Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство трактора ДТ-75 – описание конструкции агрегата

Устройство трактора ДТ-75 – описание конструкции агрегата

Трактор ДТ-75 входит в число наиболее популярных долгожителей рынка аграрной техники. Несмотря на то, что ее производство уже давно прекращено, эта сельхозмашина по-прежнему пользуется высоким спросом среди фермеров, знающих толк в качественной и надежной технике.

Среди главных конструктивных особенностей трактора, в первую очередь, следует выделить наличие гусеничного полотна – это позволяет интенсивно использовать сельхозмашину не только на ровных поверхностях, но и на участках с достаточно сложным ландшафтом для строительства зданий и дорог, работы в коммунальных предприятиях, а также добычи полезных ископаемых на рудниках.

Устройство трактора 75 ДТ

На сегодняшний день создано немало модификаций трактора, в чью комплектацию, по желанию покупателей, может входить:

  • реверсивный редуктор;
  • задняя гидронавесная система;
  • неповоротный или поворотный бульдозерный отвал;
  • универсальный отвал;
  • ходоуменьшитель.

Каждый из этих элементов позволяет применять для эксплуатации с трактором различные виды навесного оборудования. Так, отвалы дают возможность использовать бульдозер, а ходоуменьшитель – задействовать для работы с агрегатом сеялку и опрыскиватель.

Независимо от модификации используемого в хозяйстве агрегата ДТ-75, на агрегат можно устанавливать прицеп для трактора, что существенно расширяет его функционал.

Двигатель трактора

За все время выпуска тракторов они регулярно комплектовались различных элементами и механизмами. К числу последних относятся и двигатели. В зависимости от того, какая модель трактора ДТ-75 была выпущена, в ее конструкцию входил один из следующих марок моторов:

  • А-41И;
  • А-41СИ-01;
  • СМД-14НГ;
  • СМД-18Н;
  • РМ-80;
  • РМ-120;
  • Д-245.25.

Двигатель трактора ДТ-75

Все перечисленные двигатели выпускались на разных заводах, и отличались между собой своей мощностью и другими техническими характеристиками.

Сцепление трактора ДТ-75

На трактор установлено сухое постоянно включенное сцепление фрикционного типа. Пружинный нажимной механизм работает под воздействием оборудованного гидравлическим усилителем механического привода.

Предусмотренная в конструкции трактора муфта сцепления предназначена для контактного соединения силовой передачи трактора с его мотором, и используется исключительно при коротких остановках.

Трансмиссия агрегата

Сельхозмашина ДТ-75 оборудован модернизированной, как для периода своего выпуска, КПП, которая раз и навсегда решила проблемы с переключением скоростей при сильном загрязнении агрегата. Так, пара планетарных механизмов вместе с бортовой и главной передачей крепятся к заднему мосту. Все эти запчасти помещены в отдельный литой корпус, который и призван защитить их от грязи и мусора. Предусмотренная в конструкции сельхозмашины коробка передач – механическая, и позволяет работать на одной из 7 скоростей.

Ходовая часть трактора ДТ-75

В конструкцию ходовой части трактора ДТ-75 входят направляющие колеса, оборудованные амортизаторами, гусеницы и поддерживающие ролики. Подвеска укомплектована четырьмя балансирными каретками – по 2 с каждой стороны трактора.

Благодаря применению инновационных, как для того времени решений, гусеничный агрегат обладает максимальной устойчивостью даже при работе на покрытиях с сильным уклоном. Наличие свободного доступа к основным деталям подвески в значительной мере упрощает ремонт этого узла.

Гидравлика агрегата

Гидравлическая система моделей ДТ-75 предназначена для получения, трансформации и дальнейшей передачи создаваемой двигателем энергии на используемые вместе с агрегатом навесные приспособления. Благодаря этому ходовая часть сельскохозяйственной машины подвергается меньшей нагрузке при интенсивной работе трактора на пересеченной местности.

Читайте так же:
Какой двигатель на мтз 80

В конструкцию гидравлической системы машины входит масляный резервуар, масло из которого под воздействием масляного насоса циркулирует по трубкам. Наличие распределителя позволяет регулировать направление движения масла, и включать или отключать гидравлику трактора.

Кабина трактора ДТ-75

Популярный трактор оборудован удобной двухместной кабиной, внутренние стенки которой обиты качественным шумоизоляционным материалом. Управление осуществляется посредством рычага. На приборной панели сельскохозяйственной машины расположены шкалы и переключатели, необходимые для своевременной регулировки основных узлов трактора.

Трактор ДТ-75 – технические характеристики

Основные заводские параметры трактора ДТ-75 включают:

  • мощность трактора с двигателем СМД-14НГ – 75 л. с.;
  • максимальный создаваемый мотором крутящий момент – 60 кГм;
  • количество скоростей – 7 передних/ 1 задняя;
  • ширина колеи между центральными частями – 1,33 м;
  • клиренс – 32,4 см;
  • масса трактора – 6610 кг.

Трактор ДТ-75 обладает весьма скромными габаритами. Длина агрегата составляет 3,7, ширина – 1,74, и высота – 2,27 м.

Трактор ДТ-75 технические характеристики

Небольшие размеры и вес популярной модели сделали его максимально маневренным, что дает возможность уверенно использовать его для работы на небольших по площади участках.

Навесное оборудование для трактора

Как указывает инструкция по эксплуатации агрегата, его можно использовать практически со всеми видами навесного оборудования.

В число агрегатируемых на модель конструкций входит:

  • трехкорпусной плуг для глубокой вспашки твердых видов почв и целины;
  • роторная косилка для скашивания крупных сорняков, высотой до 1 м;
  • картофелесажалка и картофелекопалка для посадки и сбора клубневых культур;
  • опрыскиватель для распространения удобрений по засаженному участку;
  • прицеп, общим весом вместе с грузом до 2 т.

Для работы с сельхозмашиной ДТ-75 также можно применять сеялку, борону, тюковальщик и другие виды навесного оборудования. О применении вместе с агрегатом разных конструкций расскажет видео.

Массовый советский трактор ДТ-75 на гусеничном ходу

Трактор ДТ-75

Одним из наиболее востребованных на постсоветском пространстве гусеничных сельхозагрегатов остается трактор ДТ-75. Модель с мощным двигателем и высокими эксплуатационными свойствами выпускали на Волгоградском тракторном с 1963 года. Положительная характеристика, универсальность, возможность эксплуатации различных навесных и прицепных орудий (отвал, ковш), а также простота ремонта позволили заводу продать 2 млн. единиц этой техники.

Машина на гусеничном ходу предназначалась для довольно широкого спектра задач. Мощная силовая установка позволяла использовать ДТ-75 для вспахивания полей и обработки почвы, выполнять функции бульдозера и тягача, а также задействовать технику в лесозаготовке, строительных, мелиоративных и транспортных работах. Причем небольшой вес трактора и широкое гусеничное полотно обеспечили ему хорошую проходимость, маневренность и возможность работать на разных грунтах.

Устройство и характеристики ДТ-75

Советский трактор ДТ-75 массой 6610 кг имеет опорную площадь 1,4 м 2 , что превращает эту модель сельхозтехники в настоящий вездеход с хорошей проходимостью и большой мощностью. За счет показательных технических характеристик трактор тягового класса 3 пригоден для вспашки грунтов, снегозадержания, культивации, боронирования и других работ.

Читайте так же:
Сколько весит бульдозер 130

Основными особенностями агрегата с радиусом разворота 2,25 м являются:

Трактор ДТ-75 массой 6610 кг имеет опорную площадь

  • 4-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением мощностью 80-95 л.с.;
  • рабочий объем двигателя 4,75-7,43 (в зависимости от модели мотора);
  • частота вращения коленчатого вала 1700-1800 об/мин;
  • четырехходовая коробка передач;
  • двухскоростной вал отбора мощности;
  • топливный бак на 315 л;
  • тяговое сцепное устройство;
  • гидравлическая система для управления навеской.

Все узлы, роликовые механизмы, гусеничные тележки трактора крепятся на раму из двух металлических ланжеронов.

Модификации ДТ-75

Первоначальная версия ДТ-75 была довольно успешной и выпускалась длительный период. После чего гусеничный агрегат неоднократно модифицировали, обновляли, оснащали более мощными моторами. В результате было создано множество моделей, в числе которых:

Переделка трактора ДТ-75 на колесный ход

  • ДТ-75-С1 (модель снабжена гидросистемой, выносными цилиндрами, полноценной задней навеской);
  • ДТ-75-С4 с навеской и узлами гидросистемы, но без цилиндров;
  • ДТ-75-С3 (нет узлов гидросистемы, задней подвески);
  • болотоходный ДТ-75БВ;
  • ДТ-75РМ с дизелем РМ-120;
  • ДТ-75Д с мощным мотором А-41И и модифицированный для работы на торфяниках бульдозер ДТ-75ДТ.

Последняя модификация самого массового советского трактора выпускается под маркой Агромаш и сегодня. Это обновленная и усовершенствованная гусеничная машина ВТ-90, оснащенная мощным экологичным мотором Sisu и новой навигационной системой.

Возможна переделка трактора ДТ-75 на колесный ход. Однако промышленно такие модификации не выпускаются. Схемы, чертежи и подробная информация о самостоятельных переделках «народных умельцев» находятся в общем доступе.

Ремонт гусеничного ДТ-75

Как управлять трактором ДТ-75 и как его обслуживать знает практически каждый работник сельскохозяйственного сектора. Как и способы продлить срок эксплуатации модели. Для этого достаточно:

Как управлять трактором ДТ-75

  • своевременно проводить осмотров механизма;
  • оценивать работу навески;
  • готовить технику к полевым работам;
  • следить за гидравлической системой.

Важно не допускать простоев машины, а в случае износа узлов – своевременно их менять. Гусеница, задний мост, элементы тормозной системы и другие запчасти есть в продаже.

Бульдозер ВгТЗ ДТ-75ДЕРС2

Описание бульдозера и его уникальных характеристик: Трактор ДТ-75 ДЕРС2 -ДЕРС4 с бульдозерным оборудованием предназначен для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, планировочных работ, снятия грунта, возведения насыпей, рытья и засыпки траншей и котлованов, перемещения щебня и других сыпуч. подробнее

Технические характеристики ВгТЗ ДТ-75ДЕРС2

Основные характеристики
Полное названиеБульдозер ДТ-75ДЕРС2
Общий вес, кг7000/7170
Двигатель
Модель двигателяД-440-22 (А-41)
Тип двигателядизельный
Число и расположение цилиндров4
Рабочий объём двигателя, см37430
Мощность двигателя, кВт (л.с.)70(95)
Расчётная частота вращения, об/мин1750
Диаметр цилиндра и ход поршня130×140
Коробка передач
Тип коробки передачСемиступенчатая, с подвижными шестернями
ТрансмиссияМеханическая
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч11,2
Размеры
Дорожный просвет, мм370
Колесная (гусеничная) база, мм1612
Габаритные размеры, мм4720/5135 x 2560/2800 x 2710
Ширина гусеницы, мм390
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм1330
Характеристики бульдозера
Ширина х Высота отвала, мм2560×800
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм650/220
Другие характеристики
Вид шассигусеницы
Читайте так же:
Как выставить зажигание на тракторе т 40

ВгТЗ ДТ-75ДЕРС4

Бульдозер ВгТЗ ДТ-75ДЕРС4
Бульдозер ДТ-75ДЕРС4, ВгТЗ, Бульдозер ДТ-75ДЕРС4, Д-440-22 (А-41), для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями —
Бульдозеры

ВгТЗ ДТ-75

Бульдозер ВгТЗ ДТ-75
Бульдозер ДТ-75, ВгТЗ, Бульдозер ДТ-75, Д-440-22 (А -41), для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями —
Бульдозеры

ВгТЗ ДЗ-42

Бульдозер ВгТЗ ДЗ-42
Бульдозер ДЗ-42, ВгТЗ, Бульдозер ДЗ-42, для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, планировочных работ, снятия грунта, возведения насыпей —
Бульдозеры

Трактор ДТ 75 МЛ

ДТ-75 — универсальный гусеничный трактор, получивший широчайшее распространение в СССР и не утратил актуальности до сих пор. Производится на Волгоградском тракторном заводе, где в 2013 году отпраздновали полвека с начала производства этой модели. Рецепт успеха — в удачном сочетании простоты, экономичности, ремонтопригодность и низкой цены. Все составные элементы ДТ 75 — кабина, ходовая, навеска — были удачно подобраны, чтобы создать универсальную, надежную и недорогую машину.

Описание и устройство трактора

За полувековую историю выпуска ДТ-75 был обновлен несколько раз. Это началось в 1980-х годах, когда, наконец, произошло количественное насыщение колхозов и совхозов, и наступил черед качественного улучшения машин. В первую очередь устаревшие модели 1950-х и 1960-х годов были заменены на заводах, имевших собственные конструкторские бюро. К 1986 году модернизация дошла до Павлодарского завода, где стали производить ДТ-75 МЛ.

Конструкция не получила принципиальных отличий от предыдущих версий. Узлы и механизмы трактора смонтированы на прочной несущей конструкции — сварной раме. Она состоит из двух продольно сварных прутков прямоугольного сечения, соединенных поперечинами. Кабина была увеличена в высоту более чем на полметра (с 230,4 см до 292,3 см). Также была изменена облицовка моторного отсека.

ДТ 75 кабина

Трактор ДТ 75 имеет гусеничный ход

Модификации:

  1. ДТ-75 — базовая модель.
  2. ДТ-75Б — «болотная» модель, предназначенная для обработки почв на осушенных болотах и торфоразработках. Может использоваться для дренажа (осушению) заболоченных почв.
    Изготовитель — Волгоградский тракторный завод, начало серийного производства — с 1968 года.
  3. ДТ-75М, он же «Казахстан» — модификация Павлодарского завода с увеличенной кабиной и обновленным дизайном.
  4. ДТ-75К — крутосклонная модель, предназначенная для работ на склонах крутизной до 20°. Работает на высоте до 2000 м над уровнем моря. Подходит для выполнения сельхоз работ, а также для работ на горных склонах (вырубке и посадках).

Также следует различать тракторы первого и второго поколения. Первых легко узнать по округлой кабине. Модели второго поколения получили обновленный дизайн кабины — углы стали более прямыми. Кроме того, бензобак «переехал» слева от кабины, что дало повод сравнить его с сумкой почтальона.

На несколько десятилетий за ДТ-75 закрепилось прозвище «Почтальон».

Технические характеристики

ДТ-75 МЛ Казахстан — трактор гусеничный, отличающийся от базовой модели увеличенной кабиной, а также рядом конструкторских решений.

Габаритные размеры:

  • длина — 4240 мм;
  • ширина — 1850 мм;
  • высота 2923 мм.
Читайте так же:
Как выбрать мотоблок недорогой и надежный

Ширина гусениц – 390 / 470 мм. Дорожный просвет – 380 мм. Масса — 6170—6740 кг. Топливный бак – 260 л.

Двигатель

На ДТ-75М устанавливался дизельный мотор А-41 мощностью 90 л. с. Он был сильнее базового СМД-14 с мощностью 75 л. с. Для надежного запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C предусмотрен предпусковой подогреватель.

Основные характеристики:

  • объем — 7,43 л;
  • мощность — 90 л.с;
  • вес двигателя — 930 кг;
  • топливо — дизельное;
  • подача топлива: методом прямого впрыска;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение цилиндров — вертикальное;
  • расход топлива: 1.62 кВтч/мин.

Мотор смонтирован на эластичной подвеске. К несущей раме прикреплен в четырех точках. Перед мотором размещены водяной и масляный радиаторы, защищенные от грязи и пыли специальной шторкой.

Казахстан трактор гусеничный

Кабина трактора ДТ 75

Кабина

На базовом ДТ 75 устройство кабины было простым. Базовая модель была оборудована округлой цельнометаллической двухместной кабиной. В «Казахстан» высота над головой водителя была увеличена для удобства. Также изменились рычаги управления — теперь они были загнуты к трактористу. Бензобак, ранее располагавшийся над валом отбора мощности, перенесли слева от кабины, что позволило резко увеличить его вместимость.

Поскольку ДТ-75 был самым массовым трактором в СССР, конструкторы пытались сделать его максимально комфортным. Подушка кабины ДТ 75 эффективно гасит вибрацию и колебания. Конечно, уровень комфорта и близко не стоит рядом с теми, что обеспечивают современные аналоги, однако для своего времени он был весьма высок.

Трансмиссия

При разработке трансмиссии были применены оптимальные для того времени технические решения. Муфта сцепления сухого типа, двухдисковая. Задний мост смонтирован в одном корпусе с коробкой передач оснащен двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота. Данные механизмы снижают усилия на поворот машины. Тормозная система представлена ленточными тормозами, обеспечивающими быструю и относительно плавную остановку как при переднем, так и при заднем ходе.

Ходовая часть

Ходовая состоит из ведущего колеса, поддерживающих и опорных катков. Это типичная конструкция ходовой гусеничных машин. Поддерживающие ролики оснащены бандажами, изготовленными из резины. Также в состав узла входят четыре балансирные каретки подвески и две гусеничные цепи.

Амортизация кареток — пружинная. Это отлично повлияло на плавность хода. Пружины выдерживали вес кабины ДТ 75 и гасили большинство колебаний от неровностей грунта и работы оборудования. Трактористу было комфортно даже при движении по целинным территориям или вспашке.

Навесное оборудование

Базовая модель трактора ДТ-75 оснащалась бульдозерным отвалом поворотного и неповоротного типа. Также трактор работает с широчайшим спектром сельскохозяйственного оборудования: плугами, фрезами, боронами, сеялками, косилками и т. д. В продаже имеется масса подержанного оборудования в хорошем состоянии, что позволяет максимально оптимизировать затраты на возделывание территорий.

Особенности эксплуатации

Холодное время года — экстремальное рабочее время не только для тракториста, но и для его «железного коня». Очень часто ДТ-75 не заводится зимой или останавливается во время работы. Чтобы предотвратить отказ двигателя из-за низких температур, необходимо принять меры.

Читайте так же:
Сколько весит дт 75

Три способа подготовить мотор к морозу:

  1. Заливать в двигатель и шасси зимнее масло.
  2. Позаботиться о качестве топлива. Применять только менее вязкие зимние сорта дизельного топлива. При температуре -20 можно дополнительно понизить вязкость солярки, добавляя керосин (до 1/3 объема по мере понижения температуры). Также следует чаще сливать отстой из топливного и менять фильтров грубой и тонкой очистки.
  3. Перед запуска двигателя прогревать систему охлаждения горячей водой. Сливать охлаждающую жидкость каждый раз, когда трактор стоит без работы дольше 40—60 мин.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым слабым местом ДТ-75 оказались гусеницы — они сравнительно часто повреждаются или рвутся. Устранить эту неисправность можно в некоторой степени только своевременной заменой разрушающихся элементов. Остальные неполадки достаточно легко ремонтируются.

Подушка кабины ДТ 75

Основные проблемы:

  1. Двигатель не заводится или глохнет в процессе работы.
  2. Не работают тормоза.
  3. Гидросистема не поднимает навесное оборудование.
  4. Коробка передач перегревается.

Подробные указания по ремонту указаны в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждому трактору или его легко скачать. В целом, при устранении неполадок следует обращать внимание на следующие моменты:

При проблемах с запуском мотора:

  • проверить уровень масла или дизеля, при нехватке — произвести заправку;
  • прочистить топливную систему, заменить фильтры;
  • проверить систему зажигания и выставить необходимые параметры;
  • проверить компрессию в цилиндрах и при необходимости заменить пришедшие в негодность поршневые кольца.

При перебоях в работе мотора:

  • проверить иглу на форсунке.
  • заменить свечи зажигания на новые;

Если не функционируют тормоза:

  • отрегулировать свободный ход педали согласно заводским параметрам;
  • заменить пришедшие в негодность тормозной диск или колодку.

Если перегревается коробка передач:

  • долить или заменить масло в КПП, следя за соответствием вязкости сезону.
  • отрегулировать зазор шестерни или подшипника, если он отличается от нормы;

При проблемах с гидросистемой:

  • включить насос гидросистемы, если он случайно не был активирован;
  • проверить уровень масла в гидравлике, при необходимости произвести заправку;
  • разобрать и почистить предохранительный клапан, он часто засоряется.

Кроме того, нужно вовремя проводить профилактические работы и следить за заменой расходных жидкостей в соответствии с сезоном. В таком случае даже старый трактор будет работать долго и без простоев, многократно окупив затраченные усилия и денежные средства.

Заключение

Технические характеристики ДТ 75 МЛ позволяют использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в мелиоративных, строительных и других работах. Его популярность говорит сама за себя: к 2009 год было изготовлено без малого 3 млн тракторов. Подержанные модели пользуются высоким спросом на досках объявлений. Популярны и новые модели. В 2009 г. завод обновил базовую модель, оснастив ее новой кабиной и пластиковым капотом. Также новый ДТ-75 получил экономичным и экологичный финский мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector