Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько реально проезжает Nissan Leaf

Сколько реально проезжает Nissan Leaf?

Масса батареи около 270 кг и расположена она под днищем автомобиля. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега.

Какой запас хода у Ниссан Лиф?

Батарея Nissan LEAF

Базовая версия нового LEAF комплектуется аккумуляторной батареей на 40 кВтч, что позволяет проехать до 320 км без подзарядки. Также доступен более дорогой вариант Nissan LEAF E+ с батареей на 60 кВтч, запас хода такой версии около 550 км.

Какой ресурс у батарей на Ниссан Лиф?

Батарея Nissan Leaf рассчитана на 22 года эксплуатации

Таким образом, аккумулятор способен бесперебойно работать на 12 лет дольше, чем машина.

Сколько проезжает Ниссан Лиф 30 квт?

— батарея 30 квт в отличии от 24 квт дает реальный пробег летом 150-170 км в зависимости от стиля езды.

Сколько надо заряжать Ниссан Лиф?

Сколько времени необходимо для полной зарядки электромобиля? Если взять за основу Nissan Leaf, то от обычной сети он заряжается примерно 7-8 часов. От зарядных станций сети ТОКА он зарядится за 2,5-3 часа.

Сколько проедет лиф 40 квт?

В цикле WLTC Japan у «сороковой» версии Лифа числятся 322 км, а у «62-й» — 458. Наконец, самые радужные цифры даёт довольно мягкий стандарт JC08: 400 км с батареей на 40 кВт•ч и 570 км в новой версии e+.

Сколько км можно проехать на Ниссан Лиф?

В реальной российской действительности новый Nissan Leaf с батареей на 30 кВтч способен проехать в лучшем случае около 120 км, чего в режиме езды по мегаполису хватает максимум на 1,5-2 дня.

Сколько проезжает электромобиль Ниссан Лиф?

Электромобиль Nissan Leaf e+ проезжает без подзарядки 365 км

Какой пробег у Nissan Leaf?

Электромобильная революция: LEAF 30 кВт·ч 2016 модельного года обеспечивает 250 км пробега на одной зарядке

Сколько стоит замена батареи на Nissan Leaf?

Батарея в Nissan Leaf располагается сзади под днищем. Итак, Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, если он захочет её заменить. Её стоимость составит $5 499. Технически $6 499, но Nissan готов принять старую батарею за $1 000.

Какой ресурс электромобиля?

Средний срок службы аккумуляторов электромобилей — 5-8 лет (если заряжать каждый день). Это не означает, что спустя эти годы батарея утратит 100% емкости и ее нужно будет срочно менять.

Сколько стоит батарея для Nissan Leaf?

Сколько проезжает Рено Зое?

Потому, что в реальности Renault ZOE Z.E. 40 проезжает на полном заряде аккумулятора примерно 300 км: в городе, при плавной езде, невысокой скорости – немного больше 300 км; на трассе, при постоянной езде с высокой скоростью (около 100 км/ч) – чуть меньше 300 км.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

В случае зарядки дома, стоимость зависит от тарифа на электроэнергию (цены за один кВт). В среднем для России один киловатт электроэнергии стоит от двух до шести рублей. То есть зарядка Tesla Model X 100D будет стоить примерно от 200 до 600 рублей (от 35 до 106 рублей за 100 км пробега).

Сколько стоит Новый Nissan Лиф?

Старт продаж нового Ниссан Лиф 2 на внутреннем рынке пришелся на начало октября, цена начинается от 3 150 360 иен, а в Европе, Канаде и США (от 29 990 долларов), при этом более дальнобойный Leaf e+ оценили в $38 200.

Электромобиль Nissan Leaf (Ниссан Лиф): обзор и наш отзыв

Делимся своим первым опытом эксплуатации электрокара Nissan Leaf (Ниссан Лиф), взятом в аренду на Майорке. Проведем обзор, расскажем о характеристиках, плюсах и минусах, зарядке и реальном запасе хода.

Сразу отмечу, что данный отчет не претендует на профессиональный автомобильный обзор. Хотя, я думаю, многолетний опыт работы в автомобильном бизнесе, все-равно скажется. Технических характеристик и заявленных цифр из официальной брошюры Вы здесь найдете минимум. В этом обзоре — реальные показатели и впечатления путешественников, основанные на нашем опыте эксплуатации Nissan Leaf на острове Майорка.

Исходные данные. Два взрослых пассажира и годовалая дочка в автокресле. Багаж: небольшие чемодан, сумка и рюкзак (все прошло, как ручная кладь в самолете), складная детская прогулочная коляска (не трость), пакет с продуктами и 5л бутыль с водой. 8 дней и примерно 400 км маршрута по острову Майорка .

Читайте в предыдущей статье про наш не очень удачный опыт аренды автомобиля в компании Goldcar на Майорке .

Читайте в статье:

Внешний вид

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Nissan Leaf, — это своеобразный внешний вид. Он не настолько экстравагантен, как у Toyota Prius или BMW i3, но все же. Клиновидный перед, выпуклые фары головного света, напоминающие о близком родстве с Nissan Juke, а также оригинальный скошенный дизайн задней части этого электрокара, определенно, обращают на себя внимание. Хотя, первоочередная роль всего этого — не взгляды окружающих, а . улучшение аэродинамики.

Читайте так же:
Какие документы нужны для регистрации гражданина по месту пребывания?

Салон

Салон Ниссан Лиф комфортабельный и достаточно просторный. Профиль передних сидений удобен и спина не уставала в наших поездках по Майорке, хотя расстояния, конечно, были не очень большими. Между сиденьями широкий открывающийся подлокотник. Задний ряд сидений, рассчитанный на трех человек, расположен заметно выше, так как под ним расположен более высокий аккумуляторный модуль.

Материалы отделки качественные и приятные на ощупь.

Обзорность хорошая как через лобовое стекло, так и в боковые зеркала, напоминающие своей формой листья. Leaf, кстати, переводится как «лист».

фото Электромобиль Nissan Leaf (Ниссан Лиф) Салон

Все органы управления находятся на своем месте. Эргономика на высоте. Несмотря на небольшую футуристичность приборной панели, кнопок не много и они нормального размера. Вместо рычага переключения передач, управлять вариатором поможет небольшой джойстик.

Как это часто бывает со штатными мультимедийными системами, она нас не особо порадовала и в Ниссан Лиф. Из претензий, в первую очередь, — посредственные яркость и контрастность дисплея, недостаточно отзывчивый сенсор, медленная реакция на нажатия в меню и при взаимодействии с навигатором. Зарядные станции на карте навигатора отмечены, но далеко не все.

Упомянутая «двухэтажная» приборная панель полностью электронная — никаких стрелок нет. На узеньком верхнем ярусе расположен цифровой спидометр, часы, термометр и шкала экологичности. На нижнем — маршрутный компьютер в центре, температурная шкала слева, очень важная в нашем случае шкала уровня заряда аккумулятора справа с оставшимися километрами и большая шкала энергоэффективности Вашего движения. Вот именно на нее то Вы все время и поглядываете, особенно если едете по горному серпантину, запас хода остался небольшой, а зарядных e-charge станций поблизости не ожидается.

фото Электромобиль Nissan Leaf (Ниссан Лиф) Приборная панель

Четыре левых кружочка шкалы энергоэффективности — секция рекуперации (восстановления) энергии. Если практически не нажимать на педаль газа, ехать под горку или накатом, то индикация в этой секции будет говорить о том, что Вы не расходуете энергию, а заряжаетесь. Остальные же кружочки справа показывают, насколько сильно Вы сжигаете запас энергии аккумуляторов. Чем сильнее Вы нажимаете на газ, тем выше показания шкалы и ниже средний запас хода в километрах.

Багажник

Багажник в Nissan Leaf неоднозначный. С одной стороны, — он очень узкий, еще больше сужается к сиденьям из-за их наклона и колесных арок, а доступ к нему открывается через такой же узкий дверной проем.

фото Электромобиль Nissan Leaf (Ниссан Лиф) Багажник

С другой стороны, — пол багажника расположен низко, благодаря отсутствию под ним бензобака. И, несмотря на небольшой объем, в узкий, но глубокий багажник у нас легко поместились все наши вещи, включая детскую коляску. Плюс штатная сумка Ниссан Лиф с двумя кабелями для зарядки.

Заряд и запас хода

Отсек для зарядки Nissan Leaf находится под эмблемой над передним бампером. Лючок открывается кнопкой из салона или с ключа. Как я уже сказал, в комплекте сумка с двумя кабелями. Под лючком также два разъема — для обычной и быстрой зарядки. Зарядные станции с обычной зарядкой либо обычные розетки 220 — 240 В полностью зарядят Nissan Leaf за 4 — 5 часов. Быстрые зарядные станции (устанавливаемые, как правило на АЗС) зарядят Nissan Leaf на 80% за 30 минут.

В нашем случае на Майорке оказалось 80 обычных зарядных станций и всего 8 быстрых.

Nissan Leaf обновлялся с 2011 года неоднократно и каждое обновление касалось в первую очередь увеличения скорости заряда и запаса хода. Если у первого Leaf запас хода составлял всего 117 км при восьмичасовой обычной зарядке, то в последней версии 2016 года запас хода увеличился уже до 199 км / 250 км с 24 кВт / 30 кВт аккумуляторами соответственно при 4-5 часовой обычной зарядке!

Реальный запас хода у нашего Nissan Leaf в предпоследней генерации с 24 кВт аккумулятором составлял около 160 км при полном заряде. При 80% заряда — 125 км. Но это при включенном режиме Eco, при скорости примерно 70-80 км/ч и по ровной дороге. Если отключить Eco или двигаться в гору, запас хода упадет как минимум на треть, а иногда и вдвое.

Технические характеристики

Остальные технические характеристики с момента выпуска остаются практически неизменными.

Динамика и управляемость

До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал. Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора. Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия. Ну не знаю — при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта. Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.

Читайте так же:
Где находится вин код на ваз 21099?

Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю. Вот она — «троллейбусная тяга» электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут. Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные «непонятки» с зарядными станциями.

Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде — на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.

Наш отзыв

Nissan Leaf — действительно отличный автомобиль . для многих европейских стран с развитой инфраструктурой для его зарядки. Полностью бесплатные зарядки на станциях e-charge позволят сэкономить просто огромные деньги при европейских расценках на бензин и дополнительных платах за заправку! Запаса хода в 160 — 250 км, при перемещениях дом — работа — дом, с головой хватит большинству водителей, а некоторым и на несколько дней. Поставил бесплатно на полчаса заряжаться на станции быстрой зарядки, или воткнул на ночь в гараже в розетку и никаких проблем. Но это в Европе.

В России же, в пробках крупного мегаполиса типа Москвы, при отсутствии инфраструктуры с зарядными станциями, когда запас хода примерно равен расстоянию до работы и обратно. электромобиль пока утопия.

С другой стороны, мы и не в России — мы находимся на острове Майорка. Да и маршрут от дома до работы нас не интересовал. Нас сейчас гораздо больше интересует — подойдет ли электромобиль Nissan Leaf для для ПУТЕШЕСТВИЙ хотя бы по этому небольшому острову? Хватит ли ему для этой цели запаса хода и достаточно ли развита e-charge инфраструктура, чтобы путешествие не превратилось в мучение с зарядками автомобиля?!

Nissan Leaf проехал 900 км на одной зарядке

Nissan Leaf проехал 900 км на одной зарядке

Компания Nissan продемонстрировала новые возможности Nissan Leaf 2016 модельного года: вместе с Национальной компанией французских железных дорог (SNCF) 20 новых 30-киловаттных Nissan Leaf преодолели более 900 км от Ниццы до Парижа.

Новый Nissan Leaf, который теперь может проехать на одной зарядке до 250 км*, преодолел феноменальное расстояние, воспользовавшись всего одной из множества различных инновационных схем, доступных владельцам Nissan Leaf по всей Европе и позволяющих им путешествовать на дальние расстояния (среди них – бесплатная зарядка в аэропортах и на железнодорожных станциях).

Впервые представленный на Международном Автосалоне во Франкфурте в 2015 году новый Nissan Leaf с увеличенной емкостью батареи поступит в продажу в Европе в январе 2016 года. Дальность его пробега на одной зарядке на 26% больше, чем у его 24-киловаттного предшественника. Благодаря значительному улучшению эксплуатационных характеристик он является практичным электромобилем, удовлетворяющим потребности 98% водителей семейных хэтчбеков.

Nissan Leaf вместе с сетью железных дорог Франции (SNCF), которая перевозит до 65 000 автомобилей в год, продемонстрировали инновационное сотрудничество Nissan с транспортным гигантом. Владельцы Leaf могут провести свои автомобили на борту, воспользовавшись специальным железнодорожным сервисом по сниженной цене, что позволит сохранить полный заряд батареи во время путешествия и преодолеть большое расстояние без вреда для экологии.

Запущенная 3 декабря 2012 года специальная система скидок для владельцев Leaf позволяет им совершить одну совершенно бесплатную поездку в Париж на поезде-автовозе SNCF и получить 30%-ую скидку на все остальные поездки в Париж и из него, что делает такие путешествия значительно доступнее. Владелец может приехать на своем Leaf на одну из 12 станций, где останавливается поезд-автовоз SNCF, бесплатно полностью зарядить аккумуляторную батарею своего электромобиля на установленных Nissan станциях быстрой зарядки и погрузиться в поезд. Также владельцы могут воспользоваться источником бесперебойного питания в самом поезде.

Поезда-автовозы курсируют между Парижем и такими французскими городами, как Ницца, Авиньон, Лион, Марсель, Биарриц, Бордо, Нарбонн, пригород Фрежюс-Сен-Рафаель, Тулон и Тулуз. Это делает Nissan Leaf идеальным средством путешествия для семей, владеющих Nissan Leaf.

Гарет Дансмор (Gareth Dunsmore), директор электромобильного направления Nissan в Европе, говорит:

“Nissan старается сделать электромобиль доступным, практичным и одновременно впечатляющим решением для автолюбителей всего мира. Новый Leaf с увеличенным до 250 км пробегом на одной зарядке станет естественным выбором для гораздо большего количества водителей. Сочетание этого улучшения с такими схемами, как партнерство с SNCF, дополнительно расширит туристические возможности электромобилей Nissan, давая владельцам возможность путешествовать на более длинные расстояния по очень доступной цене и обеспечивая безграничные возможности экологичного отдыха”.

Увеличенная автономность 30-киловаттной модели вместе с улучшениями в дизайне, технологиях и инжиниринге расширяет возможности применения Leaf, делая его реальной альтернативой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания для миллионов автолюбителей. Новая модель предоставляет увеличенный пробег на одной зарядке без ущерба для внутреннего пространства автомобиля. В модификациях Acenta и Tekna размеры салона точно такие же, как у 24-киловаттного предшественника, а масса увеличилась всего на 21 кг. Результат? Автомобиль, который может уехать дальше, предлагая при этом ту же практичность и удобство пользования, что и предшествующая модель.

Читайте так же:
Сколько весит Ford Transit цельнометаллический?

Производство Nissan Leaf 30 кВт/ч будет также осуществляться на британском заводе Nissan в Сандерленде. Продажи в Европе начнутся в январе 2016 года. Окончательные цены и комплектации для каждого рынка сбыта будут оглашены немного позднее.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Три часа на Nissan Leaf: сел и поехал

Конечно, если усилием воли держать в голове всю эту груду знаний, первая поездка на Leaf выйдет судьбоносно-величественной. Будет казаться, что каждым переводом несложного селектора трансмиссии из N в D вы на чуть-чуть придвигаете к себе светлое будущее. Вы будете чувствовать, как аж целых полсекунды усилие на педали тормоза остается «не вполне натуральным» — из-за того, что первым делом срабатывает система рекуперации. Смотреть, естественно, при этом будете не на дорогу, а в цветной экран на центральной консоли — ведь без информации о том, сколько энергии потребляет климат-контроль (с точностью до полукиловатта), сейчас не жизнь.

201108092242_dsc05189

Но если цель у поездки будет банально-бытовая, да еще и помноженная на риск опоздать — вы просто сядете и поедете. И никакие нюансы устройства электромобиля езды вам не испортят. Где-надо — остановитесь на безопасном расстоянии от чужого бампера, где надо — прибавите газу и аккуратно встроитесь в поток. Два-три важных момента можно освоить буквально на ходу. К примеру, эко-режим: если его включить, всем энергопотребителям (включая мотор) электричество отпускается буквально пипеткой. Разгоняться Leaf будет нехотя, на дороге придется быть паинькой — но и запас хода станет уменьшаться не так стремительно. Опять же, бибикнуть окружающим лишний раз не грех: на скоростях до 30 км/ч. электромобиль издает некий предупредительный звук. Но, по нашим наблюдениям, на такой писк в крупных городах не оборачиваются даже сверхмнительные граждане.

201108092243_dsc05217

Сравнивать «чистокровный» (и к тому же — не продающийся в России) электромобиль с обычными машинами, за которые россияне платят свои кровные — занятие, конечно, несерьезное. Но любопытное! Немногие, к примеру, задумываются, каков у электромобиля список расходников. А ведь в нем на добрый десяток пунктов меньше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания! Вместо привычных четырех фильтров — один внутрисалонный. Масло осталось только в редукторе — и оно «вечное»: замены не требует, а потому к расходникам не относится. Сменных ремней нет вообще — как и свечей зажигания. Зато шесть литров антифриза вынь да залей: система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим всех высоковольтных узлов — за исключением основных батарей, которые охлаждения не требуют.

201108092246_dsc05288.jpg

Те же шесть литров антифриза (пять с половиной, если быть точным) надо заливать и в расширительный бачок на Skoda Fabia с атмосферным мотором объемом 1,6 литра — машины, которую мы решили пусть мимоходом, пусть полушутя, но сравнить с Leaf. Выбирали, конечно, не по объему системы охлаждения, а по мощности: 105 л.с. у Skoda — это 77 киловатт, то есть всего на три меньше, чем у Leaf. Сравнивали, стартуя с места и замеряя скорость в конце короткой (длиной метров сто пятьдесят) прямой.

201108092243_dsc05203

Как известно, электродвигатель с первых же оборотов моментально выходит на пик крутящего момента — в отличие от двигателей внутреннего сгорания: их сначала надо «крутить», потом — не давать им «проваливаться по оборотам». Тот, кто не раз крутил и проваливался, подсознательно ждет от электромобиля убойных ощущений — какого-нибудь сверхрезкого, ракетного подхвата, в первые секунды которого мозг не поспевает за происходящим с тобой и машиной. На деле электрическое ускорение вовсе не выглядит сверхъестественным. Да, на финишной линии Nissan каждый раз оказывался быстрее: успевал разогнаться до 95 км/ч., в то время как Fabia развивала около 80 км/ч. Да, в отсутствие традиционного саундтрека казалось, что Leaf набирает скорость неожиданно легко — но, скажем так, не выезжая за пределы привычной системы координат…

Читайте так же:
Сколько примеров нужно приводить в эссе по обществознанию?

201108092317_dsc05292

Так что, оценить весь потенциал электротяги можно, только сравнив кое-какие цифры. Во-первых — разница в весе. Японский электромобиль тяжелее чешского хэтчбека почти на треть: 1 520 кг против 1 039 кг. Во-вторых, передаточные числа. Коробки передач у Leaf нет в принципе, соотношение главной пары — 7.9. Если сравнить эти цифры с передаточными числами трансмиссии Fabia, получится, что электромобиль, грубо говоря, все время двигается на второй передаче. Поэтому, кстати, и максимальная скорость Leaf невелика: 140 км/ч против 185 км/ч у Skoda. Если при всех этих неблагоприятных обстоятельствах электромобиль не пасует перед машиной с бензиновым мотором — какая же пропасть разверзнется перед ними, если уравнять их массу и укомплектовать трансмиссиями с одинаковыми передаточными числами? Есть подозрение, что водитель за рулем электромобиля первую половину разгона будет бороться с пробуксовкой, а вторую половину — звать маму. А привычный нам автомобиль отстанет уже не на 15 км/ч., а навсегда.

201108092244_dsc05230

От нынешнего Leaf крышу не срывает — и скорее всего, компании Nissan стоит воспринимать этот тезис как комплимент. Ведь пока электромобили будут восприниматься как высокотехнологичная диковина и вызывать неуемные эмоции — вряд ли у них появится реальный шанс стать хозяевами дорог. Совсем воздержаться от эмоций пока сложно, зная, что ближайшая зарядная станция находится в Скандинавии, или вычисляя, сколько закупать удлинителей, если хочешь и на электротяге ездить, и с восемнадцатого этажа не переезжать. Но «сесть и поехать», не испытывая культурно-технического шока, уже можно.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Nissan Leaf

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач. Мобильные устройства и бытовая техника через Bluetooth подключаются к бортовой сети. Большой сенсорный экран с встроенной навигацией облегчает управление автомобилем.

Nissan Leaf сочетает такие преимущества семейной городской машины, как удобный салон, высокая надежность, отличная управляемость. Но главным достоинством электромобиля является экономичность. Приемлемая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простая перезарядка – причины покупки в качестве второго автомобиля для семьи. Пилотный выпуск электромобиля состоялся в 2009 году. С 2010 года начался серийный выпуск Nissan Leaf. В 2013 году появилась обновленная модификация машины. В 2016 году после второго апгрейда электромобиль оборудовали 30-киловаттным аккумулятором.

Режимы вождения

Несколько режимов вождения предназначены для движения, торможения и экономичного перемещения. Основные опции трансмиссии:

  • D (Drive) – движение;
  • B (Brake) – торможение.

Если выбран режим D (Drive), электромобиль движется накатом. Рекуперация энергии слабая или полностью отсутствует.

Nissan Leaf

При движении на B (Brake) автомобиль замедляет движение. Такой режим похож на торможение двигателем автомобиля с ДВС при включении пониженной передачи. Рекуперативная энергия накапливается на спусках, перед препятствиями и светофорами.

Опция ЕСО включается специальной кнопкой, расположенной на руле. После нажатия снижается скорость разгона, но экономится энергия – до 5% от общего заряда аккумулятора.

Основные модификации и пробег без подзарядки

Электромотор приводится в движение тяговой литий-ионной батареей. На базовых моделях (EPA) установлена версия мощностью 24 кВт, обеспечивающая максимальный запас хода 135 км. Электромобили, выпущенные в 2016 году и позже (SV и SL), оборудованы батареей мощностью 30 кВт. Пробег без подзарядки увеличился до 172-250 км.

Факторы, отрицательно влияющие на запас хода

Даже если батарея полностью заряжена, заряд может быть потрачен до достижения запаса хода, обещанного производителем. Основные причины – динамичный стиль вождения, включенный кондиционер, работающая система отопления.

Рывки со старта и на светофорах с «отжатой до пола педалью» поглощают остаточный запас хода. Так же влияют кондиционер и обогрев салона. Если дистанция, которую необходимо проехать за день, приближается к максимальному запасу хода, владельцы вынуждены мириться с жарой летом и холодом зимой ради экономии электричества.

Порты и скорость подзарядки

Количество и состав разъемов для зарядки Nissan Leaf зависит от модификации и года выпуска. Все модели оснащены портами, предназначенными для стандартного и ускоренного заряда батареи. Последние модификации оборудованы разъемом, относящимся к типу CHAdeMO (80% заряда аккумулятора перезаряжается за 30 минут).

Читайте так же:
Какие права нужны на газ?

Важным элементом, который используется ежедневно, является встроенное зарядное устройство. Производитель выпускает 2 варианта – мощностью 3,3 кВт, а также 6,6 кВт. Более мощные агрегаты удобнее и эффективнее.

Nissan Leaf

Время, потраченное для полного возобновления энергии аккумулятора 24 кВтч на ускоренной зарядке мощностью 10-20 кВт не превышает 3-4 часов. Полный подзаряд батареи от обычной сети питания рабочим напряжением 220 В, при силе тока 16 А (3.5 кВт максимум) составляет приблизительно 7-8 часов. Если учитывать остаточный заряд АКБ, от этого времени для зарядки полностью разряженного аккумулятора можно вычесть 1-1,5 часа.

Как заряжается аккумулятор

Для зарядки батареи Ниссан Лиф используются:

  • штатные зарядные устройства;
  • речарджеры ускоренного типа;
  • устройства SuperCharge.

Два «заправочных» порта спрятаны под небольшим люком. Разъем SAE J1772 подключается к обычной сети (работает от розетки) и предназначен для переменного тока. Второй порт CHAdeMO соединяется с речарджерами зарядных станций, генерирующими постоянный ток (быстрая зарядка «ЧадеМО»).

Зарядка через штатное устройство

В большинстве случаев для восстановления работоспособности батареи используется штатный зарядный агрегат. Такое оборудование входит в комплект поставки автомобиля. Прибор хранится в специальном кейсе, на который нанесен логотип «Zero Emission».

Зарядное устройство состоит из:

  • разъема для соединения с автомобильным портом;
  • кабеля (длина примерно 6 метров);
  • зарядного модуля;
  • вилки, для подключения в розетку.

Перед постановкой автомобиля на подзарядку необходимо открыть люк. В зависимости от версии автомобиля манипуляции производятся с дистанционного пульта или нажатием кнопки приборной панели.

Штатное зарядное устройство подключается к доступной сети. Внешняя вилка должна быть с заземлением. Загоревшийся на модуле зеленый светодиод – обозначение готовности к работе. После появления сигнала зарядное устройство подсоединяется к соответствующему порту – SAE J1772.

Состояние батареи, подключенной к зарядному агрегату, отражается на приборной панели. Когда включилась подсветка всех трех «аккумуляторных» светодиодов, устройство можно отключать – аккумулятор полностью заряжен.

На восстановление полностью разряженного аккумулятора Ниссан от обычной электросети требуется до 8 часов. Это достаточно продолжительный период. Но, если можно заряжать батарею на парковках, в гараже, рядом с офисом, такой способ оказывается достаточно удобным.

Стоимость зарядки

На расстояние в 100 километров в среднем расходуется 20 кВт электроэнергии. Для расчета необходимо умножить значение расхода на стоимость одного киловатта. Если установлен многотарифный счетчик, ночная подзарядка сэкономит значительные суммы.

Американские зарядные устройства

Автомобили, ввезенные из США, оборудованы специфическими зарядными устройствами. Разъемы предназначены для работы от электросети с «американскими» параметрами. Чтобы подключаться к европейской розетке, зарядку необходимо модифицировать.

Обновление заключается в смене вилки. При этом внутрь новой необходимо вмонтировать датчик из старой вилки. Этот температурный датчик контролирует состояние электропроводки.

Модернизация «американского» варианта зарядного аппарата может сэкономить определенную сумму. Однако неправильное соединение, если утрачена функция заземления, приводит к серьезным проблемам. Пользователю угрожает поражение током, при пробое будет необходим дорогостоящий ремонт высоковольтного оборудования бортовой сети Ниссан Лиф.

«Быстрая» зарядная станция

Для оптимизации процесса и быстрой зарядки используются речарджеры ускоренного типа. Владельцы автомобилей могут пользоваться «быстрыми» станциями на электрозаправках.

Для поиска речарджеров ускоренного типа предназначен сервис PlugShare. Большая часть электрозаправок на сервисной онлайн-карте является платной.

Nissan Leaf

Для оформления доступа необходимо пройти процедуру регистрации и приобрести абонемент. Подключение к быстрому речарджеру выполняется подсоединением разъема зарядки в станционный порт. Чтобы подключиться к сети, следует сообщить о готовности оператору.

Время зарядки и стоимость обслуживания зависят от типа модуля электроснабжения. Как правило, оплата рассчитывается исходя из количества минут подключения. Эквивалент 100 км пробега на электромобиле с батареей 6,6 кВт восстанавливается примерно 3 часа. Для базовых 3.3 кВт модулей потребуется в 2 раза больше времени.

Сервис PlugShare также представляет информацию о бесплатных речарджерах. Большая часть льготных устройств расположена на заправочных станциях. Для подключения необходим специальный кабель. На заправке такой переходник может отсутствовать.

Оптимальное решение – покупка собственного кабеля (стоимостью приблизительно 200 Евро). Последовательность подключения аналогична процедуре штатной зарядки. Кабель подсоединяется к блоку станции и затем подключается к штатному порту электромобиля.

Быстрые зарядки «SuperCharge»

Современная зарядная станция СуперЧардж отличается от стандартных устройств более массивным корпусом, сечением силового кабеля, типом внешнего разъема.

Портами для таких станций укомплектованы не все автомобили первого поколения Ниссан Лиф (ZE0). Время зарядки зависит от количества потребляемой энергии.

Nissan Leaf

Если батарея подключена к мощной и быстрой станции, следует контролировать температуру аккумулятора на приборной панели. Перегрев может стать причиной преждевременной утраты емкости.

Как нельзя заряжать электромобиль

В некоторых случаях стремление сэкономить или использование устаревших навыков, полученных при вождении машин с ДВС, может привести к непредсказуемым последствиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector