Dzl152.ru

Авто Дизель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в 405 двигателе газель

ЗМЗ-405

ЗМЗ-405 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в 2000 году в составе автомобиля ГАЗ-3111 [1] 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522 стал 13-миллионным двигателем марки «ЗМЗ». [1] .

Содержание

Применение [ править | править код ]

Основным потребителем двигателя являлось ОАО «ГАЗ», но 30 января 2009 года [2] было объявлено, что из-за отсутствия договорённости о снижении цены ОАО «ГАЗ» отказывается от закупок в пользу УМЗ-4216, разработанного на базе прототипа УМЗ-421, [2] цена которых ниже на 40 %.

В сентябре 2009 года был подписан договор на проведение работ по адаптации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. [3] Работы были проведены в 2009 году, а в марте 2010 года этот проект был одобрен. [4] На 2011 год было запланировано производство 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducato [4] .

ЗМЗ 405 применялся на таких автомобилях как ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, ГАЗ 27057, ГАЗ 33021, ГАЗ 32213, ГАЗ 322137, ГАЗ 330232, ГАЗ 2310, ГАЗ 23107, ГАЗ 2217, ГАЗ 22177, ГАЗ 2752, ГАЗ 27527.

Характеристики [ править | править код ]

Основным отличием от базовой модели ЗМЗ-406 стало увеличение объёма на 7,9 % и мощности двигателя на 4,8 % [5] [6] . ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель

Модификации [ править | править код ]

ЗМЗ-4052.10 ЗМЗ-40522.10 ЗМЗ-40524 ЗМЗ-40525 ЗМЗ-4054.10

ЗМЗ-405.24 (евро 3) [ править | править код ]

Усовершенствованный двигатель, соответствующий требованиям Евро 3, выпускается с 1 января 2008 года.

Сохранив прежние характеристики, в новом двигателе были внесены конструктивные изменения, в первую очередь коснувшиеся головки блока, где были исключены каналы системы холостого хода — её функции взял на себя электронно-управляемый дроссель. Масса головки была снижена на 1,3 кг, для её крепления стали использоваться удлинённые на 24 мм болты. Вместо прокладки ГБЦ из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения стала использоваться двухслойная металлическая, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Её толщина 0,5 мм, что в трое меньше прежней, мягкой прокладки. Новая прокладка более термостойка, также позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним, что уменьшает возможность деформации цилиндров.

При переходе на управление двигателем с электронным дросселем отпала необходимость в ряде деталей — таких, как: регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки вместе со шлангами для его подогрева от системы охлаждения. Приводной ремень вспомогательных агрегатов стал немного длиннее, при этом стал ставиться самонатяжной ролик привода, рассчитанный на 150 тыс. км пробега.

Блок цилиндров сохранил взаимозаменяемость с предшественниками. Были сделаны протоки в отливке между цилиндрами, при этом были ликвидированы поперечные прорези-щели в системе охлаждения между цилиндрами, что позволило увеличить жёсткость блока. Для снижения расхода масла на угар у нового блока были изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (ширина, глубина, углы наклона рисок) [7] .

Читайте так же:
Сколько кубов в лесовозе

Модификации [ править | править код ]

  • 40525.10 устанавливался на «Волги»
  • 40524.10 — для «Газели»

Ресурс [ править | править код ]

На практике ресурс ЗМЗ-405 до первого капитального ремонта составляет 200—300 тыс. км и даже более, при этом, как правило, ограничиваются лишь заменой цилиндро-поршневой группы. Единственная деталь в двигателе, требующая замены в промежутках между ремонтами — цепь ГРМ, ресурса которой хватает примерно на 100 тыс. км пробега [8] [9] .

Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.

Двигатель ЗМЗ–40522.10 предназначен для установки на автомобили ГАЗель и Соболь полной массой до 3500 кг. Двигатель ЗМЗ–40522.10 выпускаются в климатическом исполнении «У2» по ГОСТ 15150. Предназначен для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от –45 °С до +40 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре +20 градусов.

Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.

Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь может эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, при соответствующей потере мощности.

Общий вид двигателя ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь.

Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость

Вид двигателя ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь справа, спереди и слева.

Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь.

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь

Техническая характеристика двигателя ЗМЗ–40522.10 и его систем.

Тип: Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 95,5×86
Рабочий объем цилиндров, см3: 2464
Степень сжатия: 9,3
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива): правое
Номинальная мощность при частоте вращения 5200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.): 111,8 (152)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4200±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм): 210,9 (21,5)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1: 800-900
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 5700

Система подачи топлива: Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками 406.1132711-02 (ZMZ 6354) ООО «НПП АВТЭЛ», 406.1132010 BOSCH 0 280 158 107 во впускные каналы головки цилиндров
Воздушный фильтр: С сухим сменным фильтрующим элементом
Система вентиляции: Закрытая, принудительная
Система смазки: Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр: Полнопоточный, не разборный, тонкой очистки
Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Термостат: Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса
Насос водяной с электромагнитной муфтой: 4063.1307007-21 ООО «ТЕРМОКАМ»

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМСУД): Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием

Датчики КМСУД.

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала): Индукционного типа. 406.3847060-01 (ДС-1) ЗАО «ПЕГАС», 23.3847000 ОАО «КЗА»
Датчик фазы (положения распределительного вала): На эффекте Холла. 406.3847050-06 ЗАО «ПЕГАС», 406.3847050-061) (24.3847-01) ОАО «КЗА», 25.3847000 АО «Автоэлектроника»
Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха: Терморезистивного типа. 19.3828000 АО «Автоэлектроника», 234.3828000 ОАО «КЗА», 406.3828010 (405226) ОАО «Рикор Электроникс»
Датчик детонации: Пьезоэлектрический. 18.3855000-01 ОАО «КЗА»
Датчик положения дроссельной заслонки: Потенциометрический. 406.1130000-01 BOSCH 0280 122 001, НРК 1-8 ОАО «Рикор Электроникс», 406.1130000-01 АО «Контакт»
Катушки зажигания: Двухвыводные, трансформаторного типа 3012.3705000, 3032.3705000 ЗАО «МЗАТЭ-2», 406.3705000-01, 405.3705000 и 4056.3705000-03 ФГУП ПО «СЕВЕР», 406.3705000-20 ЗАО «СОАТЭ»
Свечи зажигания: Искровые, с помехоподавляющим резистором 4052.3707000 DR17YC BRISK
Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842: АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм
Жгут высоковольтных проводов: 405.3707244 ЗАО «Автожгут»
Регулятор холостого хода: 406.1147051-02 (РР60.00.000), 40607.1147051 (РР60.00.001) ЗАО «ПЕГАС»

Читайте так же:
Сколько масла в коробке зил 130
Электрооборудование.

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя.
Номинальное напряжение, В: 12
Генератор: 2522.3771010 ОАО «АТЭ-1», 3212.3771000-10 ОАО «БАТЭ», 9422.3701000 ПАО «ЗиТ», 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро». Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 72 А
Стартер: 42.3708000-11 ОАО «БАТЭ», 6012.3708000 ПАО «ЗиТ», 405.3708000 (11.131.262) ISKRA, 405.3708000-01 (11.131.568) и 40522.3708000 (11.131.730) ООО «Прамо-Электро». Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением

Датчики приборов.

Датчик указателя давления масла: Реостатного типа. 23.3829010 и 2312.3829010 ОАО «Завод «Автоприбор»
Датчик аварийного давления масла: Контактного типа. 2602.3829010 ОАО «Завод «Автоприбор», 6002.3829000 и 6012.3829000 ООО ПО ПЗ «ЭМИ»
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: С терморезистором. 406.3828000-02 (ТМ106-11) ОАО «Рикор Электроникс», ТМ106-3808000-11 (ТМ106-11) ОАО «КЗА»
Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости: Контактного типа. ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) ОАО «КЗА»

Сцепление: Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Топливо применяемое в двигателе ЗМЗ–40522.10.

Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.

Топливо применяемое в двигателе ЗМЗ–40522

Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ–40522.10.

Заправочный объем системы смазки сухого двигателя (без учета заправочного объема радиатора и соединительных шлангов) — 6 литров. Для заливки в двигатель ЗМЗ–40522.10 применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ, как указано в таблице ниже.

Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ–40522

Охлаждающие жидкости применяемое в двигателе ЗМЗ–40522.10.

Охлаждающие жидкости применяемое в двигателе ЗМЗ–40522

Заправочный объем системы охлаждения двигателя (без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов) — 3,5 литра. Для заливки в двигатель ЗМЗ–40522.10 использовать охлаждающие жидкости, приведенные в таблице.

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?

На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в урале

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Выбор масла для Газели 405 и 406

Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.

При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.

Этапы замены масла на Газель 405

Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
  • промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
  • новый масляный фильтр;
  • трещотка на 24;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для слива объемом более 6 л;
  • чистые тряпки, ветошь.

Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.

Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
  • Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
  • Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
  • Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
  • Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
  • Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.

Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.

Процесс замены масла на Газели 406

Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Читайте так же:
Сколько кубов в тонаре

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

замена масла в коробке газель

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Читайте так же:
Сколько лошадей у камаза

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

интервал замены масла

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

масло в коробку газель

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

шприц для замены масла

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector