Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем

«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем

Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти впервые полностью прекратил производство автомобилей. Остановлены конвейеры по выпуску машин Lada и Renault, и нет данных, когда его планируется возобновить. Причиной стала нехватка электронных компонентов, вызванная глобальным дефицитом полупроводников, ставшим следствием пандемии коронавируса.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «Вконтакте».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

vaz600.jpg

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Беспрецедентная ситуация

«АвтоВАЗ» ранее уже сталкивался с необходимостью приостановки производства на заводе в Тольятти. К примеру, на этот шаг автогиганту пришлось пойти в июле 2021 г.

Однако на тот момент перестала работать лишь первая сборочная линия, где и то лишь частично. На этом конвейере идет сборка моделей Largus, Logan, Sandero, Xray, а также Granta и Niva, и ограничения коснулись исключительно последних двух.

О полной остановке всего завода из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» сообщил впервые. Это беспрецедентная для производителя ситуация.

У Vesta «иммунитет» к дефициту микросхем

Единственным автомобилем «АвтоВАЗа», производство которого пока еще продолжается, оказалась Vesta. Собирается модель не в Тольятти, а на заводе в Ижевске. РИА «Новости» пишут, что там работа идет в нормальном режиме.

Прогнозов о том, как долго главные конвейеры «АвтоВАЗа» будут простаивать, нет.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке Mitsubishi ASX?

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

В каком году перестали выпускать Лада Калина?

С 1 мая 2011 года на АвтоВАЗе прекращается выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан. Данную модификацию «Калины» должна заменить спроектированная на ее базе новая бюджетная модель Lada Granta.

Когда перестали выпускать калины?

LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.

В каком году перестали выпускать Калину 2?

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей. Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года.

Почему перестали выпускать Лада Калина?

В 2018 году АвтоВАЗ заявил о прекращении производства моделей семейства Priora и Kalina. О приоре мы слышали и раньше, из-за ее моральной устарелости при наличии новой весты. А калину решили объединить с грантой, теперь новые автомобили будут называться Lada Granta.

Какая коробка передач подходит на калину?

Мы рассказали о коробках передач одного семейства, имеющих одинаковую редукторную часть — от коробки ВАЗ-2110. Однако необходимо отметить, что на автомобилях «Калина» применяется и другая коробка передач — с редук-торной частью 21083.

Сколько стоила Калина в 2006 году?

Рассчитать стоимость Лада Калина 2006 года

В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 127 706 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.

Откуда название Калина?

Почему калину назвали калиной, точно не известно.

Этимологи связывают это название со словом «калить» — ведь ярко-красные ягоды напоминают раскаленный метал. Близкое по значению к «калить» — «закалять». Так говорят о процессе улучшения качеств материала посредством помещения его в экстремальные температурные условия.

Чем полезна калина для здоровья?

Ягода прекрасно снимает судороги и помогает при бессоннице. Она лечит ангину, гипертонию, заболевания печени, помогает при бронхиальной астме. Содержащееся в плодах калины железо повышает гемоглобин, нормализует состояние кровеносных сосудов, очищает их от холестерина.

Сколько стоит лада калина с нуля?

LADA Kalina › Цены и комплектации В России цена нового автомобиля LADA Kalina у официального дилера составляла 460 600 — 619 800 рублей, автомобиль был представлен для продажи в 6 комплектациях. В 2021 году данная модель авто не продается на территории РФ.

Сколько стоила Лада Калина в 2012 году?

Рассчитать стоимость Лада Калина 2012 года

В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 222 867 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.

Какие модели Лада сняты с производства?

Снятые с производства модели LADA

  • LADA Kalina хэтчбек
  • LADA Kalina универсал
  • LADA Kalina Cross.
  • LADA Kalina Sport.
  • LADA Kalina NFR.

Почему Приору сняли с производства?

«Решение убрать Priora совершенно логично. Оно устраняет «внутренний каннибализм» в модельной линейке «АвтоВАЗа», где машины-одноклассники вынуждены конкурировать друг с другом.

Какие авто ваз сняты с производства?

Снятые с производства модели

  • 1970 — Семейство «Классика» («Жигули») ВАЗ-2101. …
  • 1984 — Семейство Samara (Спутник) ВАЗ-2108. …
  • 1987 — «Ока» ВАЗ-1111 «Ока»
  • 1996 — Семейство 110. LADA 110. …
  • 1997 — Семейство Samara 2. LADA Samara Coupe. …
  • 2004 — Семейство Kalina. LADA Kalina седан …
  • 2007 — Семейство Priora. …
  • 2011 — Семейство Granta.
Читайте так же:
Можно ли посмотреть где находится человек по номеру телефона?

Сколько стоит коробка передач на Ладу Калину?

Коробка переключения передач (КПП) для Лада Калина 1117, 1118, 1119 с тросовым приводом 26.990 р

Чем отличается коробка передач ваз 2110 от 2109?

Десяточная коробка отличается от 083-й (5-ти ступка от ваз 2109) наличием масляного щупа, большим размером колокола (под нее придется менять маховик, сцепу и стартер на десяточные). … На девятку, при условии замены маховика, сцепы и стартера встанет без проблем.

Можно ли поставить кпп от Калины на Ваз 2110?

Здравствуйте! На 2110-2112 одинаковые КПП, так же можно поставить КПП от калины-приоры-гранты, нужно только заменить разъемы датчиков скорости и заднего хода.

Стоп-машина: «АвтоВАЗ» прекратил выпуск автомобилей

«АвтоВАЗ» приостановил производство автомобилей из-за нехватки комплектующих. Об этом стало известно в пятницу, 12 ноября. Проблема в глобальном дефиците микрочипов, из-за чего сборочные линии Волжского автозавода работают с перебоями. Приведет ли нехватка комплектующих к росту цен на автомобили Lada и почему «Веста» находится в лучшем положении, чем другие модели, — в материале «Известий».

Об остановке производства автомобилей 12 ноября сначала сообщил профсоюз «АвтоВАЗа», а впоследствии это подтвердили в компании. «АвтоВАЗ» работает с перебоями с июня из-за нехватки комплектующих, вызванной глобальным дефицитом микрочипов. На этой неделе сборку Lada Granta вели лишь 9 ноября, Lada Largus и Xray, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva неделя была нерабочей. Полная остановка производства автомобилей происходит впервые.

Остановлен, но не весь

Между тем в пресс-службе российского автопроизводителя поспешили опровергнуть информацию о полном простое АО «АвтоВАЗ».

— Действительно, в ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, затрагивающего всех производителей по всему миру, компания время от времени вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий, как это произошло сегодня на один день. При этом производство двигателей, коробок, шасси, прессовое производство, инжиниринг, металлургия и т.д. продолжают свою работу по стандартному графику, — рассказал «Известиям» директор по связям с общественностью компании Сергей Ильинский. Он также уточнил, что завод в Ижевске работает, так как на Lada Vesta используются другие электронные блоки, проблем с производством которых меньше.

производство «АвтоВАЗ»

Сколько машин не дождутся дилеры

По данным сообщества «Нетипичный Автоваз», потери же по сборке завода с июня по август составили почти 40 тыс. машин, плюс еще 20 тыс. машин в сентябре. Это отразилось и на результатах продаж.

В августе, несмотря на ажиотажный спрос на рынке, продажи марки Lada снизились на 31% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го, в сентябре — на 51%, а в октябре — на 31%. Lada Granta, самый популярный автомобиль в России, сначала откатилась на четвертое место, потом на шестое и только в октябре смогла выйти на второе место. В бестселлеры вышла «Веста», продажи которой пострадали меньше.

Автомобили проще, цены выше

Чтобы снизить потребление дефицитных микрочипов, «АвтоВАЗ» упростил комплектацию своих автомобилей. В частности, перестал устанавливать на них мультимедийную систему Lada EnjoY Pro. По данным источников, на заводе рассматривали вариант выпуска максимально упрощенной Lada Granta.

Перебои с производством автомобилей отразятся на ценах, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

«АвтоВАЗ» будет, безусловно, поднимать цены, плюс свою роль сыграет обязательный пакет опций, о введении которого было недавно объявлено. Я думаю, что цены повысятся, так как быстро эту проблему не решить. «АвтоВАЗ» входит в альянс Renault Nissan Mitsubishi. Локализация его самая большая, но из года в год уменьшается фактически. Поэтому от мировых цен на компоненты будет зависеть и конечная цена автомобилей Lada. Плюс опять же бесконечные простои конвейера делают свое дело», — отметил Бургазлиев.

цены

По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре цены на автомобили Lada снова выросли, в шестой раз с начала года. Согласно обновленным прайс-листам, все модели подорожали на 0,9–2,7%, или на 6,6–20 тыс. рублей.

Читайте так же:
Сколько должно быть бензина в баке?

— Проблема дефицита полупроводников не устранена, поэтому рынку не хватает новых автомобилей. Помимо инфляционной составляющей это дополнительно подстегивает рост цен. Приостановка производства в таких условиях может лишь усилить роль негативного фактора. Причем это касается не только Lada, но и других производителей, поскольку цены растут у всех, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Другим заводам тоже не хватает микрочипов

От нехватки микрочипов в той или иной мере страдают и другие российские автозаводы. Предприятие VW в Калуге несколько раз в течение сентября приостанавливало производство. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не работал во время локдауна — с 30 октября по 7 ноября, но сейчас возобновил работу в три смены.

Ранее стало известно, что Renault на два месяца задержит поставки новых Duster, Kaptur и Arkana, которые собирают на мощностях московского завода «Renault Россия». Причиной стала нехватка электронных компонентов, в первую очередь датчиков тормозных систем.

«Ситуация с поставками компонентов остается нестабильной. «Renault Россия» предпринимает максимум усилий для удовлетворения спроса и поставки необходимого количества машин в дилерскую сеть», — сообщили в пресс-службе компании.

Renault

В группе ГАЗ ситуацию с полупроводниками не комментируют, но ранее с ее конвейеров сходили некомплектные автомобили, которые дооснащали позже, по мере поступления необходимых деталей.

И наконец, завод Nissan в Санкт-Петербурге с ноября перешел на двухсменный режим работы и увеличил объем производства на 20% в связи с восстановлением рынка и ростом продаж, сообщили в пресс-службе японской компании.

Выиграют китайцы

Завод Haval в Тульской области хотя и корректировал производственные планы, но конвейер не останавливал. В октябре китайская марка продала рекордное количество автомобилей (4803 штуки), а ее кроссовер вошел в топ-25 бестселлеров рынка.

«В ситуации с нехваткой микрочипов, а также грядущими проблемами, связанными с дефицитом алюминия и магния, китайские автопроизводители будут чувствовать себя лучше других. У них есть свое производство электронных компонентов и металла», — уверен Сергей Бургазлиев.

Порвали график

В дальнейшем «АвтоВАЗ» планирует восполнить производственные потери за счет девятичасовых смен и работы по субботам, но для этого ситуация с поставками комплектующих от компании «Роберт Бош Самара» должна нормализоваться.

«Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше. Соответственно, рваный график производства будет сохраняться», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе «АвтоВАЗа».

лада

Источники издания на предприятии сообщают, что линия, выпускающая Lada Granta, будет находиться в простое в понедельник, 15 ноября, и во вторник, 16 ноября.

Первым делом инструменты

В компании Bosch, в свою очередь, пытаются оперативно реагировать на кризис микрочипов. В июле в Дрездене был открыт сверхсовременный завод по производству полупроводников — на шесть месяцев раньше запланированного срока. Вложения в это предприятие составили около миллиарда евро — самая крупная единовременная инвестиция за всю более чем 130-летнюю историю компании.

Однако чипы, которые начали производить на новом заводе, первоначально устанавливали в электроинструменты Bosch. Для автомобильной промышленности их стали выпускать только с сентября, пусть и на три месяца раньше, чем планировали.

«Каждый дополнительный чип, который мы производим, поможет в сложившейся ситуации», — заявил член правления Robert Bosch GmbH Харальд Крёгер.

Когда закончится кризис

В следующем году Bosch планирует инвестировать более €400 млн в расширение своих заводов по производству полупроводниковых пластин в Дрездене и Ройтлингене, а также малайзийских производств полупроводников в Пенанге. Кроме того, в Пенанге будет построен новый испытательный центр для полупроводников, в котором с 2023 года будут тестировать готовые полупроводниковые чипы и датчики.

бош

— Из-за различных факторов глобальный рынок закупок в настоящее время испытывает общую нехватку определенных полупроводниковых компонентов, в частности интегральных схем (ИС), таких как микроконтроллеры (MCU) и специализированные интегральные схемы (ASIC). Такое развитие рынка не оставила без внимания и компания Bosch. Ситуация усугубляется дополнительным дефицитом в цепочке поставок из-за пожара на заводе полупроводниковых пластин и остановок производства других производителей из-за погодных и COVID-условий. В этой сложной ситуации мы делаем всё возможное, чтобы помочь нашим клиентам. Вместе с ними и нашими поставщиками мы постоянно работаем в оперативных группах. Вполне вероятно, что вся отрасль будет сталкиваться с этой неудовлетворительной ситуацией в течение многих месяцев, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании.

Читайте так же:
Какую жидкость можно долить в гур?

Лада Калина — основные неисправности и хронические «болячки»

У каждого авто есть свои «плюсы» и «минусы», сильные и слабые стороны. Если плюсы для каждого — свои, то минусы, как правило, у всех одинаковые. Сегодня постараюсь выделить основные «болезни» народного любимца — Лада Калина.

Данная статья будет полезна для тех, кто только планирует покупку этого авто и не знает к чему стоит быть готовым. Кроме того, она будет актуальна для «Калиноводов», которые после прочтения смогут заранее проверить тот или иной узел, тем самым предотвратив более серьезную поломку.

Итак, по порядку.

    Лады Калина не славится надежностью, у многих с этим проблемы. Термостат часто работает некорректно и не всегда вовремя реагирует на повышение температуры, в результате чего есть большой риск перегрева двигателя. Решение проблемы — замена, причем многие ставят «неродные», а от других моделей, чтобы исключить подобное явление полностью.
  1. Гранаты. Очень недолго живут ШРУСы, ближе к 20-30 тыс. в негодность приходят полуоси с обеих сторон. Причина такого явления в том, что на заводе вовнутрь не докладывают смазки. Решение проблемы достаточно простое — отодвиньте пыльник, проверьте смазку, если есть необходимость доложите, желательно при этом промыть ШРУС и удалить старую смазку.
  2. ЦБКЭ, сам — такой! Такое ругательство как ЦБКЭ расшифровать можно центральный блок кузовной электроники, а вот понять почему это «делает мозги калиноводам» — невозможно понять. Этот блок со странным названием имеет отношение почти ко всей бортовой электронике (свет, датчики, приборка и т. д.) зависит от состояния этого блока. Так вот, этот узел нередко выходит из строя, при абсолютно загадочных обстоятельства, без каких-либо причин. После «смерти» сего ругательства, у владельца начинались «приколы» с электроникой. Что-то работало и не переставало, а что-то наоборот — отказывалось, короче крайности. . Одним из слабых мест стало также сцепление, ближе к 50 тысячам у многих оно требует замены. Это при том, что на многих авто этот узел живет в два-три раза дольше, а у некоторых его хватает чуть ли не на весь срок эксплуатации, при условии правильного использования.
  3. Глушитель и «каталик». Глушитель очень быстро сгнивает, к 50-70 тыс. км. скорее всего придется менять или варить. Каталитический нейтрализатор отрывается от корпуса и начинает греметь в нем. . У многих из-за катушек начинались «танцы с бубном», когда мотор ни с того ни с сего переставал заводится или пропадала тяга, плавали холостые. После замены всего чего только можно, люди все же обращались к электрику, который выносил вердикт о неисправности катушки.
  4. По мелочам. Дребезжащие стекла, непонятно как работающие стеклоподъемники (а также их кнопки), глючащая мультимедиа и т. д.
  5. Жучки-паучки. Несмотря на то, что коррозионная защита на новых «Калинах» улучшилась, появление небольших очагов коррозии все же можно наблюдать. Достаточно быстро появляются так называемые жучки в области порогов, на дверях и других местах, которые подвержены воздействию влаги.

Несмотря на доступность и ремонтопригодность таких народных «бестселлеров» как Лада Калина, желающих постоянно что-то где-то крутить становится все меньше. Люди отдают предпочтение более надежным зарубежным аналогам. Оно и неудивительно, если учесть тот факт, что этих «болячек» от поколения к поколению у Лады, к сожалению, меньше не становится. Возможно, если бы производитель слышал потребителя, исправляя известные ошибки и поломки, я уже молчу про отзывные кампании, как это принято на западе, то возможно, почитателей отечественного автопрома было бы гораздо больше.

Калина: почему снижаются урожаи

В последнее время все чаще приходится слышать жалобы дачников, что плодоносить калина стала хуже, урожаи снизились, да и с самой ягодой в момент созревания происходит что-то не то.

Как специалист по древесным растениям я считаю, что большей частью в бедах растений виноват хозяин. Слышу возражения: а разве погода не оказывает определенного влияния на биологию растения? Конечно же, оказывает. Но ведь только по воле хозяина оно оказалось в условиях, которые ему совершенно не подходят. Растению бы выжить, об урожаях и говорить не приходится.

Читайте так же:
Когда менять шины Латвия?

1. Высаживая калину на своем участке и собираясь получить обилие плодов, следует в первую очередь обратить внимание на почву. Растение любит окультуренные плодородные земли. На торфяниках, песчаной и подзолистой почвах живет, но не дает такого обильного цветения и плодоношения, как на суглинках.

2. Калина очень влаголюбива, недостаток почвенной влаги, равно как и ее переизбыток, непременно скажется на урожайности. Высокий уровень грунтовых вод на участке может стать невидимой причиной многих заболеваний растений.

Обычно калина начинает плодоносить на 4–5-й год. Полного плодоношения она достигает к 8 годам; 15 кг – превосходный максимальный урожай, который можно снять с куста. Собирать стабильный урожай с одного растения можно на протяжении 20–25 лет.

3. Калина зимостойка; «теплолюбивая красотка» – это не про нее. Практически без повреждений переносит долговременные морозы до -25–30 о . Чтобы получить высокий урожай, выбирайте для нее на участке наиболее открытое место: тень она переносит, но вот ягод практически не завяжет.

4. Молодые кусты калины растут быстро, выгоняя однолетние приросты длиной до 50 см и более. Обычно калина развивается в виде многоствольного куста, в основе которого насчитывается до 15 толстых скелетных ветвей, покрытых светло-серой корой. Листья простые, крупные, осенью приобретают желтый или пурпурный цвет в зависимости от сорта. Можно оставить всего 5–7 скелетных разновозрастных ветвей, которые при правильном уходе дадут хорошие урожаи.

Формировать основу куста необходимо сразу после посадки. Обрезают 1/3 всех имеющихся на момент посадки побегов, чтобы вызвать лучшее кущение. В первые годы стараются сохранить все имеющиеся ветви, за исключением слабых и поврежденных. В дальнейшем удаляют лишние прикорневые побеги и стареющие плодоносящие веточки.

5. Плодоношение калины сосредоточено в основном на укороченных однолетних веточках, развитие которых стимулирует ежегодная весенняя обрезка. Именно этой процедурой мы можем в значительной степени регулировать количество урожая. Не укорачивая ветви и веточки по периферии кроны, мы не даем калине шанса увеличить свой плодовый потенциал. Из пробудившихся почек за сезон отрастут молодые побеги, на которых и будет формироваться урожай следующего года. С возрастом необходима калине и омолаживающая обрезка, суть которой состоит в удалении старых скелетных ветвей. Удалять их можно как на пень, так и частично, в зависимости от общего состояния растения.

6. Калина хотя и неприхотлива, но непременно отблагодарит вас щедрым урожаем за подкормки. С началом плодоношения подкормки проводят ежегодно. Весной достаточно внести под куст 15–20 г мочевины, в конце июля – начале августа – 20–30 г нитрофоски. Невероятно отзывчива калина на настой коровяка. Но, помните: все хорошо в меру, чрезмерное питание пойдет в ущерб урожаю.

7. На качество и количество урожая в немалой степени оказывают влияние различные вредители и болезни. От вредителей помогут обработки «Инта-Виром», «Фуфаноном-нова», «Кинмиксом». А вот, например, «Иммуноцитофит», «Циркон» – неплохие средства защиты растений от болезней и стрессовых факторов.

В последние пару лет участились жалобы садоводов на то, что приходится снимать урожай, не дождавшись первых заморозков, после которых ягоды теряют присущую им горечь и приобретают неповторимый вкус. Описание того, что происходит с ними в момент созревания (недозревшие ягоды в кисти становятся дряблыми, мягкими, изменяется окраска, присущая зрелым плодам), очень похожи на эндомикоз, но для точного ответа необходимо проводить лабораторный анализ. Чтобы предотвратить развитие бактериальных заболеваний, в том числе и эндомикоза, советую опрыскивать кусты в начале вегетации 1%-ным раствором бордоской смеси или другими медьсодержащими препаратами. Опрыскивание повторяют за сезон не менее 3 раз, последнее – за 20 дней до сбора урожая.

Если калине у вас не очень комфортно, постарайтесь проанализировать все выше сказанное и найти причину плохого роста и плодоношения этого прекрасного кустарника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector