Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе фиат добло. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Fiat Объем масла в двигателе фиат добло 1. 4

Сколько масла в двигателе фиат добло. Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Fiat Объем масла в двигателе фиат добло 1.4

Основанная в 1899 году в Турине компания FIAT – крупнейший автопроизводитель Италии. Под брэндом Fiat производятся легковые автомобили (в основном модели бюджетного и среднего ценового сегмента) и коммерческая техника, концерн также владеет автомобильными марками Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth. В 2014 году в результате объединения FIAT S.p.A. и группы Chrysler (брэнды Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, SRT) была образована корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – один из крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпуска.

Автомобили марки Fiat широко распространены в Европе, кроме того, они популярны в Бразилии, Турции и Польше, где они выпускаются совместно с местными предприятиями. В 1960-х годах FIAT активно участвовал в строительстве в СССР Волжского Автомобильного Завода.

Какое масло заливать в двигатель Fiat зависит от модели, модификации и года выпуска автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40

Моторное масло нового поколения TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40 рекомендуется для бензиновых автомобилей Fiat с 2010 года выпуска, в частности, моделей Punto, Grande Punto, Linea, 500 (1.2, 1.4, 0.9 TwinAir), Panda, Bravo, Croma, для которых требуется допуск автопроизводителя FIAT 9.55535-S2. Это масло обеспечивает очень высокий уровень защиты мотора в любых условиях эксплуатации (город, трасса, спортивное вождение) – по результатам независимых тестов Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) на бензиновом двигателе износ кулачков распределительного вала при использовании TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40снижен на 70% по сравнению со стандартным маслом. Благодаря высокой окислительной стабильности это масло удовлетворяет требованиям автопроизводителей для увеличенного интервала замены.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Для дизельных автомобилей марки, оснащенных сажевым фильтром (DPF), TOTAL рекомендует малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. За счет технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, а так же соединений металлов, оно оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ, и продлевает срок их службы. Кроме того, это масло предохраняет мотор от износа и снижает расход топлива – до 3,5% по сравнению с обычными маслами, согласно результатам тестов ACEA. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 подойдет для всех легковых и коммерческих автомобилей FIAT, требующих масел стандарта ACEA C2, в том числе с дизельными двигателями Multijet.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Универсальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют высокий уровень защиты двигателя в сложных режимах движения, в том числе при коммерческой эксплуатации автомобиля, а стойкость к окислению сохраняет его характеристики в течение всего межсервисного интервала. Низкотемпературная текучесть масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает уверенный запуск мотора в морозную погоду.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для двигателей Fiat со значительными пробегами, требующих свойств масел ACEA A3/B4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Это масло обладает высокой вязкостью и обеспечивает эффективную защиту деталей мотора даже при увеличенных вследствие износа зазорах между ними, повышая таким образом ресурс агрегата. Комплекс специальных диспергирующих присадок предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту двигателя.

Трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

В зависимости от требуемого производителем уровня свойств компания TOTAL рекомендует для Fiat с механической коробкой передач трансмиссионные масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для случаев, когда к использованию рекомендуется масло с уровнем свойств GL-4/GL-5/MT-1/MIL-PRF-2105E) и TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (когда нужен уровень свойств GL-4+). Они гарантируют защиту коробки от износа и коррозии в условиях высокой нагрузки, продлевая срок их службы. Технология Fuel Economy (FE) уменьшает трение между деталями трансмиссии и обеспечивает снижение расхода топлива.

Фиат Добло – компактный грузопассажирский автомобиль, впервые представленный в 2001 году. Добло первого поколения получил пассажирскую и грузовую модификации, а также бензиновые и дизельные двигатели. Еще существовали версии на газовом топливе. В 2005 году состоялся рестайлинг. Автомобиль получил улучшенный дизайн. Добло первой генерации выпускали в Турции, а также в Бразилии и в Вьетнаме. В 2006 году было организовано производство в России, на заводе в Набережных Челнах.

В 2011 году машина покинула российские автосалоны на некоторое время, что было связано с прекращением сотрудничества между «Соллерсом» и Фиатом. Тем не менее, вскоре машина вернулась на российский рынок, но на этот раз автомобиль стали поставлять из Турции, где Фиат Добло выпускали до 2014 года. Российские продажи Фиат Добло первого поколения завершились в 2016 году. Машину предлагали с 77-сильным мотором 1.4 л и механической 5-ступенчатой КПП.

Что касается второго поколения Фиат Добло, его начали выпускать в Турции еще в 2009 году. В России машина появилась лишь в 2018 году. Надо отметить, что на базе Добло II выпускают еще два автомобиля – это Опель Комбо и Рэм ПроМастер Сити. Двигатели – бензиновые, объемом 1.4 литра, с мощностью 95 или 120 лошадиных сил. В базовой комплектации есть водительская подушка, ESP, электростеклоподъемники передних дверей и электрозеркала. Дополнительные опции – вторая подушка безопасности и задние электростеклоподъемники.

Сколько моторного масла необходимо для Фиат Добло

Поколение 1 (2000-2010)

  • Масло в двигатель 1.2 – 2.8 л
  • Масло в двигатель 1.4 – 2.6 л
  • Масло в двигатель 1.9 – 4.3 л

Поколение 2 (с 2010)

  • Масло в двигатель 1.2 3.2 л
  • Масло в двигатель 1.4 – 2.7 л
Читайте так же:
Сколько можно быть без регистрации по месту жительства?

Fiat Doblo – грузопассажирский автомобиль категории LCV, выпускаемый в Турции с 2001 года. Кроме того, сборка модели осуществляется в Бразилии и Вьетнаме. Машина первого поколения была доступна в грузовом и пассажирском исполнениях, а также бензиновыми, дизельными и газовыми моторами. В 2005 году состоялся рестайлинг, в результате которого изменился экстерьер и интерьер автомобиля.

Помимо заводов в Турции, Бразилии и Вьетнаме, в 2006 году появилась сборочная площадка в России, в Набережных Челнах. Тогда было заключено партнерство между Fiat и Sollers, которое в 2011 году было приостановлено. Это повлекло за собой полное прекращение производства Fiat Doblo в Набережных Челнах. Позже в Россию поставлялись только автомобили турецкой сборки.

Выпуск первого Fiat Doblo в Турции продолжался до 2014 года, а российские продажи были окончательно прекращены в 2016 году. Машина была доступна с 77-сильным 1,4-литровым мотором и механической трансмиссией.

В 2009 году в Турции началось производство Fiat Doblo второго поколения. Машина получила 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л. с., а также механическую КПП. В России автомобиль доступен с 2016 года в двух вариациях – пассажирской и грузовой. Так, базовая грузовая версия (грузоподъемность 900 кг) оценивается 1 млн 30 тысяч рублей. В данном исполнении машина оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации, а также электроприводами зеркал и боковых стекол.

Основанная в 1899 году в Турине компания FIAT – крупнейший автопроизводитель Италии. Под брэндом Fiat производятся легковые автомобили (в основном модели бюджетного и среднего ценового сегмента) и коммерческая техника, концерн также владеет автомобильными марками Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth. В 2014 году в результате объединения FIAT S.p.A. и группы Chrysler (брэнды Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, SRT) была образована корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – один из крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпуска.

Автомобили марки Fiat широко распространены в Европе, кроме того, они популярны в Бразилии, Турции и Польше, где они выпускаются совместно с местными предприятиями. В 1960-х годах FIAT активно участвовал в строительстве в СССР Волжского Автомобильного Завода.

Какое масло заливать в двигатель Fiat зависит от модели, модификации и года выпуска автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40

Моторное масло нового поколения TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40 рекомендуется для бензиновых автомобилей Fiat с 2010 года выпуска, в частности, моделей Punto, Grande Punto, Linea, 500 (1.2, 1.4, 0.9 TwinAir), Panda, Bravo, Croma, для которых требуется допуск автопроизводителя FIAT 9.55535-S2. Это масло обеспечивает очень высокий уровень защиты мотора в любых условиях эксплуатации (город, трасса, спортивное вождение) – по результатам независимых тестов Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) на бензиновом двигателе износ кулачков распределительного вала при использовании TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40снижен на 70% по сравнению со стандартным маслом. Благодаря высокой окислительной стабильности это масло удовлетворяет требованиям автопроизводителей для увеличенного интервала замены.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Для дизельных автомобилей марки, оснащенных сажевым фильтром (DPF), TOTAL рекомендует малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. За счет технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, а так же соединений металлов, оно оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ, и продлевает срок их службы. Кроме того, это масло предохраняет мотор от износа и снижает расход топлива – до 3,5% по сравнению с обычными маслами, согласно результатам тестов ACEA. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 подойдет для всех легковых и коммерческих автомобилей FIAT, требующих масел стандарта ACEA C2, в том числе с дизельными двигателями Multijet.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Универсальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют высокий уровень защиты двигателя в сложных режимах движения, в том числе при коммерческой эксплуатации автомобиля, а стойкость к окислению сохраняет его характеристики в течение всего межсервисного интервала. Низкотемпературная текучесть масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает уверенный запуск мотора в морозную погоду.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для двигателей Fiat со значительными пробегами, требующих свойств масел ACEA A3/B4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Это масло обладает высокой вязкостью и обеспечивает эффективную защиту деталей мотора даже при увеличенных вследствие износа зазорах между ними, повышая таким образом ресурс агрегата. Комплекс специальных диспергирующих присадок предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту двигателя.

Трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

В зависимости от требуемого производителем уровня свойств компания TOTAL рекомендует для Fiat с механической коробкой передач трансмиссионные масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для случаев, когда к использованию рекомендуется масло с уровнем свойств GL-4/GL-5/MT-1/MIL-PRF-2105E) и TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (когда нужен уровень свойств GL-4+). Они гарантируют защиту коробки от износа и коррозии в условиях высокой нагрузки, продлевая срок их службы. Технология Fuel Economy (FE) уменьшает трение между деталями трансмиссии и обеспечивает снижение расхода топлива.

Дебют модели Фиат Добло состоялся в 2000 году с презентацией его первого поколения. На то время она являлась ярким примером грамотного и гармоничного сочетания в одном автомобиле свойств универсала, коммерческого фургона и минивэна для семейных поездок. Добло имел просторный вместительный салон, комфортные сиденья и линейку неприхотливых силовых агрегатов, работающих на одном из 3 видов топлива: бензине, дизеле и газе. В 2005 году прошел первый рестайлинг, в ходе которого был подкорректирован дизайн экстерьера и салона. Многоцелевая модель заслужила немало позитивных отзывов за свою надежность, большой клиренс и простоту. В то же время, основными ее недостатками стали плохая шумоизоляция и откровенно слабый бензиновый мотор.

Читайте так же:
Какие типы кузовов автобусов вы знаете?

Несмотря на богатую линейку двигателей, российские поставки Doblo ограничивались исключительно 1.4-литровой бензиновой версией мощностью 77 л.с. с МКПП. Такой мотор не отличался большой тягой – максимальная скорость до 148 км/час, первая сотня за 15 секунд, а расход топлива при этом превышал 7 литров на 100 км в смешанном цикле (9 литров в городе и 6 на трассе). Гораздо популярнее в России оказались более заряженные, но подержанные экземпляры с европейского рынка, а именно турбодизели 1.3d и 1.9d (85-105 л.с.). Ниже указана информация о видах заливаемого в эти моторы масла и его количествах. Газовые модификации были представлены 1.6-литровым мотором с 91 л.с. в активе.

Второе поколение Doblo выпускается с 2010 года. Теперь это грузовой фургон, мини-грузовик, комбинированный грузопассажирский автомобиль, а также обычный семейный минивэн. При этом подкапотное пространство модели занято 3 дизельными агрегатами (1.3d, 1.6d, 2.0d) и одним 1.4-литровым бензомотором. Поставки Добло II в отечественные салоны планировались на 2015 год, однако так и не попали на наш рынок. В том же году детище Фиата прошло второй в своей истории рестайлинг.

Сколько масла и как залить в коробку Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, сами процедуры проводить с плановой периодичностью или по мере появления выраженных симптомов износа. Фиат Дукато – машина надежная, довольно мощная, но это не повод игнорировать плановые ТО. Также обязательно нужно выбирать качественную смазку.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Для Фиат Дукато масло в коробку типа механика выбирают с учетом рекомендаций производителя, ориентируясь на реальные условия эксплуатации. Прописанные в регламенте данные всегда относительны – об этом также не следует забывать. Периодичность обслуживаний в инструкции будет указана средняя, при умеренных нагрузках, нормальном качестве дорог. Если хотя бы что-то уходит от нормы, интервалы сокращают.

Средние интервалы смены смазки – 50-60 тыс. км. Это оптимальный, но не единый для всех случаев показатель. Если условия эксплуатации неблагоприятные, обслуживания нужно проводить намного чаще. Для диагностики состояния, объемов смазки нужны плановые проверки уровня. Они простые, не займут много времени, предотвратят серьезные проблемы.

Исправность коробки типа механика во многом зависит от соблюдения правил обслуживания, игнорировать их нельзя

В Фиат Дукато замена масла в КПП должна быть своевременной, езда на старой смазке приводит к резкому ухудшению эксплуатационных параметров коробки. Даже жидкость высокого качества с течением времени значительно изменяет первоначальные свойства, приходит в полную негодность. Могут появляться сильные трения в коробке, резко возрастают рабочие температуры, в смазке образуются примеси металлической стружки. Все это чревато выходом коробки из строя.

Сколько масла нужно для КПП Фиат Дукато 244, 250

В Фиат Дукато объем масла в МКПП составляет 1.6 л. Желательно брать небольшой резерв, он пригодится во время обслуживания. Обычно это около литра запасной смазки.

Объем МКПП Фиат Дукато стандартный

Какое масло лить в КПП Фиат Дукато

Для Fiat Ducato масло в коробку нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Для МКПП подойдет не любая смазка, если использовать первую попавшуюся, можно сократить срок службы транспортного средства. От качества расходных материалов зависит долговечность узла, эффективность вождения.

Для Фиатов лучшим выбором является масло Tutela Car ZC 75 Synth. Оригинал дорогой, в продаже есть не всегда, поэтому водители ищут аналоги. Они должны иметь вязкость 75W85 либо 75W90, другие продукты для замены не подходят. Доливать масло в коробку Фиат Дукато нужно строго то, что было использовано ранее.

Применение рекомендованной производителем смазки – залог долговечности коробки передач

Рекомендованные автоконцерном производители:

  • Тутелла;
  • Кастрол;
  • Зик;
  • Шелл;
  • Тотал Квортс;
  • Мобил.

Непроверенные бренды не дают гарантию оптимального качества смазки, выбирая их, водитель априори рискует. Лучше сразу брать проверенную качественную смазку, даже если стоит она дороже. Машины ТМ Фиат требовательны к расходникам, поэтому для замены масла в коробке передач Фиат Дукато нужно брать качественную жидкость.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

  1. Тщательно прогреть коробку и мотор, проехав до загона машины на эстакаду около 5 км. Масло так сможет прогреться для замены до оптимальных рабочих температур, утратит вязкость, станет текучим.
  2. Поставить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, перед поднять с применением домкрата, другой вариант поочередно поднимать левую и правую часть авто с передней части. Это даст 1.5 л смазки вытечь в заранее подготовленную емкость. После нужно будет снять минус клемму с батареи, перейти под автомобиль.
  3. Выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда потечет жидкость. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки нужно брать ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая.
  4. Когда масла совсем мало, используют домкрат. С его применением поднимают часть авто, сливают остатки смазки. На корректном прогреве до рабочих температур при условии правильного размещения автомобиля на ровной горизонтальной поверхности водители легко сливают от 1.5 л отработки.
  5. Выкрутить снизу пробку залива – отличить слив от залива просто, ключ берут типа 12.
  6. В картер шприцем для замены заливают подготовленный состав. Действовать лучше всего через подкапотное пространство. Обязательно использовать трубку заданной длины, оптимальных размеров. Ее надевают на залив, канистру.
  7. Добавить новую жидкость, объем брать такой, как стек ранее. Переливы недопустимы, как и недоливы, лучше потратить время на тест. Обычно рекомендуют прогнать авто несколько километров, чтобы снова оценить уровень в рабочем состоянии.

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Читайте так же:
Сколько должно быть шипов в шине количество?

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.

Проверка уровня масла в коробке Фиат Дукато 244, 250

Исправность работы механической коробки передач во многом зависит от качества ухода. Чтобы понимать состояние узла, необходимость его срочного обслуживания, делают проверку уровня. Когда смазка в порядке, но ее в МКПП мало, делают долив. В случае обнаружения посторонних примесей, изменения оттенка, аромата жидкости требуется полная замена.

Для теста уровня трансмиссии перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность, после выжимают сцепление, фиксируют в заданном положении ручной тормоз. Нужно дать машине постоять хотя бы пару минут – жидкость перестанет циркулировать. Если транспортное средство было на ходу длительное время, период выдерживают более долгий.

Перед проверкой уровня нужно убедиться, что смазки в поддоне нет, это позволит получить максимально точные результаты

После открутить крышку на горловине залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Смазка должна быть под самой крышкой, вариации в данном случае недопустимы. Специального измерителя нет, его можно заменить стержнем либо отверткой. Они составят альтернативу щупу, позволят производить точную оценку уровня жидкости внутри системы.

Добавки делают с применением воронки либо шприца, использовать шприц на практике намного удобнее. После окончания долива вместо замены тестирование проводят повторно. При очень грязной смазке добавление состава просто бессмысленно, показана полная замена, опционально с промывом системы. Хорошее масло с изношенным смешивать нельзя, толку просто не будет. Если в ходе проверки уровня масло после снятия пробки с горловины свободно вытекает, его содержание в норме, замены не нужны.

Заключение

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, саму процедуру замены делать с оптимальными интервалами. Другой вариант – внеплановый сервис после появления тревожных нехарактерных симптомов. Объем МКПП составляет 1.6 л. Смазку (уровень, состояние) проверять рекомендовано регулярно до замены, а именно каждые 10-20 тыс. км пробега. Правильный выбор рабочей жидкости – фактически половина успеха. Нужно брать рекомендованный концерном-производителем оригинал или аналог со схожими характеристиками, обязательно соответствие класса АПИ. Это даст гарантию долговечности, беспроблемной службы коробки.

Fiat Doblo I (2001-2015 гг.)

По сравнению с основными конкурентами эта модель еще достаточно молода, но уже успела завоевать большую популярность у отечественных автомобилистов. Чем же она их подкупает и в каком состоянии находятся ее подержанные экземпляры?

Fiat Doblo I

По сравнению с основными конкурентами эта модель еще достаточно молода, но уже успела завоевать большую популярность у отечественных автомобилистов. Чем же она их подкупает и в каком состоянии находятся ее подержанные экземпляры?

В отличие от своего предшественника – Fiat Fiorino, построенного на базе «малолитражки» Uno, Doblo – самостоятельная модель. Автомобиль с итальянской «фамилией» выпускается на турецком заводе Tofas. Спустя 5 лет с начала производства создатели подвергли Doblo рестайлингу, в ходе которого главным образом подретушировали «лицо», сделав его более выразительным. Именно в таком виде он и выпускается по сей день. Кстати, пострестайлинговая версия была удостоена почетного титула «Международный фургон 2006 года».

«Пирожок» представлен четырьмя модификациями: грузовой со стандартной колесной базой – Cargo и удлиненной на 40 см – Maxi, грузопассажирской – Combi, пассажирской – Panorama и Family (самая вместительная 7-местная версия со съемным третим рядом сидений), а также полноприводной вседорожной – Adventure.

Грузовики предназначены исключительно для коммерческих целей – перевозки грузов, поэтому их комплектация самая бедная. Передняя пассажирская часть салона этих машин отделена от грузовой металлической перегородкой. Данные версии оснащаются задними распашными дверями, а вот сдвижная боковая – отдельная опция и, как правило, устанавливается она с правой стороны. Они имеют минимум остекления («глухими» могут быть даже задние «распашонки»). Среди пригнанных из-за рубежа Doblo нередко встречаются экземпляры, переделанные из грузовиков, которые ловкие дельцы выдают за пассажирские версии. Дело в том, что растаможка грузовых авто обходится дешевле, а продают их по цене более дорогих модификаций. Выявить «подделку» легко – по VIN-номеру кузова.

Грузопассажирские версии отличаются наличием боковых окон и стекол в задних распашных дверях. Задняя часть салона обшита и оснащена вторым рядом сидений, а багажник отделен металлической решеткой. Данные модификации укомплектованы и отделаны намного скромнее, чем дорогие пассажирские Panorama и Family. Кстати, только эти две версии оснащаются задней цельной подъемной дверью, а сдвижные боковые есть и с правой, и с левой стороны.

Неприятные мелочи Претензий к коррозионной стойкости Doblo нет – металл кузова имеет двухстороннюю оцинковку.

На грузовых версиях с механическими стеклоподъемниками иногда из-за неаккуратной эксплуатации ломаются пластиковые ручки открывания стекол, а также при пробеге под 150 тыс. км от частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открывания дверей (дистанционного управления центральным замком во многих «грузовиках» нет).

Некоторые владельцы жалуются, что при небольшом угле поворота баранки от центра (примерно на 200) нельзя включить соответствующий сигнал поворота. По заверениям специалистов, это не является неисправностью – такова особенность работы подрулевых переключателей.

Других характерных слабых мест у оборудования салона Doblo нет. Дизайн интерьера оригинальный и даже сегодня не выглядит устаревшим. В ходе растайлинга внутри поменялась лишь расцветка торпедо и материалы обшивки салона, а двери получили цельные карты.

Благодаря большой площади остекления дорогие версии Panorama и Family отличаются великолепной обзорностью. В версиях с задними распашными дверями хорошей видимости назад способствует их ассиметричное разделение.

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Doblo, весьма разнообразна. Чаще всего у нас встречаются дизельные версии, хотя среди пострестайлинговых автомобилей несложно найти и бензиновые модификации.

Читайте так же:
Можно ли использовать растворитель в качестве Обезжиривателя?

По утверждению специалистов, моторесурс двигателей Doblo составляет около 300 тыс. км. Поскольку в основном «пирожки» приобретаются для коммерческих целей, то они накатывают приличный километраж – среднестатистический годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. При покупке машины старше 5 лет следует быть готовым, что мотору вскоре потребуется капремонт, а это удовольствие не из дешевых, особенно для турбодизелей – 13000 грн. (работа и запчасти). Поэтому на вторичном рынке желательно приобретать экземпляры «посвежее».

Серьезных недостатков моторы не имеют. Из характерных неполадок следует отметить проблемы с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе агрегата 1,6 л. Хотя в большинстве случаев неисправность ликвидируется обычной чисткой датчика. В этом же моторе нередко «вылетают» индивидуальные катушки зажигания. Причин, как правило, две: несвоевременная замена свечей зажигания и применение свечей с несоответствующим калильным числом. Турбодизели Multijet, оснащенные системой Common Rail, чувствительны к качеству солярки. При этом, как правило, страдают клапаны рециркуляции отработавших газов EGR. Дабы избежать проблем, мотористы советуют чистить их каждые 50 тыс. км. Еще специалисты припомнили случаи поломки пластиковых кронштейнов крепления радиатора. В этом случае его корпус начинает перетирать резиновые патрубки системы охлаждения. Крепления обычно ломаются из-за резких ударов при попадании в глубокие ямы.

В большинстве двигателей ГРМ приводится в действие ремнем, который требует замены вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А вот помпа, приводимая этим же ремнем, способна «выходить» два срока его службы. В это же время (спустя 60 тыс. км) на всех турбодизельных агрегатах (исключение 1,3 л) и 1,4-литровом бензиновом необходимо проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – 470 грн.). Только в 1,3-литровом турбодизеле ГРМ оснащен металлической цепью. Срок ее службы приблизительно 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр. (в целом запчасти обойдутся около 1,5 тыс. грн., а работа – почти 1,2 тыс. грн.).

Проблем нет Все Doblo имеют привод на переднюю ось и оснащаются исключительно механическими КП. В принципе, в арсенале модели есть еще и полноприводная версия Adventure, однако она редко встречается.

МКП зарекомендовала себя достаточно надежной. Разве что при частой езде на высоких скоростях начинает «потеть» маслом сальник кулисы переключения передач, однако к серьезной утечке масла это не приводит. Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 90 тыс. км.

По отзывам владельцев Doblo, его «ходовая» достаточно жесткая – главным образом из-за задней полузависимой подвески, оснащенной рессорами. Вместе с тем благодаря этим выносливым демпфирующим элементам «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью – 710 кг, превышая аналогичные показатели большинства конкурентов.

Впереди применяется независимая конструкция – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стабилизатор устанавливался только на дорогие версии Panorama и Family. Быстрее всего изнашиваются задние амортизаторы, причем при частых перегрузках они могут потечь уже к 60 тыс. км. Рессорные втулки способны «выходить» около 90 тыс. км, а их сайлент-блоки чуть дольше – до 120 тыс. км.

По утверждению специалистов автосервиса, серьезных недостатков у моторов нет. Все они накатывают приличный километраж.

Рулевое управление на всех версиях оснащено гидроусилителем. С возрастом на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя. Хотя на специализированных СТО умеют возвращать ему работоспособность. А вот наконечники рулевых тяг отличаются хорошим ресурсом – около 100 тыс. км.

Не вызывают особых замечаний также тормозная система и привод стояночного тормоза. При замене передних колодок необходимо смазывать направляющие суппортов, в противном случае они начинают подклинивать, способствуя ускоренному износу тормозов.

Fiat Doblo – отличный компаньон для бизнеса и отдыха. Он выгодно отличается от конкурентов высокой грузоподъемностью (710 кг!) и наибольшей вместительностью (версия Family позволяет перевезти семь человек!). К тому же, как показал отечественный опыт эксплуатации, эти «пирожки» достаточно надежны.

При покупке подержанного Doblo желательно обращать внимание на более «свежие» версии. Старые и пригнанные из-за рубежа экземпляры лучше не рассматривать – как правило, все они накатали большой километраж, и ресурс их основных узлов и агрегатов на исходе. В результате весь груз финансовых проблем по восстановлению работоспособности авто ляжет на плечи покупателя, решившего сэкономить на приобретении машины.

Как правильно своими руками заменить масло в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

Механическая коробка переключения передач из — за своей неприхотливости и надежности считается самой распространенной во многих странах. Коробка передач механики по значимости уступает всего лишь двигателю. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно следить за состоянием коробки передач, зная, когда и через какое расстояние трансмиссия нуждается в замене.

От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Читайте так же:
Почему АК 74 так называется?

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.

В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены

В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Проехав определенный километраж, надо подождать 15 – 20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо приступить к первому этапу замены масла — к сливу старого отработанного материала.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:

  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Fiat Grande Punto – это один из самых больших, вместительных, стильных автомобилей. Фиат Пунто — уникальный автомобиль, он отвечает стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество эксплуатации машины возможно при регулярном техническом обслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector