Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать лучшую зимнюю резину? Плюсы и минусы «Кордиант», «Нокиан», «Нордман», «Амтел», сравниваем, выбираем

Как выбрать лучшую зимнюю резину? Плюсы и минусы «Кордиант», «Нокиан», «Нордман», «Амтел», сравниваем, выбираем

Сложно сказать, какая зимняя резина лучше, «Кордиант» или «Нокиан», т.к. оба производителя пользуются популярностью у отечественного покупателя. Компании ответственно подходят к разработке шинной продукции, уделяя пристальное внимание высокому качеству изделий.

какая зимняя резина лучше кордиант или нокиан

Зима – настоящее испытание для водителей. Сильные морозы и снегопады вынуждают владельцев ТС, ставить на колеса зимнюю резину, протектор которой помогает избегать заносов на льду и просадок в глубоком снегу. «Кордиант» – экономичные покрышки российского производителя. Резина этой марки – достойное качество по низкой цене. Так стоит ли переплачивать за более дорогие бренды – какая зимняя резина лучше: «Кордиант» или «Нокиан», «Нордман», «Амтел».

Зимняя резина Cordiant или Nokian – что выбрать

Чтобы понять, какая зимняя резина лучше, «Кордиант» или «Нокиан», сравним резиновую смесь, дорожно-сцепные качества, акустический комфорт и ряд других параметров.

Шины «Кордиант»: особенности

Ассортимент зимних шин «Кордиант» включает 4 типа зимней резины и охватывает рынок более 30 стран. Лидирующие позиции по продажам отечественный бренд занимает в странах восточной Европы. На российском рынке у компании почетное 3 место.

Шины «Кордиант»

Достоинствами зимних шин «Кордиант» являются:

  • низкая цена и хороший уровень сцепления с трассой;
  • отсутствие потери давления при температурной динамике;
  • уникальные рисунки протектора, который отличается на различных зимних моделях.

Несмотря на положительные особенности, есть существенный отрицательный фактор. Шины российского производства давно не модифицировались. При этом финские покрышки Nokian с момента выпуска подверглись ряду изменений для повышения степени сцепных показателей.

О шинах «Нокиан»

Nokian – крупнейший финский производитель шинной продукции. В России модели этой марки производит Всеволжский завод. По продажам на отечественном рынке продукция «Нокиан» занимает 7-е место. Для России компания выпускает исключительно «обувку» для колес легковых автомобилей премиум-класса.

Шины «Нокиан»

Главные достоинства шин бренда:

  • широкий ассортимент зимней резины, включающий 11 различных моделей;
  • большое разнообразие типоразмеров;
  • превосходные сцепные и эксплуатационные качества.

Модели этих шин проходят тестирования в скандинавских странах и РФ, на которых демонстрируют стабильно высокие результаты. «Нокиан» регулярно занимают призовые места в борьбе с мировыми брендами.

Что общего у шин российской и финской компаний

Оба производителя выпускают модели шин для российского рынка (отечественных дорог и непогод). В ассортименте, помимо зимней, есть и летняя резина. Другие общие черты:

  • компании производят зимнюю резину шипованного и фрикционного типа (липучки);
  • выпускают типоразмеры шин для всех видов автотранспорта;
  • занимают лидирующие позиции по продажам на отечественном рынке;
  • разрабатывают модели покрышек с применением инновационных технологий и тестируют их на крупнейших мировых полигонах.

Сложно сказать, какая зимняя резина лучше, «Кордиант» или «Нокиан», т.к. оба производителя пользуются популярностью у отечественного покупателя. Компании ответственно подходят к разработке шинной продукции, уделяя пристальное внимание высокому качеству изделий.

Лучшие модели зимних шин «Кордиант»

Среди покрышек «Кордиант» для зимы топовыми являются следующие образцы:

  • Cordiant Winter Drive. Фрикционный тип шин. Выпускаются с 2012 года, но актуальны по сей день, поскольку достойно проявляют себя на зимних трассах в различных регионах РФ. Отсутствие шипов компенсируется эффективным протекторным рисунком, обеспечивающим высокий уровень сцепки.
  • Cordiant Snow Cross. Шипованная резина для эксплуатации при сильных морозах. Отлично держит ледяную трассу, демонстрируя хорошую сцепку и маневренность. Рисунок протектора в виде продольного ребра и боковых прямоугольных блоков, обеспечивает дополнительную устойчивость автомобиля. Имеет двухслойную структуру. Нижний слой более крепкий и жесткий, что гарантирует стойкость к деформациям, а верхний – мягкий и эластичный, благодаря чему достигается плавность хода.
  • Cordiant Sno-Max. Протектор этих шипованных покрышек представляет собой зигзагообразные блоки, испещренные по краям многочисленными ламелями. Такой рисунок хорошо подходит для эксплуатации на обледенелых и заснеженных бездорожьях. При езде по мокрому асфальту результат хуже – увеличивается длина тормозного пути и расход топлива.
  • Cordiant Polar 2. Эта модель относится к следующему поколению шин «Кордиант Полар 1». Покрышки предназначены для «обувки» колес кроссоверов и внедорожников. Рисунок протектора направленный, а его центральная часть выполнена в виде продольного, зигзагообразного ребра. Продукцию изготавливают из специальной резиновой смеси, не теряющей эластичность при сильных морозах.
  • Cordiant Polar SL. Демонстрируют отличные сцепные качества с обледеневшим дорожным полотном. Эти шины наиболее подходят для городских условий. Качество вождения на мокром асфальте значительно хуже – сказывается отсутствие шипов.

Лучшие модели зимних шин «Нокиан»

Наибольшей популярностью пользуются три модели:

  • Hakkapeliitta 9. Шипованная резина для езды по снегу и льду. Шины отличаются отличной курсовой устойчивостью, акустической комфортностью. Подходят для езды по снегу и льду в городских условиях. Немного хуже ведут себя на мокром асфальте.
  • Hakkapeliitta R3. Фрикционный тип шин, наиболее подходящий для езды по снегу. На льду машину немного заносит. Впрочем, такая проблема касается всех авто, «обутых» в нешипованную резину.
  • Более бюджетные шины, по сравнению с предыдущими образцами. Тип – липучки. Больше подходят для езды по влажному асфальту. В глубоком снегу пробуксовывают, но при адекватном вождении, справляются со снежной дорогой.
Читайте так же:
Почему ноутбук не видит модем?

Подводим результаты: что купить, «Кордиант» или «Нокиан»

Сравнивать, какая лучше зимняя резина, «Кордиант» или «Нокиан», не совсем корректно, поскольку оба представителя находятся в разных ценовых категориях. Отечественный производитель проигрывает финской компании по всем характеристикам, кроме цены. Основной выбор опирается на финансовые возможности автовладельца. Если позволяют средства, целесообразнее выбрать «Нокиан». Для тех, кто хочет сэкономить, но пожертвовать качеством, подойдут шины «Кордиант».

Какие шины лучше: «Амтел» или «Кордиант»

Продукция обоих производителей относится к бюджетному сегменту.

Что общего между зимними шинами брендов

Как и «Кордиант», шины «Амтел» пользуются большой популярностью у российских автомобилистов. При разработке покрышек используются схожие технологии, направленные на улучшение комфорта езды по дорогам РФ.

Чем отличаются

Попытаемся определить, как зимняя резина лучше – «Амтел» или «Кордиант». Шины Cordiant выпускает российский холдинг. «Амтел» – российско-голландская компания, часть акций которой, принадлежит всемирно известной итальянской корпорации Pirelli.

Шины «Амтел»

Зимние шины «Кордиант» или «Амтел»: какие лучше выбрать

Покрышки NordMaster Evo («Амтел») демонстрируют приемлемые сцепные качества. Рисунок протектора представляет собой продольные и поперечные прямоугольные блоки, покрытые шипами и многочисленными ламелями. Структура узора направлена на быстрый вывод влаги, снега и грязи.

«Кордиант» превосходит конкурента по ряду существенных параметров:

  • управляемости;
  • проходимости;
  • сцепке на заснеженных и ледяных дорогах;
  • акустическим показателям.

Если говорить о том, какая лучше зимняя резина, «Амтел» или «Кордиант», большинство покупателей отдают предпочтение второму производителю. Впрочем, учитывая бюджетность NordMaster Evo и приемлемые эксплуатационные качества, они не сильно отстают от оппонента. При этом модели покрышек «Амтел» нередко можно увидеть на легковых автомобилях премиум-класса.

Что выбрать: «Кордиант» или «Йокогама»

«Йокогама» – японская компания, много лет занимающая лидирующие позиции на рынке шинной продукции. Резина этой марки превосходит «Кордиант» по ряду эксплуатационно-технических аспектов. Известно также, что российский производитель заимствует технологию изготовления «обувки» для колес у оппонента и копирует рисунок протектора на некоторых зимних моделях.

Плюсы и минусы зимней резины «Кордиант»

Зимние Шины Кордиант соответствуют всем международным стандартам качества и комфорта езды. Продукция изготавливают на современном оборудовании и тестируют посредством компьютерной симуляции.

Автомобилистам хорошо знакома доступная цена и адаптация шин «Кордиант» к специфическим дорожным условиям России. Покрышек хватает на 3-4 сезона эксплуатации, они сохраняют сцепные качества даже в лютые морозы. Среди минусов покупатели отмечают шумность шипованной резины, недостаточную сцепку на льду у липучек.

Плюсы и минусы зимней резины «Йокогама»

Именитая японская компания выпускает 6 видов зимних шин:

  • Ice Guard IG55;
  • Ice Guard IG 604;
  • Ice Guard IG50+;
  • Ice Guard SUV G075;
  • Drive V905;
  • Drive WY01.

Ассортимент включает 1 шипованную и 5 фрикционных типов автопокрышек. Основные недостатки зимних шин японской компании – слабый корд на некоторых моделях, непредсказуемое поведение в колее, завышенная цена.

Протектор шипованной зимней резины Yokohama Ice Guard IG55 покрыт специальными высокопрочными шипами с фигурным корпусом и поперечно-ориентированными «гантельными» вставками. Направленный рисунок протектора – одновременно достоинство и недостаток таких колес. Его структура обеспечивает максимальную сцепку, но водители отмечают, что при движении по мокрому снегу широкие прорези на рисунке быстро забиваются.

Шины «Кордиант» и «Йокогама»: какие лучше

Покрышки брендов отличаются по составу резиновой смеси. Японскую продукцию делают из более качественной полимерной субстанции с высокой концентрацией силики, повышающей адгезивные способности и износоустойчивость. Также в смесь добавляют апельсиновое масло, сохраняющее эластичность при очень низких температурах.

Шины «Йокогама»

Если говорить о том, какая зимняя резина лучше подходит для российских дорог, «Кордиант» или «Йокогама», все решает цена и качество. Японский бренд предлагает дорогую, но проверенную временем продукцию высочайшего уровня, превосходящую конкурента по всем параметрам. Поэтому при наличии денег большинство автовладельцев отдают предпочтение именно японским шинам.

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Сколько шипов на зимней резине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

Читайте так же:
Сколько классов у Мерседеса?

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

Российский производитель

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

НА что влияют шипы

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Nokian Nordman

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Nokian Nordman R14

Что же начинаем подсчет, опять все тот же «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

NEXEN

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Goodyear Ultragrip

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

TOYO TIRES

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

Читайте так же:
Что сильно влияет на расход топлива?

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,62 из 5)

Сколько шипов на зимней резине: нормы для R13, R14, R15, R16, R17

зимние шины количество шипов в резине норма шипов на зимней резине

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

шипованная резина

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

шипы зимней резины



Назначение шипов в зимних шинах

Шипы в зимней резине служат для одной основной цели: повышение сцепных свойств с гололедом или любым другим промерзшим дорожным покрытием, при контакте с которым резко снижается коэффициент трения. У нешипованной резины в этих условиях ухудшается управляемость авто и предсказуемость его поведения на дороге.

Для надежной езды по рыхлому снегу или слякоти главную роль при сцеплении колес с дорогой играет рисунок протектора, а не шиповка. Поэтому рассматривать количество шипов и их конфигурацию стоит только с точки зрения повышения безопасности при езде по промерзшим поверхностям.

количество шипов в шинах

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Сколько шипов на зимних шинах разных размеров?

Число металлических вставок колеблется от 90 до 190 штук. Точное количество ― индивидуальный параметр, на который влияют особенности конструкции и используемые технологии.

Сколько шипов на резине R13?

Этот типоразмер весьма распространен среди бюджетных автомобилей. На зимних шинах Nokian Nordman 5 размера R13 удалось насчитать 110 шипов. Здесь стоит отметить, что по общепринятым стандартам число металлических вставок на резине этого диаметра должно быть до 90 штук на одно колесо, но некоторые производители превышают данный показатель, если это не вредит дорожному покрытию.

Сколько шипов на шинах R14?

Новые автомобили отечественного производства (Гранта, Приора и прочие) уже оснащаются колесами R14, поэтому данный типоразмер постепенно вытесняет 13-ый диаметр. На зимней резине Nokian Nordman 4 и 5 также удалось насчитать 110 шипов. Аналогичные показатели у Cordiant Polar. Меньше шипов у резины Gislaved Nord Frost ― 90, как и должно быть по установленным стандартам. Лидером по числу металлических вставок стали покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 ― 165.

Сколько шипов на шинах R15?

Если взять все тот же Nokian Nordman 5, можно заметить, что количество шипов на резине не меняется с увеличением диаметра. На R15, в который «обуваются» бюджетные иномарки и отечественные авто полной комплектации, все те же 110 штук. Тенденция к соблюдению одинакового числа шипов замечена и у Cordiant, Bridgestone, Gislaved, КАМА.

Сколько шипов на шинах R16?

Этот диаметр распространен среди иномарок класса C. На китайских Nexen с диаметром R16 установлено 108 шипов. Nokian Hakkapeliitta 9 обладает рекордным количеством ― 172, а вот Nokian Nordman 4 и Pirelli Ice Zero имеют по 130 штук.

Сколько шипов на шинах R17?

Эта резина подходит для автомобилей представительского класса и кроссоверов. Goodyear в своей модели UltraGrip Ice Arctic оснастил покрышки 17 диаметра шипами в количестве 130 штук.

Сколько шипов на шинах R18?

Этот большой размер зимних шин используется на внедорожниках и некоторых паркетниках. Количество шипов часто превышает 130 штук. Однако есть и модели с ограниченным числом. Например, в Toyo Tires удалось насчитать 100 шипов.

Читайте так же:
Что грозит за ксеноновые фары?

Среднее количество шипов у резины разных диаметров можно узнать в этой таблице.

А знаете ли вы, что разные производители устанавливают не одинаковое количество шипов на свои покрышки? А в ряде стран так вообще зимняя резина с шипами запрещена! Сегодня говорим о количестве шипов зимнем варианте резины автомобиля!

Итак, какое количество шипов ставят на зимнюю резину.

Запрет шипов на законодательном уровне

В ряде европейских стран шипованная зимняя резина вообще запрещена законом . Примеры таких стран — Германия, Нидерланды, Польша , есть и другие ( Турция, Черногория, Македония ). Список обширный, в него входит порядка 15-16 государств.

Причина запрета — шипы зимней резины наносят серьёзный вред дорожному покрытию. Асфальт портится, попросту говоря.

Некоторые страны более лояльны в «шипам», но предъявляют свои требования к их количеству на одну покрышку. Это означает, что резину с бОльшим числом шипов просто не допустят к продажам.

Страны Скандинавии (Финляндия, Норвегия, Дания и другие) ввели ограничение по количеству шипов на один метр резины (погонный метр). Количество шипов на одну «погонку»: 50 штук.

То есть на обычную покрышку размерности 20555 R16 это число составит 96 шипов, больше нельзя.

Но не всё так сурово. Рассмотрим на примере Финляндии. Эта страна имеет отнюдь не южный климат. Ей свойственны и снег, и лёд.

По этой причине финны разрешили поставлять в свою страну резину, где число шипов отличается от общего норматива (96 штук), но только при условии, что такая покрышка не будет вредить дорогам.

Разработка специальных покрышек

Ведущие компании типа Michelin, Nokian и других сразу подхватили инициативу. Они занялись созданием спец. версий зимней резины, где увеличено число шипов.

Умельцы из Nokian создали резину , где аж 190 шипиков на покрышку. Производитель провёл ряд тестов , в ходе которых удалось доказать, что увеличение количества шипов снижает вред дорожному полотну.

Специалисты из Michelin также решили не отставать . У них, конечно, есть варианты покрышек, у которых ровно 96 шипов, однако параллельно велось и создание другой резины.

Так их «баллон» с названием «x-ice Notrh 4» имеет колоссальное количество «голов» на покрытии .

«Мишки» после проведённых испытаний заявили, что такой вариант имеет наилучшее сцепление с дорогой, а вреда покрытию не наносит.

Настоящее время

Сейчас многие производители резины постепенно уходят от стандарта в 130 шипов на покрышку, используется более популярный вариант, где их уже 190.

В этом направлении сработали такие компании как Continental, Bridgestone, Hankook и другие.

С наступающим новым годом, друзья!

Ставьте ваши праздничные пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал! Удачи на дорогах!

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Читайте так же:
Можно ли заливать тосол в радиатор?

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(25 голосов, средний: 4,60 из 5)

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Количество шипов на зимней резине r15

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Сколько шипов на Нордман 5?

Зимняя шипованная шина Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. Однако это вовсе не значит, что ее характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и Nordman 5.

Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные качества.

Одной из ключевых особенностей модели Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий Nordman 5 от «оригинала», у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у Nordman 5.

«Фирменный» V-образный протекторный рисунок

Помимо «медвежьего когтя» Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

Множество волнообразных ламелей

Как и Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

Основные особенности шины Nordman 5

— шина разработана на основе Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
— широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector