Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство трактора

Устройство трактора

Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс. Каждая модель трактора отличается от базовой модели МТЗ-80 типом ходовой системы или системой запуска дизеля: МТЗ-80 — с одной ведущей осью и электростартерным пуском; МТЗ-80Л — с одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя; МТЗ-82 — с двумя ведущими осями и электростартерным пуском; МТЗ-82Л — с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.

Трактор "Беларусь" МТЗ-80 (вид справа)

Трактор "Беларусь" МТЗ-80 (вид справа)

Тракторы МТЗ-82Н и МТЗ-82ЛН являются низкоклиренсной модификацией тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л; МТЗ-82Н — низкоклиренсный с двумя ведущими осями и электростартерным запуском, МТЗ-82ЛН — низкоклиренсный с двумя осями и запуском от пускового двигателя.

Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию.

Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.

Дизель через задний лист жестко крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе.

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления с тормозком; понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18 передач вперед и 4 назад (при установке ходоуменьшителя в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивается еще 4 передачи вперед и 4 назад); задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала; задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Трактор "Беларусь" МТЗ-80Л (вид слева)

Трактор "Беларусь" МТЗ-80Л (вид слева)

Вес трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, которые размещены внутри кронштейнов выдвижных кулаков оси и обеспечивают подрессоривание передней части остова. Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм. по передним колесам и от 1400 до 2100 мм. по задним. Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья. Для увеличения сцепных качеств трактора на задние колеса могут быть установлены дополнительные грузы и полугусеничный ход, для улучшения управляемости трактора — дополнительные грузы на переднем брусе.

Тракторы МТЗ-82, МТЗ-82Л отличаются от тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л наличием переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг. Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями. Это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес.

Трактор "Беларусь" МТЗ-82 (вид справа)

Трактор "Беларусь" МТЗ-82 (вид справа)

Низкоклиренсные тракторы МТЗ-82Н и МТЗ-82ЛН отличаются от тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л пониженным центром тяжести и, соответственно, повышенной продольной и боковой устойчивостью. Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра.

В связи с установкой таких колес низкоклиренсный трактор по сравнению с базовой моделью имеет пониженные на 10% скорости движения и уменьшенный дорожный просвет. Для повышения безопасности при работе трактора на склонах и улучшения условий труда тракториста на низкоклиренсных тракторах установлены стабилизированное сиденье, механизм блокировки управления привода переднего ведущего моста и стояночно-запасного тормоза, а также указатель крена трактора.

Навесная система трактора включает гидравлическую систему и навесное устройство (механизм навески). Гидравлическая система обеспечивает работу трактора с сельхозмашинами с использованием ГСВ, распределителя, силового регулятора.

Трактор "Беларусь" МТЗ-82Л (вид слева)

Трактор "Беларусь" МТЗ-82Л (вид слева)

Навесное устройство представляет собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами.

Для удержания навешенных машин и орудий в крайнем верхнем положении при транспортных переездах навесное устройство снабжено механизмом фиксации. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с автосцепкой и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы.

На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Кабина трактора герметизированная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с ремнями безопасности и гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л., плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов.

Читайте так же:
Как убавить топливо на тнвд мтз

Трактор "Беларусь" МТЗ-82Н

Трактор "Беларусь" МТЗ-82Н

Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабины. Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 12 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л. и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой. Конструкцией предусмотрено устанавливать на трактор дополнительное рабочее оборудование (поставляется за отдельную плату по дополнительному заказу): приводной шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель, полугусеничный ход, колеса с шинами 18.4L — 30, 9.5 — 42, дополнительные грузы, а также предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, применяемый для облегчения запуска двигателя в зимнее время.

Сколько весит задний мост в сборе мтз 82, на легковом прицепе реально привезти нет?

Всем доброго дня.Подскажите сколько весит задний мост всборе мтз 82, на легковом прицепе реально привезти нет?Благодарю за ответы.

КОММЕНТАРИЕВ (6)

Руслан Сергеев 18 августа 2020
Иван Доронин 18 августа 2020
Ильдар Сабитов 18 августа 2020
Лёха Еленец 18 августа 2020
Риф Саитбаталов 19 августа 2020
Всесте с коробкой на 500 кг прицепе отлично едит!

Похожие посты

Какой аккумулятор посоветуете на мтз 82? старт собран на 24 В.
  • Автор: Василий Партушев
  • 28 ноября 01:47
  • 13 комментариев

Доброй день мужики. Какой аккумулятор посоветуйте на мтз 82? старт собран на 24 В.

Какой подогреватель тосола используется на мтз82? И сколько по времени идёт нагрев для лёгкого пуска?
  • Автор: Денис Леваков
  • 25 ноября 21:10
  • 19 комментариев

Всем привет. Хотел спросить кто каким подогревателем тосола пользуется на мтз82? И сколько по времени идёт нагрев для лёгкого пуска

Потек сальник ВОМ МТЗ 82 . Можно ли поменять его не снимая вом , просто вкрутив в него что-нибудь и вытянуть?
  • Автор: Павел Юзбашян
  • 26 октября 19:10
  • 19 комментариев

Друзья , потек сальник ВОМ МТЗ 82 . Как я понимаю этот сальник можно поменять не снимая вом ?просто выкрутив в него что-нибудь и вытянуть

Можно ли поставить на т40ам переднюю резину от 82 для передка?
  • Автор: Алексей Базуев
  • 16 октября 12:10
  • 6 комментариев

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста на т40ам переднюю резину поставить от 82 не страшно для передка? Что посоветуете?

Как подключить розетку для прицепа мтз82 по цветам 7 контакт?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 22 сентября 17:36
  • 9 комментариев

Здравствуйте, как подключить розетку для прицепа мтз82 с цветам 7 контакт?

Мтз 82. Ресивер и дудка стоят через кнопку , как у ЗИЛ. Можно ли поставить кнопку камаза 24 вольт, подойдут ли 12 вольт?
  • Автор: Илус Гимадиев
  • 18 августа 21:29
  • 11 комментариев

. Я поставил ресивер и дудку через кнопку ножной, как у ЗИЛ, но увидел в магазине кнопку камаза 24 вольт. Они не подойдут на мтз 82 12 вольт?

Какой аккумулятор лучше покупать 90 амперный или 100 ампер на мтз 82?
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 11 августа 10:10
  • 31 комментарий

Всем доброго дня. Кто нибудь покупал такой акб? Цена 5 тысяч 90 ампер Нужен совет покупать 90 амперный или 100 на мтз 82?

Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 14:40
  • 6 комментариев

Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?

Какой дозатор ставить на мтз 82?
  • Автор: Айнур Мубараков
  • 01 июня 00:10
  • 5 комментариев

Всем доброго вечера. Подскажите, пожалуйста, какой дозатор ставить на мтз 82?

Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?
  • Автор: Алексей Чижов
  • 03 апреля 01:00
  • 11 комментариев

Добрый день, хотел купить кун быстросъемный на мтз 82 Посоветуйте какой взять, какой фирмы хороший?

Полезная информация

Тракторы МТЗ-80 считаются наиболее распространенными и узнаваемыми моделями среди прочих видов спецтехники. Выпускались они Минским заводом, самая первая модель сошла с контейнера в 1974 г.

Читайте так же:
Сколько весит бульдозер 130

Данная модель является одной из самых практичных в линейке производителя. Спрос на МТЗ-80 и в наше время тоже есть. Именно интерес среди потребителей не дает закрыть производство и послужил толчком к модернизации спецтехники.

Важно: конструировался МТЗ-80 на базовых характеристиках предшественника МТЗ-50. Эти две модели являются практически полностью взаимозаменяемыми по запчастям и комплектующим.


Главные технические особенности

МТЗ-80 считается универсально-пропашным видом техники, которая широко используется в разных отраслях хозяйства: дорожной, с/х, коммунальной, строительстве. Тяговый класс равен 1,4. При должном оснащении прицепным оборудованием эти машины могут также выполнять работы по погрузке и загрузке. За счет улучшенной проходимости и высоких тяговых и сцепных свойств данная техника является универсальной в использовании.

Выпускаются тракторы МТЗ-80 только с задним приводом. Ни в одной модификации этого вида спецтехники не предусмотрены изменения по этой части. Мотор в МТЗ-80 расположен спереди, колеса задней оси крупнее передних, при этом являются ведущими.

Сегодня выпущено несколько версий этой техники, главное отличие между которыми заключается в комплектности оборудования, количестве скоростных передач, клиренсе, внешнем дизайне.

Характерной особенностью машин МТЗ-80 является доступность в техобслуживании. Комплектующие для этой техники выпускаются как самим заводом, так и представлены на рынке взаимозаменяемыми аналогами. Фирменные запчасти на МТЗ-80 прямо сейчас можно заказать на сайте «Белагро». Вся продукция сертифицирована, что повышает ее надежность в эксплуатации.

Отличия техники от модели-предшественника

Серийная сборка МТЗ-80 началась в 1974 г, чему предшествовали испытания (закончились в 1972). Целью производителей было создание более совершенной и производительной машины при простой конструкционной базе. За основу был взят трактор, выпущенные ранее — МТЗ-50. Новая модификация была очень сильно на него похожа, но оснащалась более мощными движками.

При разработке машины ориентировались на стандартную для спецтехники такого класса компоновку. Создавались МТЗ-80 на основе конструкции полурамного типа, в оснащении предусмотрены несущие картеры трансмиссионных узлов. Мотор расположили на передней части, ведущими определили задние колеса. Передние стали направляющими. Данная модель относится к заднеприводным тракторам.

Наряду с этим конструкция претерпела и некоторые изменения. Производители при создании МТЗ-80 модернизировали следующие узлы:

  1. КПП оснастили понижающим редуктором. За счет этой особенности удалось удвоить количество скоростей. МТЗ-80 оснащены 18-ю передними и четырьмя задними передачами.
  2. Муфта на сцеплении. В ней установили демпфирующие элементы (пружины), усовершенствовали конструктивное выполнение маховика. Его сделали плоским, за счет чего удалось улучшить продуваемость муфты. Дополнительно оптимизировали очистку резервуара от мусора и продуктов распада, которые образуются при трении поверхностей.
  3. Автоблокировка дифференциала заднего моста. Эта опция в МТЗ-80 может срабатывать даже на полном ходу машины.
  4. Привод заднего ВОМ. За счет изменения конструкции наладили 2 настройки частот вращения (в МТЗ-50 она одна).
  5. Ходоуменьшитель. В старой версии эта деталь отсутствовала в принципе. Сам ходоуменьшитель является шестеренным редуктором, который расширяет диапазон скоростей. С ним минимальный показатель скорости езды составил 1,3 км/ч.

Важно: отличие МТЗ-80 заключается и в возможности более быстрого передвижения. Максимальная скорость машины составила 35 км/ч. В этой модели навесная система дополнена разным оборудованием: гидроувеличителем и специальными регуляторами (1 — позиционный и 2 — силовой). Также с модернизацией увеличился список навесных агрегатов, которыми можно укомплектовать технику.

Модификации и назначение спецтехники

Трактор хорошо зарекомендовал себя буквально в первые годы эксплуатации. Однако разные регионы Советского Союза отличались по климатическим и почвенным условиям, промышленным отраслям, что привело к разработке модификаций популярного трактора. Машины основных версий обозначили следующими индексами:

  • «Р». Эти машины пригодны для механизированной обработки посевов риса. Для них характерен увеличенный дорожный просвет — 700 мм;
  • «Н». Эта модификация спецтехники разработана для горного земледелия. Для этих машин, наоборот, характерен низкий дорожный просвет;
  • «К». Данная модель предназначена для с/х работ на почвах с крутыми склонами. Характерной чертой конструкции тракторов этой модификации является повышенная устойчивость за счет применения касающихся редукторов, узлов стабилизации и опция выравнивания остова.

Кроме того, данные версии спецтехники дополнительно различались по дизайну, особенностям пуска мотора.

Важно: сегодня современные машины Минского завода индексируются как BELARUS-80.1. Уже на их конструкционной базе выпускаются примерно два десятка версий с/х техники с показателями мощности в диапазоне 81–95 лошадиных сил.


Технические особенности и обзор двигателя

МТЗ-80 оснащаются фирменными моторами, которые выпускаются на том же Минском заводе. На них установлены дизельные движки Д-240 и 243 (4-цилиндровые и 4-тактные).

Читайте так же:
Как выбрать мотоблок какой лучше

Мощность заложена в названии и равна 80 лошадям. Показатель частоты вращения составляет 2200 об./мин. Система охлаждения предусмотрена жидкостная. За счет этой особенности трактор сохраняет функциональность в жару и зной. Масса силового агрегата — 430 кг.

Для запуска предусмотрен электростартер, им комплектуются моторы Д 240 и 243. На силовых агрегатах 240Л и 243Л используется карбюраторный движок ПД-10. Включение выполняется из кабины, среди дополнительных функций — блокировка силового агрегата на включенной передаче. Для облегчения запуска на морозе предусмотрен электрофакельный подогреватель.

Особенности КПП

МТЗ-80 комплектуются только механическими коробками переключения передач. Предусмотрены 18 передних и 8 задних скоростей, есть понижающий редуктор. За счет него удается обеспечивать плавность хода даже при комплектации навесными агрегатами.

Интересно: с 1985 г отдельные модели трактора дополнены КПП с гидроуправлением и возможностью переключать скорости под воздействием нагрузки. Эта техническая особенность позволила перестраивать передачи, не выключая муфту сцепления.

Современные машины Минского тракторного завода сразу оснащаются механизмом блокировки дифференциала. Чтобы его выключить, требуется переключить настройки режима под приборной панелью. На ранних версиях техники блокировкой управляли посредством педали.

Основные характеристики гидросистемы

Емкость ее равна 25 л, показатель максимального давления достигает 20 МПа, грузоподъемности — 3,2 т.

Особенности комплектации навесными орудиями

МТЗ-80 укомплектованы двумя валами независимой конфигурации. Такое оснащение позволяет агрегатировать технику с разными видами навесного оборудования:

  • дисковыми боронами;
  • картофелесажалками и копалками;
  • измельчителями;
  • культиваторами, сеялками;
  • отвалами (для уборки снега);
  • опрыскивателями;
  • прицепами и пр.

За счет широких возможностей комплектации МТЗ-80 хорошо справляется с самыми разными задачами в с/х, коммунальной и грузотранспортной отраслях.

Строение кабины и особенности управления

МТЗ-80 сразу создавались для эксплуатации в условиях климата Центральной Европы, для которого характерны холодные зимы. Создатели позаботились о комфорте водителя, сделав кабину закрытого типа. Зимой в ней сохраняется тепло, а летом — прохладный воздух. На крыше предусмотрен люк для обеспечения дополнительной вентиляции.

Крепится кабина на амортизаторах, ввиду чего снижается восприимчивость к тряске при езде по ухабам. По периметру установлены широкие стекла, поэтому открывается широкий кругозор.

Оборудование для контроля и управления располагается в кабине компактно, чтобы водитель мог без усилий к нему дотянуться. Переключатели и датчики установлены на панели приборов.

Расход горючего

Тракторы МТЗ-80 характеризуются экономичностью потребления топлива. В среднем они расходуют до 9 л дизельного топлива за час работы. К примеру, МТЗ-82 требуется для тех же операций до 12 л.

Важно: расход дизеля напрямую зависит от показателя мощности двигателя.

Чтобы не допускать перерасхода топлива, требуется своевременно выполнять техосмотры, устранять неполадки и менять изношенные запчасти. Помогает контролировать потребление горючего и бережная эксплуатация двигателя. На высоких оборотах он расходует больше топлива.

Нюансы эксплуатации

Несмотря на надежность и безотказность МТЗ-80, многие механизаторы сталкиваются с проблемой запуска в холодную пору. Причиной такого поведения может стать замерзшая в радиаторе жидкость. Предотвратить подобные проблемы можно, проведя сезонное ТО. Перед наступлением зимы место воды в радиатор следует залить антифриз. Специальная жидкость более устойчива к низким температурам воздуха.

Избежать частых поломок и проблем с включением двигателя в холодную пору помогут и некоторые рекомендации:

  1. Нельзя запускать мотор, если в бачке отсутствует вода.
  2. Не следует допускать понижения температуры жидкости до критической отметки (<40 градусов по Цельсию).
  3. Запускать движок можно лишь после прогрева горячей водой.
  4. Силовой агрегат должен остыть прежде, чем сливать жидкость.
  5. Нельзя допускать замерзания воды в спускных кранах.
  6. Холодный движок можно заправлять только теплым маслом, подогрев его на водяной бане.

Также важно выполнить обкатку спецтехники. Эта процедура длится примерно 60 часов. Смысл обкатки заключается в проработке всех узлов и механизмов спецтехники. Однако нужно выполнить ее правильно.

Важно: первые 25 часов работы трактора следует эксплуатировать его на нетяжелых операциях, без навесных агрегатов. Остальные 35 часов обкатки уже можно провести в полевых условиях, но не нагружать машину и не использовать гидросистему.

После завершения проработки узлов и механизмов нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • прогреть мотор, подтянуть крепления;
  • слить из системы масло (при выключенном движке и приводе заднего вала отбора мощности);
  • промыть фильтрующие элементы в ДТ;
  • залить новое масло, тщательно смазать основные детали спецтехники;
  • проверить протечки;
  • настроить подшипники.

Не стоит забывать о подготовке к простою после окончания сезонных работ. Спецтехнику нужно законсервировать. Эта мера включает очистку от грязи, слив ГСМ, отсоединение проводов свечей зажигания, смазку запчастей во избежание поражения коррозией. В период активной эксплуатации не стоит забывать выполнять замену моторного масла каждые 100 моточасов. Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать быстрого износа комплектующих и серьезных нарушений в работе техники.

Читайте так же:
Как вставить леску в триммер

Трактор МТЗ 82 — Технические характеристики

Трактор МТЗ 82

Колесные тракторы МТЗ по праву считаются одними из самых удачных во всей истории тракторостроения. Среди них и трактор МТЗ-82 – неприхотливый, надежный, компактный и при этом очень производительный. Данная машина является универсальной, ее можно эксплуатировать не только в сельском хозяйстве, но и во многих других отраслях. Tractor MTZ – это незаменимый помощник во время пахоты, обработки почвы, сборке урожая и т.д. Он используется для транспортировки грузов, в строительной и промышленной сфере, в коммунальных службах.

Tractor MTZ 82

Устройство

МТЗ-82.1 получил полный привод – этот факт отличает его от многочисленных предшественников. Этого удалось добиться за счет установки переднего моста, который стал ведущим, вместо стандартной оси. Он подключается по мере необходимости.

Обращает на себя внимание конструкция рамы. Это полурамная основа, которая имеет комбинированный тип изготовления. Передняя часть трактора изготовлена из бруса, лонжеронов и других вспомогательных узлов и деталей. Этот механизм и служит несущей конструкцией всей машины. В задней части эту задачу выполняет корпус трансмиссии. Трактор Беларус-82 способен выдерживать значительно большие нагрузки, чем предыдущие поколения. А это позволяет устанавливать на него практически любые типы навесного оборудования.

Внешний вид МТЗ-82 трактора имеет опрятный и современный внешний вид, так как модель постоянно дорабатывается (первые машины сошли с конвейера еще в 1978 году). Несмотря на то, что он относится к категории малой сельскохозяйственной техники, для нее он достаточно габаритный:

  • высота трактора МТЗ-82 с большой кабиной – 2,8 метра;
  • ширина по колесам – 1,9 метра;
  • длина – 3,8 метра.

Компоновка трактора стандартная. Кабина водителя расположена сразу за аппаратной частью, которая прикрывается удобным откидным щитком, заменяющим здесь капот.

Коробка переключения передач

В тракторе МТЗ-82 устанавливается механическая КПП. Она имеет девять передних и 2 задних передачи. Включение той или иной передачи напрямую зависит от текущего режима редуктора. Чтобы включить определенную скорость, необходимо предварительно выбрать нужный режим. Схема соответствия и комбинирования скоростей расположена непосредственно в кабине.

О том, что требуемый режим редуктора включен, будет свидетельствовать факт нахождения рычага переключения передач в нейтральном положении.

Силовой агрегат

Как и полагается надежной машине, этот трактор комплектуется качественным, проверенным годами мотором марки ММЗ Д243. Двигатель представляет собой четырехтактную силовую установку с четырьмя цилиндрами (рядными). Это дизельный мотор объемом 4,75 литра. Его мощность составляет 81 л.с., при максимальной частоте вращения 2200 оборотов в минуту.

ММЗ Д243

Технические характеристики двигателя:

  • впрыск – атмосферный (турбированные варианты в этой модели не используются);
  • смазка – комбинированная, осуществляется разбрызгиванием или под давлением. Узел состоит из масляного фильтра, масляного картера, маслонасоса и радиатора;
  • топливная система – традиционная, два топливных насоса (высокого и низкого давления), топливопроводы, фильтры;
  • система пуска – электро-стартерная. При низких температурах, если запуск силовой установки усложняется, можно задействовать электро-факельный пускач.

Расход топлива – 226-229 г/кВт.ч., что зависит от текущей мощности.

Навесное оборудование

Данная модель является универсальной, соответственно, ее тягово-сцепное устройство поддерживает установку большого количества навесного оборудования. Это могут быть сеялки, плуги, культиваторы, бороны, разрыхлители, стогометы, ворошилки, прицепы, отвалы, погрузчики, ковши, пылесосы, цистерны, подметальные машины, буры, экскаваторные приспособления и многое другое.

Трактор марки Беларусь-82 с помощью навесного оборудования превращается в технику совершенно иного типа, например:

  • экскаватор-погрузчик;
  • экскаватор цепной;
  • транспортировочную машину;
  • снегоуборочную машину;
  • технику для строительства дорог;
  • косилку;
  • кусторез;
  • ямкокопатель.

И это далеко не полный перечень возможностей, которыми обладает этот уникальный трактор.

Экскаватор на базе компактного трактора

Использование экскаваторного, бульдозерного и погрузочного навесного оборудования является наиболее распространенным (после сельскохозяйственного). Поэтому МТЗ-82 активно эксплуатируется в промышленном секторе, для строительства работ, заготовки леса, транспортировки различных грузов, рытья котлованов и т.д.

Экскаватор на базе этого трактора отличается своей производительностью и неприхотливостью. Но главное его преимущество – это маневренность. Эта машина сама по себе небольшая и сравнительно легкая, поэтому с ее помощью можно выполнять различные задачи на сложных участках, где традиционные габаритные экскаваторы и бульдозеры даже не могут проехать.

Повышение производительности на мерзлых или слишком вязких грунтах достигается за счет его предварительного рыхления.

Копновоз универсальный навесной

КУН – очень популярный тип навесного оборудования. Он используется для транспортировки и складирования сена, а также для эффективного перемещения сыпучих грузов. По своей конструкции является представителем семейства фронтальных погрузчиков. Преимущество КУНа – это то, что его можно модифицировать под собственные потребности или вообще, изготовить самостоятельно.

Читайте так же:
Как снять теплообменник на камазе

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого разнообразны, требует детального рассмотрения наиболее важных узлов и механизмов трактора по отдельности.

Кабина

С каждым поколением рабочее место механизатора становится все более комфортным и эргономичным. Кабина просторная, стекла есть со всех сторон, боковые открываются, установлен люк в крыше. Отмечается хорошая звукоизоляция, рабочее место надежно защищено от пыли, шума, вибрации и осадков.

Кабина MTZ

Важные преимущества – полное соответствие современным стандартам безопасности, наличие обогревателя и качественной системы фильтрации воздуха. Базовая модификация комплектуется одним сиденьем, но можно установить и второе – по спецзаказу.

Рулевое управление

Управление трактором осуществляется с помощью соответствующего оборудования гидрообъемного типа. По умолчанию гидромеханический усилитель руля отсутствует – его устанавливают только по индивидуальному заказу. Конструкция рулевой системы предполагает наличие одного цилиндра, который располагается внутри рулевой трапеции.

Механизм питается с помощью гидравлического насоса шестеренного типа. В некоторых модификациях используется дозаторный насос, действие которого не отражается на рулевой системе.

Трансмиссия

Коробка передач в этом тракторе механическая. Она имеет девять ступеней, два диапазона, комплектуется двухступенчатым понижающим редуктором. Эти характеристики, а также отсутствие синхронизации, позволяют машине двигаться на 18 передних передачах и 4 задних.

трансмиссия двс мтз

Переключение передач осуществляется с помощью системы сцепления замкнутого типа. Однодисковая муфта фрикционного типа отводится от двигателя с помощью нажатия соответствующей педали. Для увеличения длительности службы ведомого диска на него могут устанавливаться износостойкие керамические накладки.

Минимальная скорость движения трактора – 2 километра в час, максимальная (если масса трактора МТЗ-82 стандартная) – примерно 34 км/ч. Есть возможность дополнительной установки гидравлического контроллера хода.

Передний мост

  • ведущего типа, с раздвижной балкой;
  • управление – механическое;
  • дифференциал – с усиленной силой трения, автоматическая блокировка;
  • привод состоит из двух валов карданного типа, оснащенных промежуточной опорой;
  • колесный редуктор – конический.

Задний мост

  • тип – составной;
  • привод – постоянного типа;
  • колесный редуктор – цилиндрического типа;
  • дифференциал – блокирующийся, комплектуется четырьмя цилиндрическими конечными сателлитами.

Тормозная система

Тормоза здесь устанавливаются только на задние колеса. Это классические дисковые стояночные и основные тормоза сухого типа. Управление – механическое, с помощью педалей. Можно включать тормозную систему для каждого борта по отдельности. При транспортировании грузов допускается активировать режим блокировки.

Тормозная система работает с помощью пневматического привода, который соединен с нагнетательным компрессором, установленным непосредственно на силовом агрегате. Регулировка простая, специфических знаний не требует, так как для этого предусмотрен специальный регулятор давления.

Электрооборудование

Электросхема трактора – это генераторная установка, пусковой стартер, электро-факельный подгорев и выпрямитель напряжения. Мощность генератор в стандартной комплектации – не меньше 700 Вт.

Вал отбора мощности

Для активации установленного навесного оборудования необходим соответствующий механизм. В данном случае это двухскоростной вал отбора мощности. Его конструкция имеет задний тип, вращается по часовой стрелке. Для того чтобы пользоваться валом при скоростной работе двигателя, потребуется установить соответствующий хвостовик.

Вал отбора мощности

Гидронавесная система

Гидросистема раздельно-агрегатного типа, с шестеренным насосом. Трактор комплектуется гидронавесным оснащением стандартного типа, которое позволяет регулировать присоединяемые механизмы по высоте. Установка силового регулятора способствует расширению возможностей системы. Грузоподъемность – не менее 3200 кг и не больше 6500 кг. Вес белорусского трактора МТЗ-82 растет по мере присоединения навесного оборудования.

Ходовая система

  • база – традиционная колесная;
  • тип – 4х4;
  • привод – задний, но есть модели с полным;
  • колеса – пневматического типа.

Особенности обслуживания

МТЗ-82 – неприхотливый и надежный. Его легко заводить, он не глохнет, способен проходить на сложных участках, сравнительно экономичен, удобный и маневренный. Весит трактор МТЗ-82 гораздо меньше, чем его аналоги. Учитывать массу машины рекомендуется и при установке на нее навесного оборудования.

Помимо высоких функциональных возможностей, отмечается хорошая ремонтопригодность данной техники. Запчасти, в том числе и расходники, хорошо распространены, они имеют доступную стоимость. Ремонт трактора МТЗ-82 требуется достаточно редко, особенно если сравнивать с другими машинами такого же класса.

Перед началом использования трактора обязательно надо прочесть инструкцию. Обслуживание заключается в регулярной замене или доливке рабочих жидкостей и соблюдения основных эксплуатационных требований.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector