Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестовые материалы по МДК. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х оборудованиятест

Тестовые материалы по МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х оборудования
тест

1.выжимные рычаги, выжимная муфта;2.вал, диски с гасителем крутильных колебаний; 3.кожух, нажимной диск, маховик; тормозок.

2.Какие части муфты сцепления относятся к ведомым?

1.выжимные рычаги, выжимная муфта;2.вал, диски с гасителем крутильных колебаний; 3.кожух, нажимной диск, маховик; тормозок.

3.Какие части муфты сцепления относятся к механизму привода?

1.выжимные рычаги, выжимная муфта;2.вал, диски с гасителем крутильных колебаний; 3.кожух, нажимной диск, маховик; тормозок.

4.Для чего предназначен тормозок?

1.не дает трактору разгоняться при выжатом сцеплении;2.является дополнительным тормозом для экстренной остановки трактора;3.выравнивает частоту вращения ведомых и ведущих частей сцепления для безударного переключения передач.

5.Какой усилитель сцепления применяется в тракторе Т-150К? 1.гидравлический;2.пневматический;3.механический (сервомеханизм).

6.Какой усилитель сцепления применяется в тракторе ДТ-75М? 1.гидравлический; 2.пневматический; 3.механический (сервомеханизм).

7.Какой усилитель сцепления применяется в тракторе МТЗ-80? 1.гидравлический;2.пневматический; 3.механический (сервомеханизм).

8.Зазор между какими деталями обеспечивает свободный ход педали сцепления МТЗ-80?

1.между ведущим и ведомым диском; 2.между кожухом и маховиком; 3.между выжимными рычагами и муфтой.

9.Если свободный ход педали больше нормы, то муфта сцепления…

10.Если выжимные рычаги находятся не в одной плоскости, то муфта сцепления…

1.включается рывками и ведет из-за перекоса дисков; 2.включается очень плавно и медленно; 3.буксует, при работе чувствуется специфический запах;

11.На каком тракторе устанавливается однодисковое сцепление? 1 Т-150К 2. ДТ-75. 3. МТЗ-80

12.Где устанавливается демпферное устройство? 1. На ведомом диске 2. На ведущем диске 3. На промежуточном диске.

13.Какого типа тормозок устанавливается на Т-150К? 1. Ленточный 2.дисковый 3.колодочный.

14. Каков зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником в муфте сцепления трактора ДТ-75? 1.12мм 2 . 0,3мм 3. 3,5-4,5мм

15. Какой величины полный ход муфты сцепления тракттораМТЗ-80? 1. 150-160мм 2.180-200мм 3. 175мм

1.Какое устройство (деталь) КПП ДТ-75М предотвращает одновременное включение двух передач? 1. разделительные пластины; 2.механизм блокировки; 3.ползуны и вилки;

2.Какое устройство (деталь) КПП ДТ-75М предотвращает самопроизвольное выключение передач? 1. разделительные пластины; 2.механизм блокировки; 3.ползуны и вилки;4. каретки.

3.С чем связан механизм блокировки КПП ДТ-75М? 1.с педалью тормоза; 2.с педалью сцепления; 3.с коленчатым валом двигателя;4.с отдельной педалью в кабине трактора.

4.Сколько всего валов в КПП ДТ-75М? 1.-2;2-3; 3-4.

5.Сколько валов в КПП ДТ-75 всегда вращается при работающем двигателе и выключенное передаче?

6.Какая передача КПП МТЗ-80 является «прямой»? 1.передача заднего хода; 2.первая; 3.девятая.

7.Сколько передач у КПП трактора МТЗ-80, включая пониженные? 1.9 – переднего хода и 1 – заднего хода; 2.18 – переднего хода и 2 – заднего хода;3. 18 – переднего хода и 4 – заднего хода.

8.Какое устройство (деталь) КПП МТЗ-80 предотвращает самопроизвольное выключение передач?

1.разделительные пластины; 2.механизм блокировки; 3.механизм фиксации.

9.Какой вал является ведущим (приводится от коленчатого вала двигателя) в КПП МТЗ-80?

1.первичный; 2.вторичный; 3.дополнительный.

10.С какого вала КПП МТЗ-80 крутящий момент передается на ведущий мост?

1.первичный; 2.вторичный; 3.дополнительный;

11.Каким образом раздаточная коробка МТЗ-82 «реагирует» на пробуксовку задних колес в автоматическом режиме? 1.частота вращения передних колес увеличивается, обгонная муфта начинает передавать крутящий момент на передний ведущий мост;

2.частота вращения задних колес увеличивается, обгонная муфта начинает передавать крутящий момент на передний ведущий мост

12.Раздаточная коробка МТЗ-82 может работать в таком количестве режимов: 1-1; 2- 2; 3- 3.

13. Где в коробке передач трактора Т-150К устанавливаются гидроподжимные муфты? 1.на вторичном валу 2. На первичном валу 3. На промежуточном валу

14. От куда поступает масло в гидроподжимную муфту выключаемой передачи в гидросистеме КПП Т-150К? 1. С фильтра 2.С гидрораспределителя 3.С гидроаккумулятора

15.Сколько передач позволяет включить коробка передач с раздаточной коробкой трактора Т-150К? 1 . 12 2 . 4 3 . 16

Тема: Ведущие мосты колесных тракторов

1.Какой привод механизма блокировки предусмотрен в заднем ведущем мосте МТЗ-80?

1.механический, включается трактористом;

2.гидравлический, от гидроусилителя рулевого управления;

3.пневматический, от компрессора;

2.В каком режиме НЕ может работать ведущий мост МТЗ-82?

1.принудительно включен;2.в автоматическом; 3.в полуавтоматическом;

3.Какое условие должно быть соблюдено для блокировки дифференциала любого ведущего моста?

1.необходимо соединить любую полуось с корпусом дифференциала;

2.необходимо соединить корпус дифференциала с ведущей шестерней главной передачи;

3.необходимо соединить ведущую шестерню конечной передачи с ведомым зубчатым венцом главной передачи;

4.заблокировать дифференциал можно лишь только соединив жестко две полуоси.

4.Какой механизм блокировки предусмотрен в переднем ведущем мосте МТЗ-82?

Читайте так же:
Какой трактор лучше мтз или юмз

1.включаемый принудительно; 2.дифференциал переднего моста не блокируется; 3.самоблокирующийся.

5.Какие механизмы есть в заднем мосту МТЗ-80/82?

1.главная передача;2.дифференциал; 3.конечная передача; 4.имеются все.

6.Какой способ блокировки дифференциала используется в ведущем мосте Т-150К?

1.дифференциал из кабины блокируется трактористом принудительно;

2.дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке колес;

3.дифференциал не блокируется.

7.Конечная передача Т-150К представляет собой…

1.солнечный механизм; 2.планетарный механизм; 3.дифференциальный механизм.

8.Какая деталь является ведущей в конечной передаче Т-150К?

1.солнечная шестерня; 2.водило; 3.коронная шестерня.

9.Поворот гусеничного трактора Т-150осуществляется за счет работы агрегатовтрансмиссии, назовите их 1. планетарного механизма в ведущем мосту;2. дифференциала в заднем мосту; 3 . гидроподжимных муфт в коробке передач;
4. фрикционных муфт повороте

10 Сходимость передних колес тракторов МТЗ в мм 1. 8-12 мм;2 . 4-8 мм; 3. 0-4 мм

Тема: ведущий мост гусеничного трактора ДТ-75М

1.Какая деталь НЕ вращается при движении трактора по прямой траектории?

1.солнечная шестерня;2.водило;3.тормозной барабан;

2.Какая деталь не вращается при крутом повороте трактора направо?

1.солнечная шестерня;2.сателлиты;3.тормозной барабан;

3.Что контролируют для правильной регулировки лент барабана солнечной шестерни?

1.положение педали остановочного тормоза. Зуб педали должен заходить в первую впадину на секторе;

2.кольцевая проточка на контрольном штоке должна быть совмещена с кромкой проушины;

3.зазор между лентой и барабаном остановочного тормоза должен быть в пределах нормы;

4.Что контролируют для правильной регулировки лент барабана остановочного тормоза?

1.положение педали остановочного тормоза. Зуб педали должен заходить в первую впадину на секторе;

2.кольцевая проточка на контрольном штоке должна быть совмещена с кромкой проушины;

3.зазор между лентой и барабаном солнечной шестерни должен быть в пределах нормы.

5.Каким должен быть зазор между лентами и барабанами? 1.0,1-0,8 мм;2.0,1-0,5 мм;3.0,5-1 мм;4.1,5-1,8 мм.

6.Какой допустимый свободный ход рычагов управления? 1.10-30 мм;2.30-60 мм;3.60-80 мм.

7.Трактор самопроизвольно отклоняется от прямолинейной траектории, потому что:

1.изношен, неправильно отрегулирован, или замаслен барабан и лента солнечной шестерни;

2.изношен, неправильно отрегулирован или замаслен барабан и лента остановочного тормоза;

3.зазор между лентами и барабанами меньше нормы.

8.При движении на тракторе невозможно выполнить крутой поворот. Почему?

1.свободный ход рычагов управления меньше нормы;2.остановочный тормоз не правильно функционирует;3.зазор между лентами и барабанами больше нормы.

9.В какой момент сателлиты вращаются только вокруг своей оси, не обегая водило?

1.при движении трактора прямо;2.при движении трактора направо или налево;3.когда трактор не движется.

10.Чем регулируют свободный ход рычагов управления?

1.регулировочной гайкой;2.изменением длины тяг;3.регулировкой пружинного механизма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.

Мастер класс на тему «Назначение, классификация, общее устройство ДВС»

Мастер класс Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Процессы, происходящие в цилиндре.

Тесты ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин

Тесты ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единицМДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машинРазработал:Препод.

Тестовые материалы по МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х оборудования
Тестовые материалы по МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х оборудования

тема "Трансмиссия автомобиля&quot.

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Методические указания предназначены для внеаудиторного самостоятельного изучения устройства и работы узлов, систем и механизмов автомобилей, технического обслуживания и ремонта, основ законодательства.

Трактор Т-25 «Владимирец»

Трактор Т-25 «Владимирец» - фото

Т-25 с 1966 по 1972 годы производился в Харькове, на ХТЗ, а с 1972 – на Владимирском тракторном заводе. С этого времени машина и получила свое «двойное» имя – «Т 25 Владимирец». Трактор на колёсном ходу выпускался в нескольких модификациях. У модели А1 в отличие от базовой версии появилась кабина и немного увеличилась мощность двигателя, у модели А2 добавили покрытие тентом, у модели А3 безопасный каркас. Т-25 Владимирец отличается от тракторов аналогичного класса возможностью регулирования колеи, возможностью переналаживать работы на реверсивном ходу, управления высотой дорожного просвета и продольной базы.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в бензопиле

Оглавление:

  • Особенности и технические характеристики Т-25
  • Устройство трактора
  • Обзор модификаций
  • Достоинства и недостатки

Рассмотрим особенности и технические характеристики Т-25.

Т-25 Владимирец является универсальным агрегатом тягового класса 0,6 тонн. Оснащается дизельным двигателем Д21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Запуск стандартный: с помощью электростартера. Односкоростной зависимый ВОМ находится в задней части машины. Гидравлическая система — раздельно-агрегатного типа с независимым приводом гидронасоса. Двигатель — дизельный, двухцилиндровый, имеет систему воздушного охлаждения, четырёхтактный.

В средней наладке Т 25 Владимирец имеет следующие габаритные размеры, мм: длина (с грузами, с навесной системой): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 3110; с шинами 10—28″ — 3098. Ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) — 1370; с шинами 10—28″ — 1467. Высота по кабине (тент или каркас): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) — 2500; с шинами 10—28″ — 2488.

Устройство трактора

Техническое устройство машины по основным характеристиках не существенно отличается от большинства аналогичных тракторов этого класса. Даже по внешнему виду можно легко понять, где и как расположены основные узлы. Впрочем, отличительные черты, конечно же есть. Остановимся на этих отличительных характеристиках подробнее.

Две полурамы, муфты сцепления, коробка передач и задний мост составляют несущая часть конструкции. Установленные колёсные пары позволяют регулировать ширину колеи: для передних колёс — от 1200 до 1400 мм, задняя ось — от 1100 до 1500 миллиметров.

Трактор Т-25

Благодаря такой конструкции, трактор способен выполнять разные задачи, в том числе — маневры в условиях ограниченного пространства. Грунтозацепы на покрышках и подрессоренная подвеска обеспечивают возможность передвижения даже в самых сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Дизельный четырёхтактный двигатель Д-21А1 выполняет функцию силовой установки. Трактор Т 25 Владимирец имеет два цилиндра мощностью в 25 лошадиных сил. Расход топлива – минимальный (223 г/кВт час), даже при максимальной мощности. Силовая установка трактора Владимирец неприхотлива и с точки зрения горюче-смазочных материалов и системы автоматической смазки. Подача топлива осуществляется напрямую, система охлаждения — воздушная. Силовая установка приводится в действие при помощи электростартера.

Механическая коробка передач трактора Т 25 Владимирец дополнена удвоителем мощности и реверсом. Схема переключения передач представлена на рисунках 1-3.

В картере трансмиссии собраны все основные узлы, коробка, дифференциал и основная передача. Трактор Т — 25 оснащался постоянным однодисковым сцеплением замкнутого типа. Схема включала в себя вал отбора мощности и основное сцепление.

Трансмиссия трактора т-25

Трактор Т — 25 выпускался без кабины и с одноместной двухдверной кабиной. Рабочее место укреплялось при помощи каркаса, увеличившего надежность и безопасность Владимирца.

Кабина трактора т 25

Т 25 в итоге получил вполне современное панорамное остекление и зеркала заднего вида. При этом рулевая колонка и водительское кресло могли изменять свою конфигурацию. Кроме этого, для всесезонной работы была предусмотрена система отопления и вентиляции.

До 600 килограммов навесного оборудования можно устанавливать на трактор Т 25 , благодаря особенностям его гидравлической системы. За работу дополнительного оборудования отвечает насосная станция шестерёнчатого типа. Трактор легко агрегатируется с культиваторами, плугами, полуприцепами, устройствами для уборки свеклы и картофеля, бульдозерным отвалом и КУН.

Прицепное оборудование трактора т 25

Конечно, самым «популярным» навесным оборудованием для трактора Т 25 является плуг. Чаще всего Т 25 Владимирец агрегатируется с однокорпусным плугом. Такой плуг используется для работы на небольших участках с маленькими прогонами. Устанавливается плуг на три опорные точки, при этом важно следить, чтобы рама приспособления располагалась параллельно земле.

Обзор модификаций

Т — 25 « Владимирец » пережил несколько модификаций. Но практически весь модельный ряд не имел существенных отличий от базовой версии. Конструкторы вносили лишь небольшую модернизацию в базовую версию.

«Двушка«, по сути, является облегчённой версией базовой модели. Эта модификация с меньшим весом. Снижение веса произошло в том числе и из-за кабина из брезентового тента. Правда. у конструкции появились и свои «минусы». Например, в зимнее время работать с такой кабиной проблематично. Возможность замены тента на цельнометаллическую кабину в этой модификации была предусмотрена. Но на практике ее не использовали.

Главная особенность этой модификации — большее внимание безопасности водителя. У кабины появился более надёжный каркас, который в случае опрокидывания защищал тракториста от тяжёлых травм. Ну и эстетическая деталь: видоизмененный корпус придавал трактору более современный вид.

Читайте так же:
Мтз что это такое

Модификация для работы с кукурузой и другими высокими сельскохозяйственными культурами. Мощность осталась той же, что и в базовой модели, а вот клиренс у трактора Владимирец увеличили до 150 сантиметров.

Модификации трактора т-25

Достоинства и недостатки

В технике, как и в любой системе, достоинства и недостатки взаимосвязаны. Трактор Т — 25 — маломощная, но многофункциональная машина. К «плюсам» можно отнести то, что машина может использоваться практически для любых работ. Т 25 Владимирец может легко взять на себя функцию фронтального погрузчика. Трактор может двигаться задним ходом довольно долго, выполняя различные работы и не теряя мощности. Машина проста и удобна в эксплуатации, может работать даже на топливе низкого качества.

Теперь о недостатках. Самым уязвимым узлом в конструкции является коленвал. Основные простойки трактора связаны именно с поломкой коленвала. Отмечались и протекания смазки через шпильки крепления и сальники. Плуг, с которым агрегатируется Т — 25 , используется только на лёгких грунтах. Для глубокой вспашки не хватает мощности. Есть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за воздушного охлаждения двигателя.

Трактор К-700 — непревзойденная мощь своего времени

К-700 «Кировец» — во многом уникальный трактор с богатой историей и большим послужным списком. В свое время он стал одним из столпов механизации советского сельского хозяйства, благодаря мощи, производительности и универсальности. Многофункциональный колесный трактор тяжелого класса был разработан специально для заполнения пустующей ниши больших машин. И оказался настолько удачным, что его выпуск продолжался без перерывов почти четыре десятилетия!

Сейчас эта модель уже не производится. Но до сих пор часто встречается на полях и строительных площадках России и других государств бывшего СССР.

История создания и производства

В начале 60-х годов прошлого века руководство СССР поставило задачу: разработать и построить тяжелый тяговой трактор 5 класса в колесном исполнении. Бытует мнение, что это случилось после посещения в 1959 году Никитой Хрущевым США, где ему продемонстрировали одну из новинок марки John Deere. Под впечатлением от увиденного он инициировал создание прямого конкурента для «американца».

Главным конструктором проекта назначили Ж. Котина, а базой стал ленинградский Кировский завод. Сроки были поставлены жесткие, поэтому уже 13 июля 1962 года первая машина была выкачена из цеха, и отправилась на испытания. Серийное производство К-700 стартовало в 1969.

Трактор получился удачным, благодаря чему первая серьезная модернизация случилась только в 1975 году. Изменено было многое. Так, обновленные машины с индексами К-700А и К-701 получили по дополнительному баку, более мощные двигатели, улучшенную эргономику и множество менее значительных инноваций.

В последующие годы также было много более или менее удачных модернизаций. Но постепенно трактор все равно устаревал и терял конкурентоспособность. Окончательно его производство было прекращено в 2002 году. Всего было выпущено более 460 000 машин.

Варианты применения

К-700 был разработан как универсальный тяговый трактор. С освоением машины и появлением модификаций вариантов ее применения становилось все больше. В целом, она широко использовалась для таких видов работ:

  • землеройных;
  • мелиорационных;
  • дорожно-строительных;
  • сельскохозяйственных;
  • транспортных операций.

Сочетание мощи и проходимости позволяют приспосабливать эту модель под самые разные нужды.

Технические характеристики

На момент начала серийного производства «Кировец» серьезно превосходил другие трактора по своим техническим характеристикам. Обладая мощным двигателем, он оборудовался 16-ступенчатой коробкой передач и развивал тяговое усилие до 5 тонн. Благодаря этому был способен выполнять самые тяжелые работы. Из других особенностей следует отметить шарнирно-сочлененную раму, увеличивающую общий ресурс. Новинкой стала гидравлическая поворотная система. Рабочая скорость машины достигала 10 км/ч при проведении пахотных работ.

Двигатель

Базовая модель К-700 оборудовалась дизельным двигателем, мощностью 230 л. с. По тем временам установка такого мотора стала настоящим прорывом, учитывая, что наиболее распространенный в 70-х годах трактор ДТ-54 был оборудован силовым агрегатом, развивающим всего 54 лошадиных силы. Кроме того, по спецзаказу производитель поставлял партии тракторов, оборудованные устройством предпускового обогрева. Это также стало одной из инноваций, определивших востребованность этой машины.

Коробка передач

В К700 реализована оригинальная задумка, исключающая использование муфты сцепления. Она заменена педалью сброса давления в приводной гидравлической системе. Сама КПП механическая, 4-диапазонная, шестнадцатискоростная, с постоянно зацепленными шестернями. 4 фрикционами управляет гидравлика.

Читайте так же:
Какой двигатель установлен на тракторе

В целом, машина имеет 4 гидравлических передачи, 4 – механических и 2 нейтральных. Также есть 4 механических режима, повышенная и пониженная. Всего – 16, из которых 8 – задних. Благодаря наличию фрикционов переключение скоростей осуществляется без потери мощности.

Масса и габариты

«Кировец» среди своих современников выделялся не только высокой мощностью и производительностью, но и целым рядом других параметров, в том числе массогабаритными характеристиками. В частности, его полный вес составляет 11 тонн, длина равна 7,4 метра, ширина – 2,53 метра, ширина колеи – 2,115 м. При этом радиус поворота получается не слишком большим и равен 7,2 м.

Расход топлива

Установка мощного дизельного силового агрегата помимо повышенной мощности и большой тяговой способности привела и к большому расходу топлива. Так, нормативное значение для новой, полностью исправной машины в эталонных условиях составляет 266 г/кВт в час. На практике параметры расхода были увеличенными. Так, на обработку 1 Га земли в сельскохозяйственной отрасли обычно уходило 13-15 литров дизельного топлива. Трактористы отмечали, что в среднем за 12-часовую смену сжигали до 100 л. Впрочем, даже первая модификация К-700 оборудовалась большим топливным баком на 450 литров, поэтому слишком часто заправлять машину не приходилось.

Устройство

Трактор получил довольно стандартную компоновку. Четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НМ был расположено продольно в носовой части машины. Для уменьшения вибрации он укладывался на резиновые подушки. Трансмиссия была стандартной для времени разработки и состояла из:

  • коробки переключения передач;
  • карданной системы передач;
  • мостов.

Система сцепления использовалась безмуфтовая, для своего времени довольно прогрессивная. Все мосты – ведущие, основным является передним, задний – отключаемый.

По желанию заказчика мог быть установлен предпусковой подогреватель.

Запуск двигателя

Как и в остальной мощной технике, разработанной в 60-х годах прошлого века, процесс запуска мотора был гораздо более сложным, чем сейчас. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • Рычаг переключения передач нужно установить в положении «слив».
  • Рычаг переключения грузового вала устанавливается в нейтральном положении.
  • Рычаг стояночного тормоза перемещается до упора назад.
  • Открывается кран подачи топлива, качая рукоятку ручной подачи нужно создать давление в топливной системе.
  • Рукоятка ручной регулировки подачи топлива подается вперед, в положение для минимальных оборотов двигателя.
  • Закрывается шторка радиатора.
  • Включается кнопка подачи «массы» аккумулятора.
  • Нажимается кнопка стартера, которую нужно держать до тех пор, пока мотор не начнет стабильно работать.

Перед началом движения двигатель необходимо прогреть примерно до 50°С.

Навесное оборудование

В тракторах семейства «Кировец» используется раздельно-агрегатная система навесного оборудования. С ее помощью можно управлять не только самими навешиваемыми приборами, но также их рабочими органами, регулируя эксплуатационные характеристики. Максимальный собственный вес навешиваемых приборов достигает 2 тонн, что позволяет использовать крупные, высокопроизводительные агрегаты.

К-700 можно было легко адаптировать для применения с разными видами навесного оборудования, прежде всего, сельскохозяйственного. Это и стало одной из ключевых причин его распространенности и востребованности.

Модификации

К-700АК-701
Снаряженная масса (кг)11 90012 400
Силовой агрегатЯМЗ-238НД2ЯМЗ-240БМ2
Мощность (л. с.)230300
Обороты (об/мин)1700900
Крутящий момент (Нм)10791240
Максимальная скорость при движении вперед (км/ч)2,6-30,22,9 -33,8
Максимальная скорость при движении назад (км/ч)4,6-21,75,1-24,3

Это базовые модификации «Кировца». Производитель выпускал и другие, в том числе более совершенные в техническом плане варианты. Однако, они не были настолько распространенными и массовыми, как приведенные в таблице.

Аналоги

На момент начала серийного производства трактор «Кировец» К-700 обладал уникальными для сельскохозяйственной техники, производимой в СССР, характеристиками. Однако, со временем были запущены в серию и другие модели, имеющие похожие возможности и массогабаритные параметры. На данный момент наиболее близкими аналогами этой машины можно назвать такие трактора:

  • МТЗ 3525.6;
  • МТЗ 2022;
  • ЧТЗ Т-100М;
  • Алттрак Т-404;
  • МТЗ 2122.4;
  • Троицкий ТЗ К-704.

Современный выбор тракторов этого класса гораздо более обширен. Однако, сейчас производятся гораздо более совершенные модели, поэтому к прямым аналогам их отнести нельзя. Скорее, это уже следующие поколения, в том числе разработанные на основе эксплуатации К-700 и его вариаций.

Преимущества и недостатки

О достоинствах и недостатках этой модели трактора можно говорить только в разрезе времен периода СССР, когда он был одним из наиболее массовых в стране. По крайней мере, в своем классе. Главным преимуществом являлась высокая мощность и проходимость. Последнему достоинству машина обязана тем, что во время войны ее планировалось использовать в качестве артиллерийского тягача.

К-700 одним из первых в СССР получил вентилируемую, отапливаемую кабину.

Еще одним важным плюсом стала кабина. К-700 одним из первых получил изолированный отсек тракториста, герметизированный, с системой принудительной вентиляции и автономным отоплением. Также сравнительно с другими моделями была улучшена эргономика управления навесным оборудованием, для чего не был нужен помощник.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в мотоблоке

Сама машина получилась надежной, прочной, с высокими показателями ремонтопригодности благодаря удобному доступу к основным узлам и агрегатам.

Что касается недостатков, то здесь следует отметить недостаточную обзорность из кабины, резкое снижение возможностей при работе на склонах, большой удельный вес колес при воздействии на почву. Также проблемной являлась рессорная подвеска переднего моста, которая выходила из строя чаще других узлов.

«Кировец» и сейчас остается востребованным в России трактором. Эту модель во всех ее модификациях до сих пор можно купить на вторичном рынке в любом регионе страны. Стоимость зависит от года выпуска, состояния, комплектации и рабочего износа. Учитывая обилие тракторов, находящихся в эксплуатации, разброс цен получается значительным. Так, за вариант, выпущенный до распада СССР придется заплатить около 150 000 рублей. Но такие машины преимущественно оказываются ограниченно работоспособными. Более новые трактора стоят дороже – до 900 000-1 500 000 рублей.

Видео

Обновленный Беларус: все изменения

Базовый трактор серии «БЕЛАРУС 80» представили еще в далеком 1974 году, а модель 82.1 в последней версии практически без изменений выпускают с 2007 года. Преемника — «Беларус 82.3» — показали в 2020-м. От предшественника новый трактор отличается, прежде всего, внешне. Вместо рубленых форм капота, характерных для экстерьера самоходной техники и автомобилей семидесятых годов, мы видим вполне современный обтекаемый дизайн и четыре линзованные светодиодные фары.

Бросаются в глаза и большие 24-дюймовые передние колеса, существенно повышающие возможности машины при оборудовании фронтальным ковшом и проходимость на мокром грунте. Впрочем, такие колеса ставили и на некоторые модификации предыдущей модели 82.1. А вот более объемный и тихий глушитель, закрепленный на правой передней стойке кабины, — абсолютное новшество. Теперь ничего не мешает обзору. На всех предыдущих моделях восьмидесятого семейства глушитель был закреплен консольно на выпускном коллекторе.

Существенно переработанная кабина теперь соответствует европейским стандартам по безопасности (все подробности о них — на «РЕЙС.РФ». Прочные стойки и крыша защитят тракториста при опрокидывании машины и от падения тяжелых предметов, а вклеенные стекла и высококачественные уплотнители избавят от вредного воздействия распыляемых на полях пестицидов и ядохимикатов.

В базовое оборудование входит кондиционер, который опционально может быть дополнен системой климат-контроля. В кабине установлены сиденье фирмы Grammer с пневматической подвеской и новая информативная приборная панель, есть аудиосистема с USB-портом. Зеркала заднего вида теперь с электрической дистанционной регулировкой и обогревом.

Конструкция

Как и предшественник, новый трактор считается универсально-пропашным собран на полурамном остове, представляющем собой жесткий блок из картеров агрегатов трансмиссии (кроме переднего моста), к которому притянуты болтами два продольных лонжерона полурамы, замкнутые поперечным брусом. Спереди на полураме установлены двигатель и шарнирно качающийся на продольном шкворне передний мост. Цифра 2 в обозначении модели указывает на два ведущих моста. Колесная формула машины 4К4а, где первая четверка — общее количество колес, вторая — количество ведущих, а буква «а» указывает на меньший диаметр передних.

Двигатель — проверенный временем (с того же 1974 года!) четырехцилиндровый атмосферный дизель ММЗ Д 243, выпускаемый тоже в Минске. Разработанный специально для тракторов, 81-сильный 4,75-литровый агрегат базируется на чугунном блоке цилиндров со сменными мокрыми гильзами. Головка блока восьмиклапанная, и тоже отлита из чугуна. Привод ГРМ — штангами от расположенного в блоке распредвала. Шестеренный привод распредвала и вспомогательных агрегатов расположен со стороны носка коленвала.

Главное отличие двигателя новой машины от тех, что ставили ранее, — в топливной аппаратуре. В современной версии выхлоп соответствует экологическим нормам Stage II, что не потребовало внедрения управляющей электроники. По-прежнему мы видим четырехплунжерный рядный ТНВД, управляемый перемещением рейки, и тоже механическую «глушилку» с тросиковым приводом из кабины машиниста. Не имея электронно-управляемых форсунок, эта классическая аппаратура переваривает дизельное топливо практически любого качества. Если где-то замкнет и сгорит вся электропроводка, дизель с механическим впрыском будет работать, пока в баке есть топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector