Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит бульдозер 130

Сколько весит бульдозер 130

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

. тавка запасных частей к спецтехнике производства заводов г.Челябинска. Таких как ЧТЗ, ЧСДМ.

Разбор Т — 130 : отвал 65 000 и другие запчасти в наличии и под заказ.

Продам нож ковша для бульдозера типа т — 130

Добрый день! Куплю Бульдозеры Т — 130 , Т -170,Б-170, Б-10, Б-10М, Б-10МБ,б/у под восстановление, некомплектные и др.

Продается бульдозер Т — 130 год выпуска 1990, 160 л.с.

Услуги бульдозера Т — 130

OOO KOMПAHИЯ "Легиoн" PEAЛИЗYET зaпчacти на бульдoзеpы T- 130 , T-170, Б-10, Б-12 co cклaдa. Гapaнтия kачества.

KOMПAHИЯ "ЛEГИOH" пpeдлaгaet запчати на T130, T170, Б10, Б12. CBOЙ CKЛAD. ГAPAHTИЯ на Bеcь пpeдлoжeнный ACCOPтимент.

Куплю книгу "Техническая характеристика бульдозера Т — 130 "

Всегда в наличии в г. Барнаул большой ассортимент запасных частей для бульдозеров Т — 130 , Т -170 и Б10М от компании "Алтайский.

Запчасти на бульдозер Т — 130 , Т -170 и Б10М в наличии на складе. Доставка по России. Заводское качество при доступной цене.

ООО "Алтайский партнер" предлагает приобрести запасные части высокого качества и по приятной цене на бульдозер Т — 130 , Т -170.

Кадровый центр ЗАО "Горнопромышленного Предприятия "РЕТКОН" проводит набор машинистов бульдозера для работы на импортной.

Коробка передач 2501-12-20СП, коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т25, ЧЕТРА Т35. В наличии на складе г.

. тайский партнер" предлагает из наличия на складе в г.

Запчасти бульдозера ЧТЗ Т — 130 , Т -170 и Б10М со склада в г. Барнаул.

ООО "Алтайский партнер" предлагает запасные части для бульдозеров ЧТЗ Т — 130 , Т -170 и Б10М в наличии в г. Барнаул.

Продам трактор, бульдозер Б-170,Б-10, 1998 года выпуска, после капитального ремонта, гарантия 6 месяцев, техника в наличии.

Запчасти бульдозеров ЧТЗ Т — 130 , Т -170 и Б10М в наличии на складе. Доступная цена при заводском качестве.

Все для ремонта ваших бульдозеров ЧТЗ Т — 130 , Т -170 и Б-10 от компании "Алтайский партнер"! Реализуем из наличия на складе в.

Бульдозер Четра Т -20.01ЯБР-1 Капитальный ремонт: 2020 год. Наработка: 0 мото/ч Двигатель: ЯМЗ 238 Б-21, капремонт 2020 г.

Запчасти ЧТЗ Т — 130 , Т -170 и Б10М в наличии.

. Бульдозеры «ЧЕТРА» могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50?С.

Купить бульдозер ЧТЗ Т — 130 легко — смотрите, выбирайте, покупайте! 1. Марка: ЧТЗ-Уралтрак 2.

Мы специализируемся на ремонте всех модификаций техники ЧТЗ Т — 130 , Т -170, Б10М, Б170, Т10.

Купить бульдозер ЧТЗ Т -170 легко — смотрите, выбирайте, покупайте! 1. Марка: ЧТЗ-Уралтрак 2.

. Торг уместен. Радиатор водяной 130У.13.

Официальный дилер реализует новый Бульдозер ZOOMLION ZD160-3 Производитель ZOOMLION Модель ZD160-3 Эксплуатационная масса.

. Бульдозер Т -20 Четра двс ямз. Капитальный ремонт 2019году.Гарантия 1год или 1500 мчасов. Доставка по договорённости.

Продажа новых тракторов ЧЕТРА Т -11.01, Т -20.01, Т -35.01. Т -9.01 со скидкой от заводских цен.

В НАЛИЧИИ. ГОТОВ К ОТГРУЗКЕ. БУЛЬДОЗЕР ЧЕТРА Т20, Т -2001 ЯБР-1, 2020 г., 1 исполнение.

Бульдозер ЧЕТРА Т -11.01ЯМБР-1, с двигателем ЯМЗ-236ДК-7, 173 л.с., общая масса — 21 тн., после капитального ремонта в 2020 г.

. бульдозер ЧЕТРА Т20 ( Т -20.01ЯБР-1), 2015 г. в., с консервации, в наличии 1 ед., Т -20.

Нож 130 -920-2180 бульдозер komatsu D65е

. бульдозера ЧТЗ Т170/Б10, как правило трeбуется замена ходовой чфсти.

Ремонт и продажа капитально-восстановленных тракторов, бульдозеров ЧТЗ Т — 130 , Т -170, Б-10, Б-12.

Топливный насос высокого давления на бульдозеры Т -170, Б-10 (ТНВД нового образца 61-67-24 СП), двигатель Д-180 и на.

Катки применяются для ходовых систем бульдозеров Б-10 со всеми видами тележек.

. Бульдозер ЧЕТРА Т20 Общий вес, кг 36000 Двигатель Модель двигателя 238Б-21 Тип двигателя дизель с турбонаддувом и.

Купить бульдозер ЧТЗ Т130 легко — смотрите, выбирайте, покупайте! 1. Марка: ЧТЗ-Уралтрак 2.

Купить бульдозер ЧЕТРА Т -15.01ЯМБР1 легко — смотрите, выбирайте, покупайте! Бульдозер Т -15.01ЯМБР-1 2018 г. выпуска.

Нож 130 -70-41130 бульдозер komatsu D65е

Производим ремонт бульдозеров Т -11, Т -15, Т -20, Т -25, Т -35, Т -330, Т -500, Т -170, Т — 130 , а также узлов и агрегатов к ним.

Читайте так же:
Сколько весит дт 75 трактор

Продам трактор, бульдозер Т -170, 1999 года выпуска, после капитального ремонта, гарантия 6 месяцев, техника в наличии.

Ремонт и продажа капитально-восстановленных тракторов, бульдозеров ЧТЗ Т — 130 , Т -170, Б-10, Б-12.

Аренда/услуги Бульдозера Наша компания предлагает Вам в аренду бульдозеры различной массы и мощности.

Бульдозер CAT D6R XL, 2012 года выпуска, наработка: 10183 м/ч, вес: 20 тонн, ширина гусениц: 560 мм, двигатель: Caterpillar.

. та с Ндс. Технические характеристики Shantui SD32, масса В зависимости от работ, которые предстоит выполнять, можно.

. тей тракторов ЧЕТРА (ОАО Промтрактор), ЧТЗ. — Запчасти ЧЕТРА ( Т -9.01, Т -11.01, Т -15.01, Т -20.01, Т -25.01, Т -35.

Характеристики: Четра Т15 М — милиоративный бульдозер с пониженным удельным далением на грунт.

продаю бульдозер 1989 года выпуска, после кап.ремонта

. бульдозеров Ремонт гидравлических узлов гидронасосов, гидроцилиндров, гидрораспределителей, гидромоторов, гидромолотов.

Гусеничный бульдозер Т-170: легендарная машина ЧТЗ

Гусеничный трактор с бульдозерным отвалом для перемещения различных грунтов и материалов является востребованной машиной во многих отраслях. Одним из легендарных бульдозеров, разработанным на советском машиностроительном предприятии является трактор Т-170. Технические характеристики позволяли использовать машину во всех климатических зонах России.

История создания

Трактор Т 170

В середине прошлого века конструкторское бюро Челябинского тракторного завода осуществило технический прорыв и создало уникальный трактор с навесным отвалом Т-130. Машина надежно работала в широком диапазоне температур, имела элементарное устройство и легко ремонтировалась. Именно эта модель послужила прототипом бульдозера Б 170, созданного в 1988 году.

Значительная модернизация по нескольким направлениям быстро сделала трактор Т170 активно востребованной гусеничной техникой не только на территории Советского Союза, но и в зарубежных странах. Прочная, выносливая машина стабильно работала в самых суровых климатических условиях.

На базе Т-170 производилось более 80-ти модификаций различной спецтехники, в том числе трубоукладчики, бульдозеры, капровые установки. В 2002 году выпуск трактора Т170 был остановлен, а на смену ему пришли новые модели Т10 и Т10М.

Преимущества и недостатки техники

Бульдозер Б 170, вид сбоку

Образцовый отечественный бульдозер Т 130 и его модифицированная версия Т 170 стали легендарным благодаря высокой производительности и универсальности применения в различных промышленных областях. Владельцы по достоинству оценили ремонтопригодность и технические решения модели:

  • умеренные расходы топлива, который составлял 219 г/кВт ч на всех режимах;
  • качество заводской сборки;
  • уверенная проходимость на различных типа грунтов, включая болотистые;
  • простые конструкторские решения, позволяющие самостоятельно устранять мелкие поломки и неисправности;
  • стабильная работа силового агрегата вне зависимости от качества топлива;
  • долговеченость и износостойкость;
  • доступные запчасти и расходные материалы.

Обратите внимание! Для обеспечения стабильной работоспособности мотора первый капремонт по рекомендации ЧТЗ, Т 170 производили через 10 тысяч моточасов, что соответствовало техническому регламенту мировых машиностроителей.

К недостаткам стоит отнести быстрый выход из строя фрикционных муфт, а также отсутствие комфорта для работы оператора. Советские конструкторы разрабатывали технику для эффективного выполнения поставленных перед ней задач. Удобство и комфорт оператора при этом отступали на второй план.

Технические характеристики трактора Т-170

Гусеничный трактор Т 170 принадлежит к десятому тяговому классу. Машина демонстрирует мощность и уверенную проходимость на сложном грунте. Предназначен бульдозер для работы в любых климатических условиях.

Тракторный двигатель и трансмиссия

Схема двигателя Д-160

В первые два года выпуска на машину устанавливали только 14 литровый мотор в 160 лошадиных сил. Четырехтактный дизельный двигатель оснащался турбонаддувом. Отвод тепла выполняла охлаждающая жидкость с принудительной циркуляцией при помощи насосной перекачки. Запуск трактора осуществлялся электрическим стартером и вспомогательным пусковым устройством – пусковым двигателем ПД-23У.

Стоит отметить! Для работы в условиях Крайнего Севера трактор оснащался специальным предпусковым подогревателем и зимним пакетом, в который входило специальное остекление кабины.

Развитие промышленности требовало более мощной техники, поэтому для трактора 170 на ЧТЗ разработали новый силовой агрегат мощностью 180 л.с.

Топливный бак бульдозера рассчитан на 300 литров дизельного топлива. При необходимости, трактор можно было переоборудовать под другие типы горючего – газовый конденсат, керосин.

Для поддержания напряжения генератора в допустимых пределах на Т170 установлен реле-регулятор, который в автоматическом режиме стабилизирует измененные параметры.

Двигатель Д-180

Трансмиссия трактора – механическая многоступенчатая. Она имеет 8 передних и 4 скорости заднего хода. Болотоходы оснащались соответственно шестью и тремя передачами.

КПП располагается в отдельном закрытом отсеке. Коробка передач трактора 170 насчитывает четыре вала. Переключение происходит шестернями непрерывного зацепления.

Читайте так же:
Мтз 82 какой двигатель

Для обеспечения необходимой скорости и высокой проходимости при больших нагрузках, в 2000-х годах Т-170 стали комплектовать шестискоростной гидромеханической коробкой передач с простой схемой переключения.

Ходовая часть

Ходовая тележка бульдозер Т 170

Рационально распределять вес машины при работе с бульдозерным оборудованием помогает полужесткая подвеска с балансирной балкой. Движитель монтируется на трех точках. Сварные гусеничные тележки, рамы которых выполнены из труб с прямоугольным сечением, имеют по 5 опорных и по 2 поддерживающих катка.

Обратите внимание! Болотоходные трактора комплектуются семикатковыми тележками и более широкими башмаками гусеничной ленты, которые обеспечивают меньшее давление на влажный грунт.

На штампованные звенья гусеницы трактора Т170 с каждой стороны прикреплено 38 одногребневых башмаков. Высота грунтозацепов на них составляет 6,5 см. Максимальное давление на поверхность для базовой модели трактора т 170 с тяговой нагрузкой не превышает 0,08 МПа.

Управление и рулевая система

Маневрирование при движении выполняется с помощью системы рычагов управления. Смена направления осуществляется фрикционами ленточного типа путем частичной блокировки привода одной из ходовых тележек. Это обеспечивает разворот на 360 градусов практически на одном месте. Размеренность выполнения маневра полностью зависит от того, с какой степенью оператор производит блокировку рычагами управления.

Навесное оборудование бульдозера Т-170

Главным рабочим органом бульдозера Б 170 выступает передний отвал, который может быть нескольких конфигураций:

  • прямой;
  • сферический;
  • полусферический.

Для подготовки строительных площадок обычно применяли прямой неповоротный отвал, который эффективно работает с грунтами средней и высокой плотности. Им засыпают канавы, заполняют песком котлованы и выполняют планировочные работы, например, при дорожном строительстве. Для большей эффективности применяют поворотное навесное оборудование.

Полусферический отвал считается универсальным оборудованием для бульдозера. Он дополнительно укомплектован козырьком и боковыми щеками – это позволяет перемещать большой объем грунта. Используется также для разработки известняковых залежей, щебенки и твердой глины.

Сферический отвал характеризуется высокой накопительной способностью. Применяется для перемещения крупных масс грунта, щебня и других сыпучих материалов на большие расстояния. Эффективен при уборке снега. Боковые секции закруглены, поэтому потери при транспортировке сведены к минимуму.

К нижней части «лопаты» крепятся съёмные ножи, которые защищают кромку отвала от повреждений и износа. Они являются составными – два боковых и центральная часть, которая, в свою очередь, состоит обычно из двух-трёх элементов.

В зависимости от задач, на трактор Т 170 можно установить различное навесное оборудование. Наиболее востребованными являются задние рыхлители – однозубые и трёхзубые, установки для укладки трубопровода, а также задние прицепные устройства и лебёдки.

Передний отвал, как и многое навесное оборудование, использует гидравлическую систему бульдозера Т 170. Перекачку масла осуществляет раздельная система шестеренных насосов, которая имеет несколько обособленных узлов. Очистка гидравлической жидкости происходит через фильтр – напор потока при этом остается неизменным.

Гидравлическая система гусеничного трактора Т 170 состояла из:

  • двух гидробаков;
  • насоса шестерёнчатого НШ 100;
  • гидрораспределитель Р 160;
  • гидроцилиндров;
  • система гидроприводов.

Дополнительная информация! Чтобы защитить систему от избыточного давления, распределитель оборудован предохранительным клапаном.

Габаритные размеры

Бульдозер Б 170, в комплектации с болотоходными гусеницами

Все модификации разрабатывались с обязательной возможностью транспортировки техники по железной дороге и автомобильным транспортом. Поэтому ширина бульдозера Т 170 со стандартными гусеницами составляла 2 480мм, что вписывается в габаритные размеры по требованиям ПДД.

Сколько весит снаряжённый бульдозер, зависело от навесного оборудование. Масса базового трактора Т 170 составляет 16 тонн.

Пусковой двигатель ПД-23, П-23У, (17-23 СП), Пусковой двигатель Т-130, Пусковой двигатель Т-170

Пусковой двигатель ПД-23 имеет каталожный номер 17-23СП. Существуют два вида пусковых двигателей ПД-23 — это обычный ПД-23 (старого образца) и ПД-23У (нового образца). Конструктивные отличия ПД-23 и ПД-23У лишь в наличии или отсутствии карбюратора, воздухоотчистителя и техническим исполнением стартера СТ-230Е с ручным или электрическим запуском. А так в целом ПД-23 и ПД-23У — это одно и тоже устройство. Применяется пусковой двигатель на тракторах ЧТЗ, а так же на бульдозерах Т-130, Т-170, Б-10М, Т-180, Т-140, ДЗ-24А (Д-521А), ДЗ-24 (Д-521), ДЗ-35С (Д-575С), ДЗ-9 (Д-275А), ДЗ-109, ДЗ-110, ДЗ-171, ДЗ-27С (Д-523С) на которых установлены двигатели Д-160 и Д-180. Пусковой двигатель ПД-23 в разной технической номенклатуре можно встретить под разными названиями среди которых такие как: ПД-23, Пусковой двигатель ПД-23, пускач ПД-23, пусковой двигатель Т-130, пусковой двигатель Т-170, пусковой двигатель ПД23 17-23СП, пусковой двигатель Д-160, пусковой двигатель Д-180. Пускач ПД-23У представляет собой двухцилиндровый, четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с диаметром цилиндра 92мм, и ходом поршня 102мм. Зажигание пускового двигателя происходит от магнетто М-149А-1, а пуск от стартер СТ-230Е ручного или электрического запуска. Для ПД-23 нужен бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77.

Читайте так же:
Как вставить леску в триммер

Технические характеристики пускового двигателя ПД-23 (17-23СП)

Пусковой двигатель П-23У, (ПД-23 Пускач) на т10, т170.

карбюраторный бензиновый, четырехтактный

Число цилиндров П23

Диаметр цилиндра, мм

Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения)

Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

Частота вращения холостого хода, об/мин:

минимальная, не более

Порядок работы цилиндров П-23У

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более

Топливо на пускач П23

бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77

Фазы газораспределения, градус:

Регулятор частоты вращения

Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала

жидкостной, общий с основным двигателем

Редуктор пускача т10, т170

двухступенчатый с цилиндрическими шестернями

Механизм включения пд23

типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением

Механизм ручного вращения коленчатого вала

Тип муфты сцепления п-23

непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая

Устройство ПД-23. Схема пускового двигателя ПД-23

1-магнето; 2-шатун; 3-заглушка; 4-палец; 5-блок-картер; 6-головка блока цилиндров; 7-кольцо поршневое; 8-поршень; 9-вал коленчатый; 10-муфта сцепления; 11-стартер; 12-редуктор; 13-пробка; 14-корпус шестерен распределения.

Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез)

1, 14, 26-крышки; 2-элемент фильтрующий; 3-корпус; 4-маслоотражатель; 5-воздухоочиститель; 6-рычаг воздушной заслонки; 7-карбюратор; 8-винт ограничения хода дроссельной заслонки; 9-винт регулирования качества горючей смеси; 10-рычаг дроссельной заслонки; 11-коллектор; 12-втулка клапана; 13-фильтр подсасывающий; 15-болт регулировочный; 16-контргайка; 17-толкатель клапана; 18-механизм проворачивания; 19-масломерная линейка пускового двигателя; 20-вал распределительный; 21-масломерная линейка редуктора; 22-пробка; 23-клапан; 24-провод; 25-свеча зажигания; 27-поплавок; 28-язычок; 29-ограничитель хода поплавка; 30-ось поплавка; 31-игла клапана; 32-корпус клапана; 33-шайба клапана; А = 0,2-0,25 мм, В = 29 мм, С = 1,2-1,5 мм, D-по уровню нижней кромки маслоотражателя.

Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя ПД-23У . Пусковой двигатель установлен с левой стороны дизеля.

Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.

Центробежный регулятор пускового двигателя автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.

Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.

Пускают пусковой двигатель электрическим стартером.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

На двигатель устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя

1-крышка со стороны привода; 2-втулка подшипника; 3-кольцо упорное; 4-шестерня привода; 5-муфта свободного хода; 6-пружина; 7-винт упорный; 8-муфта включения привода; 9-ось рычага; 10-винт регулировочный; 11-обмотка якоря; 12-рычаг включения; 13-плунжер; 14-корпус включателя; 15-крышка включателя; 16-пружина контактного диска; 17-диск контактный; 18-пружина плунжера; 19-болт-клемма для подсоединения от аккумуляторной батареи; 20-втулка изоляционная; 21-болт контактный; 22-коллектор; 23-вывод щетки; 24-щеткодержатель; 25-щетка; 26-пружина щетки; 27-кожух; 28-кольцо уплотнительное; 29-болт стяжной; 30-крышка со стороны коллектора; 31-штифт установочный; 32-обмотка возбуждения; 33-башмак стартера; 34-якорь; 35-корпус; 36-диск промежуточного подшипника; 37-штифт установочный; 38-кольцо замковое; 39-шайба упорная; 40-вал якоря.

Стартер — серийный электродвигатель постоянного тока (12 В), последовательного возбуждения с рычагом включения и муфтой свободного хода служит для пуска двигателя.

1-винт крепления стойки; 2-контакт неподвижный; 3-стойка; 4-контакт подвижный; 5-эксцентрик; 6-фильц; 7-втулка кулачка прерывателя; 8-паз; 9-собачкодержатель; 10-трансформатор; 11-конденсатор; 12-дополнительный вывод высокого напряжения; 13-крышка экрана; 14-экран; 15-бегунок; 16-крышка распределителя; 17-пластина прерывателя; 18-крышка корпуса магнето, 19-ротор; 20-корпус магнето; 21-ускоритель пусковой; 22-пружина спиральная.

Магнето М-149А-1 левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. Два вывода подключаются к свечам зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.

Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.

Читайте так же:
Как выставить зажигание на тракторе т 40

Расчет бульдозера Т-130

Бульдозер как универсальная землеройно-транспортная машина, состоящая из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Общая характеристика бульдозера Т-130, знакомство с конструктивными особенностями.

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления29.10.2013
Размер файла1,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

бульдозер гусеничный универсальный

При строительстве и ремонте дорог, рытье траншей, каналов, добыче полезных ископаемых и на многих других работах применяются Землеройно-транспортные машины. Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относится: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдеры. Первые два типа машин, особенно бульдозеры, широко используются в промышленном и гражданском строительстве. В зависимости от вида рабочего оборудования отдельный грунт накапливается перед отвалом или поступает в ковш, в котором транспортируется к месту отсыпки. Основными преимуществами землеройно-транспортных машин является возможность совмещения в одном рабочем цикле всего комплекса операций по копанию, перемещению, отсыпания грунта с предварительным разравниванием и частичным уплотнением, простота конструкции и высокая производительность.

Данный курсовой проект посвящен изучению бульдозера.

Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъем и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.

Бульдозеры классифицируются по основным признакам:

по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения — в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и т. п.).

По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пнев- моколесные; по рабочему органу — с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом — с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.

1. Назначение, общее устройство и принцип работы бульдозера на основе трактора Т-130

1.1 Назначение бульдозера Т-130

Гусеничный бульдозер Т-130 (рисунок 1) производства Челябинского тракторного завода представляет собой гусеничный трактор с установленным в передней части отвалом и относится к 6 классу промышленных бульдозеров в агрегате с навесными и прицепными машинами. Тракторы этого класса эффективно используют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ. Трактор имеет гидромеханическую или механическую трансмиссию. Бульдозер общего назначения Т-130 предназначен для выполнения планировочных, мелиоративных, дорожно-строительных и подобных работ, предполагающих срезание грунта и перемещения его или других сыпучих материалов на небольшие расстояния. Бульдозер Т-130 — это один из самых распространенных бульдозеров на постсоветском пространстве, используемый для решения самых разнообразных задач. Имеет успешное применение совместно с механизмами, позволяющими его применять в качестве подъемного крана, корчевателя собирателя, погрузчика. Находит успешное применение при проведении таких типов сельскохозяйственных работ при посевах, культивации, для подготовки предпосевной обработки.

Рисунок 1 — Общий вид бульдозера Т-130

Область применения бульдозеров может быть значительно расширена путем незначительных конструктивных изменений бульдозерного оборудования. Для рытья траншей под фундаменты на отвал бульдозера могут устанавливаться съемные насадки по размерам отрываемой траншеи. Максимальная ширина траншеи, отрываемой бульдозером с насадкой, определяется шириной гусеничного хода трактора, так как при работе трактор должен проходить над готовым участком траншеи.

1.2 Общее устройства бульдозера

Независимо от особенностей конструкции тракторы состоят из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизма управления, рабочего и вспомогательного оборудования.

Бульдозер с неповоротным отвалом устанавливают на базовом гусеничном тракторе. Общее устройство трактора Т-130 показано на рисунке 2.

На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в мотоблоке

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.

Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.

Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.

Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания.

Рисунок 2 — Схема бульдозера Т-130: 1 — базовый трактор; 2 — толкающая рама; 3; 4; 5 — гидроцилиндр; 6 — толкающие брусья

Отвал представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. Последний обеспечивает быстрое заполнение отвала материалом. В нижней части к лобовому листу болтами крепятся съемные ножи. При изнашивании острой кромки ножа его разворачивают и режут вторым, острым концом.

1.3 Принцип работы бульдозера

Рабочий цикл бульдозера (рисунок 3) состоит из копания грунта, образования призмы волочения, транспортирования ее к месту штабелирования, остановки для переключения передач и подъема отвала, обратного хода машины, остановки для включения переднего хода и опускания отвала на рабочую поверхность.

Рабочий цикл начинается в момент первого движения машины (I). Потом следует рабочий ход (II), в процессе которого отвал срезает грунт в начале траншеи (показано жирной линией) до образования призмы волочения и транспортирует ее к месту выгрузки на кавальер со скоростью va. При перемещении материала машинист продолжает набирать грунт в призму, так как неизбежны утечки его в боковые валики. После этого машина останавливается (III) для разгрузки и подъема отвала на 200. 300 мм над поверхностью дна траншеи и включения задней передачи. Холостой ход (IV) бульдозера выполняют со скоростью V3. Последняя операция цикла — остановка (V) машины для включения передней передачи и опускания отвала. Опытные машинисты совмещают переключение передач и рабочие движения рабочего оборудования. После этого рабочий цикл повторяют (VI). В процессе движения бульдозер проходит длину траншеи Lт и путь по кавальеру jк. Средний путь транспортирования jп — это расстояние между центрами тяжести поперечных сечений траншеи (точка О2) и кавальера (точка 01).

Рисунок 3 — Рабочий цикл бульдозера при разработке грунта траншейным способом.

При разработке неглубоких каналов или откосов с перемещением грунта в отвалы целесообразно использовать бульдозеры по схеме, показанной на рисунке 4.

Рисунок 4 — Разработка: а — неглубоких каналов и б — планирование откосов бульдозерами

Основные виды технологического процесса, выполняемые бульдозером, показаны на рисунке 5.

Рисунок 5 — Основные виды работ, выполняемых бульдозером: а — разработка траншей; б — срезка косогоров; в — снятие плодородного слоя; г — планировка передним ходом; д — разравнивание при переднем ходе; е — планировка при заднем ходе ; ж — засыпка траншей; з- толкание скрепера; и — погрузка грунта в автотранспорт с эстакады; к — погрузка материалов в автотранспорт с лотка; л — валка деревьев; м- корчевка пней; н — срезка кустарников; о- снегоочистительные работы: 1- исходное положение бульдозера; 2 — резка и транспортирование грунта; 3 — бульдозер на насыпи; 4 — насыпь; 5 — траншея; 6 — косогор; 7 — выемка; 8 — плодородный слой; 9 — строительные материалы; 10 — скрепер; 11 — эстакада; 12 — автотранспорт; 13 — лоток

2. Техническая характеристика базового трактора Т-130

В данном параграфе представлена техническая характеристика базовой машины (таблица 1).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector