Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как народе прозвали ваз 2101

Как народе прозвали ваз 2101?

Фото: АВТОВАЗ Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране.

В чем разница между ваз 2101 и 21013?

Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 – это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada – 1200s, а на «одиннадцатой» – «Жигули 1300». . Обладатели ВАЗ-21013, пересевшие на эти машины с более ранних «копеек» ВАЗ-2101, недовольно отмечали: задние колеса стали цеплять за арки!

Как называют копейку?

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье». ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном».

Какой двигатель стоит на ваз 2101?

ВАЗ-2101 — бензиновый двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 59 л. с. Устанавливался на Лада 2101, Лада 2102 и другие.

Какая машина называется бегемот?

Камри-«бегемот» начала 90-х — это несчастный зверь, которому от тойотовских дизайнеров досталась грустноватая передняя оптика, сделавшая его облик не самым презентабельным.

Как по другому называют жигули?

«Жигули» называли и «Кирпичами» за характерную форму, «Ведроидами» (все за то же качество изготовления) и даже «Жутью». Не все знают, что были они и «Консервной банкой» (или просто «Консервой»). Именно так прозвали только что вышедший ВАЗ-2101 за тонкий по сравнению с «Волгами» и «Москвичами» металл.

Чем отличается ваз 2101 от ваз 2101?

Самое главное отличие ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101 находится под капотом. Двигатель стал на 100 кубиков больше, за счет увеличения размера поршней и цилиндров. Его объём – 1300 куб.

Какой расход топлива на ваз 2101?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Лада 2101 составляет от 8.2 до 9 л на 100 км. Лада 2101 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.

Сколько стоит двигатель на Ваз 2101?

Мотор Двигатель на ВАЗ классику 2101,21011,2105,2103,2106, 2107,2121. 3 700 грн.

Что можно было купить на одну копейку?

За 1 копейку можно было купить 1 коробок спичек, два почтовых конверта без марок, стакан газированной воды из автомата, швейную иголку, газету “Пионерская правда”, кусок хлеба в столовой, две упаковки таблеток от кашля “термопсис”, почтовую марку, кусок мела, простой карандаш, два медиатора для игры на гитаре.

Как называют москвич?

Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей — КОЛЕСА. ру – автомобильный журнал

Сколько передач у копейки?

4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2101 была представлена в 1970 году и послужила родоначальницей серии классических мкпп, что ставят до сих пор. Данная трансмиссия по сути является усиленной версией коробки от Фиат 124. В классическое семейство также входят кпп: 2105, 2106 и 2107.

Какая мощность у ваз 2101?

Объем двигателя Лада 2101 составляет от 1.2 до 1.3 л. Мощность двигателей Лада 2101 от с.

Какой двигатель стоит на ваз 2105?

ВАЗ-2105 — бензиновый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 64 л. с. Устанавливался на Лада 2104, Лада 2105 и другие.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 (Часть 1)

45 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». AUTO-Consulting собрал интересные факты о такой, казалось бы, хорошо всем знакомой модели. Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.

ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом
Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Победителя выбирали по трем критериям:
1. Близость к источникам поставок строительных материалов;
2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;
3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения.

По всем показателям АвтоВАЗ вполне могли построить и в Броварах под Киевом. Но… в последний момент не хватило лобби в "верхах" и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло.

Стройка стала ударной и, как тогда было модно, — комсомольской. Огромный завод построили за 3 года вместо плановых шести. Сам город назвали в честь генерального секретаря итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Да и история покупки лицензии у Фиата тоже была отчасти политической.

Почему выбрали FIAT?
Сама модель Fiat 124 имела достаточно (но не самую) передовую для своего времени конструкцию. Автором автомобиля в Fiat называют инженера Адольфо Мессори. Его детищу удалось в 1967 году получить титул Европейский Автомобиль Года. Кстати, это случилось уже после того, как в СССР было принято решение выпускать эту модель. Сейчас эксперты говорят, что у Fiat 124 был существенный недостаток — классический задний привод. А более продвинутым для того времени (для массовых авто) считался привод передний. Но победителей не судят, ведь Fiat-124 и его модификации разошлись по миру многомиллионными тиражами. Больше за автомобильную историю удалось продать только Volkswagen Kafer (Жук).

Читайте так же:
Как подключить смарт приставку через вай фай?

Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки. Ирония судьбы, в 2012 году АвтоВАЗ все-таки достался альянсу Renault-Nissan. Однако 42 года завод прожил исключительно в духе FIAT.

Автогигант на Волге

Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей. А рубль тогда, как мы помним, был дороже американского доллара. Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте. Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США. Причем, у капстран советский Внешторг закупал оборудование в кредит. Тем не менее, для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет 5. А стоили первые ВАЗ-2101 — 5500 советских рублей.

Зато в названии автомобиля – "Жигули" ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал "За Рулем" объявил читательский конкурс. Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже "Фиалка", "Мемориал", "Перворожец" и "Директивец". Было среди предложений и название "Лада", которое впоследствии спасло советский экспорт. Ведь, например, в арабских странах "Жигули" было созвучно слову "вор", а в Испании – "жиголо".

ВАЗ-2101 – это не "чистый" Fiat
Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был "настоящий Фиат". На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро. Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья.

Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний. По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет "плохие дороги"), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Двигатель из нижневального стал верхневальным. Аналогичные изменения были внесены и в другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). К слову, 1,2-литровый мотор имел мощность всего 62 л.с. Тем не менее – ВАЗ-2101 по советским меркам считался автомобилем динамичным и имел чуть ли не рекордную литровую мощность для своего класса.

Интересно, что после усовершенствований в ВАЗ-2101 в переднем бампере появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было невозможно. Просто несколько оборотов рукоятки могли облегчить запуск зимой или, если автомобиль долго не ездил. Но все равно мотор запускался стартером.

К слову, владельцы ВАЗов первыми из советских автомобилистов получили привилегию не сливать зимой воду из радиатора на ночь. У ВАЗ-2101 был антифриз, который не замерзал. Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс Fiat 124R – Russo. И в 70-е годы прошлого века ВАЗ-2101, и его модификации ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 были самыми комфортабельными и надежными автомобилями, которые делали на просторах СССР. В них на скорости можно было разговаривать не повышая голоса.

Справка AUTO-Consultin
Fiat-124 стал эпохальным не только для СССР. Этот автомобиль и его модификации по лицензии, кроме АвтоВАЗа, выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Турция (TOFAS Murat 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Аргентина и Венесуэла.

"Отверточной" сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в Болгарии, Польше, Югославии. Но именно ВАЗ-2101 стоит в музее Fiat в Турине, как иллюстрация успеха 124-й модели. И именно эта модель смогла побить рекорд в 15 млн. экземпляров, принадлежавший Ford-T. Больше в мире выпустили только VW Жук (21,5 млн. шт). Кстати, наследников "копейки" в 2000-х выпускали и 4 завода в Украине.

Читайте так же:
Сколько баллов дается за изложение в Огэ?

О европейском уровне ВАЗ-2101 говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты "Копейки" продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии. Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей. Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101.

Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л, декоративными полосами по бокам, кузов был из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, трансмиссия – усилена, стартер – сверхнадежный, аккумулятор — повышенной емкости.

Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали "мамонтами" и поговаривали, что "мамонты умирать уходят на родину".

Вы спрашивали: Как расшифровать ваз 2101?

Щелкните правой кнопкой мыши по файлу или папке и выберите «Свойства» в контекстном меню. В окне «Свойства» перейдите на вкладку «Безопасность», а затем нажмите кнопку «Дополнительно». В окне «Дополнительные параметры безопасности» нажмите ссылку «Изменить» рядом с указанным владельцем.

Чем отличается лада от жигулей?

Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada.

Что означают условно первые цифры 1 и 2 в индексах 1102 и 2103?

В общем случае они четырёхзначные, причём начинать их расшифровывать логичнее со второй цифры, которая отвечает за тип транспортного средства: например, единица обозначает легковой автомобиль, а двойка — автобус. Первая же цифра обозначает класс транспортного средства.

В чем разница между Ваз 2101 и ВАЗ 21013?

Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 – это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada – 1200s, а на «одиннадцатой» – «Жигули 1300». … Обладатели ВАЗ21013, пересевшие на эти машины с более ранних «копеек» ВАЗ2101, недовольно отмечали: задние колеса стали цеплять за арки!

Как увеличить мощность двигателя 21011?

Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.)

Почему лада и Жигули?

— Первые машины Волжского автозавода (ВАЗ) назвали «Жигулями» в честь Жигулёвских гор — части Приволжской возвышенности на правом берегу Волги. В ряде европейских стран слово «жигули» вызывало ассоциации со словом «жиголо», и торговую марку «Жигули» заменили на «Ладу».

Почему ВАЗ это лада?

Экспортное название автомобиля выбрано Lada (от слова «ладья» — основного элемента логотипа), в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули (по названию гор). Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) выставлялись на экспорт с 1971 года.

В каком году Жигули стали Ладой?

Их не так поняли: самые неудачные названия авто

В этом смысле особенно отличился венгерский, в котором есть выражение «щикули» с тотально нецензурным переводом, в других же западноевропейских языках «Жигули» напоминали слово «жиголо». В итоге, уже в 1975 году, все экспортные ВАЗы были переименованы в Lada.

Что означает условно первые цифры 1 и 2 в индексах атс 2112 и 1117?

Что означает условно первые цифры 1 и 2 в индексах АТС 2112 и 1117: 1. Класс по габаритным размерам.

Что принято за основу обозначения легковых грузовых автомобилей и автобусов?

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и полной массе. … Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя — для легковых автомобилей; по габаритной длине — для автобусов; по полной массе — для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.

Какая информация отражается в цифровом индексе автотранспортного средства с двигателем по цифрам )?

Цифра 1 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль легковой, следовательно, он классифицируется по рабочему объёму двигателя. Цифра 2 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — рабочий объём двигателя от 1,3 л до 1,8 л. Номер модели 70. Модификация 3 (двигатель ВАЗ-21126, рабочий объём 1,6 л).

ВАЗ 2101 и его модификация 21011 — автомобиль столетия в России

ВАЗ 2101 — это модель, а ВАЗ 21011 — это модификация. Советская система обозначения марок автомобилей была устроена шиворот-навыворот. Значение первой цифры зависит от того, какая цифра стоит на втором месте. Почему так произошло, неизвестно.

Читайте так же:
Как долго служит аккумулятор в машине?

Авто отечественного производства

Идентификация советских автомобилей

Обозначение модификации ВАЗ 21011 соответствует утверждённой в 1966 г. в Советском Союзе системе обозначений марок автомобилей. Эта система предусматривает использование буквенно-цифрового способа индикации. Буквенная и цифровая часть разделяются чёрточкой. Буквами обозначают завод-изготовитель. ВАЗ — это аббревиатура Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). ГАЗ — это Горьковский, а МАЗ — Минский автозаводы.

Справа от чёрточки располагаются цифры. Путаница начинается именно здесь. Русскоязычный человек привык читать слева направо. От общего к частному. В обозначении марок автомобилей «по-советски» самая общая категория — тип автомобиля — стоит на втором месте. Авторы отраслевой нормали внесли путаницу своими руками. У них именно вторая, а не первая цифра обозначает тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой автомобиль и так далее.

Первая, или самая левая цифра обозначает класс автомобиля, и её расшифровка зависит от второй цифры. В случае легковых машин (вторая цифра — 1), первая цифра означает, в зависимости от технических характеристик, следующее:

  • 1 — особо малый класс;
  • 2 — малый;
  • 3 — средний;
  • 4 — большой класс.

Значит ВАЗ 21011 — это легковой автомобиль (вторая цифра — 1) малого класса (первая цифра — 2), то есть с объёмом двигателя от 1100 до 1799 куб. см. Если речь идёт о грузовиках, то первая цифра означает уже не объём двигателя, а полную массу. Так КамАЗ-5320 — это грузовик (вторая цифра — 3) с полной массой от 14 до 20 тонн (первая цифра — 5).

Одиннадцатая модель, как и все автомобили классического семейства ВАЗ, относится к малому классу, поэтому самая левая из цифр в обозначении модели — двойка. Логично было бы идти от общего к частному: начать с типа автомобиля, а потом обозначать класс, поскольку нумерация классов зависит от типа. Тогда Жигули первых выпусков следовало бы назвать ВАЗ-1201. Но случилось иначе.

Модификация — это не модель

Третья и четвёртая цифры в обозначении соответствуют номеру модели автомобиля. У ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 эти третья и четвёртая цифры совпадают — 01. Это одна и та же модель, первая модель завода АвтоВАЗ. Классическая «копейка». Шестая цифра служит для обозначения модификации, то есть ВАЗ 21011 — это первая модификация первой модели АвтоВАЗа. Граница между пониманием обновлённой машины как новой модели или новой модификации довольно условна. Новый двигатель и прорези в передке корпуса у 21011 — это модификация. А новый двигатель и сдвоенные фары — это уже новая модель ВАЗ 2103.

Разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 состоит, прежде всего, в том, что «одиннадцатая» получила новый мотор. Экстерьерный тюнинг ВАЗ 21011 и обновлённый салон играли второстепенную роль. Пользуясь тем, что, в отличие от Фиата 124, двигатель ВАЗ 2101 имел увеличенное расстояние между осями цилиндров, конструкторы увеличили диаметр камер сгорания с 76 до 79 миллиметров.

Технические характеристикиУлучшения
рабочий объёмвырос с 1200 до 1300 куб. см;
мощностьвозросла с 64 до 69 л. с.;
разгон до сотниуменьшился на 2 сек.

Двигатель получился настолько удачным, что пережил модификацию, для которой был разработан. До середины девяностых сохраняла своё место на конвейере популярная модификация «шестёрки» ВАЗ 21063, на которую ставился именно 1300-кубовый мотор 21011. Этот же мотор послужил основой разработки двигателя ВАЗ 2105. Он получил ремённый привод газораспределительного механизма, а в остальном повторял тот же самый двигатель от ВАЗ 21011.

Преемственность двигателей обеспечивает высокую степень доступности запчастей для ремонта.

Стильный внешний вид

Увеличение мощности мотора потребовало увеличения притока охлаждающего воздуха в подкапотное пространство. Между радиаторной решёткой и передним бампером появились четыре прорези в передке кузова. Этот элемент не только обеспечил поступление воздуха к радиатору охлаждения, но явно улучшил внешний вид передней части автомобиля.

Современному внешнему виду «одиннадцатой» ещё больше способствовал отказ от клыков на бампере — явного наследия Фиатов 50-х и начала 60-х годов. Вместо них появилась продольная декоративная накладка. Внешний вид фар остался прежним, но в них перекочевал габаритные огни. Из-за этого стали цветными передние указатели поворотов.

Задняя часть кузова тоже обновилась. Фонарь заднего хода переместился из-под бампера вверх, под правый задний фонарь. Под левым разместилась табличка «Жигули 1300». Многие, в порядке ремонта, меняли её на купленный на авторынке краденый с завода экспортный шильдик «Lada 1300». Катафоты передвинули в середину задних фонарей. Салон 21011 тоже подвергся модернизации: рулевое колесо потеряло хромовое колечко, обновилась панель приборов, улучшились передние сиденья. Многие из этих изменений впервые появились на модели FIAT 124S, и использование европейского опыта действительно пошло на пользу «копейке».

Справедливости ради надо сказать, что заимствования не были односторонними. Утопленные дверные ручки, например, перекочевали с Жигулей на FIAT 124 Spiciale. Впрочем, рестайлинг и тюнинг не продлили конвейерный век 124-й модели за пределы 1974 года, в то время как ВАЗ 21011 пережил свой прототип на полтора десятка лет. Выпуск «одиннадцатой» продолжался до 1988 года, и она успешно переносила отечественное бездорожье, сомнительного качества бензин и ремонты в частном гараже своими руками.

Читайте так же:
Какой документ нужен на фаркоп?

Вместе с ВАЗ 2101 «одиннадцатая» в 2000 году по результатам масштабного опроса журнала «За рулём» получила звание лучшего отечественного автомобиля столетия.

Из "Копейки" — в вездеход. Отец и сын построили уникальный автомобиль

На днях мне посчастливилось побывать в деревне Погост Житковичского района Гомельской области. Той самой белорусской деревушке, оказавшейся на третьем месте рейтинга компании CNN, в качестве наиболее подходящего места для встречи Нового года и празднования Рождества, обойдя при этом Лондон, Нью-Йорк, Бостон и Зальцбург.

Целью нашей поездки оказался весьма необычный вездеход с резиной от квадроцикла, созданный на базе ВАЗ 2101, иначе говоря «Копейки». Виктор Степанович и Андрей Архиповы (отец и сын) умело воплотили идею в жизнь, сделав практически все своими руками.

«Автомобиль собирали не спеша, в течение двух лет. Где-то спорили, конечно, где-то советовались, но и в итоге приходили к общему знаменателю. Отец полностью занимался конструкторской частью, то есть нарезал детали, подгонял их и собирал машину прихваткой. А я приезжал, проваривал швы и доделывал остальную работу», — рассказывает Андрей Архипов.

Отец Андрея проработал всю жизнь водителем, и всё свободное время проводил в гараже, посвящая себя любимому делу. Вездеход – это уже не первый проект Виктора Степановича. В его послужном списке значится еще и трактор, который сейчас находится на Браславщине.

Сам Андрей работает в федерации профсоюзов Беларуси (унитарное предприятие «Дом профсоюзов»). Долгое время был автослесарем по ремонту машин, а последние шесть лет занимает должность главного механика.

Виктор Степанович Архипов в настоящее время тяжело болен и находится в хосписе. Его сын решил показать результат их совместного труда, чтобы как-то порадовать отца.

На идею создания вездехода Андрея натолкнула необходимость как-то выгружать катер на воду. Ранее у него был джип, и на тот момент подобных проблем не возникало, но с ухудшением финансовой ситуации в Беларуси джип пришлось продать, машину поменять, а на Припяти хотелось бывать чаще.

Поэтому после покупки более экономичного автомобиля нужно было решить глобальную проблему, как сбросить катер на воду. И вот как-то приехав к отцу на дачу, он заметил у него резину от квадроцикла, в тот самый момент и родилась идея построить вездеход.

— Андрей, почему в качестве базы для вездехода был выбран именно ВАЗ 2101? Были ли еще какие-то варианты?

Отец сначала предложил мне сделать трактор, но становится «землепашцем» не было желания, потому как, если бы и возникла необходимость вспахать землю, то трактор можно было бы и нанять. А мне нужна была машина, чтобы я смог добраться до потаенных мест реки Припять и свободно передвигаться по местности. Тогда Виктор Степанович предложил сделать что-то на базе трактора, а я ему ответил, что гораздо проще будет агрегировать жигулевский двигатель, поэтому давай купим «Жигули».

— Как долго искали подходящий экземпляр? Какие были требования?

«Копейку» я нашёл достаточно быстро, отдав за неё около трехсот долларов. Капот уже был порезан, так как прежний владелец когда-то планировал сделать из неё что-то вроде спортивного автомобиля, и где-то поучаствовать, но, тем не менее, не хотел кардинально переделывать. Сделали ноздри и дело дальше не пошло. Я приехал, посмотрел, что кузов в хорошем состоянии, остальное меня в принципе не интересовало. И забрал эту машину.

— С чего начался процесс постройки автомобиля?

После того как нужный вариант был найден, возник вопрос: «резать кузов машины или нет?». Я предлагал кузов не трогать, а лишь поставить на ВАЗ 2101 резину от квадроцикла и переоснастить. Но отец сказал — «нет, будем резать». В итоге так и поступили.

Сначала автомобиль разрезали пополам, переднюю часть оставили, а заднюю — сдали на металлолом, чтобы не засорять окружающую среду. После чего был снят двигатель. Машину, вернее то, что от неё осталось, выставили на так называемых «козликах».

— Далее появились новые вопросы, как лучше сделать подвеску и всё остальное. Автомобиль изначально решили делать полноприводным, поэтому сразу купили раздаточную коробку от «Нивы».

— При подготовке автомобиля были какие-либо ориентировки или всё шло методом подбора?

Методом подбора. Ориентировались на квадроциклы. У шурина есть квадроцикл Yamaha RX, достаточно дорогой, но так как денег на квадроцикл не было, да и отец эту идею не одобрил, считая, что даже квадроциклы Yamaha слишком слабые по сравнению с машиной, потому что полуоси толщиной с палец оборвать легко, что собственно и происходило достаточно часто с «Ямахой» шурина. Хотя местами квадроцикл едет очень даже резво. Поэтому имея опыт общения и ремонта этой «Ямахи», отец сказал — «нет, мы сделаем по-своему».

— А квадроцикл справился бы с такими задачами?

— Проработав более 10 лет слесарем, могу сказать, что квадроциклы сделаны для таких лёгких «покатушек» без нагрузки. Вот, например, в той же «Ямахе» практически не изолированы подшипники, то есть туда попадает вода и он элементарно разрушается. Если запчасти качественные, сам ШРУС выдерживает нагрузку, а полуось ломается пополам.

— Ходовую часть как собирали? Чем комплектовали?

После того, как мы с отцом наметили место, где будет стоять передний мост, который сделали из заднего моста «Жигулей», предварительно его обрезав. Потом вставили в него подшипники, изготовили полуоси с гольфовским фланцем, ШРУСы взяли тоже от 2-го «Гольфа». Потом изготовили рычаги из фордовских рычагов «Эскорта», взяли их четыре штуки и сварили вместе, шаровую поставили от VW Golf II, ступица и стойка амортизационная тоже от 2-го «Гольфа». Пружины поставили от Mazda 3, в связи с тем, что верхняя опорная площадка у Mazda 3 плоская, а у VW Golf она со специфическим упором в кузов.

Так как колесные диски были двенадцатого размера, тормоза и всё остальное жигулёвское нам не подошло. Они не помещались даже в диаметр диска. Передние тормоза поставили от «Гольфа», но тормозные диски снаружи протачивали, потому что они не помещались в колесные диски. Суппорта также пришлось поменять и поставить от «Оки», потому что ситуация была та же – они не помещались внутрь обода колеса. Задние тормоза поставили от Volkswagen Golf II с барабанами, по той же причине. Карданы оба использованы передние от «Нивы». Также стоит нивовская раздатка, повернутая под углом, для того, чтобы карданы стояли по центру.

— Задняя подвеска была сделана индивидуально и оригинально, там использовались полурессоры и три реактивные тяги. Две из них от «Копейки» и стоят внизу, а третья расположена по центру моста. Сразу её не ставили, но в дальнейшем при ходовых испытаниях обнаружили, что очень сильно клюёт задний мост (выкручивает его), поэтому решили добавить еще одну.

— Заднюю раму варили отдельно, когда разрезали автомобиль, сварили достаточно длинные кронштейны, которые входили в середину порогов и присоединялись в местах крепления ремней безопасности. Потом приварили её к полу и спереди сделали то же самое. Плюс к этому, переднюю раму ещё и на болты закрепили для надёжности. А когда раму ставили, помимо всего прочего, ещё и силикофлексом стекольным подклеивали, чтобы дополнительно укрепить. Так что жёсткость машины обеспечивалась за счёт всего перечисленного.

— А для каких нужд готовили кузов? Что в салон поставили?

Читайте так же:
Нужно ли ставить зимнюю резину в Краснодарском крае?

Кузов собирался по частям и используется для перевозки песка, щебня, рыболовных принадлежностей и других хозяйственных нужд. Так, например, можно к машине прицепить катер, а можно добавить прицеп.

В автомобиле также сделана гидравлика из электрогидравлического насоса от Mazda 3 для того, чтобы спереди можно было повесить снежный отвал, а сзади — плуг при необходимости.

— В салоне два сидения позаимствовали у Волги, остальное все осталось от «Жигули». Универсальная получилась техника, к тому же достаточно простая и вполне надёжная.

— Автомобиль постоянно находится в «боевой готовности» или есть какие-либо беспокоящие нюансы?

— Из всех нюансов на данный момент беспокоит только лишь передняя полуось, которая иногда выскакивает из моста. Но этот момент я в дальнейшем планирую устранить.

Для дорожных испытаний вездехода на базе «Жигули» мы выбрали прибрежную часть и значительно обмелевшее, а местами и вовсе высохшее дно Припяти. С прохождением песка, грязи, крутых склонов и оврагов, а также прибрежных зарослей кустарников проблем не возникло.

Скажу больше, побывав на различных автоспортивных мероприятиях, еще немного доработок и этот автомобиль вполне бы сгодился для джип-триала.

Вдоволь накатавшись по кочкам да ухабам, отправились мерять глубину прибрежной зоны, отсутствие шноркеля нас местами останавливало, да мы вглубь и не стремились, ведь задача была просто спустить катер на воду и с этим наш вездеход справился на отлично.

Далее изучать местные красоты нам помог катер. Эхолот периодически сигнализировал о мели, которую сменяли участки с 5-метровой глубиной. Да, так и есть, некогда судоходная Припять сильно обмелела и нынче её берега напоминают скелет доисторического животного, а ведь раньше по ней сплавляли брёвна. Местами на берегу сидели рыбаки, а где-то поодаль виднелась высунувшаяся из песка часть мореного дуба.

Помимо проделок бобров и ходившей по воде цапли мы так никого и не встретили, однако на берегах были заметны следы спуска в воду диких животных, которые, вероятно, переплывали реку.

Теперь я понимаю почему Погост привлекает многочисленных туристов. Дело в его самобытности и колоритных пейзажах. Летом – это обрывистые берега и песчаное дно реки Припять, которая, кстати говоря, богата рыбой, густые заросли кустарников и дикое царство животных. А зимой – уникальные народные обряды, сохранившиеся до наших дней. Побывав там, сложилось впечатление, что мы окунулись в глубокую древность. Недаром первое упоминание о деревне датируется 1520 годом.

Это была незабываемая поездка. Удивительные места никого не оставили равнодушным, а вездеход-конструктор, несмотря на свой бюджетный вид, проявил себя весьма похвально. Как говорится, голь на выдумки хитра.

Отдельно хочется поблагодарить Андрея Архипова и его супругу за гостеприимную встречу, и подробный рассказ об автомобиле, который был сконструирован с душой. Счастья и удачи Вашей семье!

К сожалению, Виктор Степанович Архипов 3 сентября 2015 года скончался в хосписе. Автомалиновка выражает соболезнования Андрею Архипову и его семье в связи с утратой близкого человека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector