Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об эксплуатации вариатора на автомобиле Nissan X Trail

Все об эксплуатации вариатора на автомобиле Nissan X Trail

Вариатор Ниссан Х Трейл представляет собой конструктивно сложный агрегат, состоящий из множества деталей и механизмов. В отличие от классического автомата, трансмиссии CVT более чувствительны к ошибкам, допускающимся при эксплуатации. В этой статье вы можете узнать о неисправностях, минусах, а также правилах, которые необходимо учитывать при использовании коробки передач.

Устройство и принцип работы

Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.

На автомобили Nissan X Trail 2007, 2008, 2010, 2011 и других годов выпуска ставятся вариаторные трансмиссии двух типов. Это может быть модель RE0F06A либо RE0F10A, который разработчики стали ставить на более новые авто. Второй вариант отличается оснащением более легких по массе шкивов и использованием однопоршневого вала.

При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.

Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.

По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов. Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D. Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.

В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2021 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.

Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.

Распространенные проблемы и их устранение

Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.

Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».

Читайте так же:
Сколько мониторов можно подключить к DisplayPort?

Езда рывками

Наличие ощутимых рывков во время движения может свидетельствовать об использовании некачественного трансмиссионного масла или его недостатке в агрегате.

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

Инструкция по эксплуатации

Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач.

Необходимо помнить о следующих мерах предосторожности:

  1. Когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу, переключать режимы КПП надо плавно. При переключении металлический ремень коробки передач автоматически переводится на необходимую шестеренку. Если переход будет слишком резкий, ремень изнашивается быстрее. Это приводит к быстрой выработке ресурса трансмиссии и снижению ее срока эксплуатации.
  2. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. Это подвергает конструкцию коробки передач высоким нагрузкам, из-за чего возможно повреждение деталей.
  3. Чтобы не допустить появления неисправностей, лучше избегать постоянной езды на повышенных оборотах.
  4. Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  5. Не включайте и не отключайте заднюю передачу до полной остановки машины.
  6. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.

Запуск двигателя зимой

Эксплуатировать CVT в холодное время года необходимо с особой внимательностью. При низких отрицательных температурах двигателя транспортного средства прогревается на холостом ходу, но эффективно нагреть таким образом трансмиссию не удастся. Коробка передач оптимально прогревается во время езды. Но ехать сразу же после запуска двигателя на повышенных оборотах не следует. Запустив мотор, водителю необходимо нажать на педаль тормоза, после чего переключить селектор коробки передач в положение R либо D. Это позволит быстрее прогреть агрегат, но первые 10-15 минут после запуска ДВС рекомендуем двигаться медленно.

В жару или при нагрузке

При эксплуатации автомобиля в жаркое время года водителю необходимо регулярно проверять уровень масла и его состояние в коробке передач. При работе в условиях высоких температур смазочное вещество быстрее теряет свои свойства. Для охлаждения агрегата используется специальное радиаторное устройство. Автовладелец должен периодически выполнять его диагностику и следить за тем, чтобы узел работал в чистоте. В противном случае возможен перегрев агрегата, который приведет к его поломке.

Как не допустить проблем в работе вариаторной трансмиссии, узнайте из ролика, снятого каналом AnTiNooB Stream / Live.

Обслуживание

Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.

Диагностика

Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.

Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.

Канал «Сервис, ремонт, диагностика Ниссан» в своем видео показал процесс диагностики и ремонта вариаторной трансмиссии в Х Трейле.

Замена масла и фильтра

Какие нюансы следует учесть при замене смазки:

  1. Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
  2. Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
  3. Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.
Читайте так же:
Где находится номер кузова на Форд Мондео 4?

Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.

Преимущества и недостатки

Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.

  1. В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
  2. Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
  3. CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
  4. В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
  5. Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
  6. Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
  7. Надежность устройства.
  8. О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
  9. Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
  10. Простота управления.
  11. CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.
  • чувствительность к неправильной эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.

Стоимость вариатора

Средняя цена вариатора Ниссан Х Трейл RE0F10A на сегодня составляет около 80 тысяч рублей. Подержанную трансмиссию можно приобрести дешевле.

Видео «Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл»

Канал АКПП-ТОП в своем ролике показал процедуру ремонта коробки передач CVT в автомобиле Nissan X Trail.

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл — цены

Важной составляющей долгой работы вариатора Ниссан Х-Трейл является своевременная замена масла и техническое обслуживание.

Замена масла в коробке Nissan X-Trail — цены

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл проходит с заменой 2-х фильтов CVT, поэтому стоимость замены масла в вариаторе Х-Трейл зависит от того, будем ли менять фильтры или нет.

  • Замена масла в вариаторе с заменой фильтра в поддоне.
  • Замена фильтра тонкой очистки.
  • Обнуление сервисного интервала масла CVT.

Масло, фильтры CVT Х-Трейл, цены

  • Фильтр CVT в поддоне.
  • Прокладка поддона вариатора.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Прокладка крышки фильтра тонкой очистки.
  • Масло NS2 или NS3 — в зависимости от модели вариатора.
  • Расходные материалы.

Итоговая стоимость замены масла и 2-х фильтров в вариаторе JF011E — 11720 руб., в вариаторе JF016E — 13960 руб.

Не забывайте про своевременную замену масла в вариаторе, чтобы избежать преждевременного ремонта вариатора Х-Трейл!

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Замена масла в коробке Nissan X-TrailЗамена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл производится с интервалом в шестьдесят тысяч километров. Хотя периодичность замены ATF может зависеть от условий эксплуатации:

  • частые поездки на короткие расстояния;
  • буксировка прицепа;
  • эксплуатация автомобиля в условиях высокогорья;
  • езда по грязи или песку.

Все это может привести не только к необходимости замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, но и к сложному ремонту трансмиссии. Для того чтобы избежать подобных ситуаций необходимо периодически проходить диагностику.

Работа по замене масла включает в себя еще один важный момент – замена фильтра в вариаторе. Этот элемент также влияет на работоспособность всей системы. С другой стороны всю эту работу можно попробовать сделать самому, правда здесь есть ряд важных нюансов. Прежде всего, мастер должен обладать соответствующими навыками и познаниями в этой сфере. Кроме этого, не менее важным аспектом является наличие подходящей материально-технической базы. И наконец, необходимо четко знать, сколько масла нужно заливать.

Периодичность замены масла в вариаторе

Рекомендуем менять масло в вариаторе каждые 40 000 км пробега.

Мы гарантируем высокое качество работы и доступные цены. Для постоянных клиентов предусмотрены выгодные скидки и акции. Получить более подробную информацию можно по телефону, указанному на сайте.

Услуги Nissan X-Trail

Снятие / установка АКПП

с 01 до 30 сентября 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 1

Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте вариатора JF011E на Nissan X-Trail T31 с двигателем MR20DE.

К нам приехал владелец данного автомобиля с жалабой на работу вариатора: в движении ощущались рывки, позже загорелась контрольная лампа «check engine», автомобиль стал ехать в одной передаче.
На момент ремонта пробег составлял 90000 км, возраст автомобиля 6 лет.

Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку Нива 2121?

Электронная диагностика выявила коды ошибок: P0868, P0746, P1778.
По параметрам было видно, что давление в контурах значительно ниже минимально допустимого, положение степ-мотора не меняется.

После диагностики было принято решение о разборе и дефектовке деталей вариатора.

В поддоне и на датчиках скорости наблюдаем большое количество стружки.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 2

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 3

На конусах видны следы букса ремня.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 4

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 5

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 6

Сама рабочая поверхность ремня тоже сильно изношена.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 7

Разбираем конуса, видим разбитые шарики, однако пазы не успели пострадать.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 8

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 9
Данная неисправность является заводским браком, проявляется на абсолютно разных пробегах, заранее предугадать, когда разобьет шарики, невозможно.

Металлические куски шариков попали под чашку конуса, из-за этого пострадало тефлоновое уплотнение.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 10

Редукционный клапан насоса поцарапан от попавшей туда стружки. Помимо этих царапин следов критичной выработки нет.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 11

С гидроблоком произошло то же самое, некоторые клапана, включая клапан степ-мотора, заклинили. Из-за этого степ-мотор не мог передвигаться, а давление упало до критических значений.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 12

Фрикционные диски начало разбивать.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 13

Гидротрансформатор отдаем в ремонт.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт вариатора. - Фото 14

В итоге конуса отшлифовали, шары поменяли, ремень поставили новый, рабочее тело клапана насоса расточили под ремонтный клапан, гидроблок поменяли на новый, подшипники на конусах заменили, поставили новые фрикционные диски и заменили систему охлаждения — промыть ее полностью от такой стружки нереально.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая фото-инструкция

Ремонт вариатора — трудоемкая и дорогостоящая операция. Но такая коробка передач дешевле, чем АКПП, и при грамотном обслуживании передач будет работать долго и без поломок. Чтобы уберечь данный узел от поломок, автолюбителю достаточно своевременно производить диагностику данного узла. Одной из важных операций является проверка уровня масла в вариаторе, но все знают, как она проводится. Тем более, нужно знать, чем опасно понижение уровня или наоборот, повышение.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

  • капельница;
  • обычные хозяйственные ножницы;
  • двадцатикубовый шприц.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

В шприц набирают жидкость.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

  • Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
  • На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
  • В первые секунды пути машина совершает рывок.

Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто

В CVT обычно имеется щуп, по которому можно определить количество масла. Он имеет скрученную форму, под нижним завитком находятся метки. Нередко риски представляют собой круглые прорези. Но некоторые производители используют буквенные обозначения, указывающие на минимальный и максимальный допустимый уровень.

На щупах большинства автомобилей, например, Mitsubishi или Honda, нанесены метки Hot и Cold. Часто они располагаются рядом с круглыми прорезями. При проверке на горячем двигателе масло должно находиться на отметке «Hot». Если производится замер уровня с холодным мотором, значит жижа должна доходить до деления «Cold».

Читайте так же:
Можно ли буксировать машину с роботом?

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто | Как проверить уровень масла в вариаторе

Сверху — метки замера масла на горячем двигателе, снизу — метки замера масла на холодном двигателе

Если щупа нет, проверка все равно возможна. При диагностике коробок данного типа необходимо откручивать кнопку уровня жидкости. Не стоит путать её со второй пробкой, используемой для заливки. Для точной интерпретации результатов определения количества жидкости в CVT можно воспользоваться таблицей:

Определение уровня масла в вариаторе по щупу и без щупа

Тип рисок на щупе*

По щупу

Отметки Hot и ColdДве круглые прорезиТри круглые прорезиШтриховка

Отметки min и max

*Примечание. Нижняя метка наносится возле кончика щупа.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем потребуется прогнать во всех режимах коробку передач. В каждом режиме селектор рекомендуется держать по 5 секунд — на реверсе, нейтральной передаче и драйве. В итоге жидкость прогонится по всем каналам коробки. Далее рычаг переводят в нейтральный режим и нажимают на тормоз.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе. Важно подождать, когда жидкость сольется.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Третий вариант определения самостоятельной определения уровня — проверка на холодную. В этом случае с выключенным двигателем достают щуп и проверяют. На холодном двигателе уровень должен быть выше нижней метки, но немного не доставать до средней. Однако обычно такой метод не используют. Это связано с тем, что измерения будут с большой погрешностью.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Металлические стружки на поддоне вариатора

В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Читайте так же:
Сколько машина должна проехать в год?

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.

Заключение

При обслуживании или проверке б/у автомобиля часто возникает необходимость проверки уровня масла в вариаторе. Произвести эту операцию можно за несколько минут и без дорогостоящего оборудования. Если окажется, что количество трансмиссионной жидкости выше или ниже нормы, эту проблему также нетрудно решить. Но оставлять без внимания подобные отклонения нельзя, ведь они могут привести к поломке дорогостоящей коробки передач.

Вариатор Nissan: профессиональная замена масла CVT X-Trail T31

Автолюбители нашей страны по достоинству оценили машины японских производителей. Они снискали себе популярность как надежные и комфортабельные автомобили. В то же время японские машины неприхотливы и имеют хорошую комплектацию при относительно небольшой цене.

Сейчас появились автомобили, укомплектованные вариаторами. Эти механизмы относительно недорогие в техническом обслуживании. Особой популярностью пользуются автомобили фирмы Ниссан. А одним из востребованных авто признан Ниссан Х-Трейл, укомплектованный вариатором.

Назначение вариатора CVT, его достоинства и недостатки

Наши автолюбители не так давно познакомились с вариатором. Это устройство позволяет повысить комфорт при езде на автомобиле, т.к. конструкция CVT позволяет плавно изменять передаточное число. Таким образом, отсутствует ступенька при переключении передач. Это устройство при постоянном обслуживании и аккуратной езде имеет ресурс 150-200 тысяч км пробега.

С увеличением надежности его стали устанавливать многие автопроизводители. К достоинствам таких механизмов можно отнести:

  • надежность и долговечность системы;
  • плавное изменение передаточного числа;
  • наиболее оптимально расходуется топливо в отличие от традиционных автоматов и механических коробок;
  • динамические свойства лучше, чем у традиционных АКПП;
  • при движении на скользкой или мокрой дороге автомобиль не пробуксовывает.

Кроме достоинств, эти системы имеют и недостатки. Можно отметить самые значимые:

  • устройство не переносит спортивный стиль езды, а при езде в городе ему противопоказаны пробки;
  • не рекомендуется буксировать прицеп или другие транспортные средства (вариатор очень чувствителен к нагрузкам, поэтому не применяется на автомобилях с мощностью двигателя более 220 лошадиных сил);
  • особенно следует отметить чувствительность устройства к загрязнению трансмиссионного масла.

Чтобы не доводить дело до замены вариатора Nissan X-Trail T31, следует внимательно следить за состоянием жидкости в CVT, а инструкцией по эксплуатации предлагается ее замена после 60 тысяч километров пробега.

Когда нужна замена масла в вариаторе T31?

Автолюбитель должен знать, как могут проявляться неисправности системы:

  1. При движении слышен гул, который может появиться при пробеге в 10-15 тысяч километров. Его создают подшипники, однако часто он пропадает после замены масла.
  2. Могут появиться рывки во время движения, эта неисправность может ощущаться при недостаточном уровне жидкости в CVT.

При появлении первых признаков следует как можно быстрее проверить уровень масла, а при необходимости долить его до необходимого объема.

Так же стоимость ремонта CVT выше, чем у автомата. При первых признаках неисправности необходимо срочно предоставить автомобиль в автосервис для проведения диагностики.

А это значит, что при обращении в такой сервис автолюбитель гарантированно рискует не получить необходимую услугу.

Замена масла CVT X-Trail T31 в автосервисе

Часто для решения проблемы достаточно заменить трансмиссионную жидкость. Для замены рекомендуется обращаться в автосервис, который имеет сервисное оборудование и обученных специалистов.

Замена производится по следующему алгоритму:

  • автомобиль помещается на подъемник, демонтируется защита двигателя;
  • снимается левое переднее колесо и подкрылок;
  • откручивается сливная пробка и сливается отработка;
  • далее аккуратно откручивается поддон. При его демонтаже следует соблюдать осторожность. В поддоне остается некоторое количество жидкости, ее тоже необходимо удалить;
  • снимается сетчатый фильтр, который промывают; если этого сделать нельзя, то его необходимо заменить;
  • затем очищается и промывается поддон картера вместе с магнитами;
  • после очистки и промывки сетчатый фильтр и поддон возвращаются на место, обязательно меняется прокладка;
  • следующим этапом заменяется фильтр очистки масла, он расположен за подкрылком левого колеса в охладителе, для этого демонтируется аккумулятор и отодвигается воздушный фильтр;
  • новый фильтр монтируется на место, и все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке;
  • завершающим этапом является заливка масла в вариатор, она производится с помощью специального устройства через отверстие щупа. В вариатор заливается 7,3 литра масла, максимум 7,5.

Гарантийные обязательства и стоимость услуги

После произведенной работы по замене масла автомобиль выдается автовладельцу. Одновременно мы предоставляем гарантийные обязательства на все услуги, ремонтные работы, произведенные нашими специалистами, и замененные детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector