Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько тонн мазута в жд цистерне

Сколько тонн мазута в жд цистерне?

Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м.

Сколько тонн нефти в железнодорожной цистерне?

Советская четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи.

Сколько тонн мазута в цистерне?

Технические характеристики ж/д цистерн

МодельОписаниеГрузоподъемность
15-15364-осная железнодорожная цистерна для нафталина50,8 т
15-15384-осная железнодорожная цистерна для нафталина50,8 т
15-15384-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов60 т
15-14214-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида58,4 т

Сколько тонн в одной цистерне?

Вес конструкции – 6,5 тонн. Цистерна состоит из 4 отсеков, общий объем – 34000 литров. Автоцистерны из стеклопластика предназначены для транспортировки темных и светлых нефтепродуктов. Объем цистерны составляет от 5000 до 30000 литров.

Сколько тонн бензина в жд цистерне?

Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м.

Сколько тонн дизельного топлива в цистерне?

Перевозка дизельного топлива железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах. Грузоподъёмность таких цистерн варьируется от 50 до 120 тонн, но чаще используют стандартные цистерны на 60 тонн.

Сколько нефти в цистерне?

«В цистерне нефти в среднем 400-420 баррелей. Чтобы хранить объем хотя бы как в танкере «афрамакс» — один миллион баррелей — нужно 2,5 тысяч цистерн», — привел данные Безбородов.

Какой вес у железнодорожной цистерны?

Объявления по запросу «цистерна жд» в России

Диаметр 3 м, длина 11,24 м. Подходят для пропана. Вес около 23 т. Модель цистерны 15-1597.

Сколько стоит железнодорожная цистерна?

Цистерны железнодорожные Московской области

1700000 руб. 1950000 руб. Новые вагоны цистерны железнодорожные для перевозки растительных масел или нефтепродуктов, модели 15-1213,15-1221,15-1218, цена 1 950 000 рублей с… 2400000 руб.

Сколько вмещает в себя бензовоз?

Сколько литров в бензовозе? Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.

Что возят в цистернах?

Химические грузы, перевозимые наливом в цистернах, включают следующие группы грузов: кислоты, щелочи, спирты, газы (сжатые и сжиженные), а также красители, лаки и другие вещества. Кислоты различных видов составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических продуктов. Они относятся к опасным грузам.

Сколько весит цистерна 60 кубов?

Характеристики резервуара горизонтального стального РГС (РГСН) 60:

Объем60 м3
Диаметр2850 мм
Горловина — диаметр600 мм
Вес — всего4445 кг
Стенка толщиной5 мм

Как сливают битум?

Для целей извлечения продукта в паровую рубашку цистерны подают водяной пар, а разогретый до состояния текучести битум сливают самотеком или с использованием насосного оборудования через систему нижнего слива ж/д цистерны.

Как сливают цистерны?

От времени организации слива зависит эффективность использования ж/д цистерн. Слив нефтепродуктов осуществляется на сливо-наливных или сливных эстакадах. Технология слива осуществляется через донный клапан при открытой крышке заливного люка ж/д цистерны.

Цистерна для нефтепродуктов — виды и объем

Прицеп-бензовоз объемом 8000 литров

Сфера применения цистерны для перевозки нефтепродуктов ограничена. Данные емкости применяют для транспортировки с нефтебазы:

  • к топливораздаточной колонке;
  • к промежуточным топливохранилищам;
  • на заправочные станции для заливки в бак самолета, трактора, другой тяжелой техники.

Современная емкость может использоваться как для транспортировки светлых нефтепродуктов (бензины, дизель, печное топливо), так и темных нефтепродуктов.


Бензовоз на прицепе

Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров. Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.

Прицеп-бензовоз объемом 8000 литров

Предложение рынка цистерн

На современном рынке специальных емкостей можно купить цистерну для нефтепродуктов разного объема, материального исполнения, формы, вместительности. Они выполняются из листового металла сварным методом.

Как правило, в изготовлении современных резервуаров применяют малоуглеродистую или коррозионностойкую сталь. В первом случае технология изготовления предусматривает дополнительную обработку корпуса антикоррозионными составами на базе:

  • эмали;
  • эпоксидной смолы;
  • пластмассы;
  • цинка;
  • свинца и других материалов.

Реже встречается предложение купить цистерну для нефтепродуктов из пластика или алюминия. Выбор материала в любом случае прямо зависит от характера среды, с которой будет применяться оборудование.

По форме сегодняшние конструкции тоже могут отличаться. Наибольшее распространение получили варианты с овальным сечением. Но кроме них, существуют модели с прямоугольным и круглым днищем. Способ размещения на транспортной платформе тоже может отличаться. Здесь, опять ж, есть популярный вариант – горизонтальное расположение, но для него существуют и альтернативы.

Классификация цистерн для нефтепродуктов

В зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются резервуары, они делятся на автоцистерны и вагоны-цистерны для нефтепродуктов. О первых мы подробно расскажем чуть ниже, а вторые, в свою очередь, делятся на 2 подкласса.

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, они же универсальные – наиболее распространенный вариант. Используются для транспортировки различных составов в жидком состоянии. Не оснащается дополнительной системой подогрева для загрузки/выгрузки среды при изменении окружающей температуры. В этой категории тоже есть свое деление для сокращения временных и финансовых затрат на подготовку тары к работе с продуктами разных классов:
      Цистерны для перевозки светлых нефтепродуктовиспользуются в целях транспортировки различного топлива (керосин, бензиновые и дизельные составы, лигроин и другие субстанции). Для безопасности доставки легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов тара оснащается колпачными системами верхнего слива.
  2. Цистерны для перевозки темных нефтепродуктов. Предназначена для перевозки вязких составов – минеральных масел, мазутов, битумов, нефти. Оборудуется системой слива снизу.
  3. Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов специального назначения.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе т 40

В сопроводительной документации к различным видам оборудования для транспортировки продуктов нефти обязательно указывается и их назначение, и данные по размещению сливных приборов. Производитель также обязан предоставить подробную инструкцию по использованию с указанием конструктивных отличий или особенностей, если таковые имеются.

Характеристики цистерны

Большое значение имеет материал изготовления емкости, поскольку он во многом определяет характеристики цистерны. Чаще всего подобного рода устройства изготавливают из нержавеющей или конструктивной стали, что позволяет гарантировать их прочность и долговечность.

При этом существуют и альтернативные материалы, например, стеклопластик или алюминиевый сплав, которые применяются значительно реже. Модель из стали отличается наибольшим весом, который может варьироваться от 7 до 9 тонн. Максимальный объем подобной емкости составляет 50 тыс. литров.

Алюминиевая цистерна гораздо легче — около 5,7 тонн, однако обладает большой вместимостью до 36 тыс. литров. Важно помнить о том, что любые материалы, кроме стеклопластика применяются для перевозки только светлых нефтепродуктов.

Объем цистерны

Как было сказано ранее, объем емкости для транспортировки топлива напрямую зависит от используемого материала, а также желания заказчика. Стандартные модели вмещают в себя до 30-50 тысяч литров, что позволяет осуществлять перевозки внушительных объемов груза. При этом допускается изготовление нестандартных устройств, которые будут обладать необходимыми характеристиками и объемом.

Автоцистерны

Автоцистерна для нефтепродуктов представляет собой автотранспорт, оборудованный в грузовой части емкостью для перевозки огнеопасных товаров (другое название – бензовоз). Здесь тоже имеет место деление на тару для транспортировки светлых нефтепродуктов и темных. В первом случае при изготовлении машин применяются самые строгие требования к обеспечению пожарной безопасности. Бензовозы для светлых нефтепродуктов могут иметь конструкцию, позволяющую за рейс перевести до 5 видов топлива.

Другое название автоцистерны для темных нефтепродуктов – битумовоз. Она рассчитана на доставку вязких сред, потому оснащается подогревателями. Поддержание температуры сред на уровне 250 градусов выше нуля позволяет исключить задержки на этапе слива при сниженных температурах воздуха. Благодаря такому конструктивно-техническому решению битумовоз может доставлять темные нефтепродукты на далекие расстояния.

Назначение цистерн бензовоза

Прежде чем узнать объем бензовоза в литрах, целесообразно более подробно изучить их назначение, сферу применения и конструкцию. Подобные цистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, представляют собой прицеп для грузовика. Его основой является котел цилиндрической формы, оснащенный сферообразным дном. Поскольку перевозка горючего сопряжена с опасностью взрыва, возгорания и прочими угрозами, она должна осуществляться исключительно с помощью цистерн общего типа. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, что позволяет транспортировать горючее даже на внушительные расстояния без каких-либо проблем.

Изделие представляет собой разновидность спецтранспорта, адаптированную для перевозки жидких грузов. Разбираясь, сколько литров в цистерне бензовоза, необходимо отметить, что объем напрямую зависит от используемой модели. Наибольшее распространение на отечественных дорогах получили бензовозы на базе автомобилей ГАЗ и Урал, что обусловлено их превосходными техническими характеристиками, доступной стоимостью.

Полуприцеп-бензовоз

У разных моделей бензовозов определенный объем цистерны

Принцип работы

Планируя узнать объем бензовоза в тоннах, необходимо более подробно ознакомиться с его принципом работы. Он предполагает, что в цистерну с помощью специального оборудования наливается необходимое количество топлива. Отверстие цистерны закрывается с помощью специального устройства, гарантирующего герметичность перевозимого груза.

Важно отметить, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, дизеля или бензина. Если речь идет о перевозке темных аналогов, данный автомобиль будет именоваться нефтевозом, битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.

Устройство бензовоза

Желая выяснить объем автоцистерны для нефтепродуктов, необходимо более подробно изучить особенности её конструкции. Она состоит из 2-х основных частей — цистерны, а также платформы, на которой она расположена. Конструкция изделия предусматривает наличие более мелких элементов. Это специальные клапаны, размещенные в донной части устройства. Они позволяют гарантировать герметичность, а также обеспечивают должную защиту трубопровода бензовоза от механических воздействий. Упоминания заслуживает и экранированная система проводки, которая позволяет исключить вероятность попадания искры в емкость с горючим.

Обязательно почитайте: Бензиновый снегоуборщик Champion ST556

Также следует отметить особое расположение выхлопной системы, которое дает возможность избежать её контакта с цистерной и возможных негативных последствий. При этом на каждую трубу монтируется искрогаситель, что позволяет обеспечить дополнительную безопасность.

Читайте так же:
Штиль или хускварна что лучше

Поскольку транспортировка подобных грузов требует ответственного отношения, автоцистерны комплектуются проблесковыми маячками, огнетушителем и емкостью для песка, что позволит остановить распространение пламени.

Все существующие разновидности бензовозов отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Это объем цистерны, который заранее обговаривается с заказчиком, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом количества перевозимого топлива.

Действующая классификация подобного рода агрегатов предполагает их разделение на несколько групп, в зависимости от типа перевозимого груза. Различают:

  • нефтевозы;
  • газовозы;
  • масловоз;
  • бензовоз;
  • мазутовоз.

Схема цистерны

Схема бензовоза

Некоторые устройства могут быть оборудованы специальным пистолетом для раздачи топлива. Подобные устройства называются топливораздатчиками и повсеместно используются в сельском хозяйстве и аэропортах для заправки крупногабаритной техники.

Объемы автоцистерн

В зависимости от требуемого объема цистерны, ее назначения и нюансов технического задания заказчика, который планирует купить оборудование для работы в конкретных условиях, автоцистерна может быть изготовлена:

  • из стали (нержавейка или конструктивная);
  • сплава алюминия;
  • стеклопластика.

Объем цистерны – одна из ключевых характеристик оборудования – прямо зависит от ее материального исполнения. Так, самой высокой вместимостью отличаются типы цистерн для нефтепродуктов, выполненных из конструктивной стали. Они тяжелее остальных (7–9 т), но могут вмещать до 50 тыс. л продукции. Объем цистерны в этом случае прямо зависит от количества отсеков, которых может быть от 3 до 5.

Объем цистерны из нержавеющей стали составляет 34 тыс. л. Она вмещает до 4 отеков и весит 6,5 т. Алюминиевый аналог легче (5,7 т), но вместительнее (объем цистерны – 36 тыс. л).

Наименьшей емкостью (но самой выгодной ценой) обладают стеклопластиковые варианты. В зависимости от количества отсеков они включают 5–30 тыс. л. При этом все типы автоцистерн, кроме последнего, работают со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластиковые бензовозы могут использоваться как с топливом, так и с темными нефтепродуктами.

Цистерна для нефтепродуктов Цистерна для нефтепродуктов Цистерна для нефтепродуктов

Бензовоз

Бензовозы могут быть трех типов: автоцистерна, цистерна-прицеп и цистерна-полуприцеп. ГАЗ 53 бензовоз является автоцистерной, так как бочка для топлива устанавливается непосредственно на шасси. В отличие от других цистерн, в емкости бензовоза перевозят бензин или дизельное топливо.

цистерна газ 53

Цистерна бензовоза для перевозки топлива
Однако можно применить для перевозки топлива и другую цистерну, но бочку необходимо тщательно вычистить изнутри с помощью пара. Важно, чтобы цистерна соответствовала требованиям, предъявляемым для перевозки опасных грузов.
Топливозаправщик также относится к бензовозам. Такая техника дополнительно оборудуется топливозаправочным пистолетом, сливным насосом и счетчиком топлива.

Купить цистерны по цене производителя

Качество цистерны под нефтепродукты, ее надежность, герметичность систем слива, адаптированность к российским дорогам и климатическим условиям – ключевое условие безопасной доставки опасного наливного груза. Если вы хотите получить гарантированное качество изделий по выгодной цене, обращайтесь к проверенному занимается изготовлением оборудования для транспортировки продуктов нефти разного объема цистерн и материального исполнения. В нашем каталоге есть надежное оборудование для перевозки на любые расстояния.

Цена цистерн для нефтепродуктов лишена надбавок, а надежность подтверждена гарантиями, соответствием ГОСТ и отзывами постоянных покупателей. Если вы планируете купить цистерну для нефтепродуктов по оптимальной цене, обращайтесь. Наши специалисты помогут определиться с тонкостями составления заказа и выбором модели.

Как определить объем воды в квадратной емкости?

Замеряем глубину резервуара, высоту и ширину в сантиметрах. К примеру, у нас получились следующие параметры: глубина – 50 см, высота – 60 см и ширина – 100 см. Согласно этим размерами, объем аквариума рассчитывается по формуле (V=X*Y*H) или 100х50х60=3000000 см³.

Как рассчитать объем воды в бассейне?

куб). Как рассчитать объем бассейна овальной формы? В таком случае необходимо умножить длину на ширину и на среднюю глубину, потом все на коэффициент 0,89. Например, овальный бассейн с максимальной длиной 10 м, максимальной шириной 5 м и средней глубиной 1,5 м, рассчитывается так: 10 м*5 м*1,50 м*0,89=66,75 м.

Как определить объем цистерны?

Показатель S вычисляют по формуле S=3,14*d*d/4, где d – диаметр окружности цилиндра.

Как вычислить объем круглой емкости?

Возьмите рулетку или верёвку и расположите её возле стенки на дне, а другой конец протяните к противоположной стороне. Диаметр ёмкости в два раза больше, чем её радиус. Поэтому данные нужно будет разделить на 2.

π – равно 3,14;

  1. R – это радиус дна ёмкости;
  2. H – её высота;
  3. V – это объем сосуда, который имеет круглую форму.

Как вычислить объем бочки?

Так как диаметр бочки в два раза больше ее диаметра, то формула для вычисления объема бочки будет аналогичной: Vцил = ¼ * π * D² * H, где: D – внутренний диаметр дна бочки. Если и диаметр бочки измерить невозможно, то определите длину ее окружности.

Сколько нужно перекиси водорода для бассейна?

С профилактической целью на 1 кубический литр воды рекомендуется использовать 200-300 грамм перекиси водорода 30-40% или 100-150 грамм 60% вещества. Срок воздействия в этом случае составляет 12 часов, после окончания которых можно использовать сооружение по прямому назначению.

Сколько кубов воды в бассейне Intex?

слить воду можно в любое удобное место. Бассейн не нуждается в подготовке грунта. Размеры бассейна: 305 см х 76 см. Объем бассейна: 3,8 куб.

Читайте так же:
Мокрое сцепление что это

Как рассчитать объем емкости цилиндрического резервуара?

Формула расчета объема цилиндрической емкости (цилиндра) V=S*L — расчет объема цилиндра, где S — площадь поперечного сечения цилиндра, L — длина цилиндрической части.

Сколько литров в цистерне?

Цистерна состоит из 4 отсеков, общий объем – 34000 литров. Автоцистерны из стеклопластика предназначены для транспортировки темных и светлых нефтепродуктов. Объем цистерны составляет от 5000 до 30000 литров.

Как определить объем резервуара?

Для того, чтобы определить объем какой-либо емкости, например, резервуара с чистой водой, нужно воспользоваться несложной формулой V = pr²h, где V — это объем, p — число «Пи» (3,1416), r — радиус измеряемой емкости, h — высота измеряемой емкости.

Как рассчитать объем воды в емкости?

Замеряем глубину резервуара, высоту и ширину в сантиметрах. К примеру, у нас получились следующие параметры: глубина – 50 см, высота – 60 см и ширина – 100 см. Согласно этим размерами, объем аквариума рассчитывается по формуле (V=X*Y*H) или 100х50х60=3000000 см³.

Сколько литров в бочке?

Металлические бочки производят согласно Гост 13950-91, самый распространённый объём 216,5 литров. Габаритные размеры: 878 мм высота, 585 мм диаметр, вес 14,5 кг при толщине металла 0,8 мм.

Как узнать сколько литров воды в бочке?

Объем воды в бочке в литрах равен площади основания бочки в квадратных сантиметрах умноженной на высоту воды в бочке в см и разделить на тысячу.

Какая высота 200 литровой бочки?

Высота и диаметр

— эти характеристики металлических ёмкостей непосредственно зависят от объёма. Высота двухсотлитровой бочки составляет 80 сантиметров, внутренний диаметр — 55 сантиметров. Кроме перечисленных выше габаритов, есть и другие: толщина дна, крышки и обечайки, наружный диаметр.

Сколько литров влазит в 200 литровую бочку?

Бочки металлические 200 (216,5) л имеют вес 14,3 кг, диаметр по гофрам составляет 597 мм, 0,8 мм — толщина стенок.

Литры и килограммы (объемно массовый учет) : Объемно-массовый учет

При каждом изменении температуры окружающего воздуха на 1 градус объем нефтепродукта изменяется примерно на 1 процент, проще говоря, уменьшается (или увеличивается) количество литров в цистерне.

Важно отметить, что речь сейчас идет о ситуации, когда наша с Вами условная цистерна находится в состоянии покоя, никто из нее ничего не сливает, ничего в нее ничего не добавляет, утечки или испарения также отсутствуют.

Чтобы понять, много или мало, нужно в качестве примера указать, что средний объем бензовоза составляет 20 куб. м., а температура воздуха может в любой климатической зоне измениться в течении суток на 10 градусов и даже более.

Если вдруг бензовоз действительно не довезет 10% топлива (1% на 1 градус), то его на АЗС попросту не примут, однако во всех остальных случаях отрасль нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, бензовозы, АЗС) постоянно сталкивается не с практической задачей построения устаивающей ее системы учета нефтепродукта.

Будучи автором этой статьи, я хотел бы описать минимум 4 существующих в настоящий момент модели учета:

1. Массовый учет (без объемного)

На самом деле при любом изменении температуры у нашей с Вами цистерны объем нефтепродукта может измениться в соответствующую сторону, но вот масса никогда не изменится. Поэтому если бы мы взвешивать наши нефтепродукты, то с точки зрения учета наступило бы счастье.

Хотя такой прибор, как массомер, действительно существует (и на площадку для взвешивания бензовоз также можно загнать), массовый учет в чистом виде можно поставить только на нефтебазе, да и то, возможность построить более менее точный массовый учет нужно закладывать, что называется, еще при проектировании той нефтебазы.

Указанное в первом абзаце «счастье» (т.е. ситуации, когда у всех участников процесса, — нефтебаза, бензовоз, АЗС учет нефтепродуктов идет в массе) существует только в Канаде, только там топливо продается на АЗС в килограммах.

Что касается любых других территорий (в том числе России и СНГ), то массовый учет топлива заканчивается на нефтебазе, — и сложившаяся практика, и нормативные документы обязывают АЗС вести учет в литрах.

Да, я не оговорился, в соответствии с Законодательством, АЗС ведет учет в литрах. То, что ниже будут описаны модели объемно-массового учета, это частный результат учетной политики определенной нефтяной компании, причем попытка дойти до истины (учет плотности, температуры и даже иногда массы) в ряде случаев приводит к коллизиям с действующим Законодательством, в первую очередь трудовым и налоговым.

Так, в частности, летом на АЗС естественным путем образуются излишки топлива, но я знаю лишь одну нефтяную компанию (почила в бозе), которая платила с этого налоги.

Но давайте вернемся к нашей нефтебазе. Я думаю, что описывать технологию массового учета не имеет смысла, поскольку она проста.

Остаток (кг) на начало суток + Приход (кг) – Расход (кг) = Остаток (кг) на конец суток

Налив бензовоза на нефтебазе является последней для нее учетной операцией, которую производят в килограммах. Бензовоз наливают «под планку», это видимая линия (уровень) в цистерне бензовоза.

Нужно сказать, что каждая цистерна бензовоза откалибрована и поверена, «планка» — это и есть определенное количество литров (например 5 куб.м.), так вот, нальет нефтебаза (хотя учет ведется в кг) именно 5 тыс. литров. Далее она либо загонит бензовоз на площадку контроля массы (взвесит пустой и потом полный, разница = массе нефтепродукта, который налили), либо измерит плотность нефтепродукта, который налит в цистерну бензовоза. Массу в этом случае можно вычислить как произведение объема на плотность.

Читайте так же:
Моточасы что это такое

P.S. Для нефтебазы учет в литрах это тоже самое, что для магазина самообслуживания учет в розничных ценах. Да, каждый товар имеет некую розничную цену, однако остаток на конец дня с Товарном отчете у нас в себестоимости….

Объемный учет и его подвиды

2. Просто объемный учет (только литры, без килограммов)

В самом начале следует отметить, что нефтебаза никогда не ведет «простой объемный учет», в то время как АЗС простой объемный учет используют часто. Методологически он не верен, легко индикатируется маркой и моделью автомобиля, на котором операторы (сотрудника) приезжают на АЗС. Если это НОВАЯ шкода октавия, например, и их у АЗС стоит по числу сотрудников (официальная з/п у них 15 тыс. руб.), то с вероятностью 90% здесь не только примитивный объемный учет, но и дела похлеще.

Сам по себе простой объем учет также прост, здесь одни литры суммируются с другими в не зависимости от температуры и плотности.

Очень часто учет в литрах ведется потому, что нет приборов учета (уровнемеров) или топливо бодяжится (тут чем хуже дела с учетом, тем лучше).

Когда приедет наш с Вами бензовоз, первое, что с ним сделают – дадут отстояться. Причем это важно при всех моделях учета. После отстоя, посмотрят, уровень нефтепродукта там «под планку» или нет. В случае незначительных отклонений оператор АЗС может его принять, однако в случае существенных отклонений – заворачивает бензовоз обратно. Как правило, плотность и температура нефтепродукта, находящегося внутри бензовоза, не меряют, хотя при необходимости всегда могут.

Количество привезенного бензовозом нефтепродукта определяют по изменению уровня резервуара (емкость, как правило, под землей), куда сливается нефтепродукт. Резервуар, как правило, откалиброван. Для измерения уровня используют либо метршток (линейка длинной несколько метров), либо уровнемер (в РФ обычно используют «Струна» и «Иглу», но возможны любые иные модели уровнемеров). Что важно, честного измерения объема произвести таким образом невозможно, мы с определенной погрешностью меряем уровень жидкости. У нас заведомо существует градировочная таблица на КАЖДЫЙ резервуар и мы утверждаем, что там, например, 15203 литра просто потому, что в градировочной таблице уровню 5021 мм соответствует 15203 литра. Измерить там именно объем, невозможно. Даже если «Струна» показывает нам объем, не надо думать, что она его измеряет. Она измеряет уровень, а вот объем она нам отображает лишь потому, что в нее вбита градировочная таблица.

В принципе, после слива количество (в литрах) находящегося у нас на АЗС нефтепродукта должно увеличиться на объем цистерны бензовоза, но в ряде случаев бывают расхождения. Самое пристойное объяснение, почему при сливе из одной поверенной цистерны объемом 5 куб.м. в другую поверенную цистерну объем (не масса) топлива в другой поверенной цистерне увеличился лишь на 4910 литров (а не 5000), заключается в погрешностях градировочной таблицы, например, когда инженер вбивал ее в «Струну», он ошибся и вместо «6» вбил «9». Пока уровень не остановится на этих миллиметрах, ошибка никогда не проявится.

Еще 4910 литров можно получить из 5 куб.м., если слить 200 (не 90) литров и помешать метрштоком топливо в резервуаре (как чай ложкой). За счет «волн», метршток покажет больший уровень, чем на самом деле есть.

При наличии расхождений делаются отметки в накладной и бензовоз (а с ним и нефтебаза) соглашаются с тем, что топлива привезли 4910 литров. Бывает, что не соглашаются, в этом случае примут у них 5000 литров, но больше водитель этого бензовоза ничего и никогда на эту АЗС не повезет.

3. Учет в условных литрах (литрах, приведенных к 15`C)

На самом деле в большинстве стран Европы учет ведется в литрах, приведенных к 15`C. Это хороший аналог объемно массового учета с тем отличием, что в большинстве случаев его показания похожи на текущие показания «Струны» (массу «Струна» никогда не показывает, но вот объем почти всегда).

Условность в 15`С взята из предположения, что средняя температура нефтепродукта под землей не изменяется (она действительно изменяется в зависимости от весны/лета на 2-3`C, не больше), а температура топлива в бензовозе ночью (обычно топливо привозят ночью, хотя в Москве в любое время суток) тоже близка к 15`C, в особенности если взять страны с более благоприятным климатом, нежели РФ.

В этом случае у нас есть остаток на начало и конец смены в литрах и приведенных литрах. Физические литры приводят к «приведенным» через пересчет фактической плотности к номинальной, причем все приборы учета, имеющиеся на АЗС (уровнемер), не способны отображать «объем в приведенных литрах», максимум – идет измерение и отображение текущей плотности нефтепродукта.

Читайте так же:
Сера в топливе на что влияет

Учет в приведенных литрах полезен еще и тем, что в ряде случаев существующие сегодня контроллеры ТРК (Домс, например) позволяют по TCP IP поднимать в облако текущие значения объема с приборов учета топлива. В том случае, если нас с Вами сменно-суточный отчет был закрыт в «условных литрах», то в «облаке» мы увидим примерно то, что ожидаем увидеть. Отклонения в 10% тут явно свидетельствуют о недостаче и не могут быть объяснены погрешностями измерения или изменением температуры.

Тем не менее, учет в приведенных литрах применяется в РФ ограниченно, например он был заложен в Retalix и применялся на АЗС «ТНК-BP».

4. Объемно массовый учет

Прекрасная вещь, дает возможность вести методологически правильный учет нефтепродуктов. Он чуть точней (и сложней) учета в приведенных литрах по той причине, что пересчет в эталонную единицу измерения (в данном примере килограммы, в предыдущем примере – приведенные к 15`С литры) ведется не только для остатков и приходных операций, но и для расходных операций тоже.

Все операции пересчитываются в килограммы, и «расчетный остаток на конец дня» также существует в килограммах. Это значит, что можно измерить уровень топлива, получить объем, измерить плотность, вычислить килограммы и выяснить, излишки у нас или недостачи.

Теоретически, объемно массовый учет можно вести не имея измерителей плотности, существует математический способ вычисления средней плотности при смешивании двух продуктов, плотность которых разнится.

При выборе системы управления СУ АЗС (аналога СупермагУКМ), нужно уточнять у разработчика, какую именно модель учета он заложил в свою систему. Большинство западных решений не поддерживают объемно-массовый учет или поддерживают его, соответственно, в версии «ТНК-BP» или «Газпромнефть».

Почему всегда будут расхождения между ожидаемым остатком и фактическим?

В не зависимости от применяемой модели учета, на АЗС почти всегда будут расхождения между ожидаемым остатком и фактическим (примерно как учет колбасы в магазине). В основном это связано с температурой. Несмотря на высокий уровень автоматизации любой АЗС, именно температуру или плотность отпускаемого топлива в конкретный бак автомобиля никто не учитывает.

Это связано с устоявшейся технологической схемой АЗС, здесь есть определенный список производителей ТРК и иного технологического оборудования/программного обеспечения, но никто из них массу, плотность или даже температуру отпускаемого в бак топлива не учитывает.

Чудес не бывает – какой бы подвид «СупермагаУКМ» мы на АЗС не поставили бы, наша информационная система не может ни учесть, ни предсказать те физические параметры, которые не учитываются приборами учета вообще.

Между тем, предположение о том, что температура или плотность отпускаемого нефтепродукта соответствует тем значениям, которые мы постоянно меряем внутри резервуара, не соответствует действительности. Да, действительно, температура (а, следовательно, и плотность) топлива в резервуару под землей не меняется. Однако в бак автомобиля изначально попадает то топливо (по ФИФО), которым наполнен трубопровод (от резервуара до ТРК) и сама колонка (насколько это уместно).

В сравнении с дозой (количество топлива, которое заливается в бак автомобиля) это значительно (в трубопроводе накапливается 10 литров, а если он длинный, может быть и больше) и Вы заливаете в бак 20 литров то это значит, что в бак попадет 10 литров из трубопровода а 10 из резервуара.

Параметры топлива внутри резервуара мы знаем, а вот каковы они в резервуаре мы может только догадываться. Допустим, температура топлива в резервуаре +10`C, а температура окружающего воздуха +30 (-20)`C. В обоих случаях температура трубопровода будет не +10`C, она будет либо +13`C, либо -2`C.

Температура нашего же там нефтепродукта будет некой третьей, поскольку нефтепродукт, поступивший в трубопровод имел температуру +10, а какова его температура сейчас зависит … от того, сколько минут или часов назад заправлялся на этой же колонке этим же видом топлива предыдущий клиент. Даже на АЗС BP в Москве это могут быть десятки минут, а на менее проходимых АЗС это могут быть часы. Как мы знаем, при изменении температуры на 1`C объем изменяется на 1%. У нас 10 литров и разница в температуре в 3-12`C. Это значит, что летом у нас из 10 литров, ушедших из резервуара, в бак попало 10,3л, а вот зимой может и 8,8л.

Второй довод за то, что на АЗС постоянно должны быть излишки, заключается в том, что персонал АЗС всегда (и тут он прав) отказывается работать (пишет заявление, но не на увольнение, а не корректировку отсчетных устройств ТРК) в том случае, если ТРК настроены на перелив в пользу клиента (или не настроены на недолив). Там маленькие количества (30 мл на 10 литров), но все же.

Ну а если существует погрешность измерения (градировочной таблицы резервуара) или воруют (а воруют в этой сфере все и много), то только считай и считай…..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector