Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 представляет собой гусеничную машину, выпуск которой датирован 1963 годом. Машина производительная, функциональная благодаря возможности использовать различные навесы.

Трактор ДТ-75

Мощная силовая установка позволяет использовать трактор в качестве бульдозера, работать тягачом и применяться для вспашки земельных угодий. Из-за небольшой массы и широкого гусеничного полотна трактор манёвренный и хорошо проходимый.

Устройство техники

Трактор с достаточной работоспособностью и проходимостью имеет определённые особенности конструкции.

Устройство трактора 75 ДТ:

  • Двигатель. Первая модель старого образца с четырёхцилиндровым мотором СМД-14 на дизеле. Мощность машины 75 л. с. и рабочий ресурс в 3 тыс. моточасов. На следующих моделях более усовершенствованный двигатель СМД-14НГ. Новый двигатель имеет те же параметры, но с повышенной мощностью в 80 л. с.;
  • Трансмиссия. Ходовая часть — это четыре коробки передач, двухдисковая замкнутая муфта сцепления, ленточные плавающие тормоза. Коробка передач имеет 7 передних и 14 задних скоростей;
  • ВОМ (вал отбора мощности). За привод берётся ходоуменьшитель или редуктор;
  • Холодный запуск мотора. Возможность работать при пониженных температурных режимах;
  • Металлическая основная рама. Два лонжерона соединяются металлическими трубами;
  • Тяговые показатели. Трактор с уменьшителями хода, одноступенчатым реверсным редуктором, планетарным редуктором, увиливающий крутящий момент. Благодаря таким особенностям производитель установил отвал, позволяющий использовать агрегат в качестве бульдозера;
  • Кабина. На два места с высокой герметичностью, что обеспечивает защиту от шума и пыли. Водительское кресло меняет положение, удобная система управления. Кабина вентилируется и отапливается. Имеется каркас безопасности;
  • Навесы. Благодаря прицепному устройству, задней навески и гидравлике трактор можно агрегировать с плугом, бульдозером, сеялкой, картофелесажалкой. Также к трактору присоединяется прицеп для трактора для транспортировки груза. Можно использовать дополнительные навесы, превращающие трактор в погрузчик или бетоноукладчик. При использовании трактора можно справиться с различными задачами.

Технические характеристики трактора ДТ-75

Трактор достаточно функциональный.

Модель ДТ-75 имеет следующие параметры:

  • Тип — гусеничный ход;
  • Двигатель – четырёхтактный СМД-14 с мощностью 75 л. с.;
  • ВОМ – 1700 об/мин;
  • Коробка передач – 7 передних и 1 задняя;
  • Ширина колеи – 133 сантиметра;
  • Топливный бак – 245 литров;
  • Расход топлива — 226,6-220,0 г/кВт*ч;
  • Максимальная скорость – 10,8 км/ч;
  • Вес трактора – 6610 килограмм.

Достоинства и недостатки

Модель трактора ДТ 75 является мощной и функциональной машиной, которая имеют следующие преимущества:

  • Небольшая масса и низкое давление на поверхность позволяет применять технику на земельных участках;
  • Экономичный расход топлива;
  • Надёжная и простая эксплуатация. В случае поломки можно быстро выполнить ремонт, поскольку все запчасти на трактор доступны.

Гидравлический насос часто выходит из строя, встроенный генератор также не может похвастаться корректной работой, иногда протекает масло через сальниковые уплотнители. Потому за техникой нужно следить, следуя руководству по эксплуатации.

Модификации трактора ДТ-75

Все новые модели трактора ДТ-75 отличаются улучшенными эксплуатационными параметрами.

В списке популярных модификаций машины:

  • ДТ-75Б является болотоходной моделью, имеющею увеличенную ширину гусеничного полотна и двигатель СМД-14НГ с мощностью 80 л. с. Конструкцию дополняют специальными поддонами защиты мотора и трансмиссии;
  • ДТ-75К работает на крутых склонах благодаря системе предохранения от опрокидывания. Мотор СМД-14МГ. Кресла в кабине располагаются друг напротив друга;
  • ДТ-75С выполняет роль бульдозера. Ключевой особенностью выступает мощный 6-цилиндровый мотор СМД-66 с мощностью 170 лошадиных сил;
  • ДТ-75Д является универсальным гусеничным трактором на дизельном моторе А-41И с мощностью 94 л. с.;
  • ДТ-75МЛ с изменениями в облицовке моторного стекла и увеличенной кабиной.
Читайте так же:
Сколько кубов в бетономешалке

Заводом в качестве пробы также выпускались модификации тракторов не на гусеницах, а на колёсах.

Чтобы ближе ознакомиться с особенностями техники, можно просмотреть предложенные видео.

Гусеничный трактор ДТ-54 — сфера применения

Формально ДТ-54 — не первый советский дизельный трактор. Тем не менее, именно он стал самой массовой моделью и настоящей легендой отечественного дизельного тракторостроения, потому что значительно превосходил более ранние разработки по тактико-техническим характеристикам.

История создания

Одной из инициатив В. И. Ленина, наряду с тотальной электрификацией, стала механизация аграрной промышленности. До расцвета индустрии сам Владимир Ильич не дожил, зато разработки пошли в гору: уже в 1922 году Коломенский завод (сейчас — завод имени В. В. Куйбышева) выпустил первый в СССР колёсный трактор «Коломенец-1». Он был разработан на основе американской модели «Могул» и работал на топливе из сырой нефти.

Колёсные трактора плохо подходили для сельского хозяйства, особенно с учётом сурового климата многих российских регионов. Требовалась гусеничная техника — только она может работать в поле без пробуксовок. Кроме того, колёса сильно уплотняют почву за счёт малой площади, а это отрицательно сказывается на урожайности.

Так в 1933 году появился, например, С-60 «Сталинец» — детище Челябинского завода.

После войны индустрия машиностроения пережила новый подъём, который был ознаменован созданием гусеничного трактора ДТ-54 в 1949 году. На протяжении всей «карьеры» ДТ-54 Харьковский (1949–1961), Сталинградский (1949–1963) и Алтайский (1952–1979) тракторные заводы выпустили 957000 — почти миллион! — таких тракторов.

ДТ-54 надолго стал символом труда промышленников в СССР. Он многократно появлялся в кино («Первый эшелон», «Чужая родня», «Калина красная») — многие из этих фильмов популярны и сейчас.

Сфера применения

ДТ-54 — трактор общего назначения: он был универсальным, способным на любые сельскохозяйственные работы. С его помощью осваивали целину:

  • планировали земельные участки;
  • проводили землеройные работы;
  • вспахивали почву 4- и 5-контурными плугами, бороновали;
  • засевали землю;
  • убирали посевы;
  • косили траву;
  • расчищали снег.

ДТ-54 можно было использовать в качестве бульдозера и буксировщика. Он имел самые разные орудия захвата и с успехом работал в строительстве и лёгкой промышленности. Препятствием к введению его в широкую эксплуатацию в этом качестве стал гусеничный ход: отлично справляющийся с необработанной землёй, такой трактор неизбежно разрушает дорожное покрытие. Тем не менее, ДТ-54 восстановил много разрушенных войной городов, построил много дорог.

Особенности конструкции и модернизация

ДТ-54 (как и его «младший брат» ДТ-54А) во всех отношениях стал лучшим. Главное его отличие от прежних моделей — пятиступенчатая коробка передач (плюс одна задняя передача). Кроме того, он был оснащён:

  • четырёхцилиндровым бескомпрессорным дизельным мотором (с жидкостным охлаждением);
  • кабиной, расположенной в задней части машины;
  • гидронасосом;
  • системой раздельного торможения.

Уже в процессе выпуска разработчики оптимизировали конструкцию, причём опираясь не на своё понимание технологий, а на отзывы реальных рабочих, трудившихся на тракторах. Так ДТ-54 приобрёл закрытую вентилируемую кабину, а расход картерной смазки и износ поршней уменьшились.

Читайте так же:
Почему бензопила пилит криво причины

Технические характеристики

Предшественник ДТ-54 — трактор СХТЗ-НАТИ, работавший на керосиновом топливе. На Алтайском заводе они продолжали выпускаться до 1952 года, но в большинстве своём уступили место ДТ-54 на конвейерах и в полях уже в начале 1950-х.

Двигатель

На тракторах марки ДТ-54 установлен дизельный мотор, маркированный как Д-54, — четырёхтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) номинальной мощностью 54 лошадиных силы (39,72 кВт). Камеры сгорания — вихревого типа, материал цилиндрового блока — чугун.

Другие параметры двигателя:

Тип охлажденияжидкостное
Максимальный крутящий момент35 кГм
Сухая масса двигателя без радиатора1100 кг
Вместимость топливного бака185 л
Пусковой двигательтип ПД-10М
Объём силовой установки7,45 л
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра125 мм
Расположение цилиндроврядное
Полный ход поршня152 мм

Расход топлива

Номинальный расход составляет 205 г на одну лошадиную силу за час работы. Однако есть факторы, влияющие на расход дизельного топлива:

  • перегрузки;
  • частота переключения передач;
  • неисправность, снижение мощности двигателя.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

Коробка передач ДТ-54 — механическая, предусматривающая 5 передних передач и 1 заднюю. Диапазон скоростей:

Максимальная вперёд7,9 км/ч
Минимальная вперёд3,59 км/ч
Назад (единственная)2,43 км/ч

Трактор был оснащён бортовыми механическими тормозами ленточного типа. Поворотное управление осуществлялось путём затормаживания одной из гусениц (раздельное управление), так что было возможно поворачивать машину буквально стоя на месте.

ДТ-54 имел двухдиапазонный ходоуменьшитель, позволявший увеличить производительность за счёт передвижения в замедленном темпе (например, для посева). Диапазон скоростей, таким образом, начинался с нескольких сот метров в час.

Ходовая часть

Ходовая часть трактора включает:

  • гусеницы;
  • ведущие и направляющие ролики для управления гусеницами;
  • опорные колёса;
  • подвеску с балансирными каретками.

На гусеничные цепи были установлены специальные накладки-предохранители, чтобы исключить износ из-за трения о картер коробки передач.

Гидравлика

Трактор был оборудован гидронасосом с трёхклапанным распределителем, тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная для большей универсальности (облегчения применения навесного оборудования и прицепов).

Устройство

Конструкция СХТЗ-НАТИ при разработке новой машины была серьёзно переосмыслена и улучшена. Это позволило учесть недостатки предыдущей модели и максимально модернизировать конструкцию. По отзывам тех, кто работал на ДТ-54, он был самым тяговитым трактором среди своих современников.

Передовые решения

Главное отличие ДТ-54 — его силовая установка: на тот момент четырёхтактный дизельный двигатель был самым современным вариантом.

Габаритные размеры

Вот габаритные параметры ДТ-54:

Конструктивная масса5400 кг
Длина с прицепным агрегатом3660 мм
Ширина1865 мм
Высота2300 мм
Дорожный просвет в районе КПП (клиренс)260 мм
База (расстояние между осями крайних опорных катков)1622 мм
Колея (расстояние между серединами гусениц)1435 мм
Удельное давление на почву0,41 кгс/см²

Кабина

ДТ-54 обладает кабиной закрытого типа (правда, только с 1953 года). В ней есть места для двух рабочих, обитые мягким материалом, пульт управления и приборный щиток. Кабины были вентилируемыми, но люди, работавшие в полях в то время, в основном открывали двери. Тогда к сельскохозяйственному агрегату трудно было применить слово «комфорт»: не было ни герметичной обшивки, ни обогрева, а стенки кабины могли защитить от сильного ветра, но не от холода. Задняя стенка кабины вплотную прилегала к топливному баку (это порождало неудобства — иногда солярка заливалась прямо за спины трактористам).

Читайте так же:
Как установить подогрев на мтз 82

Навесное оборудование

На ДТ-54 можно было установить:

  • фронтальную и центральную навеску (жатки, плужные отвалы, погрузочные механизмы, культиваторы);
  • боковую навеску (косилки, оборудование для прокладки каналов);
  • заднюю навеску (плуги, бороны, сеялки, культиваторы).

Модификации

Основной модификацией стал трактор ДТ-54А. На его основе родились вариации:

  • ДТ-54А-С1, имеющая раздельную гидравлику (в первоначальной модификации её не было);
  • ДТ-54А-С2 — без навесной системы, гидроцилиндров;
  • ДТ-54А-С3 — без гидронавесной системы;
  • ДТ-54А-С4 — вариант ДТ-54А-С3, но без выносных цилиндров.

Преимущества и недостатки

Поскольку на момент разработки ДТ-54 был одним из самых новаторских решений, современники выделяли в нём мало недостатков (например, его трудно было завести в мороз). Зато достоинств оказалось много:

  • почти полная универсальность (на трактор можно было навешивать любые агрегаты), дающая возможность очень широкого применения машины;
  • хорошая тяга при невысоких оборотах двигателя (даже Д-75, следующая модель, при большей мощности, но более высоких оборотах хуже справлялся с пятиконтурным плугом);
  • неплохая маневренность;
  • хорошая ремонтируемость и возможность ставить на ДТ-54 детали от других тракторов без потери функциональности;
  • высокая проходимость (особенно в сравнении с колёсной техникой).

Техническое обслуживание

В инструкции к машине можно было найти указания о необходимости:

  • совершить первичную обкатку без нагрузок, чтобы обеспечить притирание частей трактора друг к другу;
  • применять и своевременно менять соответствующие моторные масла (М-10ДМ или М-10Г2к плюс трансмиссионное масло Тап-15В);
  • консервировать машину при неиспользовании в течение долгого времени (полностью очищать и смазывать, сливать топливо);
  • оперативно реагировать на проблемы с ДВС, не дожидаясь усугубления ситуации.

Основные неполадки и способы их устранения

Аграрии особенно высоко ценили в ДТ-54 простоту обслуживания. Возможности отогнать технику в лицензированный центр, как сейчас, у советских целинников не было, поэтому крайне важна была возможность чинить и обслуживать её «без отрыва от производства».

Если мотор не заводился, это могло говорить, например:

  • о низком качестве дизельного топлива (солярки);
  • об отсутствии смазки;
  • о засорении пускательного устройства.

При сильной вибрации рекомендовалось обратить внимание на:

  • правильно ли навешены агрегаты;
  • в норме ли уровень солярки и масла;
  • в порядке ли крепежи.

Основные проблемы с эксплуатацией говорили:

  • об отсутствии топлива;
  • о засорённости деталей и сцеплений;
  • об отсутствии контактов проводов, переключателей.

Подавляющее количество неисправностей можно было устранить на месте.

Для тех времён стоимость ДТ-54 была невысокой. Трактор стал по-настоящему массовым, одним из основных орудий освоения целины, поэтому закупался сельскохозяйственными предприятиями в очень крупных масштабах.

Восстановленные ДТ-54 можно купить и сейчас (правда, скорее в качестве памятника истории, чем рабочей машины). Механики-любители реанимируют технику тех времён, заменяя износившиеся детали на более новые (от других моделей), но стараясь при этом сохранить оригинальный внешний вид. Большинство из таких кастомизированных тракторов даже находится на ходу. Цена варьируется в зависимости от сохранности ДВС и механизмов — от 50 до 200 тыс. рублей (для сравнения — предыдущие и некоторые последующие модели, не снискавшие такой популярности, сейчас представлены только в виде лома).

Аналоги

Прямых аналогов у ДТ-54 (кроме вариации ДТ-54А) нет. Зато его конструкция послужила основой для создания тракторов следующего поколения: Т-75, Т-74, ДТ-75. Они были мощнее, обладали усовершенствованной коробкой передач, более производительными ДВС. ДТ-75 выпускается до сих пор, и он — единственный, кто перегнал ДТ-54 по массовости выпуска (более 2,5 млн единиц).

Читайте так же:
Как снять теплообменник на камазе

Несмотря на то, что сейчас ДТ-54 — однозначно устаревшая машина, она осталась легендарной. Её поклонники существуют и сейчас. В России установлено множество памятников ДТ-54, а власти Въетнама, куда СССР активно экспортировал свои машины, даже поместили изображение ДТ-54 на свои купюры.

Видео

Звено гусеницы (трак) ДТ-75


Звено гусеницы (трак) ДТ-75

Закажите запчасть
прямо сейчас:

Трак ДТ-75, или гусеничное звено, — это стальная отливка сложной конфигурации, имеющая нечетное количество проушин: три — с одной стороны и четыре — с другой. С той стороны, где три проушины, у центральной из них середина утолщена (с внешней стороны): это так называемая цевка, ее назначение — сцепление трака с ведущим колесом (для этого на колесе имеются зубья).

Чтобы ветви гусеницы ДТ-75 не спадали при движении ни сверху, ни снизу, наверху плиты каждого звена имеются отлитые (вдоль проема) два гребня. Когда трактор движется, гребни проходят между ободьями поддерживающих роликов и опорных катков, упираясь в них обеими сторонами и предотвращая тем самым спадание гусеницы. Если посмотреть на гребни в плане, то можно увидеть, что они имеют изгиб в месте начала центрового проема. Этот изгиб предотвращает наезд кареток подвески на гребни опорных катков, то есть выполняет роль отбойника.

В собранной гусенице утолщенные участки плиты каждого трака вдоль гребней (с внешней стороны) имеют вид ровной гладкой стальной дорожки, по которой «бегут» поддерживающие ролики и опорные катки. Опорой же ободьев направляющего колеса служат участки плиты траков, расположенные между гребнями и проемом звена. Чтобы предотвратить боковое смещение звеньев на направляющем колесе, в средней части гребней каждый трак ДТ-75 имеет приливы (утолщения).

Сцепление гусеницы с грунтом обеспечивают так называемые шпоры — грунтозацепы, которые отлиты на проушинах с нижней стороны каждого трака. При этом, чтобы предотвратить боковое скольжение ДТ-75 при перемещении по обледенелой поверхности, все шпоры, за исключением двух крайних, расположены к оси проушин под углом 20 градусов.

Для того чтобы звенья гусеницы ДТ-75 имели более высокие жесткость и прочность, боковые площадки плиты каждого трака вне беговой дорожки расположены на уровне осей проушин. Этим же целям служит нижняя окантовка ребрами жесткости проушин и впадин между ними, центрального проема и боковых кромок каждого трака.

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Звено гусеницы (стандартное)74.34.50143
Звено гусеницы (болотоход)Б77.34.101-243

Вес трака ДТ-75 в зависимости от типа гусеницы различается. Для стандартной и узкой гусеницы ДТ-75 вес звена гусеницы составляет 7,81 и 7,3 кг соответственно. Для широкой болотоходной гусеницы ДТ-75 вес трака составляет 14,8 кг.

У нас можно траки ДТ-75 купить непосредственно от производителя с заводской гарантией. Это означает, что на трак ДТ-75 цена всегда будет ниже, чем у посреднических компаний.

Часто задаваемые вопросы по тракам гусеницы ДТ-75

👉 Сколько весит трак от ДТ-75?

В стандартной гусенице вес трака составляет 7,81 кг, вес звена узкой гусеницы — 7,3 кг, один трак болотоходной гусеницы ДТ-75 весит 14,8 кг.

🔍 Сколько траков в гусенице ДТ-75?

Гусеничная цепь ДТ-75 состоит из 42 траков. В процессе эксплуатации для сохранения натяжения гусеницы одно из звеньев обычно снимают из-за растягивания цепи. Оставшийся трак используют в качестве запасного.

🏭 Из чего изготавливают траки гусеницы ДТ-75?

Траки производятся из специальной износостойкой высокомарганцовистой стали. Затем заготовки подвергаются закалке и термообработке для обеспечивания высокого качества и ресурса выработки.

Бульдозер ДТ-75: характеристики и модификации

Бульдозер ДТ-75 производится на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года. Техника несколько раз модернизировалась. Сейчас выпускается под торговой маркой «АГРОМАШ 90ТГ». Благодаря дешевизне, экономичности и надежности, ДТ-75 пользуется большой популярностью.

обзор на бульдозер ДТ-75 характеристики модификации модели

Технические характеристики

Параметры даны в диапазонах по основным моделям.

  • Двигатель базовой версии: СМД-14
  • Ресурс, м-ч: 3000
  • Мощность, л.с.: 75 – 95
  • Частота вращения к/в, об/мин: 1830 – 1950
  • Тяговое усилие (- // -) кгс: 940 – 3650
  • Диапазон скоростей (основные), км/ч: 5,08 – 11,49
  • Удельный расход топлива, г / лс * час: 185; 195
  • Емкость топливного бака, л: 215 – 315
  • Количество передач: 7 + 1
  • Полная масса, тн: 5,78 – 7,56
  • Габариты (ДхШхВ), м: 3,860 – 4,240 х 1,740 – 2,240 х 2,254 – 2,650
  • Клиренс, м: 0,296 – 0,376
  • Допустимый уклон, град: 15; 20
  • Удельное давление на грунт, кг / кв. см.: 0,23 – 0,51

Достоинства

Среди основных плюсов ДТ-75 — хорошая проходимость, за счет внушительного дорожного просвета и широких гусениц. Машина может работать на любых грунтах. У болотоходного этот показатель еще лучше. Также надо отметить высокую ремонтопригодность, надежность, компактность, низкий расход ДТ, значительную производительность. Мощность двигателя, достаточная для выполнения плановых заданий, вкупе с экономичным расходом, делают бульдозер выгодным для потребителей.

Модели

Базовый гусеничный ДТ-75 был прототипом для широкого модельного ряда. Каждая новая версия отличалась значительными улучшениями. Среди наиболее популярных следующие.

ДТ-75М

Эта машина получила мощный двигатель А-41 (90 л.с.). Для него пришлось ставить более крупный топливный бак (315 л.). Кабину пришлось сместить вправо, из-за чего трактор называют «почтальон».

ДТ-75Б

Для использования на торфяных разработках, была сделана болотоходная модель. За счет увеличенной ширины гусеницы, возросла проходимость и снизилось удельное давление на грунт (0,24 кг/кв. см. против 0,44 кг / кв. см. у базового). На раму поставили поддоны, чтобы защитить мотор и трансмиссию. Силовой агрегат — СМД-14 НГ (80 л.с.).

ДТ-75К

Техника с индексом «К» предназначалась для работы на крутых (до 20 град) склонах. На ней установлена специальная предохранительная система. Ходовая — взята от болотоходной модели, для прочного сцепления с грунтом. Двигатель – СМД-14 МГ. Кабина двухместная, с расположением сидений одно за другим. В ней, кроме штатных приборов, есть креномер.

Заключение

ДТ-75, благодаря удачной конструкции, надежности, хорошей производительности и экономичности, а также широкому модельному ряду, считается одной из лучших «рабочих лошадок» в промышленности и сельском хозяйстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector