Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краны для возведения многоэтажных зданий

Краны для возведения многоэтажных зданий

Фото новостиСтроительство

Для строительства панельных и блочных зданий повышенной этажности применяют ряд специальных кранов, в частности кран КБ-160.2.

Кран КБ-160.2 предназначен для возведения сборных зданий высотой до 14 этажей. Грузовые характеристики крана изменяются в пределах 5,5—8 т в зависимости от вылета стрелы и числа промежуточных секций в башне и стреле. Решетчатые башня и стрела, противовес, все механизмы и электроаппаратура смонтированы на поворотной платформе.

Кран может проходить по криволинейным путям с радиусом кривизны по внутреннему рельсу 7 м. Плавная посадка груза обеспечивается электротормозом грузовой лебедки. Перевозится в собранном виде без промежуточных секций в башне на специальной подкатной тележке в прицепе к автомобилю.

Кран КБ-160.1М предназначен для строительства 9—10-этажных зданий, имеет трубчатую конструкцию. Вылет стрелы — от 10 до 20 м, высота подъема крюка — до 33 м, грузоподъемность 8 т. Применение трубчатых конструкций позволяет уменьшить ветровое давление, снизить вес крана, понизить центр тяжести.

Кран КБ-180 грузоподъемностью от 6 до 10 т крепится к возводимому зданию с помощью специальных связей, поэтому его башня неподвижна. Кроме этого, при строительстве домов повышенной этажности применяют краны БК-300.

Рассмотрим стройгенплан и привязку башенных кранов БК-300 на строительстве 27-этажного (24 жилых, 2 технических этажей и 1 цокольного) жилого крупнопанельного бескаркасного дома серии II—57 из прокатных панелей в Москве возле ВДНХ. Оси рельсовых путей длиной по 112,5 м находились на расстоянии 17,5 и 22 м от средней продольной оси дома. Вначале один кран обслуживал первую и вторую захватки, второй кран — третью и четвертую захватки. При возведении верхних этажей один кран с наклонной стрелой обслуживал все четыре захватки со стороны главного фасада, другой — те же четыре захватки с противоположной стороны.

Башни кранов имели вставки для обеспечения большей высоты подъема крюка. Значительная грузоподъемность кранов связана с весом ряда конструкции. Наибольший вес (10 т) имели ригели и панели перекрытий, которые являлись элементами пола нижнего технического этажа. Применение мощных кранов БК-300 для сооружения обычных сборных домов экономически нецелесообразно.

Самоходный полноповоротный башенный кран С-981А на рельсовом ходу используется при строительстве многоэтажных жилых домов высотой до 12 этажей. Вылет стрелы (крюка) 12,5—25 м, грузоподъемность крана 4—8 т, высота подъема крюка —до 48 м. Высоту башни изменяют подращиванием ее снизу. Перевозится кран на прицепе автомашиной КрАЗ-221. Стационарный монтажный приставной башенный кран КБ-573 имеет грузоподъемность 4—10 т.

По мере возведения здания башня крана наращивается секциями при помощи монтажной стойки. При высоте подъема груза до 37,5 м кран работает свободностоящим. При увеличении высоты башни кран крепится к зданию специальными связями. Вылет стрелы изменяется от 2,5 до 40 м с помощью каретки, перемещающейся горизонтально вдоль стрелы. Оголовок со стрелой и противовес вращающиеся. Перевозится отдельными узлами. Монтаж и демонтаж производится с помощью собственных механизмов и 10-тонного автокрана.

Читайте так же:
Как управлять мини погрузчиком

Для сооружения зданий высотой более двадцати этажей используются полноповоротные башенные краны типа КБК-250 грузоподъемностью до 10 т. с максимальным вылетом стрелы 39 м.

Крюковые подвески

В крюковых подвесках блоки устанавливаются на осях, неподвижно закрепленных стопорными планками. Крюк в нормальной подвеске подвешивается на отдельной траверсе, которая может вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Если длина подвески должна быть наименьшей, крюк подвешивается прямо на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. В укороченной подвеске применяют удлиненные крюки. Подвеска крюка имеет защитный кожух, удерживающий трос от выхода его из ручья блока. Для пропуска троса в защитном кожухе предусмотрены прорези.

Крюки, рассчитанные на нагрузку более 3-х тонн, устанавливаются на упорных шариковых подшипниках, обеспечивающих легкое вращение крюка при меньших нагрузках, крюки могут устанавливаться на сферических опорах скольжения.

Подвески крановые соответствуют нормам ОСТ 24.191.08-81 (блоки обводные изготовлены по ОСТ 24.19.105-82) и имеют грузоподъемность от 3,2 до 32 тонн.

Технические характеристики крановых грузовых подвесок:

Тали, тельферы, лебедки, кран-балки

В серийных кранах применяют преимущественно крюковые подвески с однорогими крюками типа А (ГОСТ 6627-74). При оснащении кранов грузоподъемными магнитами, приводными грейферами и другими механизированными захватными устройствами крюки должны быть снабжены предохранительными защелками.

Подвески с удлиненными крюками (тип Б) имеют несколько меньшую высоту и массу. Однако они могут быть выполнены только с четным числом блоков. Кроме того, усложняется изготовление траверсы, интенсивно работающей на изгиб, и увеличивается ее диаметр, что в свою очередь увеличивает размер подшипников. Поэтому такие подвески применяют ограниченно.

В кранах со стационарным расположением механизма подъема груза массу подвески повышают путем увеличения толщины щек или установки на них дополнительных грузов.

Габаритные размеры унифицированных крюковых подвесок:

Тали, тельферы, лебедки, кран-балки

Тали, тельферы, лебедки, кран-балки

Примечания:
1. В числителе приведены данные для механизмов группы режима 1М . 4М, в знаменателе — для группы режима 5М.
2. У обойм с четырьмя н пятью блоками крайние блоки смонтированы на консолях оси.

Чертеж крановой грузовой подвески:

Тали, тельферы, лебедки, кран-балки

ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков грузоподъемного оборудования, подъемно-тяговых механизмов, а также комплектующих к ним, таких как крюковые подвески и обоймы, крюки крановые, крюки чалочные, крюковые заготовки, стропы канатные, чалки, тросы и т.д. Если Вам необходимо купить крюковую подвеску или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию.

Если Вам необходимо купить крюковую подвеску, крюковую обойму или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию.

Основные типы конструкций башенных кранов и их устройство

Устройство башенного крана

Краны башенного типа придумали больше ста лет назад. Их назначение — поднимать грузы на большую высоту. Понимать устройство башенного крана, типы конструкций и схему необходимо для правильной организации работ на строительной площадке.

За минувший век инженерная мысль продвинулась далеко вперед в развитии подъемной техники. Сегодня рынок предлагает широкий спектр этих сложных технических устройств, рассчитанных для различных видов работ. Если вам нужно арендовать автокран в Нижнем Новгороде, обращайтесь в компанию ООО КранСтрой.

Особенности крана башенного типа

Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 — 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.

Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.

Есть у этих технических устройств и еще одна особенность: они способны сами себя строить. Когда высоты этого гиганта начинает не хватать, он сам поднимает наверх очередной пролет для своей башни, рабочие устанавливают его, и крановая конструкция как чулок наползает на новый пролет, поднимая стрелу выше.

Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.

Основные характеристики крана башенного типа:

  1. Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
  2. Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
  3. Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
  4. Скорость подъема груза.
  5. Скорость поворота стрелы.
  6. Скорость перемещения самой машины.

Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.

Схема башенного крана

Электрическая схема башенного крана

Устройство башенного крана:

  • Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
  • Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название — контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Чем башенные краны отличаются друг от друга?

Высотная спецтехника бывает разных видов и различается по целому ряду конструктивных решений.

По принципу мобильности:

  1. Стационарные краны – не имеют ходовой части. Их часто делают приставными. Такие крановые конструкции накрепко присоединяют к зданию, которое они строят. Приставное крановое оборудование не может перемещаться по стройплощадке. Зато в сравнении с передвижным оно дешевле, обладает более высокой грузоподъемностью и его проще монтировать.
  2. Передвижные краны – могут перемещаться по стройплощадке. Различаются по типу ходовой тележки. Самый распространенный вариант — рельсовый. Рельсы надежны, дают возможность управлять движением башенного гиганта из кабины оператора. В то же время рельсы необходимо время от времени осматривать и проверять на дефекты. От того, как уложены рельсы и в каком состоянии они находятся, напрямую зависит устойчивость крана.

Кроме того, передвижное крановое оборудование может находиться на гусеничной или на автомобильной платформе, иметь пневмоколесную ходовую тележку. Встречается и шагающая спецтехника башенного типа.

По типу башни – с поворотной башней и с неподвижной. Кран с поворотной башней поворачивается целиком, за исключением рамы и ходовой тележки. Если башня неподвижная, то поворачивается только стреловая часть.

Кран башенный

По типу стреловой конструкции – стрела бывает подъемная и балочная. У подъемной стрелы подъемно-грузовое устройство расположено на конце. Стреловая часть может подниматься под углом к башне, или опускаться вниз. Балочная стрела неподвижна. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по всей длине стреловой части, меняя положение грузоподъемного механизма.

Кроме того, крановые конструкции башенного типа бывают быстрого монтажа, безоголовочные и высотные. Первые сконструированы таким образом, чтобы их можно было максимально быстро собрать на стройплощадке.

В конструкциях безоголовочного типа стреловой элемент удерживается в горизонтальном положении не тросами, а с помощью других механических устройств. И наконец, высотное подъемное оборудование рассчитано на строительство небоскребов.

Видео: подъемный кран — из чего это сделано.

Почему он не падает?

На многометровый кран, пытаясь его уронить, действует множество сил. Самая большая — вес груза. Кроме того, при повороте крановых конструкций возникают центробежные силы. В результате торможения при подъеме или опускании груза, а также, когда кран двигался или разворачивался, появляются силы инерции.

Наконец, немалое влияние на устойчивость башенного гиганта оказывают атмосферные явления: ветер, снег и наледь на конструкциях. Все эти факторы учитываются при его проектировании:

  • В основе конструкции любого башенного крана лежит идея уравновесить вес груза, который тому предстоит поднимать. Эту задачу выполняет противовес. Он сдвигает центр тяжести крановой конструкции в свою сторону, создавая задел устойчивости. Она называется собственной. Когда крюк цепляет груз, центр тяжести смещается в сторону груза, но с учетом противовеса остается в допустимых пределах. Это называется грузовой устойчивостью.
  • Центробежные силы конструкторы ограничивают скоростью вращения узлов машины, от сил инерции избавляются, избегая резких остановок грузового троса и крановых механизмов.
  • Для каждого башенного крана есть ограничения по скорости ветра. В штормовой ветер все работы прекращаются. Кроме того кран конструируют так, чтобы он обладал минимально возможной парусностью.

Техника не стоит на месте. Теория и практика строительства подъемных механизмов, дающих возможность строить высокие здания, продолжает развиваться, выполняя главную задачу: поднять все более тяжелые грузы как можно выше.

Противовес крана сколько весит

Башенный кран

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

Части башенного крана

поворотый блок башенного кранаВсе башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор … что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

Стрела башенного крана

Кабина башенного крана

электроника башенного крана

Поворотный механизм башенного крана

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия — 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы — 20 тонн.

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность — это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».

Как они растут?

Монтаж башенного кранаБашенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

Монтаж башенного крана

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

Перевозка башенного крана

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector