Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

4 модели КАМАЗ 43509, участвовавшие в ДАКАР 2019

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

Двигатель Cummins ISZ-13 с 3-х ракурсов

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Фото сверху на КАМАЗ 43509 на ралли ДАКАР 2019

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Читайте так же:
Какого вращения нш 32 на мтз

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

Ралли ДАКАР 2019 - КАМАЗ-мастер в песке

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Команда КАМАЗ-мастер на пит-стопе во время ДАКАР 2019

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Сколько передач у камаз?

Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

Какая ширина кузова у Камаза?

В результате у обывателей сложилось достаточно устойчивое представление о КамАЗе, как об автомобиле с грузоподъемностью 10-12 тонн и вместимостью кузова порядка 32 кубов. У такого автомобиля КамАЗ габаритные размеры весьма стандартизированы и составляют около 6.7 м в длину, 2.44 м в ширину и 2.2 м в высоту.

Сколько развивает скорость Камаз Дакар?

Гоночный «КАМАЗ» может развивать и 200 км/ч, но по соображениям безопасности максимальная скорость грузовиков на «Дакаре» ограничена отметкой в 140 км/ч.

Сколько Объем двигателя Камаза?

Двигатель КАМАЗ Евро 1: это — Дизельные двигатели объемом 10,85 л. , мощностью 240 и 260 лошадиных сил.

Читайте так же:
Как вставить леску в триммер

Как переключать передачи на Маз?

  1. — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
  2. — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3. — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4. — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

Как переключать скорости на Зил 131?

Передачи необходимо переключать только при выключенном сцеплении нажатием на рычаг, без рывков; почувствовав сопротивление перемещению рычага, следует продолжать плавное давление на рычаг до полного включения передачи. Резкое перемещение рычага не способствует, а препятствует включению передач.

Какая ширина бортового Камаза?

Размер кузова КамАЗа-4308 — более 6 метров. Внутренняя длина платформы 53212 равна 6100 мм; ширина кузова бортового КамАЗа — 2320 мм.

Какая ширина ворот для Камаза?

serg1984 К примеру, типичный КамАЗ 4310 имеет ширину 2,5 метра (с зеркалами 2900), соответственно, в теории ворота должны иметь ширину минимум 2,7 метра для разового проезда со сложенными зеркалами, но многие Камазисты вас просто пошлют с такими воротами. На практике, 3 метра это самый минимум.

Сколько весит кузов от Камаза?

Оригинальный кузов на самосвал КАМАЗ (бортовая платформа 55111/65111) от официального дилера НЕФАЗ.
.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МоделиКамАЗ-55111КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг13000 (10000)7000
Снаряженная масса, кг90508480
В том числе:
на переднюю ось38503500

Какую скорость развивает Камаз на ралли?

Естественно, при таких цифрах скорость КАМАЗа должна была быть не менее 250 км/ч (хотя на ралли Дакар есть ограничения по максимальной скорости в 140 км/ч, превышение карается временным или денежным штрафом). Естественно, КАМАЗ идет по прямикам со скоростью в 136-138 км/ч, что также немало.

Какая максимальная скорость у Камаз Мастер?

Технические характеристики Максимальная скорость — 163 км/ч.

Какой двигатель стоит на Камаз Мастер?

«КАМАЗ-мастер» прекрасно сражался с отечественными моторами — до 2010 года на гоночных грузовиках стоял 18,5-литровый агрегат V8 ЯМЗ, а после команда перешла на простой и надежный мотор ТМЗ мощностью 850 л.

Какой двигатель стоит на камаз 5490?

8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440 объемом 11,76 л., мощностью 440 л. с. Комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.

Читайте так же:
Какой пресс подборщик лучше

Какой двигатель стоит на Камазе 5320?

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту.

Какой двигатель стоит на Камазе евро 5?

Новый мотор «КАМАЗа» будут строить на основе 12-литрового Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года.

Какие КПП ZF устанавливают на ам Камаз

С 2005 года на автомобили Камаз устанавливаются современные коробки передач от немецкого концерна «ZF Friedrichshafen AG». Конструкция данных коробок с правильно рассчитанным соотношением крутящего момента для каждой передачи позволяет использовать всю мощность двигателя и при этом поддерживать экономичный расход топлива.

Серия 6S для легких грузовиков Камаз.

На легкие развозные грузовики устанавливаются КПП серии 6S

Технические характеристики 6S 700:

Тип КПП: механическая

Количество передач: 6
Передаточные числа: 6,02 – 0,79
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 700 (71)
Объем масла для наливания, дм 3 : 6.0
Масса КПП, нетто, кг: 103
Первая замена масла после: 1 500 км (максимум — 5 000 км)
Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км)
Но не реже, чем:1 раз в год
Применяемость: КАМАЗ, КАВЗ, и другие

На КПП 6S в связи с близким расположением выходного вала для КОМ устанавливается коробка со смещением, что позволяет установить насос. Для данной модели кпп применяются КОМ с повышенным передаточным отношением , что позволяет работать гидронасосу на оптимальных оборотах.

На средне-тоннажные Камазы устанавливаются

9-ти ступенчатые Ecomid 9S 1310:

На грузовики грузоподъемностью до 15 тонн устанавливается КПП ZF Ecomid 9S 1310 ТО, это модели Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Девятиступенчатая механическая КПП ZF КАМАЗ производства ZF 9S 1310 TO

Данная коробка имеет систему синхронизаторов и допускает управление без двойного выжима сцепления устанавливается на модели 65155 и 65116. В конструкции имеет 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом, с кулачковыми муфтами и планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач, в результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним.

Технические данные КПП ZF 9S 1310 TO/TD:

Технические характеристики КПП ZF 9S устанавливаемых на камаз

КПП с установленной коробкой отбора мощности на два выхода: 1 выход фланец, 2 выход заглушка.

Включение коробки отбора мощности возможно только на стоянке при выключенной передаче. Включение коробки отбора мощности пневматическое , предлагаем использовать для включения и отключения ком на самосвалах джойстик управления подъемом кузова.

Читайте так же:
Какой двигатель на мтз 80

Коробки передач ZF EcoSplit 16S для высоконагруженной работы самосвалов и тягачей Камаз

ZF EcoSplit 16S 1650, 16S 1820 предназначены для тяжелых грузовиков с двигателями от 320 до 500 л.с. мощности

КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Серия: 16S
Тип КПП:механическая
Количество передач:16
Передаточные числа:16,41 – 1,00
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163)
Объем масла для наливания, дм 3 : 13.4
Масса КПП, нетто, кг:278
Первая замена масла после:1 500 км (максимум — 5 000 км)
Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км)
Но не реже, чем:1 раз в год
Применяемость: Камаз, МАЗ, и другие

Современная синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Рассчитанная на высокие нагрузки позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант движения, синхронизация делителя и демультипликатора делает переключение передач плавным и гарантирует надежное и долговременное использование КПП.

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия, что значительно облегчает и автоматизирует управление переключения пониженных и повышенных ступеней.

Шестнадцати ступенчатая механическая КПП ZF КАМАЗ производства ZF 16S

Отбор мощности на спецтехнику с КПП ZF:

Для модернизации или ремонта бывает необходимость приобретения необходимых комплектующих. В нашем каталоге вы можете подобрать коробку отбора мощности на КПП 14 или 15 серии, а так же на кпп ZF. Мы так же продаем гидрооборудование для установки на шасси.

Вот разделы каталога ,где вы без труда сможете подобрать необходимое для установки дополнительного оборудования комплектующие и узлы ,

Преимущества коробки передач на КАМАЗ. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Преимущества коробки передач на КАМАЗ.

Коробка передач ZF – немецкий концерн, который широко известен всему миру благодаря своему отличному качеству, долговечности и надежности комплектующих автомобильной техники.
Отличается коробка передач ZF КАМАЗ – высокой устойчивостью к повреждениям и поломкам, но и она подвержена износу.

КПП производства ZF имеет ряд характерных преимуществ:

— снижение расхода потребляемого топлива,
— высокая ремонтопригодность,
— сбережение трансмиссии компонентами привода от ZF,
— тягово-динамические характеристики улучшены на 10%,
— усилие при переключении передач на рычаге снижено на 20 %,
— межсервисный интервал техобслуживания увеличен на 80 %,
Коробка передач ZF сохраняет работоспособность даже при температуре в -30 градусов.При этом нужно не забывать следовать определенным правилам:
— при температуре до — 30 градусов перед началом запуска двигателя теплым воздухом прогрейте коробку передач.
— при температуре до — 20 градусов после начала работы двигателя надо немного подождать, для того чтобы коробка передач успела прогреться. Трансмиссионное масло нагревают при низких оборотах с неполной нагрузкой.

Необходимо также обратить внимание на температурные показатели в коробке передач, они не должны быть выше 150 градусов.
Блокировка межколесного и межосевого дифференциалов:
Механизм межколесного дифференциала заставляет колеса автомобиля на одной оси вращаться одинаково.
Механизм блокировки межосевого дифференциала жестко соединяет и блокирует передние и задние мосты, а также дает им одинаковый крутящий момент. Благодаря этому автомобиль способен уверенно проходить сложные участки дороги, будь то вязкий грунт или разного рода препятствия.
Коробки переключения моделей 14 и 15.
КПП модели 14 подается в модификациях: 141, 142 и 144. Коробка передач – с 5-тью ступенями, и механическим приводом. Переключение передач происходит дистанционно, при помощи качающегося рычага. Коробка передач обладает трехходовым механизмом переключения передач. Монтируется коробка передач на самосвал и прочие разнообразные одиночные автомобили КАМАЗ.
Подача модификаций модели КПП 15: 152 и 154.
Коробка переключения передач – 10-ти ступенчатая, механическая. Модель 15 еще имеет пяти ступенчатую КП и передний 2-х ступенчатый редуктор. Редуктор выступает делителем передач. Он имеет высшую и низшую передачи. Редуктор обеспечивает увеличение скоростей коробки переключения передач. В результате комбинации 5-ти ступенчатой КПП и 2-х ступенчатого редуктора выходит аж 12 передач, из которых 2 передачи заднего хода, и 10 передач переднего хода. Переключение передачдистанционное, приводимое в действие специальным качающимся рычагом. Механизм переключения скоростей делителя пневматический.
Тяговая сила автомобиля КАМАЗ увеличивается за счет делителя передач, и при этом происходит экономия ресурса. В дополнении ко всему выше сказанному использование такой коробки передач улучшает управляемость машины, так как сводиться к минимуму количество переключений ручного рычага. Применяется коробка передач на автомобилях-тягачах, а также в составе автопоезда.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько весит дт 75
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector