Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за повторную тонировку стекол

Какой штраф за повторную тонировку стекол?

От степени тонировки окон автомобиля зависит безопасность движения. Однако штрафы за тонировку минимальны, и водители продолжают ездить с чрезмерно затонированными стеклами, забывая о том, что за повторные нарушения наказание может ужесточиться.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • какая тонировка считается безопасной и разрешенной;
  • какие наказания предусмотрены за чрезмерную тонировку и за повторные нарушения;
  • как можно оспорить неправомерный штраф сотрудников ГИБДД.

Какие санкции предусмотрены за тонировку стекол

Что будет если остановили за тонировку повторно

Сам по себе штраф за тонирование автомобиля довольно маленький. Однако при игнорировании требований удалить пленку и при систематических нарушениях наказание заметно повышается.

  • Тонировка, не удовлетворяющая нормам – 500 рублей; (12.5.3.1)
  • Игнорирования требования снять тонировку – 500-1000 рублей или арест до 15 дней; (19.3.1)
  • Неуплата выписанного штрафа – 1000 рублей, арест до 15 дней или общественно полезные работы до 15 часов. (20.25.1)

Штраф за тонировку

В первую очередь нужно сказать, что не любая тонировка является нарушением. Наказание за тонировку устанавливает ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая ссылается на технический регламент.

Нарушением признается управление автомобилем со стеклами, светопропускаемость которых ниже установленных норм:

  • 0,75-1 для лобового стекла;
  • 0,7-1 для передних боковых стекол;
  • для задней полусферы нормы светопропускаемости не установлены.

Наказанием за данное нарушение может быть только штраф в 500 рублей. Но с пятидесятипроцентной скидкой, которая дается всем водителям за оплату штрафа в течение 20 дней, сумма штрафа будет равна всего лишь 250 рублям. Помимо протокола со штрафом дорожный инспектор может выписать предписание на удаление тонировки в течение определенного срока (от 5 до 20 дней).

Повторное нарушение

Систематическими могут признаваться только грубые нарушения ПДД. А статья 12.5 к ним не относится. Поэтому за повторное нарушение норм тонирования ответственность остается такой же: штраф 500 рублей. Однако есть важный нюанс. Если при первой фиксации нарушения дорожный инспектор выписал не только штраф, но и предписание удалить тонировку, то во второй раз наказание будет двойным:

  • нарушение норм тонирования – 500 рублей;
  • игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД – 500-1000 рублей или до 15 суток ареста.

Таким образом, в теории, за чрезмерную тонировку передней полусферы могут даже посадить в специприемник.

Что будет, если удалить пленку на месте?

Если удалить повторную тонировку на месте посадят ли в тюрьму

Если тонировку можно снять на месте, то это сделать можно и нужно. Однако нарушение уже было зафиксировано, поэтому сотрудник ГИБДД все равно будет иметь право составить протокол. С другой стороны, все зависит от инспектора: если снять тонировку по первой же просьбе, велика вероятность, что он просто отпустит, не выписывая штраф.

Спорные моменты

Среди автомобильных юристов до сих пор ведутся споры о правомерности вынесения требования о снятии тонировки. Закон запрещает лишь управлять автомобилем, несоответствующим техническому регламенту. Само тонирование не запрещено. Таким образом инспектор должен требовать только не управлять автомобилем с чрезмерной тонировкой. Несмотря на выявленное противоречие, сотрудники ГИБДД продолжают выписывать предписание на удаление тонировочной пленки и наказывать за невыполнение этих требований.

Оспорить предписание никак нельзя, так как оно не является видом наказания. Если сотрудник ГИБДД постановил удалить тонировку в письменном виде, то, скорее всего, он занес данное требование в базу данных ГИБДД. В таком случае лучше избавиться от чрезмерной тонировки и сделать новую, соответствующую законодательству. В противном случае наказанием может быть увеличенный штраф или даже административный арест.

Как производится проверка тонировки

Как правильно должен производиться замер стекла

Проверка светопропускаемости регламентирована Приказом МВД №1240. Она должна производится в соответствии со следующими правилами:

  1. Светопропускаемость измеряется сертифицированным и опломбированным тауметром.
  2. Проверку может проводить любой сотрудник ГИБДД с соответствующей пометкой в удостоверении.
  3. Результатом проверки считается среднее арифметическое показаний прибора в трех разных местах.
  4. Поверхность стекла должна быть сухой и чистой.
  5. Погода должна соответствовать определенным условиям:
    1. влажность воздуха – до 45%;
    2. атм. давление – 645-795 мм. рт. ст.;
    3. температура – от -15 до +25 градусов по Цельсию.

    Как обжаловать штраф за тонировку

    Если нарушено хотя бы одно из перечисленных в предыдущем разделе условий, у водителя есть шанс оспорить вынесенное наказание. Также обжаловать протокол можно, если в нем были допущены грубые ошибки.

    Процесс обжалования желательно начать прямо на месте составления протокола. В него нужно вписать все жалобы и зафиксированные нарушения. После подписания протокола у водителя будет 10 дней на обращение в ГИБДД. В заявлении необходимо описать процесс проверки, указать на нарушения сотрудника ДПС и предоставить доказательства своей невиновности. Если заявление будет одобрено, штраф платить не придется. Если же заявление посчитали бездоказательным, а водитель принципиально не хочет выплачивать штраф, придется обращаться в суд.

    Штраф за тонировку стекла в 2021 году

    Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2021 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

    Тонировка автомобилей: что разрешено

    ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

    Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

    Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

    Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

    Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

    Как выявляется нарушение

    размер штрафа за тонировку

    Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

    Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

    Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

    Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

    Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

    1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
    2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

    Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

    Статья 12.5 КОАП РФ

    Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2021 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

    Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

    Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

    Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

    Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

    Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

    Повышение штрафа: миф или реальность

    Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

    В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

    • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
    • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

    Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

    На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

    В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

    Тюнинг фар

    В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

    Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

    Административное законодательство предусматривает ответственность:

    • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
    • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
    • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

    Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

    Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

    Среди многих автомобилистов тонировка стекол транспортного средства остается довольно популярной, несмотря на борьбу ДПС с этой процедурой.

    Это неудивительно, так как салон ТС менее нагревается под солнечными лучами и можно не надевать светозащитные очки.

    Какой штраф предполагается за тонировку стекол авто, что будет при повторном нарушении и как избежать наказания? Подробнее в нашей статье.

    Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

    Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

    Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

    Второй раз за год

    Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

    Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

    Систематическое неподчинение

    При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев. Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

    Можно ли снять пленку на месте?

    Если на требование инспектора ГИБДД снять тонировку с окон транспортного средства водитель выполняет без пререканий, он может избежать штрафа. Однако сотрудник дорожной полиции имеет законные основания выписать денежное взыскание, поскольку нарушение уже произошло.

    Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

    Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

    • Лобового стекла – 75%.
    • Передних боковых – 70%.
    • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

    Как производится замер светопроницаемости?

    Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.

    Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.

    Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

    Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:

    1. Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
    2. Атмосферное давление: 86-106 кПа.
    3. Влажность воздуха – 40-80%.
    4. Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
    5. Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

    1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
    2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
    3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
    4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
    5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
    6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

    Спорные ситуации и способы их решения

    Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

    • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
    • Наличие видимых повреждений на тауметре.
    • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

    Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

    1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
    2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

    Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

    Во избежание административного наказания можно использовать иные законные способы:

    • Если при составлении протокола инспектор заполняет документ, однако, предварительно не воспользовался устройством для определения светопропускания.
    • Сотрудник дорожной полиции составил протокол с ошибками и грубыми неточностями. В этом случае автомобилист вправе оспорить его в судебном порядке (о том, в каких еще случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте тут).

    Существует еще один сомнительный способ уклониться от ответственности, к которому иногда могут прибегнуть водители: автолюбителю необходимо опустить стекла транспортного средства полностью до того момента, как инспектор подойдет к машине. Однако метод не всегда работает: по первому требованию представителя дорожной полиции шофер обязан обратно поднять стекла.

    Полезное видео

    В представленном ниже видео подробно описано наказание, которое грозит за тонировку стекол автомобиля, в том числе при повторном нарушении.

    Заключение

    Тонировка уже многие годы является популярной среди автолюбителей. Она уберегает салон машины от любопытных взглядов, защищает от его перегрева в жаркую солнечную погоду и позволяет отказаться от темных очков во время езды. Однако сотрудники ДПС активно борются с затемненными стеклами авто. При повторных фиксациях нарушений водителя ожидает более суровое наказание вплоть до лишения прав или ареста до 15 суток.

    Сколько по времени действует предписание на тонировку?

    Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

    Сколько действует требование на тонировку?

    Сколько действует предписание за тонировку в 2021 году? Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

    Сколько действует предписание гибдд?

    Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае.

    Что будет если не выполнить предписание за тонировку?

    За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.

    Что делать если выписали постановление за тонировку?

    1. выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. .
    2. проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
    3. оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.

    Какое наказание за повторный штраф за тонировку?

    Повторный штраф за тонировку

    Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей. . В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей.

    Что будет если поймают с тонировкой?

    Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. . Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

    Сколько разрешена тонировка на передних стеклах?

    Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

    Как выглядит предписание на тонировку?

    Внешне предписание выглядит как обыкновенный документы, выполненный на листе формата А4. Сотрудник ДПС имеет при себе уже такие бланки, но называются они для физических лиц «требование», а не предписание. Тогда как предписание выдается только юридическим или должностным лицам и тоже называется «представление».

    Сколько раз в день могут выписать штраф за тонировку?

    Таким образом, если вы управляете транспортным средством светопропускание стекол, в котором не соответствует требованиям ГОСТа 32565-2013., вы можете быть привлечены к ответственности соответствии с ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, причем привлекать вас могут неограниченное количество раз.

    Какая тонировка пропускает 70% света?

    Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

    Что такое предписание?

    Предписание — юридический документ, требующий от человека или определённых органов и должностных лиц присутствовать в конкретном месте или выполнить определённые действия. Неисполнение требований влечет за собой наказание.

    Что будет если не Растонироваться?

    Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

    Можно ли не снимать тонировку на месте?

    Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания.

    Кто может выписать предписание?

    Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем. Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя.

    Рейды за тонировку 2021. Как «отмазываются» водители

    c7bdce4eaf73e4b55fd635835d35edf0_w650.jpg

    В настоящее время уполномоченные вышли на дороги страны для того чтобы поймать как можно больше нарушителей, но и водители в свою очередь сдаваться не собираются и придумывают самые разные отговорки для того, чтобы не нарваться на штраф. Об этом подробнее.
    В ГИБДД рассказали, что в настоящее время проводятся массовые рейды по проверке тонировки во всех крупных городах России. Для дежурств сотрудники выбирают самые популярные улицы и начинают просеивать поток. Нужно найти тех, кто под стандарты не подходит, а стандарты, собственно у нас таковы: боковые стёкла должны пропускать не меньше 70 процентов света, лобовое не меньше 75 процентов. Лобовые стёкла тонировать нельзя. Пока что штраф для водителей установлен минимальный всего 500 рублей, плюс если повезёт, то сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением.
    На месте сотрудник ГИБДД должен потребовать сразу снять тонировку, конечное решение будет зависеть от того как будет вести себя водитель. Чтобы избежать наказания, водители придумывают самые странные и смешные отговорки, обидно только, что их уже сотрудники ГИБДД слышали и в них совсем не верят.

    00cbb0be21da1e832aeb54c4d6392040_w650.jpg

    «Машина такая и была». Водитель Porsche Cayenne уж очень не хотел расставаться с тонировкой. Он уверял сотрудников ГИБДД в том, что иномарку в таком виде он взял уже на автосалоне. Прибор показал, что под стандарты светопропускаемость боковых стёкол не подходит. Тоже самое произошло и с лобовым стеклом.
    Причём он был очень убедителен в своих высказываниях, говоря, что ничего не знаю, ищите виноватых не тут. Оказалось, что за тонировку его уже ловили и не раз. В общем, теперь он должен заплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей.

    «А я уже еду отклеивать». Водитель, который ехал на пикапе Honda вообще стыд потерял, он затонировал свой автомобиль по полной. Когда его остановил сотрудник ГИБДД, тот заявил, что едет на СТО для того чтобы отклеить плёнку. Даже показал протокол, который на него составили уже час назад. Говорит, что и он купил машину в таком виде, а теперь ему на каждом шагу штрафы выписывают.

    «Окна не работают». Вот вы представьте дорогой автомобиль, который зимой ездит с полностью опущенными окнами. Такое привлекает внимание сотрудников ГИБДД сразу же. Понятно, что водитель ездит с тонировкой. На этом видео виден автомобиль марки Ford. Вроде бы тёмной плёнки на окнах видно не было, но странно, что вместо окон были установлены только сетчатые шторки. Сотрудники ГИБДД заявили, что планируют нарушителя оштрафовать на 500 рублей, но тот с решением соглашаться не собирался и открыл торги. Водитель не растерялся, опустил стекло со шторкой и начал делать вид, что теперь поднять их обратно уже не может.
    А этот случай произошёл в Татарстане. Автомобилист убеждал сотрудников ГИБДД, что ему и так всё достаточно хорошо видно и тонировка ничему не мешает. Другой вообще сказал, что при помощи плёнки прячется от солнечных лучей.

    f81acd6ebb503b47dd12f817eb869b4c_w650.jpg

    Не всегда сотрудники ГИБДД и нарушители расстаются на положительной ноте, бывает, что доходит и до драки. На этом видео видно, как несколько сотрудников ГИБДД заваливают водителя на спину и скручивают ему руки. Сам автомобилист кричит, что готов был пойти на встречу и предоставить машину для замеров. На видео слышен голос супруги на заднем плане, которая просто в шоке от происходящего.

    Чтобы избавить себя от гнева общественности, сотрудники ГИБДД опубликовали видео с нагрудных камер. Там видно, что полицейские очень просили водителя дать машину для замера. В ответ мужчина просто опустил стекла и начал кричать. Он хотел чтобы сотрудники проверяли только лобовое стекло и не только. Видимо, мужчина был очень осведомлён и юридически подкован, стал требовать документы на устройство для замеров, но ему показали лишь копии, которые его не устроили. Когда человек отказался пройти в отделение, полицейским пришлось применить силу.
    Важно понимать, что за тонировку можно даже попасть в тюрьму на 10 дней. В случае повторного нарушения водителя ждёт административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей, а также арест на 15 суток.
    Сотрудники ГИБДД должны по закону давать время водителям для устранения нарушения. Кто-то пишет 3 дня, кто-то неделю, а кто-то 10 дней всё по разному. Отклеивать на месте никто никого заставлять не должен.
    Говорить почему тонировка плохо наверняка не нужно. Без тонировки водитель может увидеть пешехода на расстоянии 100 метров, тонированные стекла сужают расстояние до 35-70 метров.
    Так же не будем предупреждать автомобилистов, а в очередной раз напомним, не подвергайте опасности себя и других людей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Что такое чек не Валиден?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector