Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как долго ходит ремень грм

Как долго ходит ремень грм?

Сколько служит ремень ГРМ? В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет где-то 70 — 100 тыс. км. Правда здесь стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, производящихся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет примерно 50 — 60 тыс.

Как часто надо менять ремень грм?

Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.

Как понять что пора менять ремень грм?

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Когда надо менять ремень грм на Опель Астра J?

По регламенту, замена ГРМ каждые 150 000 км пробега или каждые 6 лет, что наступит раньше, но срок замены лучше сократить примерно в 2 раза, желательно ремень менять до 90 000 км пробега.

Как правильно натянуть ремень грм?

Нужно натянуть ремень ГРМ так, чтобы на самом длинном участке попытаться повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, и если это почти удается, значит ремень натянут нормально. если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.

Что еще нужно менять при замене ремня грм?

Замена ремня ГРМ — процедура регламентная, должна осуществляться каждые 30-50 тысяч километров пробега. Но, вместе с ремнем регламентом предписано менять и другие сопутствующие детали — ролики, поликлиновые ремни, иногда помпу и натяжители. …

Сколько будет стоить замена ремня грм?

Стоимость услуги по замене ремня ГРМ — от 3500 рублей в зависимости от марки и модели вашего авто. Несмотря на серьезность поломки, замена ремня ГРМ занимает всего от двух до пяти часов в зависимости от марки автомобиля.

Как визуально определить износ ремня грм?

Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

  1. Большой возраст ремня …
  2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности …
  3. Дым из выхлопной трубы …
  4. Тикающий звук от мотора …
  5. Течи из-под кожухов привода ГРМ …
  6. Трещины и потёртости на ремне …
  7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Как часто менять натяжной ролик грм?

Также необходимо отметить, что периодичность детали напрямую зависит и от производителя. В среднем интервал, при котором осуществляется замена ремня ГРМ, составляет от 60 до 70 тысяч километров пробега. Именно при таком пробеге обычно меняется ремешок.

Когда менять помпу на опель астра H?

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Как определить натяжение ремня грм?

Проверка натяжения ремня ГРМ выполняется при помощи рук, чтобы проверить натяжения необходимо на самом длинном участке повернуть ремень ГРМ двумя пальцами. Если ремень ГРМ с трудом поворачивается примерно на 70-90 градусов, значит, он натянут нормально.

Как правильно натянуть ремень грм на Таврии?

В Таврия/Славута ремень ГРМ натягивается сам при помощи пружины ролика.

  1. от крутить два болта ролика
  2. натяните ролик в противоположную сторону и зафиксируй ролик затяжкой верхнего болта
  3. скинуть старый ремень
  4. одеть новый ременнь
  5. отпустить ранее затянутый верхний болт натяжителя
  6. не забываем про метки ГРМ

Что будет если сильно натянуть ремень грм?

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки.

В какую сторону натягивать ролик грм


Натяжение ремня грм

На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.

Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.

Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.


Проверка натяжения безменом

Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.

Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно о процессе диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.

Регулировка осуществляется так:

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.

Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.

Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.

Делается все так:

  • Прибор «Контитег» подносится к ремню.
  • Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
  • Сверить показания амплитуды с табличными данными.
Читайте так же:
Сколько времени замена масла в двигателе?

Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).

Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.

В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.

Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:

  • когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
  • в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.

Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.

К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.

Натяжка ремня ГРМ своими руками

Ауди 100

Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.


Схема привод грм

Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.

После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.

Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.

Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.

Замена, проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ для двигателя 1,5 SOHC

Для выполнения работы потребуется рожковый ключ на 41 мм длиной не более 160 мм.

Работу выполняем с помощником.

1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»),

2. Отводим от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги (см. «Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка»),

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

4. Убеждаемся, что включена пятая передача. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

5. Снимаем шкив коленчатого вала.

6. Вращая правое переднее колесо, вращаем коленчатый вал двигателя, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкиве распределительного вала с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать.

Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки, натяжение ремня недостаточное; следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, необходимо заменить натяжное устройство (см. ниже).

8. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

9. Рожковым ключом на 41 мм регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

10. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

11. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

12. Поворачиваем натяжное устройство по часовой стрелке и фиксируем его при помощи любого подходящего штифта диаметром около 4 мм.

13. Для облегчения снятия ремня ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления натяжного устройства…

14. Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

15. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости и ролика натяжного устройства. При наличии неисправностей заменяем поврежденные детали (см. «Насос системы охлаждения — замена»)

16. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

На ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения.

Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Фольксваген

На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.


Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат

Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:

  1. Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
  2. Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.

Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.

Читайте так же:
Сколько нужно масла в коробку и раздатку Уаз Патриот?

ГРМ Лады Калины

Лада Калина довольно популярный отечественный автомобиль, который оснащался несколькими типами двигателей с 8-ю и 16-ю клапанами. Привод ГРМ во всех двигателях Калины осуществляется с помощью ременной передачи и что подразумевает под собой его более частую замену, чем у цепного привода. Зачастую довольно часто у владельцев Калины возникает вопрос, какой ремень приобрести, чтобы забыть о возможных печальных последствиях при его обрыве.

В данной статье речь пойдет о ремне ГРМ на автомобиле Лада Калина, рассмотрим причины обрыва, допустимые сроки замены и, конечно же, выберем самый лучший и качественный ремень для данного автомобиля.

О ремне

В Калине применяется ремень зубчатого типа, который вращает не только распределительные валы, но и насос охлаждающей жидкости. Длина ремня зависит от модели двигателя. В 16-ти клапанных двигателях из-за наличия двух распределительных валов ремень значительно длиннее, чем в 8-ми клапанных моделях с одним распределительным валом.

1 — Шестерня коленчатого вала; 2 — Шестерня водяного насоса; 3 — Натяжной ролик; 4 — Планка метки шестерни распределительного вала; 5 — Шестерня распределительного вала; 6 — Ремень; А-В — Метки распредвала; С-D — Метки коленчатого вала;

Ремень 16-ти клапанного двигателя имеет 136 зубьев с шириной зуба 25,4 мм.

Ремень 8-ми клапанного двигателя имеет 111 зубьев с шириной зуба 19 мм.

Последствия обрыва ремня

Конструктивной особенностью 16-ти клапанных двигателей на Ладе Калине является загиб клапанов при обрыве ремня. Это недочет обуславливается отсутствием проточек в поршнях, но проточки отсутствуют не из-за ошибки инженеров АвтоВАЗа, это необходимость для увеличения степени сжатия в камере сгорания. Поэтому обрыв ремня в 16-ти клапанном моторе предвещает большой и дорогостоящий ремонт в 99% случаев.

Загнутые клапана из-за обрыва ремня ГРМ

Чтобы не произошло обрыва ремня, рекомендуется следить за ним каждый 20 000км проводить проверку.

На 8-ми клапанных двигателях такой проблемы не наблюдается.

Когда менять

Заводской ремень ГРМ на Калине проходит до 100 000км пробега, но довольно часто, по отзывам владельцев можно рассудить, что обрыв ремня происходит намного раньше. Рекомендуется проводить замену ремня ГРМ на Калине каждые 60 000 км пробега.

Лучший ремень ГРМ для Лада Калина

Выбрать лучший ремень для Калины довольно сложно, так как при покупке можно нарваться на подделку именитых брендов, таких как Gates и Dayco. Именно эти два бренда наиболее часто подделывают, так как покупают их намного чаще, чем другие. Рекомендуется приобретать товар только в проверенных магазинах.

С завода стандартный ремень на всех моделях Лады устанавливается фирмы Gates, именно ему АвтоВАЗ отдает свое предпочтение.

Ниже в таблице представлены рамени ГРМ для Лады Калины с артикулами.

МаркаАртикул
GatesK015631XS
GatesK015521XS
DaycoKTB842
ContitechCT1137K1

Причины износа ремня

Ремень изнашивается по причинам:

  • Естественные (старение, трение);
  • Перетяжка ремня;
  • Недостаточное натяжение ремня;
  • Грязь и пыль;
  • Постоянные рывки в движении (агрессивный стиль езды);
  • Температурные режимы;
  • Попадание масла или антифриза;

Все эти факторы значительно влияют на срок службы ремня ГРМ, поэтому его необходимо осматривать, чтобы вовремя заметить неполадки.

Признаки изношенного ремня

  • Потеря динамики из-за несоответствия меток, которые сбиваются при растяжении ремня;
  • Шумность работы двигателя в стороне ГРМ;
  • Скрип и скрежет ремня;
  • Трещины и порывы ремня;

Замена ГРМ на Лада Калина

Замена ГРМ на Калине не сложный процесс, если использовать правильную инструкцию по замене ремня ГРМ.

Видео

Самая частая ошибка автомобилистов, которая приводит к внезапному обрыву ремня ГРМ

Неожиданный обрыв ремня ГРМ — это повреждение, которого боятся все автолюбители без исключения. Однако, от этого абсолютно никто не застрахован. Плохо для водителей то, что очень часто ремень обрывается не по причине каких-то естественных причин, а из-за ошибок, допущенных автомобилистом при эксплуатировании транспортного средства.

По мере изнашивания ремня ГРМ, снижается и предельная нагрузка, которую может выдержать без каких-либо последствий этот важнейший элемент авто. Предположение, что нагрузка, воздействующая на ремень при езде все время одинаковая — ошибочное. Она все время меняется и, плохо то, что нагрузка на ремень может меняться просто спонтанно. Подобные ситуации очень опасны, но обойти их стороной не удастся, потому что основная их часть происходит при обычном эксплуатировании машины.

К примеру, если резко надавить на педаль акселератора, то на ремень ГРМ будет действовать мощнейшая ударная нагрузка. Всякое переключение на повышенную передачу — сильнейший удар по ремню. Существенная нагрузка на ремень ложится и при пробуксовывании или, когда мотор глохнет. Попытки завести авто методом раскачки или, использовав при этом трос — также отражается на ремне ГРМ. Кроме прочего ремень может обрываться если начала подклинивать помпа или ролик очень сильно натянут.

Стоит понять, что чем хуже состояние ремня ГРМ, тем выше вероятность того, что ремень оборвется. Если он сильно изношен, то даже из-за малейшей нагрузки ремень может оборваться. Чтобы этого не случилось, ремень необходимо заменить согласно регламенту. Изготовители советуют производить замену каждые 70-80 тыс. км. пробега автомобиля. Но на самом деле, если авто эксплуатируют в суровых климатических условиях, то можно заменить его и раньше положенного срока.

Выходит, что игнорирование замены и является основной ошибкой по причине которой водитель может столкнуться с таким повреждением, как обрыв ремня газораспределительного механизма в самое неподходящее время. Нельзя забывать о том, что в среднем ремень ГРМ может обрываться и на пробеге в 50-55 тыс. км., потому что по достижении такого пробега материал из которого он изготовлен уже сильно износится. Лучше заменить ремень раньше положенного срока и быть уверенным, что обрыва не произойдет в самый неподходящий момент и не придется потом проводить починку или замену двигателя.

Комментарии (91)

Гранта кросс, согласно сервисной книжки замена ремня ГРМ через 180 000 км или 8 лет, что наступит раньше.

А у меня рено дастер (дизель ) 2014г пробег 185 000 тыс ремень меняю регулярно , один раз в 60 тыс, а вот помпу еще не менял.

Ниссан санни-замена ремня после 200000км. Тойота марк икс зио 223000 проехал, еще не менял.

То что ты идиот это заметно!

у меня на лада гранте ремень порвался на 60000 км. капиталить пришлось мотор… поставил не втычные поршни. честь и хвала нашим конструкторам моторов! из за них столько гемороя

Мой знакомый — тоже опытный водитель..на рено логан. Поменял ремень ГРМ на 100тыс пробега — мол положено. Пытаясь сэкономить взял неоригинальный ремень и ролик. Кстати ролики нужно менять обязательно с ремнем. За это отдал 10 ку.
На следующий день — и это не шутка — он проехал всего километров 100 он встал на обочине с характерным ДЗЫНОМ под капотом.
Ремень новый конечно не оборвался а вот ролик неоригинальный — провернуло! и загнуло 6 клапанов из 8ми. Суммарные затраты на новый ремонт с эвакуатором обошелся в 50тыс рублей.
Я лично считаю — и я слышал от многих что если у вас меньше 100лс то не спешите менять ремень 120-150 он проидет. У меня на логане 84лс пробег -92тыс в сервис не ездил — планирую менять на 120ти. Всем удачи.

Провернуло ролик. И причём тут лошадиные силы. Вы понимаете что пишете??

У меня гранта люкс автомат и ВАЗ 21093,на ВАЗ меняю через 100 тем, меняю все, помпу, шестерни, ролик, ремень, а ролик дядя не проварачивается, он свестит

Читайте так же:
Что грозит за регистрацию иностранного гражданина?

Пластиковую обойму стягивает с подшипника,сталкивался.

Провернуло ролик это как? Ролик при затяжке не затянули. Ремни , ГЕЙЕТЦ,ЛИНКС,БОШШ, КОНТИ и др. хорошие и ходят на машинах достойно. Руки кривые их ставят

Порвало ремень Митсубиши Галант GTвозвращались с отпуска купил новый поставили и поехали дальше.

Спасибо Владимир. Благодаря Вам и таким как вы, работа, на сто, всегда будет.

Добрый всем день, пацаны ну что вы писюнами то меряитесь один 150 другой 250, проходил 100 и ногой перекрестись, что то не вижу тут комментов кто на крутой ремонт попадал, автору респект, у ремня ресурс огромный , а вот доживёт помпа с роликами до такого пробега вопрос.

Орегинальные ремни которые на двигателе стоят с завода проходят без проблем 150000км,и при замене они еще нормальные, а вот чем заменяем это уже не тот ремень,хотя и пишут оригинал.

Альмера 400 000км на родном ремне.

ничо, что на альмере цепь?:)

На classic может быть и цепь, на g15 ремень

На последней Апьмере движок реношный…с ремнем.

Последняя и 400 тыр прошла?

он там титановый чтоли. я не видел ремня чтобы больше чем 130 проходил, я всегда менял на спектре на 55-60

пассат б 6 тди 170 л.с. грм на 210 000 менял

На альмере вообще-то цепь стоит. И завод даёт гарантию на неё 350000км. На счёт ремня и 400000км не поверю низачто.

Автор целиком прав. Не нужно его ругать из того что вы более крутой механик . Гнул клапана на 2112 раз 5 . Любил погонять, дроссель больше , прошивка , сдвиги фаз на впуске -выпуске ( на трассе расход упал а в городе вырос на 1литр , машина порезвей была , 3 раза коробку рвал) . Ремни рвались и на 30 тыс и на 70 и на 50 . Регламент — 50 тыс. Особенно износ большой ремней был при поездках в крым — горяче под капотом — ремень не любит перегрев , а моторчик то для нашего климата. Почему ремни ходят на разных машинах так по разному ? Автор прав — 1) ускорения . И чем более короткоходовый двигатель , тем больше обороты и съем мощности на высоких оборотах 2) высокие обороты — плохо 3) соответствие ремня моментным нагрузкам — запас должен быть . 4) манера езды 5) тип машины . Большие машины — плавная езда , пацанские машины разгоны , Ускорения -скачки моментов . Маленькие машинки — нагрузки малы , момента хватает на всех оборотах . На вазах 9-10-12 момент только на 4-5 тыс оборотах 6) много было плохих реней , подделок . иногда выкидывал на 10 тыс. 6) качество помпы — ой как много было брака . Подшипники люфтовали с новья. Рвали ремни то же

согласен, всё по делу, ну нах гонять то так?

А после первого загиба поменять поршня на 24-е мозгов не хватило?

Все правильно, лучше всего и надежней менять все согласно инструкции, особенно когда ездишь за город, тогда и не будешь иметь неожиданностей.

Точно.Обычно ремни проходят намного больше рекомендованного интервала и выглядят при этом очень даже нормально.На рено логан ремень прошёл почти 2 срока замены…..

Лада Калина, эксплуатация — Чукотка и запуск в любой минус без предпускового прогрева — 4 ремня за 78 км пробега и 10 лет.

форд фокус 2 менял весной на 158тыс км, визуально тщательно рассматривал снятый ремень с внутренней стороны ..и у одного зубаремня увидел трещину

а если 16ти клапанный

Октавия А7 рекомендация заводом замена на 120000, до этой была Октавия Тур , про рекомендации завода на нее не знал , по всяким советам знакомых и постам в инете разбег был от 60 до 100 тыщ, решил поменять на 80 , и вот когда его сняли он был как новый , ни единой трещинки или зазубренки на нем ! Так что имхо , заводской ремень можно менять тогда когда рекомендуют производитель, а вот дальше наверно можно и нужно срок снижать ибо качество нового производителя неизвестно

У нас на Рапидах такси ремни раньше 220-ти тысяч не меняли ни разу, месяц назад менял ремень, который прошёл 250 тысяч. Завтра буду менять ремень, который 260 тысяч проехал.

Главная ошибка это не своевременная замена ремня и экономия на нём

Клоун, достали твои тупые комментарии. На фокусах и фиестах предписанный пробег замены ремня ГРМ заводом 160000 км. И еще, генератор на авто, также 3х фазный. Учи мат. часть «одаренный».

160000км это маркетенговый ход.Работая на СТО заметил что на 60000км на зубчиках ремня уже пояляются надрывы так что лучше поменять на 60000км А ещё было такое:»масло КПП на весь срок эксплуатации» В итоге через 250000км КПП кирдык.Пришлось мемять всё кроме первичного вала.

На рапидах и Поло ремни легко ходят по 200 тысяч. Недавно менял ремень который 250 тысяч проехал, а завтра буду менять на рапиде ремень с пробегом 260 тысяч.

и таких клоунов море, народ на работу и бабки разводят . «Вон видите микротрещина меняем ремень и ролик, только нафига ролик он ведь только поменян, меняем. У нас Opel Meriva 147000 контик- полет нормальный

VOLVO S 80 рядный атмосферник о шести горшках.Цепь поменял на 400 000 км.Вместе с помпой.

Ты это Фольксвагену скажи, на прошлой неделе, делали Ауди А5 пробег 98 тысяч, перескок цепи и загиб клапанов.

А почему бы не отказаться от всех этих шнурков — ремешков? Кто служил или служит (работает) в техническом составе авиации и знает устройство самолётной (вертолётной) силовой установки и агрегатов, тот знает, что сочленение узлов и механизмы на летательных аппаратах исключительно механическое. Пример — однофазный стартер — генератор, который при запуске двигателя работает, как стартер, а после выхода на режим — как генератор. Может быть я и не прав, но при нынешнем уровне развития технологий всё может быть, ведь поставили же на автомобили систему АБС, а она позаимствована у самолёта, только там работает пневматика, а на машине гидравлика, а принцип тот же.

Геннадий, не обижайтесь, но Вы с автором — два сапога пара. Сочленение узлов и механизмов ремнем — это точно не механическое. И на наших самолетах (вертолетах) установлены трехфазные стартер-генераторы. Увы…

Возможно Геннадий имел ввиду приблизительно тот же принцип, что на 402-м двигателе ГАЗовском, где нет ни ремня, ни цепи. Связь через шестерни.

На самолётах работает не пневматика а инерционные датчики на каждом колесе.

Генадий, Была такая техника — грузовой мотороллер «МУРАВЕЙ». там стоял такой стартер-генератор

Это не выгодно! производитель заведомо делает такие моторы чтобы заработать тех.обслуживании ! Кроме того тенденции автоконцернов сделать дёшево и продать дорого отсюда совсем маленькие ресурсы двигателей ! Раньше двигатели могли дотянуть пол миллиона км и более ! Сейчас лучшем случае 250 тысяч км особенно микролитражные турбо моторы!

Вот про помпу при замене ГРМ рассказать было бы полезно.В большинстве автомобилях при замене ремня,меняется водяной насос,но не во всех техничках это прописано.

Это да. У меня порвался через пол тысячи после замены. А ведь механик предупреждал — помпа ходит ходуном хоть и крутит, в любой момент может заклинить. Правда не предупредил чем это кончится. Обязательно поменять. Но время позднее помпы не было а ремень был в наличии вот и поменяли так как старый явно расслаивался. Все-равно разбирали ту сторону. Итог на след. день заехал купил помпу, договорился на след. выходной о замене и через 5 дней хлоп.. и все. Благо двигатель 124. Разбираем — рамень расслоился и нижняя часть намоталась на ролики. Помпа заклинила. Пришлось менять вновь уже все вместе :))

Читайте так же:
Какое масло лить в BMW E39 525d?

Абсолютно согласен! Вчера поменял ремень ГРМ и помпу на 57т.км. Ремень, визуально, ещё в порядке, а вот подшипники на помпе уже подклинивают. Вовремя заменил.

Не на всех моторах помпа приводится ремнём ГРМ, на некоторых ремнём генератора, а у Фольксвагена и Шкоды сейчас вообще помпа с другой стороны двигателя стоит и приводится своим маленьким зубчатым ремнём от распредвала.

Это конструкторам позор, что из-за обрыва ремня повреждается двигатель. Тупые они что-ли? Ремень ведь изнашиваемая сменная деталь.

Это тебе позор за неграмотный комментарий, современные ремни сейчас ходят дольше современных цепей. Меняй по регламенту и нежданчиков не будет.

Форд Фокус 2 рестайлинг 2010 год, 1,4 ремень поменял в 150 тысяч.

Не всем дуракам так везёт!

Клоун, достали твои тупые комментарии. На фокусах и фиестах предписанный пробег замены ремня ГРМ заводом 160000 км. И еще, генератор на авто, также 3х фазный. Учи мат. часть «одаренный».

270 тысяч — полет нормальный. как порвется, так и поменяю. клапана не гнет

Ага, зимой, за городом…

Вот цепь сейчас редко встретишь!

На хенде стоят цепи

На двигателе ВАЗ 2105,кстати,привод распредвала тоже зубчатым ремнём.

На Калине по регламенту 200000км, проехал 170000 износ минимальный.

На тойоте (Карина 99г.в.) регламент (по паспорту) 100 тыс.км. Я отъездил 200. Хоть бы хрен ремню. Поменял. Езжу, не парюсь. У неё клапана не гнёт, так что в случае обрыва только замена ремня.

Не гнёт? Они наверное сразу взрываются…Откуда только такие дураки как вы берётесь?

Сам дурак… даже поисковиком пользоваться не умеешь…

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме
Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Типы двигателей не подверженных этой проблеме
Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля. Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны следующие неисправности двигателя:

  • отказ запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая обязательной замены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • в большинстве случаев может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответствующей номенклатуре капитального ремонта двигателя.

Именно последний пункт наводит страх на большинство автовладельцев. Поэтому, приобретая подержанный авто, каждый покупатель должен поинтересоваться у продавца, когда производилась предыдущая замена ремня ГРМ. Не стоит на 100% доверять полученным сведениям. Во-первых, он может ошибиться. Во-вторых, продавец может не обладать достоверными сведениями. Поэтому после покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния элементов газораспределительного механизма, принять решение о сроке замены ремня ГРМ.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Причины износа ремня ГРМ

Основной причиной, по которой необходимо производить регламентную замену ремня, является естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля ремень двигается с большой скоростью по металлическим роликам, шкивам и направляющим, находясь под высоким натяжением.

Одновременно с этим ремень подвергается дополнительным нагрузкам, которые значительно усиливают износ:

  1. высокие перепады температур в подкапотном пространстве (зимой до 100 градусов);
  2. биения в случае износа натяжительного механизма;
  3. кратковременные нагрузки в момент трения ДВС, неравномерного движения толкателей клапанов, изменения величин зазоров;
  4. попадание жидкостей, загрязнений и масел на ремень ГРМ;
  5. случайные предметы, трущиеся о поверхность ремня (кожух, провода, элементы крепления).

Причиной преждевременного выхода из строя ремня могут быть серьезные механические неисправности двигателя:

  • повреждение кривошипно-шатунного механизма;
  • заклинивание клапанов и поршневой группы;
  • повреждение распредвала, роликов;
  • износ направляющих штифтов коленвала и распредвала.

Если учесть все риски, возникающие в момент эксплуатации ремня, желательно на 20 – 30% искусственно занижать ресурс, заявленный производителем.

Одна из причин преждевременного износа: ненадлежащее качество. Так как ремень ГРМ относится к важным комплектующим, не стоит экономить на сомнительном производителе и продавце.

ГРМ требует постоянного визуального осмотра

Ремень газораспределения выполняет важную функцию соединения между собой распределительного и коленчатого валов, а также открытия и закрытия клапанов синхронно с действием поршней. И если у вас поршни и клапаны находятся в одном блоке, а такое устройство наблюдается на большинстве автомобилей, то вам следует проявлять особую заботу о ремне ГРМ. Ведь если он порвется, то у поршней и клапанов случится массовая «драка», последствием которой станет необходимость серьезного ремонта двигателя.

Большинство станций технического обслуживания рекомендуют проводить замену ремня ГРМ каждые 100-120 тысяч км пробега, но для разных марок авто производители указывают свои сроки, которые можно посмотреть в технической документации. Тем не менее интервал замены, предлагаемый СТО является оптимальным для того, чтобы избежать поломки. Явным признаком износа будут появление микротрещин на самом ремне, а также если машина плохо заводится, и сам двигатель стал более шумным во время работы.

Читайте так же:
Сколько ходит вариатор Ауди?

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля. Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет. Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • следить за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.

Приора

Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.

Приора ремень грм

Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.

Статья в тему: При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)

Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.

Примечание. Всегда на ободе ремня должна указываться нужная информация, касающаяся типа ДВС (подходящий по параметрам), обозначение по числу зубьев (бывает 137) и данные по ширине (22 мм).

Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.

Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.

Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.

Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.

Через сколько менять ремень

Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.

Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

  • Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
  • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
  • Цвет выхлопа черный, измененный.

Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.

Внимание. Частенько ремень быстро изнашивается по причине пропускания смазочной жидкости через манжеты и сальники. Кроме того, из-за увеличившихся со временем щелей в кожухе на ремень попадает много грязи. Масло и грязь вместе быстрее довершают работу по износу резинового элемента.

Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.

Примечание. Загрязнения небольшого типа легко удаляются ветошью или специальной обтирочной бумагой. Если они с разрывами и на больших участках изделия, то лучше ремень сразу заменить на новый.

Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.

Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector