Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

Самостоятельное руководство о том, как проверить рычаг и добавить жидкость для автоматической коробки передач на автомобили Mazda, включая Mazda 3, 5, 6, CX5-CX-7, CX-9 Protege и Tribute. Как добавить трансмиссионную жидкость Mazda. Ниже вы также найдете рекомендуемый тип трансмиссионной жидкости Mazda и альтернативные жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).

  • 1 Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости
  • 2 Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda
      • 2.0.1 Передача прогрева
      • 2.0.2 Шаг 1
      • 2.0.3 Шаг 3
      • 2.0.4 Шаг 4
      • 2.0.5 Шаг 5
      • 2.0.6 Шаг 6
      • 2.0.7 Шаг 7
      • 2.0.8 Шаг 8

      Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

      Если уровень трансмиссионного масла Mazda низкий, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач. Не продолжайте ездить на Mazda, если вы ожидаете, что уровень низкий или вы можете повредить автоматическую коробку передач.

      Если уровень трансмиссионного масла низкий, вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов.

      • Коробка передач
      • Автомобиль не будет двигаться при включении передачи
      • Медленное переключение передач
      • Помпаж передачи
      • Задержка переключения передач
      • Неустойчивое переключение передач
      • Автомобиль не сдвинется
      • Перегретая трансмиссионная жидкость

      Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

      Передача прогрева

      Проехать на своем автомобиле не менее десяти минут, полностью остановить его и установить стояночные тормоза. Это позволит вашей трансмиссионной жидкости Mazda прогреться.

      Шаг 1

      Убедитесь, что ваша Mazda припаркована на ровной поверхности. Убедитесь, что стояночный тормоз установлен. Шифтер в парке.

      Шаг 3

      Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

      Шаг 4
      Шаг 5

      Найдите щуп на задней части двигателя.

      Шаг 6

      Пока двигатель работает на холостом ходу, вытащите щуп. Очистите щуп и снова установите его.

      Шаг 7

      Потяните щуп. Убедитесь, что уровень вашей трансмиссионной жидкости Mazda находится между отметками уровня Full/Max и Low/Min.

      Шаг 8

      Если уровень ниже минимальной отметки, добавьте половину кварта/помета через ту же пробирку, которую вы использовали для проверки уровня. Использовать только рекомендованную трансмиссионную жидкость Mazda, указанную в руководстве пользователя. Вам понадобится воронка для этого. Проверьте уровень еще раз. При необходимости добавьте больше жидкости для автоматической коробки передач, но не переполняйте ее выше отметки Max/Full.

      Заметки

      Внимание!

      Всегда проверяйте наличие жидкости в автоматической коробке передач, прежде чем заводить автомобиль или ездить на нем, чтобы прогреть его. Выполните те же процедуры, что и при проверке трансмиссионной жидкости, но с выключенным двигателем. Когда вы тянете измерительный щуп, уровень не обязательно должен быть выше отметки Min/Low, но он должен показать, что в коробке передач есть хотя бы немного жидкости для автоматической коробки передач.

      Всегда проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, следуя точной процедуре, описанной в руководстве пользователя. Ниже вы найдете список дополнительных советов, на случай если вы пропустили их.

      • Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.
      • Всегда включайте стояночный тормоз.
      • Убедитесь, что уровень жидкости не очень низкий. Если уровень жидкости в автоматической коробке передач слишком низок, это может привести к повреждению коробки передач.
      • Не садитесь за руль и не держите автомобиль включенным, если на щупе нет следов трансмиссионной жидкости.

      Эти инструкции были написаны, чтобы помочь владельцам автомобилей Mazdas, изготовленных в эти годы:

      • 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
      • 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

      Как добавить жидкость для автоматической коробки передач на Mazda

      Добавление трансмиссионной жидкости на Mazda – простая процедура.

      1. Припаркуй свою мазду. Установить стояночные тормоза. Переведите рычаг переключения в положение парковки.
      2. Откройте капот.
      3. Снимите щуп. Щуп автоматической коробки передач расположен рядом с аккумулятором.
      4. Используйте воронку, чтобы вставить ее в трубку щупа.
      5. Добавьте половину литра жидкости автоматической коробки передач Mazda (ATF).
      6. Еще раз проверьте уровень жидкости.
      7. Если уровень выше отметки Min и ниже отметки Max на щупе, все готово. Если это ниже, добавьте больше жидкости. Если оно выше отметки Max, вам нужно удалить лишнюю жидкость или рискнуть повредить автоматическую коробку передач.

      Обязательно добавьте рекомендуемую жидкость для автоматической коробки передач Mazda или совместимую альтернативу. Mazda рекомендует использовать трансмиссионное масло Mazda ATF MV (также называемое M5 ATF или Mazda V). Mazda MV ATF – это не то же самое, что Mercon V или жидкость для автоматических трансмиссий Dexron , распространенное заблуждение. Не используйте трансмиссионную жидкость Mercon или Dexron на Mazda, иначе через несколько месяцев у вас начнутся проблемы с переключением передач.

      Трансмиссионная жидкость Mazda

      Одной из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, используемых в Mazda, является Mazda MV ATF. Несколько альтернативных трансмиссионных жидкостей, совместимых с Mazda MV ATF:

      1. AMSOIL Синтетический ATF
      2. Mobil 1Synthetic ATF
      3. Valvoline Maxlife Multi-Vehicle ATF
      4. Schaeffers
      5. REDLINE D4 ATF
      6. Nippon Oil Eneos ATF Fluid

      Обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы проверить, какой тип трансмиссионной жидкости используется в вашей Mazda.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция
      Принцип работы от этого не изменится.

      Частичная замена масла в АКПП Mazda 6


      А при использовании автомобиля в тяжелых условиях, а именно при работе с постоянными нагрузками например, буксировании прицепаданный интервал следует сократить в 1,5 — 2 раза.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Большой выбор новых и б/у запчастей для Mazda в России с ценами и фото. Поиск…

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Всем удачи и хорошей погоды! АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Это значит, что если вы решили проверить уровень и у вас нет сканера, который умеет считывать температуру масла в АКПП, то хорошенько поездив на машине, уровень на щупе будет завышен. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие.

      Комментарии и отзывы

      Или что залить, где менять и когда? Эти вопросы волнуют не только начинающих автолюбителей, но и автовладельцев со стажем.

      Это одни из самых важных вопросов, которые волнуют абсолютно всех автовладельцев. Что залито в АКПП? Где произвести замену масла?

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: Делать частичную или полную замену?

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним то есть 3-им , во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. У нее есть практически полный аналог JWS У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.

      проверка уровня масла в акпп mazda 6 gh

      Ответ на этот вопрос достаточно простой. При этом, к работе нужно подойти ответственно.

      Какое идет масло в АКПП Мазда 6?

      И не важно, где Вы будете выполнять работу. Касательно какого-то сервиса я не буду давать определенные рекомендации, так как статья не об этом. Если выполнить замену самостоятельно, то можно неплохо сэкономить. Времени было мало и я решил отложить это до вечера.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Кстати, при 56 градусах, уровень масла на щупе чётко на максимуме. Вечером приехал домой, масло снова 82 градуса. Выждал пол часа дома, снова вернулся к машине, завёл- масло 58 градусов.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Короче, пришлось ещё минут 5 перебирать режимы и подгазовывать, что бы оно достигло нужной температуры 65 градусов. При данной температуре уровень был на 1 сантиметр выше максимума.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

      Замена масла в АКПП Mazda 6 своими руками

      Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости.

      Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками: видео инструкция

      Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо. Устанавливаем фильтр АКПП на место. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Мазда 6.

      Mazda 6 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?

      Мазда 6 расход замена масла мазда 6 Масло Mazda 6 GG

      Второе поколение дебютировало в 2008 году. 6-я Mazda стала больше и легче, а на выбор по-прежнему представлены 3 кузова: универсал, хетчбэк и седан. В техническом плане «сердцем» модели теперь выступают 4-цилиндровые бензиновые движки на 1.8, 2.0 и 2.5 литра (120, 147 и 170 л.с.). Как и раньше, Европа получила и дизельные версии – теперь это моторы на 2.0 и 2.2 литра со 140 и 125-185 л.с. соответственно. Поставки дизелей в Россию не проводились. Трансмиссия – автомат с 6 диапазонами только для моторов 2.0 и 2.5 литра. В 2010 году производитель традиционно улучшил двигатель 2.0, добавив в него прямой впрыск и тем самым увеличив мощность до 155 л.с. В этом же году модель подверглась и нескольким внешним косметическим обновлениям.

      Мазда 6 подкупает своим спортивным стилем и неплохой динамикой на дороге. Почти идеальная подвеска и совершенная коробка-автомат вызывают при вождении только восхищение. При этом автомобиль может похвастаться и довольно интересным ценником.

      Как выбрать масло и сколько его заливать

      Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.

      Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:

      Оригинальное масло DEXELIA Mazda:

      1. тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
      2. рекомендованная вязкость 5W-30.
      1. вязкость 5W-20;
      2. тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;

      Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.

      Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:

      Оригинальное масло DEXELIA Mazda:

      1. тип масла SL в соответствии с классификацией API;
      2. рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
      1. вязкость 5W-30,5W-20;
      2. тип масла SL, SM по классификации API;

      Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.

      Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:

      1. Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
      1. вязкость 0W-20, тип SM, SN;
      2. вязкость 5W-30, тип SM, SL.

      Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.

      ВАЖНО! ПРОИЗВОДИТЕЛЬ УКАЗЫВАЕТ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ МОТОРНОГО МАСЛА, ТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПО ЩУПУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАМЕНЫ МАСЛА.

      Замена масла Мазда 6 Замена масла Мазда 6 Замена масла Мазда 6 Фильтр масляный двигателя Mazda PE01-14-302 Замена масла Мазда 6 Замена масла Мазда 6

      SkyActiv 2.0

      Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.8, 2.0 Мазды 6

      Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.

      Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.

      По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.

      Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.

      0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.

      5 литровый предствитель серии SkyActiv.

      Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л

      Чип-тюнинг SkyActiv 2.0

      Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с.

      без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый.

      Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.

      РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

      Виды моторных масел

      Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:

      1. По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
      2. По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
      3. По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».

      В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.

      Инструменты:

      • Отвертка крестовая средняя
      • Шестигранный ключ 6 мм
      • Ключ трещоточный
      • Вороток под торцевую головку
      • Торцевая головка 8 мм
      • Торцевая головка 10 мм
      • Торцевая головка 15 мм
      • Чашечный съемник Sata— 97422

      Чашечный съемник масляного фильтра Sata— 97422

      Когда менять масло

      После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.

      По регламенту Mazda периодичность замены моторного масла — при каждом техническом обслуживании не реже, чем через каждые 20 000 км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Это лишь рекомендации производителя для среднестатистического автолюбителя, в реальности существуют внешние факторы, влияющие на интервал замены масла:

      1. стиль вождения;
      2. длительность поездок;
      3. частота использования машины;
      4. качество топлива;
      5. условия и район эксплуатации автомобиля.

      Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска

      В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

      Бензиновые автодвигатели

      Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

      1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
      • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
      • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
      • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
      1. Альтернативный смазочный материал:
      • SL — в соответствии с нормами API;
      • GF-III— по стандарту ILSAC;
      • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).

      Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска

      Бензиновые силовые агрегаты

      Рекомендуется использовать для Мазда 6 различные моторные жидкости, подбор которых выполняется по температурным условиям за бортом автомобиля следующим образом:

      1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше):
      • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
      • альтернативное масло, соответствующее классу API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
      1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -25 0 С (и ниже) до +42 0 С (и выше):
      • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
      • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
      1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -30 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), соответствующие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

      Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

      Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

      1. Автодвигатели L8 и LF:
      • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
      • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
      1. Моторы L5:
      • 5,0 л со сменой маслофильтра;
      • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

      Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

      Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)

      Параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda 6 определяются типом силового агрегата и условиями эксплуатации транспортного средства.

      Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

      В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

      • Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
      • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
      • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
      • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

      Объем смазки, требуемой при замене равен:

      1. Движок Skyactiv-G 2,0:
      • 4,2 л со сменой маслофильтра;
      • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
      1. Движок Skyactiv-G 2,5:
      • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
      • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

      Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

      Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

      • Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
      • Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);

      Частота замены

      Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

      Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

      Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.

      Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.

      Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

      Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества АСЕА ВЗ, API SJ класса вязкости SAE 10W-40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий).

      Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальной метки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости масляного насоса, нарушает его работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

      Рис. 4.2. Расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла: 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)

      Пробка 1 (рис. 4.2) маслоналивной горловины и указатель 2 уровня масла (маслоизмерительный щуп) расположены на крышке головки блока цилиндров.

      8. . и запейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

      9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Потеки масла удалите ветошью.

      Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»

      Уровень масла. Мудрый совет. «Гараж №6». Как правильно проверить уровень масла в двигателе.
      замена масла в кпп мазда 3 2007 Mazda 3
      How to check coolant level Mazda 6. Years 2013 to 2019.

      Достоинства, слабые места, особенности ремонта АКПП Mazda Atenza

      Mazda Atenza или Mazda 6 – одна из разработок альянса Mazda-Ford. Продажи автомобилей Mazda Atenza начаты в 2002 г., сегодня выпускается 3 поколение этой линейки. Mazda 6 создавалась на одной платформе с «Фордом Мондео». Поэтому в описаниях АКПП «Мазды Атенза» можно встретить маркировку, которая используется для трансмиссий «Форда». Ряд моделей Atenza оснащен трансмиссиями ведущих японских производителей, Jatco и Aisin, которые под разными названиями устанавливались и на автомобилях других брендов.

      Mazda Atenza или Mazda 6 – одна из разработок альянса Mazda-Ford. Продажи автомобилей Mazda Atenza начаты в 2002 г., сегодня выпускается 3 поколение этой линейки. Mazda 6 создавалась на одной платформе с «Фордом Мондео». Поэтому в описаниях АКПП «Мазды Атенза» можно встретить маркировку, которая используется для трансмиссий «Форда». Ряд моделей Atenza оснащен трансмиссиями ведущих японских производителей, Jatco и Aisin, которые под разными названиями устанавливались и на автомобилях других брендов.

      Модели АКПП Mazda Atenza, их особенности и характеристики

      Разные модификации автомобилей Mazda Atenza оснащались механическими и автоматическими коробками с 4, 5 и 6 передачами, в 3 поколении используют 6-ступенчатые трансмиссии, созданные по технологии SkyActiv. Все АКПП, которые устанавливались на «Атензе», предназначены для переднеприводных авто. Единственная полноприводная модель в линейке Atenza – спортивная Mazda 6 MPS (Mazda Speed Atenza), 2005–2007 гг. выпуска. Но эта версия комплектовалась исключительно механической коробкой передач. Автомобили «Мазда 6» оснащены современными АКПП с электронным блоком управления.

      FN4A-EL (4F27E) – единственная 4-ступенчатая АКПП из числа использовавшихся на Mazda 6. Предназначена для авто с двигателями объемом 1,3–2 л. Одна из самых ходовых, распространенных моделей АКПП, устанавливалась на ряде автомобилей «Форд» и «Мазда» в 2000–2013 гг., в том числе на Mazda Atenza 1 поколения (2002–2008). Популярна благодаря неприхотливости, простоте эксплуатации, обслуживания и ремонта.

      • JF506E – продукция Jatco, с 1999 г. устанавливалась на «Мазду», «Ниссан» и ряд европейских авто, на Mazda 6 использовалась только в 1 поколении. Совместима с ДВС объемом до 3,8 л. Надежная долговечная трансмиссия с полностью автоматизированной системой управления гидроблоком. Ремонт АКПП «Мазды Атенза» JF506E сложнее, чем FN4A-EL;
      • FS5A-EL (5F27E) разработана альянсом «Форд-Мазда» в 2004 г. на базе 4-ступенчатой FN4A-EL (4F27E), совместима с двигателями объемом 2–2,5 л. Изменения коснулись конструкции гидроблока, настроек блока управления, появился ряд новых узлов. От предшественницы эта модель отличается более плавным переключением передач, обеспечивает лучший разгон и экономию топлива. Устанавливалась на «Атензе» 1–2 поколений.

      6-ступенчатые модели АКПП:

      • AWTF-80 SC (AW6A-EL) – продукция Aisin, компактная модель гидромеханической АКПП, предназначенная для авто с поперечно расположенным двигателем. Первые версии были совместимы с двигателями объемом до 2,2 л, позже появились модификации для авто с 4-литровыми двигателями. Трансмиссия устанавливалась на многих моделях японских, американских, европейских авто, в том числе на «Мазде Атенза» 1–2 поколений. Эта модель считается одной из наиболее надежных АКПП;
      • SkyActiv-Drive – трансмиссия нового поколения с плавными и быстрыми переключениями, более отзывчивая и экономичная. Устанавливается на авто с двигателями SkyActiv объемом 2–2,5 л. Основной узел этой АКПП – 6-ступенчатый гидротрансформатор, причем блокировка сцепления возможна на всех 6 передачах. Если в 5-ступенчатой АКПП степень блокировки составляла 64 %, то в SkyActiv-Drive этот показатель увеличился до 89 %.

      Принцип работы коробки переключения передач по технологии SkyActiv

      Симптомы и причины поломок

      Все АКПП, которыми оснащались и оснащаются сегодня Mazda Atenza, достаточно надежны. Но у каждой трансмиссии есть свои слабые места. Вследствие естественного износа или некорректной эксплуатации возникают ситуации, когда требуется ее ремонт или даже замена. На рынке вторичных запчастей востребованы АКПП для Mazda Atenza 1 (GG/GY) и 2 (GH) поколений, которыми можно заменить вышедший из строя узел.

      Тревожные признаки того, что АКПП 4F27E нуждается в ремонте:

      • автомобиль не трогается с места при переключении с режима парковки или нейтрали либо его движение сопровождается шумом – неполадки с железом планетарной передачи;
      • если не работают 2 и 4 передача, это может указывать на износ тормозной ленты;
      • за работу 3 и 4 передачи отвечает муфта прямой передачи (Direct), но их выход из строя может быть связан и с износом задней крышки;
      • отсутствие или некорректное включение заднего хода характерно для поломки муфты задней передачи (Reverse);
      • удары при включении, вибрации и шум при движении на скорости указывают на проблемы с дифференциалом (стачивается шейка) и главной передачей (изнашиваются шестерни);
      • изменение цвета масла – симптом неполадок в разных узлах АКПП.

      Для моделей 4F27E, выпущенных до 2002 г., характерно сгорание фрикционов пакета Овердрайв. Начиная с 2003 г. этот пакет комплектуют усиленными фрикционами, а проблема с фрикционами пакета Реверс сохранилась и в поздних версиях. Она связана с несовершенством конструкции суппорта задней крышки, люфтом барабана. При форсированной езде нагрузка на фрикционы возрастает и они выгорают быстрее. Поэтому при ремонте АКПП «Мазды Атенза» замена фрикционов требуется в первую очередь. Железо страдает в основном при использовании некачественного масла или его недостатке, частых перегревах. А вот электроника этой модели выходит из строя крайне редко. Проблемы с соленоидами, гидроблоком возникают в основном после 300 тыс. км пробега.

      Модель FS5A-EL унаследовала многие недостатки своей 4-ступенчатой предшественницы, чаще всего владельцам авто с этой АКПП приходится сталкиваться с такими проблемами:

      • износ задней крышки, барабана, выгорание фрикционов пакета Директ проявляется сначала исчезновением 3 и 4 передач, на 2–3 возникают пробуксовки. Если не выполнить ремонт, выйдет из строя поршень Реверс и исчезнет задняя передача;
      • если исчезает только передача заднего хода, причина может крыться как в сгоревших фрикционах Реверс и поломанном поршне, так и в срыве стопорного кольца;
      • 2 и 4 передача пропадают при повреждении тормозной ленты;
      • отсутствие движения и хруст при попытке включения АКПП – признак поломки планетарного редуктора, износа дифференциала. Дифференциал выходит из строя, если автомобиль часто буксует или водитель резко трогается с места. Его поломка может привести к пробитию корпуса АКПП;
      • ржавчина и пена на щупе для проверки уровня масла – признак его смешивания с антифризом. Нужна ревизия теплообменника радиатора, из которого протекает антифриз, замена масла и всех фрикционов.

      «Мазда 6» на бездорожье

      Проблемы в работе JF506E в основном возникают после 150 тыс. км:

      • неполадки гидроблока проявляются толчками и рывками при переключении передач, пробуксовками;
      • уязвимое место модели – барабаны высших передач и заднего хода, в которых часто образуются трещины. Это приводит к перемещению масла, повышению гидравлического сопротивления и преждевременному износу муфт. Поломка проявляется проскальзыванием на высших передачах или затягиванием при переключении между 1 и 2 скоростями;
      • если автомобиль с трудом движется вперед, а задний ход вообще не работает, это свидетельствует о том, что не закреплена тормозная лента.

      В первом поколении JF506E гидроблок крайне чувствителен к грязному маслу и перегреву. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно чистки соленоидов или их замены, но иногда приходится менять гидроблок целиком. Наиболее уязвим соленоид EPC, подвергающийся интенсивным нагрузкам. При протечках масла необходима замена прокладок, колец, сальников. При повреждении барабанов устанавливают сменные плунжеры. Проблемы с тормозной лентой обычно возникают, если переборку АКПП или замену масла осуществлял неквалифицированный специалист. Скорее всего, узел придется снова разбирать для корректной установки ленты, но для начала можно попробовать отрегулировать ее через отверстие.

      AW TF-80SC чувствительна к резкой, агрессивной езде, переключению режимов в движущемся автомобиле. В первую очередь страдают фрикционы, их сгорание приводит к переключению передач с рывками. Подвержена износу тормозная лента. Более серьезная проблема – поломки гидротрансформатора и гидроблока управления. Первый можно отремонтировать, второй обычно нужно менять целиком. Планетарная передача этой модели надежна и редко выходит из строя.

      Что касается модели SkyActiv-Drive, она пока достаточно редко попадает в ремонт, чтоб можно было говорить о слабых местах, типовых поломках. Признаки неисправности стандартные – рывки при переключении, вибрация и шум при движении, исчезновение отдельных передач, изменение цвета масла. Какой бы моделью АКПП ни был оснащен автомобиль, при появлении тревожных симптомов нужно обращаться в автосервис. Там выполнят диагностику и ремонт или по итогам диагностики порекомендуют заменить АКПП. Если речь идет о модели FN4A-EL, то снятие АКПП «Мазды Атенза» 2002–2008 требуется только для ее замены. Капитальный ремонт можно выполнить без демонтажа трансмиссии.

      Что делать, если АКПП нуждается в замене

      В большинстве случаев можно заменить изношенные, поврежденные детали, прочистить загрязненные, восстановить детали и узлы, которые подлежат ремонту, и АКПП будет работать дальше. Но иногда узел ремонту не подлежит или выполнение ремонтных работ требует больших затрат труда, времени и финансов. Задуматься о замене АКПП приходится в таких ситуациях:

      • пробит корпус;
      • АКПП работала на горелом масле, контакт с которым фатален для большинства узлов и деталей трансмиссии;
      • вышел из строя гидравлический блок управления и еще ряд дорогостоящих узлов, не подлежащих восстановлению;
      • затраты на ремонт, по оценке специалистов, приближаются к стоимости АКПП.

      АКПП ремонту не подлежит

      Покупка новой трансмиссии тоже, конечно, требует немалых затрат. А вот если использовать узел б/у, замена может обойтись даже дешевле капитального ремонта. Но на вторичном рынке нередко встречаются АКПП практически в таком же состоянии, что и узел, подлежащий замене. Другое дело – контрактные АКПП из Японии.

      1. Покупая такой узел, можно быть уверенным в том, что его заправляли качественным маслом, соблюдали все рекомендации производителя относительно сроков замены масла и расходников.
      2. АКПП, установленные на автомобилях японцев, редко страдают вследствие агрессивной манеры вождения, а качество дорожного покрытия в стране безупречно.
      3. Велика вероятность того, что детали, которые изнашиваются быстрее всего, прежний владелец уже заменил более новыми и качественными.

      Так что ресурса контрактной АКПП хватит надолго, если эксплуатировать ее аккуратно.

      АКПП, установленные на Mazda Atenza 3 поколения, редко нуждаются в ремонте, тем более в замене. А вот более ранние модели – ходовой товар на рынке контрактных запчастей. Поставками таких деталей непосредственно с разборок Японии занимается компания JapZap. Все узлы проходят проверку, при продаже на них дается гарантия. Цены доступные, поскольку компания работает без посредников. А жители Москвы после покупки АКПП могут обратиться в сервисный центр JapZap, где специалисты установят контрактный узел в автомобиль.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Можно ли с чужих госуслуг подать заявление?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector