Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221

Трактора

Трактор МТЗ-1221 – техника тягового класса 2, которая успешно справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ. Эту модель эксплуатируют в крупных агрохозяйствах, животноводческих фермах, на промышленных предприятиях и в коммунальном хозяйстве. Машина сочетается с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.

Эта модель поступила в массовое производство еще в 70-х годах прошлого века. Сегодня известно пять модификаций машины, которые отличаются друг от друга комплектацией силовым агрегатом.

Трактор МТЗ-1221

Особенности трактора МТЗ-1221

Машина отличается простой конструкцией, многофункциональностью, ремонтопригодностью и высокой производительностью. Среди особенностей этой модели выделяют:

  • сочетание переднего и заднего ведущего моста;
  • механическую коробку передач;
  • передний вал отбора мощности;
  • расположенное впереди навесное устройство;
  • передний балласт;
  • дополнительный бак для горючего;
  • силовой агрегат со свечами накаливания.

На основе базовой модели производят пять видов машин:

  1. Беларус-1221В.2, оборудованный дизельным двигателем с индексом «S». Отличие от стандартной сборки – наличие реверсного поста управления.
  2. МТЗ-1221 Т.2. Машина с передним ведущим мостом. Вместо кабины у нее тент с термостойкими окнами.
  3. МТЗ-1221.3. Трактор, оборудованный экологичным двигателем 131.7 л.с.
  4. МТЗ-1221.4. Трактор, работающий либо на двигателе 136 л.с., либо 141 л.с.
  5. Беларус-1221.5. Машина с дизельным движком, соответствующим экологическим требованиям ступени Stage IIIb.

Трактор МТЗ-1221.2

Трактор МТЗ-1221.3

Трактор МТЗ-1221.4

Трактор МТЗ-1221.5

Отдельно стоят модификации Беларус-1221 Л, предназначенный для использования в лесном хозяйстве при транспортировке и погрузке древесины, а также при высадке зеленых насаждений. Беларус-1221.2 «Тропик», разработанный специально для работы при повышенных температурах. Он получил модифицированный радиатор с дополнительной системой вентиляции и второй топливный бак +110 литров.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики зависят от модификации машины.

Параметры1221.21221.31221.41221.5
ДвигательД-260.2СД-260.2S2Д-260.2S3А/ DeutzД-260.2S3B
Мощность мотора, л.с.130131.7136/141133
ТипС турбонаддувом
Количество цилиндров6
Экологический классStage 0/Stage IStage IIStage IIIАStage IIIB
Крутящий момент, Н*м500/446568570
ТрансмиссияМеханическая синхронизированнаяМеханическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами/ и синхронизаторамиМеханическая синхронизированная
СцеплениеФрикционная двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа
Количество передач, вперед/назад24/12
Задний вал отбора мощности540/1000
Гидроподъемность оси подвеса430043004300/24004300
Производительность насоса51
Давление, мПа20
Колесная база4×4
Скорость вперед/назад, max, км/ч35.0/16.4
Скорость вперед/назад, min, км/ч2.11/4.05
Масса, max, кг8000
Радиус поворота, м5.255.45.45.4
Клиренс, см46.5484848
Емкость бака для горючего, л160140250140
Габариты, д*ш*в, м4.96*2.26*2.84

На все модификации, за исключением 1221.4, ставятся двигатели Минского моторного завода. Они отличаются низким потреблением топлива и смазочных материалов и полностью отвечают современным экологическим требованиям.

Коробка передач у всех МТЗ-1221 механическая. Переключение передач происходит при помощи синхронизаторов: 4 ступени при движении вперед и 2 при движении назад. Преимущество этой техники – смена скоростей под нагрузкой без нарушения крутящего момента и падения мощности.

В современных модификациях трансмиссия претерпела ряд изменений. Муфта сцепления на основных моделях двухдисковая, закрыта жестким корпусом. На заднем мосту поставлены колесные планетарные редукторы. Управление дифференциалом предполагает три режима: авто, включено и выключено. Тормозная система представлена сухими трехдисковыми тормозами. В индивидуальных случаях возможна комплектация многодисковыми «мокрыми» тормозами, монтируемыми на валах ведущих шестерен.

Трактор МТЗ-1221 - схема трансмиссия

Ведущими в этой модели являются оба моста. Они оборудованы планетарными колесными редукторами. Полуоси заднего моста и конечных передач усилены, что позволяет использовать тяжелое навесное оборудование. Передняя ось также является ведущей, что в сочетании с широкими передними колесами позволяет крепить навесное оборудование во фронтальной части машины, значительно расширяя ее функциональные возможности.

Для монтажа навесного оборудования предусмотрено три пары гидровыходов и заднее трехточечное устройство. Гидравлическая система предполагает два варианта комплектации:

  • два встроенных в гидроприемник вертикальных цилиндра;
  • автономный горизонтальный силовой цилиндр.

Из дополнительного оборудования для МТЗ-1221 подходит весь перечень сельхозагрегатов с широким захватом.

Трактор МТЗ-1221 - передний ведущий мост

С момента первого выпуска МТЗ-1221 кабина трактора претерпела изменений. Салон стал более эргономичным, хотя основные элементы управления остались на своих местах. Преимущество новых машин состоит в том, что всеми функциями машинист управляет, не выходя из кабины. Так осуществляется контроль над навесным оборудованием, активацией вала отбора мощности, управление гидравликой. Все кнопки, рычаги и рукоятки находятся на расстоянии вытянутой руки и размещены на приборной панели с учетом прямого и реверсивного движения. Руль с гидроусилителем. Система безопасности водителя представлена ремнями и усиленным каркасом кабины. В качестве аварийного выхода предусмотрен люк на крыше.

Достоинства и недостатки

На первом месте среди преимуществ этой модели стоит высокая производительность при достаточно компактных размерах трактора. Другими достоинствами МТЗ-1221 являются:

  • наличие двух ведущих мостов с возможностью отключения одного из них в некоторых модификациях («Тропик»);
  • широкий диапазон скоростей;
  • комплектация мощным двигателем и фрикционной муфтой сцепления, что позволяет агрегатировать дополнительное оборудование;
  • возможность комплектации тяжелым навесным оборудованием с сохранением полной функциональности машины в трудных погодных условиях;
  • ремонтопригодность и взаимозаменяемость запчастей;
  • наличие системы отопления и вентиляции кабины водителя, что позволяет использовать технику круглый год.

Трактор МТЗ-1221 - достоинства и недостатки

Минусы у этой модели также присутствуют:

  • затрудненный запуск мотора при минусовых температурах;
  • трудоемкость работы при регулировке сцепления;
  • отсутствие фильтра очистки и системы охлаждения гидромасла;
  • отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Техобслуживание и частые неисправности

Техобслуживание трактору требуется каждый 10 часов работы или при заступлении машины на смену. Регламентные работы проводятся через 125-250-500-1000-2000 моточасов. Производитель рекомендует пользоваться трансмиссионным маслом SAE15W-40 и SAE5W-40.

Трактор МТЗ-1221 - задний вал отбора мощности

Самым слабым местом у трактора считается вал отбора мощности. Если пренебрегать сроками ТО и регламентными работами, то могут возникнуть неполадки в функционировании двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Часто по этой же причине падает уровень тяги переднего моста. При этом неисправности устраняются без постановки машины в мастерскую и при ремонте достаточно использовать простой набор слесарных инструментов.

Сколько литров бак мтз?

В люк под сиденьем, даже если его снять смылса лезть нет.
Я баки снимал с обеих сторон.
Перед тем как снимать, необходимо отсоединить (я отсоединял с одной стороны) "систему перетекания топлива по верхнему уровню" (патент МТЗ полюбому:))))
Далее сверху есть еще типа что-то обратки.
"сверлил" пластик конусным сверлом прямо по центру (при правильных расчетах при сверлении вы должны попасть прямо в отстойник что позволяет дут отрезать не на 1 см от дна, а можно немного меньше, я резал 5мм).
Резинку уплотнительную от дута можно выкинуть нахер (лично мое мнение) я пользовался хорошим герметиком и большим его кол-ом. Причем герметизации подвергались так же и отверстия после вкручивания саморезов ибо отсутствовала течь после заправки "халявным" фермерским дт:)) Вкручивайте аккуратно (пластик все же) второго шанса не будет:)))
Ну и небольшой фото отчет можно посмотреть тут — http://yadi.sk/d/oIYtOGRZS9vuY

Читайте так же:
Сколько весит шина 16 радиус?

если потребуется могу дать "позырить" бинарики:)))

а дайте тарировочную таблицу на МТЗ 82 поглядеть:)

Добавлено через 7 минут
пластиковые баки

и они не пластиковые, а полителеновые, это 2 разных материала, полителен не боится ни мороза, ни жары, практически не теряет свох механических свойств. легко переносит деформации, не боится воздействия всяких там химий и т.д. в ОТЛИЧИЕ от пластика. сверлите, если что потом поржом:zaboy:там выше не написали, особое внимение на сврелителя обратите, а то мастера можете такого найти, что, они, ни то что б у вас по лопаются или течь будут, так еще и заправлятся перестанут:wazuuup:

Добавлено через 3 минуты
бак зимой лопнет?

они у вас Евро-55 или тестовые что ли, в качестве горючего воду используете?:friday:

если потребуется могу дать "позырить" бинарики
а тарировка каким шагом делалась ?

а еще есть такой девайс он называется ДУТ омником 20160 для пластиковых баков.
В пензе придумали. В омникоме поржали 🙂

Вчера ставил дуты на мтз 82.1. Трактор 2011г.в. 2 пластиковых бака. Болгаркой делал прямоугольные отверстия над баками. На баках сверху ребра, дуты встают плохо + верхняя часть бака уже деформировалась (прогнулась вниз). Помучился с тарировкой, приходилось в один бак через горловину топливо заливать, а во второй доставать дут и через отверстие заливать горючку, далее ждал тока уровень выровняется в обоих баках. Если б лил порции в один бак, то до сих пор наверное тарировал. Солярка очень медленно по трубке перетикает. Никому не советую ставить в такие баки дуты. Я за ДРТ в МТЗ.

дайте скрин настройки баков и если можно скрины тарировок

Вчера ставил дуты на мтз 82.1. Трактор 2011г.в. 2 пластиковых бака. Болгаркой делал прямоугольные отверстия над баками. На баках сверху ребра, дуты встают плохо + верхняя часть бака уже деформировалась (прогнулась вниз). Помучился с тарировкой, приходилось в один бак через горловину топливо заливать, а во второй доставать дут и через отверстие заливать горючку, далее ждал тока уровень выровняется в обоих баках. Если б лил порции в один бак, то до сих пор наверное тарировал. Солярка очень медленно по трубке перетикает. Никому не советую ставить в такие баки дуты. Я за ДРТ в МТЗ.

дайте скрин настройки баков и если можно скрины тарировок
Тарировал не до полного бака, на это были свои причины.

вы баки снимали для тарировки?
или все таки:Болгаркой делал прямоугольные отверстия над баками

у Омникама на сатйе есть информация, как тарировать баки подобной формы.

в кратце для варианта не снимая баков:
1) перекрываем кран соеденительного шланга.
2) льем в горловину топливо, шаг пролива желаетльно сделать числом кратным 2, например 6 л. частичная тарирвока первой части бака, заканчивается, когда топливо станет прибывать во 2-ом баке, при этом, в первом баке, показания кан не должны изминятся после стекания топлива в 1. таким образом сначала создаем часть тарировочной таблицы для ЛЛС1, затем для ЛЛС2, НО это не полная тарировка.
3)в момент когда после заправки каны начинают подниматься по обоим ЛЛС в тарировочную таблицу пишем показания КАН, а на против объем заправки деленый пополам, то есть для шага в 6 л, пишем 3.
4) в настройках АГ в карлисте НЕ ставим делитель 2.
получаем,объем бака=ЛЛС1+ЛЛС2, в которых часть их объемов соеденена, НО каждый ДУТ считает лишь половину объема топлива в этой части, а по скольку нет делетеля, он их складывает.

Коллеги, МТЗ-1221 -что там с баками? надо ДУТ установить. Он от "82" отличается?

Коллеги, МТЗ-1221 -что там с баками? надо ДУТ установить. Он от "82" отличается?

1. Берете маленькую болгарку и тонкий диск
2. вынимаете аккумуляторы.
3. стоя на заднем хвосте, через открытое окно болгаркой в очках слева вырезаете окно примерно 10*10 см, чтобы оно было расположено над скосом бака идущим к горловине, там еще два отверстия есть штатных — это правая линия реза, потом слева от нее вторая линия, передняя линия реза 15мм от стенки отсека АКБ, и четвертую догадаетесь — туда ставите дут как можно ближе к центру и задней части бака (там чтоб трубка внизу у стенки прошла)
4. выкидываете сиденье. открываете люк и ставите дут если смотреть сзади в правый передний угол как можно ближе к краям люка.

ВСЕ, тарируете сразу два дута, потом в настройках ПО не забудьте делитель "2" поставить в настройках бака.

4ynaka6pa,
Yohnus,
1 или 2 бака в итоге? )))

Добавлено через 18 секунд
угу, можно сказать глобально, он там 1
поясните, пож.

штатный 1
т.е. он радикально отличается от 2-х бакового МТЗ-82? А то мы с ним без опыта намаялись.

А что за бак? Какой доступ? Что по поводу установки ДУТ в него?

недождетесь ))) болгарка лишняя)))

Добавлено через 12 секунд
вообще болгарка это варварство

Ну снимайте кабину, или бак. А если потребуется обслуживание бака. Болгаркой режется окно которое потом закрыто аккумом, справа там тоже есть подобное окно.

Добавлено через 1 минуту
4ynaka6pa,
Yohnus,
1 или 2 бака в итоге? )))

Добавлено через 18 секунд
угу, можно сказать глобально, он там 1
поясните, пож.

Он один. В левой продольной трети глубже сантиметра на три, чем в остальной части бака. Мой метод позволяет за час поставить два дута и оттарировать бак.

Добавлено через 1 минуту
бак 2х вариантов, пластик или метал. года с 12го идет в основном пластик.
Замечательный доступ к баку если открутить 8 (кажется) болтов и выбросить из кабины сиденье. там же делается отверстие для вывода гофры от дута.
Если модернизированный 1221 с доп баком и замененым радиатором то второй бак висит на улице. Бак прямоугольный как на камазе без извратов. Соответственно туда суете еще 1 дут.
Настройки обоих баков будут от вариации,что навертели механики.
Есть ручное переключение, есть совмещенная система с клапаном, т.к. 1 бак ниже другого.

Читайте так же:
Где находится фреон в кондиционере?

Доступ замечательный там. Предлагаете поставить один дут.

у нас есть и по 1 и по 2.
разница особо не заметна.

Не соглашусь, при наличии полей на склонах при обработке поля имеем слив-залив через ходку

А если потребуется обслуживание бака.
скорее не бака, а ДУТа.
эт оуже от особенностей организации будет зависеть. если есть кранбалка, адекватный механик в отделении, то проблем быть не должно.

ну а если нет ни того и другого, то можно смело дырявить кабину:zaboy:

А если потребуется обслуживание бака.
скорее не бака, а ДУТа.
эт оуже от особенностей организации будет зависеть. если есть кранбалка, адекватный механик в отделении, то проблем быть не должно.

ну а если нет ни того и другого, то можно смело дырявить кабину:zaboy:

Да опечатался. Дута конечно. Я изначально колеса снимаю на старых, но заказчики после 2-3 тракторов кричат ну его нафиг — режте кабины, а старые беларусы с маленькими кабинами, зазор между баком и кабиной на разных тракторах от 0 до 25 мм- какие с ними варианты.

"обещанного 3 года ждут":mad:

"обещанного 3 года ждут"
🙂 да вот так вот! Жадный я:) я так понял Вы хотите тарировочную таблицу получить и втулить ее в диспетчерское по аг. А затем потирая ручки "немного" отредактировать и подогнать под себя:)))

Ну как бы смотрите все намного проще:
1. Берете тарировочную станцию
2. Тарируете баки каждого ТС
3. Вносите полученные данные в ПО АГ

Результат — РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ!
Ведь видите все очень просто. А самое главное — ТАК КАК НАДО!

Жадный я
УРА. хоть один не стесняется себя оценил таким какой он есть на самом деле.
Берете тарировочную станцию
а вот нету пока ее, а еще нет времени.
ну и ладно, сами все сделаем без вас:zaboy:, а за это, пусть другие пользователи знают, как тут помогают:molchu::gigi:

Вам к тарировочной таблице нужно еще знать длину ДУТов. иначе хрень получится.

Жадный я
УРА. хоть один не стесняется себя оценил таким какой он есть на самом деле.
Берете тарировочную станцию
а вот нету пока ее, а еще нет времени.
ну и ладно, сами все сделаем без вас:zaboy:, а за это, пусть другие пользователи знают, как тут помогают:molchu::gigi:

Вам к тарировочной таблице нужно еще знать длину ДУТов. иначе хрень получится.

Мухи отдельно-котлеты отдельно! Давайте не будем путать кто как сделает. Дело в том, что дилер учится устанавливать оборудование на спецтехнику, тратит свое время и время техников, несет финансовые затраты, несет ответственность пока экспериментирует на чужой технике, да и просто достигает чего то хорошего, в итоге после всей процедуры, научившись как это сделать хорошо ,красиво и быстро дилер должен рассказать потребителю как это сделать хорошо и самому. Как то не логично я считаю. Если дилер будет рассказывать и показывать как все ставится и как чинится, такой дилер помиру пойдет, да еще и без штанов! Много лет назад я хорошо помню установку первого МТЗ, процесс занял два дня. Теперь эта процедура не превышает двух часов, поэтому учитесь господа ибо ученье свет!!

Представляем модернизированный трактор "Беларус-1222.3"

картинка статьи

Новые тракторы «Беларус-1222.3» уже трудятся на полях Краснодарского края, но, как выяснилось, не все еще знают что это за трактор и в чем разница между ним и трактором «Беларус-1221.3».

Кратко и по существу опишем отличия в конструкции и комплектации тракторов.

Итак, трактор «Беларус-1222.3» является полной функциональной заменой трактора «Беларус-1221.3». Никаких отличий в мощности и в назначении трактора нет.

Вся модернизация трактора «Беларус-1222.3» сконцентрирована на улучшении условий работы тракториста, а так же упрощении обслуживания и эксплуатации трактора. Если это как-то формализовать, то изменения затронули:

— внешний вид трактора;

Без изменения остались двигатель, муфта сцепления, коробка передач, задний и передний ведущие мосты, вал отбора мощности, типоразмеры колес.

Изменены – кабина, органы управления, интерьер, рабочие тормоза, гидросистема, навесное устройство, комплектация.

ВНЕШНИЙ ВИД ТРАКТОРА И ОБЗОРНОСТЬ.

Начнем с очевидного. Трактор «Беларус-1222.3» выполнен в новом фирменном стиле Минского тракторного завода. Основной цвет трактора теперь красный, причем им окрашены как элементы облицовки, так и остов трактора и колесные диски

Внешний вид складывается, в том числе из-за другой кабины, значительно большего размера, и другой светотехники

Рабочее освещение выполнено светодиодным. Фары ближнего и дальнего света – линзованные, галогенные, с увеличенным световым потоком.

Кабина трактора «Беларус-1222.3» полностью другая, в сравнении с кабиной трактора «Беларус-1221.3» — каркас, остекление, виброгасители, интерьер, сиденье, щиток приборов и т.д.

Глушитель системы выпуска перенесен на стойку кабины, что улучшило обзорность и придало трактору более современный внешний вид. Несмотря на приближение к кабине источника шума, за счет лучшей шумоизоляции, уровень шума в кабине не вырос, а значительно снизился (снижение шумности опишем подробнее далее).

Как видно на фотографиях ниже, обзорность от уровня глаз оператора стала намного лучше. Труба глушителя спрятана за стойку кабины, проем стекла больше, удачнее расположен дворник стеклоочистителя.

На тракторе «Беларус-1221.3» устанавливается металлическая облицовка со съемными боковинами и подъемной верхней частью. Передняя часть облицовки установлена стационарно и ее демонтаж без инструмента невозможен, что существенно осложняет обслуживание трактора, в частности продувку радиаторов системы охлаждения двигателя от пыли. На тракторе «Беларус-1222.3» установлена облицовка аллигаторного типа, открывающая удобный доступ к двигателю и его системам. Подъем основной части облицовки и демонтаж боковин производится без инструмента, простой разблокировкой фиксаторов.

Доступ к радиаторам очень удобный.

Воздушный фильтр так же в полном доступе.

Облицовка двигателя достаточно тяжелая. В самом начале открывания необходимо приложить усилие, а далее подключаются пневмоупоры и поднимают облицовку сами. В поднятом положении облицовка надежно удерживается пневмоцилиндрами, есть страховочный металлический упор.

Основным изменением гидросистемы трактора «Беларус-1222.3» является перенос распределителя гидросистемы навесного устройства трактора из зоны передней стенки кабины, в зону заднего навесного устройства

Управление распределителем осуществляется рычагами, расположенными на правом боковом пульте в кабине трактора, привод – тросовый.

Такое решение не только повысило удобство управления гидросистемой НУ но и позволило значительно упростить контроль состояния распределителя и, при необходимости, обслуживание.

Читайте так же:
Сколько весит Фольксваген Пассат б6 универсал?

На распределителе установлены удобные разрывные муфты, которые блокируются и разблокируются по нажатию, что заметно удобнее муфт с кольцом. Так же установлена система защиты от протечек, капли масла, которые могут оставаться при смыкании/размыкании муфт стекают в специальную емкость, оставляя навеску трактора чистой от потеков.

Из недостатков можно отметить, что теперь на тракторе нет штатных гидровыводов, выведенных по бокам кабины спереди. Для кого-то это может быть важным.

Заднее навесное устройство схематически не изменилось. Грузоподъемность осталась неизменной. Важным отличием является замена запрессованных шаров на нижних тягах НУ на крюки Вальтершайд. Данная схема упрощает агрегатирование навесных устройств, особенно при необходимости сделать это в одиночку.

НОВАЯ КАБИНА, ИНТЕРЬЕР И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На тракторы «Беларус-1222.3» устанавливается кабина, которая ранее применялась на тракторах «Беларус» мощностью от 155 л.с. Каркас кабины изготовлен из специальных профильных труб и обеспечивает высокую прочность при хорошей обзорности и большом внутреннем объеме.

Так же изменилась установка кабины на остов трактора. Виброгасители стали больше, они мягче и ощутимо снижают вибрации.

Изменилась подножка, несколько улучшив доступ в кабину. Кроме того теперь на нее меньше попадает почва при работе трактора. Так же на фотографии трактора «Беларус-1222.3» виден короб с АКБ – их вынесли из кабины, что удобно.

Проем двери у нового трактора шире и выше. Так же заметно удобнее стали поручни на стойке кабины и на двери.

В кабине установлено сиденье Grammer. Сиденье удобное, оснащено подлокотниками, ремнем безопасности и настройкой демпфирования по массе тракториста. За счет регулировок положения кресла относительно руля и угла наклона спинки, можно подобрать комфортную позу при любом телосложении. Положение рулевого колеса так же регулируется по вылету и углу наклона.

Полностью перекомпонован правый боковой пульт. Тут основные изменения это:

— управление распределителем гидросистемы навесного устройства;

— кнопочное включение вала отбора мощности;

— новый блок управления задним навесным устройством с позиционным и силовым регулированием;

Зона управления передачами и диапазонами стала намного свободнее, за счет того, что убрали рычаг стояночного тормоза и рычаги распределителя гидросистемы НУ. Сами рычаги и схема переключения передач не поменялись.

На тракторе «Беларус-1222.3» установлена новая передняя панель с новым щитком приборов. На панели появился дистанционный включатель массы и управление бортовым компьютером. ЖК экран бортового компьютера находится на панели приборов и выдает различную сервисную информацию.

Изменен педальный узел. Педали сцепления и тормоза в новой модели подвесные и не имеют механических связей с трансмиссией тягами. Усилия значительно снижены. Сцепление оснащено гидроусилителем. Рабочие тормоза «мокрые», так же с гидравлическим приводом.

Все изменения по кабине трактора дали значительный рост уровня комфорта в тракторе. Кроме большего простора в кабине и более удобного сиденья, так же существенно снизился уровень вибраций и шума в кабине. По нашим измерениям уровень шума в кабине трактора «Беларус-1222.3» на 4 – 6 децибел ниже, чем в кабине трактора «Беларус-1221.3» на аналогичном режиме работы двигателя. С учетом того, что децибелы не линейный показатель, такие значения являются крайне существенными и отображают практически двукратное снижение звукового давления.

Уровень вибронагруженности в новом тракторе так же заметно снизился.

На тракторе «Беларус-1222.3» с завода по умолчанию устанавливается кондиционер.

Трактор «Беларус-1222.3», по состоянию на сентябрь 2021 года, выпускается Минским тракторным заводом в одной комплектации. Базовым оснащением трактора является:

2. сиденье Grammer;

4. дополнительный топливный бак (суммарный объем двух баков 270 литров).

5. передние колеса с шинами 420/70R24, задние – 18,4R38;

6. комплект переднего балласта на 510 кг;

7. набор ЗИП (руководство по эксплуатации. набор фильтров, муфты, гайки, баллонный ключ и фирменный комплект тракториста)

Подводя итог хочется отметить, что трактор «Беларус-1222.3» значительно превосходит своего предшественника в удобстве эксплуатации. При этом специалисты Минского тракторного завода сохранили основу трактора, которая хорошо себя зарекомендовала и знакома во всех регионах России, а значит обслуживание новых тракторов и поиск запасных частей, при необходимости, не станет проблемой. Так же новый трактор стоит практически тех же денег, что и предшественник, а небольшой рост цены полностью компенсируется более богатой комплектацией.

С подробными техническими характеристиками можно ознакомиться у нас в каталоге. Для получения дополнительной информации и/или консультацией Вы можете обратиться в любое наше подразделение или позвонить в отдел продаж по телефону +7 861 204-24-01.

Трактор МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 (современное название — Беларус 1523) — это универсальный сельскохозяйственный трактор. С помощью данной машины можно выполнять абсолютно различные работы с землёй. Можно сеять, пахать, вносить удобрения, собирать урожай и производить обработку всходов растений. МТЗ-1523 можно использовать и в целях транспортировки собранного урожая. Беларус 1523 активно применяют так же в коммунальном хозяйстве и лесной промышленности.

МТЗ-1523 очень проходимый трактор. Он может работать в различных климатических зонах нашей страны. Ему под силу даже тяжёлые типы почв. Кабина трактора очень комфортна при работе, как в летнее, так и в зимнее время. В ней имеется хорошая система обогрева и вентиляции воздуха.

Универсальность трактора Беларус 1523 обуславливается ещё и тем, что к нему можно приспособить практически любое оборудование — навесное, полунавесное. Так же данный трактор очень хорошо агрегатируется с тягово-сцепным оборудованием. Конструкция машины допускает переналадку элементов сцепки с передней навески на заднюю, а так же в обратном порядке.

Владельцы этого агрегата неплохо о нём отзываются. Конструкция достаточно крепкая, надёжная. При правильной эксплуатации, своевременном ремонте, машина способна служить десятилетиями. Многие отмечают, при эксплуатации трактора, что кабина очень хорошо изолирована от внешних шумов, поэтому работать очень комфортно.

Двигатель экономичный, имеется система турбонаддува. При поломке той или иной детали, её всегда можно без проблем найти в магазине, купить и без проблем заменить.

Технические характеристики

Технические характеристики очень неплохие для своего класса. Мощность двигателя составляет 155 лошадиных сил. Из этого можно сделать вывод, что мотор довольно мощный, это обеспечивает машине очень высокие тяговые характеристики. Рабочий объём составляет 7,12 литров. Двигатель дизельный, шестицилиндровый.

Топливный бак достаточно большой, его объём составляет 250 литров.

Трактор Беларус 1523 может двигаться в различном диапазоне скоростей. Максимальная скорость машины, без дополнительного груза и оборудования, составляет 32 километра в час.

Читайте так же:
Сколько баллов дают за 1 часть по математике профиль?

По габаритам трактор достаточно большой. Его длина составляет 4,75 метра, ширина — немного больше 2 метров, а высота — 3 метра. Масса МТЗ-1523 составляет шесть тонн.

Сцепление «сухое», двух дисковое.

Технические характеристики трактора МТЗ-1523.3

Общие данные
Масса конструкционная, кг5700
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг5800
Масса эксплуатационная, кг6250
Масса максимально допустимая (полная), кг9000
База, мм2760
Габаритные размеры: длина, мм4710
Габаритные размеры: ширина, мм2300
Габаритные размеры: высота, мм3000
Колея по передним колесам (min), мм1540
Колея по передним колесам (max), мм2115
Колея по задним колесам (min), мм1520
Колея по задним колесам (max), мм2435
Наименьший радиус поворота, м5,5
Дорожный просвет, мм380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
Размеры шин передних колес420/70R24
Размеры шин задних колес520/70R38
Удельное давление на грунт, кПа150
Емкость топливного бака, л130
Емкость дополнительного топливного бака, л120
Скорость движения: транспортная, км/ч max32.380001
Скорость движения: рабочая, км/ч max14.92
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.1S2
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.)116 (158)
Максимальный крутящий момент, Н.м647
Коэффициент запаса крутящего момента, %25
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт2.1
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцепленияСухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, ступенчатая, диапазонная
Число передач вперед16
Число передач назад8
Передний мост
Тип мостаПортальный
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип мостаПортальный
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаБлокируемый, конический, закрытый
Привод ЗМПостоянный
Управление ЗМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колесаДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Типилиндрическая, с защитным жестким каркасом
Дополнительное сиденьепо заказу
Отопитель+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДва гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс6500
Количество гидровыводов задней ГНС3 пары
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35

Неоспоримым преимуществом трактора Беларус 1523 является его цена. Цена на новый колеблется в районе от 1 000 000 до 1 800 000 рублей. Цены на поддержанные машины зависят от года выпуска и от состояния машины.

Трактор МТЗ-1523 фото фото Трактор МТЗ-1523 Трактор МТЗ-1523 Трактор МТЗ-1523 Фото

МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.

Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.

Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.

Описание и назначение трактора

Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.

Белорус 82

Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.

Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.

Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.

Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.

Расход топлива

Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или Челленджер, сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.

Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:

  • Климатические условия.
  • Время года.
  • Физическая нагрузка.
  • Изношенность конструкции.
  • Качество горюче-смазочной смеси.
  • Масса навесного оборудования.
  • Сложность выполняемых работ.

Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.

Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.

Формула вычисления для МТЗ-82

Определение расхода топлива

Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.

Формула включает следующие основные параметры:

  • Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
  • Мощность трактора – стандартное значение 0.7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
  • Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
  • Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.
Читайте так же:
Сколько существует видов фруктов?

Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N.

Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час. Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.

Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например Нью Холланд) более экономичны.

Характеристики

Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа.

Навесное оборудование МТЗ-82

МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.

Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:

  • Передние направляющие колеса.
  • Задние колеса большого диаметра.
  • Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.

О конструкции трактора т 70 – здесь.

Габариты и вес (масса и высота)

МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:

Длина корпусаШирина корпусаВысота корпуса
381 сантиметр197 сантиметров247 сантиметров

Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.

Гидравлическая система

Гидравлическая система

По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.

Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.

На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.

Смотрите тест-драйв трактора на видео.

Мощность двигателя – сколько лошадиных сил

На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.

На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.

У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.

Двигатель МТЗ

Трансмиссия

МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.

Сравните с возможностями трактора Бобкат.

Навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:

  • Погрузчик.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал.
  • Снегоотвал.
  • Дорожная щетка.
  • Ковш.
  • Плуг.

Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники.

На видео модель МТЗ-82 в работе.

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.

Технический осмотр

Инструкция по эксплуатации – руководство к действию

Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:

  • После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
  • Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
  • Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
  • Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.

При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований.

Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.

Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину – тут.

Заключение

Трактор МТЗ-82 – это действительно универсальный агрегат, предназначенный для решения целого спектра задач, прежде всего при сельскохозяйственных и коммунальных работах. В зависимости от установленного навесного оборудования его можно использовать для подготовки почвы, транспортных операций, на строительных работах, в промышленности и производстве. Модель зарекомендовала себя как надежная и экономичная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector