Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химическое восстановление фар / химическая полировка фар

Химическое восстановление фар / химическая полировка фар

Озаботился пока что улучшением светоотдачи моих многострадальных фар, которые пробежали уже 282000 км.
Пока что теоретически: машина то стоит в ООО ХонСервис в надежде на то, что свой косяк они поправят.

Ролик, демонстрирующий химическое восстановление фары. Видео пользователя wrapteam:

Итак, помимо замены линзы, восстановления отражателя, замены лампы (я не беру уже замену самой фары) нужно будет отполировать стекло. Сделать это можно двумя способами:
1. Классическая полировка, включающая в себя несколько шкурок и несколько паст, которые, по сути, являются теми же шкурками, только с более мелким абразивом.
2. Химическая полировка / химическое восстановление прозрачности фары.

Чем они для нас как для потребителя отличаются друг от друга, каковы плюсы и минусы каждой технологии?

Технология классической полировки фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти "нулевкой" типа 1200…2000
4. Шлифовка фары предварительной полировальной пастой
5. Шлифовка фары финишной полировательной пастой
6. Бронирование фары полиэтиленовой пленкой (по желанию заказчика). Т.к. защита фары светоотверждающими особопрочными полимерами (как раз тем, что обычно обзывают "лак") в России настолько редка, насколько только вы можете себе вообразить.

Практика показывает, что пункты 1…5 без всякой "брони" позволяют вам кататься на автомобиле 2…4 года, в зависимости от засранности трасс, по которым вы перемещаетесь. После чего можете ехать на полировку снова.

Технология химического восстановления "стекла" фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти "нулевкой" типа 1200…2000
Замечание: при шлифовке на фаре не должно остаться лака!
4. Обработка фары паром дихлорэтана из "чайника".
Замечание: если вы не проделаете пп. 1…3, вы столкнетесь с тем, что используемый пар дихлорэтана, который кипит в "чайнике" в многочисленных роликах на youtube, НЕ СМОЖЕТ РАСТВОРИТЬ лак, оставшийся на фаре и, как следствие, вы не получите видимую в роликах исключительную прозрачность поликарбоната. Ацетон растворяет поликарбонат еще хуже, даже не пытайтесь, добыв с aliexpress чайник, залить в него вместо дихролэтана ацетон.
5. Дать поверхности фары затвердеть на воздухе или, по-простому, дать фаре "высохнуть".
Каждый, кто хоть раз пользовался растворителем для пластмассы типа ацетона знает, что поверхность пластика остается неопределенное время мягкой.
6. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ защитить фару полиэтиленовой пленкой или специальным лаком. И никаких вариантов. Ибо, содрав шлифовкой лак и оплавив поликарбонат паром растворителя, вы оставили его беззащитным к дорожному пескострую и довольно скоро "стеклу" вашей фары придет северный пушной зверек.

Так что выбирайте, что для вас дешевле, не забудьте попросить нанести на фару после выбранной вами обработке защитную пленку и катайтесь себе на здоровье дальше.

Полировка фар

Со временем пластиковые фары мутнеют и покрываются царапинами, в следствии этого:

  • Ухудшается освещенность дороги, а это — безопасность движения
  • Внешний вид автомобиля становится менее эффектным
  • Свет фар слепит встречные и впереди идущие машины

Но прозрачность пластиковых фар можно восстановить с помощью полировки.

Какого эффекта можно добиться полировкой фар?

Фары после полировки становятся действительно, как новые. Потому что убирается помутневший слой пластика, а затем восстанавливается первоначальная гладкость.

Читайте так же:
Какие постановления принимаются по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении?

Бывает выгорает или мутнеет внутренний слой в фаре. В таком случае полировка восстановит прозрачность снаружи, не изнутри.

Что касается качества освещения до и после полировки, то разница будет тем заметнее, чем мутнее фары были изначально. Поэтому это будет наиболее актуально для владельцев повидавших дороги автомобилей.

Полировать так же можно и задние стоп-сигналы.

Почему фары мутнеют пластиковые фары?

Пластик на фарах подвержен влиянию агрессивной дорожной среды, времени и человеческому фактору. Основные причины, от чего мутнеют фары:

  1. Регулярная сухая протирка фар от грязи.
  2. Песок, камни и дорожная пыль на дороге.
  3. Мойка агрессивными составами, вызывающая помутнение пластика.
  4. Естественное старение пластика.
  5. Выгорание слоя фары изнутри от установки более мощных ламп.

Блеск и прозрачность можно восстановить с помощью полировки.

Как мы делаем полировку фар?

Процесс полировки фар состоит из нескольких этапов:

  1. Фары промываются и высушиваются.
  2. Прилегающие к фарам поверхности автомобиля заклеиваются защитной пленкой.
  3. Ручная шлифовка фар наждачной бумагой разной зернистости. Именно на этом этапе снимается слой пластика, который нас не устраивает.
  4. Полировка фар пастой, содержащей крупные абразивные частицы. Паста позволяет устранить следы первичной обработки.
  5. Полировка поверхности фары пастой, содержащей абразивные частицы среднего размера.
  6. Завершающая полировка фар с мелким абразивом до идеальной прозрачности.

Полировка занимает от 40 минут до 1.5 часа.

Когда не стоит делать полировку

При нескольких царапинах не спешите полировать фары. Вот почему: все дело в защитном слое, который наносится при изготовлении. Внешний слой пластиковой фары при полировке убирается и износ впоследствии происходит чуть быстрей. Но и тянуть с полировкой фар, особенно на автомобилях старше 5 лет тоже нет смысла. Т.к. этот слой свои защитные функции уже выполняет не так эффективно как на новом автомобиле.

Стеклянные фары тоже полируют, но другими средствами. Поэтому стеклянные фары таким методом полировать нельзя, иначе они будут безвозвратно испорчены. Мы полируем только пластик.

На сколько хватает полировки фар

Из опыта, можно сказать что полировки фар хватает на 1-3 года, в зависимости от автомобиля и условий эксплуатации. После полировки фарам возвращается их прежняя прозрачность и эстетичный внешний вид. Теперь ваша светотехника, как новая. Полученный эффект новых фар сделает машину визуально свежее.

Видео

Процесс полировки фар снимался в нашем сто для программы «В мире моторов» (БТ). Посмотреть

Народные методы

Если случай с фарами не совсем запущенный, можно попробовать простой способ, который используют «народные умельцы». Для этого не потребуется даже идти в магазин, все необходимое есть в каждом доме, точней в каждой ванной. Нам понадобится зубная паста (лучше всего отбеливающая, не мятная), тряпка, вода и чья-то зубная щетка. Но применяйте данный метод на свой страх и риск. Сам процесс:

Полировка фар — какая выгода?

Дорожная пыль, состоящая из мелких камешков и песка, при движении попадает на поверхность автомобильных фар, создавая мелкие царапины. В них постепенно скапливается грязь, которая заметна в виде помутнения фары. И простой мокрой тряпкой этого не устранить. К тому же такое стекло пропускает через себя очень мало света, и при этом он попадает не на поверхность дороги, а на встречные машины, заслепляя других водителей. Казалось бы, устранить эту проблему можно только покупкой новых фар.

Читайте так же:
Можно ли опустить стекло руками?

полировка фар

Преимущества пластиковых фар

полировка фар автомобиля

В итоге мы повсюду видим автомобили с заметно помутневшими основными фарами, которые существенно портят внешний вид машины, не говоря уже о безопасности в тёмное время суток. Но к счастью, практически на всех современных иномарках фары сделаны из пластика. Благодаря такому материалу, заводы изготавливают их различной формы, к тому же стоимость таких запчастей на порядок ниже стеклянных. Они более травмобезопасны, а в случае аварии не рассыпаются на острые осколки. Но у данного материала есть один минус – поликарбонат более подвержен воздействию дорожной пыли, с годами он заметно мутнеет. Благодаря современным СТО, помутневшую пластмассу можно легко восстановить с помощью такой процедуры, как полировка фар автомобиля. Стоимость этой услуги в разы дешевле для пластиковых ламп, нежели для стеклянных.

Полировка фар — преимущества

При правильной полировке можно восстановить все первоначальные свойства пластмассы. Вся процедура в сервисном центре займёт не более 60 минут. После этого световой поток фары увеличивается на 30-35 процентов, что существенно повышает безопасность вождения в тёмное время суток. В таком случае тратиться на покупку новых запчастей вам не нужно. Как видите, полировка фар может не только значительно сэкономить ваши денежные средства, но и возобновить истинный вид пластика. Всем будет казаться, что на вашем автомобиле установлены абсолютно новые фары.

Полировка пластиковых фар своими руками – альтернатива станциям техобслуживания

полировка пластиковых фар своими руками

Весь процесс восстановления всех первоначальных свойств пластика состоит из нескольких этапов. Для начала следует тщательно промыть и просушить поверхность фар. Затем с помощью специальной пасты, которая содержит мелкие частицы абразивного вещества, начинается процесс «отбеливания». Нужно наносить её очень аккуратно, внимательно следуя инструкции, иначе качество фар может только ухудшиться. После этого, при помощи специального полироля, надо окончательно зачистить поверхность пластика до получения нужного результата. Всё, восстановление фар окончено.

Где купить средства для полировки?

Приобрести пасту с абразивным веществом можно на любом авторынке или в специализированных торговых точках. Полировка фар автомобиля – реальная альтернатива дорогостоящим покупкам в автомагазинах.

Технология полировки лобового стекла и оптики автомобиля

С течением времени автомобильные стекла покрываются царапинами и потертостями, теряют прозрачность. Часто лобовое стекло повреждается щетками «дворников». Иногда в возникновении царапин виноват сам владелец машины: протирание грязной или сухой тряпкой ведет к появлению царапин.

Повреждения стекла не только портят внешний вид автомобиля, но, самое главное, затрудняют обзорность дороги во время поездки. Когда глаза водителя устают и он быстро утомляется в дороге, приходит понимание, что срочно необходима полировка стекол автомобиля.

Шлифовка фар автомобиля

Отполированное лобовое стекло + покрытое атермальной пленкой

Что предстоит сделать?

Конечно, можно просто поменять поврежденный элемент, купив его на рынке или в магазине запчастей. Однако выгоднее обойтись своими силами и устранить мелкие повреждения, выполнив полировку стекол своего автомобиля.

Нужно заметить, что есть два понятия: полировка и шлифовка, и их не нужно путать. Шлифовка производится при глубоких повреждениях с помощью специальных абразивных материалов. Подойдет она не для каждого вида автомобильных стекол, так как в процессе снимается довольно большой слой. Шлифуют обычно фары – их толщина обычно позволяет это сделать. А вот с устранением повреждений путем удаления незначительного слоя поверхности, под силу справиться самому автолюбителю. Процесс довольно трудоемкий, зато вы не только сэкономите, но и сможете быть уверены в качественном результате работы. Рассмотрим все этапы процесса.

Читайте так же:
Как проверить есть ли арест?

Инструменты и принадлежности

  • Шлифовальная (полировальная) машинка. Если таковой нет под рукой, вам не придется бежать в магазин и ломать голову над вопросом: какую полировальную машину выбрать? Потому что для работы подойдет обычная дрель, снабженная насадкой для шлифовки с покрытием из войлока;
  • Фетровый круг с креплением на «липучке»;
  • Лента малярная или скотч;
  • Бумажные полотенца;
  • Пленка полиэтиленовая;
  • Абразивная паста;
  • Жидкость-очиститель для стекол;
  • Пульверизатор;
  • Маркер цветной.

Анализ степени повреждений

Следует знать, что с помощью полировки удаляются только незначительные повреждения. Например, мелкие царапины или потертости от дворников. Глубокие неровности и сколы от камней лучше не трогать: есть вероятность испортить оптические свойства стекла. Кроме того, в процессе работы, обрабатываемая поверхность очень нагревается, а это будет способствовать появлению трещин при обработке глубоких царапин и сколов. С такими повреждениями лучше обратиться за помощью на СТО.

Подготовительные работы

Хорошо помойте машину. Ваше рабочее место должно быть чистым, так же, как инструменты и принадлежности: случайное попадание песка или пыли еще больше ухудшит ситуацию. Обведите маркером повреждения с внутренней стороны стекла. Это делается потому, что в процессе работы слой полироли может скрыть дефекты, которые необходимо устранить.

Автомобиль укройте пленкой, вырезав окна на месте обрабатываемой поверхности. Затем по краям заклейте окошки скотчем, чтобы избежать попадания состава под пленку. Тщательно вымойте поверхность для обработки жидкостью для очистки стекол. Разведите полировальный порошок, следуя инструкции.

Устранение царапин полировкой

Обозначенное место повреждения для обработки

Заполните пульверизатор чистой водой. Наденьте фетровый круг на дрель или шлифовальную машинку. Теперь вы готовы к работе.

Основные принципы выбора авто — очень популярный материал нашего ресурса!

Полируем лобовое стекло

Первый важный этап работы – полировка лобового стекла автомобиля. Полученную полировочную пасту накладываем на фетровый круг. Растираем ее по области повреждения площадью 30 х 30 сантиметров выключенным инструментом. Затем включите машинку и медленными плавными движениями обработайте поврежденный участок.

Машинку (или дрель) держите так, чтобы поверхность фетрового круга составляла с обрабатываемой областью угол примерно в 5 градусов. Не нажимайте на инструмент, водите круг легкими поступательными движениями. Когда водить станет затруднительно, периодически брызгайте на место обработки из пульверизатора. После полной обработки протрите стекло салфеткой и внимательно осмотрите со всех сторон. При необходимости повторите обработку.

как пользоваться коробкой автоматПрограмма для тюнинга русских машин — представлена в нашем материале.

Автоматическая коробка передач предполагает определенный навык пользования ею. Наша статья даст необходимые знания.

Как полировать фары

Рассмотрим такой вид работ, как полировка фар автомобиля. Сделать это можно и своими руками, в этом нет ничего сложного, просто соблюдайте инструкцию. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • абразивный материал с поролоновой подложкой (лучше взять Абралон) зернистостью 600, 1000, 2000, 4000;
  • полироль для доводки;
  • малярный скотч.

Хорошо вымыв фару, заклейте поверхности, прилегающие к ней, скотчем. Перед работой увлажните круги – это облегчит процесс обработки поверхности. Первая (грубая) обработка проводится кругом зернистостью 600. Полируйте поверхность до получения матового цвета. Ополоснув фару, начинайте работать с кругом на 1000. Затем поочередно обрабатываете кругами зернистостью на 2000 и 4000. После каждой обработки ополаскивайте фару. Каждая операция длится около 3-х минут. После последней полировки фара приобретет прозрачность. Финишная шлифовка выполняется кругом из поролона с помощью полироли. Весь процесс займет около 15 минут.

Читайте так же:
Какой режим кондиционера выбрать летом?

Полировка фар в домашних условиях

Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  • Шлифовальная машинка и полироль.
  • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  • Паста ГОИ.
  • Зубная паста.

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Подготовка фары к полировке

Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

  • По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
  • Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
  • Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
  • Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как правильно полировать фары автомобиля вручную

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Читайте так же:
Почему поднялся уровень масла в двигателе?

Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Полировка фар

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как полировать фары изнутри

Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

  • Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
  • Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector