Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогрев двигателя на морозе — ехать или ждать

Прогрев двигателя на морозе — ехать или ждать?

Теоретически, вы можете начинать уборку снега или очистку автомобиля с включенным двигателем, но есть риск поломки двигателя, хотя весьма незначителен. Однако существует реальная опасность для двигателя, связанная с таким поведением, как поддержание холодного двигателя на холостом ходу, но ущерб этого может быть значительным. Как подготовить автомобиль к вождению, чтобы не испортить его и почему не стоит откладывать вождение после запуска холодного двигателя на холоде?

Запуск двигателя зимой

Заводка двигателя на морозе: ехать или ждать?

  • Современный экономичный двигатель в режиме холостого хода очень медленно нагревается, потребляя при этом много топлива
  • Длительная работа холодного двигателя на обогащенной смеси приводит к разбавлению моторного масла топливом
  • Скорость нагрева салона автомобиля в условиях замерзания зависит от размера и типа двигателя и комплектации автомобиля дополнительными нагревательными модулями.

Прогревать двигатель на морозе вредно для него

Очистка окон и вывоз снега из машины занимает около 10 минут. Может ли двигатель, работающий без нагрузки на холостом ходу, прогреться за это время? Большинство современных двигателей не могут! Более того: при сильных морозах минус 10 градусов по Цельсию дизельный двигатель не достигнет рабочей температуры даже после часа работы без нагрузки!

Многое, однако, зависит от конструкции двигателя. Старые энергоблоки, особенно бензиновые, «выделяли» много тепла и относительно быстро прогревались. Современные двигатели имеют более высокую эффективность, и поэтому меньше энергии, получаемой от сгорания топлива, преобразуется в тепло, которое двигатель нагревает сам, а также нагревает салон автомобиля. Современные дизельные двигатели имеют самый высокий КПД, поэтому они прогреваются медленнее всего. И еще одно отношение: это размер двигателя. Чем больше мощность блока питания, тем больше тепла, которое можно использовать, среди прочего для обогрева салона автомобиля.

Долгосрочная работа над обогащенной смесью: убить двигатель!

В любом случае, запустив двигатель при низкой температуре и оставив его на холостом ходу, мы заставим его долго работать на обогащенной смеси. Часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон — так же, как в дизеле при сжигании сажи из сажевого фильтра — с дизельными и бензиновыми двигателями, одинаково пострадавшими от прогрева автомобиля на холоде. Чем больше топлива в масле, тем тоньше оно становится, тем ниже его вязкость и тем меньше оно защищает двигатель при перегрузках. Конечно, мы не будем таким образом ломать двигатель нашего автомобиля в течение одного сезона, но, регулярно повторяя эту ошибку, мы приводим к ее ускоренному износу. Чем холоднее начинается, тем хуже.

sc5

Как безопасно подготовить машину к дороге?

Во-первых, обеспечить видимость. Окна, по крайней мере, передние и боковые, должны быть свободны ото льда.

Во-вторых, смести снег с крыши. Получить билет на автомобиль с снежным колпаком легче, чем прогревать его под домом, это также намного опаснее. Если снег из машины (а иногда и изо льда) падает на кого-то во время вождения, у нас могут возникнуть проблемы с выходом далеко за пределы билета.

В-третьих, запустить двигатель и ехать. Когда начинать движение? Если машина исправна и двигатель не издает никаких нежелательных шумов — немедленно! На практике в некоторых двигателях форсунки слегка вентилируются, в других — для заполнения толкателей гидравлических клапанов требуется несколько секунд, и, прежде чем они это сделают, они стучат. Масло, достигающее всех точек смазывания двигателя, даже нового, длится не более нескольких-нескольких секунд. По истечении этого времени каждый момент задержки в начале путешествия уже не оправдан.

Как прогреть машину во время морозов?

Однозначно, машину нужно прогревать во время движения. Однако стоит придерживаться нескольких правил:

  • особенно, когда холодно, вы должны определенно избегать движения на низких скоростях. Обороты настолько низкие, что система привода и двигатель автомобиля, и даже весь автомобиль вибрируют, недопустимы!
  • следует избегать высоких оборотов, близких к максимальным
  • Вы можете проехать первый километр-два при слегка повышенных оборотах 3000 об / мин. например, на 3-й передаче.
  • для ускорения прогрева двигателя его можно дополнительно загрузить, в том числе потреблять электроэнергию, такую ​​как обогрев заднего стекла, зеркала, сиденья или рулевого колеса
  • с первых секунд движения воздушный поток должен быть хотя бы частично направлен на ветровое стекло. Когда мы сделаем это позже, когда горячий воздух уже выпускается из вентиляционных решеток, замерзшее стекло подвергается тепловому удару — оно может даже лопнуть!
  • Если индикатор температуры охлаждающей жидкости падает при парковке на светофоре, это нормально, и это связано с высокой эффективностью двигателя, который вырабатывает мало тепла — просто на обогрев салона уходит больше, чем двигатель может «произвести» при парковке на светофоре, когда работает без нагрузки.

Вибаста

Почему некоторые автомобили имеют эффективный обогрев, а другие нет?

Это правда, что есть даже современные экономичные дизели, которые способны быстро обогреть салон большого внедорожника или фургона, несмотря на сильные морозы. Однако это «мгновенное» тепло не вырабатывается двигателем — таких чудес не бывает! Лишь у многих автомобилей, особенно с более высокой полки или в модификациях с высокой комплектацией, установлены дополнительные обогреватели под капотом, которые устанавливаются на заводе — часто сгорания, работающие по тому же принципу, что и парковочная система «webasto». Если такого устройства нет, то маленький экономичный двигатель не гарантирует тепловой комфорт зимой, а при остановке на светофоре падает не только указатель температуры, но и внутренняя часть холода. Это не неисправность — у этого типа есть!

Читайте так же:
Можно ли смешивать масло 10w40 разных производителей?

Как правильно прогревать автомобиль в мороз?

В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться.

Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.

Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.

Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.

Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.

Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.

Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.

Применение дорогого синтетического масла.

Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.

Плавное движение, без рывков.

Двигатель прогревается до минимальной температуры (+40С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.

Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.

Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.

Читайте так же:
Как проверить наличие метанола в алкоголе?

Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.

Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.

Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.

Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.

Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.

Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.

Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.

Для чего необходимо прогревать машину

Машина во время заморозков

Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра

Эксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему. Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.

Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью

Прогревание автомобиля

Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу

Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.

В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  • выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  • +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  • 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Выхлопные газы

Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Читайте так же:
Сколько баллов нужно набрать в Огэ по математике?

Что будет, если этого не делать

Моторное масло

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.

Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.

От + 5 о до 0 о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет

Что будет, если не прогревать машину

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива.

Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Статьи по теме
Комментарии

Производители уверяют, что двигатель и материалы другие никак не изменился с эпохи карбюраторных моторов. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. Материалы, все зазоры, трущиеся детали подогнаны с учетом работы при температуре 90 градусов.

Читайте так же:
Сколько литров бак на Пежо 206?

Давайте дальше — все жидкости зимой загустеют. Когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т.е. при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете авто, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя. И не слишком быстро приходилось делать капремонт в связи с износом трущихся деталей, которым не хватает смазки, когда едем на холодном автомобиле. Нас пугают залитыми свечами, но помните что это лишь расходники. На своем опыте убедился, что ничего с ними раньше положенного срока не происходит.

Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность

В настоящее время не утихают споры: прогревать или не прогревать автомобильный двигатель в мороз. Бывалые автомобилисты уверены, что надо это делать обязательно, а вот инструкции ко многим современным автомобилям говорят об обратном. Точнее сказать, в них предлагается метод прогрева «на ходу», при этом отдельно оговаривается, что прогревать на холостом ходу не рекомендуется!

О вреде прогрева на холостых оборотах и преимуществах прогрева при движении автомобиля написано не мало [1, 3-6 ]: такую информацию можно найти на сайтах авторитетных изданий, сайтах официальных дилеров по продаже автомобилей, на всевозможных форумах от представителей автосалонов.

Основные аргументы против прогрева на холостом ходу:

  1. Загрязнение экологии [1, 3-6]. Дело в том, что пока двигатель не прогрет, блок управления «дает команду» на формирование переобогащенной смеси, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. При таком режиме работы токсичность выхлопных газов превышает нормы в разы [3]! В Европе за «медленный» прогрев на стоянке полагаются штрафы – экология превыше всего!
  2. Экономия на топливе [3, 4]. В некоторых публикациях [3] даже приводятся расчеты денежных потерь от пустого и вредного для окружающих прожигания топлива.
  3. Старые стереотипы – в топку! Современные материалы, масла и инженерные решение шагнули намного вперед, поэтому «морозные старты» не страшны для современного двигателя [4, 5].
  4. Медленный прогрев неоптимален [1, 4, 5]: замедляется прогрев масла [5], покрываются нагаром свечи [5], возможен выброс несгоревшего топлива в нейтрализатор, что для него губительно и даже пожароопасно [1, 5].

Опираясь на эти базовые положения, опираясь на четкие указания в руководстве пользователя к автомобилю, а также высказывания авторитетных специалистов именитых фирм [5], что прогревать двигатель на месте нет никакого смысла, а рекомендуется «заводить и ехать», можно сделать, казалось бы, очевидный вывод, что вопрос исчерпан и нет больше предмета для споров!

Но давайте, пока не будем торопиться с выводами, а копнем немного глубже…

Теория: что происходит с двигателем на морозе

Известно, что детали современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания изготавливаются из разных материалов [2], которые имеют разные коэффициенты температурного расширения [2]. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным: либо появляются «опасные» зазоры между трущимися деталями, либо детали слишком плотно прилегают друг к другу [2, 5].

После запуска такого застывшего на морозе двигателя какие-то детали начнут греметь из-за увеличенных зазоров [2], о чем также упоминалось в статье Базовая теория или что происходит с деталями автомобиля зимой, а какие-то детали начнут работать в условиях повышенного трения [2]. Оба рассмотренных случая, без сомнения, ускоряют износ двигателя [2].

Кроме неоптимального сопряжения деталей на износ во многом оказывает влияние качество и вязкость моторного масла. Ранее уже говорилось, что вязкость масла увеличивается по мере уменьшения температуры. Как следствие, в момент холодного пуска некоторые детали двигателя испытывают масляное голодание, что ускоряет их износ [2, 3, 5].

Отдельная и очень сложная тема – влияние термических напряжений на износ некоторых деталей и износ двигателя в целом [3, 5]. В общем виде проблему можно сформулировать следующим образом: неоптимальный прогрев может привести к опасным перегревам некоторых частей тех или иных деталей, что неизбежно ускоряет износ двигателя и в итоге может привести к его переборке [3].

А теперь внимание!

Увеличение оборотов двигателя при неоптимально сопряженных трущихся деталях еще сильнее увеличивает их износ и может стать причиной задиров и прочих деформаций [2].

В еще непрогретом двигателе увеличение оборотов приводит к увеличению термического напряжения некоторых элементов цилиндропоршневой группы [3], что еще быстрее приближает мотор к капитальному ремонту.

Увеличение оборотов двигателя в условиях масляного голодания трущихся поверхностей приводит к резкому возрастанию сил трения, а следовательно, к увеличению температуры этих поверхностей, а следовательно, к тепловому расширению трущихся деталей, и в финале из-за неравномерного расширения этих деталей все может закончиться заклиниванием [2] (читайте: капитальным ремонтом двигателя).

Читайте так же:
Сколько можно получить максимум баллов на егэ?

Практика: стартуем сразу, экология важнее всего!

Как вы уже поняли, на морозе в только что заведенном двигателе протекает множество неблагоприятных процессов, каждый из которых в той или иной степени влияет на общий износ, который с ростом оборотов усугубляется еще сильнее. Тогда почему же повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска двигателя?

Причин здесь несколько. Во-первых, считается, что конструкции современных двигателей, материалы, из которых изготавливаются детали, а также моторные масла уже настолько совершенны, что описанные выше процессы не оказывают сильного негативного влияния при холодном пуске [4]. Справедливости ради следует отметить, что по этому поводу существует несколько иное мнение, а именно, несмотря на достигнутые высоты, полностью решить проблему холодного запуска пока не удалось [2]. Во-вторых, представленные выше аргументы против прогрева на холостых оборотах также подтверждают рациональность «быстрого» старта.

В общем виде алгоритм «быстрого» старта можно описать следующим образом [1, 3-6]:

  1. Запуск и последующий прогрев двигателя на холостых оборотах в течение примерно 0,5-2 минут.
  2. Начало движения без резких ускорений на средних оборотах двигателя (примерно 2000-2500 оборотов в минуту) [1, 3, 5, 6]. Для двигателей BMW официальный дилер дает более смелые рекомендации, а именно, не раскручивать его до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок [4].

Пока все более-менее логично: все совершенствуется, законы физики постепенно «покоряются» гению конструкторов, да и забота об экологии играем немаловажную роль. Идем далее…

Мифы: взглянем на все с изнанки

А теперь перечитаем все доводы в пользу «быстрого» старта и попытаемся взглянуть на все нестандартно.

Наблюдение №1. Во всех публикациях [1-6] косвенно говорится следующее: пока двигатель не прогрелся, его следует хоть как-то поберечь (не нагружать полностью, держать средние обороты), а это однозначно подтверждает тот факт, что до момента прогрева двигателя трущиеся детали работают в неоптимальном режиме (читайте: быстрее изнашиваются). И если бы износ двигателя в режиме прогрева был реально незначительным, то и не было бы таких «остерегающих» рекомендаций – везде бы писали, что в мороз надо заводить и сразу давить газ в пол!

Наблюдение №2. Считается, что медленный прогрев неоптимален и даже вреден для двигателя [1, 4, 5], а вот прогрев на средних оборотах и с умеренной нагрузкой – самое то, что надо! Но тогда возникает логичный вопрос: почему автомобилестроители упорно не реализуют защиту «от дурака», от тех «дикарей», которые все еще прогревают машины, – задрали бы холостые обороты при прогреве в мороз до средних, и проблем бы стало меньше. Судите сами: прогрев был бы оптимальным и быстрым, экология страдала бы меньше – чем быстрее прогреется, тем быстрее токсичность выхлопных газов придет в норму. Почему они так не делают?

Почему у моего автомобиля BMW E39 двигатель M54 при температуре -27°C в момент запуска выдает примерно 1100 оборотов в минуту, а через несколько минут они падают до 800 оборотов в минуту? Неужели эти гениальные конструктора, спроектировав продуманный до мелочей автомобиль, не знали, что в мороз примерно через 30 секунд после старта надо задрать обороты до 2500 как раз на тот случай, если водитель не спешит трогаться в путь, и это оптимально прогревало бы двигатель с минимальным ущербом для экологии?

Осмелюсь предположить, что ответы на эти вопросы не так прозрачны и очевидны, как преподносится ситуация в целом, и возможно, никто из автопроизводителей не хочет умышленно «убивать» свое детище собственными руками!

Более того, если у кого-то в мороз на холостом ходу наблюдаются обороты более 2000 оборотов в минуту, то в большинстве случаев это считается неисправностью.

Наблюдение №3. А действительно ли ведется борьба за экологию, если прогреваться на ходу? Если подумать, то ответ неоднозначен! Например, в [3] борьба за экологичность при прогреве на ходу подвергается большому сомнению, что вполне логично. Судите сами: под нагрузкой и с учетом переобогащенной смеси двигатель будет «гадить» еще сильнее, чем на стоянке. В таком случае абсолютное количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, будет больше, чем при прогреве на холостых оборотах [3]. Так в чем же заключается борьба за экологию?

А заключается все в очень простой для понимания толпы вещи: не надо вонять под окнами у соседа, а надо поскорее от этих окон уехать.

Чтобы выявить ущерб для экологии от того или иного режима эксплуатации автомобиля, необходимо проводить сложные исследования, которые могут, кстати, показать и противоположный от ожидаемого результат. А вот чаяния конкретных групп граждан очевидны и без всяких исследований, поэтому применяются для защиты их прав соответствующие меры, вот только к экологии, пусть даже в масштабе города, это не имеет никакого отношения. Подмена понятий – стандартный политический трюк!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector