Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяговый класс тракторов: особенности и ключевые отличия

Тяговый класс тракторов: особенности и ключевые отличия

На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье.

Что такое тяговый класс?

Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

Колесные 4х2

Колесные 4х4

Гусеничные

Тип грунта

Стерня колосовых культур

Влажность

Нормальная (20 – 30%)

Твердость

Буксование

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

Классификация тракторов по тяговому классу

В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы. Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице:

Тяговые классы тракторов — таблица:

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие (тс)

Средняя мощность тракторов (л.с.)

Средняя масса тракторов (т)

Базовые модели тракторов

Колесные

Гусеничные

0,1

0,2

Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси

0,4

Сегодня отсутствуют модели

0,6

Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии

0,9

1,4

МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии

2

«Беларус» 1220-й серии

Т-54, Т-70 (специализированные)

3

Т-150К, «Беларус» 1500-й серии

4

5

К-700, Беларус 3023

6

John Deere 9430

7

Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т. д. Данные тракторы применяются только на полях больших площадей^; • Специализированные тракторы — машины различных классов для обработки отдельных культур (овощеводческие, свекловодческие, хлопководческие и другие)^; • Самоходные шасси — небольшая группа тракторов малых классов (самый известный — Т-16) с расположенной в передней части рамой для платформы.

Рассмотрим каждый класс, трактор и их особенности более подробно (за исключением класса мотоблоков).

Тракторы класса 0,2 тс

К этому классу относятся тяжелые мотоблоки и минитракторы. Техника разработана для выполнения простых операций на небольших участках, также тракторы могут использоваться для привода агрегатов и механизмов. На современном рынке много моделей 2 кН — ранние МТЗ-082 и Беларус-112, современные Беларус-08К, Беларус-132Н, Уралец Т-0,2 (ЧТЗ), КМЗ-012 (Курганский машиностроительный завод), серия тракторов «Уралец» (ООО «Трактор», Челябинская область), «Уссуриец» (Уссурийский авторемонтный завод) и другие модели. Большое распространение получили многочисленные модели из КНР (Dong Feng DF 244, Chery FD15, Jinma 100-х и 200-х серий, Xingtai XT-220, Foton TE-244 и другие) и Японии (особенно фирм Kubota, Mitsubishi, Iseki).

Читайте так же:
Какой бензин заливать в бензопилу штиль

Тракторы класса 0,4 тс

Сегодня отечественная промышленность не выпускает трактора данной группы. Единственным массовым представителем этого класса был трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в период с 1950 по 1956 годы. Однако этот класс представлен китайским производителем Jinma (120, 264E).

Тракторы класса 0,6 тс

Трактора класса 0,6 универсальны и дешевы, чем обусловлено их широкое распространение. К данном классу (трактора 0,6) относятся отечественные машины Т-25А «Владимирец» и Т-30 (оба Владимирского тракторного завода, все еще находятся в производстве), самоходное шасси Т-16, более современные ВТЗ-2032, машины «Беларус» моделей 310, 320 и 321, а также тракторы из Китая Dong Feng, Xingtai, Jinma, Chery и т. д.

Трактора класса 0,9 тс

Машины данной группы универсальны и распространены, за счет увеличенной тяги трактора класс 0,9 могут выполнять как сельхозработы, так и использоваться для решения транспортных задач

Наиболее яркий и известный представитель этого тягового класса — тракторы Т-40/40А, которые не выпускаются уже 20 лет, но все еще остаются в строю. Из более современных тракторов следует отметить ЛТЗ-55 (выпускался в 90-е годы), ВТЗ-45, актуальный ТТЗ-80.10 Ташкентского тракторного завода.

Трактора тягового класса 1,4 тс

Класс трактора 1,4 является наиболее востребованным в аграрном секторе, сфере ЖКХ, в строительстве и во многих других отраслях.

К данному классу относятся ранние МТЗ-50/52, знаменитые МТЗ-80/82, пришедшие им на замену МТЗ-100/102 и актуальные модификации Беларус-80/82 (и тракторы на их базе). В один ряд встают трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-95Б и другие. Из наиболее новых можно отметить Беларус-921 и вообще всю 900-ю серию. Из зарубежных тракторов наибольшую популярность получили американские John Deere JD5020, JD6020 и другие, американские же AGCO MF3600, MF3400, большое число моделей немецкой Deutz-Fahr и китайских Dong Feng (модель DF-404), Xingtai и т. д.

Трактор класса 2 тс

Еще два десятилетия назад трактора 2 тягового класса были исключительно гусеничные, но в последние годы появляется все больше колесных моделей. Наиболее известные ранние гусеничные машины Т-54В и Т-70 (специальные) и колесные ЛТЗ-155. Из актуальных следует отметить Беларус 1221/1222, американские John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta, английские CASE IH Maxxum 125, немецкие Deutz Agrofarm 430 и другие.

Трактора тягового класса 3

Типичные трактора 3 класса тяги — это колесный Т-150К и гусеничный Т-150, гусеничные ДТ-75 во всем их разнообразии, ДТ-175 и наиболее современный и актуальный Агромаш 90 (является модификацией ДТ-75). Из новых колесных машин можно отметить Беларус 1523, Terrion АТМ 3180 производства «Агротехмаш», некоторые модели John Deere 6-й серии.

Трактора 4 класса

В свое время использовался единственный гусеничный трактор 4 тягового класса Т-4А и ряд специализированных машин. Сегодня этот класс включает в себя «Беларус» модели 2103 (на гусеничном ходу), новые колесные машины Беларус 2022 и Terrion моделей АТМ 3180 и 4200, ХТЗ-17221 и ХТЗ-181, а также New Holland 7-ой серии и John Deere 7-й серии.

Тракторы 5 класса

Наиболее востребованные трактора 5 тягового класса — «Кировцы» в лице моделей К-700 (мощность 230 — 335 л. с.) и его многочисленных модификаций. Из новых колесных машин можно выделить целую линейку «Беларус» 2522/2822/3022/3023 и отечественный Terrion АТМ 5280. Из машин на гусеничном ходу — ранние Т-250 и современные Т-501. Среди зарубежных производителей выделяются мощные машины Buhler 2000-й линейки, JD 8050, а также серии Magnum/STX от компании Case New Holland.

Тяговый класс 6 тс

До недавнего времени это был самый мощный класс с/х-тракторов в нашей стране, сюда входили гусеничные Т-100М и Т-130, и модификации К-744 (мощность до 428 л. с.). Эти машины с успехом решали сложные агротехнические задачи, и не менее сложные задачи в промышленности, строительстве, горнодобывающей отрасли и других сфер.

Читайте так же:
Сколько весит экскаватор юмз

Из зарубежных машин модно отметить John Deere 9430/9420 RII и Case IH (STX380, 430, 480, 530).

Тяговый класс 7 тс

Это наиболее мощные и высокоэнергонасыщенные трактора для аграрного сектора, они применяются для основной обработки почв и решения широкого круга других задач. Из машин данного класса можно выделить колесные Terrion АТМ 7360 (мощностью до 400 л. с.) и УДМ-5К-02 (усиленный аналог К-744). Также есть и зарубежные машины Buhler Versatile, John Deere и New Holland, однако российские аграрии их использую ограниченно (закупки на всю составляют не более десятка тракторов в год).

Сколько лошадиных сил в двигателе трактора МТЗ-82,1?

Минский тракторный завод выпускает данный трактор. Его мощность составляет 81 лошадиную силу.Эти трактора считаются универсальными, используются в разных сферах труда, очень экономичны и надежны в использовании.

Его топливный бак вмещает 130 литров топлива, а двигатель состоит из четырех цилиндров.

по техническим характеристикам, данный трактор может перевозить три тысячи двести килограмм.

Некоторые умельцы работу на тракторе превращают в цирковой аттракцион, это когда требуется блеснуть своим мастером. Потому что если поставить близко ориентиры, то не каждый сумеет проехать сквозь них и не задеть ни одного, развернуть и еще раз заехать.

Это трактор Беларус, производится в Белоруси еще с 1950 года.

Это самые популярные малогабаритные тракторы на территории бывших Советских социалистических республик.

Сейчас с 2002 года производятся гонки этих тракторов.

Место проведения этих гонок в России,город Ростов — на — Дону.

Лошадиных сил в этом тракторе восемьдесят.

Сколько лошадиных сил в двигателе трактора МТЗ-82,1?

Лошадиных сил, я думаю, в каждом тракторе разное количество. Я в них чесно не разбираюсь но все можно найти. Вот конкретно в двигателе трактора МТЗ-82,1 про который вам так интересно 81 лошадиная сила.

Возможно вам тоже интересно у трактора следующих марок мощность такова:

  • 82.2 81
  • 82.1-23/12 81
  • 892 89 турбо
  • 920 81
  • 82П 81
  • 92П 89

Этот трактор производится в Беларуссии, в нем чуть больше 80 лошадинных сил.

Сколько лошадиных сил в двигателе трактора МТЗ-82,1?

Эти тракторы очень популярны не только у себя на родине, но и на просторах бывшего СССР.

Сколько лошадиных сил в двигателе трактора МТЗ-82,1?

К этому трактору можно докупить много дополнительного оборудования и использовать его в разных сферах сельского хозяйства — в лесном и коммунальном.

Он также приспособлен в разных условиях климата, поэтому может работать в любую погоду.

Трактор МТЗ-82,1 производится Минским тракторным заводом в Белоруссии. По мимо официального названия МТЗ-82,1 — имеет название "Белорус". Оснащен четырех-цилиндровым двигателем Д-243 и имеет 81 лошадиную силу. Имеет полный привод и самоблокирующийся задний дифференциал. При этом кабина довольно спартанская — есть все необходимое, но из комфорта -только амортизатор под сидением. Кондиционера и других "излишеств", которые облегчают жизнь водителя, вы тут не увидите.

Очень практичный и незаменимый помощник в сельском, лесном, коммунальном хозяйстве. Можно докупить дополнительное оборудование, которое предназначено для различных целей и использовать данный трактор для различных работ.

81л.с. или 60кВт при этом рабочий объем двигателя 4,75 литра.

достаточно не плохой и мощный трактор , его мощь 81 лошадиная сила, трактор считется малогабаритным , так же он пожалуй самый популярный в нашей стране , его можно приминять для многих видов работы в селе.

лошадиных сил в двигателе трактора 81, мощность 60 квт

расход топлива 220

хороша эта техника там где есть земля, в деревне, за городом, моя тетя нанимает трактор и каждый год цена повышается, наверно выгодная техника

Данный трактор выпускается Минским тракторным заводом и мощность этого составляет восемьдесят одну лошадиную силу.Трактора этот является считаются универсальным,и он широко используется в сельском хозяйстве и других сферах,потому что является надежным и экономичным в расходе топлива.

Читайте так же:
Как выбрать снегоуборочную машину для частного дома

Его максимальное заполнение топливом в баке-сто тридцать литров топлива,и у него четырехцилиндровый двигатель.

Трактор может перевозить за один раз более трех тонн груза.Считается он малогабаритным и просто в управлении и обслуживании.

Выпускается данный трактор с 1950 года и по сей день.К трактору можно устанавливать дополнительное оборудование.

Может казаться что лошадиных сил в двигателе трактора МТЗ-82,1 очень много однако их всего то 80. Не говарию что они не достаточны, я сам убедился что их хватает. Но я думаю из мотора смогли выжыть еще около 20 лошадиных сил.

Трактор МТЗ-82.1 оснащен двигателем Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиных сил.

Все другие технические характеристики дизельного двигателя МТЗ-82.1 (частота вращения, расход топлива, крутящий момент) в таблице ниже.

Какая категория прав нужна на трактор

Трактор

Трактора

Тракторный транспорт относится к самоходным машинам, для которых недостаточно получения прав категории «В» и «С». Спецтехника имеет сложный функционал и отличается от обычных автомобилей конструктивно, поэтому чтобы получить разрешение на работу с правом управления подобным транспортом, необходимо оформить документы.

Виды спецтехники

Права на управление трактором необходимы всем, кто работает на следующих видах самоходных машин:

  • тракторе;
  • безрельсовых транспортных средствах;
  • дорожных машинах;
  • экскаваторах;
  • погрузчиках;
  • снегоходах.

Управление ими возможно только при получении удостоверения или временного документа, который выдается после прохождения практики на хозяйственном предприятии.

Трактор как спецтехника

Классификация тракторов

К данной технике относят самодвижущиеся машины, основной функциональной нагрузкой которых считается:

  • выполнение большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • дорожно-строительные работы;
  • транспортировка на предприятиях;
  • землеройные работы.

Их отличительная особенность – небольшая скорость по сравнению с обычными машинами с сохранением увеличенной тяги. Отличие есть и в конструкции. Основные узлы самоходной техники:

  • кузов;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления.

Классификация тракторов

По типу ходой различают гусеничные и колесные машины. Первые работают на грунтовке, вторые выполняют задачи на асфальтированной дороге, поэтому востребованы больше на производстве и в дорожном хозяйстве. Сила тяги колесных машин на рыхлом грунте заметно падает, поэтому для повышения функциональности их делают на полном приводе. С одной стороны, это плюс, но с другой – при выполнении сельскохозяйственных работ колесная техника сильно уплотняет грунт.

Какие категории прав бывают на трактор?

Открытие группы в правах на управление трактором зависит от категории, к которой относится самоходная техника. На сегодняшний день действует 6 групп прав с 4-мя подгруппами.

Категории прав на трактор

Группа А

В нее входят автомототранспортные средства с мотором, способные развивать скорость до 50 км/ч. Для них действуют ограничения на перемещение по дорогам общего пользования. Выделяют 4 подкатегории ТС:

  • А1 – самоходные мототранспортные внедорожники скоростью до 50 км/ч. К ним относят болотоходы, вездеходы, мотосани;
  • А2 – автотранспортные самоходные внедорожные машины до 9 пассажирских мест весом до 3,5 т. В подкласс включены вездеходы и карьерные самосвалы;
  • А3 – автотранспорт на 9 мест весом более 3,5 т, не предназначенный для передвижения по общим магистралям. Это самосвалы и вездеходы спецназначения;
  • А4 – техника до 8 пассажирских мест. К 4 подгруппе относят автопоезда, перронные и вахтовые автобусы.

Группа В

Начальная категория, с которой можно ездить на тракторе с мотором не более 25,7 кВт или 35 л.с. В нее входят машины на гусеничном и колесном ходу. Это мини-экскаваторы, мини-тракторы и коммунально-уборочная техника.

Машинист, получивший права категории В, может управлять трактором с прицепными грузами различных габаритов, а также участвовать в погрузке и выгрузке техники.

Группа С

Считается самой распространенной. В нее входят самоходные колесные машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт или от 35 до 150 л.с. Это основные модели тракторов и экскаваторных погрузчиков с прицепным оборудованием разного веса и размера.

Группа D

К категории Д относятся трактора только на колесном ходу с двигателем более 110 кВт или от 150 л.с. Сюда входят пневмокраны, мощные фронтальные погрузчики, колесные модели МТЗ. Еще одна разновидность – машины, перемещающие контейнеры в портах.

Читайте так же:
Сколько весит колесо белаза

Группа Е

К тракторам категории Е относятся самоходные гусеничные машины с двигателем внутреннего сгорания мощностью от 25,7 кВт или 35 л.с. В эту группу входят основные тракторы, экскаваторы, бульдозеры и снегоболотоходы.

Группа F

К категории F относится самоходная сельскохозяйственная техника, или зерно- и кормоуборочные комбайны повышенной мощности и грузоподъемности.

Погрузчик

Возрастные ограничения для получения прав

В зависимости от получаемой категории действуют возрастные ограничения на получение прав на вождение трактора.

  • А1 – от 16 лет;
  • В, С, E, F – от 17 лет;
  • D – от 18 лет;
  • А2, А3 – от 19 лет;
  • А4 – от 22 лет.

Рабочие разряды

Кроме открытия определенной категории в правах, трактористы-машинисты регулярно проходят аттестацию и повышение квалификации. После сдачи экзаменов и выполнения нормативов присваиваются разряды:

  1. 2 разряд. Дает право управления техникой под контролем опытного тракториста.
  2. 3 разряд. Самостоятельное управление, выполнение грузозахваточных работ при помощи специальных приспособлений, проведение разгрузки.
  3. 4 разряд. Эксплуатация машин мощностью до 100 л.с., проведение разгрузочно-погрузочных работ, складирования и перемещения грузов на расстояние.
  4. 5 разряд. Самоходные машины с двигателем более 100 л.с., такие как гусеничные экскаваторы и бульдозеры.
  5. 6 разряд. Управление крупногабаритной самоходной техникой, тракторами, бульдозерами, экскаваторами мощностью выше 200 л.с.

Тракторист

Независимо от открываемой категории права на трактор получают только после прохождения специального обучения в организации, имеющей лицензию от Гостехнадзора. Экзамены сдаются в ведомственном органе.

Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы

Рекомендуют: 33%

Содержание

Харьковский тракторный завод начал выпуск своих машин еще в довоенный период в 1931 году.

В советские времена все трактора ХТЗ пользовались спросом благодаря своим широким эксплуатационным возможностям, техническим характеристикам и надежности конструкции.

Трактора ХТЗ способны выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ благодаря совместимому навесному оборудованию: пахоту, боронование, фрезеровку и удобрение почвы, посадку и уборку сельскохозяйственных культур, перевозку грузов, уборку придорожных территорий от снежного покрова.

Модельный ряд тракторов данного производителя насчитывает большое количество различных машин, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Обзор модельного ряда

ХТЗ 150

Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.

Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.

Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.

Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.

ХТЗ 150к

Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.

ХТЗ 240к

Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.

Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.

Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.

Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.

ХТЗ 242к

Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.

Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.

Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.

В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).

Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.

В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.

ХТЗ 243к

Это еще одна модернизация модели 240к.
На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.

Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к.
Масса 243к составляет 8450 кг.

Читайте так же:
Сколько весит камаз самосвал

ХТЗ 3512

Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.

Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.

Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.

ХТЗ 3522

Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с.
ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.

Сзади установлен зависимый вал отбора мощности.
Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.

ХТЗ 5020

Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.

Работает он на дизеле.

Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.

Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.

ХТЗ 17221

Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.

Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.

Масса агрегата составляет 8870 кг.

На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4.
В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.

Техническое обслуживание

Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.

Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.

В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.

  • Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
  • В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
  • Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.

Ремонт

Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок.
Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:

  1. Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
  2. Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
  4. Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
  6. Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
  7. Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.

Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
  2. Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
  3. Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).

Видеообзор

Гидравлическая система:


Навесная система:

Отзывы владельцев

Ниже приведено несколько мнений с тематических форумов об опыте эксплуатации тракторов ХТЗ:

Александр о ХТЗ 17221:
«Работаю уже третий сезон и в принципе доволен. Предпосевную обработку почвы проводит без проблем. Так же, как и посев культур. Двигатель работает четко и ровно, но возникали и поломки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector