Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоила Волга Газ 21 в ссср

Сколько стоила Волга Газ 21 в ссср?

В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей.

Какого автомобиля не выпускали в ссср?

Неходовые макеты ЗАЗ-1104 и ЗАЗ-1106 в масштабе 1:1 были готовы к 1990 году, однако дойти до серийного выпуска у машин не было никаких шансов. Всего через год после их создания уходит из жизни главный конструктор, рушится страна, и вместе с тем прекращается финансирование новых проектов.

Сколько стоила Волга в 1985 году?

10/13 ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).

Сколько стоила Волга в 1980 году?

«Волга» стоила уже 5600 руб., новый «Москвич-408» — 4500 руб., а «Запорожец» — 2200 руб. при средней месячной зарплате инженера чуть больше 100 рублей.

Сколько стоила Нива в 1985 году?

На третьем месте — ВАЗ-2105 с показателем 143 728 машин. Себестоимость автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» в 1984 году составляла 2498 рублей.

Какие легковые автомобили выпускали в ссср?

Сегодня мы решили вспомнить знаковые автомобили СССР.

  • ГАЗ-69. …
  • ГАЗ-13 «Чайка» …
  • Понятно, что попасть в руки среднестатистического жителя Советского Союза автомобиль не мог. …
  • ЗАЗ-965 «Запорожец» …
  • «Волга» …
  • «Москвич-412» …
  • ВАЗ-2121 «Нива» …
  • ВАЗ-2101 «Жигули»

Какие автозаводы были в ссср?

Вспоминаем автозаводы СССР

  • Производство грузовиков 1.1. Кутаисский (КАЗ) 1.2 Камский (КамАЗ) 1.3. Минский (МАЗ) + МЗКТ 1.4. Белорусский (БелАЗ) …
  • Производство авто до 3,5 т. 2.1. Волжский (ВАЗ) 2.2. Ижевский (ИжМаш) 2.3. им Ленинского Комсомола (АЗЛК) …
  • Производство автобусов 3.1 Ликинский (ЛиАЗ) 3.2. Павловский (ПАЗ) 3.3. Курганский (КАвЗ) 3.4.

Сколько стоила Волга в 1975 году?

«Волга» ГАЗ-24−02 универсал

Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн.

Сколько стоила копейка в 1975 году?

Получается, что один советский рубль равняется примерно 279,6 современным рублям. При таком раскладе можно примерно представить, сколько могли бы сегодня стоить советские автомобили. Например, «Копейка» в 1975 году стоила 5620 рублей.

Сколько стоил Москвич 412?

Москвич-412 — 5200 руб. ГАЗ-21 — 9000 руб. — ВАЗ-2102 — 7 000 руб. — Москвич-408 — 4 900 — 5 500 руб.

Сколько стоил Запорожец в ссср?

А вот самым доступным автомобилем в СССР был «Запорожец». Цена на него начиналась от 4 000 руб. Маленький скромный «ушастый» ЗАЗ-968 в двумя дверями уже был по карману передовикам производства.

Сколько стоила Ява в Советском Союзе?

Чехословацкая “Ява-350” продавалась за 900 рублей. Тяжелый мотоцикл “Урал” стоил в советские времена 1 750 -1 900 рублей.

Сколько стоила кооперативная квартира в Советском Союзе?

При цене квартиры в жилищном кооперативе в примерно 3000 рублей и первоначальном взносе в треть стоимости, такую роскошь мог позволить себе далеко не каждый житель страны Советов.

Сколько стоила бутылка водки в Советском Союзе?

Водка»Ханджа» Мао-Тао (50 градусов, 0,425) за 2,93 руб; Водка»Ханджа» настоенная на мандаринах (0,5 литра, 25 гр.) за 2,75 р; Водка»Ханджа» настоенная на горохе маш (0,55 литра) за 3,80 рублей.

Сколько стоит новая машина ваз 2107?

Во многих странах ВАЗ 2107 знают как Lada Nova. В год начала выпуска ВАЗ 2107 цена на люксовый седан составляла около 8,5 тысяч рублей. По состоянию на 2013 год стоимость 2107 начиналась с 215 тысяч рублей. ВАЗ 2107 представляет собой люксовый вариант рестайлингового седана второго поколения «классики» ВАЗ 2105.

Сколько стоили машины в ссср в переводе на сегодняшние деньги?

СССР — 1 642 800 руб. Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб. СССР — 1 776 000 руб. ВАЗ-21063 — 8 200 руб.

Позволить себе не могли: какая была в СССР бытовая техника и кто мог ее купить

Ярослав Маркин

Бытовая техника в СССР стоила заоблачных денег. Так, телевизор с экраном 3х4 см стоил как две зарплаты, а в 60-е годы позволить себе холодильник могли только 5% семей «сверхдержавы».

Для массового распространения таких товаров требовались годы. но и спустя десятилетия обычные сейчас вещи имели люди далеко не в каждом доме. Об этом говорится в материале РБК, в котором проследили, сколько в разные годы стоила советская бытовая техника.

Читайте так же:
Как перезагрузить сигнализацию Старлайн?

Полки советских магазинов

Цена прибора по мере расширения производства снизилась с 20 до 7 руб.

Громкоговоритель "Рекорд"

Массовое производство репродукторов началось в середине 1920-х годов на заводах в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Харькове. К началу 1930-х годов в большинстве городских квартир появились черные тарелки репродукторов «Рекорд» или их аналогов. Выпуск тарелок прекратили в конце 1930-х. Многие ошибочно называли прибор «радио».

Начиная с 1952 года радиоприемник можно было приобрести без очереди в свободной продаже, а цена в зависимости от места покупки составляла 180–212 руб. Средняя зарплата в СССР тогда была около 700 руб.

Радиоприемник "Москвич"

Использование радиоприемников в СССР регулировалось специальным постановлением «О частных приемных радиостанциях», которое приняли в 1924 году. Оно разрешало гражданам пользоваться радиоприемниками. Первые ламповые приемники появились в 1930-х годах.

Первые ламповые приемники появились в 1930-х годах. В 1940-х были разработаны «Рекорд» и «Москвич» (на фото), но они оставались слишком сложными и дорогими для массового потребителя. В середине 1940-х власти дали задание разработать «народный» радиоприемник, которым стал «Москвич-B». В 1949 году было выпущено более 70 тыс. новых приемников, в 1950-м – более 240 тыс.

Телевизор

Стоимость телевизора составляла (после 1960-х) примерно 900–1200 руб. при средней зарплате в СССР в то время 600–800 руб.

Первый серийный любительский механический телевизор в СССР сделали на заводе «Коминтерн» в Ленинграде в 1932 году. Первая партия состояла из 20 экземпляров, а уже в 1933–1936 годах на заводе имени Козицкого в Ленинграде было произведено более 3 тыс. телевизоров Б-2. Аппарат с экраном размером 3×4 см подключался к радиоприемнику вместо громкоговорителя.

Телевизор марки "Б-2"

Данные о стоимости Б-2 в первые годы производства сильно расходятся, но общим остается то, что рядовой потребитель позволить себе телевизор не мог.

Регулярное телевещание началось в СССР только в 1938 году. Массовое распространение телевизоров началось в стране после 1949 года, когда было запущено серийное производство модели КВН-49. За более чем десять лет было выпущено около 2 млн аппаратов. Помимо КВН-49 производились и другие модели телевизоров. Объем производства вырос с 12 тыс. штук в 1950 году до 1,7 млн в 1960-м. К 1970 году телевизор был в 61% городских семей.

В 1970-х годах холодильник был у 34% семей (у 43% семей в городах), а самыми массовыми марками стали «ЗИЛ-Москва» (обновленный «ЗИС-Москва») и «Минск». При средней зарплате в 120–150 руб. их стоимость составляла 330–370 руб.

Холодильник Саратов

Первые указания о разработке домашнего холодильника были даны в СССР еще в 1930-х годах. Были разработаны серийные модели холодильных устройств, но массового производства не последовало. После войны, в 1949 году, вышло постановление об организации массового производства компрессионных бытовых холодильников, а уже через два года в продажу поступили первые 300 холодильников «ЗИС-Москва». Первое производство наладили на заводах в Москве, Саратове и Муроме. До 1956 года было произведено около 600 тыс. таких холодильников.

Другим популярным массовым холодильником на первых порах стал «Саратов» (на фото), который появился в начале 1950-х; за десять лет всего выпустили около 1 млн штук. Стоимость такого холодильника до денежной реформы 1961 года составляла около 1,5 тыс. руб., после — около 150 руб. при средней зарплате по стране в 600–800 руб. до реформы и 80–100 руб. после нее.

Тем не менее к 1962 году холодильник был у менее чем 5% семей в стране. С развитием отрасли число заводов, выпускающих бытовые холодильники, росло: в 1967 году их было уже 29, причем 20 из них выпускали компрессионные холодильники. За десять лет, с 1960 до 1970 года, годовое производство бытовых холодильников выросло с 0,5 млн до более 4 млн штук.

При средней зарплате около 90 руб. после денежной реформы в 1960-х годах одной из самых дешевых моделей был магнитофон «Романтик» (на фото), который в рознице стоил около 160 руб. Аналогичные модели стоили 180–200 руб. и более.

Катушечный магнитофон "Романтик"

Серийный выпуск магнитофонов начался в СССР еще до войны, но производились они для специального применения. Выпуск бытовых магнитофонов стартовал в конце 1940-х с серийной модели «Днепр» в Киеве. Производство аналогичных приборов вскоре началось в Москве, Санкт-Петербурге, Великих Луках, Вильнюсе, Каунасе, Горьком и других городах, а в 1957 году появился соответствующий государственный стандарт.

Читайте так же:
Где находится звуковой сигнал на Ваз 2110?

С 1960 по 1969 год объемы производства магнитофонов в СССР выросли с 128 тыс. до более 1 млн штук в год. В начале 1980-х годов магнитофон был в 30% городских семей.

Цена стиральной машины в рознице была близка к среднемесячной зарплате и составляла около 600 руб.

Первые стиральные машины в СССР начали привозить из США в 1920-х годах, а собственное массовое производство началось только в 1950-х на Рижском электромеханическом заводе с модели ЭАЯ (на фото).

Стиральная машина "ЭАЯ"

Вода в машине не подогревалась, залив и слив производились вручную. Постирать можно было до 2,5 кг сухого белья. В 1960 году объем выпуска стиральных машин составил почти 0,9 млн штук, а в 1965-м вырос до 3,4 млн штук в год. Уже к 1970 году стиральная машина была в 64% городских семей СССР.

Пылесос

В 1960-х годах стоимость этих приборов составляла 40–50 руб. при средней зарплате 80–110 руб.: так, в 1968-м власти установили на пылесос «Вихрь» цену в 40 руб.

Пылесос "Днепр"

Массовое серийное производство пылесосов началось в СССР в 1952 году. Первыми марками стали «Пионер» и «Днепр» (на фото). Объемы выпуска изначально были незначительны (130 тыс. штук в 1955 году), но в 1960-м годовой объем составил уже 0,5 млн штук, в 1970 году — 1,5 млн штук, а ассортимент выпускаемых моделей расширился. К 1970-му 16% городских семей имели пылесос, а к 1980 году эта цифра выросла до 37%.

Как сообщал OBOZREVATEL, 66 лет назад 19 февраля 1954 года Крым от РСФСР передали УССР с формулировкой «крайне запущенная область». Украина восстановила регион, но после аннексии Россией он снова «почти убит».

Люди, ностальгирующие по СССР, любят вспоминать, какие в нем были низкие цены. Правда, если сравнить их с зарплатами того времени, становится ясно, что кроме самых простых продуктов денег мало на что хватало.

Жители СССР, которым пропаганда рассказывала о производстве тысяч танков и «самой передовой науке», в обычной жизни были вынуждены ремонтировать очки синей изолентой и искать советы, как из «ушей» от старой меховой шапки сделать для детей дефицитные варежки.

uCrazy.ru

Сразу скажем, что высший класс это дорогое удовольствие.

Электрофон «Аллегро 002 стерео». Выпускался с 1977 года . Розничная цена 660 рублей.

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Тюнер «Ласпи-001-стерео». Выпускался с 1976 года. Розничная цена 190 рублей

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Тюнер с усилителем (2х50 Вт) «Корвет -004-стерео». Выпускался с 1982 года. Розничная цена 650 рублей

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Радиола «Эстония 008 стерео». Розничная цена 550 рублей

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Магнитофон -приставка «Маяк-001-стерео». Выпускалась с 1973 года. Цена 980 рублей.

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Магнитофон-приставка «Электроника ТА1-003». Выпускался с 1979 года Розничная цена 1375 рублей

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Кассетный магнитофон-приставка «Вильма-001-стерео» выпускался с 1982 года. Розничная цена 1350 рублей

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-011-стерео». Выпускался с 1983 года. Розничная цена 1900 рублей.

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Пожалуй первым музыкальным центром СССР высшего класса стал радиокомбайн «Виктория -001- стерео», выпуск которого начался в 1972 году. Розничная цена 590 рублей.

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Музыкальный центр «Такт-001-стерео» . Выпускался с 1980 года . Розничная цена 1980 рублей.

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Радиокомбайн «Феникс-005-стерео». Выпускался с 1980 года. Розничная цена 3400 руб

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

«Романтика-001-стерео» Розничная цена 3500 руб. 1979 год

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

С 1980 года «Романтика-002-стерео». Розничная цена 2700 рублей

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Кассетный стерео комплекс «Электроника T1-003-стерео» выпускался с 1983 года. Розничная цена 1200 рублей.

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Музыкальный центр «Орбита 002 стерео» Выпускался с 1985 года. Розничная цена 1370 рублей.

Здесь конечно не весь список радиоаппаратуры высшего класса, выпускавшегося в СССР. Просто типичные модели из разных видов.

Сделано в СССР: сколько стоила первая советская бытовая техника

85 лет назад на заводе «Коминтерн» в Ленинграде были выпущены первые 20 советских телевизоров. Рядовой советский гражданин не мог себе такое позволить. ​Массовое распространение телевизоров началось в стране после войны, когда было запущено серийное производство модели КВН-49. Ее стоимость в разное время составляла 900–1200 руб. при средней зарплате 600–800 руб.

Читайте так же:
Почему плавают обороты на холостом?

Как развивалось производство советской бытовой техники и сколько она стоила — в фотогалерее РБК.

Громкоговоритель «Рекорд»

Громкоговоритель

Цена прибора по мере расширения производства снизилась с 20 до 7 руб.

Массовое производство репродукторов началось в середине 1920-х годов на заводах в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Харькове (на фото — уфимский завод «Промсвязь»). К началу 1930-х годов в большинстве городских квартир появились черные тарелки репродукторов «Рекорд» или их аналогов. Выпуск тарелок прекратили в конце 1930-х. Тарелка образца 1920-х годов имела в диаметре 360 мм, глубина конуса — 80 мм; ее можно было подвешивать на стене или ставить на столе с помощью круглой подставки. Многие ошибочно называли прибор «радио».

Радиоприемник Москвич

Радиоприемник

Начиная с 1952 года радиоприемник можно было приобрести без очереди в свободной продаже, а цена в зависимости от места покупки составляла 180–212 руб. Средняя зарплата в СССР тогда была около 700 руб.

В 1924 году в СССР приняли постановление «О частных приемных радиостанциях», разрешавшее гражданам пользоваться радиоприемниками. Первые ламповые приемники появились в 1930-х годах. В 1940-х были разработаны «Рекорд» и «Москвич» (на фото), но они оставались слишком сложными и дорогими для массового потребителя. В середине 1940-х власти дали задание разработать «народный» радиоприемник, которым стал «Москвич-B». В 1949 году было выпущено более 70 тыс. новых приемников, в 1950-м — более 240 тыс.

Прибор производили на нескольких заводах в Москве, а также в Новосибирске, Свердловске, Воронеже, Александрове и Сарапуле (Удмуртия), общий выпуск в 1949–1957 годах составил более 2 млн штук.

Телевизор марки «Б-2»

Телевизор

Стоимость телевизора составляла (после 1960-х) примерно 900–1200 руб. при средней зарплате в СССР в то время 600–800 руб.

Первый серийный любительский механический телевизор в СССР сделали на заводе «Коминтерн» в Ленинграде в 1932 году. Первая партия состояла из 20 экземпляров, а уже в 1933–1936 годах на заводе имени Козицкого в Ленинграде было произведено более 3 тыс. телевизоров Б-2. Аппарат с экраном размером 3×4 см подключался к радиоприемнику вместо громкоговорителя.

Данные о стоимости Б-2 в первые годы производства сильно расходятся, но общим остается то, что рядовой потребитель позволить себе телевизор не мог.

Регулярное телевещание началось в СССР только в 1938 году. Массовое распространение телевизоров началось в стране после 1949 года, когда было запущено серийное производство модели КВН-49. За более чем десять лет было выпущено около 2 млн аппаратов. Помимо КВН-49 производились и другие модели телевизоров. Объем производства вырос с 12 тыс. штук в 1950 году до 1,7 млн в 1960-м. К 1970 году телевизор был в 61% городских семей.

Холодильник Саратов

Холодильник

В 1970-х годах холодильник был у 34% семей (у 43% семей в городах), а самыми массовыми марками стали «ЗИЛ-Москва» (обновленный «ЗИС-Москва») и «Минск». При средней зарплате в 120–150 руб. их стоимость составляла 330–370 руб.

Первые указания о разработке домашнего холодильника были даны в СССР еще в 1930-х годах. Были разработаны серийные модели холодильных устройств, но массового производства не последовало. После войны, в 1949 году, вышло постановление об организации массового производства компрессионных бытовых холодильников, а уже через два года в продажу поступили первые 300 холодильников «ЗИС-Москва». Первое производство наладили на заводах в Москве, Саратове и Муроме. До 1956 года было произведено около 600 тыс. таких холодильников.

Другим популярным массовым холодильником на первых порах стал «Саратов» (на фото), который появился в начале 1950-х; за десять лет всего выпустили около 1 млн штук. Стоимость такого холодильника до денежной реформы 1961 года составляла около 1,5 тыс. руб., после — около 150 руб. при средней зарплате по стране в 600–800 руб. до реформы и 80–100 руб. после нее.

Тем не менее к 1962 году холодильник был у менее чем 5% семей в стране. С развитием отрасли число заводов, выпускающих бытовые холодильники, росло: в 1967 году их было уже 29, причем 20 из них выпускали компрессионные холодильники. За десять лет, с 1960 до 1970 года, годовое производство бытовых холодильников выросло с 0,5 млн до более 4 млн штук.

Катушечный магнитофон Романтик

Катушечный магнитофон

Читайте так же:
Откуда взялся значок мерседес?

При средней зарплате около 90 руб. после денежной реформы в 1960-х годах одной из самых дешевых моделей был магнитофон «Романтик» (на фото), который в рознице стоил около 160 руб. Аналогичные модели стоили 180–200 руб. и более.

Серийный выпуск магнитофонов начался в СССР еще до войны, но производились они для специального применения. Выпуск бытовых магнитофонов стартовал в конце 1940-х с серийной модели «Днепр» в Киеве. Производство аналогичных приборов вскоре началось в Москве, Санкт-Петербурге, Великих Луках, Вильнюсе, Каунасе, Горьком и других городах, а в 1957 году появился соответствующий государственный стандарт.

С 1960 по 1969 год объемы производства магнитофонов в СССР выросли с 128 тыс. до более 1 млн штук в год. В начале 1980-х годов магнитофон был в 30% городских семей.

Стиральная машина «ЭАЯ»

Стиральная машина

Цена стиральной машины в рознице была близка к среднемесячной зарплате и составляла около 600 руб.

Первые стиральные машины в СССР начали привозить из США в 1920-х годах, а собственное массовое производство началось только в 1950-х на Рижском электромеханическом заводе с модели ЭАЯ (на фото). Вода в машине не подогревалась, залив и слив производились вручную. Постирать можно было до 2,5 кг сухого белья. В 1960 году объем выпуска стиральных машин составил почти 0,9 млн штук, а в 1965-м вырос до 3,4 млн штук в год. Уже к 1970 году стиральная машина была в 64% городских семей СССР.

Пылесос «Днепр»

Пылесос

В 1960-х годах стоимость этих приборов составляла 40–50 руб. при средней зарплате 80–110 руб.: так, в 1968-м власти установили на пылесос «Вихрь» цену в 40 руб.

Массовое серийное производство пылесосов началось в СССР в 1952 году. Первыми марками стали «Пионер» и «Днепр» (на фото). Объемы выпуска изначально были незначительны (130 тыс. штук в 1955 году), но в 1960-м годовой объем составил уже 0,5 млн штук, в 1970 году — 1,5 млн штук, а ассортимент выпускаемых моделей расширился. К 1970-му 16% городских семей имели пылесос, а к 1980 году эта цифра выросла до 37%.

Русский маслкар. 50 лет легендарной "Волге" ГАЗ-24

"Волгу" 24-й модели любили все. Простые водители, чиновники и сотрудники КГБ. ГАЗ-24 стал по-настоящему массовым автомобилем, обладать которым хотел каждый мужчина в СССР.

<p>Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер</p>

Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер

Кто у кого украл?

К началу 60-х годов советский автопром переживал настоящий дизайнерский кризис. Красивых автомобилей на тот момент было мало, а уже производимая «Волга» ГАЗ-21 выглядела устаревающей. Ей на замену создавался четырёхдверный автомобиль, который мог бы стать настолько же востребованным, как и аналогичные автомобили в США. Попытка воссоздать, а точнее, сформировать новую концепцию автомобиля для всех привела к тому, что почти сразу после выхода ГАЗ-24 начались споры, украли советские дизайнеры идеи американцев или нет.

Эти споры, кстати, не прекращаются по сей день. Фанаты американского автопрома уверены, что ГАЗ-24 — точная копия Ford Falcon 1962 года. Историк автомобилестроения Владимир Старостин поясняет, что это утверждение верно лишь отчасти.

Копировался ли дизайн американских машин? В общих чертах да. Но не целиком. Говорить о целенаправленном копировании дизайна «Волги» у «Форда» — неправильно. Стилистически все машины того времени, за редким исключением, имели широкую корму и массивную переднюю часть с огромным капотом и хромированной решёткой радиатора. Последняя вообще перешла в ГАЗ-24 с предыдущей — 21-й — «Волги»

Авто. Главное по теме

Для обычного человека, который зарабатывал на семейный седан в СССР, «Волга» представляла воплощение комфорта — приятные подпружиненные кресла и огромный задний диван, комфортная подвеска и несколько типов двигателей. Сразу после начала производства автомобиля в 1970 году вышло так, что купить «Волгу» могли только партийные чиновники, спекулянты, директора магазинов и другие люди «со связями». Для простого водителя недоступной роскошью была даже базовая модель с рядной четвёркой на 85 лошадиных силах, однако если покупка автомобиля оказывалась по карману, то «Волга» почти сразу избавляла человека от большинства бытовых автомобильных проблем.

Авто. Главное по теме

Во времена СССР угон автомобиля вообще был явлением нетипичным, а «Волги» и вовсе угоняли крайне редко. Статусность авто наводила ужас на автомобильных воров, поэтому «москвичи» и автомобильчики попроще, конечно, могли обокрасть, но забраться в «Волгу» решались далеко не все. ГАЗ-24 стал первым по-настоящему семейным седаном, заработать на который всё равно мог далеко не каждый. Розничные цены на ГАЗ-24 в состоянии «с завода» начинались с десяти тысяч рублей. Это примерно десять миллионов рублей на сегодняшние деньги.

Читайте так же:
Можно ли ездить по российским правам в Европе?

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

За версию с радиоприёмником и более мощным двигателем на 95 лошадей просили уже 12 тысяч. Однако купить белую или чёрную машину было практически невозможно — большая их часть почти сразу уходила сотрудникам правительственного аппарата и чекистам, поэтому самые популярные цвета для простого народа — это серый и тёмно-синий. Относительно остальных советских машин ГАЗ-24 получился настоящим маслкаром: разгон до сотни за 18 секунд на заднем приводе считался эталонным, а дети партийных чиновников нередко исполняли на «Волге» так называемый бернаут — прогрев задних шин на месте.

"ГАЗель NEXT" будет работать в "Яндекс.Такси" для маломобильных пассажиров

ГАЗ-24 — самый массовый автомобиль завода. За всё время производства было выпущено почти 1,5 миллиона автомобилей.

«Волга» специального назначения

Купить более мощную версию ГАЗ-24 по официальным каналам прямо с завода было нельзя. Все «быстроходные» машины, или машины сопровождения, поставлялись исключительно в силовые структуры, преимущественно в КГБ СССР. Купить «догонялку», даже имея вдвое большую сумму наличными на руках, можно было лишь благодаря большой удаче — часто чекисты списывали такие машины из гаража и продавали кому-нибудь из сотрудников. Кстати, сотрудник, покупая такую машину, не мог ездить на ней ещё минимум год.

Спасение "Газели". Как Дерипаска переформатировал Горьковский автозавод

Особенность «догонялки» ГАЗ-24-24 составлял двигатель ЗМЗ-2424. Огромный воющий и грохочущий мотор объёмом 5,7 литра позволял догнать любой существовавший в то время в СССР автомобиль. По сравнению с базовым четырёхцилиндровым двигателем восьмёрка разгоняла ГАЗ-24 до ста километров в час всего за 12 секунд — неслыханно по тем временам.

ГАЗ-24-34. Фото © Wikipedia

Однако скоро по требованию КГБ построили люксовую версию автомобиля. По сравнению с базовой «догонялкой» новый ГАЗ-24-34 оснастили доработанной АКПП, усиленной подвеской и усиленным задним редуктором, гидровакуумным усилителем руля, примитивной, но эффективной климатической системой. Внешне никаких отличий от базовой у гражданской модели ГАЗ-24 не было, чем сотрудники КГБ успешно пользовались. И хотя в официальных документах указывается, что максимальная скорость машины — 170 километров в час, известны случаи, когда сотрудники КГБ разгоняли спецверсию до 192 километров в час. Ехать быстрее не позволяли аэродинамика и четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, из-за которой двигатель работал на пределе возможностей.

После того как в 1992 году выпуск последнего поколения ГАЗ-24 закончился, на долгие годы уникальная в своём роде машина превратилась в артефакт эпохи застоя, покупать «Волгу» даже с рук мало кто хотел. Вторую жизнь и вторую волну популярности для ГАЗ-24 организовали фанаты. американского автопрома, живущие в России. Да, на базе ГАЗ-24 не удалось создать что-нибудь похожее на автомобиль Ford Mustang, потому что образ эгоиста, который живёт гонками и быстрой ездой, был не вполне близок советскому водителю, однако сделать из двадцать четвёртой быстрый автомобиль всё-таки получилось.

© Auto.ru

Для внушительного тюнинга даже не пришлось резать автомобиль по кузову: базовый пакет для создания советского маслкара состоял из замены родного двигателя на V-образный инжекторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5245.1000400-10. Этот мотор — самый современный в линейке восьмицилиндровых агрегатов, устанавливаемых в маслкары на базе ГАЗ-24. Отдельные фанаты 24-й «Волги» под капот ставят отреставрированные карбюраторные двигатели ЗМЗ или двигатели V8 меньшего объёма вместе с АКПП от японских внедорожников. Такие вложения позволяют существенно ускорить автомобиль и получать от него удовольствие при каждом выезде на асфальт.

Прикоснуться к истории можно сравнительно недорого. В зависимости от года выпуска и состояния купить ГАЗ-24 с V8 можно по цене от 300 тысяч до трёх миллионов рублей. Автомобили в полностью заводской комплектации обойдутся в 35–100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector