Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые большие самосвалы в мире

Самые большие самосвалы в мире

Работа промышленности невозможна без добычи полезных ископаемых. Но данный процесс подразумевает не только копание. Руду надо вывозить, для чего самый удобный вид транспорта – карьерные самосвалы.

Непонятно только одно. Почему эти машины делают такими огромными? Для удовлетворения фирменного тщеславия? Или это негласное соревнование между производителями?

Ни то, ни другое. Всем правит экономическая эффективность. Она направляет прогресс в нужную сторону. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то картина выглядит предельно просто. Достаточно взять для примера две машины. Одной пусть будет 32-тонный КамАЗ-65801. А другой – БелАЗ-75710, способный взять «на борт» 450 тонн. Чтобы сравнение было корректным, надо по каждой технике посчитать стоимость одного тонно-километра. Набираем годовые затраты: топливо, запчасти, амортизация, накладные расходы и еще много чего. И делим на годовую производительность (вес груза, умноженный на расстояние доставки). В итоге получается, что большие машины выгоднее, чем те, что поменьше.

(Данный тезис касается не только самосвалов. В других отраслях он тоже справедлив. Например, колесный трактор Джон Дир с широкозахватной сеялкой тоже выгоднее, чем МТЗ с прицепленной к нему СЗ-3,6).

Почему так важна экономика доставки? Потому что по мере углубления карьера статья «транспортировка горной породы» доходит до 65-75% от общей суммы затрат. А еще польза от великанов возрастает благодаря техническим новшествам. Например, двухмоторный БелАЗ, после разгрузки, ради экономии топлива, едет обратно на одном двигателе.

самый большой самосвал в мире

Почему именно карьерный самосвал?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, далеко не праздный. Карьер – это открытая горная разработка, независимо от производительности. Поэтому, фактически, самосвал любой грузоподъемности, занятый на перевозке породы, можно назвать карьерным. А раз так, то потребители спрашивают: «Почему спецтехника для доставки ископаемых такая дорогая? Какой в этом смысл, если вместо одного огромного и дорогущего БелАЗа можно взять, например, заметно более дешевый самый большой КамАЗ в мире – пятиосный 65805 «Самсон», грузоподъемностью 60 тонн?»

В том-то и дело, что можно, но не нужно. Потому что еще в 60-е годы ХХ столетия, на основе практики, подкрепленной научными изысканиями, сформировался тип классического карьерного самосвала. Эта машина наилучшим образом подходит для горных разработок открытого типа. В ее конструкции реализованы следующие положения:

  • Компоновка: кабина помещается недалеко от мотора, колесная база минимальная, габариты (особенно длина) – чем меньше, тем лучше.
  • Вариант с двумя мощными осями лучше, чем многоосевое шасси, с меньшей нагрузкой на каждую пару колес. В данном случае, ТС оказывается более надежным, снижаются затраты на ремонт и эксплуатацию. А также – время, необходимое на ремонт и обслуживание. В итоге КТГ (коэффициент технической готовности) доходит до 0,92, а срок службы большинства марок превышает 9 лет.
  • Короткая двухосная тележка обеспечивает большую жесткость конструкции, вес машины при этом снижается. Кузов занимает почти всю площадь шасси.
  • В качестве силового агрегата применяется дизельный двигатель, который отличается небольшим литражем, но значительным крутящим моментом. Производителей таких моторов немного: Cummins, Caterpillar, MTU. Но уровень их профессионализма – выше всяких похвал. Правильно выбранный приводной агрегат гарантирует длительную и экономичную эксплуатацию машины.
  • Силовая передача. В настоящее время большинство фирм-изготовителей делают трансмиссию одного из двух типов. В первом случае это гидромеханическая передача (ГМП) в комплекте с механической КПП, карданом и гидротрансформатором. Во втором – гибридный привод. Здесь имеется силовой электродвигатель привода колес, питающийся от собственного мощного генератора. Например, самосвал Liebherr T282C оборудован дизель-электрической передачей, с собственным электромотором на каждое колесо. Данная ЭМТ (электромеханическая передача) применяется, как для колесной схемы 4х2, так и для 4х4. И тот и другой варианты могут быть реализованы на разных моделях одной и той же марки. Третий, более редко встречающийся вариант – мотор-колеса.

Все перечисленные выше особенности случат одной цели – сделать самосвал оптимальным транспортным средством для работы в открытых карьерах.

Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10

Задача определения самого большого карьерного самосвала в мире не так проста, как кажется. По каким данным надо ориентироваться? По высоте машины или по ее полной массе? По мощности двигателя или по объему кузова? Лучшее решение — самое практичное. Поскольку указанные ТС выполняют конкретные производственные задачи, значит, и оценивать их надо по грузоподъемности.

Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.

  1. Hitachi EH50000AC-3 (грузоподъемность 326 тонн). Этот самосвал с железным каркасом производят с 2012 года. При длине 15,51 м, ширина и высота равны 8,6 м и 7,41 м. 16-цилиндровый дизель обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч.
  2. Caterpillar 795F AC (345 тонн) выпускается с двумя вариантами кузова. Один из них – специально для угля. При полной массе 628 тонн, габариты машины равны 15,15х8,97х7,04 метра.
  3. Terex MT 5500 AC (360 тонн). Наибольшая масса равна 598 тонн. Размеры: 14,87х9,05х7,67 метров. Силовая установка 16-цилиндровая, дизельная, мощностью 3000 л.с., плюс электромотор. Максимальная скорость 100 км/ч.
  4. Komatsu 960E-1К (360 тонн). Полная масса 635 тонн. 18-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель способен разогнать «японца» до 100 км/ч.
  5. XCMG DE400 (363). Этот китаец – самый большой самосвал в мире по ширине, которая равна 10 метров. Прочие размеры: длина 16 м., высота 7,6 м. Выпускается с 2012 года. Предельная скорость 50 км/час.
  6. БелАЗ 75601 (396 тонн). Полная масса 672 тн. Размеры: 14,9х9,28х7,22 м. Предназначен для транспортировки крупных камней из глубоких карьеров.
  7. Bucyrus MT6300AC (400). Этот американец выпускается с 2008 года. До 2010 года назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC. Мощность двигателя 3750 л.с.
  8. Liebherr Т284 (400 тонн). При максимальной массе 661 т. и габаритах 15,59х7,42х8,3 м, эта машина, оборудованная 3750-сильным дизелем с 20-ю цилиндрами, способна развивать скорость до 100 км/ч. Самый высокий в своем классе.
  9. Caterpillar 797F (400 тонн). Полная масса составляет 687,5 тонн. Размеры: 14,8х9,75х6,52 метра. 20-цилиндровый дизель с турбонаддувом разгоняет самосвал Caterpillar до 110 км/ч. Выпускается с 2009 года.
  10. БелАЗ-75710. У этого БелАЗа грузоподъемность по паспорту равна 450 т. Но на испытаниях машина везла 503,5 тонны. Объем кузова геометрический — 157,5 куб. м.; с «шапкой» (2:1) – 269,5 куб. м.

На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.

Колесная формула 4х4, все колеса – спаренные. Габариты (ДхШхВ) – 20,6 х 10,62 х 8,265 м. Крутящий момент – 9300 Н*м при 1500 об/мин., удельный расход топлива – 198 г/кВт*час (практически — 1300 кг ДТ на 100 км или 470 л/час). Объем бака – 5600 л. Максимальная скорость – 64 км/час. Радиус поворота – 19,8 м. Тормоза сухие двухдисковые. Подвеска гидропневматическая.

Читайте так же:
Можно ли заливать воду в тосол?

В стандартную комплектацию входят системы: “Wiggins” (быстрая заправка), предпускового подогрева (жидкостная), контроля давления в шинах, пожаротушения (с ДУ), контроля загрузки и автоматической смазки. А также: заправочный центр, блок «отопитель-кондиционер», сигнализация, которая включается в случае приближения к ЛЭП. Возможно тропическое либо северное исполнение.

Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.

БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.

В заключение – еще один интересный факт по самым большим карьерным самосвалам. Если при составлении списка лидеров речь шла о практической пользе, т.е. о грузоподъемности, то почему надо рассматривать только «одиночные» машины? Может, надо вспомнить и об автопоездах?

Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.

Самый большой БелАЗ: обзор, технические характеристики. БелАЗ-75710

В статье речь пойдет о самом большом в мире самосвале – БелАЗ-75710, который имеет грузоподъемность 450 тонн. Первый экземпляр был выпущен в 2013 году. Создан этот автомобиль по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». Впервые эксплуатация производилась на угольном разрезе «Черниговец». Уже в 2014 году этот грузовик смог установить рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным автомобилем в Европе и странах СНГ. Он смог по испытательному полигону провезти массу в 500 тонн. Для того чтобы приобрести данный автомобиль, необходимо потратить около 10 млрд долларов. Самый большой БелАЗ производится по сей день.

Технические характеристики

Как влияют логотипы игр на пользователей Вам будет интересно: Как влияют логотипы игр на пользователей

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Зачем был создан

Какой поисковик самый лучший? Рейтинг самых популярных поисковых систем Вам будет интересно: Какой поисковик самый лучший? Рейтинг самых популярных поисковых систем

При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.

Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?

Габариты и уникальность

Windows PowerShell — что это, особенности и требования Вам будет интересно: Windows PowerShell — что это, особенности и требования

Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн. Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину. В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.

Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.

Сборка

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Что такое "Варфейс"? Тактическая компьютерная игра Warface Вам будет интересно: Что такое "Варфейс"? Тактическая компьютерная игра Warface

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Тормозная система

Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Поворот машины

Также многим может быть непонятно, как поворачивает автомобиль, имея одинаковые передний и задний мосты. Ответ прост – они оба управляемого типа. Здесь имеется два цилиндра с рулевыми тягами, если говорить своими словами. В остальном же обычное управление традиционного типа. Имеется рулевая колонка, которая практически ничем не отличается от других самосвалов. В конструкцию встроены гидроаккумуляторы, однако они больше нужны просто по требованиям техники безопасности.

Читайте так же:
Какое давление в шинах Фольксваген Пассат б6?

Колеса

Колеса БелАЗа прекрасно себя показывают, отлично реагируя на движение руля. Установленные покрышки на данном самосвале также заслуживают похвалы. Создает их фирма Bridgestone. Как правило, для легких машин подобные шины не выбирают, однако для самого большого БелАЗа самое оно.

Любой водитель должен понимать, что возиться с настолько большими колесами — довольно муторное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы при поломке тяговых моторов их можно было починить без снятия колес. Такие характеристики важны для тех людей, которые будут вести деятельность, связанную с использованием такого самосвала. Колеса можно снять только при помощи крана, и это занятие довольно длительное. Данные детали отлично справляются с большим весом. Подробно о грузоподъемности БелАЗа написано ранее.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Управление

В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.

Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.

Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.

Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

БелАЗ установил мировой рекорд по грузоподъемности

В конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике свой новый тяжелый грузовик. Машина сразу стала рекордсменом по многим параметрам и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет целых 450 тонн, что делает автомобиль единственным образцом в мире, способным везти на себе такой груз.

Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел

Первый вопрос, который возникает у любого человека: «Зачем столько, для рекорда?». Оказывается нет, потребность в таких автомобилях есть, и представленный образец был сделан белорусскими мастерами под заказ. Дело в том, что себестоимость перевозки одной тонны породы с карьера к месту переработки напрямую зависит от грузоподъемности машины, чем больше – тем дешевле. И в этом вопросе самый большой БелАЗ находится вне конкуренции, представляя собой новый класс карьерных грузовиков.

Вернемся к рекордам, которые поставлены новым БелАЗом. 22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ. На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг., далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности. Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками. Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus. Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.

Читайте так же:
Как выбрать аккумулятор для автомобиля Ваз 2110?

Ноу-хау БелАЗа 2014

БелАЗ-75710 представляет собой новый класс карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Этот автомобиль тяжело сравнивать с классом грузоподъемностью 320-360 тонн, так как он имеет большое количество новых конструктивных решений, не характерных для его меньших собратьев. Стоит отметить, что даже внешне он сильно отличается.

грузовик белаз

Самым важным показателем для машин такого класса является маневренность, необходимая для точности подъезда к местам погрузки-выгрузки и проезда в сложных условиях карьерных дорог. Вначале конструкторы рассматривали вариант с использованием классической сочлененной шарнирной системы и переламывающейся рамой, но такая конструкция ненадежна и имеет одно очень слабое место – шарнир, при выходе из строя которого автомобиль превращается в груду металла.

Поэтому в новом БелАЗе решили использовать цельную раму с двумя опорно-поворотными шарнирными устройствами. Внешне они напоминают кран, только в данном случае поворачивается нижняя часть, а не верхняя. Таким образом каркас грузовика состоит из основной рамы и двух поворотных, на трехрядных подшипниках в 2,75 метра диаметром.

Поворот оси грузовика происходит за счет системы из двух гидравлических цилиндров, в которой, в зависимости от направления поворота, один цилиндр толкает ось, а второй – тянет на себя. Давление на цилиндры подается от гидронасоса, который активизируется при повороте руля. Также гидравлический привод использован в тормозной системе, управлении и системе подъема кузова, и только стартер нового БелАЗа на пневматике.

Поворот мостов происходит по отдельности: cначала передний мост становится в крайнее положение, затем задний. Но конструкторы уже разработали и намерены применить на последующих автомобилях систему одновременного поворота обоих мостов, что позволит добиться еще лучших показателей маневренности. На первом же экземпляре радиус разворота составляет 19,8 метра при общей длине машины в 20 м.

Белаз на фоне завода

В случае отказа гидравлической системы поворота машина имеет запас давления, создаваемый пневматическими гидроаккумуляторами, который позволяет совершить один полный поворот оси. Эта система из шести цилиндров, позволит убрать автомобиль с проезжей части, в случае возникновения аварийной ситуации.

Еще одним нововведением являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые впервые применяются в истории карьерных самосвалов. Данное ноу-хау обеспечивает автомобилю плавность хода и хорошую устойчивость от бокового опрокидывания.

Технические характеристики БелАЗ 75710

Новый БелАЗ комплектуется двумя дизельными двигателями MTU DD 16V4000 общей мощностью 4660 л.с., соединенными с генераторами. Выработанный генераторами ток подается на электрические моторы колес. Каждое колесо приводится в движение отдельным электрическим двигателем переменного тока. Специально для БелАЗ-75710 компания «Сименс» разработала оригинальную систему электропривода ММТ500. В систему входят четыре тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, тяговые генераторы, установка принудительной вентиляции тормозных резисторов и управление на инвертерах ELFA.

В комплектацию автомобиля также вошли:

  • электро-механическая трансмиссия;
  • 8 колес, каждое из которых выдерживает нагрузку свыше 100 тонн;
  • межосевой и межбортовой электрический дифференциал;
  • система отвода газа в платформу.

грузовик белаз

Разработанная специально для БелАЗа система полного привода и распределения нагрузки на колесо позволяет:

  • повысить проходимость автомобиля;
  • распределять тяговое усилие между осями и колесами;
  • максимально эффективно использовать энергию двигателей;
  • двигаться на одном дизельном двигателе, когда машина идет пустой;
  • двигаться своим ходом к месту ремонта, в случае поломки одного из приводов.

Новый БелАЗ имеет высоту почти как трехэтажное здание — 8 м., длина машины – 20 м., ширина – около 10 м., полная масса – 810 тонн, а сам автомобиль весит около 360 т. Габаритный диаметр поворота составляет 45 метров, максимальная скорость движения – 64 км./час. Машина может преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 12% и краткосрочные – до 18%.

С завода в карьер

Интересно, что машина расчитана на эксплуатацию в любых условиях, что делает ее очень конкурентноспособной. Кроме того автомобиль обладает повышенным, для каръерных самосвалов, ресурсом работы, который составляет около 6 лет. Вроде не так и много, на первый взгляд, но рассчитано что машина будет работать 23 часа в сутки (1 час на смену водителей и дозаправку), так что суммарный эксплуатационный пробег составит более 600 тыс. км., стандартных для этого вида техники.

человек на фоне колес белаза

Первый экземпляр нового БелАЗа сразу после испытаний был отправлен заказчику и уже трудится в карьерах Кузбасского региона. По заявлениям руководства Белорусского автомобильного завода на такие машины есть большой спрос и они планируют работать не только с отечественными заказчиками, но и с североамериканскими и чилийскими партнерами.

После ознакомления со всеми характеристиками этого гиганта возникает закономерное желание посмотреть на него «живьем». Конечно, не каждый имеет возможность поехать на завод и посмотреть, как везет БелАЗ 450 тонн. Видео с фиксацией рекорда, демонстрирующее эту супермощную машину, всегда можно посмотреть у нас.

Какие есть Белазы?

Чили – самый отдаленный уголок планеты, где работают “БЕЛАЗы”. “БЕЛАЗы” в карьерах Марокко добывают фосфаты. Зачастую в западной части пустыни Сахары температура достигает +50 градусов. “БЕЛАЗы” в карьерах Анголы задействованы на добыче угля и алмазов.

Кто покупает Белазы?

Включая, конечно, Россию. И это самый важный момент, так как именно Россия является основным покупателем. На РФ приходится около двух третей экспортных поставок «БелАЗа». И продажи за рубеж — это де-факто смысл работы предприятия.

Сколько стоит Белаз 450 тонн цена?

Стоимость автомобиля — 7,5 миллиона долларов, грузоподъемность – 450 тонн… На разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию самый большой в мире карьерный автосамосвал белорусского производства – БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Сколько стоит Белаз в Беларуси?

“Залить полный бак” БЕЛАЗа обойдется почти в 35 млн белорусских рублей, этого хватит на 14,5 часа работы груженого самосвала. Коробка передач – электрическая. В кузов этого самосвала легко помещается 139 м3 груза (с “горочкой” – почти 200 “кубов”).

Сколько колес у белаза?

Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 100 тонн.

Сколько весит кузов от белаза?

Габариты самосвала: длина 20,6 м, ширина 9,750 м, высота 8,17 м. Вес грузовика без нагрузки составляет 360 т.

Какой вес у белаза?

БелАЗ-75600
Длина14 900 мм
Ширина9250 мм
Высота7220 мм
Масса240 000 кг

Сколько стоит колесо для белаза?

Марка машиныГрузоподъемностьЦена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя ***
БелАЗ 754030 тонн90 000 руб.
БелАЗ 754742-45 тонн140 000 руб.
БелАЗ 754545 тонн200 000 руб.
БелАЗ 755555-60 тонн250 000 руб. требует уточнения

Какой самый большой Белаз в мире?

Сколько весит Белаз 75131?

Полный вес авто – 243100 кг. Грузоподъёмность авто – 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин). Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.

Сколько весит покрышка от трактора?

Летняя покрышка весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило.

Читайте так же:
Куда заливать антифриз в радиатор или в расширительный бачок?

Сколько весит покрышка от трактора Т 150?

Покрышка весит около 90кг.

Сколько весит большая покрышка?

Самая большая покрышка весит 5,19 тонны и устанавливается на специализированную карьерную технику. Япония опередила на 190кг другого претендента — БелАЗ, у которого покрышка весит 5 тонн.

Сколько весит задний диск мтз?

Колесный диск задний на трактора МТЗ 80, 82 под шину 15,5 R38 или 16,9R38. Ширина диска в дюймах – 14. Цвет белый. Вес 63 кг.

Сколько весит резина на камаз?

Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит покрышка от трактора к 700?

Сколько весит покрышка от трактора Сколько весит трактор К 700. Сколько весит к 700….More videos on YouTube.

Общие характеристики
Масса шины, кг275
Фактическая ширина профиля730
Параметры упаковки
Вес, кг275

Сколько стоит резина на к 700?

Шина К-700 – 38000 р., камера -7000 р.

Сколько весит диск от кировца?

Какое давление в шинах на к 700?

Однако с точки зрения агротребований “Кировец” не выдерживает никакой критики. По стандартам развитых стран, давление колеса на почву не должно превышать 0,6 кг/см2. У К-700 давление ведущих колес без навески – 0,9 кг/см2, с навеской – 1,5 кг/см2, то есть превышение в 1,5-2,5 раза.

Сколько лошадиных сил у к 700?

Трактор К-700А оснащается двигателем ЯМЗ-238 с рабочей мощностью 235 л. с. и крутящим моментом 950 Нм.

Какой расход топлива у к 700?

Расход топлива у пустого около 24-25 л в час, с максимальной загрузкой – 37 л в час.

Какое давление должно быть в шинах трактора?

Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров: Передние колеса — 1,0 кгс/м2; Задние колеса — 1.4 кгс/м2.

Какое давление должно быть в шинах мтз 82?

Давление в шинах трактора МТЗ 82

Тип работыШины задних колесШины передних колес
Общие виды работ1,4+0,11,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты1,0+0,11,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием1,6+0,12,5+0,1

Какое давление должно быть в задних колесах мтз 80?

Рекомендуемое давление для тракторов МТЗ составляет: 1,4+0,1 кгс/см2 для общих работ; 1,0+0,1 в задних и 1,4+0,1 в передних для мягких грунтов и пахоты; 1,6+0,1 в задних и 2,5+0,1 в передних для тяжелого сельскохозяйственного оборудования.

Какое давление в задних колесах мтз 80?

Таблица допустимого давления в шинах трактора

МодельМодификацииРекомендуемое давление в шинах
МТЗ 80all (все)2.5
МТЗ 80.1all (все)2.5
МТЗ 80Лall (все)2.5
МТЗ 82all (все)2.5

Какое давление в шинах на тракторе Т 40?

Номинальное давление в шинах Т-40 13,6R38 ведущих колес должно составлять 0,10-0,14 МПа (1,0-1,4 кгс/см²), в зависимости от массы навесного оборудования и вида выполняемых работ. Задние колеса трактора Т-40АНМ, 14,9-30 имеют другое крепление к диску и меньший наружный диаметр.

Сколько атмосфер в заднем колесе трактора?

Какие шины установлены на трактор мтз 82 в стандартной комплектации?

Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами: – передние шины 11,2-20; – задние шины — 15,5-38. Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе.

Какое давление в шинах должно быть на газ 53?

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): Радиальных: передних колес – 390 (4,0). задних колес – 620 (6,3).

БЕЛАЗ: гиганты, которые нас объединяют

Иногда случается так, что название бренда становится нарицательным. Акваланг, ксерокс, термос — неужто эти слова раньше писались в кавычках? Популярность машин БЕЛАЗ, пожалуй, обеспечит производителю место в словарях русского языка.

Да, белорусский завод выпускает различную спецтехнику, однако в воображении большинства русских людей при упоминании марки БЕЛАЗ возникает знакомая картина: огромный самосвал. И вот уже можно услышать, как в народе БЕЛАЗами зовут любые крупнотоннажные самосвалы.

Белаз

Российские добывающие предприятия без БЕЛАЗов сегодня уже, пожалуй, и не обходятся. А как видит российский рынок сам производитель? Специалисты завода ответили на вопросы нашего корреспондента.

— Россия славится своими запасами полезных ископаемых и ставит рекорды по объёмам добычи. В этой связи верно ли говорить, что наша страна — основной потребитель крупнотоннажной техники БЕЛАЗ?

— Без сомнения, Россия — главный потребитель карьерной техники БЕЛАЗ, в том числе большой и особо большой грузоподъёмности.

Около 70% всей выпускаемой техники с маркой БЕЛАЗ эксплуатируются в автохозяйствах горнодобывающих предприятий Российской Федерации.

— В каких ещё странах работает техника БЕЛАЗ?

— За всю историю существования завода техника БЕЛАЗ была поставлена в 82 страны. В 2018 году география продаж продукции ОАО «БЕЛАЗ» насчитывала 32 страны, 23 из которых — страны дальнего зарубежья (в 2017 году это были 28 и 19 стран соответственно).

Центр технической поддержки Белаз

Рекордный показатель экспорта 2018 года мы достигли прежде всего благодаря росту поставок в Россию (в 1,2 раза) и другие страны СНГ (в 1,6 раза). Одним из важнейших регионов роста продаж стал Узбекистан, куда в 2018 году было поставлено в два раза больше техники по сравнению с 2017 годом.

Узбекистан оказался на втором месте по объёму продаж после России: туда отправились 162 единицы техники. Среди стран дальнего зарубежья лидерами по закупке карьерной техники БЕЛАЗ являются Индонезия, Болгария, Сербия, Эстония, Польша.

В 2018 году мы открыли для себя два совершенно новых рынка. В марте три колёсных бульдозера МоАЗ-40489 поставлены в Народную Республику Бангладеш. В июне партия из шести 55-тонных самосвалов БЕЛАЗ-7555B отправилась на Филиппины — это очень перспективный рынок. Кроме того, после 5-летнего перерыва возобновились поставки техники в Китай, после 7-летнего — в Чили, после 10-летнего — в Пакистан.

— Каковы позиции БЕЛАЗа на мировом рынке?

— Сегодня техника БЕЛАЗ перевозит все виды твёрдых полезных ископаемых, работает на всех континентах. На протяжении последних 10 лет завод БЕЛАЗ планомерно развивался, увеличив долю мирового рынка с 10 % до 28 %, то есть почти в три раза.

Техника Белаз

В классе грузоподъёмности 130 тонн сегодня БЕЛАЗ удерживает почти 90 % мирового рынка, по самосвалам грузоподъёмностью 220–240 тонн более 45 %. Доля рынка класса грузоподъёмности 160–180 тонн, который был презентован в 2015 году, достигла 17 %.

Читайте так же:
Где находится предохранитель кондиционера на Renault Megane 2?

Инновационный, не имеющий аналогов 90-тонник с электромеханической трансмиссией завоевал за пять лет 10 % рынка с момента выхода с конвейера завода.

Вообще, надо отметить, что БЕЛАЗ — единственный производитель в мире, который самостоятельно разрабатывал, осваивал производство карьерных самосвалов на протяжении всей своей 70-летней истории и сохранил независимость и торговую марку. Все остальные действующие ведущие игроки рынка, транснациональные корпорации, вышли на масштабное производство карьерных самосвалов в результате поглощения других компаний.

— А если говорить о наиболее активных потребителях среди регионов России. В этом «рейтинге» всё так же логично?

Белаз, промышленное помещение

— Да, здесь логика та же самая: работаем в регионах, где развивается добыча. Основными потребителями продукции завода в России являются предприятия Кузбасса, Республики Хакасии, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Белгородской области, Мурманской области, Красноярского края, эксплуатирующие основной парк карьерных самосвалов марки. Наша техника работает практически во всех отраслях промышленности России, где ведётся добыча твёрдых полезных ископаемых: угольной, горнорудной, горно-химической, отрасли нерудных материалов и драгоценных металлов и камней.

— В детстве отец подарил мне игрушечный БЕЛАЗ, представив его как «самый большой грузовик в мире». Сегодня белорусский завод держит эти позиции?

— Да, самый большой самосвал в мире — это карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710. Его грузоподъёмность составляет 450 тонн, в эксплуатацию его ввели в августе 2014 года, машина продолжает ударно трудиться на разрезе «Черниговец» компании «СДС-Уголь».

Вот данные на 1 мая 2019 года: пробег 187 058 км при наработке
25 908 моточасов, при этом объём перевозок составил более 15 млн тонн породы, что соответствует более чем 250 000 железнодорожным вагонам.

— А какая модель на российском рынке самая популярная?

— Рост единичной мощности и глубины карьеров можно назвать актуальной тенденцией современной добывающей отрасли. Она рождает спрос на высокопроизводительную карьерную технику БЕЛАЗ. Общим трендом можно считать повышение грузоподъёмности самосвалов. Самыми востребованными на наших предприятиях остаются 130- и 220-тонные машины. На их долю приходится основной объём поставок новой техники — более 50 %.

— Расскажите о современных тенденциях производства карьерной техники. Как в этом русле развивается БЕЛАЗ?

За последние 5 лет на заводе БелАЗ появилось более 400 единиц нового оборудования

— Создание участков, работу на которых выполняет роботизированная техника, гарантирует повышение производительности и безопасности открытых горных работ за счёт удаления человека из опасной зоны, устранения простоев, связанных с человеческими факторами, управления техникой в оптимальных режимах, а также автоматической оптимизации грузопотоков в карьере и других производственных процессов. Сегодня БЕЛАЗ может устанавливать оборудование для роботизированного управления на любой карьерный самосвал грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн (речь идёт о моделях с электромеханической трансмиссией). В будущем работа машин будет возможна в полностью автономном режиме при помощи роботизированной мобильной системы, над разработкой которой уже трудятся специалисты.

— Вот мы и подошли к актуальной на сегодня теме автоматизации. Наша редакция с нетерпением ждёт запуска беспилотного БЕЛАЗа в Хакасии. Как развивается этот проект?

— В настоящее время два роботизированных самосвала БЕЛАЗ-7513R проходят испытания в Хакасии в карьере «Абаканский» (АО «СУЭК»). 130-тонные самосвалы-роботы были поставлены туда в начале 2019 года. Торжественный ввод в эксплуатацию машин мы запланировали на август.

— Если говорить о глобальных тенденциях, то ещё одним развивающимся направлением стоит назвать движение в сторону экологичности. Актуален ли для вас этот тренд?

Завод БелАЗ

— Самосвалы, которые мы перевели на газодизельный режим, успешно работают на Ковдорском ГОКе, на предприятии «Автоколонна 2015» и Магнитогорском металлургическом комбинате. Ещё одно направление, в котором ведутся работы, — это создание карьерных самосвалов с газотурбинными и газопоршневыми двигателями.

Другим эффективным решением для горнодобывающей промышленности является дизель-троллейвоз. БелАЗ планирует создать дизель-троллейвоз на базе самосвалов с электромеханической трансмиссией, а также провести работы по оснащению испытательного полигона предприятия троллейной сетью.

Завод БелАЗ

В планах у ОАО «БЕЛАЗ» реализация ещё одного грандиозного, востребованного рынком проекта — изготовление карьерной техники БелАЗ на аккумуляторных батареях. В настоящее время в научно-техническом центре предприятия специалисты уже начали работы по переводу карьерного самосвала грузоподъёмностью 136 тонн на этот вид альтернативной энергии.

— На всех добывающих предприятиях, где нам удалось побывать, работают самосвалы БелАЗ. О цифрах, отражающих долю рынка, мы уже поговорили. Но в чём, на ваш взгляд, причины такой популярности БЕЛАЗов в российской добыче? Всё-таки это конкурентный рынок.

— При выборе спецтехники потребитель учитывает два ключевых фактора: стоимость владения и послепродажная поддержка.

Амосвал БелАЗ

Качественный фирменный сервис — это важнейший приоритет сервисной стратегии БЕЛАЗ и неотъемлемая часть продуктового портфеля дилеров Торгового дома «БЕЛАЗ». Сервисные службы проводят ТО, осуществляют плановые и аварийные ремонты, обеспечивают заказчиков запчастями, обучают водителей и специалистов по эксплуатации. Специалисты приезжают к клиенту в течение 24 часов с момента заявки. С ноября 2017 года мы открыли пять новых ЦТП в регионах России, пять опорных пунктов, девять региональных складов запчастей и материалов.

— Вы уже упоминали, что БЕЛАЗ стал одним из немногих производителей, кто сумел вписаться в новое время. Как вы пережили смену эпох?

— Конец 1980-х годов был для Белорусского автомобильного завода не из лёгких, стояла задача перехода от «застойных» времён к «перестроечным». Рыночные условия были таковы, что нужно было расширить гамму выпускаемой продукции, чтобы остаться «на плаву» и не утонуть в бурной реке «переходного периода».

География поставок за всю историю завода более 80 стран мира

Для расширения номенклатуры выпускаемой техники требовались большие объёмы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, специальное оборудование, совершенные технологические процессы, комплектующие изделия многих предприятий бывшего Советского Союза. В создании продукции БЕЛАЗа принимали участие научно-исследовательские организации из Беларуси, Украины и России. В то время завод активно участвовал в экономической интеграции с производителями из других стран:

«Камминс», «Детройт Дизель», «Аллисон» (США), MTU, General Electric, Siemens, Bosch Rexroth, Weichai. В результате в 1992 году появились самосвалы БЕЛАЗ с зарубежными двигателями и трансмиссией, а также фронтальный погрузчик БелАЗ-7820 грузоподъёмностью 10 тонн и лесопогрузчик БЕЛАЗ-78201 грузоподъёмностью 16 тонн. В этом же году началось серийное производство самосвалов БЕЛАЗ-75301 грузоподъёмностью 220 тонн.

— Что представляет собой современный завод БЕЛАЗ?

Карьер с БелАЗами

— Высокотехнологичное предприятие. Мы способны выпускать новую технику, мы открыты к сотрудничеству по традиционным и перспективным направлениям.

Самосвал БелАЗ

Пять лет на заводе идёт реализация проекта модернизации «Создание мощностей и увеличение объёмов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90–450 тонн». За это время мы приобрели более 400 единиц новейшего оборудования. При перевооружении производства в приоритете — лучшие наработки зарубежных поставщиков оборудования, а также инновационные технологии, которые предлагают отечественные разработчики. Это даёт возможность ОАО «БЕЛАЗ» шагать в ногу со временем и давать качественные ответы на любые вызовы рынка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector