Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров масла в КПП КАМАЗ с делителем

Сколько литров масла в КПП КАМАЗ с делителем

Сколько литров масла в КПП КАМАЗ с делителем

Подскажите, пожалуйста, по поводу коробки с автомобилей Урал. Можно ли на коробку модели 14100 поставить делитель? И в чем отличие коробок 14 и 15 модели? К сожалению, делитель поставить на 141 коробку нельзя из-за ее конструктивных особенностей.

Первичный вал под делитель для этой коробки в природе не существует. КПП 15 состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель 15-ой КПП имеет высшую и низшую прямую передачи, что в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода. Основная переделка будет заключаться в том, что:.

Передаточные числа 152 и 154 КПП одинаковы, принципиальное устройство также индентично пятиступенчатая КПП с делителем, обеспечивающим 10 передач переднего и две заднего хода. Небольшое изменение, связанное с подшипниками, однако, повлекло и замену валов, были несколько усилены синхронизаторы, а коробку пришлось агрегатировать с более мощными сцеплениями для отработки возросшего крутящего момента.

А менять 152 КПП на 154 — да, можно, но дорого, трудоемко и, скорее всего, эта замена будет избыточной. Вожу полуприцеп штора 20т, 82м3.

Ремонт КПП

Резина 280, коробка КПП 152 Камаз, редуктор на 48 зубьев стоят. Можно ли поставить коробку 154 камаз? Может есть какие другие варианты? В самом деле, ответ кажется очевидным. На первый взгляд заманчивым кажется использование шестерни на 47 зубов. Скорость должна вырасти. Но самое неприятное, что редуктор начинает сыпаться. Один из наших клиентов после подобной замены столкнулся с выдавливанием бугельных гаека подшипники гайки дифференциала разрушились через 3 месяца эксплуатации.

Через шесть месяцев он пришел к замене редктора в сборе. К сожалению, Ваш КамАЗ — не скоростная машина, но весьма хорошо сбалансированная с технической точки зрения. Преемистость и экономичность оказалась ужасной. Я думаю, Вам не стоит выходить за рамки отработанного технического решения.

Коробка переключения передач (КПП) КАМАЗ

Значимого прироста скорости не будет, а вот сопутствующие проблемы будут вполне серьезными. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно изменить передаточное число пятой передачи КПП 152 с 0,85 на 0,7. Добрый день! Масло в картере коробке передач любого типа на автомобилях КАМАЗ рекомендуется менять через 50000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Объем масла в картере зависит от типа КПП и составляет:.

Технические характеристики КПП КАМАЗ

Эти масла можно применять только при температурах не ниже -30 0 С. В течение 2-х часов с вами свяжется менеджер ближайшего к Вам филиала КамАгрегат-Сервис, оформит все необходимые платежные документы и отработает самый удобный способ доставки: самовывоз либо доставка транспортной компанией по России или СНГ.

Нигде не могу найти. Коробку собирали местные умельцы. Может кто знает, где можно заказать? История возникновения вашей КПП следующая. Очевидно, у Вас стоит подобная КПП. Я думаю, что поиск первичного вала для этой КПП — трата времени. Крайне сомнительно, что вы найдете нужный вал. Конечно, Вы потеряете в скорости, но хотя бы сможете сделать ремонт.

Обсуждаем КПП КАМАЗ

Возможно использование заменителей, производства, например, E. Также потребуется замена всевозможной мелочевки, но чтобы составить полный список нам придется отвлечь одного из наших специалистов на полный рабочий день, а делать этого бы не хотелось, так как это крайне затратно. Набережные Челны. Проверяя полностью на поддомкраченном автомобиле при включении обеих блокировок м.

Какое масло в коробке Камаз ?

Проверено,что воздух к диафрагмам подаётся, электрокран работает исправно, на щитке приборов контрольные лампочки тоже информируют как положено. При проворачивание руками колёс на среднем и заднем мосту и включению блокировок оба моста средний и задний блокируются как положено и уже не проворачиваются руками.

Отключаем блокировки — гребёт в обычном режиме одна сторона на среднем мосту и одна на заднем. При включении блокировки скользкая дорога, пневмокраник внизу панели приборовгребёт в обычном режиме на крест.

ВИДЕО: Кпп zf9 на камазе описание отзыв

А вот при включений в дополнение элекрической кнопкой м. До меня средний мост меняли на новый. Картер моста пробили в карьере, поломали редуктор и поставили новый мост заказывали с завода. Так по деньгам скоро и коробка новая будет, ведь, по сути, ничего не нарушается. В смысле регулировок только меняются шестерни. КПП прошла всего 37000 км.

Сегодня в продаже

Ну это же бред. Тонкость, действительно, существует. И еще один нюанс. Чтобы избежать масляного голодания вашей КПП, правильно проверяйте уровень масла.

Назначение и устройство КПП на КАМАЗ

Эта КПП проверена временем, Вам будет легко найти запчасти и сервис. Запчасти относительно дешевы. КПП ZF9 при всех своих преимуществах также весьма дорога в обслуживании, требует наличия грамотного сервиса, использования только сертифицированных масел и т. Подскажите, пожалуйста, количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Подскажите, пожалуйста, взаимозаменяемы ли они и в чем разница.

Скажите, пожалуйста, зачем увеличили ширину зубьев на блоке шестерен заднего хода и на промежуточном валу КПП-154? В связи с чем при эксплуатации КПП-154 происходят очень частые поломки в первой и задней передаче? Вопрос: можно ли поставить на камаз 6522 заместо каробки передач ZF16S151, простую коробку передач с делителем? Если Вы все поменяли так же как и было, то остаться должно быть все так, как и.

Читайте так же:
Как долго служит аккумулятор шуруповерта?

Может быть Вы все же поставили тяговые редуктора, на 48 или 49 зубьев? В заключении хочу сказать, что может быть еще одна причина падения скорости: если Вы поменяли колеса и поставили меньшего диаметра например вместо 320 поставили 260то скорость, конечно, упадет.

Подскажите пажалуста сколько зубов на КПП 144 на ведомом и ведущем вале? Буду очень презнателен. Передаточное отношение в 144 КПП не менялось, в 14 КПП КамАЗ используются шестерни постоянного зацепления с таким же количеством зубьев на первичном и промежуточном валах. Если да, то что для этого требуется?

Понимаю, что мой вопрос требует затратного времени, но более подробной информации на форумах найти не могу.

Технические характеристики КПП ZF

Начал умирать мотор. Я хочу с него снять мотор и поставить на свой 43118, но дело в том, что на двигатель 51,320 коробка 152 просто так не встает, разные посадочные плоскости и сцепление. Вопрос- каким максмально дешевым способом можно скрестить двигатель 51,320 с фланцем под ZF с моей коробкой 152. И какие детали необходимо для этого приобрести. Применимость деталей. Войдите или зарегистрируйтесьчтобы получить возможность отправлять комментарии. Переношу в эту ветку вопрос нашего пользователя.

Обсуждаем КПП КАМАЗ

Заранее благодарен. Отличия по ним есть незначительные, в том числе и состав металла. Передаточные числа одинаковы. В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения: усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем.

А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач.

Это сделано для повышения долговечности соединения была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями.

Доброго времени суток. Доброго времени суток!

КПП на КАМАЗ

Подскажите, пожалуйста, отличия в КПП 152 и 154. Заранее спасибо! Именно использование конических подшипников можно считать основным отличием 152 и 154 КПП. Добрый день. Двигатель 238Н турбо. Вопрос- как увеличить скорость? Огромное спасибо.

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Коробка переключения

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Конструкция, устройство и принцип работы

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Читайте так же:
Можно ли ездить на машине до постановки на учет?

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Включение коробки отбора мощности

Приводимые от сцепления коробки отбора мощности

Эксплуатация при остановке и движении транспортного средства

Включение / Выключение

  • Коробка отбора мощности может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Коробку отбора мощности включать только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении коробки отбора мощности.

УКАЗАНИЕ Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить коробкуотбора мощности. Треск при включении коробки отборамощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания довключения, или соответственно проверить сцепление наразъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление и выйти на рабочуючастоту вращения.

ОСТОРОЖНО

  • При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
  • При длительной остановке транспортного средства (например, на ночь) коробка отбора мощности должна отключаться.

Блокирование передачи (опция)

Блокирование передач требуется, если

  • транспортное средство ни в коем случае не должно двигаться при включенной коробке отбора мощности.
  • во время движения должно предотвращаться включение коробки отбора мощности.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Консультация:

Тел.:+7 (920) 945 0100
ICQ:609985001
Email:[email protected]

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97
    Новая – 380 тыс.руб.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
  • 2-я – 13,79;
  • 3-я – 11,32;
  • 4-я – 9,48;
  • 5-я – 7,79;
  • 6-я – 6,52;
  • 7-я – 5,48;
  • 8-я – 4,58;
  • 9-я – 3,59;
  • 10-я – 3,01;
  • 11-я – 2,47;
  • 12-я – 2,07;
  • 13-я – 1,70;
  • 14-я – 1,42;
  • 15-я – 1,20;
  • 16-я – 1,0;
  • задний ход 1 – 15,42;
  • задний ход 2 – 12,91;

Аналоги

SACHSSACHS 323482083032 Корзина сцепления, F/CF/XF 430мм (Neoplan, Iveco, LKW, EVOBUS,DAF, BOVA, ASTRA,KA (арт. 323482083032)323482083032SACHS 323482083032 Корзина сцепления, F/CF/XF 430мм (Neoplan, Iveco, LKW, EVOBUS,DAF, BOVA, ASTRA,KA+Отобразить аналоги—

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.
Читайте так же:
Нужно ли грунтовать уже окрашенный потолок?

Описание модели

Коробка передач ZF 16S1650 МАЗ механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и двухступенчатого демультипликатора. Оснащена резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, который обеспечивает работоспособность гидроусилителя руля в случае отказа основного насоса ГУРа.

КПП ZF 16S1650 устанавливается на грузовиках повышенной тонажности МАЗ: 544008, 643008 и других.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

г. Иркутск, Россия

г. Набережные Челны, Россия

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия8-3513-562522/

Центр»

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

Н. Новгород, Россия

«ЦФ Руссия»

Замена масла

Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

Периодичность замены масла

  • Тяжелые условия эксплуатации: 02A — 1 год или 60 000 км.
  • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
  • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
    02A — 1 год или 90 000 км

Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

Проверка сцепления

Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

  • На холостых оборотах выжмите сцепление.
  • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

Вентиляция КПП

Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При наружных температурах ниже –15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

ОПАСНОСТЬ При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

Сколько масла в двигателе КамАЗа

Сколько масла в двигателе КамАЗа

Силовые агрегаты КамАЗ обладают впечатляющей износостойкостью и рассчитаны на сотни тысяч километров пробега. Хотя к качеству топлива двигатели КамАЗа неприхотливы, для их долгосрочной работы очень важно выбрать правильное масло и поддерживать его на рекомендуемом уровне.

Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть

В старых моделях грузовиков масло отвечало за смазку комплектующих силового агрегата. В современных двигателях моторное масло выполняет и другие функции:

  • обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
  • повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
  • защита деталей от температурных перепадов;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • эффективный разогрев картера;
  • холодный пуск двигателя;
  • защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.

Поэтому поддержание необходимого объема масла в двигателе КамАЗа обязательно для сохранения исправности силового агрегата и всех его комплектующих. Кроме того, масло подлежит плановой замене согласно инструкции производителя ДВС.

Основные свойства масел

Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.

Основные требования к маслу для двигателей 740:

  • Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
  • Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.

Чтобы мотор КамАЗа функционировал исправно, необходимо использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров необходимо заливать.

Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа

Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками, показатели за пределами этой шкалы считаются критическими. А количество масла определяется моделью и модификацией ДВС.

Читайте так же:
Нужно ли заряжать аккумулятор после мороза?

Нормы масла в двигателе КамАЗ 740:

  • 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для машин КамАЗ 5320, 4310, и для моторов 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
  • 29,7 л: для двигателей 7403.10, используемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
  • 30 л: для движков 740.11, 740.12, 740.13, которые используются на КамАЗе 65115;
  • 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, используемых на КамАЗе 6520, 55111.

Для двигателей Cummins предусмотрены следующие объемы масла:

  • 8,9 л: предусмотрено в движках ISBe и ISLe;
  • 15 л: в моторе ISX15.

В целом объем масла в камазовском двигателе может достигать 35 л, в зависимости от модели. А определяется объем с помощью масляного щупа.

Для этого нужно установить машину на строго горизонтальную поверхность без наклонов. Обязательны к соблюдению следующие правила:

  • Проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут после завершения работы двигателя.
  • Для проверки используют специальный щуп, ориентируясь на метки Min и Max.
  • Щуп вытирают чистой тряпкой, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.

Для того чтобы сделать замер масла в ДВС, нужно открыть капот и извлечь щуп. Щуп вытирают тряпкой насухо и ставят на место на 2–3 секунды – уровень масла определяют по отметке. Оптимальным считается уровень масла между метками Min и Max.

Попутно при контроле уровня масла можно проверить качество жидкости по наличию примесей или изменению цвета. Контролировать уровень и качество масла рекомендуется ежедневно.

Недостаток моторного масла

Чаще всего случается из-за халатности водителей КамАЗов, которые не задумываются о количестве масла в двигателе. Но иногда причиной становится сильный износ комплектующих двигателя, пробитый картер или прокладка. Недостаток масла приводит к тяжелым последствиям для мотора: преждевременному износу масляного насоса, поршневой группы, вплоть до проникновения металлической стружки в ГБЦ.

Переизбыток масла

Переизбыток моторного масла не дает явных неполадок, но он тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла приводит к тому, что коленвал очень тяжело вращается. Слишком медленно набирая скорость, автомобиль требует больше топлива. И это одна из причин, по которой требуется точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.

Как часто требуется менять масло

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.

Какое масло заливать в КАМАЗ

Чтобы избежать этой проблемы, для обслуживания редуктора лучше выбрать масло 75W-90 – оно способно полноценно работать и в сильную жару (+35), и в большие морозы (-40). Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают ниже -25, подходит смазочная жидкость 80W-90.

Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.

Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.

Оптимальные масла в КАМАЗ

Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:

  • Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
  • Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
  • Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.

Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.

Как залить масло в редуктор?

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Читайте так же:
Что нужно менять при замене моторного масла?

Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА

В классический редуктор входит семь литров. Для замены автомобиль устанавливается на ровную площадку. Чтобы смазка полностью вылилась из картера, ее необходимо подогреть. Затем снизу выкручивают сливную пробку и сливают весь имеющийся состав. Для промывки редуктора используют дизельное топливо.

Общий объем масла составляет 7 литров, к которым добавляется 750 грамм, заливаемых в дифференциал. В КАМАЗЕ 6520 объем определяется по специальным отметкам.

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

  • KAMAZ 15W40;
  • API CI-4/SL К10-40.50.

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

  • SAE 15W-40 CE/SG
  • SAE 15W-40 CF-4/SG.

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

  • Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
  • CES 20081;
  • Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
  • CES 20072.

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:

  • Появление коррозированных участков внутри движка.
  • Нагар.
  • Возникновение отложений на поддоне.
  • Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
  • Поломка движущихся элементов двигателя.
  • Уменьшение ресурса работы мотора.
  • Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла в КПП КАМАЗ

Замена масла в КПП КАМАЗ

Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector