Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя Т-25

Характеристики двигателя Т-25

двигатель т-25

Обслуживание тракторов

Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом, двигатель Т-25 не отличается мощностью.

При этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной ценой. Трактор популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители.

Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.

Охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать «Владимирец», и стал визитной карточкой завода.

При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час.

В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.

На Т-25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельхозмашин.

От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование.

Надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель Т-25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.

История модификаций длиной более полувека

двигатель т-25

Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было недостаточно для выполнения поставленных задач.

Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с гидравлическим навесным или прицепным оборудованием.

Новые технические характеристики на Т-25 обеспечивались моделью Д-21А. В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2.

Плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило повысить мощность транспортного средства.

Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационная мощность мотора поднялась до 30 л.с.

Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции.

Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

ремонт двигателя т-25

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.

При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.

Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Типоразмеры и вес агрегата

ДлинаШиринаВысотаВес
689 мм628 мм865 мм260-290 кг

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

двигатель трактора т-25

Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.

Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.

Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.

С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.

По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.

На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.

Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.

При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.

Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25

двигатель т-25

Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.

Читайте так же:
Как затонировать машину самому

Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:

  • ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
  • ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
  • ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
  • сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.

Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • черный (серый) дымный выхлоп;
  • постепенное снижение тяговых возможностей;
  • металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
  • дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
  • перебои в работе Д-21А.

Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

двигатель т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.

Видео

Двигатель серии Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель Д 21 – силовой агрегат производства Владимирского моторо-тракторного завода (1945). Он входит в семейство дизельных моторов с воздушным охлаждением, где базовым является четырехцилиндровый силовой агрегат Д-37 (1962). Это семейство включает в себя большое количество моторов с разным количеством цилиндров, большинство узлов которых унифицированы между собой.

Двигатель Д 21 – широко распространенный двухцилиндровый мотор, который уже более 50 лет находится в серийном производстве (1967). В настоящее время известен под индексом Д 120. От первоначального варианта он отличается повышенной мощностью.

Технические характеристики

Двигатель Д 21 (Д 120) производится в трех вариантах исполнения, которые отличаются друг от друга разными мощностными параметрами (см. таблицу).

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с.30 л. с. при 2000 об/мин.
25 л. с. при 1800 об/мин.
21 л. с. при 1500 об/мин.
Количество цилиндров2
Объем цилиндров, л2.08
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм120
Сжатие16
Крутящий момент (в зависимости от лошадиных сил), Нм113/104/103
Система подачи дизельного горючегоНепосредственный впрыск
Удельный расход дизельного горючего (в зависимости от лошадиных сил), г/л.с.час180/177/176
Марка моторного масла, летом/зимойМ10Г, М10В / М8Г, М8В
Количество моторного масла, л7
Потери масла на угар, %0,3. 0,5
Габаритные размеры, мм689х628х865
Вес, кг (зависит от исполнения)264. 292

Двигатель устанавливается на тракторы Т-25, Т-30 и др., шасси самоходные Т-16, погрузчики малогабаритные, дизельные электростанции, автономные (передвижные) компрессорные и сварочные установки.

Описание

Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется электростартером.

Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра. Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или пряжи.

Вибрации, характерные для двухцилиндровых моторов устраняются с помощью оригинальной уравновешивающей схемы. Она конструктивно выполнена в виде вала с закрепленными противовесами.

Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав:

  • газораспределяющие шестерни;
  • распредвал;
  • привод клапанного механизма.

ГРМ приводится в действие от коленвала с помощью газораспределительных шестерен. С помощью этих же шестерен приводятся в действие насосы и уравновешивающий вал.

Конструктивно все составные части мотора закрепляются на основном блоке, корпус которого отлит из серого чугуна. В нем предусмотрены опоры для подшипников распредвала (3 шт.) и вала механизма уравновешивания (2 шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров в дальнейшем растачиваются.

Гильзы цилиндров также отливаются из серого чугуна. На их наружных поверхностях имеются тонкостенные ребра, предназначенные для охлаждения. Внутренние стенки цилиндров термической обработке не подвергаются, однако при изготовлении обрабатываются с высокой точностью. Их «зеркальная» поверхность отличается также высокой степенью чистоты поверхности.

Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и затем подвергается термообработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.

Техническое обслуживание

Для двигателя Д 21 установлены такие виды техобслуживания:

  1. ежесменное – через каждые 10 часов работы;
  2. ТО-1 – через 125 часов эксплуатации;
  3. ТО-2 – после каждых 50 часов работы;
  4. ТО-3 – через 1000 часов эксплуатации;
  5. сезонное – при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.

Во время замены моторного масла необходимо учитывать, что в качестве основной марки используется масло М10Г (летом) и М8Г (зимой). Замена его осуществляется через каждые 480 моточасов.

При использовании моторного масла марки М10Б замена должна проводиться через каждые 120 моточасов.

Ежесменное ТО мотора сводится к визуальному осмотру и контролю за уровнем моторного масла в картере.

Важно! Запрещается запуск мотора при недостаточном уровне моторного масла, который контролируется масляным щупом.

Количество отработанных моточасов определяется по счетчику, расположенному под капотом.

Перечень работ, проводимых во время всех видов ТО, приведен в нормативно-технической документации на двигатель, причем все они, за исключением ежесменного, должны осуществляться в условиях специализированных ремонтных участков.

Дизельный двигатель Д 21 при своевременном и качественном проведении всех видов техобслуживания работает безотказно в течение длительного времени.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Глухой стук в нижней части картера, усиливающийся при резком увеличении числа оборотов коленвала.Износ подшипников коленчатого вала.
Глухой шум среднего тона в зоне передвижения поршня.Износ или проворачивание шатунного вкладыша.
Глухой шум низкого тона в зоне коренных опор коленвала.Износ вкладышей коренных подшипников.
Перебои в работе мотора на малых оборотах, шипение в топливопроводах, трудности при его запуске.Неисправен газораспределительный механизм:
неплотное прилегание клапанов к седлам;
нарушены тепловые зазоры в приводе клапанов;
поломка клапанных пружин;
износ деталей механизма.

Тюнинг

Тракторные моторы не подвергаются тюнингу по той простой причине, что трактора изначально разрабатываются для выполнения конкретных задач. Конструирование их силовых агрегатов осуществляется комплексно. При этом оптимизируется сочетание основных технических параметров как силовых агрегатов, так и самих транспортных средств. Конечно можно, например, увеличить мощность мотора, расточив его цилиндры, однако это приведет к нарушению работы:

  • трансмиссии;
  • вспомогательных систем (смазка, охлаждение и пр.);
  • изменению коэффициентов сцепления шин с грунтом и пр.

Кроме того, такие работы отличаются высокой сложностью, требуют много времени и при этом абсолютно не гарантируют достижения поставленной цели. Поэтому намного проще для выполнения конкретной работы использовать трактор соответствующей мощности.

Технические характеристики трактора Т-100

Самый известный гусеничный трактор эпохи СССР. Его снимали в фильмах и рисовали на плакатах, он в какой-то мере был символом строительства и промышленного роста страны. Именно этот трактор использовался на всех всесоюзных стройках.

Трактор Т-100 во времена СССР

История создания и предназначение трактора Т-100

Предшественником «сотки» была модель С-100, в названии которой буква «С» означала «сталинец». По заданию правительства С-100 должны были модернизировать и выпускать под названием «С-100М». По политическим причинам слово «сталинец» из названия решили убрать. С октября 1963 года Челябинский тракторный завод начал выпуск модели С-100М под политкорректным названием «Т-100».

Технические характеристики трактора Т-100 и инженерные решения конструкции оказались настолько удачными, что выпуск этой модели с небольшими доработками и модификациями для различных отраслей народного хозяйства продолжался около двадцати лет.

Трактор десятого тягового класса первоначально разрабатывался для подготовки площадок под строительство, дорожного строительства, прокладки трубопроводов. Применялся в лесном хозяйстве. В сельском хозяйстве «сотку» использовали неохотно из-за медлительности хода.

Трактор С-100

Технические характеристики базовой модели Т-100

Трактор Т-100 получился мощный, с минимальным давлением на почву, большим тяговым усилием, но медленный и не приспособленный для самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования. Выпускался только в гусеничной модификации.

Внешний вид трактора Т-100

Основные параметры сведены в таблицу.

ПараметрЗначение
Тип трактораУниверсальный, гусеничный, кабина расположена сзади, двигатель спереди
ДвигательЧетырехцилиндровый дизель Д108
Мощность108 л.с.
Запас крутящего момента10%
Расход топлива175 г/л.с. в час
Бензобак235 литров
Скорость вперед2,36-10,12 км/ч
Скорость назад2,79-7,62 км/ч
Клиренс390 мм
База2,37 м
Колея1,88 м
Масса11,1 т
Давление на грунт0,47 кгс/см 2
Тяговое усилие6000 кгс
Бортовое напряжение12 вольт

Низкое удельное давление на грунт обеспечивается длинной базой при относительно небольшой массе машины. Это свойство позволяет использовать трактор на топком грунте (в болотистой местности), установив расширенные траки.

Двигатель

Трактор оснащен разработанным специально под эту модель четырехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-108. Мощность в 108 л.с. двигатель развивает при частоте вращения 1070 оборотов/минуту. Масса дизеля 2,1 тонны, запуск производится «пускачом» П23 с электрическим стартером. Основные параметры:

  • рабочий объем двигателя = 15,53 л;
  • диаметр цилиндра = 145 мм;
  • рабочий ход поршня = 205 мм;
  • максимальный крутящий момент = 82 кГс*м;
  • номинальный крутящий момент = 75 кГс*м;
  • охлаждение – водяное.

Трансмиссия и ходовая часть

При разработке трансмиссии для Т-100 использовали идеи, зарекомендовавшие себя в предшественнике.

Механическая коробка передач обеспечивает пять позиций для переднего хода и четыре для заднего. Максимальное тяговое усилие в 9500 кгс обеспечивала первая передача, по мере ее повышения и роста скорости тяговое усилие снижается до минимального значения 2000 кгс, при движении на пятой передаче.

Полужесткий ходовой механизм представляет собой гусеничные тележки, балансир и траки. На звенья гусениц крепятся башмаки специального профиля, обеспечивающие дополнительное сцепление с грунтом.

Муфта сцепления конструктивно выполнена отдельным узлом, легко снимается и обслуживается.

Кабина

Кабина прикреплена к несущей раме жестко, но низкая скорость трактора уменьшает вибрацию и удары при движении до допустимого уровня. Для середины прошлого века условия на рабочем месте тракториста считались комфортными, так как кабина оборудована подсветкой, вентиляцией, обогревом и мягким сиденьем.

Габариты и масса

Справочные размеры базовой модели Т-100:

  • длина — 4,255 м;
  • ширина — 2,460 м;
  • высота — 3,059 м;
  • колея — 1,880 м;
  • длина опорной поверхности гусениц — 2,370 м;
  • дорожный просвет — 0,331 м;
  • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см 2 ;
  • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.

Разнообразие навесного оборудования давало возможность применять для прокладки трасс и трубопроводов именно эту спецтехнику. Вес трактора Т-100 в 11 тонн компенсировался продуманной геометрией гусениц, а минимальное удельное давление на грунт позволяло работать в условиях бездорожья, заболоченной местности и топких грунтов.

Модификации

Базовая модификация машины использовалась для выпуска на ее основе крана, трубоукладчика, бульдозера, забивателя свай.

  • Т-100 — базовая модель с лебедкой.
  • Т-100М – тягач с лебедкой.
  • Т-100МГС — сельскохозяйственная пропашная модификация. Установлены вал отбора мощности (ВОМ), навесная система и гидравлика.
  • Т-100МГП — модификация для широкого спектра в промышленности. Предусмотрена навесная система спереди, вместо лебедки сзади – жесткая сцепка и навесная система, установлены гидравлическая система и узел подключения ВОМ.
  • Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины.
  • Т-100МБ — болотоход-тягач Т-100М на широких гусеницах.
  • Т-100МБГ — болотоход на основе Т-100МГП.
  • Т-100Т — трубоукладчик с навеской специализированных агрегатов.
  • Т-100МЗГП — последняя по времени модификация, облегчающая работу тракториста. Установлены гидравлические механизмы управления поворотами.

Сельскохозяйственная модификация Т100МГС использовалась только для вспашки. Для компенсации невысокой скорости на трактор навешивали плуг с увеличенной в три-пять раз шириной захвата.

Навесное оборудование

Основным навесным оборудованием трактора Т-100 была бульдозерная лопата (отвал) простейшего типа. Возможность изменения угла поворота или перекоса не предусмотрена — только подъем и опускание.

Для использования в лесном и садоводческом хозяйствах выпускались навесные корчеватели, кусторезы, камнеудалители. Среди прочего навесного оборудования:

  • Трубоукладочная техника.
  • Подъемный кран.
  • Копер для забивания свай.
  • Сельскохозяйственные агрегаты.

Всего выпускалось почти два десятка видов навесного оборудования специально для этого трактора и всех его модификаций.

Основное навесное оборудование трактора Т-100

Достоинства и недостатки

К достоинствам трактора относятся большая тяговая мощность, проходимость и надежность, а также неприхотливость к топливу и климатическим условиям.

Недостатки — низкая скорость и необходимость использования трейлера для транспортировки.

Стоимость

Ранние модификации трактора исчезли с рынка, встречается только последняя версия.

Летом 2018 года актуальные объявления о продаже бульдозера на базе Т100МЗГП начинаются от 100 тысяч рублей.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Трактор Т-25 Владимирец представляет собой колесную универсальную машину класса 0,6 с полурамой, задними ведущими и передними управляемыми колесами. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Колею трактора и дорожный просвет можно регулировать.

Трактор Т-25 применяется в садах, на огородах и мелких полевых участках для внесения удобрений, борьбы с сорняками и вредителями, посева, посадки и уборки овощей, уборки сена, пахоты легких почв. Кроме того, трактор используют для привода стационарных машин, на легких погрузочных и
землеройных работах, на строительстве и для транспорта.

На тракторе Т25 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель Д-21 воздушного охлаждения производства ВТЗ. Двигатель имеет рабочий процесс с воспламенением от сжатия и непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня.

Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером. Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами.

Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель Д-21 трактора Т-25 Владимирец оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая с многодырчатым распылителем.

Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги. Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Давление в масляной магистрали трактора Т25 создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором.

Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессионный механизм. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Между двигателем и трансмиссией трактора Т25 Владимирец установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта, управляемая педалью. Соединение вала муфты сцепления с главной передачей жесткое, разъемное.

Коробка передач с поперечными валами имеет шесть реверсируемых передач с диапазоном скоростей от 5,4 до 20,5 км/ч. Кроме того, предусмотрены две замедленные передачи со скоростями 1,66 и 2,45 км/ч. При пониженных оборотах двигателя (до 900 в минуту) трактор может перемещаться со скоростью 0,935 км/ч.

Передачи переключают двумя рычагами с кулисами. В одном корпусе с коробкой передач расположены главная передача и межколесный конический дифференциал с двумя сателлитами.

К корпусу коробки передач трактора Т-25 справа и слева крепятся рукава, в которых смонтированы тормоза. К рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах.

Конечные передачи можно прикреплять к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора. В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом, справа по ходу — хвостовик вала коробкипередач для приводного шкива.

Ходовая часть трактора Т-25 Владимирец состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передних управляемых колесах установлены пневматические шины размером 5,5-16, задние колеса комплектуют шинами 9-32 или 10-28.

Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора в пределах 1100—1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет может быть изменен от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.

Передний мост трактора Т-25 (трубчатая ось) установлен в кронштейне полурамы на оси и может перемещаться в вертикальной поперечной плоскости.

Положение рулевой колонки наклонное. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора. Тормоза ленточные, плавающего типа, по одному на каждое заднее колесо.

Ими управляют при помощи двух педалей, установленных под правую ногу тракториста. При движении прямо педали замыкаются между собой и торможение осуществляется одновременно обоими тормозами.

Система проводки однопроводная напряжением 12 в; отрицательные зажимы источников и потребителей тока соединены с корпусом (массой). Стартер включается замком, расположенным на щитке приборов.

К контрольным приборам трактора ВТЗ Т-25 относятся: амперметр, указатель температуры масла, указатель давления масла, контрольная лампа перегрева двигателя, контрольная лампа включателя массы.

Для освещения и сигнализации трактор оборудован двумя передними и одной задней фарами. На крыльях размещены фонари габаритов, указателей поворота и освещения номерного знака.

На тракторе применена унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая система. Насос шестеренчатый, нерегулируемый, расположен на соединительном корпусе и приводится во вращение от маховика двигателя.

Насос включается и выключается при работающем двигателе Д-21 трактора ВТЗ Т-25 при помощи шариковой муфты и рукоятки, расположенной на корпусе привода. Направление вращения насоса против часовой стрелки, если смотреть с торца валика.

Распределитель гидросистемы золотниковый (с двумя золотниками). Золотники устанавливаются при помощи рычагов в следующие положения: «нейтральное», «подъем», «опускание» и «плавающее».

Распределитель находится слева под щитком приборов. Рабочей жидкостью гидросистемы служит дизельное масло. Очистка масла производится масляным фильтром, состоящим из десяти сетчатых элементов. Силовой цилиндр двойного действия, с гидравлическим ограничителем поршня.

Сзади трактора размещен механизм навески, который налаживается по трехточечной схеме. Трактор снабжен прицепным устройством, действующим от гидравлической системы.

Технические характеристики и рабочие параметры трактора Т-25

Габаритные размеры трактора ВТЗ Т-25, мм:

— длина с навесной системой — 2818—3028
— ширина с шинами 9—32 при колее 1100 мм — 1370
— ширина с шинами 10—28 при колее 1200 мм — 1467

— основная модификация — 1775
— низкая модификация — 1423-1837
— высокая модификация — 1630

Ширина колен, мм:

— передних колес — 1200-1400
— задних колес с шинами 9—32 — 1100-1500
— задних колес с шинами 10—28 — 1200-1470

Вес заправленного трактора ВТЗ Т-25 с навесной системой и аккумуляторами, кг — 1575

Конструктивный вес, кг — 1500

Двигатель Д-21 трактора Т-25

Номинальная мощность, л.с. — 20

Крутящий момент при номинальной мощности, кг/см — 8,95

Число оборотов коленчатого вала в минуту — 1600±1,5%

Удельный расход топлива, г/э-л. сч — 190

Диаметр цилиндра, мм — 105

Ход поршня, мм — 120

Рабочий объем цилиндров, л — 2,07

Степень сжатия — 16,5

Топливный насос — Одноплунжерный НД-21/2

Форсунка — 6Т2-20С1-1Г закрытого типа бесштифтовая

Регулятор — Центробежный всережимный с корректором подачи топлива

Давление начала впрыска топлива, кг/см2 — 170+5

Угол начала подачи топлива, градусов — 22-24 до ВМТ

Система смазки — Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

КПП и ходовая часть трактора Т-25 Владимирец

Число передач КПП:

— вперед — 8
— назад — 6

— передних колес — 5,5-16
— задних колес — 9-32

Давление воздуха в шинах, кг/см2:

— передних колес — 1,5-2,0
— задних колес — 0,8-1,1

Гидравлическая навесная система трактора Т-25

Гидравлический насос НШ-10

— число оборотов в минуту — 1565
— производительность при 1565 об/мин, л/мин — 14
— максимальное рабочее давление, кг/см2 — 100

— число золотников — 2
— давление открытия предохранительного клапана, кг/см2 — 130

Силовой цилиндр, мм:

— диаметр цилиндра — 75
— ход поршня — 110

Механизм навески трактора Т-25

— высота присоединительного треугольника на раме сельхозмашины, мм — 460
— основание присоединительного треугольника, мм — 600

размеры присоединительных шарниров, мм:

— верхней тяги — 25,5х51
— нижних тяг — 28,5х38

Расчетный ход оси подвески, мм:

— для низкой модификации — 573
— для высокой модификации — 600

Высота оси подвеса в крайнем верхнем положении, мм:

— для низкой модификации — 773
— для высокой модификации — 798

Длина центральной тяги со сменной центральной частью, мм:

— наибольшая — 740
— наименьшая — 420

Дополнительное оборудование трактора Т-25 ВТЗ

— диаметр, мм — 300
— ширина обода, мм — 120
— число оборотов в минуту при 1600 об/мин коленчатого вала — 914
— число оборотов вала отбора мощности при 1600 об/мин коленчатого вала — 545

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector