Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвал КамАЗ-5511 технические характеристики

Самосвал КамАЗ-5511 технические характеристики

КамАЗ-5511 – популярный грузовик, один из символов эпохи СССР. До наших дней сохранились поддержанные экземпляры, которые до сих пор пользуются устойчивым спросом в сельскохозяйственной сфере. Автомобиль отлично себя зарекомендовал и в строительной отрасли – во многом благодаря своей рекордной грузоподъемности, а также высоким тяговым характеристикам. Надо сказать, что модель 5511 является одним из первых продуктов Камского автозавода.

Общие сведения

КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990-ый год. Но сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют довольно большой пробег, но этот недостаток не отпугивает покупателей, и они охотно приобретают данный транспорт. Машина неприхотлива в эксплуатации, и с вполне предсказуемой частотой поломок.

СССР в 1970-ых годах остро нуждался в подобной технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строительных проектов, которые нуждались в соответствующей технике. Иными словами, тогда СССР переживал большой экономический подъем, который было необходимо поддерживать современной техникой. В связи с этим возникла потребность в самосвале, который получил универсальную конструкцию. Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтую окраску – нетипичную для советских грузовиков тех лет.

Видео

В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем. Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье. Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.

На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, ведь в машине использованы технические узлы и агрегаты от более старых советских моделей. Зато это значительно удешевило конструкцию, и позволило запустить массовое производство модели в короткие сроки. И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок, и позволяет осветить больше дорожного пространства. Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.

Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.

Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию. При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине. Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям. К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.

Читайте так же:
Сколько весит бульдозер 130

Дизайн и кабина

Двухместная цельнометаллическая кабина в КамАЗ-5511 установлена над силовой установкой. Доступ к ней осуществляется путем поднятия кабины на определенный угол. Похвально, что в салоне самосвала установлено комфортное кресло с различными настройками. Более того, сиденье снабжается ремнями безопасности, которые отвечают европейским стандартам тех лет.

Что касается дизайна, кабина выдержана в классическом стиле, в котором выполнена продукция Камского автозавода тех лет выпуска. Стандартное оформление, строгие угловатые линии, круглые передние фары и незамысловатая решетка радиатора – основные черты, по которым можно отличить один из самых первых КамАЗов от современных моделей.

Еще одно важное достоинство кабины – довольно высокая крыша, которая облегчает удобство посадки и высадки. Главный недостаток – отсутствие спального места, что делает данную модель практически непригодной для дальних загородных грузоперевозок.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.

Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.

Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.

Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина – 2,7 и 2,5 метра соответственно.

Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.

Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры

Максимальная скорость у КамАЗ-5511 составляет 90 км/час, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хороших динамических показателей удалось достичь благодаря мощному дизельному мотору собственного производства КамАЗа. Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую конструкцию с продольным передним расположением. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия мотора имеет турбонаддува. Это обстоятельство значительно снижало конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов. И все же, грузовик обладал неплохой динамикой, хотя уже явно не самой лучшей в классе.

Рабочий объем мотора составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти показатели достижимы уже начиная с 2600 об/мин.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-5511 нередко расходится между официальными данными, а также заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах совсем другие цифры. Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, манерой вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временем года. Согласно полученным данным, средний расход топлива у КамАЗ-5511 в зимний период достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров. На все модификации грузовика устанавливался топливный бак на 300 литров.

Особенности конструкции

Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту. Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы. Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.

Читайте так же:
Как сделать подъемный кран

Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.

Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.

Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос. Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов. Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.

Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 оборудован механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.

Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии. Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя. Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.

Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.

Конкуренты

Из аналогов самосвалу КамАЗ-5511 можно рассматривать только советские и российские модели вроде КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111, либо белорусский МАЗ-4370.

Весовой контрол.

да уж, ну и ответы…
почти все неправильные, вроде тема вполне известная, но в 2ух словах:
Можно превысить разрешённую максимальную массу по документам (ПТС, СТС), для 53212 она примерно 18225кг. Грузоподъёмность 10т, + ещё погрешность весов порядка 10% добавляется, в общем 10-11 т можно перевести. Если больше — штраф 500р.
Но, это вообще мелочь, главное не превысить максимальную массу общую и по осям по закону! Для дороги с осевой нагрузкой 10т для 3осного ТС (КамАЗ 53212) макс масса 25т, а на нашу заднюю тележку должно быть не более 16т! При этом я прикидывал, учитывая меньшую загруженность передней оси получается максимальная масса КамАЗа порядка 23т! Если больше — конские штрафы — от 150 000 р до 500 000р…
К примеру как тут пишут некоторые "эксперты"
"получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить"

Читайте так же:
Мотоблок российского производства какой лучше

Берём КамАЗ 6520. полная масса 33т, масса без нагрузки 13т. Загружаете даже не 20, а 19 т и проезжаете под рамкой. Далее к вам приходит письмо со штрафом 500 000р!
Для него также Макс масса 23т, т.е перевезти можно не больше 10т по закону. А тот же 55111 с ГП 13т спокойно проезжает под рамкой с 13т и никаких штрафов, вот такая арифметика.

Небольшой итог: если вообще без штрафа, то для 53212 не больше 10т. Если не жалко 500р (вообще не факт, что их высылают), то можно везти примерно 14т. Дальше можно налететь на штрафы от 150 000р

А прицеп как например? Как я понял вас то тут пофиг какая машина просто есть определенная таблица например 2 оси столько тонн, 3 оси столько и т .д, я правильно вас понял

да. макс вес по закону зависит от кол-ва осей, Если оси сближенные (менее 2.5м между ними), то там уже нагрузка на ось зависит от длины между ними и сдвоенные или обычные колёса. у камаза база тележки 1320 мм (подходит база от 1300 до 1800) с сдвоенные колёса, получается 16т на тележку, 8т на ось Если камаз + 3 осный прицеп — макс масса автопоезда 44т, но опять же, главное, чтобы оси не пробили.

То есть если я вас правильно понял то если общая масса тележки будет не больше 16 тонн а средняя ось тонн 6 а задняя ось тонн 10 то это не является нарушением

В теории почти да, но на практике на КамАЗе такого быть почти не может, у нас балансирная тележка, разброса больше тонны быть не должно, по идее нагрузка одинаковая должна быть.

они взвешивают каждую ось.
потом если оси рядом складывают их в общую сумму — тележки.
и высчитывают общую нагрузку.
если где есть перегруз — то штраф.

То есть главное не допустить перегруза по максимальной массе, а какая нагрузка на ось на это пофиг?

нет.
всё главное.
найди в коап последние поправки и почитай.
и ещё позвонить в доруправление и узнать осевую нагрузку.
на разных дорогах она разная

Позвони в дорожное управление своего района/города, там можно узнать по нагрузкам на каждом участке дороги. Зачем гадать то )

знаков ни каких нет, как вообще работают они, а то ни какой толковой информации не нашел.сколько возить можно.Странный вопрос по поводу знаков-ну могут написать весовой контроль.Взвеси-перегруз есть или нет-далее… А сколько возить?Согласно грузоподъёмности авто.

Весовая рамка? какая машина?

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

Это понятно. мне не понятно как рамка работает, то есть она будет определять какая едет машина и какая ее максимальная масса, так то есть ?

Технические характеристики автомобиля которые указаны в ПТС есть в базе ГИБДД, по номеру автомобиля рамка будет знать какая у вас максимальная грузоподъёмность (в случае прившения-штраф).в вашем случае у вас три оси и вся ваша загрузка должна быть равномерно распределена на три оси

Читайте так же:
Как собрать мотоблок своими руками

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

И что? Там развесовка по осям роль играет! Моего карада на 300круб. накинули, когда перегруз на 2ую ось был, при этом перегруза по полной массе не было.

Ещё раз прочитайте пожалуйста предыдущую запись.там написано что общий вес должен быть равномерно распределён по осям.

Сколько весит двигатель

Размеры и габариты двигателей КАМАЗ отличаются немного.
Общие средние габариты мотора (для транспортировки):
— Длина — 1260мм х Ширина — 930мм х Высота — 1045мм.
— Вес порядка не более 890 кг. (Евро-2 укомплектованный по ГОСТу 14846-81).
— Масса двигателя с залитыми жидкостями — примерно 928 кг.

НаименованиеКодвесширинавысотадлина
Двигатель КамАЗ 740.10-210 / Евро-0» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>750«>1.007«>Двигатель КамАЗ 7403.10-260 / Турбо» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>780» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.10«>Двигатель КамАЗ 740.11-240 / Евро-1» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>842«>0.965«>Двигатель КамАЗ 740.13-260 / Евро-1» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>842«>0.965«>Двигатель КамАЗ 740.30-260 / Евро-1-2» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>865» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.31-240 / Евро-2 (2-диск.сц)» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>865» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.31А-240 / Евро-2 Автобус (1-диск.сц)» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>865» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.50-360 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.51-320 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.55-300 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.62-280 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.60-360 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.61-320 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.63-400 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.65-240 / Евро-3» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.75-440 / Евро-4» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>870» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.045«>Двигатель КамАЗ 740.705-300 / Евро-4-5» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.735-400 / Евро-4» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>885» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.05«>Двигатель КамАЗ 740.662-300 / Евро-4» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>870» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.045«>Двигатель КамАЗ 740.622-280 / Евро-4» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>870» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.045«>Двигатель КамАЗ 740.632-400 / Евро-4» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>870» data-sheets-numberformat=»<1_1>«>1.045

Моторы Cummins по весу составляют от 500 до 1500 кг, в зависимости от модели.

КамАЗ 5511. Обзор КамАЗ 5511, грузоподъемность

Автомобиль КамАЗ-5511 — это грузовой автомобиль типа самосвал. Данная модель относится к первому поколению грузовых автомобилей КамАЗ, производство которой было начато в 1977 году, выпуск этого автомобиля продолжался до 1990 года, в котором машину заменили на более новую модернизированную модель.

В конструктивной основе машины применяется массивная сварная рама, на которую устанавливаются прочие элементы автомобиля, как то: двигатели и элементы трансмиссии, кабина, грузовая платформа со своим оборудованием, а также прочие комплектующие. КамАЗ 5511 имеет задний привод, а количество осей равно трем, две из которых приводные.

КамАЗ 5511. Обзор грузового автомобиля, грузоподъемность КамАЗ 5511КамАЗ 5511. Обзор грузового автомобиля, грузоподъемность КамАЗ 5511

Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 5511

Автомобиль оснащался дизельным мотором атмосферного типа с компоновкой типа V8. Эти агрегаты были способны выдавать 210 лошадиных сил при объеме в 10.85 литра. Кроме того крутящий момент КАМАЗа 5511 составлял 650 Нм. Этот двигатель был построен таким образом, что для его работы практически не нужно электричество, так как и ТНВД и форсунки имеют механический привод.

Грузоподъемность КамАЗ 5511 равняется 10 тонн. КамАЗ 5511 поднимает до 10 тонн грузаГрузоподъемность КамАЗ 5511 равняется 10 тонн.

Сцепление применяется двухдискового типа, сухого типа. Применялся также пневмо-гидравлический усилитель выжима сцепления. Коробка передач применялась с пятью передачами, механического типа. Также в зависимости от года выпуска, КПП оснащалась делителем или нет. При наличии делителя количество передач равнялось десяти.

Номинальная грузоподъемность КамАЗ 5511 равна 10 тонн!

Ходовая часть грузовика КамАЗ 5511 была полностью зависимая, так как все мосты выполнялись неразрезными. Спереди устанавливалась балка на рессорах и амортизаторах, а сзади балансирная система, также на рессорах. Тормозная система использовалась полностью пневматическая, с барабанным типом тормозных элементов на всех колесах. Задние мосты оснащались колесными спарками, по два колеса на каждой стороне.

Данный грузовой автомобиль оснащался рулевым редуктором червячного типа, который кроме того оборудовался и ГУР-ом.

Грузовая платформа самосвального типа, поднималась в передней части для обеспечения саморазгрузки назад. Для подъема платформы применялся гидроцилиндр. В платформе имеется объем в 6.6 кубометров, машина способна перевозить до 10000 кг груза. Также есть возможность перевозить прицеп.

Кабина КамАЗ 5511 довольно просторна внутри. Есть три сидения вряд. Торпедо выполнено в виде аскетичного окрашенного металла. Имеются ветровые форточки и люк на крыше.

Для подогрева салона КамАЗ 5511 есть отопитель. Кабины применялись как со спальным местом с одной койкой, так и без него. Двигатель под кабиной, соответственно для доступа к нему кабину нужно поднимать, что делается довольно просто, так как имеется механизм крепления на торсионах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector