Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор снегоходов Yamaha

Обзор снегоходов Yamaha

В средней полосе России снегоход был и остается дорогостоящей игрушкой. Позволить ее себе может только обеспеченный человек. Вот он, камень преткновения! "Обеспеченность" — понятие растяжимое. Один ездит на "Toyota" за пятнадцать тысяч, второй на "Volkswagen" за двадцать пять, а третий водит "Мерс" за пятьдесят. И все они, по нынешним меркам, люди обеспеченные. Аналогичную параллель можно провести со снегоходами.

снегоход ямаха

Если вы способны сразу и без душевных содроганий выложить десять-тринадцать тысяч за хороший импортный снегоход, дальше можете не читать. Новая машина в заводской упаковке — это прекрасно! Я же хочу поговорить с теми обеспеченными читателями, кому не по зубам техника с нулевым пробегом. До недавних пор сектор подержанных снегоходов был пуст. Только на исходе нынешнего сезона на рынке появился "second-hand" из-за рубежа. В частности, из Канады. Познакомимся с ним поближе.

Спортивный «V-Max» поглощает водителя. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. На укатанном снегу «V-Max» набирает свыше 160 км/ч.

В прибывшем из Канады контейнере было восемь машин. Все марки "Yamaha". Несмотря на позднее время, мы сразу принялись их заводить. Ведь чертовски интересно, что за "котов" подсунул нам канадский дилер? Первые опасения улетучились: окрестности одновременно огласил рев сразу восьми двухтактных моторов. Несмотря на долгий путь через Атлантику, все снегоходы завелись, что называется, с полоборота. Недаром в"бардачке" каждого лежал сертификат, свидетельствующий, что машина прошла предпродажную подготовку у дилера. Это первый документ, который следует требовать при покупке подержанного аппарата из-за рубежа.

Снегоходы выпуска 96-97 годов находились в хорошей форме. Меня удивили их примерно одинаковое техническое состояние и сходный пробег, порядка шести-семи тысяч километров. Решил, что, скорее

всего, имею дело с машинами из проката. Это одновременно и "плюс", и "минус". Конечно, плохо, когда у техники нет постоянного хозяина. С другой стороны, такие сноумобили находятся под тщательнейшим техническим надзором. Представляете, на какие деньги попадет прокатная компания. если клиент угодит в аварию из-за технической неисправности.

Наконец, все снегоходы натерты до блеска и расставлены по салону. Говорят, в первые дни ценники вызывали удивление даже у постоянных посетителей мотомагазина. Все выглядело какой-то безумной распродажей новой техники по половинным ценам (смотрятся-то все снегоходы на пять баллов!). Вот пример: утилитарный "Venture 480" с мотором воздушного охлаждения стоит $4.300. Более сложный, туристического класса "Venture 500" с двигателем жидкостного охлаждения предлагается за $4.900. Наконец. обладателем спортивного "V-Max 600", известного своим бешеным нравом, можно стать за $5.000. Причем все снегоходы хорошо укомплектованы. Они снабжены передачами заднего хода, электростартерами, подогревом ручек руля и спинками седел для пассажиров.

. Пройдут годы. Подержанные снегоходы станут привычным атрибутом наших мотосалонов. И мы перестанем удивляться доступным ценам. Но сейчас, когда прибыла первая партия, тронутый ржавчиной контейнер из Канады казался настоящей волшебной шкатулкой.


Нам досталась удлиненная версия «V-Max», на ноторой можно ездить вдвоем. Базовая модель короче и снабжена одноместным седлом


Благодаря длинной базе туристический «Venture 500» весьма устойчив на прямой. И легко прощает ошибки водителю-новичку


С одним лишь водителем «Venture 480» охотно набирает сотню. Но скорость — не его стихия. Он менее устойчив по сравнению с другими «Yamaha»

Джентльмены, запускайте моторы!

Такую команду дал я коллегам, оседлав туристический "Venture 500". Дымный город остался позади. Мы долго бороздили леса и поля, пересаживаясь из седла в седло. И вот уже в который раз я пришел к выводу, что туристическая модель — это оптимальный выбор. Особенно для новичка. Мощный 500-кубовый мотор (точных данных производитель не сообщает, но. думаю, лошадок семьдесят в нем есть) гарантирует разгон, который поселит приятный холодок под ложечкой. Благодаря длинной базе снегоход устойчив на прямой и удобнее для снежных вояжей вдвоем. Наконец, "Venture" прощает ошибки. Чего не скажешь о "V-Max".

Этот черный красавец, который смотрится эффектнее многих современных моделей, требует полной сосредоточенности при вождении. Когда я мчался со скоростью 120 км/ч на туристическом "Venture 500", то думал о предстоящем шашлыке в зимнем лесу. Когда я с той же скоростью летел в седле спортивного "V-Max", то. ни о чем не думал. Этот снегоход поглощает водителя. Он заставляет работать телом, почти как на спортивном мотоцикле. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. Гусеница срывается в пробуксовку даже на высоких скоростях, и тогда -не зевай! — приходится решительно бороться с заносом. Из всей троицы "V-Max" самый щедрый на скорость. На укатанном снегу он легко набирает 140. Однажды я разогнал "V-Max" до 160 км/ч. Возможно. снегоход способен на большее, но дальше просто не хватало места. В общем, хотя аппарат подержанный, его мотор не утратил своего устрашающего потенциала.

Утилитарный "Venture 480" пока выглядел на фоне остальных "Yamaha" бедным родственником. Снабженный простым 50-сильным мотором с воздушным охлаждением, на снежном просторе он не мог поспеть за более мощными собратьями. Более того, на "Venture 480" страшновато ехать вдвоем быстрее 70 км/ч. Чувствуется, что машина не прочь завалиться набок. С одним лишь водителем снегоход охотно набирает сотню, однако опять же встает проблема поперечной устойчивости. И только в лесу скромняга "Venture 480" показал. что он тоже парень не промах.

Жаровню с шашлыком мы затащили в такие дебри, что потом сами жалели. Первым в снежный плен попал "V-Max". Форсированный мотор не позволял ехать внатяг. При попытке тронуться гусеница сразу принималась буксовать, снегоход постепенно зарывался в сугроб. Ощущение такое, словно на "Ferrari" пытаешься ехать по раскисшей грунтовке. Вторым сдался туристический "Venture 500". У него неплохая проходимость, однако он слишком громоздок для блужданий по чаще. Настал тот момент, когда снегоход просто не смог протиснуться между парой деревьев.
В итоге шикарные "турист" и "спортсмен" остались дремать на опушке. В глубину леса нас всех поочередно доставил работяга "Venture 480". Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу! Чтобы узнать секрет прекрасной проходимости, давайте не поленимся и заглянем "Venture 480" под брюхо. Оказывается, длиннющая гусеница занимает две трети длины машины. Это не снегоход, а просто танкетка с седлом. Верхом на ней вы можете не бояться бездорожья. Плюс достоинства, характерные для утилитарных моделей — вместительный багажник и фаркоп.

Читайте так же:
Сколько весит двигатель т 40

yamaha venture

Утилитарный "Venture 480". Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу!

Когда дело касается проходимости, скромняга "Venture 480" лучший из всей троицы

Как видите, каждая модель хороша по-своему. Я говорю это к тому, что покупать снегоход следует с умом. Задайте сначала себе вопрос, где и как вы собираетесь на нем ездить. Воз-можно, вам не пригодится чудовищный потенциал "V-Max", который можно реализовать только на укатанной десятками снегоходов трассе. Или не слишком нужным окажется комфорт "Venture 500". Словом, к выбору нужно подходить ответственно.

Летящий по снежным волнам

На окраине поля, там, где проходила автодорога, начали останавливаться автомобили. В результате собралась приличная толпа зрителей. В нашей команде почти созрело решение поехать и собрать с них деньги. Зрелище действительно стоило того, чтобы за него заплатить.

Оптимальным выбором представляется туристический Venture 500″. Достаточно мощный, чтобы горячить кровь на разгоне. Достаточно большой, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем. Дороже утилитарного 480-го», однако дешевле спортивного «V-Max»

Вслед за сноумобилем по снегу мчался. скажем, "монолыжник" (это новый вид спорта. которому еще не придумали толкового названия). Вздымая вверх искристые снежные дуги, он закладывал виражи настолько крутые, что едва не касался плечами земли. Порой "монолыжник" поднимался в воздух, подпрыгнув на трамплине. и тогда он походил на абсурдного человека-змея, летящего на привязи за снегоходом.

Те из нас, кто в юности сходил с ума по скейт-борду (для непосвященных: доска с колесами). не преминули опробовать заморскую диковинку. Килограммы и килограммы снега были набраны за шиворот. Катание новичков смахивало на соревнование "Кто сильнее упадет". Наконец,

осознав, что таким кавалерийским наскоком "снежную лыжу" не освоишь, виновницу торжества забросили в багажник. Езда на ней, кстати, ничем не напоминает асфальтовый скейт-борд. Хотя бы потому. что ноги к монолыже пристегиваются намертво, как на обычных горных лыжах.

. Когда мы вернулись обратно в салон, в глазах одного из коллег запрыгали шалые бесенята. Совсем плохо стало человеку. Все спрашивал, где купить "снежную лыжу" да сколько стоит.

— Ты сначала узнай, сколько снегоход стоит, который тебя таскать будет, — пробовали мы его образумить.

Yamaha YZF-R1 обзор и технические характеристики

Снегоход Yamaha FX Nytro – разработка известной японской компании. Машина способна удовлетворить все требования любителей экстремальной и быстро езды. Это настоящий покоритель заснеженных гор, заслуживший признание миллионов владельцев. Мощный двигатель и широкая гусеница позволяет преодолеть любое препятствие, будь то склон или заснеженная пересечённая местность.

В серию Нитро входит:

  • FX Nytro. Это базовая модель, представленная ещё в 2009 году. Аппарат оснащён мощным трёхцилиндровым двигателем, созданным на базе мотора Genesis 130FI, и гусеницами Camoplast2 Rip Saw. Стоит снегоход приблизительно 500 тыс. р.
  • Yamaha Nytro R-TX. Машина, выпущенная в 2007 году, оборудована четырёхтактным мотором мощностью 130 л.с. Цена мощного снегохода колеблется в районе 420-460 тыс. р.
  • Модель MTX На аппарат, произведённый в 2014 году, устанавливается четырёхтактный мотор Genesis объёмом 1049 куб.см. Основные «фишки» MTX 162 – газонаправленные амортизаторы с системой Fox Float, которые улучшают езду по горным склонам. Цена модификации колеблется от 490 до 530 тыс. р.
  • Yamaha Nytro MTX Модификация 2014 года оснащена мощным трёхцилиндровым двигателем Genesis с жидкостным охлаждением. Цена аппарата стартует от 420 тыс. р.
  • Ямаха Нитро XTX и XTX75. Это модели, выпущенные в 2013 и 2014 году. Универсальный внедорожник получил ряд изменений: улучшенный подогрев ручек, модифицированную подвеску и трансмиссию, алюминиевую шасси, амортизаторы последнего поколения. Стоимость модели стартует от 550 тыс. р.

Японский производитель проделал колоссальную работу и создал превосходный снегоход для экстремальной езды. Комфортные и мощные машины уверенно преодолевают склоны, отлично показывают себя на льду и глубоком снеге.

Технические характеристики Yamaha FX Nytro

Снегоход Yamaha Nytro оставил своих конкурентов далеко позади. Чем же удивит машина в техническом плане?

Параметры снегохода Nytro, выпущенного в 2014 г:

  • Гусеницы Camoplast2 Rip Saw, предотвращающие зарывание машины в снег. Трак, шириной 381 мм, позволяет проходить сложнейшие участки горной трассы.
  • Четырёхтактный мотор Yamaha Genesis 130FI с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 130 л.с.
  • Электрический стартер.
  • Трансмиссия CVT.
  • Сцепление YVXC.
  • Гидравлический дисковый тормоз.
  • Задняя подвеска Dual Shock с двумя газовыми амортизаторами.
  • Передняя подвеска с амортизатором HPG.
  • Объём топливного бака – 27,7 л. На 100 км мощная машина расходует приблизительно 15-20 л бензина, в зависимости от трассы.
  • Алюминиевая рама.
  • Пластиковый кузов.

На базовой модификации Ямаха Нитро есть противоскользящее покрытие и защита: рук, ремня, выхлопной трубы, сцепления, фар.

RX-1 MTX: самый мощный снегоход Yamaha

В основу работы корпорации Yamaha положен принцип соответствия любого ее продукта всем современным требованиям технических стандартов. Для этого все новые образцы мототехники оснащаются самыми уникальными агрегатами, произведенными с многократным контролем всех технологических процессов.

снегохода RX-1 Yamaha

Яркий пример технической политики компании модель RX-1 MTX, у которой ходовая часть снегохода облегченная, база пластиковых лыж регулируемая, трак оборудован противопроскальзывающими зацепами, колеса трака оборудованы легко заменяемыми подшипниками.

обзор снегохода RX-1

Двигатель RX-1 четырехтактный, с жидкостным подогревом, литрового объема. Расход снегохода, как можно заключить по отзывам его владельцев, составляет 18 литров на 100 км. Если учесть меньший расход масла по сравнению с двухтактными двигателями, и электронную систему зажигания с цифровым управлением, а также возможность применять бензин низкооктановый марки АИ-92, то прогулки на этом снегоходе можно назвать экономичными.

Читайте так же:
Трактор с ковшом как называется

Yamaha снегохода RX-1

Снегоход оборудован:

  • низкопрофильным ветровым стеклом;
  • рулем с загнутыми концами;
  • надежной горной стропой;
  • широкими подножками с надежной опорной поверхностью;
  • 10-и позиционным подогревателем рукояток;
  • тахометром;
  • спидометром;
  • счетчиком пути;
  • указателем уровня топлива.

Снегоходу успешно преодолевать снежную целину и горные подъемы позволяет ходовая часть, оборудованная новыми настраиваемыми подвесками. Передней подвеской независимой, двухрычажной и задней с изменяемым углом наклона (модель Pro Mountain162). Амортизаторы в подвесках гидравлические.

обзор RX-1

Тормозная система гидравлическая (4-х поршневой алюминиевый суппорт) с легким алюминиевым диском. Тормоз парковочный: механический, с настраиваемым рычагом. Таким образом, компания Yamaha применяя технические новшества, делает путешествие на снегоходе не только интересными, но и безопасными.

Технические характеристики снегоходаYamaha RX-1 MTX

Длина — 3345 мм Ширина —1168 мм Высота —1185 мм Гусеница — 4115 х 406 х 57 мм Тип гусеницы — CamoplastMaverick База лыж — регулируемая от 955 до 1006 мм Топливный бак — 38,3 литра Масляный бак — 2,8 литра Сухая масса — 276 кг Подвеска передняя — независимая Ход подвески — 178 мм Подвеска задняя — ProMountain 162 Ход подвески — 356 мм Амортизаторы передние — SOQI (40 мм) Задний амортизатор — гидравлический (C25)Тип тормоза — дисковый механический Двигатель — 4-х тактный, 4-х цилиндровый Клапаны — 3 впуск 2 выпуск Карбюратор — Mikuni x 4 Охлаждение — жидкостное Объем — 998 см Цилиндр — диаметр 74,0 мм Ход поршня — 58,0 мм Мощность — 147 л.с Электростартер Система зажигания — цифровая TCI с TPS Сцепление — вариатор YVXC Привод — цепь Передач — 1+ задний ход

Бюджетной, стоимость снегохода MTX японского производства, можно назвать только по сравнению с ценой аналогов американского производства. В Москве RX-1 MTX можно купить по цене не выше 500 тысяч рублей, причем возможна покупка не только в кредит, но и в лизинг.

Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами

Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.

Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб.см.

Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.

Маркетинговое сообщение

Для сезона 2013-2014 маркетинговое сообщение Yamaha остается неизменным, и 2013 FX Nytro XTX предлагается в качестве снегохода обладающего наилучшей управляемостью и высочайшей проходимостью по пересеченной местности и глубокому снегу среди мировых аналогов.

Универсальный FX Nytro XTX легко переходит с твердого наста в глубокий рыхлый снег

В этом сезоне замысел Yamaha относительно XTX остается таким же, как и при его первом появлении. Он относится к типу снегоходов, называемых «кроссоверами», т.е. к приемистым аппаратам с возможностями внедорожника. В этой категории XTX опережает снегоходы серии Ski-Doo Renegade, модели Polaris SKS и Arctic Cat Crossfire, а также новый 177-лошадный с турбонаддувом EXT. Это серьезная конкуренция, особенно если поверить на слово Yamaha и представить, что XTX будет также конкурировать, хотя и в меньшей степени, с короткогусеничными приемистыми снегоходами, включая и собственную ямаховскую модель FX Nytro RTX.

Из всех кроссоверов, представленных на рынке в этом сезоне, именно XTX действительно обладает всеми качествами, заявленными Yamaha. В основе успеха – новейшая алюминиевая конструкция шасси для кроссовера, разработанная компанией Ямаха. Вот где вы найдете заднюю подвеску Dual Shock CK 144. Обычно трак длиной 3657 мм толкает снегоход как бешеный. Вы резонно можете ожидать, что увеличение длины трака ощутимо «подтолкнет» вас на крутых виражах. Как-бы не так! Инженеры Yamaha продумали это и добавили 6 градусный подъем задней части направляющих. То, что вы в действительности получите на жестком насте, по общей оценке, больше характерно для снегохода с короткой 126-дюймовой гусеницей. Как следует из материалов компании Ямаха, реакция XTX похожа на поведение 3073-миллиметрового короткогусеничного снегохода. Хотя, может быть, это и не совсем так. Реакция, беусловно, существенно более быстрая, чем вы могли бы ожидать от 3657-мм или даже от 3454- мм длины, но все же не такая быстрая как у RTX.

А добавив сюда тот факт, что XTX также поставляется с новейшей передней подвеской FXG2, вы убедитесь, что инженеры Yamaha действительно далеко продвинулись на пути увеличения мощность этого снегохода. А мы еще даже не говорили об амортизаторах последнего поколения!

Особенности и эксплуатация снегохода Nitro

Разработку компании Yamaha оценили миллионы любителей скорости и экстремальной езды. Машина прекрасно показывает себя на трассе, в горах и на пересечённой местности. Конечно, владельцев немного огорчается грузоподъёмность аппарата, вдвоём на снегоходе не покатаешься, но это не туристическая модель.

  • Надёжный и мощный двигатель Genesis, объёмом 130 куб.см (базовая модель) и 135 (аппарат XTX).
  • Высокая скорость и проходимость. Крейсерская скорость машины 100 км/ч.
  • Низкий расход топлива. Учитывая мощность двигателя, снегоход очень экономный.

Производитель постарался на славу и сделал Nitro универсальным снегоходом. Единственный недостаток – цена оригинальных запчастей.

Регулируемые амортизаторы

Наряду с поднятыми направляющими к преимуществам снегохода Yamaha FX Nytro XTX относятся 40мм амортизаторы задней подвески с регулировкой сжатия и отбоя. Эти наполненные газом высокого давления амортизаторы оснащены выносным резервуаром, который управляет охлаждением для смягчения амортизации. Корпус амортизаторов передней подвески выполнен из алюминиевого сплава.

Регулируемые амортизаторы подвески имеют 12 режимов сжатия и 20 режимов отбоя. Они поставляются с контейнерного типа резервуарами, помогающими сохранить стабильность характеристик их работы даже при самых серьезных ударах. Инженеры Yamaha даже оборудовали амортизаторы регулировочной ручкой, которой удобно пользоваться, не снимая перчаток.

Читайте так же:
Какой буран лучше длинный или короткий

И это не единственное хорошо продуманное усовершенствование снегохода Yamaha FX Nytro XTX. Версия 2013 года поставляется с новыми колесами подвески, оснащенными съемными подшипниками, что значительно упрощает обслуживание снегохода и делает его экономически более эффективным. Теперь вы просто снимаете старые подшипники и ставите новые.

Ямаха утверждает, что новое колесо с усовершенствованными спицами и резиновым ободом улучшает общие ходовые характеристики. Нельзя не согласиться, ведь оно будет работать совместно с поднятыми направляющими, обеспечивая подвеске СК 144 сцепление с твердой поверхностью как у 3073-миллиметрового трака. Гусеничный трак Camoplast Rip Saw размещен на подвеске таким образом, чтобы снегоход FX Nytro XTX мог преодолевать препятствия не хуже, чем модели с 3454-мм траком, одновременно обладая проходимостью по рыхлому снегу трака длиной 3658 мм. 32-мм высота грунтозацепов гусеницы устраивает большинство райдеров, но серьезные гонщики-внедорожники могут расценить такую высоту грунтозацепов, как слишком компромиссную, и, возможно, захотят установить трак с более высокими зубцами.

Новые колеса подвески оснащены съемными подшипниками для экономически более эффективного обслуживания

В целом, однако, стандартный 381х3658 мм трак должен быть вполне хорош. Он был разработан фирмой Camoplast совместно с инженерами Yamaha, так что можно не сомневаться в том, что благодаря его конструкции проходимость снегохода FX Nytro XTX увеличилась до максимума.

Свою внушительную мощь и 4-тактную плавность FX Nytro XTX черпает у трехцилиндрового Genesis 130FI.

Снегоход Yamaha SRX700 Mountain хорш для российских просторов

снегоход yamaha srx700 mountain

Мир снегоходов — особый мир. В нем иногда происходят вещи, немыслимые в других технических сферах. Например, вы можете себе представить, чтобы какому-нибудь сумасшедшему автомобильному инженеру пришла в голову мысль скрестить в единой конструкции элементы "формулы" для кольцевых гонок и внедорожника. А вот подобные снегоходы существуют. Например, "Yamaha SRX700 Mountain". Индекс SRX700" свидетельствует, что модель принадлежит к гоночной (именно гоночной, а не спортивной!) элите. А слово "Mountain" ("Горный") выдает, что снегоход приспособлен для езды в тяжелых дорожных условиях.

Жертвы богу по имени Скорость

. Наконец, пошел долгожданный снег, и мы извлекли на свет божий "SRX700 Mountain". Пока с ним возились, заливая бензин и масло, к мотосалону подкатил новый "Мерс" S-класса. Как выяснилось, сидящие в нем трое господ решили приобрести снегоход. Естественно, они сразу заинтересовались красавцем "Mountain". Однако разглядев аппарат подробно, компания принялась его дружно хаять:

— Да ну. Седла для второго пассажира нет. Электростартера нет. Передачи заднего хода нет. Да мы за такие деньги.

Нет, господа, все не так! Просто эта техника не для вас. "SRX700 Mountain" адресован не сибаритам, ценящим мелкие радости жизни. Этот снегоход создавался для тех, кто готов на любые жертвы ради бога по имени Скорость.

Если седло пассажира со спинкой еще можно заказать в качестве опции, то электростартер и передачу заднего хода вы не получите даже за очень большие деньги. Они попросту не предусмотрены конструкцией. Да и ставить их некуда.

Подкапотное пространство плотно занимает 3-цилиндровый двухтактник. окрашенный, кстати, в такой же ослепительный синий цвет, как и весь снегоход. Этот характерный оттенок — визитная карточка экстремальных ямахов-ских машин. А теперь я вас научу, как отличить простой мотор от настоящего ГЬночно-го Двигателя.

Если заглянуть под капот "SRX700 Mountain", вы увидите. что от каждого цилиндра отходит ПЕРСОНАЛЬНАЯ выхлопная труба. Это редкость и, кстати, недешевое удовольствие. Орган из трех пухлых труб, хитро свернутых в гигантскую улитку, занимает столько места. что не помещается под обтекатель. Из-за чего правую сторону капота пришлось сделать выше левой. Такая асимметрия добавила внешней злобности. Если посмотреть на "SRX700 Mountain" спереди, он похож на готового зарычать зверя с перекошенной от ярости губой.

Вообще, "SRX700 Mountain" излучает опасную красоту хищника. Как красива акула, одно из древнейших на Земле существ и беспощадное орудие убийства. Как красив сокол-сапсан, который в атакующем пике на жертву развивает до 300 км/ч. Как красив гепард, слывущий самым быстрым животным-бегуном. Это естественный отбор. Иначе не выжить. Все самое-самое просто обязано быть красивым. Похожие законы действуют также в технике. Невольно вспоминаешь историю, случившуюся в авиабюро Туполева. Однажды к знаменитому конструктору молодой инженер принес проект самолета. Едва бросив взгляд на лист ватмана, Туполев сказал:

— Не будет он летать.

— Почему? — обиделся автор. — Вот чертежи, вот расчеты.

— Он некрасивый, — отрезал глава авиабюро.

Так вот, глядя на "SRX700 Mountain", сразу веришь, что этот снегоход может летать по снегу со скоростью отрывающегося от земли самолета. И размеченный до 200 км/ч спидометр — не пустая похвальба.

снегоход ямаха

"Yamaha SRX700", как и положено спортивным машинам, оборудована одноместным седлом. Пассажирское можно заказать как опцию


В сравнении с обычным "Yamaha SRX700" водителя "Yamaha SRX700 Mountain" защищает более высокий ветровой козырек

указатель топлива на снегоходе
Указатель запаса топлива -типичная принадлежность дорогих снегоходов

Хорош ДЛЯ России

Может, будь я жителем Финляндии или Канады, то предпочел бы базовый "SRX700". Так сказать, шоссейный вариант модели. Ведь в этих странах есть даже связывающие города магистрали для снегоходов. В России специфика другая, поэтому обеими руками голосую за горную версию "SRX700 Mountain". Она лучше подходит для российских просторов с их непредсказуемыми снежными омутами и неожиданными препятствиями.

Например, двигаясь по, казалось. девственно ровному полю. я пару раз налетал на пропаханные межи. Схваченная морозом земля работает не хуже асфальтового "спид-брейкера". Чтобы удержаться в седле, приходилось покрепче вцепляться в руль. Однако подвеску не "пробивало". Ведь ход задней подвески версии "Mountain" составляет почти тридцать сантиметров (на треть больше, чем у "шоссейной" версии, а это действительно много). Поэтому наш снегоход отличается заметно приподнятым хвостом. Это важное достоинство при езде по глубокому рыхлому снегу. В таких условиях выручит и специальная клыкастая гусеница, ощерившаяся мощнейшими снегозацепами. Она тоже является отличительной особенностью "Mountain", которую нельзя встретить на других снегоходах "Yamaha". Наконец, наш снегоход чуть длиннее "шоссейного" варианта, что опять же увеличивает проходимость.

Читайте так же:
Ричтрак что это такое

Притом ездит "Mountain", как настоящий гоночный аппарат. Короткоходный двигатель обороты набирает мгновенно. Даже быстрее, чем мотор полюбившегося мне прошлой зимой спортивного "Yamaha V-Max 600ХТС". Сто сорок (!) лошадиных сил швыряют снегоход вперед с такой силой, что становится попросту жутко. И упаси вас Бог неосторожно прибавить газу в повороте. Свирепая мощь мгновенно поставит аппарат на дыбы. Вы будете видеть повернутые лыжи, но "Mountain" помчится прямо. Крайне неприятное ощущение.

горный снегоход с удлинённой гисеницей


Горную версию " Mountain" отличает более длинная и более "зубастая" гусеница

Но когда вы более-менее свыкнитесь с этим зверем, то наверняка заметите, как изысканно и точно работает ходовая часть. Многие, знаю, считают ее чем-то второстепенным. А зря. Вот, например, в спорте при равных возможностях двигателей побеждает модель с более совершенной ходовой. Что толку, когда под вами лишь ломовой мотор? Ну, разогнались. Прямая ведь рано или поздно закончится. Придется проходить поворот. Вот здесь на первое место и выходит ходовая часть. В "SRX 700 Mountain" она пришла из спорта, и потому машина отменно ведет себя на трассе. Неровности, смерзшиеся снежные комья, спрятавшиеся под снегом корни деревьев — передняя подвеска "Proaction System" нивелирует эти неприятности, помогая точно удерживать направление. Свою положительную роль здесь играют и алюминиевые газонаполненные амортизаторы. Словом, в седле "Mountain" вам не придется тратить много сил на то, чтобы снегоход остался на заданной траектории.

Есть только один нюанс. В поворотах "SRX700 Mountain" требует более активной работы корпусом — ездоку необходимо сильнее пригибаться или вообще "вывешиваться" на виражах, — дабы аппарат точнее прописал заданную дугу. Более тяжелые и длинные снегоходы таких требований не предъявляют. Разумеется, они и менее быстры в поворотах.

3-х цилиндровый снегоход


3-цилиндровый мотор "Yamaha" работает мягче, нежели 2-цилиндровый "Polaris". Зато последний выигрывает по весу. Время покажет, какая тенденция победит

Три цилиндра или два?

Последнее утверждение предыдущего абзаца подтвердил большой двухместный "Polaris SKS", который мы взяли в качестве транспорта для фотографа. Кстати, эта комфортабельная спортивная машина образца 2000-го модельного года тоже снабжена мощным 700-ку-бовым мотором. Только, в отличие от "Yamaha", он имеет не три, а два цилиндра. Позже меня спрашивали: что лучше?

Приведу свое личное мнение, не претендующее на последнюю инстанцию. Классический 3-цилиндровый мотор мне нравится больше. Он работает заметно мягче, резче реагирует на газ со средних оборотов. Достоинства 2-цилиндрового двигателя заключаются в меньшей массе. Ведь потеряв один цилиндр, снегоход сразу теряет 20 кг. Отсюда следует более выгодная развесовка: если "морда" легче, значит, центр тяжести ближе к середине аппарата, что означает лучшую управляемость. Только чтобы это ощутить, надо проехать на разных снегоходах много тысяч километров.

Знатоки укажут, что 2-цилиндровый мотор имеет лучшую тягу на малых оборотах. Вот здесь позвольте не согласиться. Тут все зависит от конструкции двигателя. Например, мотор нашей "Yamaha" снабжен мощностными клапанами на выпускном тракте каждого из цилиндров. Поэтому тяги хватает во всем диапазоне оборотов. Я. например, выехав из салона, спокойно пересек заполненную людьми и машинами площадь Люберецкого авторынка со скоростью пешехода. Никаких рывков и подергиваний, а также прочих недовольств, которых можно было ожидать от гоночного аппарата, "SRX700 Mountain" не демонстрировал. Его свирепый мотор кротко тянул на малых оборотах.

. Мы остановились на живописной поляне, чтобы отдохнуть и сделать несколько снимков. Заместитель главного редактора Александр Бахарев, прежде безропотно катавший на "Polaris" фотографа, попросил уступить седло "Yamaha". Для начала я прочел ему длинную лекцию о пользе бережного обращения с курком газа. Правда, без особого успеха. Ибо еще дрожали лапы елей, еще осыпался легким облачком снег с верхушек сосен, еще стоял в ушах злобный вопль спортивного двигателя, a "SRX700 Mountain" уже пропал из виду. А впрочем, что еще ожидать от снегохода, способного ускоряться до 100 км/ч всего за. четыре секунды.

Обзор снегоходов Yamaha

Белый снегоход на фоне гор

Японская Yamaha Motors Corporation была основана в 1955 году. Уже в те годы компания прославилась своим первым мотоциклом YA-1, сделанном на основе оборудования для производства самолетов. В тот же год мотоцикл выиграл на местных японских соревнованиях.

Yamaha развивалась и с 1970 года начала использовать в производстве мототехники четырехтактные моторы. Совершенствуя технологии и приобретая новое оборудование, компания, кроме мотоциклов, стала выпускать скутеры, квадроциклы, гольф-кары, мотовездеходы, гидроциклы, катера и снегоходы. В Москве уже давно действует официальный представитель компании ? ?Ямаха Мотор Си-Ай-Эй?, а также множество других дилеров, поставляющих мототехнику, в том числе и снегоходы, на российский рынок.

Какой снегоход из модельного ряда Yamaha лучше выбрать? Сколько будет стоить его эксплуатация? Как самостоятельно производить элементарный ремонт: поменять свечи, тормозные колодки?

Модельный ряд снегоходов Yamaha

Черный снегоход на льду

В 2015?2016 гг. Yamaha представляет довольно широкий модельный ряд, который состоит из восьми утилитарников, трех горных, двух туристических, одного детского и двух спортивных снегоходов. Среди утилитарных снегоходов VK 540 следующие:

  • VK 540 IV;
  • VK 540E IV;
  • VK 540 Ltd;
  • Viking IV;
  • VK 540 Tough Pro.

Кроме того, компания выпустила RS Viking Prof. в 2015 г. и его обновленную, более мощную версию RS Viking Prof. II в 2016 г. Обе модели имеют около 120 л. с. при объеме двигателя 973 см 3 . и 1049 см 3 . К утилитарникам также относится Venture Multi Purp 2015 г. выпуска ? чуть менее мощная модель, имеющая 80 л. с. при объеме двигателя 499 см 3 . Как показывают их технические характеристики, эти три снегохода Yamaha идеально подойдут для того, чтобы перевезти тяжелый полный поклажи прицеп, съездить на рыбалку и для других задач. Сочетание надежности и мощности делает их незаменимыми помощниками в повседневной жизни северян.
[ads-pc-1]

Другие модели Yamaha

Человек едет на черно-белом снегоходе

Снегоходы RS Venture TF и RS Venture GT для туристов сочетают в себе достаточно мощности и скорости. Благодаря этому на них особенно удобно путешествовать и любоваться природой. И хотя RS Venture GT не обладает такой мощностью, как утилитарные, и такой скоростью, как спортивные, он более управляем и полностью оправдывает себя в своем предназначении. Как и утилитарники, RS Venture TF и RS Venture GT нередко используются рыбаками.

Читайте так же:
Ричстакер что это такое

Снегоходы FX Nytro MTX SE, Phazer V-TX и SR Viper M-TX LE созданы для езды по горам и глубокому снегу. SR Viper X-TX и APEX X-TX идеально подходят для гонок и скоростной спортивной езды, а SRX 120 ? это снегоход для детей.

Как мы увидели, характеристики снегоходов Yamaha различаются. Каждая из моделей нацелена на определенные задачи, что определяет набор ее характеристик: быстрота и легкость, мощность и проходимость. И хотя ?Ямаха Моторс? производит качественные снегоходы, даже они со временем подлежат техническому обслуживанию и ремонту. Рассмотрим, какие запчасти чаще всего нуждаются в замене, как произвести разбор снегохода Yamaha.

Инструкция по ремонту снегоходов Yamaha RS Venture GT и других

Человек прыгает на синем снегоходе

Каждый Yamaha, в том числе RS Venture GT, имеет в комплекте инструкцию по ремонту. И хотя характеристики и предназначение RS Venture GT может отличаться, общие рекомендации обычно универсальны для всех снегоходов модельного ряда. Используя эти и другие инструкции, вы сможете проверить свечи зажигания, тормозные колодки, лыжи снегохода, узнать, подлежит ли ремонту неисправная гусеница и др.

Как указано в инструкции по ремонту снегоходов Yamaha, каждый сезон или после прохождения очередных 3200 км необходимо проверять свечи зажигания. Их состояние очень много может рассказать о состоянии двигателя. Если изоляция центрального фарфорового электрода вместо желтоватого цвета окрашена в какой-то другой цвет, это может свидетельствовать о некоторых неисправностях мотора. Так, если изоляция белого цвета, это может говорить об утечке воздуха всасывающим каналом или расстроенном карбюраторе.

Человек на черном снегоходе на фоне заката

Если вы не обладаете достаточным опытом, то разбор и ремонт двигателя лучше доверить специалистам. В случае неисправности следует произвести замену свечи зажигания. Кроме того, время от времени каждую из них нужно вынимать и вставлять снова. Если этого не делать, свечи зажигания начинают окисляться и разрушаться, что также может негативно сказываться на работе мотора. Свечи зажигания (их запасной комплект) всегда должны быть у вас в бардачке.

Чтобы гусеница служила как можно дольше, в самом начале ее нужно регулярно подтягивать. Новая гусеница обычно быстро растягивается, поэтому нуждается в частом осмотре. Если этого не делать, она может соскакивать с направляющих. Такая гусеница цепляется за подвеску и рвется еще больше. С другой стороны, гусеница не должна быть перетянута, иначе бегунки движителя будут тереться об нее. Это приведет к быстрому износу детали.

Если гусеница полностью выйдет из строя, ее нужно будет заменить на новую. Эта запчасть не из дешевых. Новая китайская гусеница обойдется вам от 25 тысяч до 30 тысяч рублей. Кроме того, если вы не знаете, как устанавливается гусеница, за работу вы заплатите около 8000?15000 рублей. Поэтому, следуя указаниям инструкции, следите за ее правильным натяжением. Однако, растянутая гусеница ? это не единственная неисправность в снегоходе. Поговорим о том, в каком уходе нуждаются его лыжи.

Человек прыгает на снегоходе на фоне неба

Как и другие запчасти на снегоход, лыжи стоят недешево. Новый комплект обойдется вам около 10 тысяч рублей плюс ремнабор для снегохода Yamaha, который стоит около 5 тысяч рублей. Для того, чтобы не сломать лыжи снегохода, они должны быть правильно отрегулированы. Для такой регулировки нужно установить руль в ровное положение и замерить расстояние между передней и задней частью лыж. Разница между показаниями не должна превышать 5 мм. Лыжи фиксируются болтами, которые после регулировки нужно прочно закрутить. Плюс в том, что на снегоход Yamaha можно установить лыжи других производителей. Помните, при правильном уходе лыжи снегохода прослужат вам очень долго
[ads-pc-2]

Эксплуатация снегоходов Yamaha: стоимость и запчасти

Всю линейку снегоходов отличают высокие характеристики качества. Поэтому срок службы у них больше, чем у конкурентов. Тем не менее, запчасти для Yamaha стоят денег. Нельзя сказать, что другие снегоходы требуют меньшего ухода, однако, если вы захотите поставить оригинальные запчасти, то это будет стоить гораздо больше, чем у конкурентов.

Двое едут на снегоходе с прицепом по лесу

Кроме того, если уметь производить разбор и устанавливать запчасти самостоятельно, это станет значительной экономией. Обращение же в сервис центры обойдется вам в двое дороже. Такие расходные материалы и запчасти, как свечи зажигания, тормозные колодки и т. п., иногда приходится подбирать индивидуально. Например, производитель не рекомендует устанавливать свечи другого типа, отличного от оригинальных, а качественные колодки для Yamaha стоят от 2000 рублей и выше.

Чтобы установить новые колодки, нужно снять старые. Для этого, ослабьте один из направляющих штоков. Для этого нам понадобится шестигранник размером 5,5 мм, чтобы выкрутить регулировочную пробку-заглушку. Если колодки не снимаются руками, можно выстучать их молоточком. Менять колодки придется примерно каждые 10?12 тысяч километров.

Прицепы для снегоходов Yamaha

Человек едет на снегоходе с груженым прицепом

Вместе с утилитарником нередко приобретают прицеп. Он нужен для того, чтобы доставить ваш снегоход к месту езды. Делают такие прицепы из стали, а днище и борта из бакелитовой фанеры. Прицеп должен быть достаточной длины и ширины. Очень хорош прицеп с перекидной платформой. Приехав на место, на прицеп можно без труда закатить снегоход. И бакелитовая фанера играет здесь не последнюю роль.

Чтобы транспорт не слетел во время транспортировки, прицеп имеет специальные отверстия для крепления груза. Закатив снегоход на прицеп, выровняйте его и прочно закрепите.

Как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы заменить свечи зажигания, колодки или другие запчасти, а также произвести разбор и ремонт лыжи или проверить, исправна ли гусеница. Общие рекомендации по ремонту RS Venture TF и RS Venture GT применимы и к другим спортивным, горным и утилитарным снегоходам линейки. Если вы утеряли инструкции по ремонту, их можно скачать с сайта производителя на русском и английском языках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector