Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

МТЗ 82.1

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.

Все указанные цифры относятся к исправным машинам с обкатанным силовыми установками:

Модель трактораМасло моторное (л)Трансмиссионная смазка (л)Твердая смазка. (гр.)
МТЗ-8240,950,45
Т-1303,50,350,35
ДТ-754,10,70,25

Рис. Общее устройство системы питания дизеля Д-240 и его модификаций:
1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — топливомерная трубка; 12 — сливной кран; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного вентиля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 — трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20- топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 – перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выхлопной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 – средний фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент

У дизеля Д-240 топливо из баков 10 (рис.) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23. Так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак. Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2. К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра тонкой очистки трубкой 6. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я.Е. Белоконя]

Статьи по теме: назначение системы питания дизеля; система питания топливом двигателя; схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания; система питания двигателя Д-20; система питания двигателя Д-65; система питания двигателя трактора Т-150 (Т-150К); система питания трактора Т-40; ТО системы питания трактора

  • Автор: Олег Шубин
  • 20 июня 2019

МТЗМТЗ 1221ДвигательДвигатель Д-240Поделиться

Какое масло нужно использовать в тракторе?

Смазочные материалы могут быть моторными, трансмиссионными и твердыми (например, солидол). Все эти виды смазок используются в тракторах. Жидкие масла подразделяются по вязкости и температурной стабильности.

При работе сельхозтехнике зимой и поздней осенью нужно использовать смазку М-8ДМ. Оно обладает низкой вязкостью и прекрасно подходит для работы при низких отрицательных температурах. Весной и летом можно использовать смазку М-10ДМ (М-10Г2К). Она подходит для работы в жару.

Замену смазочных материалов нужно проводить каждые 500 моточасов вне зависимости от тяжести работы и количества навесного оборудования. Сколько надо заливать или подливать масла зависит от конкретного типа мотора, установленного на технике.

Похожие посты

На 1221 снял термостат. греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
  • Автор: Александр Шашков
  • 01 сентября 01:30

На 1221 снял термостат греется двигатель надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

МТЗМТЗ 1221ТермостатСнятьГреетсяДвигательнадо лизаглушитьканалМалый кругКак

Почему на Мтз двигатель д240 на холодную давление 3.5, а как нагреется – пропадает?
  • Автор: Илья Тобольский
  • 22 августа 14:30

Добрый день друзья подскажите пожалуйста Мтз двигатель д240 на холодную давления 3.5 а как на греется пропадает в обще нету в чем причина. Спасибо заранее.

МТЗДвигательДвигатель Д-240д-240ДавлениеПропалоНа горячуюЗапуск на холоднуюНагреется

Почему на мтз 50, двигатель д 240. при транспортировке двух прицепов с дровами в глушителе появился звук турбины,пропала тяга ?
  • Автор: Колян Юрин
  • 06 июля 10:30

Мужики всем привет. Появилась сегодня проблема с мтз 50, двигатель д 240. При транспортировке двух прицепов с дровами в глушитель начел появляться звук напоминающий турбину. После этого двигатель плавно потерял в тяге и начал сильно дымить, при этом характерный запах не догоревшей солярки. Такой как плеснуть дизеля в костёр. В чем косяк. 1 прогорел клапан. 2 тнвд и форсунки.Спасибо заранее за ответы.

Читайте так же:
Кму что это расшифровка

МТЗ 50МТЗПропалаТягаЗвукГлушительТурбинад-240ДвигательДвигатель Д-240

Трактор мтз 50 мотор д 240 Не могу подобрать шкив коленвала ,видите какой зазор ?Как решить проблему ?
  • Автор: Ренат Топанов
  • 24 мая 14:30

День добрый мужики подскажите трактор мтз 50 мотор д 240 не могу подобрать шкив коленвала видите какой зазор может кто сталкивался с такой проблемой.Спасибо заранее.

МТЗМТЗ 50моторДвигательДвигатель Д-240д-240ШкивКоленвалПодобратьЗазорПроблемаРешить

Почему начал сапунить двигатель д260.2 трактор МТЗ 1221? Расхода масла нет, в системе охлаждения залита вода.
  • Автор: Иван Телепов
  • 13 мая 19:30

Добрый день, начал сапунить двигатель д260.2 трактор МТЗ 1221, расхода масла нет, в системе охлаждения залита вода подскажите куда копать, кто с этим сталкивался?

СапунитДвигательДвигатель Д-260Д-260.2МТЗМТЗ 1221РасходРасход масланетСистема охлажденияВодаПочему

Почему на мтз 1221 двигатель д-260.2 появился вроде стука в воздушный фильтр?
  • Автор: Александр Алексеев
  • 07 мая 11:30

Доброго времени суток, коллеги. На мтз 1221 двигатель д-260.2 появился вроде стука в воздушный фильтр. Он был и раньше, но сейчас стал сильнее. Может кто подскажет в чем проблема? Или кто то сталкивался с таким?Благодарю за ответы.

МТЗМТЗ 1221ДвигательДвигатель Д-260СтукВоздушный фильтрФильтр

Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?
  • Автор: Сергей Греков
  • 05 мая 15:30

добрый вечер коллеги, застучал мотор на мтз 1221, пррточили вал под н2 собрали мотор поставили новый насос масляный запустили двигатель, пороботпл он ми6ут 10 и начался опять стук, подскажите в чем проблема куда копать? Может кто то сталкивался с таким? Буду очень блогадарен

ЗастучалСтукДвигательмоторМТЗМТЗ 1221ВалПроточкаНасосНовый насосМасляный насосЗапускН-2

Почему на МТЗ 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора? Меняли поршневую,помпу, термостат,радиатор – чистый,двигатель не греется.
  • Автор: Юра Лаврентьев
  • 29 апреля 13:30

Привет всем,у меня такая проблема,на Мтз 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора,не сразу а по тихоньку ,меняли поршневую,меняли помпу и термостат,радиатор чистый,но при этом двигатель не греется держится рабочая темперература 75-85,мне кажется в головке трещинка или головка прокладка,если головка прокладка то она при нагрузке должна греться и выкидывать резко антифриз и мне не в ней проблема кажется ,как возможно проверить головку ,подскажите пожалуйста ,всем добра

МТЗМТЗ 82.1ДвигательДвигатель Д-240д-240АнтифризКрышкарадиаторПоменятьПоршневаяПомпаТермостатНе греется

Почему на МТЗ 82 д 240 ,когда останавливаешься на холостых -с выхлопной трубы начала течь соляра ?
  • Автор: Иван Круглов
  • 27 апреля 21:30

Добрый день группа. Подскажите МТЗ 82 д 240 двигатель, работал в поле культивация.работал все хорошо,потом началось такое, когда остановишься на холостых с выхлопной трубы на где крепления начала теч саляра ..что нужно смотреть форсунки и клапана?

МТЗМТЗ 82д-240ДвигательДвигатель Д-240Выхлопная труба

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Отзывы

Игорь, Харьков. Добротный работяга с мощным и тяговитым мотором, который еще и экономичнчый, хотя и довольно шумный по современным меркам. Из явных недостатков можно отметить маленькую и тесную кабину, отсутствие полного привода и низкое качество запчастей.

Андрей, Красноярск. Трактор очень дешевый в обслуживании, а потому не требует больших затрат даже при выполнении огромного объема сельскохозяйственных работ. Вот только комфорта совсем никакого нет. Простая конструкция является серьезным преимуществом, ведь благодаря этому МТЗ-80 считается одним из самых востребованных в нашей стране в пределах СНГ.

Техническое обслуживание дизеля Д-243

При замене масла в картере дизеля Д-243 трактора МТЗ-82 выполняйте следующие рекомендации:

— заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее сезонному периоду эксплуатации;

— заливайте масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне. Не допускайте работу дизеля с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки;

— проверку уровня масла проводите не ранее, чем через 3-5 мин после остановки дизеля;

— замену масла в картере двигателя производите через 500 ч. (при ТО-2).

— Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25. 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Регулировку клапанов Д-243 производите в следующем порядке (рис. 35):

Читайте так же:
Сколько весит газ 53

— снимите колпак крышки головки цилиндров;

— проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

— установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);

— отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3.

— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.

— Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.

Рис. 35. Регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-82

Допускается регулировка клапанов Д-243 другим способом:

— снимите колпак крышки головки цилиндров;

— проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

— проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);

— проверните коленвал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном двигателе допускаются зазоры 0,20. 0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;

— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 36. Момент затяжки должен быть 19-21 кгсм (190-210 Нм);

— после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами.

— Установите на место крышку головки и колпак крышки.

Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-243

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере двигателя МТЗ-82.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

— отверните колпачковую гайку 1 (рис. 37) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

— между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 38). Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

— с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;

— при необходимости очистите сопловые отверстия в верхней части колонки ротора;

— соберите ротор в последовательности, обратной разборке, совместив метки на роторе и стакане ротора. Перед установкой стакана ротора смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор; гайку 1 крепления колпака 2 затягивайте моментом 3,5-5,0 кгсм (35-50 нм);

— проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 с под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

Промывка фильтра предварительной очистки масла Д-243

После обкатки трактора МТЗ-82 и через каждые 1000 ч работы промойте фильтр предварительной очистки масла 1 (рис. 39) и продуйте сжатым воздухом до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали дизеля. При установке фильтра в масляную магистраль
обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.

Промывка набивки сапуна

Набивку сапуна дизельного двигателя МТЗ-82 промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом.

Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.

Регулировка сливного клапана центрифуги

При работе дизеля МТЗ-82 на номинальных оборотах и температуре воды 95 °С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МПа). Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла.

Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 40), предварительно сняв резьбовую пробку.

Операции технического обслуживания системы охлаждения Д-243

При ТО системы охлаждения двигателя МТЗ-82 придерживайтесь следующих рекомендаций:

— поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины);

— следите за температурой охлаждающей жидкости. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;

— содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его;

— натяжение ремня вентилятора проверяйте через 125 ч (при ТО-1) Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был 15-22 мм. Регулировку натяжения производите поворотом генератора;

— при необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;

— в водяном насосе системы охлаждения установлены подшипники и торцевое уплотнение, не требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание воздухоочистителя

Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ч работы дизеля Д-243, а также в случае загорания контрольной лампы засоренности воздушного фильтра, что свидетельствует о его предельной засоренности.

Для проведения обслуживания проделайте следующие операции (рис. 41):

— снимите с двигателя МТЗ-82 воздухоочиститель и разберите его (отделите поддон и удалите из корпуса фильтрующие элементы);

— очистите и промойте в дизельном топливе поддон 7, корпус 1 и центральную трубу, промойте фильтрующие элементы. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель. Установите его на дизель;

Читайте так же:
При какой температуре промерзает земля

— заполните поддон 7 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его на место;

— проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, для чего при снятом моноциклоне на средних оборотах дизеля перекройте центральную трубу воздухоочистителя, при этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае, выясните и устраните неплотности;

— при сборке воздухоочистителя после промывки фильтрующие элементы 2, 3 и 4 устанавливайте в следующей последовательности: сначала элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром нити (0,2 мм); затем — фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), и наконец — фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром (0,4 мм) нити, затем установите обойму 5 и стопор 6.

В случае отсутствия на тракторе МТЗ-82 или неисправности контрольной лампы предельной засоренности обслуживание воздухоочистителя проводите следующим образом: через каждые 125 ч в нормальных условиях (через 20 ч в условиях сильной запыленности воздуха) снимите поддон и проверьте уровень и состояние масла.

В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте свежее масло до уровня кольцевой выдавки.

При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами установите на сетку фильтра грубой очистки воздуха защиту из марли. Через каждые 1000 ч проводите обслуживание воздухоочистителя, как указано выше в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д».

Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива Д-243

Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 42) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.

Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 43):

— закройте краник топливного бака;

— снимите болты 1 крепления стакана 3;

— снимите стакан 3;

— отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;

— промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.

После сборки фильтра заполните систему топливом.

Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-243

Через каждые 500 ч (при ТО-2) слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отверните пробку (рис. 44) в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива.

Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 45):

— закройте кран топливного бака;

— слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;

— отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;

— промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;

— установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;

— откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.

Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

Откройте краник топливного бака. Отвинтите на 1-2 оборота пробку 3 (рис. 46) на корпусе топливного насоса и штуцер продувочного вентиля 1 на фильтре тонкой очистки топлива.

При помощи насоса ручной подкачки 2 прокачайте систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, пробку на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из системы плотно завинтите рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка и регулировка форсунки Д-243

Через каждые 2000 ч работы (при ТО-3) снимите форсунки с дизеля и направьте в мастерскую для проверки их на стенде.

Проверка на дизеле угла начала подачи топлива насосом

При затрудненном пуске дизеля, дымном выхлопе, перебоях в работе, а также при замене и установке топливного насоса после ТО-3 или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

— установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1 -2 мм);

— проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

— выверните установочный болт 1 (рис. 47) из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его не-нарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик.

При этом установочный болт должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 24° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку с помощью квалифицированного специалиста.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Двигатель Д240

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

Двигатель Д240

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238
Читайте так же:
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Двигатель Д240

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Трактор Беларусь

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

НеисправностьСпособ решения
Наличие воздуха в топливной системеПродувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсункиВыявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгоранияЗамена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖУстранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Ремонт двигателя Д240

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

Двигатель Д 240: Устройство и технические характеристики

Двигатель д 240

На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

Характеристики двигателя д 240

МТЗ 80 д 240

Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров — рядное вертикально;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12.5 см;
  • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
  • Сжатие – 16;
  • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
  • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
  • Топливный насос высокого давления – рядный четырехпоршневой;
  • Привод топливного насоса – механический;
  • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с за один час работы;
  • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
  • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
  • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
  • Система охлаждения – жидкостная;
  • Система смазки – комбинированная.

Конструкция силового агрегата

Мотор имеет простую конструкцию. Выполнять обслуживание и ремонт может оператор, имеющий минимальные технические знания. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях. Двигатель д 240 крутящий момент, которого составляет 28кгс*м, легко справляется с поставленными перед ним задачами.

Читайте так же:
На что влияет фазорегулятор

Газораспределительный механизм

Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов осуществляется по каналам, расположенным в головке блока цилиндров. Разобщение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.

гбц д240

Клапанами управляет распределительный вал кулачкового типа. Он имеет привод от шестерни коленчатого вала. Распределительный вал имеет нижнее расположение. При вращении распределительного вала кулачки воздействует на толкатели. Они нажимают на коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилия на клапанный механизм.

ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя д 240.

Система охлаждения

Производитель оборудовал мотор комбинированной системой охлаждения. Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяной помпы имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового пускателя соединена с системой охлаждения основного силового агрегата.

При работе силовой установки водяная помпа нагнетает давление жидкости в рубашку охлаждения. В верхней части мотора рубашка охлаждения соединяется патрубком с радиатора. Попадая в радиатор, жидкость охлаждается. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.

Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор оборудован шторкой. При закрывании шторки частично или полностью перекрывается прохождение воздушной массы через радиатор. Показатели температуры охлаждающей жидкости определяются при помощи термометра. Датчик термометра связан со стрелочным прибором, расположенным в кабине оператора.

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

смазки двигателя д 240

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

Некоторые модели оборудованы бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Топливная система

Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

тнвд д240

Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

Обслуживание двигателя Д 240

Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

  • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
  • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

обслуживание Д 240

СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

Возможные неисправности и методы их устранения

Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

  1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
  2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
  3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector