Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутейший турбомотор Volvo для Ford: 2. 5 Turbo (B5254T3)

Крутейший турбомотор Volvo для Ford: 2.5 Turbo (B5254T3)

5-цилиндровые двигатели были фирменным продуктом компании Volvo на протяжении 20 лет. Мы уже делали обзор на атмосферный 2,5-литровый мотор и редкий у нас 2-литровый турбомотор. Сегодня будем разбирать самую позднюю версию шведской «турбопятёрки». Но этот двигатель был снят не с автомобиля Volvo, а с Ford Focus ST 2007 года выпуска. Напомним, что предыдущим владельцем компании Volvo была компания Ford. Им приглянулся шведский двигатель мощностью 200-225 л.с. и его потенциал. Ford устанавливал этот двигатель еще на модели Mondeo IV, Kuga, S-Max. На декоративной крышке присутствует надпись Duratec ST. Разумеется, с атмосферными «Дуратеками» тут ничего общего. В каталогах запчастей этот мотор имеет обозначения HYDA, HUBA, HUWA.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.5 Turbo (HYDA), снятого с Ford Focus ST 2005 года выпуска.

Volvo устанавливала этот силовой агрегат на все свои модели, где он имеет индексы от B5254T3, T6 и далее до T11. Мотор с маркетинговым обозначением Т5 получили все модели, созданные на платформе Focus – это С30, С70, S40, V50. Также его заполучили S80 и V70 последних поколений, а на багажнике эти модели имеют обозначение 2.5T.

Знатоки Volvo вспомнят еще несколько модификаций этого мотора. Его самая первая версия появилась еще в 1997 году, оснащена механическим дросселем не имеет фазовращателей.

Версия B5254T2 – базовый мотор для Volvo XC90 и один из самых желанных на S60, V70, S80.

Версия B5254T5 мощностью 250 л.с. устанавливалась на S60 Т5 второго поколения.

Самой форсированной модификацией этой рядной «турбопятерки» является 300-сильная B525T4 для S60R и V70R.

Этот же мотор компания Ford назвала Duratec RS (JZDA) и установила на Focus RS. 350-сильная версия этого шведского мотора была установлена на лимитированный Focus RS500.

Ранние версии шведской 2.5-литровой «турбопятёрки» отличаются от поздних версий, предназначенных для фордовских платформ. Поздние двигатели получили другие «лопастные» фазовращатели, изменилось расположение их управляющих соленоидных клапанов. Также небольшое изменение появилось в системе вентиляции картерных газов. Масляный фильтр переехал с поддона на блок цилиндров под впускной коллектор. Турбокомпрессор на поздних двигателях стал единой деталью с выпускным коллектором, а легкосплавный впускной коллектор заменили на пластиковый.

Надёжность двигателя 2.5 Turbo для Volvo и Ford

2,5-литровая шведская «турбопятёрка» во всех версиях надёжна и в целом неприхотлива. Весь секрет долгого срока службы этого мотора – в хорошем обслуживании. Даже чипанутые до 300 л.с. и постоянно нагружаемые агрессивной ездой двигатели ходят прекрасно.

Ну а если машина с таким мотором попадает в руки «наездника», купившего её на последние деньги, то мотор приходит в негодность. У нас именно такой случай – владелец уездил двигатель до клина.

Обрыв ремня навесного оборудования

Кожух ремня ГРМ пластиковый, что является стандартным решением на многих моторах. Бывали случаи, когда оборванный ремень навесного оборудования затягивало под кожух зубчатого ремня в районе шкива коленвала. В этом случае происходит перескок ремня ГРМ с последующей встречей поршней и клапанов.

Чистка радиаторов

Раз в 1-2 года на автомобилях с двигателем 2.5 Turbo нужно проводить чистку радиаторов охлаждения. Интеркулер, радиатор АКПП и основной радиатор плотно упакованы, в щелях между ними собирается грязь и пух. От этой «шубы» нужно избавляться, чтобы не довести мотор до перегрева.

Турбокомпрессор

На дорестайлинговых моторах 2.5 Turbo использовались турбокомпрессоры Mitsubishi TD04, которые прикручивались к выпускному коллектору. На обновлённых моторах используются турбокомпрессоры KKK (BorgWarner), горячая «улитка» которых отлита вместе с коллектором. На большинстве версий используется турбина К04, на моторах мощностью более 300 л.с. – К16.

Нередко на этих двигателях приходится менять прокладку выпускного коллектора, потому что местами газы начинают «просекать» наружу.

Турбокомпрессоры вообще служат хорошо – легко выхаживают более 250 000 км. Даже на чипованных двигателях при агрессивной езде турбины живут около 100 000 км.

Если двигатель 2.5 Turbo потерял тягу, то скорее всего пришло время соленоидного клапана (728197160, 1371924), управляющего актуатором перепускной заслонки.

Реже возникает обратная ситуация – перенаддув. Мотор начинает везти очень бодро, а потом начинает набирать обороты с пинками или сваливается в аварию (перестаёт тянуть). Как правило, виновником является соленоидный клапан. Сопротивление на пинах исправного клапана – 26-36 Ом.

Топливная система (форсунки)

Шведская рядная «турбопятёрка» оснащена распределённым впрыском. Как правило, форсунки не создают проблем. Для профилактики при пробеге более 200 000 км можно отдать их на чистку.

Иногда на автомобилях Ford с этим двигателем снижается производительность топливного насоса, из-за чего двигатель набирает высокие обороты с провалами.

Катушки зажигания

Катушки зажигания мотора 2.5 Turbo служат долго, но изношенные или некачественные свечи зажигания способных их прикончить. На это будут указывать ошибки по пропускам зажигания.

Отметим, что для моторов Volvo характерно разрушение защитных рукавов проводов к катушкам зажигания, а следом осыпается и оплётка проводов. Пока эта проблема едва ли проявляется на моторах 2.5 Turbo, т.к. большинство машин с ними свежее мотора 2.4 Turbo. В любом случае, при замене свечей зажигания не стоит игнорировать появление трухи от защитных рукавов проводов.

Система вентиляции картерных газов

Владелец автомобиля со шведской турбопятёркой должен знать о том, что этот двигатель рано или поздно потребует вмешательства в систему вентиляции картера. Итак, на бензиновых моторах Volvo под впускным коллектором есть бак-маслоотделитель. В нём пары масла отсеиваются от картерных газов. Масло стекает из маслоотделителя в блок цилиндров. Если бак и короткая сливная трубка закупорятся, то давление газов в картере будет выдавливать масло через сальники, также двигатель начнёт расходовать масло через впуск. Работоспособность ВКГ проверяется очень просто. Во время работы на холостом ходу откручиваем пробку маслозаливной горловины. Если она подпрыгивает или наблюдается сброс давления газов, то пора менять маслоотделитель, нижнюю трубку и, желательно, верхние. Для диагностики также можно надеть на маслозаливную горловину резиновую перчатку. Если двигатель на холостом ходу надует ее, то проходимость системы ВКГ неудовлетворительная. Это всё касается «турбопятёрок» для моделей Volvo и Ford.

Читайте так же:
Можно ли самостоятельно установить фаркоп?

У обновлённых 2,5-литровых «турбопятёрок» в системе вентиляции картера присутствует мембранный клапан. Мембрана в нём служит 3-5 лет, затем лопается. При этом возникают обратные симптомы, а именно разряжение в картере. То есть, во время работы на холостом ходу двигатель сильно присасывает пробку, также присасывает щуп. Попутно может быть слышен свист воздуха, проходящего через порванную мембрану во впуск. Этот свист пропадает после откручивания пробки или вынимания щупа.

Также возникает ошибка P2187 – двигатель жалуется на бедную смесь из-за поступления неучтенного воздуха во впуск позади расходомера.

Эту мембрану можно поменять отдельно, сняв с маслоотделителя крышку. Неоригинальные мембраны свободно продаются, оригинала не существует.

А вот если на обновлённой «турбопятёрке» закупорится маслоотделитель, то придётся покупать оригинал за $300. На этом моторе он является единой деталью с корпусом масляного фильтра и прижат к блоку цилиндров через резиновые прокладочки.

Муфты фазовращателей

Ресурс муфт фазовращателей двигателя 2.5 Turbo зависит от качества масла и его уровня. Если владелец менял масло каждые 10 000 км, то они служат более 200 000 км. Если владелец экономил, то они пройдут 80 000 – 120 000 км. Симптом износа стандартный – металлический треск после запуска двигателя.

Иногда с муфтами распредвалов случается другая неприятность: сальники протачивают в их корпусах канавки, после чего масло потихоньку начинает просачиваться наружу. Муфты запотевают покрываются пылью, появляется риск попадания масла на ремень ГРМ. Если при замене сальников распредвалов внутри на корпусах муфт была обнаружена кольцевая выработка, то придётся менять муфты. Новые оригинальные стоят $220 и $300 за впускную и выпускную соответственно. Некоторые умельцы подбирают сальники потолще и тем самым решают проблему.

Замечено, что выработка на фазовращателях появляется при эксплуатации двигателя с низким уровнем масла.

Сальники распредвалов

Бензиновые двигатели Volvo на немалом количестве автомобилей «порадовали» течью масла по сальникам распредвалов и коленвала. Да, есть внешние факторы, которые приводят к выдавливанию масла по сальникам. Но нередко сальники начинают сопливить без явных причин. Поэтому периодически стоит осматривать сальники и менять их при обнаружении течи. Особенно нельзя игнорировать течь масла со стороны привода ГРМ – попавшее на зубчатый ремень масло может спровоцировать его перескок.

Взглянуть на ремень ГРМ и муфты очень просто – нужно снять верхнюю пластиковую крышку кожуха. Также есть рекомендация поменять все компоненты кожуха ремня ГРМ, на которые попало масло, особенно если они деформировались. Есть редкие, но неприятные случаи обрыва ремня ГРМ из-за того, что подвергнувшиеся воздействию масла кожухи начинали касаться зубчатого ремня.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, в него залиты чугунные гильзы. Некоторые 2,5-литровые двигатели Volvo огорчили появлением трещин в третьем цилиндре. Трещина появляется вверху вдоль продольной оси блока. Скорее всего, ее появление связано с использованием некачественного бензина или с перегревом. Из-за трещины в гильзе приходится менять блок или перегильзовывать его.

Кстати, этот двигатель пользуется уважением у специалистов в сфере тюнинга и отлично выступает в драг-рейсинге. До 400 л.с. он выдерживает без сложных переделок. А в раздутых до 900 л.с. версиях специалисты либо демонтируют стандартные гильзы, либо укрепляют блок цилиндров проставкой, завязывая стаканы гильз на стенки блока. Некоторые справляются ввинчиванием штифтов вокруг верхней части стаканов гильз.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Как заменить антифриз Ford Mondeo

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Мондео открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Mondeo или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Mondeo рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Mondeo и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Мондео, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Mondeo можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Форд Мондео ?
  5. Слить антифриз в Форд Мондео также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда Mondeo полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.
Читайте так же:
Почему на триколоре пропали HD каналы?

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Mondeo с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE

В 2000-м году инженеры Mazda предложили бензиновые двигатели L-серии с объемом цилиндров 1.8 и 2.0 литра, ставшие основой не только для «троек» и «шестерок» японского бренда, но и автомобилей компании Ford (Focus, Mondeo, S-MAX, C-MAX) и Volvo (C30, S40, V50/70, S80). При этом на американских авто он известен под именем Duratec HE.

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

В качестве примера для разборки используется агрегат Mazda LF-F7, демонтированный с Mazda 5 2007-го года. Обладая объемом в 2.0 литра, он создан путем расточки аналогичного 1.8-литрового двигателя.

Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF

Имея репутации очень надежного и неприхотливого, японский двигатель в целом не доставляет больших неприятностей своим владельцам. Он способен обеспечить эксплуатацию с пробегами до 500 тысяч километров, но при большом износе возможен «жор» масла.

Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.

Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Читайте так же:
Сколько весит камаз пустой?

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.

Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Читайте так же:
Какое масло лить в двигатель Ситроен Берлинго 1 6 HDi?

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

салон не относиться к слабым местам форд мондео 4

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

моторный отсек форд мондео 4

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

форд мондео дизель.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Читайте так же:
Какие лампочки лучше ставить на ваз 2115?

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

стойки

Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

3aмeнa aнтифpизa (oxлaждaющeй жидкocти) в Ford Mondeo

Oxлaждaющaя жидкocть, тaкжe нaзывaeмaя тocoлoм или aнтифpизoм, в фopд мoндeo cлyжит для oxлaждeния двигaтeля и oтoплeния caлoнa aвтoмoбиля. Oбязaтeльнo нaдo peгyляpнo cлeдить зa eё ypoвнeм в pacшиpитeльнoм бaчкe, нa кoтopoм нaнeceны pиcки минимyмa и мaкcимyмa, в пpoтивнoм cлyчae pиcкyeтe пepeгpeть мoтop, чтo пpивeдeт к дeфopмaции дeтaлeй и пoлoмкe.

Пoмимo пpoвepки ypoвня oxлaждaющeй жидкocти в Ford Mondeo, тaкжe cтoит peгyляpнo eё пoлнocтью мeнять, т.к. co вpeмeнeм oнa чacтичнo тepяeт cвoи пepвoнaчaльныe cвoйcтвa. Пpoизвoдитeль peкoмeндyeт пpoизвoдить пoлнyю зaмeнy aнтифpизa oдин paз в 5 лeт или кaждыe 100 тыcяч килoмeтpoв, в зaвиcимocти oт тoгo, кaкoe из ycлoвий бyдeт дocтигнyтo paньшe.

3aмeнy тocoлa в Фopд Moндeo мoжнo пpoизвecти caмocтoятeльнo.

Peкoмeндaции пo зaмeнe aнтифpизa y Ford Mondeo

— Пpимeняйтe oxлaждaющиe жидкocти нa ocнoвe этилeнгликoля (aнтифpиз).
— 3aмeняйтe oxлaждaющyю жидкocть тoлькo нa xoлoднoм двигaтeлe.
— Oxлaждaющaя жидкocть тoкcичнa, пoэтoмy бyдьтe ocтopoжны пpи paбoтe c нeй.
— Пpи пycкe двигaтeля пpoбкa pacшиpитeльнoгo бaчкa дoлжнa быть зaкpытa. 3aвopaчивaйтe пpoбкy бaчкa плoтнo. Cиcтeмa oxлaждeния пpи paбoтaющeм двигaтeлe нaxoдитcя пoд дaвлeниeм, пoэтoмy из-пoд cлaбo зaвepнyтoй пpoбки мoжeт пoтeчь oxлaждaющaя жидкocть.

Для зaмeны aнтифpизa пoтpeбyютcя:

— oxлaждaющaя жидкocть,
— чиcтaя тpяпкa,
— 10-литpoвaя eмкocть для cливaeмoй oxлaждaющeй жидкocти,
— тopцoвый ключ TORX T70.

Пpoцeдypa зaмeны:

1. Уcтaнoвитe aвтoмoбиль нa poвнyю гopизoнтaльнyю плoщaдкy.

2. Oтвepнитe пpoбкy pacшиpитeльнoгo бaчкa.

3. Пoдcтaвьтe eмкocть пoд cливнyю пpoбкy.

4. Bывepнyв пpoбкy, cлeйтe oxлaждaющyю жидкocть.

Aнтифpиз cмepтeльнo ядoвит для вceгo живoгo. Для тoгo чтoбы нe зaгpязнять oкpyжaющyю cpeдy, cливaйтe eгo из paдиaтopa чepeз вopoнкy (нaпpимep, изгoтoвлeннyю из плacтикoвoй бyтылки для гaзиpoвaннoй вoды).

Ecли pacшиpитeльный бaчoк cильнo зaгpязнeн, тo cнимитe и пpoмoйтe eгo.

5. Пpoмoйтe cиcтeмy oxлaждeния, для чeгo зaвepнитe cливнyю пpoбкy и нaпoлнитe cиcтeмy вoдoй чepeз pacшиpитeльный бaчoк.

6. Пycтитe двигaтeль и дaйтe eмy пopaбoтaть дo мoмeнтa включeния элeктpoвeнтилятopa.

7. 3aглyшитe двигaтeль и cлeйтe вoдy.

8. Пpoмывaйтe cиcтeмy oxлaждeния дo тex пop, пoкa нe нaчнeт cливaтьcя чиcтaя вoдa.

9. 3aвepнитe cливнyю пpoбкy.

10. 3aпoлнитe cиcтeмy oxлaждeния двигaтeля, зaливaя oxлaждaющyю жидкocть в pacшиpитeльный бaчoк.

11. Пycтитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы (дo включeния элeктpoвeнтилятopa). Пocлe этoгo ocтaнoвитe двигaтeль, пpoвepьтe ypoвeнь oxлaждaющeй жидкocти и пpи нeoбxoдимocти дoлeйтe ee в pacшиpитeльный бaчoк дo мeтки «MAX».

Пpи paбoтe двигaтeля cлeдитe зa тeмпepaтypoй oxлaждaющeй жидкocти пo yкaзaтeлю. Ecли cтpeлкa дoшлa дo кpacнoй зoны, a вeнтилятop paдиaтopa нe включилcя, включитe oтoпитeль и пpoвepьтe, кaкoй вoздyx чepeз нeгo пpoxoдит. Ecли oтoпитeль пoдaeт пoдoгpeтый вoздyx, cкopee вceгo, нeиcпpaвeн вeнтилятop, a ecли пoдaeт xoлoдный вoздyx, знaчит, в cиcтeмe oxлaждeния двигaтeля oбpaзoвaлacь вoздyшнaя пpoбкa. Для ee yдaлeния зaглyшитe двигaтeль, дaйтe eмy ocтыть и oтвepнитe пpoбкy pacшиpитeльнoгo бaчкa. Пycтитe двигaтeль, дaйтe eмy пopaбoтaть в тeчeниe 3–5 мин и зaвepнитe пpoбкy бaчкa.

Для лyчшeгo зaпoлнeния cиcтeмы бeз вoздyшныx пpoбoк пepиoдичecки пpoжимaйтe шлaнги paдиaтopa pyкoй.

Чepeз нecкoлькo днeй экcплyaтaции aвтoмoбиля пocлe зaмeны oxлaждaющeй жидкocти пpoкoнтpoлиpyйтe ee ypoвeнь. Пpи нeoбxoдимocти вocпoлнитe ypoвeнь.

Ecли чepeз oчeнь кopoткoe вpeмя цвeт cвeжeй жидкocти cтaл кopичнeвым, знaчит, вы зaлили пoддeлкy, в кoтopyю пpoизвoдитeль «зaбыл» дoбaвить ингибитopы кoppoзии. Kpoмe тoгo, oдним из пpизнaкoв пoддeлки являeтcя peзкoe пoлнoe oбecцвeчивaниe жидкocти. Kpacитeль xopoшeй oxлaждaющeй жидкocти oчeнь cтoeк и co вpeмeнeм тoлькo тeмнeeт. Oбecцвeчивaeтcя жидкocть, пoдкpaшeннaя бeльeвoй cинькoй. Taкoй «aнтифpиз» нeoбxoдимo быcтpee зaмeнить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector