Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов

Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов

Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов (или "грибок" в простонародье) предназначен для обеспечения возможности изменения величины потока вентилируемых картерных газов в зависимости от величины разрежения во впускном трубопроводе.

Ниже приведена схема и описание режимов работы редукционного клапана, устанавливаемого на двигатели с турбонаддувом 1.8T

В пластиковом корпусе с двумя штуцерами размещены:

диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.

1) При малом разрежении во впуске, вследствие чего диафрагма приподнята, канал "А" открыт для прохождения картерных газов.
2) При высоком разрежении диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины, и тем самым запирая канал "А". Картерные газы начинают проходить через канал "Б", имеющий калиброванное отверстие.
3) Канал "В" предназначен для обеспечения плавного и равномерного хода диафрагмы, обеспечивая связь с атмосферой.

Разрежение во впускном трубопроводе, где расположен редукционный клапан, в режиме холостого хода минимально. Максимум разрежения в режиме холостого хода присутствует между закрытым дросселем и впускным коллектором, куда в обход редукционного клапана выводится через блидер* "малая" магистраль вентиляции картера. При наличии избытка во впускном коллекторе, наддутого турбокомпрессором, "малая" магистраль перекрывается тем же блидером, а основная вентиляция осуществляется уже через редукционный клапан в расположенный до турбины впускной трубопровод. За счёт эффекта эжекции (высокая скорость и объем проходящего через клапан воздуха) преодолевается возвратное действие пружины, отжимающей мембрану, и проходное сечение клапана меняется на меньшее, что помогает избежать гипервентиляции картерных газов в режимах высоких нагрузок. Неисправность клапана, когда независимо от разрежения во впуске функционирует лишь большее сечение, приводит к гипервентиляции картера и увеличению расхода масла, забрасываемого во впускной патрубок вместе с картерными газами. Поэтому впускной патрубок при неисправном редукционном клапане загажен больше обычного. Учитывая то, что пульсации при резком закрытии дроссельной заслонки под нагрузкой, даже при наличии исправного байпасного клапана, присутствуют даже на стоке, не говоря уже про чипованные аппараты, то вся эта масляная пелена летит на рабочий элемент расходомера. Чем больше нагрузка и градиент закрытия дросселя — тем выше пульсация. Не говоря уже о чипованных двигателях с одновременно неисправным байпасом и редукционным клапаном.

блидер, bleeder valve, клапан PCV — обратный клапан, расположенный в нижнем тройнике вкг двигателей 1.8T

Подключение штуцеров редукционного клапана должно строго соответствовать схеме, приведенной в статье, — нижний штуцер обязательно должен быть подсоединен на участке разрежения между дмрв и входом в турбокомпрессор, а боковой штуцер должен быть выведен в систему вкг. Менять систему подключения на обратную недопустимо, поскольку будет полностью нарушен график срабатывания клапана. При обратном подключении клапна потребуется создание гораздо меньшего разрежения до момента срабатывания клапана, что приведет к преждевременному уменьшению проходного сечения вкг.
К тому же, учитывая вероятность образования в холодное время года в клапане конденсата, который имеет свойство застывать при отрицательных температурах, подобное положение клапана относительно поверхности земли будет способствовать скоплению масла и конденсата в верхней полости клапана таким образом, что это, возможно, приведет к нарушению нормального функционирования клапана гораздо чаще, чем в случае типового ориентирования плоскости "шляпы" клапана относительно поверхности земли, близкому к параллельному.

Проверка работоспособности клапана:

1. Необходимо резко и сильно втянуть воздух через боковой отвод клапана (желательно через марлю, поскольку внутренности работавшего клапана далеки от стерильности). В этом случае поток воздуха должен ощутимо меняться.

2. Плотно закрыть (заткнуть) нижний штуцер и подуть в торцевой — клапан не должен продуваться. Если продувается — значит мембрана неисправна, клапан требует замены. На время заказа—покупки клапана возможно запаять отверстие в крышке клапана, обеспечивающее сообщение с атмосферой. Основную функцию после этого клапан продолжит выполнять, а так же будет исключён неучтённый подсос воздуха в обход дмрв.

Практические рекомендации Sun Hydraulics. Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны.

Редукционные клапаны представляют собой нормально открытые элементы контроля давления, предназначенные для понижения давления потока, поступающего из линии 2 (вход) до заданного значения в линии 1 (выход). Давление на выходе определяется регулировкой пружины, а также давлением в линии 3 (слив из пружинной секции).

Читайте так же:
Какой стартер лучше редукторный или обычный

Редукционно-предохранительные клапаны

Редукционно-предохранительные клапаны, в дополнение к понижению давления, выполняют предохранительную функцию
на участке между линией пониженного давления 1 и линией слива 3. Это позволяет поддерживать пониженное давление
относительно постоянным в условиях обратного потока.

• Типовым применением данных клапанов является подконтрольное понижение давления для подачи во вторичный контур (редукционные и/или редукционно-предохранительные клапаны).

• Редукционный клапан позволяет точно поддерживать давление в системах зажима заготовок или фиксации уровня.

• Другим применением редукционно-предохранительных клапанов может быть обеспечение постоянного давления для уравновешивания двунаправленных исполнительных звеньев.

• Несмотря на то, что редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются нормально открытыми, в них возможно перекрытие основного золотника обратным потоком. Данная функция достигается путем применения отдельного обратного клапана. В системах, где невозможно перекрытие напорной линии от насоса (системы с трехлинейным направляющим клапаном с открытым центром), линия слива 3 может быть соединена с линией, идущей на противоположное исполнительное звено, обеспечивая поддержание клапана открытым благодаря подаче рабочего давления в пружинный отсек клапана. Однако, расход в обратном направлении в таком случае будет ограничен пружиной открытия главной ступени.

• Редукционный клапан также может выполнять функцию регулируемого ограничительного компенсатора давления (см. рис. 1).

• Все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics с пилотным управлением оснащены заслонкой из нержавеющей стали толщиной 150 мкм для предотвращения засорения жиклера.

Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics производятся в типоразмерах под расход 20. 320 л/мин регулируются во всем диапазоне рабочего давления до 315 бар при давлении на входе до 350 бар. Клапаны с пилотным управлением имеют меньший диапазон давления — до 107 бар при максимальном давлении на входе 210 бар. Перед отгрузкой
с завода-изготовителя все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun настраиваются на максимальное давление, за исключением редукционных клапанов прямого действия, настраиваемых на расход 30 см 3 /мин, поскольку в них не предусмотрен пилотный расход.

ПРИМЕЧАНИЕ: все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются функционально взаимозаменяемыми (имеют аналогично расположенные порты и одинаковые седла в соответствии с типоразмерами). Однако,
для работы редукционно-предохранительных клапанов весьма важно, чтобы размер соединения порта 3 (слив пружинной секции) обеспечивал функцию полнопроходной перепускной линии.

Конструктивные принципы и особенности

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия – PR*B
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B:
• Демпфирующая конструкция обеспечивает высокую стабильность работы.
• Отсутствие пилотного потока из линии слива делает данные клапаны подходящими для использования в схемах с гидроаккумулятором, где они помогают понизить перетечки во вторичном контуре.
• Редукционно-предохранительные клапаны прямого действия отличаются превосходными динамическими арактеристиками по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
• Низкая чувствительность к перепадам температуры гидравлической жидкости и маслорастворимым загрязнениям.
• Высокая стабильность работы с горячим маслом (отсутствие колебаний давления) и надежное закрытие при работе с холодным маслом.
• Прочная и надежная конструкция, выдерживающая большие скачки давления и противодавления.
• График зависимости отклонения давления от расхода более крутой по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
• Возможность выполнения предохранительной функции и применения в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса.
• Данные клапаны, в отличие от исполнений с пилотным управлением, имеют переходный шаг давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Этот шаг равен 5% от максимального давления настройки, вне зависимости от фактической настройки. Обратите внимание на то, что данная особенность делает эти клапаны неподходящими для использования в качестве уравновешивающих. Если наличие переходного шага может негативно сказаться на эксплуатации, следует рассмотреть возможность применения редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*C или клапанов с пилотным управлением серии PP*B.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны с пилотным управлением – PP*B
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов серии PP*B аналогичны характеристикам редукционных клапанов серии PB*B, за исключением следующего:
• Малый гистерезис обеспечивает высокую точность регулировки давления клапанов как в режиме редукционных, так и в режиме предохранительных (единая регулировка для обеих функций при практически одинаковых настройках).

Читайте так же:
Как устроен вакуумный насос

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционные клапаны прямого действия – PR*R
Эксплуатационные характеристики редукционных клапанов серии PR*R аналогичны характеристикам редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B, за исключением следующего:
• Возможность использования в качестве нормально открытых регулируемых ограничительных компенсаторов давления для внешних жиклеров.
• Поскольку данные клапаны прямого действия не способны выполнять предохранительную функцию, их применение в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса, не рекомендуется (при малых или полностью отсутствующих перетечках во вторичном контуре давление за клапаном может возрастать вплоть до выравнивания с давлением на входе).
• В большинстве применений в качестве редукционных клапанов в системах, требующих использования клапанов прямого действия, рекомендуется использование редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия (без переходного шага) – PRDC
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов без переходного шага серииPR*C аналогичны характеристикам редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*B, за исключением следующего:
• Отсутствие переходного шага фактически означает отсутствие разницы в настройке давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Это обеспечивает улучшенный контроль давления.
• Расход масла на выходе из линии 3 равен около 0,4 л/мин. Несмотря на то, что этот пилотный расход достаточно велик, это скажется на работе системы только в случае перекрытия напорной линии насоса.
• В настоящее время данные клапаны поставляются только в типоразмере 1 (40 л/мин).

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционные и редукционно-предохранительные клапаны с пневматическим пилотным управлением — PB*C и PP*C
Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны серий PB*C и PP*C с пневматическим пилотным управлением регулируются дистанционно с использованием сжатого воздуха, действующего через мембрану. Данная конструкция служит заменой традиционной схеме с пружиной и предназначена для внешнего управления настройкой клапана.
Эксплуатационные характеристики и особенности:
• Настройка давления прямо пропорциональна давлению воздуха (пилотное соотношение 20:1).
• Максимально допустимое давление воздуха: 10,5 бар.
• Максимально допустимый перепад давления: 210 бар.
• Большинство других характеристики аналогичны редукционным и редукционно-предохранительным клапанам серий PB*B и PP*B.
• Данные клапаны могут использоваться как взрывозащищенные в системах с дистанционной регулировкой давления.
• Давление в линии 3 определяет минимальную настройку клапана и не должно превышать 70 бар.

Четырехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия и с пилотным управлением, с линией слива – PS*B и PV*A
Редукционно-предохранительные клапаны серий PS*B и PV*A имеют дополнительную линию слива (линия 4), которая отделяет пружинную секцию от других линий. Основные эксплуатационные характеристики аналогичны клапанам серии PR*B прямого действия и серии PP*B с пилотным управлением, описанным выше.
Отличающиеся характеристики:
• Поскольку линия 4 соединена со сливом, данный клапан является нечувствительным к противодавлению в линии 3.
• Повышение давления в линии 4 дает возможность увеличить эффективное давление настройки до значений, превышающих номинальную настройку клапана на величину действующего противодавления.
• Любое давление в линии 4 (слив) непосредственно добавляется к давлению настройки в соотношении 1:1 и не должно превышать 350 бар.

Четырехлинейные вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны с пилотным управлением – PV*B
Вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны серии PV*B оснащены линией для дистанционного управления (линия 4) между основным поршнем и пилотной секцией. Основные эксплуатационные характеристики аналогичны редукционно-предохранительным клапанам с пилотным управлением серии PP*B, описанным выше.
Отличающиеся характеристики:
• Настройка клапана (в пределах номинального диапазона) дистанционно регулируется путем контроля давления в линии 4.
• Пилотный расход в линии 4 регулируется в диапазоне 0,11. 0,33 л/мин в зависимости от типоразмера. Для управления данным клапаном необходимо применение пилотного клапана с практически идентичными параметрами в контуре линии 4 (рекомендуемые модели Sun Hydraulics: RBAA, RBAC, RBAD).
• Вентилирование и блокировка пилотного потока из линии 4 (аналогично двухлинейным клапанам) влияют на пониженное давление после клапана в линии 1, что может выражаться соответственно в падении давления на выходе до минимального (вентилирование) или в повышении давления до значения номинальной настройки.

Читайте так же:
Ригель что это такое

ПРИМЕЧАНИЕ: см. ниже общее примечание по редукционным клапанам.

Общее примечание по редукционным клапанам Sun Hydraulics: Любое давление в линии 3 (слив из пружинной секции) непосредственно добавляется к настройке клапана в соотношении 1:1.

Редукционные клапаны для водоснабжения

Случалось ли вам, включая холодную или горячую воду, продолжительное время крутить кран, чтобы настроить нужный напор или температуру воды? А потом, спустя несколько минут, снова тянуться к ручке крана, так как кто-то из соседей включил у себя воду? Наверное, не раз.

Такая ситуация чаще всего случается в часы максимального потребления из-за недостатка напора в системе водоснабжения. Также напор может быть настолько большой, что доставляет неудобства. Основная причина этого – переизбыток или недостаток давления и его колебания. В результате возникают серьезные проблемы: разрывы гибких шлангов, быстрый выход из строя уплотнительных прокладок водоразборных кранов, возникновение шума, вибрации, сложность управления потоком воды и настройки необходимой температуры воды.

Редукционные клапаны Danfoss

Как предотвратить аварийные ситуации, создать комфортное давление и сократить потребление воды?

Вопрос решается при помощи установки редукционного клапана, например, клапана Danfoss 7BIS. Он позволяет устранять разрушающее воздействие избыточного давления на оборудование системы водоснабжения. Благодаря данному клапану отпадает необходимость постоянного ручного регулирования воды смесителем (например, в душе), вызванная неравномерностью водопотребления в системах горячего и холодного водоснабжения. Также клапан обеспечивает экономию воды, так как упрощает управление потоком и используешь столько воды, сколько нужно, а не разливаешь или разбрызгиваешь ее.

Для обеспечения равных гидравлических условий для потребителей редукционные клапаны устанавливают на вводе в квартиру. При новом строительстве и реконструкции согласно новым нормам (ДБН В.2.5-64:2012) при давлении более 4,5 бара установка редукционных клапанов обязательна. И если редукционные клапаны установлены на каждую квартиру, то все потребители этого дома находятся в равных гидравлических условиях, так как у всех одинаковое давление в водоразборных кранах. Если потребитель сам устанавливает клапан на вводе, то получает комфортное (не избыточное, в котором нет необходимости) и стабильное давление без скачков.

Схема установки редукционного клапана Что представляет собой редукционный клапан, и какие виды клапанов существуют?

Редукционный клапан – это регулятор прямого действия, который при помощи только водной энергии автоматически поддерживает постоянное давление в точке отбора импульса (после клапана) в независимости от водопотребления. В зависимости от водопотребления клапан создает такое сопротивление, чтобы давление на выходе соответствовало установленному.

Редукционные клапаны бывают поршневого и мембранного типа. Выполняют одинаковую функцию, но отличаются конструкцией и принципом действия, в связи с чем имеют свои преимущества и недостатки.

Редукционные клапаны поршневого типа обязательно имеют встроенный фильтр. Тем не менее, несмотря на наличие фильтра, перед клапаном необходимо устанавливать дополнительный фильтр, потому что клапан боится загрязнений, из-за любого мелкого загрязнения его может заклинить. Периодически встроенный фильтр необходимо чистить. Для этого понадобится специальный инструмент, так как необходимо будет разбирать клапан. Не так просто это сделать и не все могут справиться с этой задачей. Поэтому придется обратиться за помощью к сантехнику. Очистку встроенного фильтра желательно делать раз в полгода или чаще (это зависит от качества вода: наличия загрязнений и количества солей, которые могут выпадать в осадок), а не дожидаться, пока фильтр забьется и перестанет пропускать воду.

В отличие от клапанов поршневого типа, клапаны мембранного типа не боятся загрязнений, так как количество трущихся деталей сведено к минимуму. Благодаря этому нет необходимости в установке фильтра перед клапаном. Так же клапаны мембранного типа можно устанавливать в любом монтажном положении, что очень важно при недостаточном пространстве. Подобная установка недопустима для редукционных клапанов поршневого типа, что создает некоторые сложности при монтаже.

Клапаны поршневого типа разгружены по давлению – колебание давления на входе не влияет на давление на выходе, но из-за сил трения возникающих при движении затвора необходим большой перепад давления для его нормальной работы. Клапан будет «залипать» и не сдвинется с места, пока не появится достаточный перепад давления, который создаст достаточную силу, чтобы сорвать затвор с места.

Мембранные клапаны не разгружены по давлению, вследствие чего, давление после клапана может меняться из-за колебания давления перед клапаном на 3-7% от величины изменения давления на входе. Данное изменение давления неощутимо для потребителя и не влияет на комфорт водопотребления.

Читайте так же:
Сколько мест в газели

Так же для нормальной работы мембранных клапанов не нужен большой перепад давления.

Таблица 1. Сравнение редукционных клапанов

Тип клапанаПреимуществаНедостатки
Поршневойразгружены по давлениютребуют обязательной установки фильтра перед клапаном
устанавливается только на горизонтальный трубопровод настроечной ручкой вверх — одно монтажное положение
высокие требования к качеству воды системы водоснабжения
имеют встроенный фильтр, который необходимо периодически чистить
для нормальной работы необходим большой перепад давления, чтобы не было залипания
возможна протечка при попадании загрязнения — заклинивание клапана
Мембранныйможно устанавливать в любом монтажном положениине разгружены по давлению
не боится загрязнений
не обязательно устанавливать фильтр перед клапаном
не требуют технического обслуживания
исключают возникновение протечки
легко осуществлять подбор клапана
не требуется перенастройка при установке на вводе в квартиру

Редукционные клапаны Danfoss 7BIS относятся к клапанам мембранного типа и имеют такие преимущества:

  • не боятся загрязнений;
  • не требует установки фильтра перед клапаном;
  • можно устанавливать в любом монтажном положении;
  • не нужен большой перепад давления для их нормальной работы;
  • не требуют технического обслуживания;
  • имеют малую массу и габаритные размеры.

Насколько важна герметичность клапана?

Конструкция редукционного клапана

Редукционные клапаны, которые предназначены для применения в системах водоснабжения, должны поддерживать установленное давление, как при расходе, так и при его отсутствии. При отсутствии водопотребления, если клапан негерметичен при закрытии (отсутствует упругое уплотнение седла клапана, повреждено уплотнение или заклинило клапан), то давление до и после клапана будет выравниваться, что недопустимо, так как это может привести к аварии. Соответственно, при выборе редукционного клапана для системы водоснабжения необходимо обратить внимание на важный элемент: упругое уплотнение седла клапана, которое гарантирует полное перекрытие потока.

Современные редукционные клапаны для систем водоснабжения клапаны 7BIS при отсутствии водопотребления исключают возникновение протечки, и давление после клапана останется на заданном уровне, благодаря наличию упругого уплотнения седла клапана.

Подбор диаметра клапана осуществляется просто: клапан выбирается того же диаметра что и трубопровод. Благодаря простоте выбора и установки это можно сделать самостоятельно без привлечения специалистов. При выборе редукционного клапана рекомендуем обращаться к хорошо зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Теперь вы знаете, что поможет обеспечить комфортное давление в водоразборном кране. Редукционный клапан – это экономично и эффективно.


Загородный дом так же невозможен без канализации, как и городская квартира . На протяжении десятилетий (если не веков) в местах, где нет централизованной.

Отопление при помощи инфракрасной пленки сделает ваше жилище комфортным и уютным. Такая система проста в установке и хорошо совмещается с линолеумом.


Современные парогенераторы для бань и саун – высокотехнологичные устройства. Они не столь традиционны и романтичны как каменки, которые использовались на.

Устройство редукционного узла

Главная задача любой паровой системы — обеспечить паропотребителей паром с заданными характеристиками. Казалось бы, что проще — установил парогенератор нужной мощности, провел трубопровод, оснастил его нужной арматурой и пользуйся напрямую. Такая схема действительно возможна, но при соблюдении нескольких условий — паропотребитель только один, котел способен выдавать требуемое ему давление, длина паропровода ограничена (перепад давления, теплопотери и скорость пара остаются практически неизменными).

В реальности подобный вариант встречается также редко, как выигрыш в лотерею. Обычно в системе от двух потребителей, для каждого из которых требуются свои характеристики пара. Поэтому практически в любой паровой системе перед потребителем монтируют узлы, основным элементом которых является редукционный клапан.

Редукционный клапан (редуктор, регулятор давления после себя) предназначен для снижения давления поступающего пара до значения, соответствующего требованиям паропотребителя, и его поддержания на заданном уровне при любых изменениях на входе в паровоздушный калорифер, теплообменник и другое аналогичное оборудование.

Что представляет из себя редукционный узел, какие элементы в него входят и почему нельзя устанавливать регулятор давления пара после себя без обвязки, расскажет Андрей Шахтарин, руководитель компании «КВиП».

Что входит в узел регулирования

Редукционный узел или редукционная установка — это комплект оборудования, включающий в себя помимо регулятора давления пара после себя, фильтр грубой очистки, сепаратор, предохранительный клапан, один или несколько конденсатоотводчиков и запорную арматуру. Тут же возникает вопрос, зачем столько оборудования нужно и почему нельзя просто установить редукционный клапан. Дело в том, что устройство довольно требовательно к условиям к эксплуатации и уязвимо к механической эрозии — при прохождении влажного пара на высокой скорости, капли конденсата буду способствовать быстрому износу его седла. Такие особенности редукционного клапана делают его экономически невыгодным без обвязки.

Читайте так же:
Как заделать трещину в стене

Поэтому совместно с редуктором монтируют ряд устройств, которые позволяют ему нормально работать и выполнять свою функцию:

Фильтр грубой очистки предназначен для очистки пара, подаваемого на редукционный клапан, от грязи, ржавчины и окалины. Защищает клапан от проникновения крупных и средних частиц. Подходит для использования в большинстве систем, за исключением случаев, когда есть особые требования к размеру и количеству включений.

Сепаратор необходим для осушения пара. Причем как на входе редукционного клапана, так и на его выходе (для большинства паровоздушных потребителей необходим именно сухой пар). Тип сепаратора подбирают с учетом его пропускной способности, скорости потока и расчетного падения давления после прохождения пара через устройство. Подробно о выборе этого устройства мы писали в этой статье.

Конденсатоотводчики устанавливают непосредственно перед редукционным клапаном. Это позволит предотвратить накопление конденсата при его закрытии. В частных случаях устройства также размещают за регулятором давления пара после себя, если паропровод после него поднимается наверх. Или между двумя редукционным клапанами, если схема предполагает их последовательное подключение. При монтаже редуктора на вертикальном трубопроводе, дренаж можно и не предусматривать.

Предохранительный клапан предотвращает повышение давления при неправильной настройке системы или выходе из строя регулятора давления пара после себя, предупреждает появление гидроударов в редукционной установке.

Запорная арматура устанавливается для перекрытия потока среды во время профилактических работ и при обслуживании узла.

Это минимальный набор компонентов, который должен быть в редукционной установке. Без них нормальная работа редуктора невозможна. При этом стоит учитывать, что подбор регулятора давления пара после себя должен выполняться сразу с окружением. В противном случае возможна ситуация, что купив недорогой редукционный клапан, вы потратите в несколько раз больше денег на его обвязку, а также последующий монтаж и обслуживание. Чтобы не ошибиться, обращайтесь к специалистам «КВиП», мы поможем подобрать подходящее оборудование.

Кроме того, сегодня производители предлагают усовершенствованные редукционные клапаны, представляющие собой по сути почти полноценный узел регулирования. Конструкция таких редукторов предусматривает встроенный фильтр, сепаратор и конденсатоотводчик. Нет только предохранительного клапана и отсечной арматуры. Такие модели занимают немного места в составе редукционного узла и требуют в меньше фланцев при сборе. Кроме того, все компоненты подобраны по расходным характеристикам, что практически исключает риск технической ошибки.

Частные случаи редукционного узла

Некоторые схемы узла регулирования предусматривают последовательную установку двух редукционных клапанов, если необходимо снизить для потребителя высокое давление пара до очень низких значений. В этом случае перед первым редуктором делают стабилизирующий участок длиной от 8хDN и демпферный — между клапанами не менее 5 метров.

Кроме того, рекомендуется, чтобы второй регулятора давления пара после себя был на два номинальных размера больше первого. Этот момент касается и диаметра паропровода после второго устройства.

Еще один частный случай, предусматривающий установку второго редукционного клапана — необходимость изменения давления в широком диапазоне, от минимального до максимального, при этом редуцироваться оно должно очень точно даже при минимальных расходах пара. Редукторы монтируются параллельно, при этом во время подбора типоразмера устройства придерживаются следующего правила. Давление настройки регулятора большего размера должно быть немного ниже характеристик меньшего клапана, чтобы при повышении давления он закрывался раньше. Такая разница обеспечит полноценную работу обоих устройств. Большой клапан редуцирует при высокой нагрузке, малый — при низкой.

За более подробной информацией по особенностям монтажа редукционной установки и подбором оборудования обращайтесь к нашим специалистам любым удобным способом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector