Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки и причины нарушения работы стартера

Причины и внешние признаки нарушения работы стартера:

Нарушены контактные соединения, произошло короткое замыкание или обрыв в цепях стартера. Возникла неполадка в тяговом реле.

Щелчки при запуске стартера.

Неисправность в обмотке тягового реле, батарея аккумулятора разряжена, в цепи стартера ослаблены контакты.

Стартер включается, но при этом якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Аккумуляторная батарея разряжена, сгорели контакты тягового реле, нарушены контактные соединения, щетки изношены, коллектор загрязнен, произошло замыкание в обмотках.

Замок зажигания заедает в положении Стартер.

Бендикс (шестеренка) не выходит из сцепления с маховиком. Заведенный мотор раскручивает стартерный якорь до больших оборотов. Из-за этого стартер быстро сгорает.

Постоянно происходит залипание в замке зажигания.

Стартер продолжает работать, когда двигатель уже завелся. В этом случае нет смысла ремонтировать стартер – он будет ломаться постоянно.

Стартер быстро изнашивается.

При запуске двигателя частота вращения якоря стартера достигает полутора тысяч оборотов в минуту. Лишняя пара секунд его работы означает лишние 5-6 тысяч оборотов. При этом быстрее исчерпывается ресурс щеток, втулок, вилки, бендикса, коллектора.

После запуска двигателя стартер не выключается.

Спекание контактов в тяговом реле, неполадки в муфте свободного хода стартера.

При включении якорь стартера вращается, однако маховик по-прежнему неподвижен.

Повреждения шестерни привода, зубьев маховика, неполадки в работе рычага, ослабление крепления картера сцепления к стартеру, пробуксовка муфты хода привода, неполадки с поводковым кольцом.

Стартер теряет мощность в прогретой машине.

Потеря напряжения работающего стартера происходит в следующих местах:

  1. Крепежные болты;
  2. Посадочные места крепления;
  3. Под целой оплеткой – прогнившие силовые провода;
  4. Окисленные места спрессовки проводов с контактными клеммами;
  5. Ржавые крепежные шайбы и гайки.

Девять «НЕ», приводящих к сгоранию стартера

Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта – не беритесь за ремонт стартера.

Включайте стартер не более чем на 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся – не держите стартер включенным.

Не оставляйте стартер включенным, чтобы разрядить аккумулятор.

Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя, чтобы выехать из лужи.

Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его.

Не удерживайте ключ в положении «Старт», если двигатель уже запущен.

Не заводите машину с пустым бензобаком.

Не заливайте никакой «эфир» в дизельный автомобиль.

Никогда не делайте следующего:

— не ставьте автомобиль на ручной тормоз;

— не включайте передачу;

— не включайте стартер на полминуты – за это время сгорают обмотки, а пластины аккумулятора осыпаются.

Особенности стартеров NIPPONDENCO.

Износ пластин тягового реле со временем приведет к «щелканью» стартера, заводиться он будет приблизительно раза с десятого. Решается проблема буквально за 15 минут – достаточно заменить пластины тягового реле в специализированном сервисном центре.

Стартер стал работать вхолостую после того, как машина проехала через глубокую лужу.

Скорее всего, в стартер попали грязь и вода – частенько это бывает с машинами марки Volkswagen. Холостая работа стартера может быть связана с износом бендикса. Снимите стартер и посмотрите, не приржавел ли к валу бендикс. Если это так, и бендикс приржавел в начале хода, то он просто не позволяет якорю тягового реле замыкать контактные пластины – так называемые «пятаки». Стартер издает слабый щелчок, и воцаряется тишина. Медленное вращение стартера может быть следствием протеканием тока через якорь и обмотку тягового реле. Если стартер «жужжит» — значит, он работает вхолостую, но контактные «пятаки» сомкнулись. В этом случае, бендикс, вероятнее всего, приржавел где-то в середине своего пути. Здесь Вам поможет хорошее смазочное средство WD-40, а неплохим подспорьем станет обычный молоток.

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой?

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами и стартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемых стартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Очень непросто подобрать аналогичный стартер для японских и американских автомобилей.

Автомобиль заводится только если не прогревать двигатель. Примерно треть таких случаев связана с неисправным аккумулятором, еще треть – с изменением свойств проводников или контактов (так называемое паразитное сопротивление). Оставшаяся треть случаев – это проблема в стартере. Зачастую неисправность такого рода связана с неисправностью щеток, контактов или пластин тягового реле. Всем известно, что при нагревании металл расширяется – именно это и происходит при прогреве двигателя с его деталями. Основной причиной изменений в контактах стартера является именно тепло, вызывающее увеличение размеров частей стартера.

Читайте так же:
Сколько масла нужно лить в двухтактный двигатель?

Как влияет на работу стартера паразитное сопротивление?

Наиболее сильно подвержено возникновению паразитного сопротивления тяговое реле стартера.

В школе учат тому, что с повышением температуры увеличивается и удельное сопротивление проводника. Это означает, что любое соединение на пути тока – это паразитное сопротивление. Оно измеряется в Омах и имеет свойство усиливаться при повышении температуры.

Паразитное сопротивление в сотую часть Ом можно не учитывать, казалось бы, однако, если учесть, что при включении двигателя величина пусковых токов в стартере может достигать 300А, то напряжение может упасть на 2 Вольта на старте. Общая потеря электрической мощности стартера, таким образом, составит 40%.

Сниженное напряжение будет влиять на мощность катушки. При этом сердечник тягового реле не сможет замкнуть контактные пластины из-за того, что не сможет сжать возвратную пружину. Результат – щелчок и тишина, или легкое жужжание вращающегося стартера.

5 основных признаков неисправности стартера

Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь стартера.
Это намного дешевле нового.

Вот основные признаки неисправности стартера. Если вы заметили их — звоните нам:

  1. Щёлкает, не крутит
  2. Жужжит, не крутит
  3. Молчит, не крутит
  4. После завода слышен лязг/скрежет
  5. Слабо крутит (берет на себя)

«Профилактика — дешевле ремонта!»

Щелкает, но не крутит

Самая частая причина:
Выход из строя контактной группы втягивающего реле.
Если контактная группа:

  1. разборная – мы производим замену пятачков (другие названия: цевки, контакты втягивающего реле).
  2. неразборная – мы производим замену контактной группы (электромагнита).

Электромагнит как правило стоит не дешево, но дешевле, чем купить новый стартер.

Редкая причина:
Заклинили подшипники стартера.
Данная проблема распространяется на стартер подшипникового вида. Со втулочными стартерами такой проблемы не бывает.
Стартер не может провернуть двигатель, если у него внутри заклинили подшипники.
Подшипники стартера со временем выходят из строя.
Обычно это проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей:
Toyota landcruser 470, 4.7 об. двигателя, Lexus с тем же объемом. Так же это бывает на Prada 1KZ, дизельных стартерах 2.7, Nissan Terrano Mistral и других модификациях.
В нашей мастерской можно заменить подшипники стартера.

Самая редкая причина:
Истираются щеточки. Это касается модификаций стартеров до 2000 года.
Контакта достаточно, чтобы сработало втягивающее реле, но недостаточно для того, чтобы стартер мог прокрутить двигатель. Поэтому иногда помогает постучать, и стартер начинает работать.
В основном это проблема автомобилей:
Toyota Ipsum, Honda Odyssey, Honda Civic (старые модификации).
Мы заменим щеточки стартера при необходимости.

Причины, не связанные со стартером. Недостаточно силы тока.

  1. Проблемы с сигнализацией.
  2. Аккумулятор неисправен.
  3. Проблема с массой.
  4. Проблемы с компьютером.
  5. Проблема с силовым кабелем.
  6. Двигатель заклинило.

Жужжит, но не крутит

Самая частая причина:

Выход из строя бендикса.

Бендикс – непосредственно механическая часть стартера, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и передает усилия стартера на маховик, чтобы прокрутить двигатель.

Ввиду того, что со временем идет износ роликов и пружинок, смазка иссыхает, бендиксы начинают проскакивать, пробуксовывать.

Соответственно стартер жужжит вхолостую, но двигатель прокрутить не может.

Мы производим замену бендикса на большинстве моделей.

Вторая причина:

В основном характерна для таких авто, как Toyota и Lexus позже 2000 года выпуска. Они комплектуются стартерами с пластиковым редуктором, который выходит из строя. В этом случае стартер жужжит, но двигатель не заводится.

Редуктор может выйти из строя и у других производителей.

Произвести замену редуктора стартера можно у нас.

Самый редкий вариант:

Сломалась вилка стартера.

Стартер крутит вхолостую, двигатель при этом не крутится. Вилка сломана или она стерлась.

Нужно менять вилку стартера. Как всегда, мы готовы помочь.

Причины, не язанные со стартером:

  1. Проблема с зубчиками маховика.
  2. Проблема с маховиком.
  3. Обрыв ГРМ.
  4. Стартер раскрутился и болтается.
  5. Стартер или маховик неродной.

Если стартер молчит

Основная проблема:

Молчать стартер начинает, когда истираются щетки. Требуется замена щеточного узла или щеток стартера.

Вторая причина: Сгорел якорь. Якорь стартера уходит в короткое замыкание, стартер молчит.

Необходима замена якоря стартера.

Третья причин: Втягивающее реле. Нужно менять электромагнит.

Читайте так же:
Можно ли взять больничный иногородним?

Причины, не связанные со стартером. Не доходит питание на включение стартера:

  1. Блокирует сигнализация.
  2. Неисправен замок зажигания.
  3. Обрыв управляющего провода.
  4. Блокирует компьютер.
  5. Аккумулятор.
  6. Масса.

После завода двигателя слышен лязг, скрежет или посторонние звуки из стартера

Стартер некорректно выходит из зацепления маховика. И делает это с опозданием и дополнительными шумами.

Основная причина:

Изношены втулки. Стартер застревает, потому что нет центровки. Необходима замена втулок стартера.

Вторая причина:

Рассыпавшиеся подшипники. Стартер застревает, потому что нет центровки.

Третья причина:

Требуется промывка стартера.

Стартер забивается грязью. Возвратная пружина неспособна вернуть его в исходное положение после завода двигателя. Требуется промывка и смазка стартера.

Четвертая причина:

Бендикс

Всевозможные проблемы бендикса.

Требуется замена бендикса.

Причины, не связанные со стартером:

  1. Проблема с зубчиками маховика.
  2. Проблема с маховиком.
  3. Стартер раскрутился и болтается.
  4. Стартер или маховик неродной.

Стартер слабо крутит двигатель. Как будто берет на себя

Первая причина:

Выработка во втулках. Якорь начинает задевать обмотку либо магниты. Естественно, он не может провернуть двигатель, потому что сам себя нагружает.

Вторая причина:

Стерлись щетки. Контакта недостаточно для того, чтобы полноценно передать напряжение на мотор и на якорь. Контакты щетки могут быть стерты. Либо же контакты во втягивающем реле стартера могут выгореть, соответственно, щелчок происходит, стартер начинает крутить, но крутит очень слабо. Втягивающее реле нужно заменить, чтобы устранить эту проблему.

Третья причина:

Износ подшипников. Требуется замена подшипников.

Четвертая причина:

Выход из строя якоря стартера либо обмотки на якоре. Такое происходит, если стартер находится в очень горячем месте под выхлопным коллектором. Якорь перегревается и выходит из строя. В основном такой проблеме подвержен автомобиль Golf 2 автомат и некоторые другие модификации.

Причины, не связанные со стартером:

  1. Аккумулятор.
  2. Масса.
  3. Силовой кабель.
  4. Проблемы с двигателем.
  5. Масло загустело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

Стартер щелкает, но не крутит

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

Читайте так же:
Можно ли получить пособие по безработице в другом регионе?

устройство стартера

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

АКБ

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

провод на массу

  • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

сломалось втягивающее реле

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

Сломало зубья

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Можно ли разобрать

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Работа бендикса

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

устройство бендикса

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Читайте так же:
Где действует полис Согаз мед?

Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,64 из 5)

Основные причины выхода из строя стартера

Отказы стартеров

Почему выходит из строя стартер автомобиля? Давайте подробнее рассмотрим основные причины происходящего.

По статистике исследовательской лаборатории завода MAHLE Letrika, что в Словении, около 80% случаев выхода из строя установленных на транспортные средства (ТС) стартеров связаны с неправильной эксплуатацией или обслуживанием этой техники.

Давайте подробней рассмотрим основные причины нарушения работоспособности такого важного узла, как стартер.

Избыточное центрифугирование (раскручивание) шестерни привода стартера

Как Вы знаете, шестерня стартера при запуске передает момент вращения на венец маховика двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Возьмём для примера средние значения передаточного числа для редукторного стартера и количества оборотов его ротора и маховика, необходимые для запуска дизельного двигателя:

— передаточное число с шестерней – 10:1

— обороты маховика (коленвала) – 150 об/мин

— обороты шестерни стартера – 1 500 об/мин

— обороты ротора стартера (с учетом редукторной передачи) – 6 750 об/мин.

То есть, для запуска ДВС шестерня обгонной муфты должна вращаться со скоростью не меньше 1 500 об/мин. Когда двигатель запускается, скорость вращения коленвала возрастает в несколько раз – до 800 об/мин. Сразу после запуска двигателя втягивающее реле должно рассоединить шестерню привода и зубчатый венец маховика. К сожалению, это происходит не всегда.

Неисправность в проводке зажигания, чрезмерная задержка оператором ТС ключа в крайнем положении замка зажигания зачастую вызывают ситуацию, при которой шестерня не выходит вовремя из зацепления с зубчатым венцом.

В этом случае раскрученный маховик передает большой момент силы уже обратно ротору стартера через шестерню обгонной муфты и редуктор с общим передаточным числом — 1:45. То есть, уже при 800 об/мин коленвала на холостом ходу ротор электромотора должен совершать 36 000 об/мин! (А если оператор еще «поддаст газу»?!). На такие нагрузки конструкция стартера обычно не рассчитана, поэтому происходят необратимые разрушения его механизма либо перегрев обмотки контактного реле.

На фотографиях приведены характерные признаки избыточного центрифугирования механизма стартера (пояснения — при наведении курсора на фото):

Выход смазки Разрушение ротораРазрушение моторной части

Частые запуски

В условиях сильных морозов, при недостаточном заряде аккумулятора, неисправности самого двигателя (поршневой, топливных форсунок, топливного насоса…) водители или операторы ТС нередко совершают типичную ошибку – производят большое количество запусков двигателя в короткий промежуток времени с длительным удержанием ключа зажигания.

В данной ситуации обмотки электромотора и пускового реле стартера выделяют избыточное количество тепла, которое не успевает отводиться корпусом узла. Происходит перегрев обмотки реле с последующим его термическим разрушением.

Нормальное реле Перегретое релеСгоревшее реле

Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо помнить правило:

«Продолжительность непрерывного вращения стартера при запуске ДВС не должна превышать 10 сек, а время между попытками завести двигатель – не менее 0,5-1 мин. Далее перерывы между пусками нужно увеличивать»

Повторный запуск стартера

Разрушение шестерни

Большой проблемой может обернуться ошибочный повторный запуск стартера при заведенном двигателе.

Тот случай, когда шестерня бендикса входит в зацепление с вращающимся на большой скорости зубчатым колесом маховика, тогда происходит либо фрезерование шестерни, либо ее полное или частичное разрушение.

Большинство современных транспортных средств имеют защиту от подобных ошибок, но она не всегда срабатывает.

Загрязнение стартера

Частой причиной отказа в работе стартера являются загрязнения или ржавчина на его механических подвижных частях: зубьях шестерни, валу и подшипниках. После тяжелых условий эксплуатации ТС (грязь, водные преграды, болота, попадание машинного масла) желательно выполнить осмотр и профилактическую очистку элементов узла от засорений.

Загрязнение стартераКоррозия стартера

Кроме механических элементов, загрязнению и окислению подвержены электрические контакты и провода на стартере. При появлении сильных окислений и грязи на контактах возрастает электрическое сопротивление на клеммах, что ведет к снижению КПД узла при увеличении нагрузки, нагреву электропроводки, то есть к снижению

Окисление клемм

срока службы изделия либо его выходу из строя. Своевременно осуществляйте профилактику контактной группы, проверяйте надежность клемм и затяжку контактных гаек.

Следите за состоянием стартера своего транспортного средства – от его правильной работы зависит работоспособность многих узлов и техники в целом.

Читайте так же:
Можно ли тонировать фонари?

Ну, а если уж агрегат выйдет из строя, Вам понадобится ремонт стартера либо его замена на новый, в чем Вам всегда поможет компания «Искра АЕ». Успехов!

Почему ломается бендикс

Начиная с самого приобретения своего УАЗ 3303 была проблема с обгонной муфтой (бендиксом). Примерно раз, а то и два в год приходилось его менять и заодно с ним все втулки. Руку набил на ремонте в общем. Почему ломается бендикс на стартере и как я эту проблему исправил в этой статье.

бендикс стартера уаз

Поначалу был установлен большой стартер, в принципе обычный для тех лет. Потом малый стартер, а теперь установлен редукторный. С ним проблема ушла, но некоторое понятие причин пришло с его поломкой.

Причины

Причин выхода из строя обгонной муфты, много и косвенные и прямые. Может вам покажется, что мой рассуждения не объективны, но перечислю некоторые:

  • некачественная сталь венца;
  • некачественный бендикс;
  • плохо прикручен картер сцепления;
  • плохо прикручен стартер;
  • брак картера сцепления.

Если идти по порядку, то начну с большого стартера. Поломка привода заканчивалась его снятием и заменой бендикса. Одновременно с этим менялись втулки стартера в средней части и носовой части (крышка стартера).

С покупкой малого стартера бывали и более серьёзные поломки. Ломалась крышка, зализывались зубья венца. Но здесь уже по совету мастера сделал некоторые переделки крышки и проблема решилась.

зализанные зубья венца

Некоторые УАЗы эксплуатируются годами и не имеют таких проблем. Это само по себе наводит на мысль о каком-то дефекте в двигателе. И сам бы так и терялся в догадках пока один мастер не дал возможную разгадку причин поломок и совет по ремонту. Хотя точно причину поломок не определил, но путь размышлений я считаю верный.

Частые поломки бендикса и втулок связаны с большими нагрузками на них из-за неправильно расположенного стартера относительно венца на маховике. Малый зацеп зубьев по высоте приводит к зализыванию зубьев. Быстрому износу втулок и даже когда зуб попадает на зуб, облому передней крышки.

сцепление зубьев бендикса и венца маховика

Из-за чего же так получается? Как сказал мастер, это смещённые шпильки крепления на кожухе сцепления или направляющие самого картера маховика.

Но если принять во внимание, что если сместить сам картер, то будут проблемы с установкой коробки. Тогда остаётся первый вариант, допущен брак в картере маховика. Но он всё равно объясняет причину малого зацепления зубьев относительно друг друга.

Устранение неисправности

Есть несколько вариантов решения проблемы как дешёвые так и не очень.

Изменение конструкции

Для решения проблемы он посоветовал увеличить на крышке стартера верхнее отверстие, чтобы сместить бендикс ближе к венцу. Одновременно с этим необходимо сточить и посадочное место на ней.

Идея хорошая, это проверено на практике, но есть минус. Его необходимо прикручивать очень сильно иначе он отходит на место и снова всё ломается. Лучше всего увеличить отверстие и завтулить со смещённым отверстием.

Замена

Если у вас действительно часто ломается бендикс или венец, то не меняйте их отдельно. Если уж решили заняться ремонтом, то меняйте всё сразу, комплектом. Как бы вы ни хотели, но если сломался привод, то посмотрев на венец увидите побитые и сточенные зубья.

Установка редукторного

В последнем ремонте я менял малый стартер на редукторный со сменой сразу и венца. Венец выбирал отечественный. Штангенциркуль не взял, но можно взять у продавца и померил высоту зуба на венце. Лучше повыше.

редукторный стартер для уазика

По-моему самый удачный вариант без всяких переделок. Крутит легко и проблем пока не наблюдается. Многие говорили о том, что просто скорее всего не совпадают шестерни обгонной муфты и венца. Это ни разу не подтвердилось.

Замена картера

Замените картер маховика. Лично не пробовал, но если верить мастеру, то поможет. Да это возня и деньги, но лучше один раз заняться. Учитывая, сколько с моей стороны было потрачено времени на бесконечные ремонты и денег, то это лучший вариант.

На что стоит обращать внимание

Бывало всякое, попадался некачественный бендикс, которого хватало на несколько раз крутануть мотор. Плохая сталь венца, вероятно китайский, после которого ходил за покупкой с напильником проверяя твёрдость.

Особое внимание уделяйте затяжке болтов кожуха и стартера, дабы не ускорить их поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector