Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Козловой кран КК-12. 5

Козловой кран

Прежде всего, предназначен для обслуживания складов, штучных, длинномерных и других грузов, полигонов по производству железобетонных изделий, открытых площадок промышленных предприятий, грузовых дворов, выполнения разгрузочных и погрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций с температурой рабочей среды о -40 до + 40 градусов

Описание конструкций машин. Узлы и детали

Механизм передвижения тележки крана КК-12.5

Состоит из двух приводных (11) и двух холостых колес. Электродвигатель (10) типа MTF 111-6 мощностью 3,5 кВт передает крутящий момент на веду­щий вал вертикального трехступенчатого цилиндрического редуктора (1З) типа ЦЗВкф-12,5 посредством муфты с тормозным шкивом, оснащенным колодочным тормозом (15) модели ТКГ-160. Вал ко­лесной пары, опирающийся на двухрядные сферические подшип­ники, своим шлицевым концом входит внутрь полого ведомого вала навесного редуктора (13),закрепленного на боковой части рамы те­лежки. Механизмы тележки защищены от воздействия атмосфер­ных осадков кожухом. На одной из сторон тележки крепится ли­нейка, взаимодействующая с конечным выключателем механизма передвижения тележки. Колеса с внешних сторон имеют щитки для сбрасывания с рельсов посторонних предметов.Грузовая тележка козлового контейнерного крана КК-12,5 , так же как и рассмотренная ранее, имеет сварную раму (1 ) прямо­угольной формы с рифленым настилом. На раме смонтированы механизмы передвижения тележки и подъема груза.

Механизм подъема

Состоит из электродвигателя типа MTF-411-6, вал ротора которого соединен с ведущим валом двухступенчатом цилиндрического редуктора модели Ц2-400 с помощью зубчатых муфт и промежуточного вала. На тормозном шкиве с противоположной стороны редуктора установлен колодочный тормоз с электрогидротолкателем. Соединение барабана с редуктором типовое с помощью зубчатой муфты. На свободном конце барабан установлен конечный выключатель 6, ограничивающий подъема крюковой подвески до 9 м. Механизм подъема имеет сдвоенный двукратный полиспаст, образованный двумя подвижны блоками укороченной крюковой подвески и уравнительным пультом подвешенным к коромыслу пружинно-рычажного канатного датчика ограничителя грузоподъемности.

Механизм передвижения

грузовой тележки крана КК-12,5 содержит два приводных и два холостых колеса. Электродвигатель 10 типа MTF 012-6 механизма передвижения передает крутящий момент на вертикальный трехступенчатый редуктор 13 посредством муфты 12.

Рама (8) сварной конструкции из листового металла имеет угловые буксы, в которых на сферических роликоподшипни­ках установлен вал с ходовым колесом. На передней части рамы крепится скребок с резиновым буфером (6). Верхним фланцем (1) те­лежка соединяется с опорой, а задним (10) со стяжкой.

На приводной тележке установлен электродвигатель 5, переда­ющий крутящий момент на ведущий вал двухступенчатого цилиндри­ческого редуктора (11) посредством муфт и промежуточного вала. Муфта со стороны редуктора оснащена тормозным шкивом тор­моза (4) с электрогидротолкателем. На выходном валу редуктора посажена шестерня открытой зубчатой передачи (2). зубчатое коле­со которой установлено на шпонке на валу приводного колеса. Ходовое колесо крепится на шпонке на приводном валу.

Сколько весит козловой кран

Строительство больших объектов на открытых площадках не обходится без использования козловых кранов. Это разновидность мостового крана, в функции которого входит передвижение тяжелых грузов. В закрытых помещениях используются небольшие модели с ручным приводом. Это незаменимое оборудование, которое позволяет облегчить и ускорить строительный процесс.

Принцип работы козлового крана

Главные опоры крана размещены на рельсах. По ним кран осуществляет движение, закрепленного на стропах груза вперед и назад. Перемещение груза в стороны происходит за счет грузовой тележки, которая движется по мостовому пролету. С помощью крана выполняются следующие основные операции:

  1. Фиксация груза. Захват объекта происходит за сквозное или глухое отверстие. Зацепление выполняется стоящим внизу человеком. На эту операцию уходит около одной минуты.
  2. Подъем. Закрепленный объект поднимается на высоту полуметра. Крановщик должен убедиться в том, что груз был надежно зафиксирован. Дальше осуществляется подъем на требуемую высоту.
  3. Транспортировка. Скорость перемещения определяется габаритами и массой груза.
  4. Опускание. Скорость опускания определяется параметрами перевозимого груза. Опускание выполняется на место, где исключается возможность падения, опрокидывания или повреждения.

После полного завершения работ происходит поднятие крюка в верхнее положение.

Назначение козловых кранов

Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.

Читайте так же:
Сколько весит экскаватор юмз

Они также используются для обслуживания:

  • портов;
  • складов;
  • гидротехнических объектов;
  • промышленных предприятий;
  • выполнения ремонтных работ.

С их помощью осуществляется транспортировка:

  • бетона;
  • металлопроката;
  • пиломатериалов;
  • промышленных заготовок;
  • сыпучих материалов.

Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:

  • в цехах по машиностроению;
  • в процессе строительства судов;
  • на железнодорожных станциях.

Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Разновидности козловых кранов

По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:

  1. Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
  2. Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
  3. Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
  4. Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.

В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:

  • однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
  • двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
  • бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
  • одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.

В зависимости от органа захвата краны классифицируются:

  • с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
  • магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
  • грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.
Читайте так же:
Сколько весит камаз самосвал

По типу привода краны классифицируются на два вида:

  • электрический;
  • ручной.

Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.

Применение

К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:

  • подъездные пути;
  • предупреждающие знаки;
  • отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.

Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.

Преимущество козловых кранов

Преимущество козловых кранов заключается в их возможности обеспечивать обслуживание большей площади. Для этого он не нуждается в монтаже специальных опор. К другим преимуществам необходимо добавить:

  • мобильность;
  • возможность обслуживать малые и большие площади;
  • высокий уровень грузоподъемности;
  • большая высота подъема груза;
  • надежность и долговечность в эксплуатации.

Козловые краны также обладают высокой скоростью перемещения грузов. Они способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Их можно укомплектовывать дополнительным оборудованием для повышения функциональности.

Монтаж и демонтаж

При монтаже козловых кранов соблюдается возможность использовать менее затратные и трудоемкие способы. В некоторых случаях монтаж производят из полностью собранных моделей. Крановый механизм с двумя опорами устанавливают при помощи стягивания основания стоек посредством использования монтажных полипастов. Чтобы стянуть полипасты, дополнительно применяются лебедки или тракторы. Монтаж также можно осуществлять при помощи одного-двух самоходных кранов стрелового типа. Демонтаж кранов выполняется в том же порядке, как производилась их установка.

Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.

Нашёл софт для автоматического подбора балок
Первая прога "Изгиб"
http://andre-kvark.my1.ru/load/progr. balok/2-1-0-12

Выдаёт подробный расчет
Расчёт металлических балок.doc
Вторая прога "Beam"

После расчета пишет"Необходимо дополнительно проверить сечение на общую и местную устойчивость!
(п.п. 5.15 СНиП II-23-81*)"
В СНиПе такого пункта нет.
Обе проги при равных задаваемых значениях подбирают одинаковый профиль.
————————————
Для расчета стоек нашел прогу "Расчет стоек на устойчивость"
http://andre-kvark.my1.ru/load/progr. ivost/2-1-0-38

Тоже выдает подробный расчет
Расчет стойки.doc.
Но расчет большинства профилей только после покупки ключа.

Вопрос в следующем: подойдет ли этот софт для моего случая?

TryndecQ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от TryndecQ
TryndecQ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от TryndecQ

Конструирование, проектирование и расчеты

Ты тогда хоть сперва сделай прикидочную параметрическую модель своего крана, а потом сделай её расчет на прочность и устойчивость при статических и динамических нагрузках в спец программах.

—— добавлено через 56 сек. ——
По отдельности такие конструкции не считают.

Dmitry88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitry88

1) А вас не смущает, что при старте подъёма сила там будет больше не на 20%, а намного больше, поскольку вы динамическую составляющую не учитываете?
2) По двутавру явно бегают ролики, там есть вполне конкретные точки контакта, которые иногда в большей степени влияют на ограничения по нагрузкам, чем общий расчёт балки.
3) Помимо веса двутавра, там ещё по идее должно быть подъёмное устройство и магазин цепи.
4) Помимо расчёта по грузоподъёмности необходимо просчитать и устойчивость к транспортировки крана с грузом, если такое предполагается в использовании.

Вы поймите, дьявол зарыт в нюансах. И задача очень непроста для расчёта, иначе вы что-то в скаченных программах насчитаете, но совсем далёкое от жизни. А поближе к жизни надо садиться за учебники сопромата, консультироваться по конкретным вопросам с коллегами, которые этим занимаются. Вам собственно для чего это надо? Для ВУЗа или для продажи/изготовления готовых кранов?

Я это понимаю, поэтому и обратился сюда за советом, чтобы направили на путь истинный.

Читайте так же:
Станок для заточки цепей бензопил какой лучше

Для изготовления и последующей продажы.

Где найти материал по теме? Про динамику я пока не в курсе.
Кран с грузом ещё и кататься должен.

TryndecQ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от TryndecQ

Конструирование, проектирование и расчеты

Ищи пособия в библиотеке DWG по расчету козловых, балочных, портальных кранов. Там все методики описаны.

—— добавлено через 20 сек. ——
SolidWorks

3 мин. ——
Из SolidWorks ты потом можешь модель своего крана импортировать в Ansys для контрольного расчета, а предварительный сделать в расчетном модуле SW. А также сделать чертежи и прочее.

Dmitry88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitry88
TryndecQ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от TryndecQ

Конструирование, проектирование и расчеты

Dmitry88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitry88
TryndecQ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от TryndecQ

вот например (опробованная мной) подборка темплейтов в openoffice calc для расчета по СНиП. В принципе почти все что вам нужно.
Balka_Prokat.ods
Szhato_Izgibaemyj_dvutavr.ods
и так далее

(в расчете балки вам надо подобрать нагрузку q чтобы сила P стала равна нужной вам величине)

включает полные проверки со сниповскими коэффициентами- не надо ничего интерполировать. Иногда надо смотреть что данные введены корректно — чтобы все посчиталось.
И еще надо макросы включить перед открытием.

у вас момент в балке грубо говоря PL/4
сила в стойке максимальная — P
Расчетную длину вообще говоря надо считать при разных позициях но можете взять мю = 2 в плоскости и из плоскости — много не ошибетесь
Я бы лично конечно посчитал в Solidworks Simulation все (кстати недавно считал такую же в точности — для халтуры одному рабочему) — но практически таким образом тех же сниповских (или AISC-овских) коэффициентов конечно учесть нельзя. Такой расчет тут имеет смысл только для фасонки и фибровых напряжений (осредненных) в балке, применять его надо осторожно.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности

Это гигантский козловой кран «Голиаф», который уже год работает на территории стапельного цеха судостроительного комплекса (ССК) «Звезда», что находится в городе Большой Камень Приморского края. До Владивостока по прямой 20 км, но петляющая между сопок дорога заставит намотать все 110. Здешнюю бухту советские кораблестроители начали осваивать сразу после войны, в 1946 году, и созданное тогда предприятие продолжает существовать и выполнять свои задачи. Но ССК «Звезда» — проект совсем новый. Это высокотехнологичный судостроительный кластер, который уже работает, но еще продолжает строиться. Ведь речь, по сути, идет о новой отрасли российской экономики.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Верхняя «палуба» крана «Голиаф» — это целая улица, по которой мог бы проехать автомобиль. На заднем плане — основная тележка и дополнительный сервисный кран, используемый при обслуживании машины.

Флот для Арктики.

Когда сравнивают промышленность СССР и нынешней России, выводы бывают обычно не в пользу последней. И действительно, советский индустриальный потенциал был в значительной степени утрачен. Однако если говорить о гражданском судостроении, то тут позиции СССР никогда и не были особенно сильны. В частности, наши верфи не выпускали крупнотоннажных наливных судов: первую скрипку в транспортировке углеводородов всегда играли трубопроводы, а за моря-океаны мы нефть в больших количествах не возили. Гигантские танкеры создавали французы, японцы, норвежцы со шведами, а сегодня тема почти монополизирована южнокорейскими судостроителями.

Но кое-что в последние годы поменялось. Глобальное потепление открыло более благоприятные перспективы коммерческого использования Северного морского пути, добычи полезных ископаемых на арктическом шельфе. Ведется разработка крупного газового месторождения на Ямале, откуда сжиженный природный газ отправляется покупателям морским транспортом. И стало понятно: для эффективного экономического освоения Арктики стране нужен танкерный флот ледового класса, а также новые ледоколы и суда обеспечения. И все это должно быть построено в России.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Поскольку советского задела для строительства тяжелой морской техники не осталось — ни стапелей, ни оборудования для спуска на воду — все пришлось начинать с нуля. И оснащать новую верфь специальным, подчас уникальным оборудованием. Крупнотоннажные суда, те же танкеры и газовозы, строятся сегодня методом сборки из заранее смонтированных крупных блоков. Эта технология требует очень точного позиционирования друг относительно друга крупногабаритных сочленяемых элементов, и, главное, необходима техника, которая способна перемещать огромную массу металла с места на место.

Читайте так же:
Куда ходят в туалет крановщики башенного крана

Вот для этого и потребовался кран «Голиаф». Эта передвигающаяся по рельсам на участке 500 м П-образная конструкция на двухстоечных опорах достаточно высока (110 м), чтобы под ее «мостом» поместился корпус большого судна. Максимальная грузоподъемность машины (1200 т) позволяет оперировать на стапеле очень крупными блоками. Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 т.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Подъем из шпагата

«Голиаф» был построен в соседнем Китае, и, разумеется, его доставили по морю в Большой Камень в разобранном виде — на Земле нет транспортных средств, которые могли бы перевозить «Голиаф» в рабочем состоянии. Монтаж крана представлял собой весьма интересную операцию, которая потребовала дополнительного оборудования. Первоначально был собран мост — верхняя балка, по которой передвигаются тележки с электромоторами и лебедками. На рабочую высоту мост поднимали два специально построенных крана. Они представляли собой две вытянутые П-образные конструкции, в пространстве между стойками которых перемещалась верхняя балка «Голиафа».

Но самое интересное было в другом. В момент подъема к балке-мосту уже были (нежестко) прикреплены стойки опор, которые, в свою очередь, соединялись со стоящими на рельсах тележками. В нижнем положении «Голиаф» как бы сидел в шпагате, расставив стойки опор в разные стороны. По мере того как мост поднимался, стойки, идя вверх вслед за ним, начинали сходиться, а тележки — съезжаться друг навстречу другу. При достижении заданной высоты стойки входили в пазы как моста, так и тележек и кран становился жестко скрепленной конструкцией. По окончании операции монтажные подъемники были разобраны и благополучно вернулись в Китай.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Для наилучшего обзора стапеля кабина оператора вынесена в сторону от основной тележки крана с помощью специальной конструкции.

Резать и варить

Сборка судна из крупных элементов — это одна из финальных стадий работы судостроительного производства. На самом деле рождение судна — это прежде всего бездна металлообрабатывающих операций. Чтобы убедиться в этом, нужно лишь посетить блок корпусных производств, который расположен рядом со стапельным цехом с его гигантскими кранами. В цеху шумно и пахнет горелым металлом. Здесь стандартные изделия металлургических предприятий (балки, листовой прокат) превращаются в детали корпуса будущего судна. Цех разделен на пролеты, каждый из которых отдан какому-то своему типу операций.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Мультивиллер — уникальная машина, каждая ось которой имеет независимую гидравлическую подвеску. На этой колесной платформе крупные секции будущих судов перевозятся к месту сборки.

«Вот пример, — рассказывает Сергей Теплоухов, заместитель начальника отдела сложного технического оборудования, — мы получаем стандартные металлические балки длиной 12 м, из которых изготавливаются элементы продольного и поперечного набора танкеров класса AFRAMAX. По стандарту металлургического предприятия балки приходят со скругленными кромками и покрытые антикоррозионным грунтом — праймером. Скруг­ление надо отфрезеровать, потому что по нашим стандартам для сварки нужны строго параллельные плоскости, праймер счищается дробеструйной машиной. Две 12-метровые балки свариваются встык методом наплавной сварки. Но элемент, который нам нужен, имеет в длину 23, а не 24 м. Поэтому лишний метр отпиливается ленточнопильным станком. Последнее действие — вырезание в детали технологических отверстий шестикоординатным станком с ЧПУ.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Обычно мультивиллером управляют два человека. Один сидит за рулем, другой подает сигналы снаружи. Ощутить габариты такой машины одному водителю сложно.

Все эти операции выполняются последовательно на практически полностью роботизированной линии». На другом пролете стандартный листовой прокат сваривается в плоские секции размером до 23 х 27 м. Еще одна важная серия операций — изготовление из листопроката разного рода изогнутых профилей. Здесь установлено гибочное оборудование с усилиями 25, 100 и 1000 т. В конце концов все эти детали — вытянутые, плоские, изогнутые — идут на изготовление свариваемых здесь же, в цеху, секций. По окончании работы над секцией она устанавливается на П-образную платформу, под которую, присев на своей гидравлической подвеске, подъезжает специальный транспортер, который здесь называют мультивиллер (от англ. multiwheeler, «многоколесник»). Вновь приподнявшись, мультивиллер подхватывает изделие и везет его в цех покраски или в цех сборки блоков, где секции монтируются в более крупное целое, уже пригодное для стапельной сборки. Там в работу вступят «Голиаф» и его меньшие собратья — козловые и портальные краны.

Читайте так же:
Как выбрать зернодробилку для домашнего хозяйства

Умный, но задумчивый

В одной из стоек «Голиафа» ходит лифт. Но это слабое утешение для тех, кто не чувствует себя в спортивной форме. Чтобы добраться до входа в лифт, надо преодолеть пару-тройку лестничных пролетов. А лестницы здесь крутые, больше похожие на корабельные трапы. Как только лифт доставит вас наверх, выяснится, что это пока не верх: до выхода на тот самый променад придется еще потрудиться ногами. Вдоль верхней балки, или моста, движутся две тележки — верхняя с двумя подъемными устройствами по 400 т каждое и нижняя с грузоподъемностью 600 т. Верхняя тележка отдаленно напоминает перевернутый чайник с носиком, и вот на самом конце этого носика находится кабина машиниста крана. Нужно снова идти вверх, внутрь тележки, а потом долго спускаться в «носике» крутыми лестничными пролетами (а затем обратно, конечно).

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

В который раз пришлось убедиться, что управление большими кранами на российских верфях — профессия преимущественно женская. Мы приветствуем машиниста крана Татьяну Матвееву и просим рассказать об особенностях управления машиной. «Кран очень умный, — говорит Татьяна. — Все компьютеризовано, работают системы, страхующие от ошибок, предотвращающие столкновение кранов друг с другом. Но я долгое время работала на механических кранах и… на них как-то проще. Компьютер порой слишком долго думает, а зрение крановщика иной раз надежнее электронных систем». Спрашиваем, не страшно ли здесь, в этой подвешенной над далекой землей кабине. «Нет, — отвечает Татьяна, — человека, боящегося высоты, к таким работам не допустят. Когда дует ветер, кабину иногда немного раскачивает, но это не страшно, разве что укачивает немного».

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Город Большой Камень назван в честь скалы, стоявшей посередине бухты. Как только бухту облюбовали кораблестроители, скалу взорвали, чтобы не мешала.

Полет над городом

Небольшой бонус для журналистов — нас немного прокатили на тележке вдоль верхней балки «Голиафа». Говорю: «Как на колесе обозрения». Татьяна Матвеева смеется в ответ. Из кабины отлично видно и причалы старого предприятия, и новую площадку, откуда со стапелей суда спускают на воду с помощью плавучего дока. А левее, вдали строится сухой док — по сути, шлюзовая камера огромных размеров. Это вторая очередь ССК «Звезда». Там, как предполагается, будут строить суда еще большего размера, в частности ледоколы серии «Лидер» — невиданной прежде мощности (120 МВт) атомные монстры. Для сухого дока построят свой цех корпусных производств, а над доком встанет второй «Голиаф», уже двухбалочный. Так в России окончательно появится отрасль тяжелого гражданского судостроения.

«Голиаф», строитель танкеров: гигант российской промышленности Дальний Восток, Голиаф, Судостроение, Популярная механика, Длиннопост, Подъемный кран

Кран «Голиаф» хорошо виден из разных частей Большого Камня. Можно даже сказать, что он превратился для приморского города в род архитектурной доминанты, как Эйфелева башня для Парижа. Его новые, блестящие, выкрашенные в желтый цвет поверхности порой немного контрастируют с видом городских улиц, выщербленным асфальтом, давно не знавшими ремонта зданиями. Чувствуется, что город кораблестроителей тяжело пережил индустриальный упадок прошлых лет и не совсем от него оправился. У ССК «Звезда» большие планы, в частности создание тысяч новых рабочих мест, строительство жилья для сотрудников предприятия (первые дома уже построены). Значит, остается надеяться, что поднявшийся у самого моря кран сигнализирует горожанам о приближении лучших времен.

Автор Олег Макаров

Статья ««Голиаф», строитель танкеров» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2019).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector