Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему давит охлаждающую жидкость в расширительный бачок и плохо греет печка

Почему давит охлаждающую жидкость в расширительный бачок и плохо греет печка

Правильная работа охлаждающей системы двигателя ‒ залог долголетия мотора. Если система находится в идеальном состоянии, то охлаждающая жидкость циркулирует правильно, отвод тепла производится максимально эффективно, а температура двигателя держится на нужной отметке.

Но что делать, если на машине охлаждающая жидкость давит в расширительный бачок? Первым признаком становится отказ работы печки. Такие неполадки опасны перегревом мотора, что в результате приведет к еще более серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

Расширительный бачок имеет важное значение во всей охлаждающей системе. Его основная задача ‒ снизить давление в системе охлаждения, которое возникает от увеличения или уменьшения объема охлаждающей жидкости при охлаждении или нагревании. Благодаря наличию бачка в системе сокращаются механические нагрузки на составные элементы, сводится к нулю риск гидроудара и возникновения воздушных пробок.

Почему давит в расширительный бачок

Итак, перечислим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда антифриз выкидывает из расширительной емкости.

  1. Неполадки с бачком. Казалось бы, что может быть проще, чем сам бачок и крышка с клапаном. Но как оказалось на практике, то и здесь возникают проблемы, когда давит антифриз в расширительный бачок.
  2. Нарушение герметичности. Антифриз характеризуется повышенной текучестью, поэтому даже маленькая трещинка, которая незаметна водителю, позволит жидкости просочиться сквозь бачок. Признаком такой неисправности является возникновение пятен тосола или антифриза под автомобилем, если он долго простоит на парковке. И здесь лучше всего просто заменить бачок.
  3. Ухудшение качества резьбы соединений. Это способствует снижению фиксации деталей, а значит, при увеличенном давлении антифриз просто выбивает сквозь эти микроотверстия.
  4. Поломка клапана. Характерным признаком такой неисправности является выбивание антифриза из-под крышки бачка при повышенных оборотах и росте нагрузки. Устраняется проблема заменой на новую крышку расширительного бачка.
  5. Неправильная циркуляция антифриза. Такая проблема приводит к повышенному перегреву охлаждающей жидкости и экстремальному повышению давления в бачке.
  6. Выход из строя термостата. В результате заклинивания термостата, жидкость циркулирует по малому кругу, а двигатель перегревается.
  7. Появление воздушных пробок или забивание каналов. В этой ситуации достаточно прочистить, промыть радиатор и выгнать воздушную пробку.
  8. Неработающий водяной насос. Тут всё просто — замена!

Почему печка в машине плохо греет

Чаще всего причина, по которой охлаждающую жидкость давит в расширительный бачок и печка в машине плохо греет, заключается в недостатке антифриза.

Снижение объема жидкости способствует ее нагреванию. Перегрев приводит к быстрому испарению охлаждающей жидкости и максимальному увеличению давления. Происходит непрерывный перегон охлаждающей жидкости в расширительный бачок без учета количества оборотов двигателя. Если после остывания уровень сохраняется, это говорит о неполадках с циркуляцией. Уровень падает до минимума? Это значит, что система потеряла свою герметичность.

Если одна и таких проблем случилась с вами прямо на дороге, то вполне можно долить дистиллированную воду в систему охлаждения до нужного уровня, чтобы была возможность доехать до дома или СТО. Единственное, когда делать это не стоит ‒ прогорела прокладка ГБЦ. Тогда движение запрещено. Необходимо заглушить двигатель, вызвать эвакуатор или доставить машину на буксире.

Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка

1. При холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (остыв обратно почти не уходит).

Сразу после завода двигателя льётся мало, со временем при сильных оборотах выдавливает из бачка и выливается. При нарушении герметичности охлаждающей системе и возникают проблемы с выдавливанием или вытеканием охлаждающей жидкости.

— возможно, неисправна крышка, хотя правильней указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

— прогар прокладки головки блока цилиндров (далее по тексту – гбц), и не обязательно должны идти пузыри, пробить может в разную сторону;

— возможно, в системе нет циркуляции, как вариант засевшая воздушная пробка или неисправность помпы;

— возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.

Таким образом, рассмотрев возможные варианты неисправностей, мы приходим к выводу, что проблемой может стать любая деталь автомобиля, так или иначе, участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику надо с установления характерных особенностей. Лучше, конечно, диагностику проводить на станции технического обслуживания, а то ведь у нас легко могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь движок разберёшь из-за этого, а проблему не решишь.

Особенности неисправности

Первая особенность, это когда на холостом ходу всё нормально, а вот при повышении оборотов или в движении бачок переполняется. Первый вариант развития события, чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и её характеристик открытия по давлению:

— если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата в этом крышка расширительного бачка;

— если термостат неисправен, при увеличении оборотов, уровень жидкости будет расти и начнётся перелив;

— не работает помпа, рвало патрубки, выгоняло тосол.

Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант, свидетельствует о более масштабных проблемах и при этом сложнее диагностируемы:

Читайте так же:
Можно ли оформить на себя машину не имея водительских прав?

— если пробита прокладка гбц, гнать начнёт и на холостых оборотах, и на непрогретом двигателе, сначала немного, с прогревом двигателя выдавливание будет больше, возможно, достаточно посмотреть на выхлопную трубу при высоких оборотах, будет идти пар;

— если с выхлопа капает водичка, можно попробовать воду на язык, сладкая – тосол, горькая – это антифриз, без вкуса, то просто конденсат. Для поиска причин, сначала стоит быть уверенным в том, что затяжка болтов головки цилиндра произведена по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто подтягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Самими причинами прогара прокладки в большинстве случаев служит перегрев двигателя:

— использование некачественного антифриза;

— неисправность термостата или помпы;

— наличие воздуха в системе;

-повышенного отложения накипи в радиаторе;

— из-за неисправности выхлопной трубы, например её деформации привёдшей к противодавлению отводимых газов.

Причинами, вызывающими перегрев двигателя и как следствие из-за термического нагрева прогара прокладки является чаще всего неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет тёплым, нижний патрубок тоже тёплый, но прохладнее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет уходить в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае с неисправностью радиатора определить его пропускную способность и охлаждающую способность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе могут служить наличие отложений внутри него или забитость внешних сот.

Что делать при появлении неисправности

Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При появлении проблем в работе охлаждающей системы, во избежание более серьёзных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение проблем квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно будут решать ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.

Почему падает или повышается давление в закрытой системе отопления

Главное условие работы современного газового отопительного оборудования — наличие стабильного рабочего давления в системе отопления (1 — 2 бара). Котел не запустится, если системное давление будет менее 0,6 бар. При более 3 бар происходит аварийный сброс воды до равновесного состояния системы. Эти условия связаны с безопасной эксплуатацией оборудования. Если вы заметили, что прыгает давление в закрытой системе отопления при изменении температуры теплоносителя, значит, система отопления неисправна и подлежит незамедлительному ремонту.

Изменяется давление в газовом котле, что делать?

Причины изменения давления в газовом котле:

  1. Нарушена герметичность мембраны, корпуса расширительного бака.
  2. Присутствует неисправность в кране подпитки.
  3. Наличие воздуха в системе радиаторов.
  4. В контуре появилась утечка.

Любая из перечисленных причин будет провоцировать нестабильную работу газового котла в системе отопления.

Поиск поврежденного узла и устранение неисправности

Для выявления утечки в замкнутом контуре отопления необходимо осмотреть разъемные, неразъемные элементы трубопровода и радиаторов, регулировочные водопроводные краны, резьбовые соединения, места сварки и пайки, кран Маевского — на наличие целостности. При обнаружении под батареями, трубами и т. д. скопление воды, определите причину ее появления. Лужи могут образоваться под резьбовыми разъемами (при резких изменениях температур этот вид соединения самопроизвольно раскручивается), некачественным паяным или сварочным швом, деталями с микротрещинами. Для прекращения течи в месте резьбового соединения достаточно произвести протяжку этого узла. В редких случаях требуется замена уплотнительной вставки. Чтобы провести ревизию детали, участка с дефектом, следует произвести частичный или полный слив воды с линии теплоснабжения.

Существует прямая зависимость между не герметичностью крана подпитки и давлением, в центральном водоснабжении. При повышении или снижения давления воды, так же изменяется давление в котле, хотя кран подпитки котла находится в закрытом положении. Обычно давление в центральном трубопроводе составляет 0,5 — 3 бара. Если вы не нашли утечку в контуре отопления, проследите за изменением давления в котле и центральном трубопроводе. При выявлении прямой зависимости, произведите замену крана подпитки (в не разборных моделях) или поменяйте уплотнительную манжету (в моделях со съемным штоком).

Иногда, по каким либо причинам (устаревшая модель, отсутствует возможность приобретения и т. д.), не получается приобрести новую задвижку, тогда можно соединить трубы: подачу холодной воды в котел и возврата из контура отопления, обычной запорной арматурой.

Почему прыгает давление в закрытой системе отопления.

Схематическое размещение крана подпитки системы отопления.

При этом штатный кран подпитки должен находиться в закрытом положении и не пропускать воду. Если он сильно изношен, его необходимо демонтировать, поднять шток, внутренние отверстия залить силиконом и установить вентиль в положение закрытия. Смонтировать кран в исходное положение и больше его не использовать по назначению. Но эти манипуляции следует производить только в крайних случаях.

Давление в закрытой системе отопления так же меняется от большого количества не удалённого воздуха из системы. Хотя современные котлы оборудованы автоматическими воздухоотводчиками, они могут давать сбои по причине зарастания накипью. Внимательно осмотрите воздухоотводчик на наличие постороннего наслоения. Обычно он расположен возле циркуляционного насоса.

Воздухоотводчик настенного газового котла.

Воздухоотводчик настенного газового котла.

При наличии накипи, очистите воздухоотводчик. Используя плоскую отвертку, приподнимите его колпачок и включите насос в режиме циркуляции. Если подобная функция отсутствует в вашей модели котла, запустите котел в режиме отопления. Весь воздух выйдет из труб и батарей. Так же, воздух можно удалить через краны Маевского, которыми должны быть оборудованы все отопительные радиаторы в верхней точке.

Читайте так же:
Можно ли водить машину инвалиду?

Кран Маевского в верхней точке радиатора отопления.

Кран Маевского в верхней точке радиатора отопления.

Нарушение целостности мембраны, золотника, а так же снижение давления в воздушной полости бака подпитки приводит к динамическому изменению давления. Перед исследованием состояния расширительного бака, определите место его установки. Для проверки герметичности мембраны и механизма, для подкачки воздуха, открутите крышечку с золотникового распределителя.

Признаки нарушения герметичности мембраны расширительного бака.

Признаки нарушения герметичности мембраны расширительного бака.

Наличие воды внутри клапана свидетельствует о повреждении мембраны. В этом случаи, так как бак герметичен, он становится не пригодным к ремонту и подлежит замене на аналогичный. Появление пузырей с рабочего отверстия распределителя, смоченного жидкостью, указывает на износ уплотнительного кольца золотника. Закрутите сердцевину клапана или замените ее.

Перечисленные мероприятия проверены и относятся к эффективным способам восстановления стабильного давления теплоносителя в замкнутом контуре отопления.

Статьи по теме:

Как выбрать электрический теплый пол для обогрева дома

Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.

Устраняем обледенение коаксильного дымохода – пять практичных способов

В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.

Почему тухнет, не зажигается газовый котел

В статье представлены реальные причины, методика устранения такой неисправности газового котла как отсутствие пламени. Рассматриваются бытовые котлы с.

Устанавливаем настенный газовый двухконтурный турбированный котел самостоятельно

Разберем на примере как установить настенный газовый двухконтурный турбированный котел «Beretta».

Электрические радиаторы отопления, какие лучше. Советы по выбору

Электрические радиаторы отопления объединяют все преимущества традиционных батарей с возможностью установки в любом удобном месте без трубопроводов.

Как проверить расширительный бак в системе отопления закрытого типа в домашних условиях

Расширительный бачок считается достаточно важной составляющей частью в системе теплоснабжения. Однако любая деталь может выходить из строя при длительной или неправильной эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как проверить расширительный бачок в системе отопления закрытого типа, остается актуальным.

Для системы теплоснабжения расширительные баки окрашены в красный цветДля системы теплоснабжения расширительные баки окрашены в красный цвет https://odstroy.ru

Почему нужно использовать расширительный бак

Расширительный бак в котле является дополнительным резервуаром, а также он компенсирует тепловое увеличение, возникающее в период эксплуатации.

Во время работы осуществляется нагревание и охлаждение, теплоноситель изменяет свою плотность и размер. Давление в контуре возрастает и оказывает воздействие на внутренние части трубок и устройства. Избежать появления повреждений и разрушения всех деталей нужен расширительный бачок, который наполняется избыточным количеством теплоносителя.

Данный элемент также уменьшает последствия от гидроударов в отопительной системе, появляющиеся при воздушных пробках либо резком перекрытии арматуры. По этой причине емкость располагают до теплогенератора на обратном движении жидкости.

Расширительные устройства закрытого типа являются герметичными сосудами, первый резервуар наполнен воздухом либо другим газом под определенным давлением, в другой части присутствует жидкое содержимое. При нагреве вода заливается в емкость, в результате происходит сжатие газа. После охлаждения жидкое содержимое возвращается в конструкцию, а остаток объема заполняется газом.

Ознакомиться с возможными модификациями расширительных баков и подобрать наиболее подходящую для внедрения в систему отопления можно в нашем интернет-магазине .

Принцип работы емкости достаточно простойПринцип работы емкости достаточно простой https://odstroy.ru

Расширительные бачки обязательно устанавливают в отопительных системах на больших территориях, где необходимо использовать большой объем жидкости. Также подобный элемент применяют при большой длине труб – это позволяет контролировать давление в устройстве. Изделия обязательно устанавливают при применении газовых котлов из-за того, что газ достаточно сильно нагревает теплоноситель, что приводит к резкому повышению показателей давления.

Достоинства емкостей для закрытых систем

Изделия для отопления закрытого типа отличаются множеством плюсов по сравнению с другими элементами:

  • Простая установка и небольшой расход времени на работу.
  • Полная изоляция от окружающей среды, что позволяет использовать его более длительное время.
  • Широкий диапазон выбора топлива, пригодного для нормальной эксплуатации.
  • Возможность подобрать наиболее подходящую мощность.
  • Отсутствие необходимости контролировать уровень воды в отопительной конструкции.
  • Возможность замены мембраны в большинстве моделей.
  • Возможность регулировать уровень давления. А при выборе емкости нужно обратить внимание на диапазон значений давления, при котором изделие будет работать. К примеру, расширительный бак бренда Flamco объемом 300 литров имеет диапазон давления: 1,5-6 бар.

Таким образом, закрытые системы обладают множеством положительных качеств, поэтому достаточно популярны.

Расширительные бачки бывают разного размера, что позволяет выбрать наиболее подходящий для помещенияРасширительные бачки бывают разного размера, что позволяет выбрать наиболее подходящий для помещения https://odstroy.ru/

/>

Неисправности в работе расширительного бака

К сожалению, даже очень качественные изделия ломаются в период эксплуатации. Основные неисправности расширительного бачка в системах закрытого типа следующие:

  • Резкие скачки значений давления. При качественной настройке разница в показателях холодного и максимально нагретого теплоносителя составляет примерно 0,5-1 бар. При нарушении функциональности и других проблемах разница будет существенно отличаться.
  • Необходимость постоянного долива теплоносителя при отсутствии других утечек.
  • Излив жидкости, а не выброс воздуха. Если при быстром нажатии золотника пневматического клапана происходит подобная ситуация, то в большинстве случаев это говорит о нарушениях или необходимости полной замены мембраны либо самого металлического изделия.

Помимо этого, существует немало других проблем – завоздушивание, проблемы с насосом, забитые сетевые фильтры, блокировка теплоносителя арматурой. Специалисты рекомендуют проверять все устройство, чтобы выявить возможную проблему.

Читайте так же:
Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?

Визуально проблемы в функциональности оборудования выражаются в резких изменениях параметров давления (нередко они близки к аварийным), выбросе жидкости через предохранительный клапан.

При визуальном осмотре можно выявить разные неполадки в функционированииПри визуальном осмотре можно выявить разные неполадки в функционировании http://homehill.ru

Проверка исправности расширительного бака

Существует несколько различных способов, как проверить исправность расширительного бачка:

  • Изначально устройство необходимо полностью отключить.
  • Давление в камерах проверяют с помощью манометра и насоса для автомобилей. Данные измеряют в стандартном состоянии и после того, как будет слита вся используемая жидкость. При необходимости значения необходимо поднять для нужных параметров. Затем требуется закрыть все краны, добавить жидкость и запустить отопительную систему. Если все показатели остаются нормальными, то бак оставляют в работе и периодически отслеживают данные.
  • Если первый способ не помог, то предпринимают другие действия. В первую очередь необходимо проверить состояние золотника предохранительного клапана на его целостность. Для этого предмет необходимо заклеить на небольшое время или попробовать его продуть. Если проблема именно в золотнике, то его требуется заменить на аналогичную новую деталь.

Проверить наличие неисправностей можно при помощи манометра

  • При отсутствии результатов рекомендуется проверить состоянии мембраны. При резких изменениях значений давления, а также в случаях, когда на воздушном клапане постоянно появляется влага, придется менять мембрану либо оборудование полностью. Если же подобные признаки отмечаются при запуске системы или при качественном состоянии всех элементов, то необходимо сменить емкость на более объемную – для нормальной эксплуатации устройства этого недостаточно.
  • Проблемы с насосом можно выявить при его отключении. Если после этого ничего не происходит, то насос в нерабочем состоянии. Причинами могут стать проблемы в механизмах либо отсутствие питания.
  • При нарушениях функциональности теплообменника требуется его замена. В процессе работы на элементе нередко появляются микроскопические трещинки, ремонту подобная деталь не подлежит – только замене на аналогичную новую.

После устранения неисправностей бак подключается ко всей конструкции, при необходимости проводится корректировка параметров давления – изначального и рабочего.

Как контролировать необходимые параметры

Для контроля правильных значений потребуется манометр или автомобильный насосДля контроля правильных значений потребуется манометр или автомобильный насос https://1-teplodom.ru/

Для контроля важных параметров в оборудовании требуется периодически проводить снятие показателей. С данной целью применяют простой манометр, однако в бачке его довольно сложно закрепить. Поэтому при необходимости можно воспользоваться простым насосом для автомобиля с встроенным манометром. Для подобной проверки рекомендуется знать, что 1 Бар = 1 атм = 100 000 Па = 0,1 Мпа.

Провести измерения достаточно просто:

  • Отключить систему теплоснабжения и выждать 10 минут до полного прекращения работы.
  • Закрутить вентили в зоне, где находится устройство. Слить жидкое содержимое с помощью дренажного штуцера.
  • При встроенной в конструкцию емкости требуется перекрыть прямую и обратную подачу воды.
  • Набрать при помощи насоса воздух до значения в 1,5 атм, удалить остатки жидкого содержимого и газа,
  • Перекрыть все клапаны и довести до необходимых значений.

Если при достижении подходящих показателей стрелка манометра не делает резких движений, давление изменяется плавно, значит, проверка проведена правильно.

Важно! Перед тем, как проверить давление в расширительном бачке и откорректировать его, необходимо обязательно отключить систему и слить всю жидкость.

Чтобы контролировать нужные значения, необходимо знать принципы работы

Обслуживание оборудования состоит в регулярном визуальном осмотре и контроле требуемых значений. Если на изделии появились вмятины и коррозия, то рекомендуется зачистить данные места краской, чтобы избежать разрушения.

Если устройство не используется длительное время, то рекомендуется полностью избавиться от жидкого содержимого и очень хорошо просушить.

Как выбрать и настроить расширительный бак

При проектировании отопительных конструкций важно тщательно подойти к выбору расширительного бачка. Производители предлагают различные варианты закрытых элементов, отличающихся по размерам и соответственно цене.

Емкость необходимо подбирать, исходя из объема жидкости, который будет циркулировать в отопительной системе. Для этого изначально необходимо произвести все необходимые расчеты. Еще одним критерием для выбора является металл корпуса, а также верхнее покрытие, которое должно быть устойчивым к повреждениям и ржавчине.

При выборе емкостей для устройств закрытого типа рекомендуется обращать внимание также на мембрану. Важно учитывать, из какого материала она изготовлена (не все подходят для использования питьевой воды), какой у нее размер, какие показатели температуры и давления она способна выдерживать. Емкость Flexcon R 80/1,5-6 бар предназначена для работы с жидкостью, температура которой должна быть не выше 70 °C.

При выборе необходимо учитывать размер и предполагаемое место расположения бачкаПри выборе необходимо учитывать размер и предполагаемое место расположения бачка https://odstroy.ru

Лучше отдавать предпочтение емкостям, в которых мембрана является заменяемой, что упростит ремонт конструкции при необходимости.

Перед покупкой стоит также обратить внимание на форму бака – они бывают овальными или прямоугольными. Второй вариант более предпочтителен, потому что отличается большей компактностью и будет занимать меньше места. Важно учитывать способ установки емкости. Изделия с опорами из металла не требуют дополнительного крепления, поэтому монтаж займет меньше времени.

Специалисты рекомендуют выбирать известные модели и не экономить на устройстве, чтобы в дальнейшем избежать различных проблем.

Установку и настройку изделия для систем закрытого типа осуществляют строго по инструкции. Не допускается открывать или разбирать изделие. Монтаж проводится до разветвления устройства. Если вес бака превышает 30 кг, то его устанавливают на пол, а не крепят к стенам.

Читайте так же:
Сколько тонн земли входит в камаз?

По инструкции подключают устройство к расширителю коммуникация, после него рекомендуется установить манометр для контроля показателей давления. На входе в емкость необходимо поставить обратный клапан. Опытные специалисты рекомендуют располагать изделие так, чтобы подводящая труба была ниже него. Это поможет удлинить время использования даже при повреждениях мембраны.

Производители предлагают разные варианты емкостей, специалисты рекомендуют не экономить на устройствеПроизводители предлагают разные варианты емкостей, специалисты рекомендуют не экономить на устройстве https://odstroy.ru

Коротко о главном

Расширительный бак в закрытой системе отопления – нужная и важная вещь. В некоторых ситуациях возможно возникновение неисправностей, которые требуется быстро устранить. Проверку изделия требуется осуществлять в выключенном состоянии и при слитой жидкости. Если самостоятельно устранить ошибку не получается, то лучше обратиться к специалистам. Это позволит избежать проблем в эксплуатации в будущем.

Можно ли самостоятельно проверить расширительный бак в отопительной системе закрытого типа или лучше вызывать опытных специалистов?

Почему падает давление в газовом котле: причины, признаки и способы устранения

Чтобы нагреваемая вода полноценно циркулировала в закрытой системе, нужно определенное давление. Обычно для котлов домашнего использования эти значения варьируются от 1,5 до 2 бар.

Снижение этих показателей приводит к тому, что теплоноситель не успевает нагреваться и передвигаться по системе, создавая внушительную разницу температур на входе и выходе. Это приводит к автоматическому выключению котла и прекращению работы системы отопления. Почему это происходит и как можно бороться с проблемой, разберем поэтапно.

Как проверить давление?

Давление можно посмотреть по манометру

Давление можно посмотреть по манометру

В каждом котле имеется манометр, который отображает давление системы отопления. Начальную настройку проводит представитель компании, с которой был заключен договор на установку и обслуживание газового оборудования. При повышении температуры теплоносителя повышается и давление. Если газ добавлен, а давление не растет (сама система не держит выставленное давление), то нужно искать причины.

В каждом котле датчики давления отличаются, так же, как и рекомендуемые параметры. В руководстве по эксплуатации можно найти все рекомендации относительно норм значений манометра.

Датчик контроля может быть выведен на общий дисплей или находиться внутри конструкции. В любом случае, он выполняет единственную функцию – контроль давления в системе, и если оно низкое, то отопление, а точнее отсутствие тепла, даст о себе знать.

Открытый кран подпитки

Открытый кран подпитки

Если в системе отопления отсутствует расширительный бак и залив воды осуществляется непосредственно из водопровода, важно не забывать закрывать кран. Как только давление в системе дошло до нужного уровня (зависит от котла), вентиль крана закрывают.

Что происходит, если этого не сделать? Пока вода в водопроводе есть, создается давление в системе и все нормально. Стоит только отключить подачу воды, и она может уйти из контура через незакрытый кран, что приведет к остановке работы котла.

Аналогичная ситуация и с двухконтурными котлами. Отсутствие воды при закрытом кране мало заметно, но, если открыть вентиль горячей воды, то теплоноситель уйдет, что приведет к резкому падению давления.

Как распознать?

Последовательность действий следующая:

  1. Проверьте наличие холодной воды в трубопроводе.
  2. Обратите внимание на запах горячей воды (при эксплуатации двухконтурного котла). Если она неприятно пахнет ржавчиной и затхлостью, имеет желтоватый или серый оттенок, то эта вода точно из системы отопления.
  3. Проверьте, закрыт ли вентиль крана на подпитку системы.

Что делать?

Если вода ушла и вы упустили этот момент, единственное, что можно сделать – это дождаться ее включения. После этого следует наполнить систему и запустить котел, проверив, перекрыт ли вентиль. Если давление постепенно падает, обязательно проверьте исправность самого крана. Он может пропускать небольшое количество воды, которая просочится в трубопровод при первом же отключении воды.

Утечка теплоносителя

Разгерметизация системы

Утечка предполагает разгерметизацию системы на любом ее участке (особенно в стыках), что приводит к выходу воды и снижению ее количества. Это приводит к падению давления, восстановить которое можно, восполнив дефицит. С проблемой чаще сталкиваются владельцы алюминиевых радиаторов, которые в процессе эксплуатации быстро окисляются.

Как распознать?

Чтобы найти утечку, а это бывает не так просто, нужно провести ревизию. Для этого:

  1. Возьмите салфетку и промокните все стыки труб от котла к завершающему радиатору. Если есть течь, салфетка отобразит капли жидкости.
  2. Внимательно осмотрите радиаторы и пол под ними. Наличие разводов, сухих и ржавых пятен – это признаки течи. Проведите рукой по нижней части и посветите фонариком. Никаких деформаций и изменений цвета быть не должно.
  3. Проверьте краны. Иногда они пропускают жидкость, хоть и в малых количествах, но со временем это приводит к необходимости добавления ее в систему.

Не забывайте проверить и сам котел на наличие течи. Все стыки должны быть полностью сухими.

Что делать?

Проблема решается путем добавления жидкости в систему, но прежде нужно устранить саму течь.

Для этого следуйте таким подсказкам:

  1. Необходимо заделать течьТечь в секции радиатора – отключите отопление, максимально спустите воду, после чего отсоедините батарею. Обозначьте место течи, просушите его, зачистите и заделайте с помощью холодной сварки. Если дырка слишком большая, то можно просто убрать эту секцию, разъединив их между собой.
  2. Течь в панельном радиаторе – можно попытаться заделать течь холодной сваркой, но в большинстве случаев придется заменить панель на новую.
  3. Течь в стыках – паянные конструкции обрезаются, а из нового куска трубы делается заготовка, подходящая по размерам. Пайка выполняется с помощью специального паяльника.
  4. Течь в кранах – замена элемента на новый.
Читайте так же:
Как слить бензин из карбюратора?

Неисправность расширительного бака

Иногда проблема падения давления связана именно с расширительным бачком. Он может быть вмонтирован в корпус котла, а может находиться за его пределами (тогда вода заливается вручную через резервуар). Если есть признаки неисправности этого элемента, потребуется прокачка с замерами давления.

Как распознать?

Есть два основных признака:

  1. Вам часто приходится доливать воду в систему, а утечек по контуру нет.
  2. Резкое и скачкообразное изменение давления на циферблате манометра при использовании горячей воды (только для двухконтурных котлов).

Расширительные бачки имеют примитивное строение, но и тут могут возникать неисправности, которые способны снижать давление в котле и провоцировать его выключение.

Что делать?

Последовательность действий следующая:

    Закройте краны подачи и вывода воды из системы.
  1. Слейте воду из системы до тех пор, пока показатели манометра в котле не будут равны нулю.
  2. Зафиксируйте показатели давления в расширительном бачке при открытом штуцере.
  3. Подсоедините обычный ручной насос и качайте давление до тех пор, пока из бачка не пойдет самотеком вода.
  4. Выкачайте всю воду и бака.
  5. Выпустите воздух, после чего запустите теплоноситель в систему, выровняв давление до рекомендованных 1,1-1,3 бар (на расширительном бачке).

Завоздушивание системы

Попадание воздуха в систему – неизбежность. Как бы качественно не была произведена работа по монтажу, всегда в контуре есть немного воздуха. Чаще всего причиной выступает не трещины в радиаторах, а использование алюминиевых батарей.

Завоздушивание системы

Мало кто знает (да и продавцы не всегда об этом говорят), но алюминий при контакте с водой вступает в реакцию окисления, результатом которой является выделение водорода.

В результате имеем следующее: теплоносителя становится меньше, водород выходит через клапаны на радиаторе, давление в системе падает.

Перед использованием системы отопления обязательно проверяйте радиаторы на наличие завоздушенности. Минутное дело поможет избежать серьезных проблем с оборудованием и защитит от дорогостоящего ремонта.

Как распознать?

Признаками наличия большого количества воздуха в системе являются:

  1. Слишком горячие батареи на минимальных значениях котла – воздух греется быстрее, чем вода.
  2. Часто тухнет котел – создается разница температур, при которой срабатывает автоматика.
  3. Давление на манометре изменяется скачкообразно.

Завоздушенность приводит к скоплению воздуха в определенных частях радиаторов, формируя воздушные пробки. Из-за них отдельные части батарей остаются более холодными, чем другие. А если прислонить ухо к батарее, то отчетливо можно услышать бульканье и хлюпанье.

Что делать?

Проблема решается очень просто: нужно выпустить лишний воздух и добавить воды в систему. Для этого:

  1. С Необходимо спустить лишний воздухпомощью ключа аккуратно откройте спускные механизмы на верхних точках радиаторов. Делать это следует, начиная с замыкающей батареи по направлению к котлу.
  2. Подставьте под них емкость, так как вместе с воздухом выйдет часть воды.
  3. Приготовьтесь, что в ходе проведения процедуры будет шипение и горячая вода вместе с паром могут привести к образованию ожога. Дайте остыть системе 15-20 минут.
  4. Закройте ключом спускники и откройте кран наполнения системы водой или долейте теплоноситель вручную.
  5. Проверьте давление, после чего запустите отопление.

Такая нехитрая манипуляция выровняет давление и позволит решить проблему.

Неисправности манометра и автоматики котла

Если все возможные причины снижения давления в системе устранены, а котел продолжает тухнуть от низких значений на манометре, нужно убедиться в его исправности. Протестировать этот измерительный прибор можно только на специальном оборудовании, поэтому без вызова специалистов не обойтись.

В некоторых случаях проблема кроется в центральной плате управления, которая формирует неправильные сигналы, влияющие на давление в системе. Потребуется полная диагностика, которая ответит на все вопросы.

Профилактика снижения давления в котле

Чтобы отопительная система правильно функционировала и была безопасной для жизни, нужно:

  1. Перед покупкой котла обязательно правильно рассчитать его мощность. Для двухэтажного дома маленького парапетного котла на 7 кВт будет явно недостаточно.
  2. Монтаж и установку, а также первый пуск должны делать профессионалы, имеющие специальное разрешение.
  3. Выставление давления производится с учетом норм и требований, указанных производителем в руководстве по эксплуатации.
  4. Не игнорируйте периодическую чистку системы и самого котла с использованием специальных средств.
  5. Ежегодно проходите плановую проверку газового оборудования, что исключит развитие поломки в самый неподходящий момент.

И запомните главное: если давление падает постоянно, то нужно искать причину, которая кроется глубже завоздушивания системы и неисправности расширительного бачка. Вам помогут специалисты, которые сделают диагностику и помогут в решении этого вопроса.

Вопросы и ответы

Нужно проверить на работоспособность расширительный бак. Для этого нужно сделать прокачку насосом с фиксацией данных его давления. Если он по каким-то причинам не держит давление даже при отсутствии воды, потребуется замена.

Если падает давление на манометре и в системе недостаточно жидкости, нужно искать течь. Возможно, это небольшие дырочки, вода из которых сразу же испаряется, поэтому вы не видите ожидаемых луж. Проверьте все стыки и радиаторы, после чего продиагностируйте сам расширительный бак.

Такие признаки указывают на спуск воды из системы в центральный водопровод. Проверьте, закрыт ли кран подпитки и исправен ли он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector