Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотреть технические характеристики газ 53 молоковоз. Автоцистерны на базе газ

Смотреть технические характеристики газ 53 молоковоз. Автоцистерны на базе газ

Грузовик ГАЗ-52 технические характеристики фотографии

Бензовозы на базе ГАЗ: устройство, технические характеристики

Для перевозки бензина и дизельного топлива как в Советском Союзе, так в России часто применялись и применяются всевозможные бензовозы на базе различных грузовых авто. Каждый бензовоз состоял из закрытой емкости для перевозки бензина, установленной на шасси грузового авто. В качестве шасси выступали и выступают автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. Для каждого из грузовиков предусматривалась емкость определенного объема.

Бензовозы на базе ГАЗ

Так, бензовозы на базе автомобилей ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные года, относились они к спецтранспорту. Практически с каждым появлением нового поколения грузовиков ГАЗ, на его платформе выпускали и бензовоз.

Предназначался он для перевозки бензина и дизтоплива на короткие и средние расстояния. Объем емкости был небольшим, однако эти авто часто применялись, особенно в сельском хозяйстве, поскольку они оснащались насосами для откачки топлива из емкости, что позволяло производить подвозку и заправку техники прямо на поля.

К недостаткам бензовозов на базе автомобилей ГАЗ можно отнести разве что не особо большой объем емкости.

Устройство

Платформа

Как уже сказано, платформой для бензовозов выступали автомобили ГАЗ разных годов производства. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлена цистерна. Перерабатывалась у авто, предназначенных для перевозки топлива, только выхлопная система. Ее у этих авто не проводили под рамой, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Саму ее оснащали искрогасителем. Часто чтобы не возникало статического электричества к кузову прицепляли цепь, которая касалась земли и выполняла роль заземления.

На автомобили устанавливались проблесковые маячки, также имелись кронштейны для крепления табличек с маркировкой топлива. Автомобиль в обязательном порядке оснащался огнетушителем. В остальном это были обычные автомобили семейства ГАЗ.

Цистерна

Конструктивно цистерны, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ очень схожи, но объемы их отличаются. Состояла цистерна из емкости, сделанной в овальной форме. Внутри емкости были сделаны волнорезы, не дающие топливу сильно двигаться внутри ее.

Сверху размещалась горловина с крышкой. В эту крышку были вмонтированы горловина для закачки топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри цистерны, сзади размещалась горловина для слива топлива самотеком, а спереди цистерны был установлен насос с приводом от коробки передач. Этот насос позволял выполнять как закачку топлива в цистерну, так и дозированный слив его.

По бокам цистерны обычно размещались круглые пеналы для шлангов, которые подсоединялись либо к сливной горловине, либо к насосу, и через которые производилась закачка и слив топлива. Для контроля количества топлива имелись смотровое окно и мерная линейка.

Технические характеристики

Производство бензовозов на базе автомобилей ГАЗ началось с появления модели ГАЗ-51. Выпускались они и на базе следующего поколения этих среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-52. Самое массовое количество бензовозов было выпущено на базе ГАЗ-53, поскольку это был самый массовый грузовик и выпускался он длительное время. Топливная цистерна 806 устанавливалась на многие модификации этого шасси – ГАЗ-53А, ГАЗ-5312.

Фото бензовоза ГАЗ-52

Бензовоз строился и на базе полноприводной модели ГАЗ-66. Но в основном этот бензовоз использовался у военных, а также в геологических экспедициях, поскольку этот автомобиль отличался высокими показателями проходимости по бездорожью.

Что касается современных бензовозов ГАЗ, то производятся они на базе таких моделей, как ГАЗ-3307 и ГАЗ-474120.

Все отличительные особенности между всеми указанными моделями, по шасси сводятся к конструкции сами авто, а также их технических показателей.

А по поводу цистерн – то отличаются они вместительностью и некоторыми конструктивными особенностями, к примеру, разные производительности насосов, наличие дополнительного оборудования, такого как счетчик расхода топлива, пистолета для заправки и т.д.

Фото бензовоза ГАЗ-3307

Технические характеристики бензовозов на базе автомобилей ГАЗ

МодельТип двигателяРабочий объем, лМощность, л.с.Объем цистерны, м.куб.НасосТрубопроводы
ГАЗ-516-цил., рядный3,4902естьесть
ГАЗ-526-цил., рядный3,4902естьесть
ГАЗ-53А8-цил., V-обр.4,251252,5естьесть
ГАЗ-53128-цил., V-обр.4,251252,5естьесть
ГАЗ-668-цил., V-обр.4,251202,5естьесть
ГАЗ-33078-цил., V-обр.4,751254,6естьесть
ГАЗ-474120ГАЗ-4741204,251204,7естьесть

Автотопливозаправщик ГАЗон Next

Грузовой автомобиль пятого поколения ГАЗон Некст появился в 2014 году. Грузовик имеет современный дизайн и отличные технические характеристики. Авто оснащается только дизельными двигателями внутреннего сгорания, бензиновых версий с завода не предусмотрено. В линейке моторов всего два типа ДВС:

  • Cummins ISF объемом 3,8 л;
  • ЯМЗ-5344 объемом 4,43 л.

ЯМЗ-5344

На некоторых ГАЗонах по заказу устанавливается предпусковой подогреватель, обеспечивающий бесперебойный запуск холодного двигателя в любой мороз. В новом автомобиле немало импортных комплектующих отличного качества, продлевающих срок службы техники.

Топливозаправщики ГАЗон Некст производятся с цистернами разных объемов и размеров – популярны машины АТЗ-5,2 и АТЗ-4,9.

Также существует мини-топливозаправщик – он оборудован топливораздаточной колонкой и цистерной на 1500 литров.

ГАЗ 52 — технические характеристики, описание грузовика

Самосвалы ГАЗ представляют собой грузовое транспортное средство, выпущенное в период СССР, относятся к категории среднетоннажных авто. Грузоподъемность техники составляет порядка 2,5 тонны, что позволяет использовать его в процессе выполнения различных работ по перевозке груза. Ниже предлагается рассмотреть основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-52, технические характеристики и его другие особенности.

Общие сведения

Модель была разработана и включена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и производилась практически тридцать лет, в период 1964-1993 год. До 1975 года включительно, грузовик выпускался совместно с еще одной разработкой того же завода, а именно – ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более одного миллиона транспортных средств указанной модификации.

Относительно того, что представляет собой данное средство передвижения, какие основные отличия данной модификации, стоит отметить следующее:

  • Конструкция представляется как гибридная, принимая к вниманию тот факт, что спроектирован был автомобиль, с использованием отдельных агрегатов и узлов от подобных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, следовательно, упростил процесс ремонта и обеспечил возможности сервисных групп по оснащению и комплектации автомобиля всем необходимым;
  • На отдельных сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оснащенную и оборудованную кабину от ГАЗ-53. Это не давало возможность в ряде случаев обеспечивать идентификацию транспортного средства, вызывало путаницу у АТП, принимавших их к себе на эксплуатацию;

ГАЗ-52 выпускалась до 1993 года

За столь продолжительный период серийного хождения, грузовик выпускался в самых разных модификациях, отличаются они не только параметрами мотора, но также и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, которые будут рассмотрены далее.

Характеристики грузовика

Наконец, стоит рассмотреть характеристики данного грузового средства передвижения. Для лучшего восприятия и отображения информации, самый практичный вариант – сделать это в специальной табличной форме.

Компоновка транспортного средстваМотор расположен в передней части авто, привод – в задней
Колесная формула грузовика4х2
ТрансмиссияЧетырехступенчатая механическая
Максимальная скорость передвижения70 километров в час
Максимальная грузоподъемность2500 килограмм
Расход топлива транспортного средстваДля длиннобазового установлен 21 литр на 100 километров, для короткобазового – 20 литров на 100 километров
Объем топливного бака90 литров
Связанные модификацииГАЗ-51, ГАЗ-53

Модель 3307, заменила ГАЗ-52, выпускается с 1990 года

Цены и комплектации

20 лет назад было прекращено производство самосвалов ГАЗ 53. На автомобильном рынке любители советского автопрома могут приобрести данный автомобиль за 60-300 тысяч рублей

(разброс цен велик).

Самосвалы ГАЗ, снабженные дизельным двигателем, являются достаточно эффективными автомобилями для осуществления сельскохозяйственных работ, поскольку такие транспортные средства имеют высокую проходимость. Запасные части к самосвалам можно приобрести на автомобильных рынках.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

Двигатель модели Газ 52 выпускали в России с 1966 по 1992 годы. Горьковский завод за эти годы успел выпустить чуть больше миллиона силовых агрегатов данной модели. Мотор стал настолько популярным, что вместе с транспортным средством, он стал известным по всему миру. Все потому, что при производстве Газ 52 в модификацию двигателя Газ 51, на базе которого и строилась модель пятьдесят второго, были добавлены некоторые новшества.

Давайте посмотрим на технические характеристики и особенности отечественного силового агрегата.

Движок 52

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

С самого начала при производстве данного мотора перед инженерами стала задача – снизить потребление топлива. Потому что при увеличении мощности с 70 лошадок до 90, силовой агрегат просто ел топливо литрами. В результате в цилиндрах увеличили степень сжатия, благодаря чему двигатель Газ 52 нарастил мощность, а по потреблению горючего ничем не отличался от Газ 51 с 70 лошадками.

Технические хараактеристики

Модернизировали головку блока цилиндров. Этим методом инженеры достигли способа полного сжигания топлива в камере сгорания. Однако на практике по этому поводу было много разногласий, но инженеры решили не останавливаться.

Двигатель Газ 52 работал по форкамерно-факельной технологи. А объем силового агрегата составлял 3,4 литра. Лошадиную силу подняли до 85 единиц, увеличились и обороты – 3000 об/мин.

Более подробные технические характеристики 52 в таблице:

ПараметрЗначение
Вид силового агрегатаКарбюратор К 126 И
Число цилиндров, установленных в моторе6
Количество тактов4
Местоположение клапановНиз
Мощность85 лошадок на 3000 об.мин.
Степень сжатия6,7
Крутящий момент21 кгс/м
Емкость бака90 л
Вид горючегоБензин
Тип бензинаАИ 66, 72, 76
Расход бензина на 100 км20 л
Диаметр цилиндра в мм82
Ход поршня в мм110
Блок цилиндровЧугун
ГБЦАлюминий
Жизненный ресурсБольше 200 000 км

Внимание! Силовой агрегат получил новые вытеснители. Они были сделаны алюминия с высоким содержанием кремния. Клапана же изготавливались из стали, которая выдерживала высокие температуры.

Благодаря этому мотору увеличилась динамика транспортных средств, на которые он устанавливался. Силовой агрегат практически не убиваем. Опытные водители и начинающие стажеры того времени прекрасно знали, что Газ 52 не любит высоких оборотов.

Также все знали, что износ Газ 52 зависит от температурного режима работы. Например, не рекомендовалось эксплуатировать мотор при температуре двигателя свыше 90 градусов. В зимнее время старались надевать чехол утеплителя на облицовку радиатора.

Особенности конструкции

К особенностям конструкции относят похожесть двигателя на Ford Flathead тридцатых годов. Он имел многие схожие параметры с культовым американским силовым агрегатом. Двигатель Газ 52 на базе двухкамерного карбюратора устанавливался в автомобили и водный транспорт.

Особенности

После модернизации двигателя Газ 52, на мотор стали устанавливать свечи типа А 11. Они заменили М8. Уменьшились и камеры сгорания на двигателях 52. На головке блока цилиндров выбивалась надпись 72. Это означало, что использовался бензин для работы мотора именно с этим октановым числом.

Внимание! Многие спросят: почему у горючего того времени столь низкое октановое число. В стране на тот момент не обрабатывался материал, из которого изготавливали топливо. Поэтому долгое время не получалось сделать бензин с более высоким октановым числом.

Вкладыши шатуна мотора тоже сильно страдали из-за плохой смазки. Так как инженеры сделали только одно отверстие для попадания смазывающего средства внутрь. А это значит, что при повышении оборотов, увеличивался износ вкладышей. Чтобы заменить эти детали, требовалось разобрать силовой агрегат Газ 52 полностью.

К сведенью! Находились умельцы, которые заменяли вкладыши и ставили от 130 модели. Делали в них канавки 2х2 мм. Но понижалось давление, хотя вкладыши держались дольше обычных. Чтобы повысить давление в моторе приходилось отремонтировать масляную помпу. Уменьшали зазоры между шестеренками, тем самым повышая давление и производительность мотора.

Транспортные средства, на которые устанавливался двигатель Газ 52 подразделяли на два вида:

  • короткобазные, которые выпускались с 1966 по 1989 годы;
  • длиннобазные, выпущенные в период 1964 по 1993 годы.

Давайте посмотрим на автомобили, на которые устанавливался данный мотор.

Короткобазные модификации 1966 1989

Короткобазные Газ 52 отличались от своих собратьев длиннобазных следующими параметрами:

Короткобазные

  • короткая база из лонжеронов с уменьшенным сечением;
  • гипоидный мост сзади;
  • листы рессор загибаются к верху;
  • глушитель с правой стороны.

Кабина же ничем не отличалась у всех модификаций машин. Крепление рессор к раме было усовершенствовано. Колесная база на короткорамных осталась такой же, как на Газ 51.

ДВС модификации Газ 52 – это шестицилиндровый карбюраторный мотор, который был разработан на базе довоенного Газ 11.

Длиннобазные модификации 1964 1993

Длиннобазные транспортные средства отличаются диаметром колес. Значение их равно такому, как Газ 53. На подобные модели грузовиков устанавливали цистерны, фургоны. Выпускали бортовые грузовики с грузоподъемностью 2,5 тонны.

Длинобазные

Рама у Газ 52 и Газ 53 практически не отличается по размерам. Длиннобазные более поздних моделей выпуска получили гипоидный мост с неразъемным картером.

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

Двигатель Газ 52 дорабатывали инженеры и обычные автовладельцы, кто разбирался в устройстве силовых агрегатов. Многие с помощью тюнинга двигателя довели Газ 52 до идеального состояния. Теперь он мог работать в течение длительного времени, не перегреваясь. Для работы коленвала перестали быть страшными разбитые проселочные тропы, резкие спуски и высокие подъемы.

Форсирование

Вообще опытные механики говорят, что двигатель довольно легко модернизироваться самостоятельно в гаражных условиях. К преимуществам Газ 52 относятся:

  • простая конструкция;
  • низкая цена;
  • надежность и долголетие;
  • отсутствие сложных узлов типа натяжителей, балансиров, успокоителей и тому подобных.

Собирается и разбирается он также легко. Несмотря на многие плюсы и простоту сборки и разборки, среди автовладельцев движок считался слабым. Так как разогнаться на нем при всех модернизациях можно было максимум до 70 километров в час.

Особенности крепления двигателя

Мотор устанавливается на раму автомобиля. Если делать обзор двигателя Газ 52 и 51, то особенности крепления во многом совпадают.

Крепления газ 52

Крепится движок в четырех точках, где находятся опорные подушки. Последние созданы из резины. Имеют вулканизированные металлические вставки внутри.

Корпус движка прочно фиксируется опытными механиками на опорных подушках. Инструменты и материалы, которые используются для крепления движка:

  • винты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • тяги;
  • гайки и шайбы;
  • динамометрический ключ;
  • прокладки из резины.

Все зазоры строго высчитываются и болты закручиваются с помощью динамометрического ключа с усилием, которое указано в книге по эксплуатации движка. Это главные условия для правильной установки двигателя Газ 52.

Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52

Каждый двигатель нуждается в профилактическом обслуживании раз в год. Опытные механики при техническом обслуживании агрегата Газ 52 делают следующее:

Ремонт

  • тестируют на работоспособность узлы и детали мотора;
  • подтягивают различные крепления силового агрегата;
  • тестируют педаль сцепления на свободный ход – от 34 мм до 45 мм;
  • тестируют затяжку подвески к опорам мотора;
  • осматривают на предмет масляной течи движка или других подтеков и устраняют их;
  • проверяют на работоспособность систему питания;
  • тестируют на герметичность узлы агрегата;
  • очищают патрубки и меняют фильтра и другие износившиеся детали;
  • проверяют вентиляцию мотора;
  • затягивают все элементы в необходимом диапазоне динамометрическим ключом.

Опытные механики советуют заменять моторное масло один раз на 7 тысяч километров. К смазывающим средствам, которые пригодятся для заливки, относят:

  • всесезонка минеральное масло АС 8;
  • полусинтетическая смазка от Лукойл.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют затягивать с профилактическим обслуживанием. Таким образом автовладелец приближает смерть силового агрегата.

Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя

Опытные автовладельцы не удовлетворяются одним нарезанием канавок для улучшения характеристики силового агрегата. Например, для улучшения давления в системе, устанавливают масляные помпы с наибольшими размерами по высоте. Подобные насосы обеспечивают давление система в 6 атмосфер.

масляная помпа

Срезают юбки у поршней для облегчения силы трения. Опытные механики не эксплуатируют родные поршни. Используются детали двигателя от Москвича 412. Таким образом снижают дополнительную нагрузку на шейку коленвала.

Подобными усовершенствованиями опытные механики выигрывают у шестицилиндровых двигателей, следующие параметры:

  • стабильная работа;
  • снижение шума работы мотора;
  • стремительный набор оборотов;
  • понижение расхода горючего.

Иногда опытные механики вместо прокладки используют термостойкую пасту.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Многие автовладельцы не любят мотор Газ 52. Это связано с тем, что несмотря на преимущества в простоте ремонта мотора, низкой стоимости, силовой агрегат не способен разгоняться так, как это делают современные грузовики.

Отзывы

Другим минусом являются несоответствие экологическим нормам. В движке отсутствуют фильтры и другие детали, которые поставят агрегат наравне с современными движками по соответствию экологическим нормам.

Сейчас в основном используют двигатель и данный тип машин в деревнях. А на современные грузовики устанавливают новые дизельные моторы, которые подходят под нынешнюю реальность.

Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52

Убитый двигатель Газ 52 можно купить и за 10 000 рублей. Но он пойдет только на запчасти. А нормальный работающий движок покупают за цену в 50 000 рублей и выше.

Купить движок Газ 52

Новые двигатели с навесным оборудованием без сапуна продают под 100 000 рублей.

Заключение

Выпуск подобных моторов Газ 52 прекратился давно. Но они все еще пользуются спросом среди автовладельцев. Главное, что движок можно отремонтировать в полевых условиях, а работать он может долгие годы при должном ухаживании за ним.

Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики

Грузовые автомобили ГАЗ 52 являются символом советской эпохи. Силовые агрегаты, установленные на этих транспортных средствах, настолько надежны, что пользуются популярностью среди многих автомобилистов и в наши дни. Шестицилиндровый рядный двигатель газ 52 может успешно работать на бензине и сжиженном газе. Основная марка бензина – А 72. После модернизации головки блока цилиндров увеличен показатель степени сжатия, в результате, мотор перешел на потребление бензина А-76. Для удобства водителей на корпусе новой головки выбито цифровое обозначение: «76».

Устройство двигателя ГАЗ 52

Новое обозначение этого силового устройства ГАЗ 52-01. Такая маркировка была присвоена ему в результате модернизации мотора ГАЗ-51. Основная цель была достигнута, максимальная мощность форсированного двигателя ГАЗ 52 стала равна 75 лошадиных сил.

Перечень целевых изменений в конструкции:

  1. Обновленные поршни, изготовлены из алюминиевых сплавов АЛ-30 с повышенным содержанием кремния.
  2. При изготовлении вкладышей подшипников (шатунных, коренных) используются уникальные технологии. Заготовки состоят из: стальной ленты, медно-никелевой прослойки, свинцового сплава СОС-6/6, обладающего антифрикционными свойствами, способствующими повышению устойчивости подшипниковых вкладышей против истирания.
  3. Материал изготовления выпускных клапанов – жаростойкая сталь марки 55Х20Г9АН4 или ЭП-303.
  4. В конструкцию двигателя был введен карбюратор К-84МИ или К-126Е, состоящий из двух камер
  5. Впускной коллектор измененного вида.
  6. Топливный насос модели Б-9Б, производительностью не менее 140 литров в час.
  7. Установлена система вентиляции открытого типа.
  8. Воздушный фильтр в комбинированном исполнении (инерционно масляный). Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественного капрона.

Показатель степени сжатия остался без изменений – 6,2. С целью унификации с узлами и деталями двигателей автомобилей семейства ГАЗ-53, многие элементы не претерпели изменений. Список соответствующих унифицированных деталей и узлов:

  • коленвал;
  • блок цилиндров;
  • газовые магистрали;
  • картер системы смазки;
  • вентиляционных фильтр картера;
  • пусковой подогреватель и пр.

ГАЗ 52

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

ГАЗ 52 водосос

Особенности эксплуатации двигателя ГАЗ 52

В 1978 году заводом-производителем был издан специальный сопроводительный документ «Руководство по эксплуатации ГАЗ- 52». Здесь подробно описывались эксплуатационные параметры, а также рекомендации по техническому обслуживанию и использованию данного двигателя внутреннего сгорания.

Известно, что силовой агрегат ГАЗ 52 обладает следующими особенностями:

  • теряет стабильность при эксплуатации на повышенных оборотах;
  • расход топлива, моторного масла и степень износа находятся в прямой зависимости от рабочей температуры двигателя.

Исходя из этого, водителям даны следующие рекомендации:

  1. Обеспечивать подачу охлаждающей жидкости температурой от 80 до 90°C.
  2. При понижении температуры окружающей среды защищать от холода решетки радиатора двигателя при помощи специального утеплительного чехла.
  3. При переходе на бензин марки А-76 требуется соответствующая корректировка угла зажигания.

Модернизация и технические доработки двигателей ГАЗ 52

Наиболее частой поломкой в данном двигателе внутреннего сгорания всегда считался преждевременный износ вкладышей шатуна при эксплуатации транспортного средства на повышенных оборотах. Это была его, так называемая, ахиллесова пята. Этот недостаток приносил водителям немало неприятностей и множество хлопот.

Все дело в том, что в данных деталях было предусмотрено всего одно отверстие для прохождения смазочной жидкости, что было недостаточно для этих узлов. Удачным решением послужили подсказки опытных механиков. Они предложили использовать вкладыши, позаимствованные у ЗИЛ-130. Эти детали идеально вписываются по размерам вместо старых образцов. Материал изготовления вкладышей от ЗИЛ 130 – сплав стали с алюминием. Этот материал настолько тверд, что просверлить дополнительное отверстие для прохождения моторного масла в домашних условиях невозможно. Отличным решением явилась проточка специальных канавок в верхнем мягком слое металла. В результате появления канавок шириной и глубиной в 2 миллиметра, прохождение смазочного материала существенно улучшилось.

Совет: Чтобы масло не утекало через отверстие в шатуне, рекомендуется закупорить его при помощи подручных средств. Например, подойдет небольшой кусочек фольги.

ГАЗ 52 кузовной

После проточки канальцев было отмечено существенное снижение напора масла в системе смазки, что не позволяло эксплуатировать транспортное средство при повышенных оборотах коленчатого вала (менее 70 км/час). Что помогло? Двигатель ГАЗ 52 стал совсем неубиваемым, после проведения работ по уменьшению зазоров между шестеренками в масляном насосе, в результате чего заметно повышается давление в смазочной системе.

Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя ГАЗ 52

Нарезание канавок на шатунных вкладышах – не единственное новшество, которое способно улучшить характеристики двигателя внутреннего сгорания.

  1. Для повышения давления в смазочной системе также изменяют параметры масляного насоса – увеличивают его габарит по высоте, следуя примеру, так называемых, «двухэтажных насосов», используемых в военной технике (в силовых агрегатах, установленных на БТР-50). Конструкция насоса дополняется добавочными стандартными шестернями. В результате, насос больших размеров обеспечивает давление моторного масла в системе не меньше 6 атмосфер.
  2. Чтобы уменьшить вес и снизить силы трения поршней, уменьшают их длину (обрезают «юбки»). Для этого используются не родные поршни, а позаимствованные у машины Москвич-412. Это поможет уменьшить нагрузки на шейки коленчатого вала.

Преимущества, полученные в результате снижения веса поршней:

  • стабилизируется работа силового агрегата;
  • снижаются шумовые эффекты;
  • быстрый набор оборотов;
  • снижение расхода топлива.

Интересно: Некоторые механики практикуют установку головки ГБЦ без привычной прокладки. Замечено, что расстояние между цилиндрами здесь очень невелико. На небольших промежутках прокладка ГБЦ не выдерживает сверхвысоких температур в 2000°С и полностью сгорает. Взамен прокладки предложено использовать специальную термостойкую пасту.

Совет: Вдобавок к перечисленным модернизациям, мастера советуют сменить в смазочной системе двигателя ГАЗ 52 рекомендуемые минеральные сорта моторного масла на высококачественную синтетику.

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

После подобных нехитрых модернизаций основные проблемы двигателя ГАЗ 52 полностью исчезли. Теперь ему не страшна ежедневная эксплуатация на предельных оборотах коленвала при любых условиях:

  1. Жара, мороз, резкие скачки температуры окружающей среды.
  2. Дорожное покрытие различного качества (от гладкого асфальта автомобильных трасс до разбитых проселочных дорог).
  3. Движение по ровной поверхности, а также по дорогам с резкими спусками и подъемами.

Важно: Информация, размещенная в предыдущем разделе, содержит данные, основанные на рекомендациях опытных автовладельцев, проводивших форсирование двигателя ГАЗ 52.

Основные достоинства двигателей ГАЗ 52:

  • простота конструкции;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • надежность;
  • длительный срок эксплуатации (более 200 000 км);
  • отсутствие сложных устройств, типа цепей, штанг, натяжителей, успокоителей, балансиров, роликов и пр.

Схема карбюраторного двигателя ГАЗ-52

С коробкой перемены передач и механизмом сцепления в продольном разрезе:

Схема карб двс ГАЗ-52

1. Бензонасос; 2. Кран радиатора; 3. Механизм сцепления; 4. Корпус КПП; 5. Газовая магистраль; 6. Привод слива охлаждающей жидкости; 7. Карбюратор К-126И; 8. Фильтр воздухоочистителя.

Двигатель ГАЗ 52 в поперечном разрезе:

в поперечном разрезе

1. Сливная пробка; 2. Маслоприемник; 3. Картер; 4. Вентиляция; 5. Насос масляный; 6. Отопительное устройство; 7. Катушка системы зажигания; 8. Фильтр грубой очистки.

Особенности крепления двигателя ГАЗ 52

Силовой агрегат устанавливается на раму транспортного средства. Крепление осуществляется в 4-х точках в местах расположения специальных опорных подушек, изготовленных из резины с вулканизированными металлическими арматурными вставками. Лапы корпуса двигателя надежно фиксируются к опорам.

При креплении корпуса двигателя используются:

  • специальные болты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • металлические тяги;
  • гайки;
  • шайбы;
  • резиновые прокладки одинаковой толщины и пр.

Зазоры между лапами корпуса двигателя и опорами устраняются при помощи надежной затяжки резьбовых соединений.

Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52

В комплекс работ по техническому обслуживанию мотора ГАЗ 52 входят следующие пункты:

  1. Проверка надежности и подтяжка креплений рабочих узлов и деталей.
  2. Демонтаж и промывка фильтрующего элемента топливного отстойника.
  3. Убедиться в наличии свободного хода педали механизма сцепления, равного 34 – 45 мм.
  4. Проверка и дополнительная затяжка болтов крепления подвески двигателя к опорным подушкам.
  5. Визуальный осмотр масляного радиатора, шлангов, краника на предмет возможных протечек.
  6. Проверка герметичности соединений элементов системы питания.
  7. Промывка сетчатого фильтра насоса ТНВД.
  8. Замена моторного масла в двигателе ГАЗ 52.
  9. Очищение корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла, смена фильтрующих элементов.
  10. Проверка состояния трубки вентиляции картера силового агрегата.
  11. Контроль затяжки креплений головки блока цилиндров (данная операция проводится при полном остывании корпуса двигателя).

Моторное масло в двигателе ГАЗ 52 необходимо менять после пройденного пути, равного 5 – 7 000 километров. Интервал между данными операциями изменяется в сторону уменьшения/ увеличения, в зависимости от степени тяжести условий работы транспортного средства. Количество, достаточное для замены смазочного материала в двигателе ГАЗ 52, колеблется от 7 до 8 литров.

Перечень рекомендованных марок моторного масла для двигателя ГАЗ 52:

  • всесезонное минеральное моторное масло АС-8 (М-8Б);
  • полусинтетика Лукойл, Газпромнефть.

Установка газобаллонного оборудования на двигателе ГАЗ 52

В связи с ростом цен на бензин, среди многочисленных автовладельцев набирает популярность установка ГБО. Авторынок предлагает различные комплектации газового оборудования для карбюраторных двигателей, лучше всего подходит ГБО первого или второго поколений. Если водитель имеет навыки в выполнении ремонтных работ своими руками, установка газового оборудования в машине, оснащенной силовым агрегатом ГАЗ 52, не вызовет особых проблем.

ГАЗ 52 с гбо

Шланг для подачи газа подсоединяется к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания через специальный переходник. Благодаря низкому давлению в коллекторе ДВС, сжиженный газ поступает в дозатор карбюратора.

Газобаллонное оборудование состоит из следующих компонентов:

  1. Газовая емкость (баллон).
  2. Шланги.
  3. Фильтр.
  4. Мультиклапан.
  5. Клапан.
  6. Редуктор.
  7. Смеситель.
  8. Дозатор.
  9. Переключатель.
  10. Бензиновый клапан.

Для двигателя ГАЗ 52 в качестве газового топлива чаще всего используются пропан-бутановые смеси или метан. Наиболее распространенное расположение баллона цилиндрической формы – наружное, под днищем транспортного средства. В зависимости от выбранного газа, баллоны отличаются по объему и общей конфигурации. Пропан-бутановые смеси заправляются в емкости объемом 45 – 50 литров, давление газа в них равно 15 атмосфер. Метан заправляется в цельнометаллические емкости, выдерживающие давление 150 – 200 атм.

Важно: При заправке сжиженным газом баллоны наполняются на 80% своего объема. Это необходимо для обеспечения безопасности.

Вопрос: Сколько Весит Задний Мост От Газ 53?

Размеры кузова ГАЗ-53 продольная база — 3700 мм; дорожный просвет — 265 мм; масса — 3200 кг.

Сколько кубов дров входит в газ 66?

Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Сколько весит передняя балка газ 53?

Балка передней подвески ГАЗ-53; ГАЗ-3307. Длина – 150 см. Вес – 35 кг. Ширина – 0,122 м.

Сколько весит коробка передач на Газель?

КПП (коробка передач) ГАЗ-3302 “ГАЗель” с дв. ЗМЗ Вес – 32 кг.

Сколько весит двигатель от газ 53?

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66ПараметрЗначениеСистема питанияКарбюратор К135Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 – 80Экологические нормыЕвро 0Вес, кг26211 more rows

Сколько весит диск на газ 53?

Диск колесный ГАЗ-53,3307,3309 (6-шпилек) без борт. кольца 3301-3101015 (оригинал) Вес шт: 30кг.

Сколько цилиндров на газ 53?

Двигатель Газ 53 — Технические характеристикиОбъем двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53)4,25 литровОбъем масла в двигателе ГАЗ 53 (ЗМЗ 53)8 литровРасположение цилиндровУ-образноеКоличество цилиндров8 штукСистема охлажденияжидкостная17 more rows

Какой расход топлива на газ 53?

Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров.

Сколько весит газ 52 без кузова?

Технические характеристики ГАЗ-52-03 и ГАЗ-52-04ГАЗ-52-03ГАЗ-52-04Грузоподъемность, кг25002500Допустимая масса прицепа, кг25002500Собственная масса, кг28152520Собственная масса, кг2815252063 more rows

Сколько весит газ 3307 самосвал?

4.1. Общие данныеМодель автомобиляГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ)ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231)Полная масса автомобиля, кг81807850Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:— с платформой без тента35303200— с платформой и тентом3680335023 more rows

Сколько кубов в газ 53?

Размеры кузова ГАЗ 53 – 3740*2170*680 мм. Перемножив эти показатели, получаем объем 5,2 куба. Это объем заводского кузова по кромке бортов. Грузоподъемность – 4 тонны.

Сколько весит коробка передач газ 53?

Применяемость: автомобиль ГАЗ-53, ГАЗ-3307 “Газон”, ПАЗ. Трансмиссия. КПП. Вес 56 кг.

Какой размер шин на газ 53?

Автомобиль ГАЗ 53 с завода комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками, размерность которых составляет 7.50/R20 или 8.25/R20 (240-508Р).

Сколько весит задний мост газ 66?

Колея переднего моста – 1,8 м; Колея заднего моста – 1, 75 м; Взвесил мосты от ГАЗ 66. По данным справочника вес мостов ГАЗ 66 составляет: передний — 345 кг., задний — 253 кг.

Сколько весит кузов от Уаз 469?

А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры УАЗ 469 от 4025 x 1805 x 2015 до 4025 x 2010 x 2025 мм, а масса от 1650 до 1770 кг.

Сколько весит 130 зил?

ЗИЛ-130Колея передняя1800 ммМасса4900 кгНа рынкеСвязанныеЗИЛ-130В1, ЗИЛ-131, ЗИЛ-13326 more rows

Сколько весит газ 53?

Снаряженная масса модели равняется 3200 кг, грузоподъемность – 4500 кг. При этом Газ 53 может разгоняться с полной загрузкой до скорости в 90 км/час.

Советский грузовик-среднетоннажник ГАЗ 52

История одного из крупнейших предприятий российского автомобилестроения, Горьковского Автомобильного Завода, расположенного в Нижнем Новгороде, насчитывает уже более 80 лет. За это время конструкторами было создано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также огромное количество их модификаций для гражданских и военных нужд. И в наши дни, и в середине прошлого века машины, сходившие с заводского конвейера были обречены на популярность. А как иначе объяснить то, что давно снятые с производства, они до сих пор успешно эксплуатируются на всей территории постсоветского пространства и даже за её пределами?

Как все начиналось.

Третье поколение среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ было представлено несколькими моделями грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн. Необходимость создания мало- и среднетоннажных грузовиков была обусловлена насущной потребностью страны, в которой полным ходом шло восстановление народного хозяйства, разрушенного во время войны и активное строительство городов. Автомобилей для работы в городской среде катастрофически не хватало, не развиты были и грузоперевозки в составе автопоездов.

В связи с этим, перед конструкторами советских автозаводов была поставлена задача – разработать проект грузовика (-ов), в первую очередь, предназначенных для развозных перевозок в городе и в селе. Группа нижегородских инженеров под руководством А.Д. Просвирина начала работу над созданием новой модели – ГАЗ 52 грузоподъемностью 2,5 тонн на основе ГАЗ 51 А, выпускавшегося с 1955 года. Впоследствии усовершенствованная модель успешно заменила собой предшественника. От него новинка отличалась кабиной, дизайн которой во многом был схож с американскими грузовиками 50-х годов.

Фото ГАЗ 52

В то время никто и не мог и предположить, что эта конструкция останется востребованной на протяжении более 30 лет. Разработанная для ГАЗ 52 цельнометаллическая кабина, имеющая капотную компоновку, была оснащена улучшенным ветровым стеклом. По сравнению с V-образным с плоскими стеклами, которое устанавливалось на ГАЗ 51А, новое стекло обеспечивало водителю панорамный обзор. Кабина была рассчитана на двух человек. Что касается её внутреннего комфорта, то конструкторы добавили отопительное устройство, которое позволяло включать обдув ветрового стекла, стеклоочистители вакуумного типа, работавшие от специального насоса и новые стекла на боковых дверях, с возможностью опускаться/поворачиваться.

Особенности кабины ГАЗ 52

Новая кабина должна была стать унифицированной для всех капотных грузовых автомобилей ГАЗ, внешние отличия проявлялись лишь в некоторых деталях. Об этом знали далеко не все, поэтому многие часто путали модели ГАЗ 53, с которым, кстати, унифицирована база и большая часть основных узлов машины, и ГАЗ 52. Первые автомобили этого семейства по дизайну были схожи с ранними ЗиЛами: подфарники располагались внизу, фары – строго над ними. В 1975 г. было решено несколько модернизировать внешний вид кабины, в связи с чем подфарники были перемещены наверх, а внешний вид решетки радиатора напоминал "улыбку". Начиная с 1984 года, облицовка радиатора грузовиков претерпела очередные изменения — её отверстия стали были вытянутыми, а поворотники были смещены каждый к своему краю. В таком виде автомобили сходили с конвейера вплоть до 90-х годов, когда им на смену пришли обновленные ГАЗы-3307.

Основными цветами, в которые окрашивались кабины грузовиков ГАЗ 52, были песочный и защитный хаки. На рубеже 60-х и 70-х годов цветовая гамма пополнилась такими вариантами, как "морская волна" и "кофе с молоком". В 1978 году появились машины с кабиной голубого цвета. В этом же году на крыше кабины появились штампованные ребра жесткости, по которым многие и различали 52-ю и 53-ю модели. Отличались и колесные диски этих двух машин: резина ГАЗ 52 была более узкой, а вентиляционных отверстий было 6, у ГАЗ 53 же отверстий этих было три и расположены они были под углом 120°. Но все-таки, несмотря на небольшую разницу во внешних деталях, основным отличием между этими двумя моделями был двигатель.

Технические характеристики

На "пятьдесят второй" изначально планировалось установить силовой агрегат, созданный на основе 70-сильного карбюраторного шестицилиндрового двигателя, которым комплектовали ГАЗ 51А. Однако установка этого мотора вызывала ряд проблем: при увеличении его мощности с 70 до 90 л.с. , его эксплуатация оказывалась абсолютно неэкономичной. Увеличить мощность мотора можно было, увеличив его степень сжатия. Так, благодаря совместной работе конструкторов и ученых, в начале 60-х годов был создан новый двигатель, который впоследствии стал основой для более современных 8-цилиндровых агрегатов.

ГАЗ 52 тентованный бортовой

Двигатель ГАЗ 52, сходивших с заводского конвейера с 1958 по 1959 гг., был форкамерно-факельным (ГАЗ 51Ф). Карбюратор рабочим объемом 3,4 литра имел мощность 85 л.с. Он позволил значительно повысить динамические качества автомобиля и одновременно снизить расход топлива. Первая опытно-промышленная партия грузовиков ГАЗ 52Ф была представлена бортовыми машинами с базой 3 300 мм и грузоподъемностью 2,5 тонны.

Кроме нового двигателя, машины получили новую, более надежную и бесшумную КПП. Четырехступенчатая (4 передних + 1 задняя передачи) коробка ГАЗ 52 имела синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах.

Рессорная подвеска колес также была усовершенствована. Измененное крепление концов рессор, которое теперь осуществлялось с помощью специальных резиновых подушек, позволило максимально освободить основные листы от усилий, возникающих при скручивании рессор. В свою очередь, техническое обслуживание грузовика стало более простым, а ремонт не таким частым.

Для того, чтобы улучшить проходимость автомобиля на не очень качественном или скользком дорожном покрытии, конструкторы разработали принципиально новый для советского автомобилестроения задний мост с кулачковым дифференциалом. Благодаря ему ГАЗ 52 более уверенно проходил сложные участки дороги и, в целом, был более устойчивым, чем его предшественники.

Основные модификации популярного советского грузовика

Вообще, модельный ряд этой серии был представлен огромным количеством модификаций. Так, в 1966 г. начался выпуск шасси ГАЗ 52-01 с увеличенной до 3 700 мм колесной базой, которое использовалось для создания автобусов и других специализированных транспортных средств. С конвейера это шасси сходило более 20 лет, последние образцы были выпущены в 1989 году.

Параллельно с 1966 по 1989 годы было налажено производство шасси ГАЗ 52-02, ставшее основой для самосвалов ГАЗ-САЗ. ГАЗ 52-03 был максимально унифицирован с более тяжелым ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны, "забрав" от него раму, кабину и более вместительную платформу, правда, с уменьшенной высотой бортов. Двигатель же, впрочем как и остальные основные узлы, этому автомобилю достался от ГАЗ 51А.

ГАЗ 52-04

Достаточно популярной в советское время стала модификация ГАЗ 52-04 (годы производства 1975 – 1989 гг.) с базой 3 300мм. Размеры этого грузовика (д х ш х в) были 5 708 х 2 200 х 2 150 мм. Модель явилась тандемом шасси ГАЗ-51А, но с более компактным кузовом, и кабины ГАЗ-53А. При этом 75-сильный двигатель также было решено оставить от предшественника – "пятьдесят первой" модели. На основе этой модификации было создано грузовое такси, получившее индекс 52-05. Седельный тягач этого семейства, выпуск которого осуществлялся с 1977 по 1985 годы, назывался ГАЗ 52-06.

В конце 1976 года конструкторами нижегородского завода была разработана модель ГАЗ 52-07, которая работала на сжиженном газе. Она комплектовалась 73-сильным двигателем. В 1977 году появились ГАЗ 52-08 и ГАЗ 52-09 – модификации ранее созданных версий, двигатель которых также работал на сжиженном газе. Кроме того, Горьковский завод выпускали экспортную и тропическую версии автомобиля.

Технические характеристики ГАЗ 52, несмотря на большое количество модификаций, были схожи у всех автомобилей этого семейства горьковских грузовиков. В основном, они комплектовались 6-цилиндровым 4-х-тактными двигателями мощностью 75 л.с. Расход топлива составлял 17 литров / 100 км. Топливный бак вмещал до 90 литров горючего.

Бортовой грузовик ГАЗ 52

Мотор этого грузовика доставлял немало проблем водителям – они считали его слабым и ненадежным. И не зря. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль была 70 км/час, при любых попытках превысить её, двигатель попросту не выдерживал нагрузок и ломался. Что только не делали народные автоумельцы, чтобы отодвинуть дату очередного ремонта. Уже в 90-х годах появились ГАЗ 52, работающие на дизеле. Многие автолюбители стали переделывать своих "рабочих лошадок", ставя на них более дешевые в эксплуатации дизельные силовые агрегаты.

Несмотря на что, производство грузовых автомобилей этой модели было прекращено уже более 20 лет назад, тысячи машин до сих пор колесят по дорогам нашей страны, и купить на вторичном рынке ГАЗ 52 с пробегом не составляет никакого труда. Средняя цена грузовиков – 100 – 200 тыс. рублей. Машины, нуждающиеся в ремонте, стоят еще дешевле – 30 – 70 тыс. рублей. Так что, если есть желание, время и силы, можно заняться "приведением в порядок" видавшего виды грузовичка. Благо, запчасти на ГАЗ 52 найти нетрудно, да и заменить их при необходимости можно на аналогичные.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько ходят задние барабанные тормоза?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector