Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз Буханка 2018 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики

Уаз Буханка 2018 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики

На Ульяновском автомобильном заводе в следующем году планируется серийный выпуск новой версии микроавтобуса. УАЗ Буханка 2018 года — новая модель, фото которой можно увидеть на нашем сайте. Долгое время на ульяновцы не могли создать такой микроавтобус гражданской версии, который можно было запустить в серию. Это касалось 90-х годов, а затем и нулевых. Появлялись те или иные разработки, но дела до серийного производства так и не доходило. Скорее всего, череде неудач придёт конец, и потребители увидят современный микроавтобус, который соответствует действующим стандартам качества и функциональности, будучи комфортным и маневренным.

Уаз Буханка 2018 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики

Практичный и надежный

Этот микроавтобус является удачным решением со стороны разработчиков Ульяновского автозавода, поскольку его появление может вызвать живой интерес у потенциальных потребителей, куда можно отнести и коммунальные службы населённых пунктов. Данное транспортное средство воплощает в себе последние достижения технической мысли инженеров компании-производителя. Оно имеет хорошие технические данные, является надёжным в использовании, а также может эксплуатироваться длительное время без проведения капитального ремонта. Этот микроавтобус может прийти на замену аналогам, которые уже прошли стадию морального износа, да и физически уже прошли полную амортизацию.

Особенности экстерьера

Согласно имеющейся информации, выпущен всего лишь один экземпляр будущего микроавтобуса, который ульяновский производитель планирует запустить в серийное производство. Это транспортное средство жёлтого цвета с эмблемой завода на радиаторной решётке. Новинка имеет свежий и привлекательный внешний вид, гармонично вписываясь в когорту микроавтобусов, выпускаемых другими компаниями.

По своим габаритам новый УАЗ Буханка в новом кузове 2018, фото которого представлено на нашем сайте, гораздо больше по размерам известного аналога УАЗ-452. В основе новинки находится рама от одного из современных транспортных средств (УАЗ Профи). По имеющимся данным кузов микроавтобуса изготовлен из пластика, и является каркасным. Это даёт возможность через некоторое время увеличить ресурс микроавтобуса, поскольку пластик, в отличие от железа, не подвергается процессам коррозии.

Интерьер

Что касается особенностей оформления салона нового микроавтобуса от ульяновского производителя, то пассажиры в нём будут чувствовать себя вполне комфортно. В салоне Уаз Буханка 2018 года могут поместиться до четырнадцати человек.

Основные особенности интерьера салона:

  • cовременная приборная панель, отличающаяся удобством и функциональностью, на которой находятся все необходимые приборы для контроля за техническим состоянием микроавтобуса;
  • комфортные и довольно надёжные сидения;
  • эффективная система отопления;
  • эргономичность салона и достаточно пространства в нём.

В целом, интерьер салона этого микроавтобуса нельзя назвать совершенным, поскольку есть что улучшать и модернизировать. Хотя для перевозки пассажиров его можно считать неплохим вариантом, особенно в условиях города. В любом случае, микроавтобус может быть полезным транспортным средством для городских служб и частных компаний, выполняющих перевозки пассажиров.

Технические данные

Имеется информация, что дизель на УАЗ Патриот 2018 года, установленный на рассматриваемом микроавтобусе, является достаточно мощным, и позволяет развивать оптимальную скорость за короткое время. Его мощность составляет 122 л.с. К техническим особенностям этого микроавтобуса можно отнести следующие параметры:

  • достаточно функциональный двигатель;
  • современная амортизационная система, позволяющая микроавтобусу свободно перемещаться по различным неровностям, и обеспечивающая последнему хорошую проходимость;
  • воплощение современных технологических разработок в деталях и узлах транспортного средства, что облегчает процесс управления им;
  • сравнительно невысокий расход топлива и вместительный топливный бак;
  • наличие обновлённой тормозной системы и улучшенного синхронизатора переключения передач, что является важным фактором в плане обеспечения безопасности движения;
  • усиленный каркас, что оказывает влияние на уровень безопасности пассажиров и водителя;
  • прочие элементы, которые были усовершенствованы, по сравнению с предыдущей моделью.

У этого микроавтобуса, по всей видимости, не будет полного привода. Но это не является проблемой, если он будет использоваться в городских условиях, а не ездить по пересечённой местности.

Безопасность

В процессе разработки микроавтобуса УАЗ Буханка, который будет выпускаться в серийных объёмах, учтены основные требования, связанные с безопасностью перевозки пассажиров. Микроавтобус является тем транспортным средством, в котором пассажироперевозки можно осуществлять на короткие и средние расстояния.

У обновлённого микроавтобуса имеются следующие элементы, влияющие на безопасность движения:

  • система АБС;
  • дополнительный отопитель салона;
  • гидроусилитель рулевого управления.

Вариант микроавтобуса, который будет использоваться для грузоперевозок или целей специальных служб, также имеет довольно эффективную систему безопасности. Это связано с усиленным каркасом, современной системой амортизации, эффективными тормозами и прочими элементами.

Комплектация Уаз Буханка 2018 в новом кузове

По всей видимости, УАЗ Буханка, который будет выпускаться в следующем году, имеет две комплектации: грузовую и пассажирскую. Кроме того, возможен выпуск этого микроавтобуса для спецслужб (полиции и скорой помощи). Каждая комплектация имеет некоторые конструктивные особенности, которые используются для выполнения данным транспортным средством своих функций. У каждой комплектации этого микроавтобуса будет своё дополнительное оборудование.

Начало продаж и цены

Серийное производство этой модели УАЗ будет начато только в следующем году, а соответственно, такой автомобиль можно приобрести в это же время. Согласно информации, представленной руководством предприятия-производителя, стоимость базовой модели микроавтобуса УАЗ Буханка будет стартовать от 1 млн.рублей. В зависимости от оснастки, цена на этот микроавтобус может быть несколько выше, по сравнению с базовым уровнем. Что касается информации о вариантах цвета кузова, то пока кроме жёлтого, о других цветах ничего неизвестно.

Конкуренты

Микроавтобус УАЗ Буханка, который выйдет с конвейера в следующем году, имеет ряд моделей-конкурентов, выпускаемых другими компаниями. Такие транспортные средства имеют примерно сходные технические данные с рассматриваемым микроавтобусом. Сюда можно отнести:

  • Газель Баланс;
  • другие микроавтобусы подобного типа разных производителей.

Перспективы

У новой модели микроавтобуса ульяновского производства имеются все основания, чтобы стать популярным транспортным средством для перевозки пассажиров. Его можно использовать в городской и сельской местности для традиционных маршрутов или перевозки детей. Микроавтобус является простым в использовании и очень надёжным, поскольку с лёгкостью преодолевает различные неровности дороги. Кроме того, он отличается привлекательным внешним видом и в его разработке использовались современные дизайнерские подходы.

Читайте так же:
Почему машина при запуске глохнет?

Есть все основания утверждать, что данное транспортное средство может быть очень популярным у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Это связано с комфортностью пребывания в салоне микроавтобуса, хорошими техническими данными, надёжностью и простотой обслуживания.

В том случае, если со стороны производителя будут осуществляться какие-либо модернизации и усовершенствования этого транспортного средства, то его популярность у компаний, занимающихся перевозками, станет расти. Он будет использоваться преимущественно в крупных городах и других населённых пунктах, о чём можно сказать, исходя из конструкции шин этого микроавтобуса.

УАЗ Буханка ещё не показала себя на дорогах, но ожидается, что это транспортное средство может быть достаточно надёжным и эффективным. Кроме того, стоимость обслуживания такого микроавтобуса является невысокой. Такой микроавтобус может быть отличным транспортным средством не только для крупных городов, но и населённых пунктов поменьше. К примеру, он может использоваться в качестве автобуса для того, чтобы развозить детей из отдалённых сёл и посёлков в городскую школу.

Новая УАЗ СГР «Буханка» 2021 (цена, фото, комплектации, обзор)

Новая Уаз «Буханка»

Автоновости

Порталу AutoMpV.Ru стали известны подробности обновления микроавтобуса УАЗ СГР «Буханка» в 2016 году. Напомним, что в 2015 году модель отмечала полувековой юбилей. В 1965 году в Ульяновске началось производство УАЗ-452 (УАЗ-3741).

Обновление

В декабре 2018 года стало известно, что обновленная УАЗ Буханка (СГР) 2021 модельного года получит ряд доработок. Во-первых, в стандартной комплектации появится устройство вызова экстренных оперативных служб, то есть блок ЭРА-ГЛОНАСС. А во-вторых, грузовые бескапотники отныне будут иметь АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. До сих пор эти элементы полагались только пассажирским «буханкам» моделей УАЗ-2206 и 3962. Наконец, для фургона 390995 добавлены заводские опции — багажник на крыше и лестница на корме.

Новая Уаз СГР «Буханка» 2021

Новая Уаз СГР «Буханка» 2021 модельного года — фото https://autompv.ru/

задние фонари Уаз СГР «Буханка» 2021

Экстерьер автомобиля имеет незначительные изменения: пластиковые накладки на углах переднего бампера и прямоугольные катафоты, встроенные в задний бампер. Обновленный фургон получил улучшенную шумо- и виброизоляцию кузова и двигателя, новые сидения, дополнительный отопитель в задней части салона, подогрев передних сидений, усовершенствованные ремни безопасности, новую приборную панель, модернизированные регулировки сидений и измененные блоки управления системами. Кроме того, у автомобиля была повышена жесткость конструкции за счет усиления рамы и кронштейнов кузова.

салон Уаз СГР «Буханка» 2021

фото салона

Уаз СГР «Буханка» 2021 салон фото

панель приборов Уаз СГР «Буханка» 2021

панель приборов

интерьер Уаз СГР «Буханка» 2021

На передней панели можно заметить кнопку для включения подогрева сидений, место под магнитолу 1DIN, кнопку аварийной сигнализации, перчаточный ящик и 12-вольтовую розетку.

Технические характеристики

В движение «Буханка» приводится бензиновым 112,2-сильным мотором ЗМЗ-40911.10 рабочим объемом 2,7 литра. Двигатель агрегатируется вместе с 5-ступенчатой механической КПП BAIC и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с отключением привода переднего моста.

Расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км/ч составляет 11,2 литра на 100 км пути. Расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч равен 9,0 литров на 100 км пробега.

Габаритные размеры автомобиля составляют: длина — 4390 мм, ширина — 1940 мм, высота — 2064 мм, колесная база — 2300 мм. Клиренс (дорожный просвет) равен 205 мм.

обновленная Уаз СГР «Буханка» 2021 года

Сегодня УАЗ «Буханка» выпускается в нескольких версиях: грузовая, пассажирская, «скорой помощи», спецверсии для полиции, и т.д.

Видео обзор

УАЗ Комби Экспедиция:

Цены и комплектации

Стоимость обновленной УАЗ СГР «Буханка» 2021 в комплектации «Одинарная кабина с бортом 330365-552» составляет 882 000 рублей. Цена модификации «Автобус 8+1 мест УАЗ 220695-550-04» равна 950 000 рублей, версии «Двойная кабина с бортом 390945-552» — 929 000 рублей.

Версия «Остекленный фургон» стоит 895 000 рублей, Комби (5 мест) — 890 000 рублей, Комби (7 мест) — 893 000 рублей.

В состав базовой комплектации входят: 3-х точечные инерционные ремни безопасности на передних седениях, световозвращатели на основании платформы, устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, отопитель кабины (для водителя и переднего пассажира), гидроусилитель руля, многофункциональные подрулевые переключатели, сиденье водителя с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки, единая комбинация приборов, мягкая обивка передних дверей, стальные диски 16″ с шинами 225/75R16 и другое.

Ульяновский автозавод переоформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство коммерческих автомобилей «Буханка». Действие сертификата действует до 29 декабря 2021 года.

Здесь «Прадо» нет: УАЗ остался без долгожданной новинки

«Русского Land Cruiser Prado не будет», — заявил генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в недавнем интервью, признав невозможность создания нового продукта на Ульяновском заводе. Стоит ли считать отказ от модернизированного «Патриота» приговором заводу и какой автомобиль может встать на конвейер УАЗа — выясняли «Известия».

«Прадо» за полтора

О намерении создать автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado, но по цене около 1,5 млн рублей в 2019 году заявил основной владелец Sollers Вадим Швецов, на тот момент также являвшийся гендиректором УАЗа.

Автомобиль планировали создать на новой платформе, не имевшей отношение ни к «буханке», ни к «Хантеру», с новыми агрегатами, новыми решениями и четырьмя новыми кузовами: внедорожник, пикап, «монокэб» и фургон. Швецов пообещал, что для «Русского Прадо» на ЗМЗ наладят производство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, разработанных совместно с немецкой компанией FEV,атмосферного, в основном для коммерческих машин, и более дорогого, с турбонаддувом.

уаз автосалон

Швецов также рассказал, что после вывода нового семейства машин старый модельный ряд будет постепенно «вымываться», а «Хантер» оставят в качестве «фан-мобиля» для клиентов, готовых платить за дизайн.

Читайте так же:
Сколько поддонов берет манипулятор?

Вопрос решенный

«Русский Прадо» первоначально планировали запустить в серию в 2020 году, но затем проект был заморожен — главным виновником в «Соллерсе» назначили коронавирус.

«Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — заявил Адиль Ширинов, глава СП «Соллерс Форд», генеральный директор ООО «Аурус» и ООО «УАЗ». Кстати, Ульяновский завод он возглавил вскоре после того, как Вадимом Швецовым были озвучены планы по выпуску «Русского Прадо».

Хотя, по мнению большинства экспертов, подобное развитие событий было ожидаемо, источники в «Соллерс» говорят, что для них заявление Ширинова стало неожиданностью, и советуют дождаться подробностей.

Турбомотор и новая подвеска

По имеющейся информации, проект «Русский Прадо» представлял собой глубокую модернизацию «Патриота», причем в его конструкции планировали по максимуму использовать наработки по проекту кроссовера УАЗ-3170, в том числе турбомотор и систему постоянного полного привода. Однако из-за ограниченного бюджета и большого объема переделок итоговый вариант модернизации оказался более скромным. Тем не менее «Патриот» получал новый кузов с улучшенной безопасностью и переднюю независимую подвеску.

Но этот автомобиль не смогли закончить, даже несмотря на участие в инжиниринговых работах Санкт-Петербургского политеха. Кроме того, УАЗ покинули несколько ключевых инженеров, отвечавших за разработку модернизированного «Патриота». По словам журналиста Drom.ru Сергея Цыганова, побывавшего в тольяттинском подразделении «Соллерс Инжиниринг» в августе прошлого года, работы по «Русскому Прадо» на тот момент были фактически остановлены.

логотип уаз

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем», — заявил Адиль Ширинов. Также он сообщил, что на Заволжском моторном заводе не планируется производство новых двигателей, по всей вероятности упомянутых выше турбомоторов.

«Буханка» не первой свежести

Нет, по словам Ширинова, даже планов по какой-либо модернизации «буханки»:

— Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой.

УАЗ продолжит уходить от потерь, что, по словам, Адиля Ширинова, делал последние два года довольно успешно.

«В таком виде, тем более в нынешних условиях, завод сможет еще просуществовать три-четыре года совершенно спокойно даже на том модельном ряде, который у него есть. Конечно, «УАЗы» находят потребителя, во многом благодаря заградительным пошлинам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

уаз буханка

Того же мнения придерживается и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:

— Если существующие модели можно будет и дальше сертифицировать, их можно выпускать какое-то время в небольших количествах. Спрос в стране без дорог на такие автомобили будет всегда, к тому же они дешевы.

Чужими руками

К тому же харизматичность моделей УАЗ привлекает сторонних производителей, создающих на базе ульяновских внедорожников кемперы и даже электромобили, дизельные и 7-местные версии, а также художников, фантазирующих на тему будущих моделей. Благодаря энтузиазму американского дистрибьютора, планирующего продавать «Патриот» в США под названием Bremach Taos 4×4, российский внедорожник доберется до автосалона в Лос-Анджелесе.

Сам УАЗ тоже представляет новинки: в марте представлен грузовик-полуторка, в августе — собственная телематика. В то же время планы по электрификации модельного ряда основываются на проекте чешской фирмы MW Motors.

Автомобили «УАЗ-Патриот»

УАЗ по цене «Тойоты»

Максим Кадаков скептически отнесся к возможности завода создать оригинальный, удачный и более или менее приемлемый по цене автомобиль.

«Блоки ESP, ABS стоят и на других автомобилях, но если ты делаешь что-то свое, то детали подвески, фары, лобовое стекло придется заказывать у поставщиков. При объемах производства УАЗа нужно 15 тыс. фар в год, 15 тыс. каких-то других деталей. Это мелкие заказы с точки зрения автомобильной индустрии. А если потенциальные поставщики загружены, они не будут этого делать. С поставщиками все сложно, особенно в России. В итоге мы получаем такую цену, что возникает вопрос: вы «УАЗ» делаете или «Тойоту»?» — рассказал Кадаков.

Сергей Цыганов в свою очередь напомнил, что УАЗу все равно придется отчитаться перед Минобрнауки и Минпромторгом за выделенные на НИОКР по новому «Патриоту» средства.

Заграница им поможет?

Эксперты считают, что УАЗ вполне способен организовать на своих мощностях полноценную сборку модели другого производителя и таким образом закрыть вопрос с обновлением модельно ряда, при желании даже под собственным шильдиком. Для этого многочисленный штат конструкторов необязателен.

Переговоры с потенциальными партнерами велись неоднократно — называли SsangYong, Bremach, Isuzu, китайские марки. Однако ни к чему определенному эти переговоры не привели.

Возможно, организация сборки по лицензии как раз может стать тем «грамотным решением», о котором говорил Адиль Ширинов. В интервью он обозначил красные линии — завод не станет собирать кроссоверы и проверенные, но устаревшие модели.

«Зачем нам паркетники, для чего собирать старое? Каков удельный вес такого спроса? Никакого! Мы ничего старого собирать не будем», — заявил Ширинов. В мае 2021 года он обещал рассказать о деталях коллаборации, но этого не произошло.

123

Один из потенциальных кандидатов на сегодняшний момент — японская Isuzu. У нее есть рамный внедорожник MU-X с турбодизелем 3.0 (190 л. с. и 450 Нм) и «автоматом», созданный на платформе пикапа D-Max. Автомобиль недешевый, но современный и способный понравиться военным, которые пока вместо «Патриотов» закупили Haval H9.

Кроме того, в 2018 году Isuzu и УАЗ создали СП под специнвестконтракт (СПИК), подразумевавший высокую степень локализации. Но выпускать планировали не внедорожник, а коммерческий «УАЗ Сити». В то же время источники на УАЗе говорят, что Isuzu до сих пор считается самым вероятным партнером.

Читайте так же:
Что такое звено в цепи?

Пока в пресс-службе японской компании сообщили, что MU-X, который выйдет на российский рынок в первом квартале 2022 года, будет импортным.

Легкий полноприводной грузовик УАЗ-452, особенности конструкции, военные варианты автомобилей и оборудование на базе УАЗ-452.

В середине 1960-х годов Ульяновский автозавод приступил к замене первого семейства легких грузовиков УАЗ-450 на обновленный легкий грузовик УАЗ-452 второго поколения. Его главными новинками стали 4-цилиндровый бензиновый двигатель М-21В (2,45 л, 70 л.с, впоследствии – 77 – 80 л.с), 4-ступенчатая коробка передач и телескопические гидроамортизаторы в подвеске, а также усиленные рама и шасси. Это привело к увеличению грузоподъемности всех исполнений на 200–250 кг.

Легкий полноприводной грузовик УАЗ-452, особенности конструкции, военные варианты автомобилей и оборудование на базе УАЗ-452.

От первой серии легкий грузовик УАЗ-452 внешне отличался перенесенным к бамперу упрощенным воздухо-заборным отверстием трапецеидальной формы с простой металлической сеткой, сохраняющимся до сих пор. При этом колесная база в 2300 мм и основные параметры практически не изменились. Не считая увеличения максимальной скорости разных версий до 95–100 км/ч.

Не изменился и общий состав нового семейства УАЗ-452:

— Многоцелевой цельнометаллический фургон УАЗ-452.
— Санитарная машина УАЗ-452А.
— Микроавтобус УАЗ-452В.
— 1-тонный бортовой грузовик УАЗ-452 Д.

На серию 452 пришелся выпуск 1-миллионного автомобиля УАЗ, появившегося 18 февраля 1974 года. В 1980-е годы все машины 452-го семейства были несущественно модернизированы и получили новые четырехзначные цифровые индексы. Впоследствии эта гамма пополнилась новыми версиями и до сих пор остается в производстве.

Военные варианты автомобилей УАЗ-452.

В вооруженных силах автомобили 452-й серии нашли более широкое применение, чем первая гамма УАЗ-450. Так как к тому времени советская промышленность освоила исполнения фургон УАЗ-452Э, санитарная машина УАЗ-452АЭ и грузовик УАЗ-452 ДЭ с экранированным электрооборудованием. А также специальные военные надстройки и оснащение.

Санитарные автомобили УАЗ-452А, УАЗ-452АЭ, УАЗ-452АС и УАЗ-452Г.

Самым востребованным для армейских нужд оказался доработанный серийный фургон УАЗ-452, а наибольшее распространение в войсках по прежнему имел санитарный автомобиль УАЗ-452А, выпускавшийся в 1966–1985 годах и не слишком отличавшийся от первой версии УАЗ-450А. Он тоже служил для доставки 2–4 человек на носилках или 7–8 сидячих раненых, а также перевозил медперсонал со специализированным оборудованием для оказания первой помощи в полевых условиях.

На аэродромах и вблизи радиотехнических и зенитно-ракетных систем применялся экранированный вариант УАЗ-452АЭ. Санитарная машина УАЗ-452АС для работы на Крайнем Севере снабжалась утепленным кузовом с двойными стеклами, резинотехническими изделиями из специальной морозостойкой резины и усиленным отоплением.

Ограниченное применение в военных госпиталях нашел санитарный автомобиль УАЗ-452Г двойного назначения. Выпускавшийся мелкими партиями с 1976 года. От базовой машины УАЗ-452А он отличался установкой только одних носилок и трех поперечных одноместных мягких сидений для сопровождающих. В армии этот вариант чаще применялся с дезинфекционным оборудованием, смонтированным на месте носилок.

В кузовах санитарных автомобилей также монтировали различное радиотехническое и штабное оборудование. На этих машинах продолжались опыты с установкой комбинированного хода с двумя парами направляющих катков для передвижения по железнодорожным рельсам. А в начале 1980-х годов несколько машин скорой помощи прошли испытания на парашютное десантирование.

Бортовой грузовик УАЗ-452 Д и УАЗ-452ДЭ.

Бортовой грузовик УАЗ-452 Д и УАЗ-452ДЭ служил в основном для доставки мелких военных грузов и установки легкого аэродромного оборудования. В начале 1980-х годов на шасси УАЗ-452Д был создан опытный вариант для подразделений быстрого реагирования. С металлической грузовой платформой пониженного расположения.

В начале 1970-х годов завод попытался расширить свою грузовую гамму за счет введения в нее трехосных малотоннажных бортовых полноприводных машин военного назначения. А в 1971 году первым появился экспериментальный 2-тонный грузовик УАЗ-452 К (6×6). За которым через два года последовал 16-местный автобус. Обе машины остались в единственном числе.

Грузовик УАЗ-452 ДЭ с комплектом аэродромного светотехнического оборудования «Луч-4П».

Грузовик УАЗ-452 ДЭ с комплектом аэродромного светотехнического оборудования Луч-4П

Топографический привязчик (топопривязчик) УАЗ-452Т, УАЗ-452Т2 и УАЗ-452-2Т2.

С середины 1960-х годов в автомобилях УАЗ-452Э и УАЗ-452АЭ размещалось оборудование нескольких типов топографических привязчиков (топопривязчиков). Носивших в разные годы индексы УАЗ-452Т, УАЗ-452Т2 и УАЗ-452-2Т2 и выпускавшихся сафоновским заводом «Гидрометприбор» Смоленской области. Такие машины служили для определения на стоянке или в движении координат места расположения воинских частей, боевой техники и зенитных ракетных комплексов. Нанесения их на карту и прокладывания путей сообщения.

Они снабжались:

— Аппаратурой наземной навигации.
— Приборами ночного видения.
— Оснащением для ориентирования и измерения дальности.
— Гирокомпасом.
— Радиостанцией с питанием от автомобильного генератора или блока аккумуляторных батарей.

Малые радиотехнические средства на базе УАЗ-452.

В состав малых радиотехнических средств входили:

— Модернизированные комбинированные радиостанции серии Р-125Б-2 «Белозер-2» (Р-125Б-2М, 2М1, 2М2, 2М4).
— Подвижный аэродромный радиоузел связи Р-849М на шасси УАЗ-452АЭ с прицепом ГАЗ-704.
— Станция радиоконтроля и радиотехнической разведки СРКР-1 «Октава» (1АРК-10) в фургоне УАЗ-452Э. Принятая на вооружение в 1967 году.

В состав СРКР-1 «Октава» входила радиотехническая лаборатория РПЛ-1 для обнаружения и пеленгования работающих радиопередатчиков противника. Для аэродромных служб с конца 1970-х годов выпускались приводные приемопередающие телеграфно-телефонные радиостанции ПАР-9М и 9М2 малой и средней мощности. С мачтовыми антенными устройствами для определения координат летательных аппаратов и их привода в район аэродрома посадки.

Их аппаратные размещались в машинах УАЗ-452АЭ, а два бензоэлектрических агрегата АБ-2-0/230 и аккумуляторные батареи для их питании устанавливали на прицепах ГАЗ-704. Станции весили 3,5– 3,75 т и по шоссе двигались со скоростью до 60 км/ч.

Читайте так же:
Как в инстаграме Подписаться на контакты?
Машины топливной службы на базе УАЗ-452.

Категорию машин топливной службы представляла только малая перекачивающая станция горючего ПСГ-75. Смонтированная в фургоне УАЗ-452 с усиленным полом, дополнительной откидной боковой панелью в кузове и вынесенным под бампер глушителем. Она использовалась для перекачивания топлива в полевых условиях и заправки военной техники. Для этого служили:

— Центробежный насос СЦН-60М с приводом от дополнительной коробки отбора мощности в трансмиссии автомобиля.
— Система фильтров, коммуникаций, рукавов.
— Внешний пульт управления с контрольно-измерительными приборами.
— Масса машины в походном состоянии составляла 2,4 т.

Установка УВЗ-2 в автомобиле УАЗ-452А с вспомогательным газотурбинным двигателем.

Установка УВЗ-2 в автомобиле УАЗ-452А с вспомогательным газотурбинным двигателем

Аэродромные машины на базе УАЗ-452.

На бортовой грузовик УАЗ-452 ДЭ монтировали комплект аэродромного светотехнического оборудования «Луч-4П» оснащенный:

— Прожектором.
— Комплектом электрооборудования.
— Кабелями.
— Средствами связи и управления.

Самой оригинальной являлась аэродромная установка воздушного запуска УВЗ-2 (А-86М) в автомобиле УАЗ-452А, напоминавшая какое-то огромное животное с усами. Ее предназначением был запуск авиационных газотурбинных двигателей горячим сжатым воздухом и питание бортовых электросистем самолетов.

Источником сжатого до 4,5 атмосфер и разогретого до 200–220 °С воздуха являлся трехступенчатый одновальный компрессор газотурбинного двигателя ТА-6А, размещенного внутри кузова. Свежий воздух к нему поступал через четыре боковых окна с горизонтальными жалюзи. На валу редуктора силового агрегата устанавливали генератор переменного тока напряжением 208 В и стартер-генератор, вырабатывавший постоянный ток в 28,5 В и одновременно служивший для запуска двигателя ТА-6А.

От него сжатый воздух направлялся в утепленный металлический трубопровод и гибкий резинометаллический рукав длиной 12 метров. Выходивший из машины через отверстие для правой фары и затем присоединявшийся к бортовому штуцеру самолета. В транспортном положении он складывался в лотке за передним бампером. Для питания рабочего двигателя имелись два топливных бака на 288 литров керосина. Масса полностью заправленной установки – 2850 кг. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.

В автомобилях УАЗ-452 и УАЗ-452А базировались также:

— Аппаратная технического обслуживания и текущего ремонта войсковой радиоаппаратуры М6/2Т тактического звена управления.
— Машина для транспортировки агрегатов и приборов летательных аппаратов АиРЭО общей массой до 420 кг со специальными амортизаторами в стеллажах и полках.
— Передвижной пункт руководителя полетов ППРП-67.

К прочей технике относились войсковая кинопередвижка «Кино-1У» и агитмашина АМ-2 с двумя динамиками на крыше. Совмещавшая в себе функции автоклуба и кинопередвижки.

По материалам книги «Автомобили Советской Армии 1946-1991».
Евгений Кочнев

Юбилейный УАЗ-2206. Большой «Бух»

Один мой очень хороший знакомый однажды сказал: «всё, что мне когда-то было дорого, осталось в ХХ веке». Я понимаю — когда вот так приходится садиться за руль машины, которая, только задумайтесь, была придумана 60 лет назад, подневольно обуревают ностальгические нотки. Иные столько не живут, а если и живут, то вряд ли выглядят так же молодо, как этот лупоглазый, круглощёкий и вообще положительный на вид вездеход. Но вот когда речь заходит о ретро, именно так и есть – всё что дорого его ценителям, всё там, в прошлом. Однако, позвольте… перед вами вовсе не ретроавтомобиль, а техника прямиком с конвейера. На шильдике VIN-код с 2018 годом выпуска, блеск краски, запах нового салона.

Впрочем, в этой «Буханке» от машины 60-летней давности остались только рама с ходовой, да металлическая часть кузова. Начинка изменена очень основательно, и именно она сделала из привычного гудящего и медленно ползающего «бухлобуса» весьма динамичный и даже относительно комфортный микроавтобус на полноценном внедорожном ходу. Для скептиков, которые неминуемо сейчас нагрянут с разумными соображениями об эргономике, безопасности и соответствии нормам Евро замечу, что есть один факт, ставящий этот автомобиль вне конкуренции с любым другим подобным – цена. За 591 767 рублей на рынке нет ни одного нового микроавтобуса вообще, и тем более, с таким внедорожным потенциалом. Столько стоит обычный УАЗ- 2206, двухцветная «юбилейная» версия с хитрым индексом 220695-511-04 на сто тысяч дороже, но тут работают правила ограниченной серии — хотите отличаться, платите. Кстати, машин такой расцветки в серии не существовало, исторически вездеходы красили целиком в защитный или бежевый. Двухцветный юбиляр смотрится красиво, но граница белой и зелёной красок напоминает кардиограмму нездорового сердца. Ну а что до комфорта – вот об этом подробнее.

/> Рычаги, с трудом пробивающиеся сквозь толстый-толстый ковёр шумоизоляции. Пол-века назад о таком только мечтали

Вся машина, буквально все её металлические поверхности изнутри оклеены и обложены шумоизоляцией. Порой слой её достигает пяти сантиметров, а колпак капота настолько плотно укутан, что его тяжело поднимать и ещё тяжелее водружать на место. Шумоизоляции очень много, но именно так удалось буквально задавить зудение и вибрации, которыми коробчонка 457-го была всегда знаменита. Нынешний УАЗ 2206 тих настолько, что на холостых в салоне не слышно двигателя. Он, конечно, подвывает при разгоне, но вполне в рамках разумного. Ещё один плюс толстых покрывал повсюду – «Буханка» стала непривычно тёплой. Особенно этому радуется водитель, в былые годы отделённый от улицы 1,5 миллиметрами голого железа. Раньше единственным способом не замёрзнуть зимой был толстенный «намордник» из дерматина на поролоне. Теперь, в XXI век, снаружи ничего вешать не надо, зимой тепло. Летом, правда, жарко – кондиционера нет, но знаменитый отопитель передней части с «выходом в свет» прямиком в набегающий поток воздуха более-менее справляется. Открываем форточки (между прочим, доставшиеся 457-му от ГАЗ-21 «Волга») и наслаждаемся сквознячком…

/> Запирающий форточку крючок вместе с самой форточкой позаимствованы у 21-й «Волги»

Читайте так же:
Сколько заливается масла в скутер?

Мотор – не мотор, зверь под правым локтем водителя! «Буханка» наддаёт так, что половина соседей по потоку остаётся позади. Неожиданно и весело – такой «ветеран», и так стартует. Тут всё понятно – мотор объёмом 2,7 со 112-ю силами поселился под капотом вездехода недавно, это немного дефорсированный ЗМЗ-40911.10, ничего общего с двигателями исторического 457-го не имеющий. На моторе есть место для гидроусилителя, и потому на УАЗ 2206 этот усилитель есть, вместе с травмобезопасной колонкой и новым рулём. Сказать, что он стал удобней нельзя, но по крайней мере руль больше не заваливается к двери и наощупь помягче старого трёхспицевого бакелитового.

/> Сварные швы по-прежнему кривоваты, но контроль сборки присутствует

Коробка тоже совершенно новая, пятиступенчатая, китайской фирма BAIC, плохо дружащая со своим рычагом. Это и понятно – коробка то практически в салоне, а рычаг – вот он, впереди. Тяги и отдельно стоящий механизм выбора скоростей – всегдашняя «любовь» «Буханок» и здесь сказали своё слово. Попробуй найди третью после второй – придётся подвигать туда-сюда. А ещё больший квест – пятая там, где полагалось быть седьмой. Но всё это меркнет по сравнению с тем, что приходится выделывать водителю УАЗ-2206 ногами. Помните такое упражнение «уголок»? Это когда вися на «шведской стенке» нужно поднять обе ноги одновременно и вытянуть их вперёд.

/> Педали — кошмар «Буханки»

Так вот, не смотря на новое водительское сиденье с продольной регулировкой, эргономика кабины такова, что ноги водителя буквально висят в воздухе, и чтобы, например, одновременно выжать тормоз и сцепление, нужно это самый «уголок» выполнить в тесной кабине. Иначе как вцепившись в руль сделать такое невозможно, и интенсивное торможение на скорости в УАЗ всегда ещё и элемент спортзала. Что же, «Буханка» — машина сильных, поскольку УАЗ всегда заботится о вашей физической подготовке, лишь бы руль всё это выдержал.

/> Посадка «военная» — до руля и педалей дотянуться можно, и ладно

Из прочих заметных изменений водительского места – новое сиденье с подогревом, гораздо более комфортное чем прежние, и приборный щиток, который стал единым. Он откровенно неудобен, дисплей на нём в солнечный день едва различим и старые приборы – четыре маленьких круглых и один большой были гораздо нагляднее. Но один раритетный артефакт перед глазами водителя остался – бачок с тормозной жидкостью по-прежнему болтается в прорези торпедо и органолептический контроль его полноты, как всегда, прост и однозначен.

Скорость. Кажется, это не про УАЗ вообще, но микроавтобус-вездеход легко набирает 130 км/ч по спидометру. Многие, прокатившиеся на юбилейных машинах ругали его за плохую управляемость. Видимо нам повезло – машина немного елозила в границах ряда, но даже на «космических» 130-ти её особо не болтало. Держать «потолок» в «Буханке» долго – утомительное занятие. Комфортный скоростной диапазон на трассе – 80-100, да и расход при этом поменьше. Ещё не предназначенный для скоростей больше «сотни» кузов начинает всячески проявлять свою плохую аэродинамику – свистеть, шипеть и сквозить из каждой малейшей щели – подъёмные стёкла дверей тут по-прежнему уплотняются тканевыми полосками, которые ретроводы с незапамятных времён именуют «бархотками».

/> Не смотря на габариты, УАЗ-2206 свободно проходит в подземный паркинг

Ям и колдобин на этой машине не существует в принципе. Проезд любой неровности лимитирован не столько возможностями машины, сколько, опять-таки, физической подготовкой её пассажиров. Не то чтобы в УАЗ-2206 тряско, но порой может так брыкнуться, что только держись. Правда и масштаб неровностей впечатляет. Это вам не какой-нибудь Hyundai H1 или тем более полноприводный Transporter. Свесов практически нет, база крохотная, колёса огромные, пониженная, парт-тайм. Военный вездеход, даже наряженный в юбилейную ливрею всё равно остаётся военным вездеходом. Точка.

/> Есть дорога, нет дороги — УАЗу-2206 всё равно

Передохнём и переместимся в салон, за столик, который повинен в происхождении негласного названия вездехода. В салоне семь мягких кресел, масштабная шумоизоляция и три плафона освещения под потолком.

Плафоны по многолетней традиции легкосъёмные и вторят функционалу столика – пить из них не пробовали, но в крайнем случае они могут послужить в деле сокровенного «соображения на троих». Юбилей-же, как не отпраздновать?

Между рядами сидений проход к задним распашным дверкам – удобно перевозить длинномеры, а демонтировав все сиденья получаем грузовой отсек огромной величины. Мало кто представляет себе реальную вместительность салона УАЗ-2206, а ведь он совсем немного недотягивает до кажущейся вдвое большей «Газели».

Когда свет увидела подобная двухцветная версия юбилейного 469-го, машины расхватали очень быстро – сказалась народная любовь к «козликам» и, скорее всего, опять-таки ностальгия людей старшего поколения по тому, что осталось в ушедшем ХХ веке. Но наша машина со сложным индексом 220695-511-04, на мой взгляд гораздо практичнее – и едет лучше, и выглядит занимательнее, и везёт больше. В нынешнем веке, где совершенно другие скорости, правила и отношение к автомобилю вообще, «Буханка», конечно, выглядит пришелицей из прошлого с безумной эргономикой, неуёмным аппетитом и массой компромиссов. Но как ретромашина, номинально соответствующая всем нынешним стандартам, она имеет право на жизнь где-нибудь в провинции, на берегу речки или в лесной глуши. Впрочем, её наивная мордашка так удачно разбавляет поток современных форм и стилей, что многие оборачиваются вслед, а другие, поднимая большой палец, заявляют: «здорово отреставрировал, а покрасил ещё лучше, молодец!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector