Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости Гольф 4 1,4. — logbook Volkswagen Golf on DRIVE2

Замена охлаждающей жидкости Гольф 4 1,4. — logbook Volkswagen Golf on DRIVE2

Замена охлаждающей жидкости Гольф 4 1,4. — logbook Volkswagen Golf on DRIVE2

Перемещение тепла совершается, когда она начинает циркулировать под воздействием особой помпы и охлаждать нагревающиеся компоненты. Эта смесь находится наравне с маслом и тормозной жидкостью, а следовательно требует такой же периодической замены в процессе выполнения ЕТО.

Как заменить антифриз на Фольксвагене Гольф? Мастера рекомендуют заливать хладагент на 2 года или 65 тыс. При более суровых условиях этот срок уменьшается. Когда вы уже приняли решение сделать замену антифриза на Фольксвагене Гольф, надлежит учесть, что перемешивание различных марок не допускается, так как у них собственная структура и хим.

В настоящее время компания реализует антифриз для Фольксвагена Гольф VAG G13, который считается наиболее экологически чистым. Сначала его следует разбавить дистиллированной водой 1 к 1. Для этого вам понадобится всего пару инструментов: Специальные раздвигающиеся клещи для снятия уникальных хомутов; Заливная горловина и лейка; Средства техники безопасности.

Замена охлаждающей жидкости Гольф 4 1,4. — logbook Volkswagen Golf on DRIVE2

В завершение, следует помнить о токсичности жидкости. Если не соблюдать законы техники безопасности, то вещество способно нанести ущерб вашему самочувствию. Данный охлаждающий нефтепродукт представляет собой сплошную спецхимию. Несмотря на некоторую экологичность, он очень опасен для организма. На самом деле, техника безопасности элементарна: Этап первый Первым делом проводится слив антифриза с Фольксвагена Гольф.

Для этого важно подготовить большую тару, в которую будет сливаться жидкость. Отворачиваем крышку расширительного бачка и находим кран радиатора; Здесь ничего домкратить не нужно, к нему возможно добраться у переднего бампера; Крутим гидрокран немного на себя; Даем стечь старой жидкости; Радиатор можно промыть обычной теплой водой или специальной промывкой, а систему лучше продуть сжатым воздухом.

Замена охлаждающей жидкости Гольф 4 1,4. — logbook Volkswagen Golf on DRIVE2

Этап второй Вторым этапом считается полная промывка системы охлаждения для удаления ржавчины, налета и осадка. После полного слива хладагента, заливаем содержание промывки, рекомендуется использовать дистиллированную воду; Заводим автомобиль с вкл. Этап третий Когда нефтепродукт целиком слит, следует закрыть все краны и патрубки в обратном порядке, и зрительно проконтролировать непроницаемость.

Антифриз для Гольфа заливается постепенно во избежание попадания воздуха в систему. Открыть клапан; Установить лейку в горловину радиатора либо расширительного бачка; Постепенно сделать доливку. Замена произведена успешно, если при поездках уровень антифриза не уменьшается.

Замена охлаждающей жидкости Гольф 4 1,4. — logbook Volkswagen Golf on DRIVE2

Замена антифриза в различных моделях Фольксваген Существуют некоторые особенности замены антифриза для Фольксвагена Гольф у разных моделей: Чтобы сделать слив антифриза с Фольксвагена Гольф 6 необходимо открыть нижний штуцер на радиаторе и слить остатки.

Затем, после перемешивания продукта с дистиллированной водой, можно залить новую; Замена антифриза на VW Golf 4 немного другая и происходит методом отсоединения шлангов обратки расширительного бачка, потому что на некоторых двигателях сливного краника не предусмотрено; На Фольксвагене Джетта слить жидкость из радиатора можно двумя способами: Антифриз G12 имеет специфический красный цвет и его нельзя смешивать с другими марками; Замена антифриза в Volkswagen Caddy Фолькс Кадди очень похожа, но основное отличие может быть скрыто в объеме двигателей 1,2 против 1,6 литров, что скажется на требуемом количестве заливаемой ОЖ.

Следует помнить, что хладагент играет важную роль в системе охлаждения двигателя и его замена позволяет улучшить работу автомобиля. Это позволяет исключить такие проблемы, как излишний расход топлива, перебои в работе, перегрев и промерзание системы, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверять количество и производить доливку охлаждающей жидкости.

Сколько нужно антифриза в Фольксваген Поло Седан и как его правильно заменить

В процессе эксплуатации хладагент в двигателе проходит многократные циклы нагрева и охлаждения. В результате этого он стареет и теряет свои характеристики. Своевременная замена антифриза на Поло Седан является одной из необходимых процедур при проведении технического обслуживания автомобиля.

Сроки замены ОЖ

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену антифриза на Фольксваген Поло Седан каждые 90 тыс. км пробега или раз в три года.

Кроме плановой смены, может потребоваться экстренная, вызванная рядом причин:

  1. Преждевременное старение жидкости. Например, из-за попадания выхлопных газов в систему через поврежденную прокладку. Внешне это может быть определено по изменению цвета хладагента (обесцвечивание или почернение) или появлению пены и отложений в расширительном бачке.
  2. Утечка жидкости из системы и невозможность доливки антифриза именно той марки, которая уже залита.
  3. Ухудшение охлаждающих свойств, особенно заметное в жаркую погоду.
  4. Пробой прокладки между головкой и блоком, в результате которого начинается взаимное смешивание антифриза и моторного масла.

Какую охлаждающую жидкость заливать

До 2012 года автомобили Фольксваген заправляли антифризом красного цвета с соответствием стандартам G12, G12+ и G12++ (артикул N 052 774 G0). На более поздних машинах концерна стала применяться жидкость желтого цвета класса G13 (оригинальный артикул товара N 052 774 J0), которая обладает более высокими характеристиками.

Это изменение не коснулось машин с завода в Калуге, и все Поло Седан российской сборки заправлены жидкостью стандарта G12++. При первой заливке на машинах Поло Седан используется антифриз марки Sintec, разведенный с водой в равных пропорциях. Поскольку оригинальная жидкость G12 в продажу больше не поступает, то большинство автовладельцев заливают в систему при замене готовый антифриз Sintec Unlimited G12++ или Sintec Antifreeze Premium G12+. Кроме того, возможно применение более современного варианта хладагента G13, хотя система охлаждения не рассчитана на использование этого антифриза. Артикул оригинального концентрата 1,5 литра жидкости такого типа G013A8JM1, готовой ОЖ — GA13774M2.

Читайте так же:
Сколько литров бак на уаз 31514?

Sintec Antifreeze Premium

Контроль уровня и необходимый объем

При замене антифриза необходимо учитывать объем системы охлаждения, поскольку лить излишнее количество жидкости не рекомендуется. В системе машин выпуска до ноября 2015 года, а также более поздних версий с новым мотором на 110 и 90 лошадиных сил находится 4,52 литра жидкости. На авто с двигателями 1,4 л 125 л/с емкость системы больше, в нее заливается 7,03 литра ОЖ.

Чтобы проверить сколько антифриза находится в системе, остудите мотор, откройте капот и найдите бачок сферической формы, который расположен в моторном отсеке на правой колесной арке. На боковой поверхности бачка имеются риски минимального и максимального уровня жидкости. При нормальных условиях эксплуатации количество хладагента должно находиться между этими отметками. При падении уровня необходимо его восстановить и проверить герметичность системы. Доливать можно только такой антифриз, который был залит ранее.

Как долить хладагент в Фольксваген Поло расскажет автор видео Константин Сабиров.

Как заменить ОЖ своими руками

Самостоятельно поменять антифриз на Поло Седан может любой владелец этой машины при наличии у него минимального опыта ремонта и обслуживания автомобилей. Перед началом замены необходимо приобрести готовый антифриз или концентрат. Второй вариант разводится дистиллированной водой в одинаковой пропорции, т. е. для получения 4,52 литра готовой жидкости понадобится по 2,26 литра концентрата и воды. При замене хладагента следует промыть систему дистиллированной водой для полного удаления остатков старого антифриза.

Инструменты

Для выполнения работ понадобится:

  • головка Torx T-25, если присутствует штатная пластиковая защита под двигателем;
  • довольно широкая емкость для слива старой жидкости с объемом не менее 6-7 литров;
  • пассатижи или клещи для снятия пружинных хомутов;
  • дистиллированная вода в количестве 10-15 литров;
  • концентрат жидкости или готовый антифриз в нужном объеме;
  • пустая емкость до 5 литров для приготовления нового хладагента.

Пошаговая инструкция

Важно учитывать, что сливать отработанную жидкость предпочтительнее с холодного двигателя, поскольку так нет риска получить ожоги.

Для процедуры замены охлаждающей жидкости на Volkswagen Polo Sedan 2013 и других годов выпуска нужно выполнить следующие действия:

  1. Расположить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Открывать крышку расширительного бачка не надо.
  2. Демонтировать штатную или дополнительную защиту моторного отсека.
  3. Найти нижний патрубок радиатора, закрепленный при помощи пружинного хомута. Аккуратно развести хомут путем сведения его концов, снять патрубок и направить его конец в заранее подготовленную тару.
  4. Снять крышку с расширительного бачка.
  5. Дождаться полного слива жидкости и установить патрубок на штатное место.
  6. Для промывки системы залить через горловину расширительного бачка дистиллированную воду в объеме 4,5 литра и завести мотор на 2-3 минуты. При этом хомут одевать необязательно.
  7. Снять нижний патрубок и слить воду. Процедуру промывки провести несколько раз, пока из системы охлаждения не станет вытекать бесцветная жидкость.
  8. После этого можно заливать систему свежим антифризом до верхней отметки в расширительном бачке. Важно не забыть одеть хомут на нижний патрубок. При установке хомута его необходимо размещать на участке, отмеченном белой линией на патрубке.
  9. Запустить мотор и выждать несколько минут. Для удаления воздушных пузырей в системе необходимо кратковременно открывать крышку бачка при работающем двигателе. В случае падения уровня жидкости в бачке следует ее долить.
  10. Прогреть мотор до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Во время прогрева двигателя необходимо наблюдать за его температурой по контрольной лампе красного цвета на комбинации приборов. При ее включении мотор нужно остановить.
  11. Заглушить агрегат и дать ему полностью остыть. После этого еще раз нужно проверить уровень жидкости и долить по мере необходимости.
  12. Проверить отсутствие течи по нижнему патрубку радиатора.
  13. Установить защиту на место.

В этом ролике от автора КэйДжи_Pro демонстрируется альтернативный способ замены жидкости на Поло Седан 2014 года выпуска.

Цена вопроса

В затраты самостоятельной замены антифриза на Поло Седан войдет цена только двух компонентов — хладагента стоимостью от 690 до 720 руб. за тару 5 литров и дистиллированной воды — около 150 руб. за три канистры емкостью по 5 литров каждая. При заливке жидкости G13 расходы составят 1500 руб. за готовую жидкость и около 1 тыс. руб. за концентрат. К этой сумме также необходимо добавить цену дистиллированной воды. Итоговые затраты при замене хладагента своими руками не превысят 2 тыс. руб.

Читайте так же:
Можно ли графический планшет подключить к телефону?

Смена охлаждающей жидкости в сервисных центрах обойдется автовладельцу в 3-4 тыс. руб.

Фотогалерея

Снятие экрана штатной защиты Нижний патрубок радиатора Расширительный бачок Бачок со снятой крышкой Слив жидкости Доливка антифриза в бачок

Видео «Замена антифриза на Поло Седан»

Канал Советы Кирилла демонстрирует замену хладагента на Шкода Фабия 2011 года выпуска, оснащенной таким же двигателем, как и Фольксваген Поло Седан.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.

Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:

  • клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
  • на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
  • при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.

Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

ДВС AFN

Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Турбина для AFN с изменяемой геометрией

Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:

смешанный цикл 6,8 л/100 км

маховик – 60 Нм + 90°

болт сцепления – 13 – 25 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.

Особенности конструкции

Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:

  • рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
  • чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
  • механизм газораспределения SOHC 8V;
  • ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
  • система зажигания от одной катушки с трамеблером;
  • наддув с помощью турбины;
  • гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.ГБЦ AFN в сбореТехнические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.Впускной коллектор AFN

От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.

Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Блок цилиндров AFN

Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.

Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Гидрокомпенсаторы AFN

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:

  • Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
  • Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
  • Polo Classic – хетчбэк;
  • Polo Estate – седан;
  • Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
  • Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
  • Touran – компактвэн;
  • Bora – хетчбэк;
  • Passat седан – в кузове 3В2;
  • Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
  • Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
  • Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
  • Golf III – в кузове 1Н1, седан;
  • Derby седан – в кузове 6KV.

Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:

  • Inca – 1995 – 2003, фургон;
  • Cordoba – купе и седан;
  • Cordoba Vario – универсал;
  • Ibiza – хэтчбэк.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Volkswagen Caddy

Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе мл 350?

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Замена ремня AFN

Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:

Поддон картера замасливаетсятрещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картеразамена трубки
Утечка антифриза из системыполимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношензамена фитинга
Снижение компрессиипрогоревшие седла клапановзамена седел с притиркой клапанов

В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Ремонт AFN

От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:

  • удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
  • установка прямого топливного фильтра без обратки;
  • демонтаж сажевого фильтра;
  • отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
  • использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
  • использование 121 пинового ЭБУ через переходник.

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Тюнинг AFN

Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Читайте так же:
Какой класс Форд Мондео 3?

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач

02efbcbd88a32e863b6a29f39ad3a771.png

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Читайте так же:
Сколько лет коллекторы могут требовать долг?

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Антифриз промывать ли систему охлаждения

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

Как промыть двигатель антифриз

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector