Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

Будет ли английский язык в ОГЭ 2021 года основным и обязательным предметом? Этот вопрос волнует всех будущих девятиклассников и их родителей. Речь о присвоении аттестации по иностранному языку статуса обязательного экзамена ведётся довольно давно, но внятных разъяснений пока не поступало. Все подробности рассматриваются ниже.

ОГЭ 2020

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

В нынешнем 2020-ом году девятиклассники могли сдавать государственные основные экзамены по английскому языку в качестве дополнительных, выбираемых по желанию. Обязательную аттестацию выпускники из 9-х классов должны были проходить по двум дисциплинам: русскому родному языку и математике. Два других предмета определялись учениками по их усмотрению из предлагаемого списка. В этот перечень входил и иностранный язык.

Но в связи неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной распространением коронавирусной инфекции, Министерство просвещения приняло рациональное решение отменить все ГИА (государственные итоговые аттестации) для девятиклассников, в том числе обязательные. Соответственно, английский язык школьники тоже не сдавали.

Английский как обязательный

После среза, проведенного в школах РФ в 2016 году, вопрос низкого качества обучения таким предметам, как английский язык и история, не раз поднимали в своих выступлениях и Министр просвещения, и сам Президент.

В планах руководства было введение обязательного ОГЭ по английскому уже с 2020 года, но идея так и не была реализована. Более того, в 2020 году ОГЭ вообще отменили в связи с пандемией COVID-19.

Но, даже если бы ГИА-9 прошли в стандартном режиме, английский в 2020 году так бы и остался экзаменом по выбору и на это есть ряд весомых причин:

  1. Техническое оснащение школ (не все учебные заведения страны могут провести ОГЭ по английскому языку с устной и письменной частью даже в 2021 году).
  2. Низкий уровень преподавания (многие школы глубинки открыто заявляют о нехватке профессиональных кадров, что естественно, сказывается и на уровне обучения).
  3. Необходимость разработки новых КИМов (билеты, существующие сегодня будут слишком сложны для большинства выпускников 9-х классов, поэтому для введения обязательного экзамена необходимо будет разработать базовый вариант по принципу ОГЭ по математике).

Исходя из приведенных фактов, и в 2021 году ОГЭ по английскому языку будет предметом по выбору, хотя структура и содержание КИМов несколько изменится.

Реформа ОГЭ и нововведения в КИМах

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

В 2021 году ОГЭ будут сдавать школьники, которые пошли в 1-й класс в 2011 году – через год после введения ФГОС. Поскольку с 2010 года принципы преподавания несколько изменились, сместив акценты с сухого запоминания теории на практическое применение приобретенных знаний, то и система контроля нуждалась в адаптации к новым реалиям. Масштабная реформа ОГЭ были проведена в 2020 году, но в связи с эпидемией коронавирусной инфекции, школьники так и не смогли опробовать новые КИМы, закончив 2019-2020 учебный год без сдачи Государственной Итоговой Аттестации.

Тем не менее, все внесенные в КИМы ОГЭ по английскому языку изменения будут актуальны в 2021 году. Среди основных нововведений стоит выделить:

  • изменение задания №9 в блоке «чтение» (поиск ответа на вопрос в текстах);
  • сокращение объема материала для чтения (в заданиях на работу с текстом);
  • уменьшено число заданий на определение соответствия приведенного текста и утверждений (теперь их всего 7);
  • в задании №3 блока «говорение» добавлен новый аспект, что повлекло за собой изменение критериев оценивнаия и максимального первичного бала.

По сути, модернизация ОГЭ все больше приближает задания для 9-классников к стандарту Единого Государственного Экзамена.

Задания, разработанные для ГИА-9 по английскому требуют владения языком на уровне А2 (общеевропейская спецификация).

При этом, аудитории для проведения экзамена должны быть оснащены:

  • устройством для качественного воспроизведения аудиозаписи;
  • компьютерной техникой с предустановленным программным обеспечением и гарнитурой (либо полноценные лингафонные кабинеты).

Устные ответы экзаменуемых должны быть записаны и сохранены на случай подачи апелляции.

Структура КИМ

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

На ОГЭ по английскому языку в 2021 году выпускникам 9 классов предстоит выполнить в общей сложности 35 заданий, 19 из которых будут относится к І уровняю сложности, а 16 – ко ІІ уровню.

Количественное распределение по разделам будет следующим:

РазделКол-воТип ответа
1. Аудирование8краткий
2. Чтение8краткий
3. Грамматика и лексика15краткий
4. Письмо1развернутый
5. Говорение (устная часть)3развернутый (устно)

На выполнение всех 35 заданий выпускникам будет отведено ровно 2 часа (120 минут).

В рекомендациях ФИПИ указаны такие оптимальные временные рамки для выполнения работ по блокам:

  1. Аудирование – до 30 мин;
  2. Чтение – до 30 мин;
  3. Грамматика и лексика – до 30 мин;
  4. Письмо – до 30 мин;
  5. Говорение – 15 минут на устный ответ.

Чтобы лучше понять новую структуру КИМа рекомендуем скачать демонстрационный вариант ОГЭ по английскому языку на сайте ФИПИ (актуальны модели 2021 и 2020 года).

Как планируется проводить ОГЭ

Если в 2021-ом году девятиклассник по собственному желанию выберет английский язык для написания ОГЭ по дополнительной дисциплине, то, скорее всего, экзамен пройдёт в том же формате, в котором он должен был проходить в 2020-ом году. Предполагается две части: устная и письменная.

В устной части представлено несколько заданий, главная цель которых – оценка навыков говорения. Так, сначала предлагается прочитать определённый текст молча в течение полутора минут, затем вслух за максимум две минуты. При выполнении следующего задания нужно отвечать на задаваемые вопросы, причём на каждый ответ даётся строго отведённое время – не больше сорока секунд. В третьем последнем задании устной части надо составить рассказ на заданную тему, обязательно упомянув несколько основных фиксированных моментов.

Читайте так же:
Можно ли водить машину без прописки?

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

В письменную часть входит три раздела:

  1. Аудирование, письменная речь. К прослушиванию предлагается несколько разных текстов. Далее предоставляются задания на понимание услышанного материала. Ученик даёт письменные ответы на задаваемые вопросы. Общее количество заданий – четырнадцать, даваемое на выполнение время – 65 минут.
  2. Чтение. Теперь девятиклассник должен демонстрировать навыки восприятия читаемой информации. За тридцать минут нужно выполнить восемь заданий.
  3. Грамматика, лексика. Двенадцать заданий надо выполнить за двадцать пять минут. Ученик демонстрирует лексические и грамматические навыки и знания.

Ответы на задания могут даваться в разных форматах: в виде цифр или их последовательностей, слов или словосочетаний, письменных развёрнутых высказываний. Просмотреть официальную демонстрационную версию можно в открытом банке заданий для ГИА-9 на официальном веб-сайте «ФИПИ» тут: clck.ru/EedC3. Если подготовка к ОГЭ учеником будет осуществляться самостоятельно, то такие материалы станут очень полезными.

Это были все официальные, достоверные и актуальные новости об ОГЭ по английскому языку. Осталось сделать выводы. Во-первых, девятиклассники не будут в обязательном порядке сдавать этот предмет в 2021-ом году. Во-вторых, в последующие годы внедрение данной дисциплины для обязательной сдачи ГИА-9 также не планируется. В-третьих, в 2022-ом году обязательный ЕГЭ по английскому ожидает учащихся одиннадцатых классов.

Оценивание работ

Правильно выполнив все 35 заданий, экзаменуемый в 2021 году сможет набрать максимум 68 первичных баллов:

  • 53 – за письменную часть;
  • 15 – за устную часть.

Письменная часть

Распределение максимально возможного балла по заданиям письменной части будет таким:

Максимальный баллНомера заданий
1б.все остальные с выбором одного верного ответа
4б.№1
5б.№2
6б.№9
10б.№32 (личное письмо)

Важно! краткий ответ, в котором имеется орфографическая ошибка, оценивается в 0 баллов.

Самым сложным по мнению многих 9-классников, будет именно задание №32, в котором экзаменуемым необходимо будет написать личное письмо 9ответ на письмо, приведенное в КИМе). За это задание можно получить 10 баллов, если учитывать все основные требования, а именно:

  1. Объем от 100 до 120 слов (тексты менее 90 не оценивают, если будет слишком много текста – оценят только 120 слов)
  2. В письме обязательно необходимо ответить на поставленные вопросы.
  3. Важно соблюдать грамотность и писать разборчиво.

При подсчете количества слов учитываются: дата и адрес, предлоги, артикли, частицы, вспомогательные глаголы. Также обратите внимание, что как одно слово будут засчитаны: краткие формы глаголов, числовые выражения и числительные, сложные лова с дефисами, сокращения (аббревиатуры).

Письмо оценивают по 4 критериям:

КритерийМаксимальный балл
К1Решение коммуникативной задачи3
К2Организация текста2
К3Лексико-грамматическое оформление текста3
К4Орфография и пунктуация2

Устная часть

ОГЭ по английскому языку в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка

Устная часть ОГЭ по английскому языку в 2021 году будет содержать 3 задания, за которые можно максимально набрать 15 первичных баллов

ЗаданиеМаксимальный балл
1 (33)Чтение вслух2
2 (34)Диалог6
3 (35)Монолог7

В ходе диалога экзаменуемому будут заданы 6 вопросов. За каждый правильный ответ эксперт будет начислять 1 первичный балл. Монологическое высказывание будут оценивать по таким критериям:

  • решение коммуникативной задачи (3б.);
  • организация высказывания (2б.);
  • языковое оформление (2б.)

При этом основным является именно первый критерий. Если за решение коммуникативной задачи эксперт поставит 0, то и за все задание будет выставлен нулевой результат.

Для подсчета результата, баллы за устную и письменно часть суммируют, а после переводят в школьную оценку по рекомендованной таблице:

ОценкаСуммарный балл
558-68
446-57
329-45
не сдал0-28

Таким образом, для получения аттестата 9-класснику необходимо набрать минимум 29 первичных баллов, но для профильного класса или колледжа проходной порог значительно выше – минимум 55 б.

Подготовка

Понять, как будут выглядеть КИМы на ОГЭ 2021 года по английскому языку можно, ознакомившись с демоверсиями письменной и устной частей экзаменационной работы, скачать которые вы можете с нашего сайта, или посетив информационный портал ФИПИ.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку

Самый популярный запрос, с которым ко мне приходят, это подготовка к школьным экзаменам. Причем не только к ЕГЭ , но и к ОГЭ — государственному экзамену для девятиклассников.

Что такое ОГЭ и зачем он нужен

С 2019 года станет обязательным еще и устное собеседование по русскому. Его будут сдавать в своих школах во втором полугодии. Чтобы школьника допустили до ОГЭ , на собеседовании нужно получить «зачет».

Например, проходной балл на бюджет в колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации — 4,91. Для такого нужно не только иметь высокие оценки по остальным предметам, но и получить за ОГЭ по русскому языку пятерку, то есть 34—39 баллов. А если школьник хочет поступить в 10 класс в более престижную школу, он будет проходить внутренний конкурс. Баллы ОГЭ там тоже играют большую роль.

Где найти официальные документы

В подготовке важно обратить внимание на три основных документа.

Демоверсия. Это образец экзаменационной работы. То, что получит школьник на самом экзамене, будет содержать вопросы и задания с похожими или даже точно такими же формулировками. В конце демоверсии есть ответы.

Кодификатор. В этом документе есть полный список тем, которые должен знать выпускник девятого класса, и умений, которыми он должен владеть. Но включить все темы в одну экзаменационную работу невозможно.

Читайте так же:
Можно ли с видом на жительство сдать на права?

Спецификация. В ней перечислены только те темы из кодификатора, которые могут встретиться на экзамене, их намного меньше. Кроме самих тем для каждого задания указан уровень сложности, примерное время выполнения и другие параметры. Готовиться нужно именно по темам из спецификации, так вы сэкономите время.

Материалы ФИПИ для подготовки к экзаменам по русскому языку за 9 класс:

Я рекомендую ознакомиться со всей информацией на официальном сайте, чтобы ничего не упустить и сразу представить общую картину. На других сайтах та же самая информация изложена в упрощенном виде.

Из чего состоит ОГЭ

В демоверсии экзаменационной работы вы увидите три блока: изложение, тестовую часть и сочинение.

Вот на что я рекомендую обратить внимание.

На экзамене школьникам включают специальные аудиозаписи. Читает текст профессиональный актер дубляжа Андрей Ярославцев. Его голосом в русском дубляже говорят Дамблдор из «Гарри Поттера» и Гимли из «Властелина колец», но узнать его трудно. Аудиозапись слушают два раза, с интервалом в 3—4 минуты. Во время прослушивания разрешают делать записи в черновике.

Изложение должно быть сжатым. Рекомендуют оставить главное и опускать детали. Минимальный объем — 70 слов, включая союзы, предлоги и частицы. Я советую уложиться в промежуток от 80 до 110 слов. Придется посчитать их вручную и при необхо­димости вычеркнуть лишние или добавить недостающие.

В изложении должно быть три абзаца — так же как и в исходном тексте. Новый абзац — новый поворот темы, или, как принято говорить, новая микротема. Между абзацами читающий делает паузы, это тоже помогает ориентироваться.

Тестовая часть. Она начинается с текста, но не путайте его с текстом для изложения. Обычно это другой текст — отрывок из произведения советского или современного автора: Анатолия Алексина, Людмилы Улицкой, Григория Бакланова и других. Затем следуют тринадцать тестовых заданий по этому тексту, номера со второго по четыр­над­цатый по сквозной нумерации. С большинством из них сработает стандартная схема подготовки: повторяем тему, выполняем тесты.

Но обратите внимание на исключения — второе и шестое задания.

Второе никаких специальных знаний не требует вообще, это вопрос по содержанию текста. Вопросы обычно простые: почему герой совершил тот или иной поступок, почему автор назвал героя так или иначе. Есть варианты ответа.

Шестое задание педагоги недолюбливают. В нем речь идет о синонимах, но не о полных, например «прекратить» — «перестать». Еще требуется подобрать стилистически нейтральный синоним к устаревшему, книжному, разговорному или просторечному слову, например «продрогнуть» — «замерзнуть».

Мои ученики иногда не понимали значения слов «долговязый» или «экий», не помогал даже контекст. Вариантов ответа здесь нет, полагаться можно только на свой словарный запас.

А вы сможете подобрать синоним к слову «утлый»?

Еще в тесте есть вопросы о синтаксисе сложного предложения. В полном объеме этот материал изучается только в девятом классе. В первую очередь это касается тринадцатого задания, которое всегда посвящено одной теме — типам подчинения придаточных в сложном предложении. Эту тему разбирают в третьей четверти, поэтому не стоит забегать вперед во время подготовки. Отложите это задание до тех пор, пока школьник не изучит эту тему в школе.

Сочинение. Это задание номер пятнадцать. Оно дается в трех вариантах: 15.1, 15.2 и 15.3. Выбрать нужно один. Все варианты подразумевают использование художественного текста из начала работы. Например, в моем варианте демоверсии это отрывок из рассказа Бориса Васильева «Экспонат №…» о том, как у матери погибшего солдата украли единственную память о сыне — письма с фронта.

15.1 — сочинение на лингвистическую тему. Ученикам дается цитата о русском языке, частях речи, синтаксисе и т. д. Вот пример задания с сокращенными формулировками:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Г. Паустовского.

В школе рассуждать на подобные темы не учат, поэтому для большинства девятиклассников этот вариант оказывается слишком трудным. Школьники плохо владеют терминами и не умеют связывать языковую оболочку текста с содержанием. В моей практике был только один случай, когда ученик предпочел писать сочинение по этому варианту.

15.2 — сочинение по содержанию данного текста:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Это простая работа для тех, кто умеет писать обычные школьные сочинения по литературе на такие темы, как «Лишний ли человек Чацкий» или «Почему Татьяна отказала Онегину». Здесь важно ответить на вопрос и доказать это примерами.

15.3 — сочинение-рассуждение на нравственную или философскую тему:

Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Читайте так же:
Как войти в другой аккаунт Вайбер?

Вместо человечности может быть другое понятие: нравственный выбор, дружба, любовь, искусство, жизненные ценности. На мой взгляд, этот вариант лучше всего подходит для слабых учеников, которым нужны готовые формулировки.

Что нужно сделать:

  1. Дать определение понятию своими словами.
  2. Прокомментировать в одном-двух предложениях, пояснить, какое место это явление занимает в нашей жизни и как к нему следует относиться.
  3. Привести пример из прочитанного текста.
  4. Привести пример из собственного опыта. «Собственный опыт» включает прочитанные книги. Примеры можно подобрать заранее.
  5. Не забыть о композиции: введение — основная часть — заключение.

Минимальный объем тот же — от 70 слов, обычно получается 100—150. Вот какой текст получится в итоге:

Человечность — это доброе, гуманное отношение к другим людям. Это очень важное качество и для самого человека, и для окружающих. Попробую доказать свою точку зрения.

В произведении Б. Васильева мы видим пример бесчеловечного поступка. Школьники забрали у пожилой женщины самое ценное — письма, которые напоминают ей о погибшем на войне сыне. Это стало для нее настоящим ударом, словно она снова пережила смерть сына. «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души», — говорит автор.

К счастью, в жизни мы встречаем и примеры настоящей человечности. Так, многие люди в наше время занимаются волонтерской работой: посещают больницы, детские дома и дома престарелых, заботятся о бездомных животных, помогают работе благотворительных фондов.

Быть человечным значит быть человеком. Если мы будем об этом помнить, наша жизнь станет лучше.

Если этот пример показался сложным для девятиклассника, не спешите. В процессе подготовки придется написать много однотипных работ, и если в первый раз будет трудно, то в десятый — уже проще. Именно поэтому я советую заранее выбрать, какой из трех вариантов писать на экзамене, и отрабатывать именно этот формат. Тем более что есть приблизительный список понятий, которые могут встретиться на экзамене.

Сколько баллов надо набрать

Критерии оценивания есть в конце демоверсии. За всю работу можно получить максимум 39 баллов.

Чтобы получить тройку, надо набрать не меньше 15 баллов, четверку поставят за 25—33, а пятерку — от 34 баллов.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. В2.

Устный экзамен по русскому языку (собеседование) в 9 классе позволит оценить уровень подготовки выпускников по разделу "Говорение". Его цель- допуск к государственной итоговой аттестации девятиклассников. Каждый вариант состоит из 4-х заданий открытого типа с развёрнутым ответом, что даёт возможность учащимся и учителям начать своевременную подготовку к экзамену.

Содержимое разработки

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.

С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою.

Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко.

И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища.

Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:

– Это для Мурочки.

И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».

Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.

Таких случаев я помню немало.

(По К.И. Чуковскому)

Условный диалог

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение?

Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?

Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?

Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете?

Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей.

Монологическое высказывание

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто-либо поддержал нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому-то помогли в сложной ситуации. Расскажите об этом.

Не забудьте рассказать,

когда и с кем что-нибудь случилось;

как вел себя человек, попавший в беду;

кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы предотвратить нежелательные последствия;

как разрешилась ситуация.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Перечень оцениваемых аспектов устной речи

Выразительность речи во время чтения

Искажение / верное прочтение слов

Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Читайте так же:
Какое масло залить Опель Астра Н?

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Правиль­ность речи

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

Максимальное количество баллов за всё задание

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Критерии оценивания диалога (Д).

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи — описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

не на все вопросы были даны ответы,

допущены фактические ошибки.

Выполнение коммуникативной задачи — повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

не на все вопросы были даны ответы.

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Максимальное количество баллов

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.

-75%

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

На сайте fipi.ru уже опубликовали проект демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому на 2022 год.

В первую очередь изменения коснулись разделов «Письменная речь» и «Говорение». Таким образом, началось постепенное изменение структуры контрольно-измерительных материалов, которое будет проходить в течение трех лет. С перспективной моделью можно познакомиться на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

В проекте 2022 года письменная часть экзаменационной работы состоит, как и прежде, из четырех разделов («Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь»), включающих в себя 40 заданий. Но увеличилось время выполнения письменной части: сейчас оно составляет 3 часа 10 минут (190 минут).

ЕГЭ по английскому языку на 2022: какие изменения нас ждут?

Изменений в заданиях на аудирование, чтение, лексику и грамматику нет. За каждый правильный ответ в тестовой части ученик получает 1 балл.

Раздел «Письмо»

Задание 39 теперь представляет собой написание электронного письма личного характера. Это значит, что учащимся больше не нужно будет писать адрес и дату, а также ссылку на предыдущий контакт. Объем электронного письма – 100-140 слов. Если в письме меньше 90 слов, то такая работа оценивается в 0 баллов. Если электронное письмо содержит более 154 слов, то эксперт отсчитывает и проверяет только 140 слов. Максимально за задание 39 можно получить 6 баллов.

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-10

В задании 40 нас все-таки ждут графики! Многие учителя боялись этого введения, так как раньше с таким заданием не сталкивались. От детей ждут письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы. В ответе на задание 40 числительные необходимо записывать цифрами.

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-10

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-10

Это задание оценивается по пяти критериям:

– решение коммуникативной задачи (3 балла);
– организация (3 балла);
– лексика (3 балла);
– грамматика (3 балла);
– орфография и пунктуация (2 балла).

Ведущим критерием остается «Решение коммуникативной задачи»: если по этому критерию выставлено 0 баллов, все высказывание оценивается в 0 баллов.

Что оценивают в рамках этого критерия?

  1. вступление, соответствующее предложенной теме проектной работы;
  2. два-три основных факта из данных в таблице или графике;
  3. одно-два существенных сравнения;
  4. обозначение возможной проблемы, связанной с предложенной темой, а также ее возможное решение;
  5. мнение автора по предложенной теме;
  6. нейтральный стиль письменного высказывания.

Объем письменного высказывания должен составлять 180-275 слов. При наличии менее чем 180 слов, все письменное высказывание оценивается в 0 баллов. Если ученик написал более 275 слов, то эксперт отсчитает 250 слов и будет оценивать только их.

Раздел «Устная часть»

Эта часть экзамена проходит в отдельный день. Время выполнения заданий, включая время подготовки, увеличилось на две минуты и составляет теперь 17 минут. В устную часть ЕГЭ по английскому языку в 2022 году войдут четыре задания. Задание 1 осталось без изменений, несмотря на то, что в перспективной модели планировали изменить критерии оценивания. Также в демо-версии сохранили задание 2, хотя собирались исключить.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать четыре вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты, 20 секунд на каждый вопрос. Максимально возможный балл – 4. Ранее нужно было задать пять прямых вопросов и максимально можно было заработать 5 баллов.

Читайте так же:
Как подключить сотовый телефон к компьютеру?

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-10

В задании 3 предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов (40 секунд на каждый ответ). Задание представляет собой уже хорошо знакомую нам по устной части ОГЭ форму диалога с электронным ассистентом, однако в данном случае уточнено количество необходимых фраз в каждом ответе (2-3 предложения).

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-10

В задании 4 предлагается проблемная тема для проектной работы (например, “Life without gadgets”) и две фотографии. Время на подготовку – 2,5 минуты. На само высказывание дается 3 минуты (2-3 предложения на каждый пункт плана, всего 12-15 предложений).

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Источник: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-10

Задание 4 оценивается по трем критериям:

  1. решение коммуникативной задачи (4 балла);
  2. организация (3 балла);
  3. языковое оформление высказывания (3 балла).

И снова обращаем внимание на важность решения коммуникативной задачи. Если экзаменуемый получит 0 баллов по этому критерию, то все задание оценят в 0 баллов.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки — Иностранный язык.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее — Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2020 году.

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания.

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский).

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы — 68 баллов.

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 55 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 7 0 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллу.

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 17 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 40 баллам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector