Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация тракторов «Кировец» К-700А, К-701

Модернизация тракторов «Кировец» К-700А, К-701

Фото трактора Кировец

Не спешите списывать со счетов когда-то знаменитый, надежный и неприхотливый в обслуживании трактор семейства «Кировец» (моделей К-700А и К-701). Сегодня мы расскажем как можно «прокачать» вашу технику и дать ей вторую жизнь. Все «болезни» этой техники давно изучены и известны. Можно поднять его характеристики до уровня современных тракторов. О стоимости здесь мы говорить не будем, так как она в каждом случае рассчитывается индивидуально, для вашего трактора.

Что «прокачивается» в базовом варианте?

Фото ремкомплекта шарнира

1. Ставим ремонтный комплект вертикального шарнира. Для ремонта проушин передней полурамы и вертикального шарнира в сборе. Специальные инструменты не нужны!

Фото ремкомплекта горизонтального шарнира

2. Применяем усовершенствованный комплект горизонтального шарнира.
Наносим на рабочие поверхности шарнира 2-3 мм слой твердосплавного материала (HRC 42-50 единиц). Шлифуем его. Это позволяет поднять надежность и долговечность этого узла.

Фото ремонтных втулок горизонтального шарнира

3. Ставим комплект ремонтных втулок горизонтального шарнира. Это позволяет устранить выработку посадочных мест под горизонтальный шарнир в задней полураме.

Фото ремкомплекта пальцев гидроцилиндра

4. Применяем для модернизации тракторов К-700А, К-701 ремкоплект пальцев гидроцилиндра поворота. Он обеспечивает надежное и быстрое восстановление проушин под установку пальцев гидроцилиндра поворота трактора.

Фото усиленной навески

5. Ставим усиленную трехточечную навеску нового образца. С её помощью трактор К-700А, К-701 легко агрегатируется с любыми прицепным и навесным с/х оборудованием. После модернизации смягчает механические воздействия на трактор, позволяет установить глубину обработки почвы.

Фото колесных дисков

6. Ставим комплект колесных дисков с креплением на 16 шпильках. Она не дает проворачиваться дискам, повышает надежность их крепления. Такая модернизация трактора «Кировец» позволяет сдвоить колеса.

Фото комплект для сдваивания колес

7. Монтируем комплект для сдваивания колес. Это позволяет увеличить площадь сцепления трактора «Кировец» с грунтом. Поднимаются его тяговые и эксплуатационные характеристики, снижается расход дизтоплива, увеличивается тяговое усилие «на крюке», движение становиться плавным.

Фото системы подготовки воздуха

8. Добавляем систему подготовки воздуха. После модернизации у вашего трактора К-700А, К-701 появится двухступенчатая система очистки воздуха с использованием эжектора и винтовых воздушных каналов. Высокая степень очистки воздуха в условиях сильной запыленности и загрязненности окружающей среды.

Фото системы выхлопных газов

9. Модернизируем систему отвода выхлопных газов. Бесшумная работа двигателя, дополнительная очистка воздуха, улучшенный обзор водителю.

Фото импортного двигателя

10. С помощью специального комплекта готовим ваш трактор К-700А, К-701 к установке импортного двигателя на раму трактора К-700А, К-701 и подсоединить все агрегаты и узлы. После модернизации на «Кировец» можно установить двигатель DAF, MAN и т.д.

Фото комплекта для аксиально-поршневого насоса

11. Инсталлируем комплект для установки аксиально-поршневого насоса. Управление трактором становится легким и плавным независимо от рельефа грунта и нагрузки на трактор «Кировец».

Фото комплекта насоса аксиального

12. Готовимся к установке аксиально-поршневого насоса. Этот насос надежный и простой в эксплуатации, имеет КПД=95%, не зависит от температуры и вязкости масла. Имеет магистраль прямого слива в гидробак.

Фото модернизации для 5-секционного гидрораспределителя

13. Модернизируем трактор «Кировец» для установки 5-секционного гидрораспределителя. Такой комплект имеет 5 секций, функцию «автофиксация» и «автовозврат». Может плавно регулировать поток масла от 0 до 90 литров в минуту. Находится за пределами кабины механизатора.

Фото комплекта для регулируемого насоса

14. Можем установить комплект для регулируемого аксиально-поршневого насоса с LS-линией. Такой гидронасос имеет обратную связь по давлению и расходу. Эта модернизация «Кировца» позволяет агрегатировать его с современными пневматическими посевными комплексами.

Фото комплекта для инсталляции 5-секционного гидрораспределителя

15. Опционально может быть установлен комплект для инсталляции 5-секционного гидрораспределителя с LS-линией (Bosch Rexroth). Вынесен за пределы кабины, имеет сигнал обратной связи по расходу и давлению, что исключает повышенный нагрев масла.

Фото электроприборов

16. Меняем панель приборов на DAF, MAN, Mersedes. Во время модернизации К-700А, К-701 устанавливаем электрооборудование на 24В, звуковую аварийную сигнализацию, комплект современной оптики, систему GPS (по вашему желанию).

Фото комплекта противовеса

17. Монтируем комплект противовеса на 2,7т. Он обеспечивает равномерное распределение веса трактора «Кировец» по осям. Увеличивается тяговое усилие на крюке на 80% в комплексе с модернизацией двигателя и площади сцепления колес.

Фото раздельного гидробака

18. Ставим раздельный гидробак. Независимая работа гидросистемы рулевого механизма от остальных гидросистем К-700А, К-701. Повышает надежность и долговечности системы.

Читайте так же:
Сколько будет стоить проезд по всему Зсд?

Фото комплекта масляных радиаторов

19. Прикручиваем комплект масляных алюминиевых радиаторов. Эта модернизация «Кировца» снизит температуру масла в гидросистеме трактора, поднимает долговечность и надежности работы РТИ гидросистемы.

Фото топливного фильтра

20. Меняем топливный фильтр на новый «Separ 2000/10». Очищает топливо до 95% от примесей и воды, продлевает срок службы топливной аппаратуры двигателя.

Фото сидений механизатора

21. «Прокачиваем» комплект сидений механизатора на новый с пневмоподушкой. Он снижает нагрузку на позвоночник механизатора. В поле работать становиться комфортнее.

Фото новых карданов

22. Ставим новый комплект карданов (4 шт.). Бесшумная и надежная передача вращения от двигателя и КПП мостам.

КПП К-700 (Новая)

На тракторы Кировец К-700А и К-701 для изменения скорости, начала движения и остановки устанавливается Коробка передач 700А.17.00.000. Предназначена для передачи крутящего момента двигателя ведущим мостам трактора и механизму отбора мощности. С помощью механизма переключения зубчатых муфт раздаточного вала можно подключить или отключить задний ведущий мост.

Коробка переключения передач состоит из:

  • Чугунного комплекта картеров
  • Промежуточного вала
  • Раздаточного вала
  • Привода управления зубчатыми муфтами
  • Механизма переключения передач
  • Фильтра коробки переключения передач

Механизмы и детали КПП К-700А — новые или в отличном состоянии.
КПП проходит обкатку на всех режимах.
Гарантийный срок — 1 год.

КПП К-700А устанавливается на тракторы Кировец:

  • К-700А;
  • К-701

Комплект картеров КПП

Картера коробки передач отливаются из чугуна. Состоит из двух половинок — верхней и нижней. На верхнюю часть установлен механизм переключения передач, сапун, привода управления педалями, тормозки-синхронизаторы, а также рычаги управления зубчатыми муфтами грузового и раздаточного валов, стояночного тормоза. На плите в нижней половине картера установлен масляный насос КПП К-700А. Для проверки уровня масла, в корпусе картера имеются две контрольные пробки.

Редукторная часть КПП

  • Вал ведущий — самая сложная и нагруженная деталь коробки передач К-700А. Установлен в специальных разъёмах между половинками картера. Изготовлен из проштампованной легированной стали. Взаимодействует с шлицевым валом редуктора привода насосов через передний фланец и кардан КПП. С коленчатым валом двигателя работает через маховик и полужесткую муфту. К задней части вала подключён кардан механизма отбора мощности.
  • Вал промежуточный КПП — так-же как и ведущий штампуется из стали, по всей длине оборудован шлицами и устанавливается в картер КПП на подшипники. Взаимодействует с ведущим валом и шестернями грузового вала и заднего хода.
  • Вал грузовой установлен во второй половине картера. Взаимодействует с режимной муфтой и зубчатой муфтой включения заднего хода.
  • Вал раздаточный КПП К-700 изготовлен из закалённой стали методом штамповки.

Приводы управления коробкой переключения передач

В КПП Кировца, установленно два типа приводов. Первый это гидравлический, он включает фрикционы и тормозки-синхронизаторы. Второй привод механический — необходим для перемещения зубчатых муфт, включения заднего хода или подключения раздатки.

В гидравлический тип привода входит: механизм переключения передач, фрикционы и тормозки. Механизм переключения передач устанавливается на верхнем картере КПП. Отвечает за распределение потоков масла между золотником переключения передач и соединительной муфтой МОМ. Также масло может быть перенаправлено от золотника к фрикционам или тормозкам-синхронизаторам. Фрикционы нужны для последовательного переключения передач трактора при движении или торможении. Тормозки отвечают за плавное включение передач и отсутствие рывков и ударов. Также гидравлическая система коробки передач отвечает за включение соединительной муфты МОМ, подвод масла для смазывания деталей, охлаждение и очистку масла в системе.

К механическому приводу относится:

  • Кулиса и привод управления зубчатыми муфтами
  • Привод управления зубчатыми муфтами раздаточного вала находится в верхнем корпусе картера Коробки передач К-700А. Состоит из двух идентичных рычагов управления установленных на приваренных к крышке осях кронштейнов. Рычаги двигаются исключительно в двух положениях «вперёд» и «назад». С помощью одного из рычагов зубчатых муфт включается муфта раздаточного хода и с помощью другого подключается или отключается задний ведущий мост.
  • Привод стояночного тормоза устроен иначе автомобильного, чтобы зафиксировать трактор, нужно два три раза «накачать» рычаг. Освобождается фиксация с помощью кнопки расположенной в рукоятке рычага.
Читайте так же:
Сколько максимальный балл Орт?

Выносной фильтр коробки передач отвечает за очистку масла, состоит из корпуса со стаканом и крышкой. На фильтрах крепится латунная сетка с размером ячеек не больше 0.08 мм. Основными элементами фильтра Коробки переключения передач являются перепускной клапан и редукционный. Первый пропускает масло мимо фильтра если сетка забьётся или масло застынет. Второй нужен для поддержания постоянного давления масла.

Гидроаккумулятор нужен для сбора масла подающегося из гидросистемы и передачи его в фрикцион выключаемой передачи для компенсации падения давления масла. Это стальной цилиндр закрытый крышкой, внутри поршень и пружинки. Установлен рядом с ведущим валом на задней стенке коробки передач.

Радиатор в гидросистеме коробки передач изготовлен с помощью горячего цинкования. Представлен стальными овальными трубками, на которых намотана спиральная стальная лента. Внутри трубок располагаются металлические пластины для смешивания масла.

Новый «Кировец» 2021 г.в: Климат-контроль, навеска до 9 тонн, двигатель от Мерседеса. Что ещё нужно трактористу?

orig.jpg

Во времена СССР работали и процветали десятки заводов, из стен которых выходили такие тракторы как Т-40, ЮМЗ, Т-150 и т.д. А вот один из самых мощных тракторов в советское время был всем известный "Кировец" К700А, К701 и другие его модификации. Думаю, каждый помнит его как мощного железного монстра с ярко-жёлтой кабиной:

Несмотря на своё сельскохозяйственное предназначение, была у этого трактора и вторая роль, так сказать — запасная. Во времена, когда отношения между СССР и Западом были не самые лучшие, его предполагалось использовать в качестве артиллерийского тягача, благо — до этого дело не дошло.

Годы шли, а могучий "Кировец" не терял своей актуальности, и даже сейчас, спустя более 50 лет с момента выхода первых его моделей, на полях страны можно увидеть ещё те старые тракторы, вышедшие родом из СССР. Да и посмотрев на вторичный рынок, на том же auto.ru можно найти немало живых вариантов:

И почему-то многие думают, что сейчас новых модификаций, выпущенных на Петербургском заводе, нет. Но это не так, в чём сейчас мы вместе и убедимся.

На официальном сайте производителя можно посмотреть и удостовериться, что новая техника выпускается и сейчас, а её оснащение уже куда богаче, чем у старых-добрых тракторов советского времени. Давайте взглянем на новый "Кировец", свежий ассортимент тракторов, и оценим их технические особенности.

Кировец К5

Если бы не надпись "Кировец" на передней панели радиаторной решетки, то многие бы и не догадались, что перед ними находится прежний советский трактор в новом обличии.

новый трактор К5

Некоторые схожие черты с прежней моделью остались, но по большому счёту это совершенно новый трактор, который напичкан современными опциями, комфортен и удобен для тракториста. Под капотом находится двигатель ЯМЗ-53645, который развивает 250 л.с., а эксплуатационная масса составляет от 11 000 до 14 500 кг. Грузоподъёмность навесного составляет 8100 кг.

Трансмиссия нового типа автоматизированная Т5 производства ПТЗ. 16 передач вперёд и 8 назад. Мосты с редукторами планетарного типа и самоблокирующимся дифференциалом. Задний мост ведущий. Максимальная скорость 33 км/час.

Рабочее место оператора повышенной комфортности, в чём можно убедиться, взглянув на фото ниже:

рабочее место тракториста

Кабина двухместная, теперь никакой пыли, летом здесь прохладно, а зимой тепло за счёт установленной современной климатической системы. Шумоизоляция улучшенная, и теперь работать будет гораздо удобнее и приятнее. Рулевое управление с гидроусилителем.

органы управления в кабине оператора

Как видите, от старого и громыхающего "Кировца" не осталось и следа, теперь это современный и технологичный трактор, который может удивить даже самых искушенных трактористов.

Тракторы новой серии К-7М

По сравнению с прошлой моделью этот вам покажется настоящим исполином. Титан среди "Кировцев" и остальных российских тракторов современности.

НОВАЯ СЕРИЯ КИРОВЕЦ К-7М

Тут и габариты по более, о чём намекает а масса трактора, которая варьируется в зависимости от комплектации от 15 030 до 18 830 кг. Да и мощность силовых агрегатов приятно удивит. В простых комплектациях устанавливаются моторы ЯМЗ до 300 л.с., а в более серьёзных версиях уже ДВС от Mercedes мощностью 428 л.с.

Читайте так же:
Сколько можно хранить открытый гранат?

Навеска берёт легко 9 тонн, за счёт чего диапазон сфер применения уже значительно расширяется. Нередко на полях можно увидеть этих гигантов, которые тащат за собой ещё несколько тонн сельхозтехники:

Это далеко не вся новая техника, которая сейчас выпускается Петербургским тракторным заводом, и чтобы не затягивать с обзором, можете зайти на официальный сайт и посмотреть на актуальный ассортимент продукции.

Как вам новые российские тракторы? Если имели с ними дело, работали на подобных обязательно оставляйте своё мнение ниже в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание, поставьте лайк статье, если обзор был интересен и подпишитесь на канал.

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Читайте так же:
Как подключить блютуз наушники к телефону Редми?

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Сколько скоростей к 700?

ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРА К-700 В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Как уже было сказано выше, трактор К-700 используется в агрегате с широкозахватными машинами и орудиями при пахоте, лущении, дисковании, культивации, бороновании, севе, уборке зерновых культур, снегозадержании, а также на транспортных и некоторых дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работах.

Читайте так же:
Сколько масла лить в Киа Спортейдж 3?

В зависимости от характера выполняемых агрегатом производственных процессов мощность тракторного двигателя реализуется одним из следующих способов.

1. Путем буксировки машины, орудия или прицепа.

2. Путем передачи части мощности рабочим органам буксируемой машины от вала отбора мощности (ВОМ).

3. Путем привода стационарных машин от вала отбора мощности.

Для этого трактор оборудован гидравлической навесной системой, прицепным устройством и валом отбора мощности.

Любой тракторный сельскохозяйственный агрегат должен удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать высокое качество работы, быть в достаточной степени производительным и экономичным, наиболее полно использовать тяговую мощность трактора, отличаться достаточной проходимостью и маневренностью, быть удобным в обслуживании.

Для рационального комплектования агрегата, отвечающего всем перечисленным требованиям, необходимо знать тяговые и экономические показатели трактора, а также тяговые сопротивления машин и орудий.

Тяговые и экономические показатели трактора К-700

К тяговым и экономическим показателям трактора относятся: тяговое усилие (Ркр кГ), скорость движения (Vp км/ч), тяговая мощность (N.кP л. с.), часовой (GT кГ/ч) и удельный (qKP г/кр. л. с. ч) расходы топлива.

Под тяговым усилием на крюке РКр трактора подразумевают параллельную продольной оси движения трактора силу, с которой преодолевается сопротивление прицепного или навесного орудия. Максимально возможную величину этой силы при установившемся движении трактора на горизонтальной поверхности можно подсчитать как разность между полным усилием Т0 трактора и сопротивлением качению Рг:

Примерные значения коэффициентов сопротивления качению трактора приведены в таблице 12.

Коэффициент сопротивления качению в зависимости от почвенных условий

При движении трактора по наклонной поверхности тяговое усилие Ркр уменьшается, так как возникает дополнительное сопротивление его передвижению, называемое сопротивлением подъема.

Тяговое усилие на крюке, которое может развивать трактор на различных передачах при работе двигателя с нормальными оборотами и наибольшей эффективной мощностью, называют нормальным (расчетным) тяговым усилием трактора. Нормальные тяговые усилия трактора приведены в таблице 1 первого раздела.

Под теоретической скоростью трактора VT подразумевают ту скорость, которая получилась бы, если бы колеса трактора перемещались без скольжения и буксования по окружности недеформированного обода:

При комплектовании агрегата необходимо выбирать такую рабочую скорость, на которой качество выполнения операции

будет наилучшим. При этом предусматривают все возможности, обеспечивающие нормальную загрузку двигателя, наибольшую производительность и экономичность работы агрегата.

Наиболее часто применяемые скорости движения агрегатов, обеспечивающие выполнение агротехнических требований, приведены в таблице 13.

Таблица 13
Скорость движения агрегатов в зависимости от вида работ

Теоретические (без учета буксования) скорости движения трактора на различных передачах даны в таблице 1 первого раздела.

Тяговой (крюковой) мощностью принято считать полезную мощность трактора, затрачиваемую на преодоление сопротивления сельскохозяйственных машин или орудий в процессе их работы. Величина тяговой мощности (NKP. л. с.), которую развивает в тех или иных условиях трактор, может быть определена, если при работе трактора из развиваемой двигателем мощности вычесть все имеющие место потери мощности: в трансмиссии (NTp), на буксование ведущих колес (N5), на преодоление сопротивления качению (Nf) и на преодоление сопротивления подъему (Nп), т. е.:

Коэффициент полезного действия (к.п.д.) силовой передачи зависит от качества обработки и состояния шестерен, от количества шестерен, участвующих в зацеплении, от типа подшипников и качества смазки. У тракторов с четырьмя ведущими колесами, кроме того, величина к.п.д. nТр зависит от распределения крутящего момента двигателя между ведущими колесами.

Приближенное значение к.п.д. nТр определяют как произведение коэффициентов полезного действия отдельных пар передач, участвующих в зацеплении.

Для тракторов к. п. д. одной пары передач имеет следующие значения:

одной пары конических шестерен — 0,964—0,98;

одной пары цилиндрических шестерен — 0,97—0,99.

На всех передачах трактора К-700 в зацеплении находится одновременно 5 цилиндрических и одна коническая пара шестерен (рис. 11 и 17). Поэтому общий к.п.д. силовой передачи составит примерно:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector