Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы и скутеры

Мотоциклы и скутеры

МотоциклыСкутерыВелосипедыАвтомобилимотофорум

Мировой рынок мотостроения вместе с модой на современные мотоциклы отходит на второй план, когда перед глазами отечественного любителя мотоспорта появляется какая-нибудь из машин, произведенных у нас. К сожалению, история родного мотопрома не богата выпуском по-настоящему достойных моделей, но некоторые из них все же очень интересны, например, мотоцикл ИЖ Планета-5.

Ижевский машиностроительный завод радовал наших мотопоклонников производством мотоциклов, начиная с 1946 года вплоть до 2008 года, когда произошло его банкротство. Первый, послевоенный, Иж-350 был построен на базе немецкого агрегата DKW NZ-350. Но все последующие обновления и конструкторские разработки принадлежат советским мотоинженерам.

фото иж планета 5

Мотоцикл ИЖ Планета-5 выпускался с 1987 года. Его габариты соответствуют размерам: 2200 мм длины, 810 мм ширины и 1300 мм высоты (вместе с зеркалами заднего вида). База мотоцикла составляет 1450 мм, а дорожный просвет 135 мм.

В плане технических характеристики, можно отметить устанавливаемый на Планету-5 двухтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 346 см3, который на малых оборотах способен выдавать достаточно высокую тягу, его максимальный крутящий момент составляет 28,4 Н-м, а мощность — 16,2 кВт или 20 лошадиных сил, что совсем неплохо для одной такой маленькой «лошадки». ИЖ Планета-5 способен развивать скорость до 120 км/час, требует 5 литров на 100 км при движении по трассе, и 6,5 литров на 100 км в городских условиях.

Этот классический мотоцикл “советского образца” имеет многодисковую семипарную муфту сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков, кулачковый механизм выключения сцепления и широкую цепь передачи с коленчатого вала, обеспечивающие долговечность, и снижающие усилия выключения сцепления. Более внушительный, чем у предшественников, объем воздухоочистителя и виброгасители ребер цилиндра понижают уровень шума мотоцикла при движении и, соответственно, неприятные ощущения для пассажира и водителя.
Улучшили дизайн, а также добавили удобства в управлении модели новые указатели поворота и переключатели на руле. К мотоциклу можно присоединять боковые грузовой или пассажирский прицепы, либо грузовой универсальный модуль. А также дополнительно комплектовать багажником и коленными щитками.
Самая интересная комплектационная модель ИЖ Планета-5 — 7.107-016, имеет два глушителя, и гидропневматическую подвеску с улучшенной плавностью хода и дисковым тормозом на переднем колесе.
В модернизированном варианте ИЖ Планета 5-01 система электрооборудования усовершенствована генератором на постоянных магнитах и бесконтактной системой зажигания, которая может работать без аккумуляторной батареи, с регулируемым автоматически опережением зажигания.
Ходовые и эксплуатационные качества этого мотоцикла разумно сочетаются с его ценой, стоимостью необходимого сервиса и запчастей. Его простой по конструкции двигатель удобен в обслуживании. В целом это оптимальный вариант, как для недорогого транспортного средства. Мотоцикл ИЖ Планета-5 довольно неплохо зарекомендовал себя, как в городских условиях, так и в сельской местности. Его задняя подвеска имеет возможность регулировки в зависимости от типа дорожного покрытия, что обеспечивает комфортную езду и по бездорожью и по асфальту. Одним из основных положительных качеств ИЖ Планета-5 является его адекватное отношение к отечественным дорогам.
ИЖ Планета-5, как и все детища советского мотостроения, не стоит сравнивать с мировыми образцами, разными будут не только ходовые качества и особенности эксплуатации, но и, что в наших условиях существенно важнее, цена.

Вспоминаем мотоциклы молодости: ИЖ Планета Спорт

Как и другие вожделенные мотоциклы той поры, ИЖ ПС продавался, как тогда говорили, в «спортоварах». О нем говорили мечтательно и с завистью – но почему-то в конце концов покупали «Яву» или «Чезет». Об этом не упоминали вслух, но было понятно, что «Планета Спорт» – аппарат не для каждого.

Один из парадоксов молодежной тусовки 1970 – 80-х гг.: ИЖ ПС, лучший из доступных мотоциклов той поры, покупали только самые решительные пацаны. И о таком человеке потом говорили: “О, да, это тот, у которого Пэ-Эс!” Хотя никто не мешал любому из нас пойти в магазин в ближайшем райцентре и купить этот байк за те же деньги, что и Jawa или Cezet – порядка 1000 – 1200 руб. Почему так? Чтобы понять, придется сравнить “СпортА” (нужно говорить именно с ударением на втором слоге) в движении с конкурентами.

Читайте так же:
Можно ли отключить систему старт стоп?

Легко заметить, насколько отличаются внешней стилистикой ИЖ “Планета-3” из обычной дорожной линейки ижевских моделей и “Планета Спорт”.

Нездешний

Но даже внешне этот мотоцикл, появившийся в продаже в 1974 г., разил публику наповал. Особенно если знать, что это продукт “нашей” промышленности, ведь мотоциклов-иномарок в Союзе всегда было предостаточно.

“Планета Спорт” принципиально выбивался из модельных рядов отечественных мотозаводов, которые по сути представляли собой череду глубоких (и не очень) рестайлингов. Модели мотоциклов разных поколений не всегда можно было отличить с полусотни метров, а тут – сразу все “не такое”.

Тех, кто покупал запчасти через “Посылторг” (аналог нынешних интернет-магазинов), поражался таблицам в каталогах: если у обычных “гражданских” ИЖей едва ли не половину запчастей относилась еще к ИЖ-49 образца 1951, то у ИЖ “Планета Спорт” абсолютное большинство комплектующих были оригинальными. Более того, новоиспеченные владельцы “Спортов” были просто шокированы, обнаружив на деталях своего железного коня пусть не всегда понятные, но такие волнующие надписи Denso, Mikuni, Veglia, Magnetti Marelli, не говоря уже о лаконичной Japan.

На зарубежных рынках были важны такие “мелочи”, как светотехника и электрооборудование, поэтому поначалу на ИЖ ПС они были импортными. Значимую для характеристик роль играл только японский карбюратор Mikuni.

Честно говоря, до сих пор не совсем понятно, откуда взялось решение создать для отечественных мотоциклистов столь продвинутый продукт. Но если вспомнить время, когда начиналось проектирование “Спорта”, многое становится ясным. Это были 1970 – 71 годы, когда еще свежи были в памяти громкие успехи на мировом рынке “Москвичей”, когда появилась перспектива экспорта “Жигулей”, и зарабатывать стране валюту считалось для производственников делом чести.
Модель создавалась с чистого листа, и речь тут не только о внешности “Планеты Спорт”.

Многие технические решения в конструкции оригинальны и никак не перекликаются с прежними моделями из Ижевска, что было совершенно нетипично для советского мотопрома. Шестеренная первичная передача вместо цепи, раздельная система смазки “двухтактника”, 12-вольтная “электрика”, термообработанная рама, резиновые подушки двигателя, колеса разного диаметра – пусть это не было революционными новациями для начала 1970-х, но в результате суммирования этих решений получился мотоцикл с очень достойными характеристиками.

О том, что на ИЖ “Планета Спорт” ездят действительно крутые парни, знала каждая девушка – хоть киевлянка, хоть жительница тихого украинского села. Кстати , по сельским дорогам ПС ходил без нареканий.

Made in USSR + Japan

Интересно, что все основные узлы и агрегаты были отечественными (разве что кроме японского карбюратора), то есть собственные технологии позволяли воплощать в жизнь любые современные конструкции – и делать это в массовом производстве и в расчете на долговременную эксплуатацию. Что, собственно, неудивительно, ведь “ИжМаш” в то время был предприятием оборонного комплекса. За границей закупались только второстепенные комплектующие ИЖ ПС – светотехника и электроприборы.

На рекламном плакате “Автоэкспорта” запечатлен опытный мотоцикл, он отличался двигателем и деталями облицовки.

Импортные детали обеспечивали новинке товарный вид: стиль, дизайн, аккуратность отделки – то, с чем у нас действительно были проблемы. По воспоминаниям ветеранов “ИжМаша”, на первый год производства (1973 – 1974) было закуплено в Японии 30 тыс. комплектов из 12 единиц комплектующих каждый.

На второй год, к слову, японцы подняли цену в 2, 5 раза, запчасти снова закупили, но в конце концов это сыграло свою роль и поздние “ПэЭсы” лишились импортных деталей, потеряв не только “нездешнюю” отделку, но и 4 л.с. мощности.

Не для слабаков

ИЖ “Планета Спорт” в самом деле неплохо продавался за рубежом, поставки были налажены даже в США. Правда, по воспоминаниям главного конструктора ”ИжМаша” Г.Л. Писарева, успеху в Штатах помешало отсутствие опыта “Автоэкспорта” в работе за океаном. Сервисной сети в Америке у ижевцев не было, да и участвовать в налаживании ее работы заводчане не могли, поскольку как работники “оборонки” в большинстве своем были невыездными. Но со сбытом мотоцикла проблем не было, с головой хватало и внутренних продаж, и традиционных для ИЖей рынков стран Европы – Великобритании, Нидерландов, Финляндии и прочих.

Читайте так же:
Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

По сравнению с гламурными “Явами” ИЖ “Планета Спорт” выглядел более спортивным и даже суровым. Таким он был и на ходу.

Главное достоинство ИЖ “Планета Спорт” – его динамика при скромном по мировым меркам объеме 350 куб. см. Максималка – 140 км/ч, ускорение до сотни – 11 секунд. И неудивительно, ведь при массе мотоцикла 135 кг двигатель развивал 32 л.с., т.е. на одну “лошадку” приходилось лишь 4 килограмма нагрузки! Подобной энерговооруженности не предлагало ни одно транспортное средство в стране. Мощный спортивный мотоцикл требовал особого обращения, например, на двух низших передачах при неаккуратном обращении с ручкой газа можно было встать “на козу” и перевернуться на спину.

Характеристика правильно отрегулированного двигателя “Планеты Спорт” просто взрывная. Более-менее сдержанный на низких оборотах, он скачкообразно наращивает мощность при наворачиваннии ручки на себя. И тут важно следить за передним колесом, чтобы не прозевать момент, когда оно отрывается от земли – в особенности, если за спиной сидит пассажир и в особенности на версиях первых лет, с коротким задним маятником.

Большинство ИЖ ПС были оранжевыми и желто-оранжевыми. Красные и зеленые были редкостью, причем зеленые не нравились молодежи – всяком случае, на территории Украины.

Наши коллеги – автожурналисты 1970-х годов в своих публикациях призывали владельцев ИЖ ПС к осторожности и акцентировали, что ИЖ ПС – мотоцикл для подготовленных водителей. И это было правдой. В отличие от обычных дорожных “Юпитеров” и “Планет”, не говоря уже о комфортабельных “Явах” и “Чезетах”, динамичная “Планета Спорт” требовала от водителя побольше истинно мужских качеств – собранности, постоянного контроля оборотов и положения в пространстве. Это, к слову, ответ на вопрос, почему ИЖ ПС покупали только избранные: он мог легко показать, кто пижон, а кто – реально крутой парень. Не все были к этому готовы. Собственно, как и сегодня.

Иж Планета-5

ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Модернизация модели «Иж Планета-4».

Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.

В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.

Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же «Юпитером», у которого кривая крутящего момента имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала [1] . К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. [1]

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.

Резиновые виброгасители рёбер цилиндра совместно с воздухоочистителем увеличенного объёма (позаимствованного с экспериментальной ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Цели своей конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли. Общий шум мотора уменьшился на 2 db. [1]

Модель «Иж Планета-5»

  • ИЖ 7.107 — базовая модель мотоцикла «Иж Планета-5»
  • ИЖ 7.107Л — комплектация «Люкс». Оборудован обтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.108 — «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ—9.203. Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звёздочка на 15 зубьев. Боковой прицеп может комплектоваться верхним съёмным тентом.
  • ИЖ 7. 108Т — «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Укомплектован запасным колесом 3,75х18 повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами.
Читайте так же:
Нужно ли менять масло в редукторе?

Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.

«Иж Планета-5-01»

  • ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «Иж Планета-5-01»
  • ИЖ 7.107-012-01 — модель с двигателем с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-016 — «Иж Планета-5-01» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
  • ИЖ 7.107-020-01 — модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской переднего колеса с пневмо-регулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, электрооборудованием с генератором на постоянных магнитах и бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой.
  • ИЖ 7.107Л-020—01 — с полуобтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.107-025-01 — с литыми колесами
  • ИЖ 7.107Л-025-01 — с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 7.107-030-01 — с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-040-01 — с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса

Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.

Содержание

Модернизация [ править | править код ]

Мотоцикл Иж Планета-5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «Иж Планета-5» [2] .

Мотоцикл начал выпускаться в 1989 году, производство завершено в 2020 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.

Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.

Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.

В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.

ИЖ Планета 2 — технические характеристики, описание мотоцикла

Обзор мотоцикла ИЖ Планета 2

Сорок с лишним лет прошло с момента выпуска последнего ИЖ Планета 2, а мотоциклы этой модели всё ещё колесят дороги бывшего СССР.

Более того, они неплохо сохранились и пользуются известным спросом, особенно у креативных любителей реставрации или тюнинга и фанатов мототехники.

Средний дорожный мотоцикл, получивший название Планета 2, производился заводом «Ижмаш» шесть лет (1965 — 1971 годы).

  • Дизайн и надежность
  • Планета 2 и Юпитер 2
  • Технические характеристики
  • Конструктивные особенности
  • Ориентировочная стоимость

За эти годы было выпущено чуть менее 250 тысяч экземпляров.

Второе поколение семейства Планета предназначалось для езды по самым различным дорогам.

Особую популярность машина приобрела среди отечественных охотников, грибников, рыболовов, а также жителей сельской местности, поскольку ей трудно было найти альтернативу.

Дизайн и надежность

Дизайн мотоцикла ИЖ Планета 2

ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.

От «родоначальника» семейства он отличается большим комфортом и мощностью силового агрегата, а также обновлённым, более современным (на тот период времени) дизайном.

Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.

Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.

Читайте так же:
Как открыть телефон в компьютере?

Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.

Надежность мотоцикла ИЖ Планета 2

Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.

Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной
конструкции коробки передач.

Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.

Планета 2 и Юпитер 2

ИЖ Планета 2 - популярный мотоцикл своего времени

Внешний вид представителей второго поколения семейств Юпитер и Планета, выпускаемых Ижевским машиностроительным предприятием, практически идентичный.

Главное же отличие данных мотоциклов заключается в конструкции силовых агрегатов.

Так, двигател Планета 2 имеет один цилиндр, в то время как мотор Юпитер 2 снабжён двумя.

Экипажные же части обеих машин унифицированы. Неразборные (сварные) трубчатые рамы похожи, однако точки крепления моторов различаются, поэтому двигателя моделей нельзя поменять местами.

Рама Юпитера в передней части оснащена кронштейном для коляски, чего нет у «Планеты».

Как отличить ИЖ Планета 2 от модели ИЖ Юпитер 2

На обоих мотоциклах с маркировкой «2» установлены новые конструкции подшипников и защитных сальников, а также экономичные карбюраторы «К-36Ж».

К каждой модели производитель прилагал дополнительные запасные части в виде шинного манометра и запасного троса сцепления.

Рядовой обыватель мог отличить Юпитер 2 от Планета 2 по эмблеме на бензобаке каждой из моделей.

Хонда X 11 - первый в классе спорт-турист

Модель Хонда X 11 – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики.

Увидев впервые этот замечательный мотоцикл, сложно остаться равнодушным к его внешности: http://themoto.net/moto/yaponskie/yamaha/varrior-xv-1700.html

Технические характеристики

Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Ширина — 78,0 см;
  • Высота — 102,5 см;
  • База — 143,0 см;
  • Клиренс — 13,5 см.

Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.

Конструктивные особенности

В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.

«Сердцем» мотоцикла служил двухтактный одноцилиндровый 346-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого достигала 15 лошадиных сил (4,2-4,6 тыс. об/мин).

Конструктивные особенности ИЖ Планета 2

Работает такой агрегат на топливной смеси из бензина и масла, которая самотёком поступает из 18-литрового бака.

Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.

Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:

  • Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.

Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.

Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
МоторБензиновый
Рабочий объём346 см 3
Диаметр и ход цилиндра72х85 мм
Сжатие6,7-7,0
ТопливоБензина с маслом (25:1)
ЗажиганиеБатарейное
Максимальная мощность15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость105 км/час
Расход топлива5,5 литра (на трассе)

ИЖ Юнкер — характеристики отечественного мотоцикла

Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.

Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Ориентировочная стоимость

Средняя стоимость мотоцикла ИЖ Планета 2

По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.

На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.

Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.

Почему «ИЖ Планета — 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.
Мотоцикл «ИЖ Планета — 3»

Читайте так же:
Можно ли подключить монитор к ноутбуку?

Мотоцикл «ИЖ Планета — 3»

«ИЖ Планета — 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.
Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь:)
Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета — 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

  • У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
  • Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Охлаждение воздушное
  • Бак ёмкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  • Четырёхступенчатая коробка передач
  • Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  • Объём цилиндра 346 см3

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.
Таким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета — 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета — 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.
Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета — 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector