Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы и надежность мотора 1. 6 HDI/TDCi

Проблемы и надежность мотора 1.6 HDI/TDCi

В этой статье пойдет речь о турбодизельном двигателе рабочим объемом 1,6 литра. Этот силовой агрегат очень широко распространен и встречается как минимум на различных автомобилях восьми марок. Следовательно, он известен под разнообразными рыночными и внутренними обозначениями. Чтобы охватить их все и перечислить многочисленные «псевдонимы» 1,6-литрового турбодизеля, приводим справочную таблицу. Отметим же, что за этим силовым агрегатом закреплено внутренне инженерное обозначение DLD-416.

1,6 HDI/TDCi 75 л.с.

1,6 HDI/TDCi/MZ-CD/DDI
90 л.

HHDA, HHDB, HHJD, HHJC, HHJE, GPDA

DV6ATED4: 9HX, 9HV

DV6ATED4: 9HX, 9HV

1,6 HDI/TDCi/ MZ-CD/DRIVe
110 л.с.

G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HZ, W16 D16

Примечание: версии 9HX и 9HY без сажевого фильтра, а 9HV и 9HZ – с сажевым.

Итак, 1,6-литровый мотор 1.6 HDI/TDCi разработан инженерами компании Peugeot по заказу компании Ford и концерна PSA. Его выпускают в Англии, Франции и Индии. Двигатель дебютировал в 2004 году на Peugeot 407 и выпускается до сих пор. Правда, его нынешняя модификация, появившаяся в 2011 году, перешла с 16-клапанной ГБЦ на 8-клапанную (обозначения мотора – DV6C и DV6D).

Блок цилиндров данного турбодизеля алюминиевый, гильзованный. В приводе ГРМ используется ремень и цепь. Цепь с отдельным гидронатяжителем связывает оба распредвала. Коленвал же ремнем связывается только с отдельным шкивом выпускного распредвала. Балансирные валы в конструкции двигателя отсутствуют. Звездочки распредвалов напрессованы на них и в случае обрыва цепи, чтобы не было сильного удара поршней о клапаны, звездочки просто проскальзывают относительно своих распредвалов. В принципе, это старая «фишка» моторов HDI.

У двигателя 1.6 HDI/TDCi две базовые версии на 90 и 110 л.с. Они отличаются друг от друга турбиной. У первого – обычная турбина MHI (Mitsubishi) TD025 с перепускным клапаном, у второго – Garrett GT15V с изменяемой геометрией. В остальном обе версии мотора 1.6 HDI/TDCi идентичны по интеркулеру, системам впуска и выпуска, управлению и т.д.

На двигателе 1.6 HDI/TDCi применяется топливная система Common Rail с топливным насосом высокого давления типа CP1H3 и электромагнитными форсунками.

Сразу обратим внимание на то, что на 100% двигатели 1.6 HDI/TDCi и их детали не являются взаимозаменяемыми. Например, вся начинка блока у них одинаковая, одинаковые турбины (у соответствующих версий), комплект ремня ГРМ, поддон. А вот детали и компоненты системы впуска разные, стартеры и генераторы (у Ford, Mazda и Volvo свои; у Peugeot, Citroёn, Fiat и Mini) свои.

Обслуживание мотора 1.6 HDI подразумевает немало лишних операций. Для замены масляного фильтра нужно снимать патрубок подачи воздуха к турбокомпрессору (это касается всех исполнений этого мотора), под которым и установлен фильтр. Топливный фильтр установлен на двигателе со стороны моторного щита. На многих французских автомобилях воздушный фильтр установлен мотора 1.6 HDI буквально под водостоком вдоль нижнего края лобового стекла.

Надежность и проблемы мотора 1.6 HDI/TDCi

О надежности и ресурсе 16-клапанного мотора 1.6 HDI/TDCi ходят противоречивые легенды. Одни говорят о том, что этот мотор очень надежен и служит верой и правдой, главное только вовремя его обслуживать. У других этот двигатель вызывает постоянные проблемы и расходы на ремонты. Мы не будем придерживаться какой-то одной точки зрения, а обратим внимание на реальные неприятности и неисправности, которые случаются с этим двигателем.

Сначала несколько нюансов. На моторах 1.6 HDI, которые устанавливали на французские автомобили, используется два типа пневмодозатора воздуха. Проблемы с течью масла по уплотнениям или с растрескиванием корпуса (с последующей течью масла) случаются с дозатором двигателей 1.6 HDI, оснащенных сажевым фильтром (в этом дозаторе две заслонки). Неприятно, т.к. масло капает на генератор и ремень навесных агрегатов. На всех остальных версиях мотора, включая варианты для Ford, Volvo и т.д. масло может начать пробиваться наружу в сочленении патрубка в системы вентиляции и трубки, соединяющей ее со впускным трубопроводом. В обоих случаях масло во впуске оседает из паров, которые отводит система вентиляции картерных газов.

Теперь подробнее о более серьезных проблемах двигателя 1.6 HDI/TDCI. Итак, первые образцы этих моторов запомнились преждевременным выходом из строя распредвалов: их кулачки изнашивались, на них образовывались задиры. До кучи разрушался и небольшой гидронатяжитель единственной распредвальной цепи. Качество заводского изготовления этих деталей на первых порах хромало. Впрочем, с такой неприятностью как износ кулачков распредвалов на моторе 1.6 HDI/TDCi можно столкнуться и сегодня, но уже по другой причине: из-за выработки на шестернях масляного насоса. В этом случае производительность масляной системы снижается, в первую очередь страдают распредвалы и турбина. Тревожная лампочка загорится лишь тогда, когда давление масла упадет до 0,5 бара – это слишком мало, картриджу турбины нужно минимум вдвое более высокое давление масла.

Читайте так же:
Сколько скорость у Камаза?

Турбину на двигателе 1.6 HDI/TDCi нередко считают расходником. Она выходит из строя не просто сама по себе, а из-за проблем с маслом: нагар, частички сажи и прочие вкрапления забивают сеточку – фильтр грубой очистки. Инженеры, создававшие этот двигатель, заботливо разместили сеточку в штуцере, которым маслоподающая трубка крепится к блоку. Если сеточка забивается, то смазка картриджа турбины – вала и подшипников – резко ухудшается. Из-за возникшей выработки на валу возникает и люфт вала турбины, также масло начнет интенсивно просачиваться во впуск или выпуск. Если смазка вала турбины резко прекратится, то, работая на сухую, он практически приварится к латунным втулкам (подшипникам) и треснет на две части в результате резкой остановки.

При замене турбины на моторе 1.6 HDI/TDCi можно с чистой совестью отказаться от фильтра грубой очистки (просто выкинуть сеточку). Также важно поменять маслоподающую трубку: поставить трубку последнего образца, полностью медную. Советуем дополнительно очистить и продуть масляный теплообменник – там обычно скапливается весь мусор из масла. Также не лишним будет заглянуть в масляный поддон и даже под клапанную крышку: если там обнаружатся отложения нагара, закоксованность, то их надо срочно убирать. Возможно, даже в ходе переборки мотора. Иначе новая (восстановленная или б/у) турбина выйдет из строя всего за пару сотен километров пробега.

Также сократить срок службы турбины на моторе 1.6 HDI/TDCi можно из-за неаккуратной установке патрубка, соединяющего корпус воздушного фильтра и вход на ее компрессор. Этот патрубок приходится снимать при замене масляного фильтра, иначе до него просто не добраться. При установке можно надломать патрубок или надорвать уплотнение в месте его посадки на компрессор. В результате, компрессор будет затягивать воздух со всей пылью, песчинками и даже мусором.

Распредвальная цепь на моторе 1.6 HDI/TDCi имеет свойство растягиваться, что слышно по характерному стрекоту при работе двигателя.

Под клапанной крышкой могут случиться и другие неприятности. В частности, из-за прогорания медных шайб под форсунками (огнеупорные шайбы есть на многих дизелях) в колодцы форсунок будут прорываться газы из камер сгорания, откладываясь в них сажей и нагаром. Также в «гнезда» форсунок может попадать масло – это происходит из-за ослабления шпилек, которые крепят форсунки. В этом случае их необходимо перекрутить или поставить новые с правильным моментом затяжки. Вместе с этим можно поменять резиновые уплотнения форсунок и медные шайбы. Также иногда случаются течи штуцеров форсунок – в этом случае в «гнезда» попадает топливо, которое потом может скапливаться под клапанной крышкой.

Также довольно остро перед владельцами автомобилей с мотором 1.6 HDI/TDCi стоит вопрос глушения системы EGR. Клапан тут с электронным приводом, одинаковый практически на всех версиях этого мотора. Новый он не дешевый (более 400 бел. руб.) б/у дешевле в несколько раз, поэтому многие его глушат: либо программно, либо просто устанавливают под него заглушку. Симптомы неисправности EGR: ошибки в памяти неисправностей и падение или отсутствие мощности мотора при разгоне, что вызвано тем, что клапан не закрывается и выхлопные газы продолжают поступать в камеры сгорания, тогда как мотору при разгоне нужен только воздух.

Какое масло залить в Пежо

масло

Несмотря на рекомендации производителя, автолюбители достаточно «творчески» подходят к вопросу о том, какое масло заливать в Пежо. Применяя правильную моторную смазку, можно не только исключить возможные неисправности двигателя, но и повысить его мощность, общий ресурс и расход жидкости. Какие масляные средства могут использоваться для движков французских авто, вы узнаете из нашего обзора.

Зачем заливать моторное масло?

Наличие масляной жидкости в силовой установке — одно из важных условий для поддержания ее бесперебойной работы. Она выполняет пять важнейших функций:

  1. Очищение. Смазка выводит из контактирующих друг с другом зон продукты износа, например, металлическую стружку. Также она нейтрализует химически активные соединения, сажу, копоть, нагар и другие продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии. Независимо оттого, какое масло заливается в Пежо 408, оно создает защитную пленку на деталях, которая защищает их от грязи и вредных примесей. Кроме того, она предотвращает образование ржавчины и коррозии.
  3. Смазывание. Смазывая трущиеся детали, жидкая среда позволяет двигаться им плавно и тем самым снижает их износ и трение.
  4. Охлаждение. Смазка поглощает тепло и исключает перегрев и воспламенение.
  5. Уплотнение. Уплотняет зазоры и исключает диссипацию (рассеивание) газов.
Читайте так же:
Как сделать полироль из глицерина?

В смазочном материале, помимо основной составляющей, также содержатся различные присадки, которые регулируют вязкость или очищают детали агрегата от инородных частиц и т. д.

Как часто и почему меняется масло?

Кроме вопроса о том, какое масло заливается в двигатель Пежо, водителям также важно знать, зачем и как часто оно меняется. Дело в том, что при эксплуатации транспорта в моторной смазке постепенно скапливаются продукты износа, отложения и частички грязи — вязкость и стабильность масляной пленки в результате изменяется, а пакет присадок отрабатывается. Понятно, что такая жидкость не подлежит дальнейшему использованию, и, чтобы вывести из двигателя скопившиеся загрязнения, нужно слить отработанное масло, а вместо него залить свежее. Эту процедуру в двигателях «Пежо», согласно данным производителя, следует выполнять через каждые 30 тыс. км.

Какое масло заливать в Пежо Боксер и другие модели, выпущенные именитым французским концерном? Для популярных представителей Peugeot изготовитель рекомендует к использованию жидкости от Total. Это оригинальная и самая качественная смазка, которая сохраняет чистоту двигателя, защищает его от износа и сокращает расход топлива.

По срокам, замена масла в Пежо, может быть скорректировано до 30-50%, если:

меняется масло

  1. транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях (суровый климат, плохое состояние дорожного полотна, манера езды и т. п.);
  2. качество топлива не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям;
  3. автомобиль простаивает в пробках или подолгу работает на холостом ходу;
  4. двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры.

Памятка для автовладельцев

Прежде чем выбрать, какое масло заливать в Пежо 206 и другие машины от именитого автоконцерна, стоит заглянуть в сервисную книгу и изучить рекомендации от производителя. PSA Peugeot Citroen сотрудничает с предприятием «Тоталь» и одобряет продукцию, выпускаемую им. Выбрать нужный смазочный материал вам поможет небольшая рекомендательная табличка.

Проверка уровня и доливка масла в двигатель Citroen C5 II

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Ситроен С5 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с оранжевым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя.

Расположение указателя (щупа) уровня масла в подкапотном пространстве Citroen C5 II

Масляный щуп автомобиля Citroen C5 II

Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.

Расположение горловины для заливки масла в двигатель Citroen C5 II

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп из направляющей трубки двигателя.

Доставание масляного щупа из направляющей трубки двигателя Citroen C5 II

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Ситроен С5 ветошью, чтобы он стал сухим.

Протирание ветошью маслоизмерительного щупа Citroen C5 II

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

Повторная установка масляного щупа в направляющую трубку двигателя Citroen C5 II

Повторное извлечение масляного щупа из направляющей трубки двигателя Citroen C5 II

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла Ситроен С5 должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

Метки минимального и максимального уровня масла на щупе двигателя Citroen C5 II

6. Для доливки масла Ситроен С5 поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки маслоналивной горловины двигателя Citroen C5 II

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Доливка моторного масла в двигатель автомобиля Citroen C5 II

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Заворачивание крышки маслоналивной горловины двигателя Citroen C5 II

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем ниже нормы (метки MIN) может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла двигателя выше нормы (метки MАX), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Сколько масла в двигателе Citroen с5

Какое масло заливать в двигатель Citroen С5

Citroen C5 – автомобиль бизнес-класса, один из ближайших соперников Toyota Camry. Машина является оригинальной в своем сегменте, так как оснащается пневматической подвеской. Но высокая популярность модели обусловлена не только инновационными опциями, непривычными для данного сегмента, но и высокой надежностью. К тому же, несложная конструкция, хорошо изученная специалистами, позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные работы. Например, из самых элементарных процедур можно выделить замену расходных материалов. Особенно востребованной задачей является замена масла в двигателе. Данный процесс не отнимает много времени, и обычно не требует профессиональных навыков. Но для замены масла сначала его нужно выбрать, на что способен далеко не каждый. Процедура выбора масла требует широких познаний в области параметров допуска, температурной вязкости, различных классов и стандартов. Но на самом деле достаточно остановиться на самых важных параметрах, чтобы выбрать по-настоящему качественный продукт.

Читайте так же:
Как часто нужно обслуживать кондиционер в машине?

сколько, масло, двигатель, citroen

Зачем менять масло

Замену масла производят по причине утраты старым маслом своих полезных свойств. Это неизбежно даже для самого качественного масла – даже для того, что заливают на заводе. В связи с этим необходимо своевременно менять жидкость в двигателе. На этот счет существует определенный регламент. Так, в случае с Citroen C5 производитель рекомендует производить замену каждые 15 тысяч километров. С другой стороны, такой регламент может не подходить для суровых погодных явлений, как в России например. Так, для нашей страны сервисные специалисты делают исключение, и сокращают интервал замены вплоть до 10-13 тысяч. Дело в том, что под воздействием вредных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, чем, например, в европейских странах с их благоприятными погодными условиями.

Модельный ряд 2004

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

Модельный ряд 2002

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2001

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Mannol, Лотос

По году выпуска

Далее рассмотрим лучшие бренды моторных масел отдельно для каждого года выпуска Citroen C5. Ниже представлены параметры вязкости и допуска.

Модельный ряд 2007

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Kixx, Valvoline, G-Energy, Mannol, Xado

Какое масло лучше всего заливать в Citroen С5

Привет ребята! Вот и подошла очередная замена масла в двигателе на моём Ситроене С5 г. Сразу после покупки было залито Comma X-Flow 5 W ! Заранее спасибо Вам!

Замена масла Citroen 1,6 TU5JP4

Да ещё одно… Буду менять на СТО, что лучше именно на моей машине — сливать через пробку поддона, или откачивать через щуп? По маслу будьте аккуратнее, на наши с5 по ситроеновским мануалам болжны быть масла с высокими допусками по АСАЕ европейская асоциация производителей или же по API американский институт нефти. Могу скинуть хороший сотроен. А по сути вопроса если ваша Комма выдерживает указанные допуски по ари или по асае, то нет в нем ничего сташного.

У меня дизель Так где не пытал, все рекомендуют лить в Ситрика по дизелям — С Сажевыми фильтрами — total quartz ineo ecs 5w Заливаю уже во второй раз его, не знаю, нормально не ест а это радует.

Ну смысле там литрами… Так, от замены до замены где-то около 0,5 литра доливаю И на зиму заливал правда мороз не мороз был этой зимой… Но что-то на подобие было перезимовал нормально Буду лить дальше Да и лэйба была наклеена на капоте — Тотала Только и Тотал лить, мое мнение Этикетка старенькая.

Читайте так же:
Как узнать код магнитолы фф2?

Видимо давненько льют, точнее лили Тотал. До. А движок у меня бензиновый! Что касается к сильному аппетиту масла, то такого нету. На Comma X-Flow 5 W при пробеге 10 тысяч долил 1л. Shell Helix 5W Две замены до этого был тотал, если честно Shell понравился мне куда больше, теперь заливаю.

Если не секрет а чем именно — Shell Helix 5W тебе понравился больше? И почему 5W а не 5W? Не знаю почему но тотал у меня поджирало, с шелом такой проблемы не. И не знаю уж, самоубеждение или нет, но такое чувство что тише стала работать машина. Citroen C5 — автомобиль бизнес-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Camry.

сколько, масло, двигатель, citroen

Машина является оригинальной в своем сегменте, так как оснащается пневматической подвеской.

Но высокая популярность модели обусловлена не только инновационными опциями, непривычными для данного сегмента, но и высокой надежностью. К тому же, несложная конструкция, хорошо изученная специалистами, позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные работы. Например, из самых элементарных процедур можно выделить замену расходных материалов.

Особенно востребованной задачей является замена масла в двигателе. Данный процесс не отнимает много времени, и обычно не требует профессиональных навыков. Но для замены масла сначала его нужно выбрать, на что способен далеко не. Процедура выбора масла требует широких познаний в области параметров допуска, температурной вязкости, различных классов и стандартов.

Какое масло заливать Citroen С5?

Но на самом деле достаточно остановиться на самых важных параметрах, чтобы выбрать по-настоящему качественный продукт. Замену масла производят по причине утраты старым маслом своих полезных свойств. Это неизбежно даже для самого качественного масла — даже для того, что заливают на заводе.

В связи с этим необходимо своевременно менять жидкость в двигателе.

Какое масло лучше залить в двигатель?

Далее рассмотрим продукт на минеральной основе, который на фоне синтетики обладает единственным существенным плюсом. Так как это самое густое масло, его можно без опаски заливать в двигатели старых автомобилей с большим пробегом.

С таким маслом вероятность масляных протечек сводится к нулю благодаря его густоте. Но с другой стороны, минералку лучше не использовать при низких температурах по причине того, что она быстро замерзает.

Замена масла и фильтра Ситроен С5 2.0HDI

В результате можно сделать вывод, что минеральное масло не будет лучшим выбором для такого современного авто, как Citroen C5. Полусинтетическое — компромиссный вариант для тех, кто хочет сэкономить на смазочном материале в ущерб надежности мотора. Полусинтетика однозначно лучше минералки, но при этом намного хуже чистого синтетического масла.

Его можно рекомендовать для Citroen C5 только в крайних случаях — например, при недостатке средств на качественную синтетику. Далее рассмотрим лучшие бренды моторных масел отдельно для каждого года выпуска Citroen C5. Ниже представлены параметры вязкости и допуска. Для выбора подходящего смазочного состава нужно исходить из двух основных параметров — API качество масла и SAE индекс вязкости.

Масло в двигатель Citroen C5. Нужное количество

На эту тему есть несколько замечаний. Все зависит от движка. Какой стоит, бензиновый или Дизельный.

Замена масла в МКПП и ДВС

Приведем пример масла для Citroen C5 первого поколения, образца года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонную полусинтетику 10W SJ.

Для более свежих машин, выпущенных после года, подойдет полусинтетическое масло 0W SM. maslospec. Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Ситроена С5 является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Citroen C5, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.

Срок замены масла для Ситроена С5 составляет каждые тыс. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем. Сливается старое моторное масло в Citroen C5 из двигателя через сливную пробку картера поддона.

сколько, масло, двигатель, citroen

Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Ситроена С5. Основным показателем периодичности замены масла Citroen C5 считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Ситроена С5 происходит сразу после окончания обкатки. Приобретая Citroen C5 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе.

Читайте так же:
Почему выбрасывает охлаждающую жидкость из радиатора?

Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Citroen С5 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

Сколько масла заливать в CITROEN C5 III (RD_)

На этот счет существует определенный регламент. Так, в случае с Citroen C5 производитель рекомендует производить замену каждые 15 тысяч километров. С другой стороны, такой регламент может не подходить для суровых погодных явлений, как в России например. Так, для нашей страны сервисные специалисты делают исключение, и сокращают интервал замены вплоть до тысяч. Дело в том, что под воздействием вредных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, чем, например, в европейских странах с их благоприятными погодными условиями.

Кроме того, понять необходимость замены масла можно по его состоянию. Например, если в ходе очередной проверки уровня было обнаружено, что жидкость поменяла свой цвет с прозрачного на темно-коричневый, в этом случае замена масла неизбежна. То же самое касается тех случаев, если масло содержит металлическую стружку и воняет горелым. Убедившись в необходимости замены масла, приступаем к выбору подходящей смазки. Во-первых, следует обратить внимание на вид продукта — синтетический, полусинтетический и минеральный.

Первый вариант — самый оптимальный для Citroen C5. Синтетика рекомендуется для всех современных автомобилей. Такое масло отлично подходит для экстремальных температур — как высоких, так и предельно низких.

Синтетический продукт не склонен к замерзанию, так как довольно жидкий и текучий. Единственный недостаток — его не рекомендуется использовать для старых автомобилей с большим пробегом.

У таких машин возможны масляные протечки.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C5

Второе поколение (RD, RW, г. в. – 2008-2016)

Во второй генерации С5 произошли существенные изменения в сравнении с предшественником. Так, поменялась дизайнерская концепция и появилась тройная шумоизоляция стекол. Кроме того, производитель сделал сильный Accent на безопасность, что позволило добиться наивысшей оценки в краш-тесте EuroNCAP. В базовой комплектации седан имел обычную пружинную подвеску, а топовые версии получили пневматику Hydractive. Моторная гамма для C5 II состояла из бензиновых двигателей от 1.6 до 3 литров, с мощностью 120-211 л. с. Дизельные модификации развивали от 109 до 240 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, 6-ступенчатый «робот», а также четырех- и шестиступенчатые «автоматы». В 2010 году вышла обновленная версия с доработанными моторами. В России Citroen C5 был доступен до 2016 года в кузовах седан и универсал, включая его внедорожную версию CrossTourer.

Бензиновые двигатели 2008-2016

2.0 EW10A, объем масла – 4.7-5,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN, SAE 5W-40, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2008-2016

  • DV6TED4 1.6 – 3,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DW10BTED4 2.0 – 5,25 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DW12BTED4 2.2 – 5,6 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DT17BTED4 (UHZ) – 5,2-5,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DT20C 3.0 – 5,5 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C5 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz 9000 5W-30. Показатель вязкости SAE может отличаться в зависимости от погодных и сезонных условий. Например, для зимней эксплуатации подходит SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-40, а для летнего использования рекомендуется 20W-40 или 25W-40. При эксплуатации круглый год следует заливать всесезонное масло с параметрами 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Первое поколение (DC, DE, RC, г. в. – 2001-2008)

Citroen C5 пришел на смену модели Xantia. Одноименные лифтбек и универсал с 2001 года выпускали во Франции. Что касается фирменной пневматической подвески Hydractive, она досталась машине от предшественника, но с существенными доработками. В частности, уменьшилась ее масса и повысилась надежность благодаря упрощенной конструкции. Роль пружин и амортизаторов (их не было) по-прежнему выполняли гидроцилиндры и гидроаккумуляторы. Моторная гамма C5 I включала бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также дизели объемом 2.0 и 2.2 литра. Они сочетались с механической или автоматической КПП. После рестайлинга 2004 года стал доступен новый 1.6-литровый дизель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector