Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии оценивания ЕГЭ по математике 2021

Критерии оценивания ЕГЭ по математике 2021

Экзамен ЕГЭ по математике состоит из двух частей, которые отличаются содержанием, сложностью и числом заданий.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Он состоит из двух частей:

  • часть 1 включает в себя 8 упражнений (задачи 1–8) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 состоит из 4 заданий (задания 9–12) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с аргументированным ответом (подробная запись решения с объяснением выполненных действий).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. Экзаменационная работа содержит 20 задач с коротким ответом. Ответом к заданиям 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно вычислить, или выбрать из условия задачи.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2021 по математике профильного уровня

Математика ЕГЭ (Профильный уровень)

Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.

Первичный баллТестовый балл
15
29
314
418
523
627
733
839
945
1050
1156
1262
1368
1470
1572
1674
1776
1878
1980
2082
2184
2286
2388
2490
2592
2694
2796
2898
2999
30100
31100
32100

Математика ЕГЭ (Базовый уровень)

Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.

Первичный баллТестовый балл
1-62
7-113
12-164
17-205

Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)

Задания 1 — 12Каждое из заданий с 1 по 12 считается выполненным верно, если
экзаменуемый предоставил ответ в виде целого числа либо конечной
десятичной дроби. Каждое правильно выполненное задание оценивается на 1 балл.
Задание 13Получены верные ответы в обоих пунктах с развернутым решением – 2 балла.

Получен правильный ответ в пункте а или б, либо
получены неправильные ответы из-за вычислительной ошибки, но имеется корректная последовательность всех шагов
решения двух пунктов а и б – 1 балл.

Выполнен только один из пунктов – а или б – 1 балл.

Обоснованно получен ответ, отличающийся от правильного (не верно
указаны скобки ( или [, пропущен 0 в ответе), либо получен неправильный ответ из-за вычислительной ошибки, но имеется правильная последовательность этапов решения задания – 1 балл.

Получен правильный ответ в пункте «б», либо имеется верное доказательство утверждения пункта «а», и при аргументированном решении пункта «б» получен неправильный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.

Имеется верное доказательство утверждения пункта «а»,
либо при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ
из-за арифметической ошибки, либо обоснованно получен верный ответ в пункте «б» с использованием утверждения пункта «а», при этом пункт «а» не выполнен – 1 балл.

  • неправильный ответ из-за вычислительной ошибки;
  • правильный ответ, но решение недостаточно аргументировано – 2 балла.

С помощью правильного рассуждения получено множество
значений «а», отличающееся от искомого конечным числом
точек – 3 балла.

С помощью правильного рассуждения получена часть
промежутка либо включены граничные точки – 2 балла.

Правильно получена хотя бы одна граничная точка искомого
множества значений «а» – 1 балл.

Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2020 году

Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2020 году

Правила сдачи экзаменов выпускниками средней школы, которые получают базовое и полное образование, время от времени меняются. Чтобы получить хороший результат, школьники должны подготовиться не только по предмету, но и к нововведениям Министерства образования. Время для подготовки еще есть, и начинать можно уже сейчас. Важно иметь полное представление о проведении экзамена по математике. Для этого стоит заранее ознакомиться с общими правилами.

ОГЭ 2020

Значительно поменяются требования к выпускным экзаменам для будущих девятиклассников. Это связано с новыми ГОС стандартами Российской Федерации, утвержденными в 2010 году. Учащиеся обучались по новой программе, поэтому без изменений в экзаменах не обойтись.

Математика вместе с русским языком остаются обязательными предметами. И еще два экзамена сдается на выбор.

ОГЭ по математике

Подготовка будущих девятиклассников к ОГЭ

Математика далеко не всем дается легко. Поэтому важно качественно подготовиться к ОГЭ по данному предмету. Основной задачей для будущих выпускников будет создание системного подхода к изучению материала. Это дает шанс не только хорошо подготовиться к сдаче испытания, но и продолжить успешно обучаться в старших классах.

Можно обратиться к опытным педагогам. Таким образом, ребенок получит те знания, которые упустил на школьных уроках. Они помогут развить логическое мышление. Ребенок приобретет навыки решения заданий всех уровней сложности.

Чтобы получить результаты хорошего или отличного уровня, нужно целенаправленно и регулярно готовиться. Начинать можно уже сейчас. Для этого необходимо совершить несколько шагов:

  1. Выявить темы и разделы, в которых ученик разбирается слабо.
  2. Определить более понятные и известные темы.
  3. Изучить структуру экзамена.
  4. Скачать демонстрационные варианты комбинированных заданий, ознакомиться с их содержанием.
  5. Проработать уже хорошо известные темы, чередуя их с малопонятными или забытыми.
  6. Регулярно заниматься по экзаменационным сборникам прошлых лет.
  7. Воспользоваться помощью репетиторов или онлайн-курсов.

Подготовка к ОГЭ по математике

Нужно учесть, что ОГЭ по математике и русскому языку будут проводить с интервалом в несколько дней. Поэтому подготовку нужно спланировать так, чтобы времени хватило на оба предмета. Неправильно будет идеально подготовиться к одному экзамену, а другой полностью провалить. То есть, если у вас в математике больше слабых мест, чем в русском языке, уделите внимание первому предмету во время подготовки ко второму или наоборот. Главное, чтобы это не повлияло на результат хорошо изученной дисциплины.

Как проводится пересдача ОГЭ по математике

Выпускники 9 класса получают аттестаты на основе знаний и умений, приобретенных за весь период обучения. Уровень сдачи экзаменов влияет на то, получит ли выпускник документ о базовом среднем образовании.

Если экзаменуемый или его родители по определенным причинам не согласны с оценкой, они имеют право на протест. Это может произойти, если были нарушены требования к организации и проведению экзамена. В таком случае пишется заявление в то учреждение, где сдавали экзамен. Его будет рассматривать комиссия. Поскольку экзамен по математике проводится в письменном виде, работу передадут на рассмотрение другой комиссии.

Пересдача экзамена по математике

Помимо апелляции, могут возникнуть другие причины для пересдачи:

  • отсутствие ученика на экзамене по уважительной причине, если это подтверждается фактами;
  • если в процессе проведения испытания возникли серьезные обстоятельства, которые помешали экзаменуемому;
  • в случае аннулирования результатов главой комиссии;
  • если по математике как по обязательному предмету не был набран проходной балл.

Без уважительной причины повторное прохождение испытания невозможно. Если ученик был уличен в нарушении правил, например, использовал гаджет, шпаргалку или другие средства, то пересдача не назначается. Это касается и ситуации, когда по обеим обязательным дисциплинам ребенок получил плохие баллы.

Нововведения в структуре ОГЭ по математике

По словам директора Федерального института педагогических измерений Оксаны Решетниковой, «…в новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход». Это означает, что знания отодвигаются на второй план. Предпочтения отдаются умениям. На смену теории приходит практика: нужно уметь искать информацию, применять ее, приводить аргументы, уметь систематизировать. Помимо знаний формул, теорем, будут проверять навыки детей.

Федеральные государственные стандарты в образовательной сфере ставят метапредметную деятельность в один ряд с предметными и личностными занятиями. Главное – это универсальность умений. Ученик должен научиться искать, хранить и передавать информацию с помощью различных инструментов информации и коммуникации; уметь проводить исследования; правильно и с пользой общаться с друзьями, родителями, педагогами. Метапредметность предполагает приобретение навыков, необходимых на каждом из предметов.

Изменения ОГЭ по математике

Теоретические и практические предметные задания тоже будут, как и раньше. Это нужно для того, чтобы была связь между экзаменами разных годов для сравнения результатов.

На данный момент объявили об изменениях в 2020 году по таким дисциплинам, как информатика, физика, химия, биология, история, обществознание. Какие конкретные изменения ждут ОГЭ именно по математике, будет известно на следующий год. Со временем это коснется и единых государственных экзаменов. Новые правила уже действуют при подготовке учеников к экзаменам, поэтому они будут во всеоружии.

Пройдемся коротко по той информации, которая уже известна.

Значительные изменения коснулись принципов начисления баллов за математический экзамен. Ранее оценки ставили отдельно по алгебре и геометрии. Теперь отметки по математике относят к единой шкале. Контрольные измерительные материалы позволяют набрать максимальную сумму баллов – 32. Из них 14 можно получить за алгебру, 11 – за геометрию и 7 баллов дают собственно за саму математику. Чтобы получить желаемую отметку, нужно набрать следующее количество баллов:

Отметка5432
Минимальное количество баллов2215–218–140–7
алгебрагеометрияреальная математика
322

Если выпускник хочет продолжить учиться в естественнонаучном профильном классе, минимальный балл должен составлять 18. Больше всего приходится на алгебру – 10, на геометрию – 6, на реальную математику – 2.

Для экономического профиля общая сумма будет такая же, только на алгебру приходится 9 баллов, на геометрию – 3 и на реальную математику – 5.

Для физико-математического направления сумма будет немного выше – 19 баллов. Минимальное количество баллов за алгебру составляет 11, за геометрию – 7, и по реальной математике нужно получить 1 балл.

Материалы по математическому экзамену состоят из 26 заданий. Они разделяются на три группы:

  • 11 заданий алгебраического модуля;
  • 8 – геометрического;
  • 7 – реальная математика.

Некоторые задания (со второго по третье, восьмое и четырнадцатое) предполагают выбор одного правильного варианта среди предложенных. Здесь нужно будет написать небольшой ответ. На остальные задания нужно ответить просто числом или их последовательностью. Для решения билета отводится четыре часа.

Возможные изменения в ЕГЭ по математике в 2020 году и что останется прежним

Модель ЕГЭ частично меняется из года в год. В 2019 году обязательно нужно будет сдавать русский язык и математику. Естественно, выпускникам стоит ожидать больших нагрузок.

Значительные изменения проведения экзамена по математике уже произошли в 2019 году. Поэтому ждать серьезных новшеств на 2020 год не стоит. Но конкретных прогнозов в Министерстве образования на этот год нет.

Как говорит директор ФИПИ Оксана Решетникова, уровень сложности экзамена для всех будет такой, что даже школьники с весьма средненькими знаниями предмета смогут успешно выдержать испытания.

Базовых задач будет 20 штук. Их необходимо решить за три часа. Максимально по этому уровню можно будет набрать 20 баллов. Согласно с нормами их потом переведут в шкалу аттестата.

Около четырех часов отводится на профильную часть. По одному баллу стоят краткие ответы. Развернутые оцениваются до четырех баллов. Для выдачи аттестата достаточно будет решить базовый уровень и получить отметку 3. Максимальный балл за профильный уровень составляет 32. Выбор проходного балла остается за конкретным вузом. Имеют место все алгебраические и геометрические темы за 11 классов. Конкретно встречаются следующие типы заданий:

  • составить уравнение по текстовой задаче или решить обычные вычисления;
  • вычислить синус-косинус;
  • тригонометрия и логарифмы;
  • упростить дроби со степенями;
  • решить систему уравнений;
  • определить по графику или построить искомое;
  • исследовать функцию;
  • рассчитать вероятность;
  • задачи на прогрессии;
  • планиметрия и стереометрия.

ЕГЭ по математике

ЕГЭ по математике, как и раньше, будет иметь много сходств с обычной контрольной работой. Новшества в 2020 году коснутся структуры заданий как по математике, так и по всем остальным дисциплинам. Система оценивания тоже будет изменена. Не исключается возможность проведения ЕГЭ в родной школе. Это зависит от того, сможет ли администрация предоставить необходимую техническую оснащенность.

Более точной станет формулировка заданий. Они будут более развернутыми и понятными. Некоторые вопросы совсем уберут. В 2020 году по математике также останется минимум теоретических заданий и больше практических. Увеличится число заданий, в которых нужно будет провести прикладные расчеты. Будет проверка на умение обрабатывать данные.

Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2022 году

ЕГЭ по математике профильного уровня — один из самых сложных экзаменов. Планируете сдавать его, но не знаете, с чего начать? Этот экзамен не покажется вам таким трудным, если вы узнаете про него побольше и грамотно подготовитесь. В этой статье обсудим, что нужно знать про ЕГЭ и ОГЭ по математике 2022, из каких разделов он состоит и как к нему подготовиться.

ОГЭ по математике

В 2022 году на ОГЭ по математике выпускника предстоит выполнить 25 заданий, из которых 19 – с кратким ответом и 6 – с развернутым.

По уровню сложности задания будут разделены следующим образом:

  • базовый уровень – 19;
  • повышенный – 4;
  • высокий – 2.

Оценивание ОГЭ по математике в 2022 году не изменится – выпускнику будут начислять первичные баллы, которые после завершения проверки будут переведены в стандартную школьную оценку по такой таблице:

ОценкаБаллы
522-31
415-21
38-14
2 (не сдал)0-7

Максимальный балл — 31. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели:

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Более подробно о том, как будет происходить оценивание ОГЭ по математике в 2022 году, рекомендует почитать в документации к демоверсии КИМов. Проект демон8страционного варианта, а также спецификаций и кодификатора уже доступен на официальном сайте ФИПИ.

Что включает в себя база и профиль

Базовый уровень сложности состоит из 20 тестовых заданий с открытой или закрытой формой ответа. Первые 16 задач решаются быстро, они считаются простыми. Следующие 4 напоминают по сложности задачи профильного уровня.

В 2022 году детям, сдающим базу по математике, для получения оценки 4 достаточно правильно решить 16 элементарных заданий.
Профиль состоит из 19 заданий. Первые 12 относятся к упрощенному блоку, до нововведения их было 8. Вторая часть состоит из 7 сложных заданий. Для получения высокой оценки потребуется максимально правильно решить оба блока. В первом с 2022 года не будет сложной задачи на вероятность и комплексные числа. Во втором — появятся задания на решение систем уравнений и неравенств.

ЕГЭ по базовой математике

Два года подряд экзамен по базовой математике был отменён в связи с эпидемией коронавируса, в 2022 году Рособрнадзор всё-таки планирует возобновить практику проведения ЕГЭ по математике в статусе обязательного экзамена с правом выбора уровня — базового или профильного.

Важно! Для получения школьного аттестата достаточно минимального балла по базовой математике. Для поступления в профильный вуз необходимо набрать проходной балл по профильной математике.

Прежде всего, надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы. Задания ЕГЭ по базовой математике изменились минимально: добавили текстовую задачу на составление уравнения или систем уравнений, внесли небольшие изменения в задачу «на клеточках», а также поменяли местами некоторые задания (не изменяя сути).

Базовый ЕГЭ по математике – единственный экзамен, для которого разработана шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки привычной для школьников пятибальной системы.

В КИМе выпускникам будет предложено 20 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл. В результате максимально 11-классники могут набрать в 2022 году на ОГЭ по математике 20 баллов (без деления на алгебру и геометрию).

ОценкаБаллы
517-20
412-16
37-11
2 (не сдал)0-6

Для получения аттестата достаточно получить оценку «3» что эквивалентно 7 первичным баллам.

ЕГЭ по профильной математике

Выпускникам по-прежнему предстоит выбирать между базовой и профильной математикой. Последнюю выбирают ученики, которым она нужна для поступления в вуз — то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками.

Согласно новым проектам КИМов по профильной математике, из первой части пропали простые задания 1–3, зато появились задания на анализ функции и на сложную вероятность. Сменилась также логическая структура и нумерация.

В части с развернутым ответом изменены критерии оценивания заданий: за стереометрическую задачу №13 теперь можно получить 3 балла (критерии стали аналогичны планиметрической задаче), за экономическое задание теперь можно получить только 2 балла (ранее было 3). Максимальный первичный балл за всю работу — 31.

Как и ожидалось, экзамен поменялся достаточно сильно: были приняты почти все изменения, предложенные в перспективной модели, за исключением пары моментов. При этом задание, которое все боялись больше всего – на комплексные числа — так и не появилось. Больше нет заданий для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Сейчас все задания в ЕГЭ потребуют более высокого уровня математической компетенции, которая формируется на уроках алгебры и геометрии.

Оценивание результата на ЕГЭ-2022 по профильной математике будет происходит по такой рекомендованной ФИПИ таблице:

Какое количество баллов необходимо для поступления в ВУЗ

Нужное количество баллов зависит от нескольких факторов:

  • специальности;
  • вуза;
  • бюджетного места.

Если ребенку для поступления математика не нужна, он может сдать базу на проходной балл — 7. Однако тем, кому не хочется портить аттестат, придется более тщательно готовиться. Для получения 4 или 5 необходимо сдать экзамен на 12-17 баллов минимум.

Престижные российские вузы принимают детей с максимальным уровнем баллов. Для профиля необходимо набрать от 65. Сдача ЕГЭ на оценки 3 или 4 говорит о том, что математика не усвоена ребенком в должном объеме.

Аналогичным образом ситуация обстоит с бюджетными местами. На них попадают только те, кто сдает ЕГЭ на отлично. Здесь минимальным уровнем также будет считаться 65 баллов.

Пересдача

В 2022 году участники ГИА-11 в период осенних пересдач получат еще одну попытку только по обязательным предметам.

Пересдать математику можно будет:

  • в резервный день досрочной или основной сессии;
  • во время сентябрьской сессии.

К пересдаче не будут допущены:

  • получившие «2» по двум предметам ГИА-11;
  • пропустившие экзамен без уважительной причины;
  • уличенные в списывании;
  • нарушившие дисциплину на пункте сдачи ГИА-11.

Также стоит знать, что выпускники, сдававшие в досрочном или основном периоде профильный экзамен по математике, в сентябре при желании смогут пересдать ЕГЭ профильного или базового уровня. Если даже сентябрьская пересдача окажется неудачной, выпускник сможет попытаться сдать экзамен в досрочном периоде 2022 года, или получить рабочую профессию на базе одного из колледжей, участвующих в новой программе образования для выпускников, которые не смогли пройти итоговую аттестацию.

Причина известна: педагоги объяснились за массовый провал девятиклассников на ОГЭ по математике в 2021 году

Российские девятиклассники провально сдали ОГЭ по математике 2021. Многие педагоги уверены, что многие девятиклассники решили просто не готовиться к аттестации, понадеявшись на его отмену, подобно тому, как это было в прошлом году из-за пандемии COVID-19. Или поверив в то, что сливы в сети помогут им сдать аттестацию.

Власти ХМАО объяснились за провал школьников на ОГЭ по математике

Четверть югорских девятиклассников провалила основной государственный экзамен по математике, но ситуация не является критической. В этом уверен директор департамента образования ХМАО Алексей Дренин.

«В целом у нас картина похуже, чем в 2019 году… порядка 25% школьников не сдали математику, а в 2019 году около 20%. Все дело в КИМ к экзамену. Там есть задания по алгебре и геометрии. И даже если ты одно задание по геометрии не выполнишь, то автоматически получаешь неуд. Хотя мы смотрели, та часть, которая связана с задачами по алгебре, у ребят написана неплохо», — объяснил ситуацию директор департамента образования ХМАО.

Алексей Дренин заявил, что не связывает плохую сдачу государственной аттестации по этому предмету с введением дистанционного обучения во время коронавирусной пандемии. Напомним, что у российских девятиклассников впереди два резервных дня в июне и в июле, чтобы пересдать заваленный предмет.

Рекордное количестве неудов по ОГЭ-2021 по математике шокировало и родителей, и учителей

Учителя и родители не могут прийти в себя после провальных результатов ОГЭ по математике. Количество плохих оценок за аттестацию резко возросло по сравнению с 2019 годом. Преподаватели винят в случившемся дистанционное обучение и самих двоечников, которые даже не пытались готовиться к ОГЭ, и до последнего надеялись на его отмену или слив правильных ответов в интернет.

«Длительная дистанционка, безусловно, повлияла на результаты, хуже всего дети справились с заданиями по программе 8 и 9 класса, которая частично преподавалась в удаленном формате. В онлайн слабые ученики окончательно разленились и расслабились, привыкли выезжать только на списывании. Кроме того, многие школьники практически до мая свято верили, что экзамен будет отменен, и даже не пытались напрягать свои мозги, чтобы хоть как-то к нему подготовиться. Во многих регионах минимальный балл для получения удовлетворительной оценки был понижен, но и это не помогло… Конечно, сильно подкосило слабых ребят и то, что первые 5 заданий экзамена в этом году были кардинально изменены. Вместо элементарных задач уровня начальной школы появились более сложные практические задания на нахождение и измерение помещения на плане квартиры или дачи и вычисление параметров автомобильных шин по маркировке», — считает учитель математики Татьяна Пальцева.

Подготовка к ОГЭ » Как подготовить слабоуспевающего ученика к ОГЭ по математике».

Каждый учитель желает знать, как подготовиться к ОГЭ. Для нас, учителей, сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек. И каждый год есть ученики, которые могут написать экзамен на «двойку». Поэтому работа со слабоуспевающими учениками (или группой риска) для меня актуальна. Уточним, кто такие слабоуспевающие учащиеся? Это те, кто в 9 классе всё ещё изучает таблицу умножения, не умеет складывать дроби и т. Д. К сожалению, с каждым годом таких учеников становится все больше. Но сейчас мы это обсуждать не будем.

А попытаемся обсудить сложности в работе с такими учениками и указать некоторые пути решения этой проблемы.

2, 3. Группа риска

Причин попадания учеников в группу риска много. Скорее всего это те, кто отстал от учебы в результате пропусков уроков по болезни, а потом потерял интерес к образованию в результате непонимания дальнейшего материала. Это дети с ограниченными возможностями, ДЦП и т.д.

Группа риска может формироваться различными категориями учащихся. Среди них есть и те, кто для себя категорически решил, что учиться вообще не нужно. Еще более распространенный случай, когда школьник учиться –то может, но не хочет. Наконец, есть школьники вполне нормальные, старательные, но (увы) совершенно не способные к математике. Иными словами, есть те, кто не дружит с математикой, и есть те, с кем не дружит математика. Но именно всем им нужно особое внимание и помощь в преодолении минимального установленного на экзамене порога.

4. Время на уроке.

Несколько заявлений по поводу этих детей

1)Слабых детей на уроке научить не возможно.

( Их можно научить только при индивидуальном обучении).

2)Слабые дети мешают уроку (если они еще достаточно активны).

3) Учить их все- таки надо!

Так выглядит проблема с моей точки зрения.

5.Подготовка к ОГЭ

Теперь о подготовке. Несколько общих правил.

Основные правила подготовки

( Ученик обязан знать номера задач, которые он будет решать на ОГЭ и их порядок). Т.Е. готовить надо к определённым номерам задач, чтобы ученик не листал весь КИМ в поисках задачи, которую он может решить. Нужны специальные упражнения на смысловое чтение, на правильную запись ответов, на использование справочных материалов.

Настраиваем детей, что начинаем решать с заданий 15-19. Геометрия. Нужно минимум решить 2 задачи. Что нужно уметь?

— Находить периметр и площадь фигуры, углы, дуги;

— видеть на чертеже ( рисунке)равные и подобные треугольники,

— понимать, что такое синус, косинус и тангенс угла. Решаем все, что можно решить. Здорово, если справитесь со всеми пятью, но хотя бы 2 решите точно. Какова ваша цель?

Если «3» , то можно остановиться на двух заданиях. Но лучше сразу выполнить все 5, и больше сюда не возвращаться.

Когда начинать подготовку

( Сохранность знаний у слабых девятиклассников 2-2,5 месяца). Те знания, которые слабый ученик имел в 5 классе, к 9 классу он их, к сожалению, растерял, т.к. у них краткосрочная память. И начинать с ними усиленную подготовку нужно в марте.

Основные правила подготовки В основном, это тренажёры, в которых задания должны быть простыми. Заданий должно быть много, до 10 каждый день! И чтобы у таких учеников не было отмазок, что потерял, забыл и т.д , лучше сдавать результаты через интернет. Количество здающих задания увеличивается. Для этого лучше организовать группу учащихся в соцсети, куда они будут направлять вам свои выполненные работы.

Как выглядят тренажеры?

Это очень легкий пример. Но это как раз способ обойти незнание таблицы умножения. Этим приемом большинство учителей пользуется!

Первые 5 легких заданий убрали из ОГЭ, и у слабых учеников возможность получить за эти задания баллы уменьшилась. Поэтому после геометрии идем к заданиям 6-14. Алгебра. Можно набрать 9 баллов. А до порога достаточно 6 (мы две уже решили). Решаем спокойно, считаем без спешки, чтобы не потерять где- нибудь минус или единичку, следим за количеством цифр после запятой, когда работаем с десятичными дробями.

Подготовка к заданию №6.

Задание №6 слабый ученик обязан решать! Разберём темы, которые мы должны отработать у слабого ученика по этому заданию.

Приведение к одному знаменателю.

Действия с неправильными дробями.

Пример. Каждое из этих действий (7 шагов) должны быть отработаны у слабых учащихся.

Пример (продолжение решения)

Можно завести учащимся тетрадь-справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания).

Чтобы выработать какой- то навык, ученик должен решить от 40 до 50 примеров минимум! Каждый пример рассчитан на то, что слабый ученик справится с ним максимум за 3 минуты!

Эти примеры нужно решать каждый день по разной тематике в течение всего времени подготовки. Если есть возможность, то во время обычных уроков, начиная с конца марта, слабых учеников озадачивать именно тренажерами, а не урочной деятельностью. В этом есть прямая польза при подготовке к экзаменам.

Очень важную роль при подготовке со слабоуспевающими учащимися играет сотрудничество с родителями. Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и подготовки ребенка к экзаменам – одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Учитель не должен взваливать на себя всю работу и ответственность за подготовку — дети и родители должны знать, что учителя всегда рядом, готовы прийти на помощь. Но экзаменуют всё-таки — учеников и от них в первую очередь требуется заинтересованность и активность.

Роль родителей

В течение полугода с родителями мы в своей школе дважды встречались на собраниях и «внятно» объясняли цели и задачи подготовительного периода, о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ОГЭ. Говорили об уровне готовности каждого выпускника, информировали о результатах пробного внутри школьного экзамена, проводили индивидуальные консультации родителей. Были встречи «учитель – ученик- родитель». Но активность и ответственность родителей оставляет желать лучшего.

Подготовка к заданию №7 ( укажите число)

Разберем два вида такого задания. Отрабатывается очень просто.

Пример задания 7

Образец тренажеров на задание №7

Подготовка к заданию №7 (верные, неверные утверждения)

Учим выполнять такие задания следующим образом. Подставляем вместо переменных конкретные числа, например, х= —2, у= 5, т.к у дальше от ноля. Всё вычисляем и обращаем внимание на то, что 1! Ответ неверный №1. К заданиям 6 и 7 подготовить учеников легко.

Тренажер для отработки темы сокращения.

Отработка этой темы обязательна!

Теперь переходим к заданию, к которому готовить значительно сложнее.

Задание №9.Добиваемся того, чтобы эти 5 шагов ученики выполняли обязательно.

Примеры тренажеров для подготовки к заданию №9.

Более сложное задание для учеников №9- это квадратные уравнения. Здесь рекомендовано решать уравнения только через дискриминант! Каждый день ученик должен тратить хотя бы О.5 часа на тренажеры. Поэтому прямо на уроке даем ему тренажер, так как дома маловероятно, что он будет работать. А на уроке норму он все равно выполнит!

Еще несколько слов. Если ученики не могут запомнить формулу, она есть в справочном материале. Надо научить их пользоваться справочным материалом.

Неплохо слабые ученики решают задания на графики функций. Но только те, где графики функций разные! Если все функции линейные, то они никак не могут решить данное задание. Что делать? Если ученик добрался до графиков и не может вспомнить, как положение графиков зависит от коэффициентов. Совет такой! Выберите четкую точку и подставляйте её координаты в уравнение функции. Подошла точка к этому уравнению- график соответствует. Не подошла- подставляем в следующее уравнение. Приучаем детей перечитывать задание сразу после решения.

Например, решили уравнение – получили 2 корня. Какой из них записать в ответ? Если оба, то в каком порядке? А может нужна сумма корней?

1. Задания 15-19 выполнили.

2. 6-14 выполнили

3. Переходим к заданиям 1-5- тут уж как повезет: тут может ждать сюрприз. И не угадаешь, приятный или не очень. Если 1 задание будет сложным для понимания, то оно отнимет много времени и сил. Именно поэтому слабые ученики и не берутся решать данные задания.

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Поэтому на уроках математики при подготовке к экзамену желательно применение ИКТ.

Общий план подготовки по алгебре я рассказала. Точно также можно организовать подготовку по геометрии.

Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Натаскивание на варианты ОГЭ слабоуспевающих учеников необходимо. В этом мне помогают задания с сайта ФИПИ из открытого банка заданий, которые я собираю по темам.

Не буду утомлять вас. Если вы не услышали ничего нового, я рада, что мы с вами единомышленники, и работаем в одном направлении. Если кто -то со мной не согласен, я буду рада, если вы поделитесь своей методикой.

Но я для себя пока не нашла ничего другого, как натаскивание слабоуспевающих учеников на определенный вид заданий.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Днр?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector