Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество тосола в ВАЗ 2106

Количество тосола в ВАЗ 2106

В технических характеристиках к любому автомобилю указывается объем охладителя, который необходимо залить в расширительный бачок для нормальной работы всех систем и механизмов. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 понадобится, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость

Прежде всего, необходимо определиться с видом охладителя, так как в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели рассмотрим некоторые отличия и сходства охладительных жидкостей.

Тосол – это разработка советских ученых и почти каждый второй привык так называть любой охладитель. В его состав в основном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения. Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла, так как свойство образовывать на внутренних частях двигателя и системы в целом пленки имеет пагубное воздействие на алюминиевые детали. Тосол почти не защищает от коррозии и ему свойственно еще и образовывать осадок, который при накоплении закупоривает узкие шланги.

Антифриз – это уже разработка зарубежных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пытаются усовершенствовать, сделать более качественной и безопасной для двигателя. Антифризы существуют следующих классов: G11, G12, G12+, G12++, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высокого качества и каждый класс охладителя можно различить по цветовой гамме.

Но, допустим, класс G11 схож по составу и качественным показателям с отечественным охладителем, так что смело можно их взаимозаменять.

Как заменить тосол в ВАЗ 2106

Прежде чем начать замену охладителя, необходимо знать, сколько литров тосола заливать в ваз 2106, каким образом это сделать лучше всего, чтобы не навредить, какой вид жидкости выбрать, чтобы он как можно лучше подходил к двигателю вашего авто.

Только выяснив все эти моменты, можно приступать к самостоятельной замене тосола или антифриза. Но, если вы все-таки не уверены в доскональности своих знаний, то лучше обратитесь к квалифицированным специалистам на станцию техобслуживания.

Порядок замены тосола

Итак, выяснив все необходимые моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей жидкости составляет около десяти литров, так что необходимо взять ровно десять литров охладителя. Перед применением концентрат необходимо развести согласно инструкции или же приобрести уже готовый к применению.

Этапы замены охлаждающей жидкости:

Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.

Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.

Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.

Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.

Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.

Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.

Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.

Теперь можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостаточном количестве можно долить тосол до нужной отметки.

Читайте так же:
Как записаться на прием через госуслуги?

Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Как видите, ничего тяжелого в этой процедуре нет, только необходимо следовать инструкциям и с ответственностью относиться к своему транспортному средству.

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в автомобилях ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на вашем автомобиле. Здесь не важно абсолютно что вы используете, тосол или антифриз, процедура подойдёт для автомобилей семейства «ВАЗ» от 2101 и 2107. Процесс достаточно простой, также инструкцию можно использовать и для автомобилей из семейства «Жигули».

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в автомобилях ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107

Первым действием нам нужно выбрать охлаждающую жидкость. Этот этап совсем не нужно игнорировать, ведь от этого зависит практически 80 процентов эксплуатационного периода. Если у вас есть вопрос касаемо объёма, то тогда вам нужно опереться на информацию из инструкции, она подсказывает, что заливать придётся примерно 9,80литров, то есть приобрести нам нужно около десяти литров жидкости. Нужно понять первым действием, что же выбрать тосол или антифриз.
Вы можете взять готовый раствор, это в разы облегчит всю процедуры. Концентрат вам придётся разводить с дистиллированной водой, примерно половина к половине. Что нужно из инструментов?
— Накидной ключ на «тринадцать».
— Отвёртка.
— Специальная ёмкость, куда будет стекать отработанная жидкость. И так, начинаем сливать тосол с радиатора.
Процесс достаточно простой. Когда вы начнёте сливать жидкость, вам нужно первым действием рычаг управления выставить в рабочее положение(правое), НО ПОМНИТЕ, что делается это после того, как откроется экран. Пробку бака аккуратно выкрутите, после выкрутите пробку заливной горловины.

Обратите внимание на левый угол радиатора, который находится снизу. Именно там же располагается пробка сливного отверстия, её нужно выкрутить, а жидкость оставшуюся снять. Помните, что на радиаторах старого образца пробка просто напросто отсутствует. За место пробки установлен датчик вентилятора, возьмите ключ на «тридцать» и при помощи его выкрутите.

Теперь на двигателе тоже ищем пробку, её можно выкрутить взяв ключ на «тринадцать». После того, как жидкость стекла, пробки возвращаем обратно. Чтобы у вас не образовалась воздушная пробка, возьмите отвёртку освободите хомут от элементов крепления, потом со штуцера аккуратно стяните шланг.

Как залить охлаждающую жидкость? Ну а теперь остался можно сказать последний процесс, жидкость остаётся залить. После того, как жидкость начала вытекать со штуцера, можете вернуть шланг и хомут аккуратно затянуть. Радиатор полностью заполнился и мы можем вернуть пробку на место. Антифризную жидкость залейте, минимальная отметка должна быть около 3-4 сантиметров.

Теперь можете двигатель запустить, аккуратно прогрейте. После заглушите двигатель и проверьте нормализирован ли уровень антифризной жидкости. Если нужно, долейте.Теперь можете двигатель запустить, аккуратно прогрейте. После заглушите двигатель и проверьте нормализирован ли уровень антифризной жидкости. Если нужно, долейте.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2109

Объем охлаждающей жидкости (тосола) в двигателе ВАЗ 2109 составляет 7,8 литра. Эта официальная цифра указана в технических характеристиках автомобиля. Нужно помнить, что такой объем тосола понадобится залить в новый или отремонтированный двигатель ВАЗ 2109, не содержащий охлаждающей жидкости. На практике, при каком либо ремонте, будь то замена патрубков, радиаторов, водяного насоса — объем охлаждающей жидкости для доливки будет изменяться в соответствии с производимыми работами. Например, при замене расширительного бачка, если все делать аккуратно, доливать тосол не потребуется.

Читайте так же:
Как обновить антирадар Fujida Neo 7000?

Замена тосола ВАЗ 2109

Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

Заливка ОЖ

Что выбрать тосол или антифриз?

Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.

  • Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
  • Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
  • Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
  • Более широко используется среди владельцев отечественных авто
  • Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
  • Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
  • Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
  • Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола

Разнообразие ассортимента

Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

Устройство

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.
Читайте так же:
Сколько масла в коробке Рено Клио 4?

Слив ОЖ, не спешите сразу заливать новый тосол. Сначала рекомендуется промыть системы для обеспечения более эффективной работы СО.

 Процедура слива

Процедура слива тосола с двигателя

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

 Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Заливаем, проверяем

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Проверка

Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

Двигатель ВАЗ 2103

1.5-литровый карбюраторный силовой агрегат 2103 под капотом ВАЗ 2107.

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2103 представили в 1972 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Новый силовой агрегат по сути являлся обновлением мотора 2101, рабочий объем которого увеличился на 300 кубиков.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 21011 и 2106.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2103 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2103
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1452 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия8.5
Мощность68 — 72 л.с.
Крутящий момент104 — 106 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Коротко о конструкции двигателя 2103 8 клапанов

Для люксовой версии классических Жигулей понадобился более мощный мотор и инженеры АвтоВАЗа модернизировали двс 2101 путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Из-за этого блок цилиндров пришлось сделать выше на 8.8 мм. В результате рабочий объем вырос на триста кубиков, а мощность на 12 л.с.

1.5-литровый карбюраторный двигатель VAZ 2103 фото.

1.5-литровый карбюраторный мотор ВАЗ 2103 схема.

Других отличий этот силовой агрегат от своего донора не имел. Все тот же чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с единственным распредвалом, а отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает владельцев каждые 15 000 километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

На видео полностью показана сборка и разборка как раз такого двс

Читайте так же:
Как привязать брелок Шерхан Магикар 5?

Сборка двигателя ВАЗ 2103 (он застучал)

На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2103

Этот мотор встречается под капотом практически всех классических Жигулей:

ВАЗ

21021972 — 1986
21031972 — 1984
21041984 — 2012
21051994 — 2011
21061979 — 2005
21071982 — 2012

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы, рекомендации по замене масла и ресурс двс 2103

Более мощный мотор обеспечивает существенно лучшую динамику машины, однако все минусы классических силовых агрегатов ВАЗ здесь присутствуют в полной мере: постоянно гремящая цепь газораспределительного механизма, ненадежная система зажигания и частые течи смазки. Хорошо что стоимость запчастей и ремонта традиционно невысока.

Лада 2107 2011 года с бензиновым двигателем 1.5 литра.

Для замены вам понадобится 3,5 литра минерального или полусинтетического масла типа 5W-40 либо 10W-40, а менять его желательно каждые 10 тысяч км. Вся эта несложная процедура во всех ее подробностях показана на видео ниже.

Замена масла в двигателе своими руками

На сайте завода-изготовителя указан ресурс двигателя в 125 000 километров. Водители заявляют, что при должном уходе он легко может пройти 200 000 км.

Когда в ВАЗ-2107 пора менять антифриз и сколько его нужно?

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что пришло время заменить антифриз в вашей ВАЗ 2107. К ним относятся:

  1. Частый перегрев, постоянная работа вентилятора охлаждения, пар, исходящий из радиатора могут свидетельствовать о поломке в системе охлаждения или о чрезмерной загрязненности антифриза. Такие ситуации чаще всего случаются летом, но в иногда возможно их возникновение и зимой.
  2. Появление неприятного запаха в радиаторе или расширительном бачке. В нормальном состоянии охлаждающая жидкость не имеет запаха, его появление – сигнал о необходимости срочной замены.
  3. Значительное изменение окраски тосола и его загустение говорят о наличии большого количества загрязняющих веществ.

Наличие одного или нескольких из описанных признаков говорит о том, что пора менять охлаждающую жидкость.

тюнинг ВАЗ2107

Периодичность замены и какой антифриз заливать

Объем охлаждающей системы в ВАЗ-2107 – 9,85 л. Стандартный тосол, который используют большинство автолюбителей, нужно заменять каждые 2 года или через 60 тысяч км пробега. Учитывайте при этом, что для некоторых других марок действуют другие рекомендации. Обязательно изучайте всю сопровождающую информацию.

  • Если ваш автомобиль выпущен до 1998 года, возможно использование обычного тосола или антифриз класса G.
  • Для автомобилей, выпущенных с 1998 по 2002 год, подойдет обычный тосол и антифриз класса G.
  • Автомобили, выпущенные с 2003 по 2012 год, требуют использования охлаждающих жидкостей класса G12+ или G12++

Что нужно для замены тосола?

Для проведения операции нужно заранее подготовить все инструменты. Но в первую очередь – выбрать удобное место для работы. Оптимальной следует считать эстакаду или яму. При этом нужно так подобрать расположение, чтобы передняя часть машины была чуть выше задней.

Вам нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Емкостью для слива старой жидкости.
  3. Свежим тосолом (10 литров).
  4. Специальным средством, с помощью которого будем удалять загрязнения с пробок, болтов и других деталей.
  5. Плоской и фигурной отверткой.
  6. Шлангом для сливного отверстия.
  7. Воронкой, с помощью которой будем заливать новую жидкость.
Читайте так же:
Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

Порядок замены охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107

Охлаждающая жидкость в ВАЗ-2107 заменяется в следующем порядке.

  • Сливаем старый антифриз.
  • Промываем систему охлаждения.
  • Заливаем новую жидкость.

Замена тосола в ВАЗ-2107

Дождитесь полного остывания двигателя. Тосол – токсичное вещество, поэтому работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. Соблюдайте основные правила безопасности при работе с ядовитыми веществами.

Слив старого антифриза

В первую очередь снимаем защиту картера двигателя, если она имеется. Во многих случаях болты находятся в заржавевшем состоянии, поэтому весьма хрупки. Это требует аккуратности при проведении демонтажа. Лучше всего использовать специальные средства, которые облегчают процесс освобождения закисших болтов. Среди подобных средств можно назвать, например, WD-40 или EFELE UNI-M Spray.
После этого в салоне переводим рычаг управления печкой в максимальное положение. При этом необходимости в запуске отопителя нет.

кран отопителя ВАЗ 2107

Далее следует открыть заливную горловину радиатора и расширительного бачка. Эта операция позволит провести слив старого антифриза намного быстрее.
Дальнейшие действия зависят от модели радиатора. На оригинальных радиаторах последних моделей имеется специальный кран. Обратите внимание, он подвержен закисанию, поэтому может потребоваться его обработка специальными средствами.

кран

Радиаторы старых моделей предусматривают необходимость выкручивания датчика выключения вентилятора (он расположен на внутренней стороне) или же отсоединения шланга, который расположен на нижнем патрубке.
Далее удаляют жидкость из внутреннего контура системы охлаждения. Сливная пробка на вид идентична болту на 13, ее надо выкрутить и слить всю жидкость через шланг, которым вы предусмотрительно запаслись.

Освобождение расширительного бачка проводим, отстегнув ремень крепления и приподняв емкость на 30–40 сантиметров вверх. Такой простой способ стимулирует перетекание жидкости в радиатор и далее в подготовленную емкость.

Промывка системы охлаждения

Этот этап нужен не всегда. Но в некоторых случаях просто необходим. Например, если вы решили поменять марку антифриза и ваш выбор не совпадает по химическому составу с предыдущим решением.
Также промывка нужна в случаях, когда в системе охлаждения имеются значительные загрязнения или пробки, которые ухудшают работу двигателя.
Рекомендуется проводить эту операцию и тогда, когда ваша машина – новое приобретение (особенно если взяли подержанную машину).
Не забывайте о расширительном бачке. С него снимаются все шланги, он отделяется от креплений, после чего тщательно промывается с внутренней стороны.

бачок ОЖ ВАЗ 2107

Заливка свежего антифриза

Последним этапом всей операции становится заливка свежей жидкости. Прежде всего отсоединяем шланг со штуцера впускного коллектора, который находится под карбюратором. Если автомобиль оборудован инжекторным двигателем, необходимо отсоединить шланг подогрева ресивера. Это позволит не допустить появления воздушных пробок. Шланги крепятся хомутами, поэтому работа требует использования отвертки.
После этого новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Уровень жидкости должен быть выше минимального примерно на 3–4 сантиметра. После успешного завершения операции вы сможете заметить, что антифриз вытекает из предварительно открытого отверстия на впускном коллекторе или ресивере. Сразу после этого надеваем шланг на место и затягиваем хомутом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector