Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-150М

Трактор Т-150М

Всем привет. Сегодня я хотел вам рассказать о Т-150М . За время своей работы с 1931 года Тракторный завод в Харькове выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах. и эта громилла имеет класс тяги 3 тс (30 кН).

У Т-150КМ оригинальная компоновочная схема: “ломающаяся рама”. Она состоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Первый служит для поворота машины, второй дает ей возможность уверенно передвигаться по пересеченной местности и устраняет дополнительные скручивающие нагрузки.

На передней полураме установлены: двигатель, коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий мост. На задней — второй ведущий мост, механизмы для навески орудий с раздельно-агрегатной гидравлической системой, гидроуправляемый крюк, прицепное устройство маятникового типа, вал отбора мощности. Перед двигателем монтируются водяной и воздушные радиаторы дизеля и масляные — гидросистемы.

Задний мост жестко крепится к раме, передний соединяется с ней с помощью полуэллиптических рессор, гидроамортизаторов и параллелограммного механизма. Колеса с пневматическими шинами низкого давления.

Управление поворотом — гидравлическое, с помощью гидроцилиндров и распределителя.

Тормозная система нового трактора — пневматическая.

Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и систем, обеспечивающих его работу. На Т-150КМ установлен V-образный шестицилиндровый дизель СДМ-63М мощностью 147 кВт (200 л. с.). Силовая передача состоит из муфты главного сцепления, коробки передач и раздаточной коробки. Они смонтированы в отдельных корпусах, установлены на резинометаллических амортизаторах и образуют с мотором единый блок.

На тракторе оригинальная схема привода: задний мост включен постоянно, а передний может отключаться. Это делает машину более устойчивой при движении, что особенно важно при шарнирно-сочлененной раме. Большой диапазон скоростей (от 3,8 ДО 30,6 км/ч] способствует широкому применению Т-150КМ в поле, на магистральных и грунтовых дорогах.

Коробка передач двенадцатискоростная, с гидроуправляемыми фрикционами. Если в обычной коробке невозможно переключение передач на ходу, то с помощью фрикционов оно происходит без остановок машины.

Раздаточная коробка передает крутящий момент к переднему и заднему мостам. Кроме того, она служит для привода насосов гидросистемы рулевого управления, заднего навесного устройства.

Крутящий момент от двигателя идет и на вал отбора мощности — привод рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Они соединяются с трактором навесной системой, обеспечивающей их стыковку и регулировку при вспашке, бороновании и других сельскохозяйственных работах. Т-150КМ может работать и с различными дорожно-строительными орудиями и механизмами.

Читайте так же:
Сколько кубов в мазе

Все органы управления размещены в кабине. Она цельнометаллическая, с каркасом безопасности и мягким подрессоренным сиденьем водителя. Кабина оборудована термо- и звукоизоляцией, герметизирована, отапливается, снабжена системой вентиляции, имеет стеклоочистители передних и задних стекол, зеркала заднего вида. За кабиной установлен топливный бак с электрическим указателем уровня топлива.

Для работы в темное время суток предусмотрены комплект фар и светосигнальная аппаратура.

Сколько весит колесо от Т 150?

Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

Сколько весит покрышка от трактора Т 150?

Покрышка весит около 90кг.

Сколько заливается масла в коробку передач т 150?

Технические характеристики трактора Т150-05-09

ХарактеристикиТ150-05-09
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л38
Масло в ведущих мостах, л34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38

Сколько весит гусеничный трактор Т 150?

Технические характеристики Т-150, масса

Эксплуатационная масса8 тонн
Тяговый класс3 тс
Тип движителягусеничный
Тип подвескипружинно-балансирная
Максимальная транспортная скорость (вперед)15,3 км/ч

Сколько весит коробка передач на трактор Т 150?

КПП трактора Т-150К 151.37.001-8Р Б/В гидромеханическая в сборе Вес: 575.00 кг.

Сколько весит покрышка от трактора?

Сколько весит покрышка от трактора?

Модель шиныВес, кг
5.00-10 В-19А5,3
10.0/75-15,320
11,2-20 Ф-35-136
16,0-20 Ф-64GL-171

Какое давление в коробке Т 150?

Перепускной распределитель гидросистемы КПП трактора Т-150К [рис. 1] поддерживает постоянное давление в системе (9±0,5 кгс/см ). В его состав входит клапан плунжерного типа с осевыми радиальными сверлениями, который перемещается в запрессованной в корпус втулке.

Сколько скоростей у трактора Т 150?

В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины. Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.

Сколько передач у Т 150?

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач.

Где находится номер на раме Т 150?

Расположение номеров рамы на тракторах Т-170, Т-150, ДТ-75, ТО-30, ТО-18, Т-170Б, Т-150Б, ЮМЗ-6КЛ Пожалуйста! Заводской номер выбит на табличке на задней поверхности моста в правом верхнем углу. Номер трактора указан на левом лонжероне рамы, и продублирован на табличке, находящейся на двери кабины.

Читайте так же:
Почему бензопила пилит криво причины

Сколько стоит новый трактор Т 150?

5 298 475 руб./шт. Трактор ХТЗ-150К-09-25 (180 Л. С.)

Кто придумал Т 150?

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.

Ремонт тракторов Т-150, Т-155К (ПЗМ-2)

Компания ООО "ОСДТ" ремонтирует и восстанавливает трактора Т-150 (ПЗМ-2), предоставленные Заказчиком. По Вашему техническому заданию проведем ремонт, техническое обслуживание двигателя и трактора, а также реализуем запасные части к ним.

По заказу клиента проведем переоборудование двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236

Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150К

Базовая машинаКолесный трактор Т-155Гусеничный трактор Т-155К
ДвигательСМД-60СМД-62
Мощность двигателя150 л.с.165 л.с.
Объем топливного бака315 л375 л
Вес6,97 т7,6 т
Длина (м)4,9355,735
Ширина (м)1,852,4
Колея (м)1,4351,68
Максимальная
скорость движения (км/ч)
3230,8

Трактор Т-150. Запасные части, ремонт и поставка


п.п
Наименование инструментаКаталожный номер
п.п
Наименование инструментаКаталожный номер
1 Элемент фильтрующий (КПП)54.57.020А25 Компрессор Т-150 (новый)(см код 19036)
2 Фильтр в сб.(Т-150)151.37.067-126 Диск нажимной150.21.203-2
3 Трубка в/д СМД-60 топливная60-15037.1027 Диск промежуточный (средний) Т-150150.21.204
4 Трубка фильтров тонкой очистки60-15017.1028 Диск упорный150.37.136
5 Стекло лобовое Т-150 (851*720)150.45.13929 Диск трения (Т-150)151.72.211-1А
6 Стекло заднее Т-150 (НК) (1464,5*615)30 Диск трения (Т-150)151.72.212-1А
7 Стекло заднее Т-150 (1154*554)150.45.14231 ГУР Т-150151.40.051
8 Стекло двери Т-150 (605*592)150.45.141Б32 Радиатор150.13.011-9
9 Стекло двери с рамкой Т-150 (605*594)150.45.141А33 Кабина151.45.001В-01
10 Стекло боковое перед. Т-150 (806*391) (кабина)150.45.140А34 Вентилятор — пылеотделитель150.66.010-3
11 Рессора Т-150214-290243035 Отопитель150.67.041А
12 Распределитель ГУРа в сб.151.40.05336 Радиатор отопителя150.67.035
13 Распределитель перепускной151.37.025-137 Электродвигатель отопителяДП77-12/40
14 Радиатор гидросистемы Т-150 (СМД-60)150У.55.02238 Воздухоочиститель442Д-12С2
15 Радиатор н/о масляный Т-150150.08.042-239 Вал карданный151.36.104
16 Радиатор масляный Т-150 (СМД-60)150.08.00140 Вал карданный151.41.019-1
17 Радиатор водяной Т-150150-130101041 Кардан передний151.36.011
18 Насос ручной подкачки топливаРНМ-1КУ242 Диск колесный Т150КDW18-24-3101015
19 Насос масляный СМД-6060-09002.2043 Колесо с шиной (530-610Р модель ФД14)151.74.011
20 Насос водяной СМД-6072-13002.0244 Покрышка21R24ФД14А
21 Маховик Т-150 (115, 132 зуба)236-100511545 Редуктор колесный задний151.39.011-6Б
22 Коробка передач151.37.001-846 Редуктор колесный передний151.39.011-6Б-02
23 Корзина сцепления Т-150(РМЗ)47 Вал отбора мощности151.41.001-2
24 Корзина сцепления (Т-150)236Н-160109048 Отвал151Д-1.01.01.000
Читайте так же:
Как убавить топливо на тнвд мтз

ПЗМ-2 (полковая землеройная машина) — армейская машина для быстрой отрывки небольших котлованов, прокладки канав, траншей и окопов.

Землеройная машина ПЗМ-2 может быть также использована при производстве мелиоративных работ, прокладке кабельных электрических сетей и линий связи, а также при строительстве объектов местного значения. Лебёдка машины используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мёрзлых грунтах с переувлажнённой поверхностью.

Технические характеристики ПЗМ-2

Цепной бесковшовый с роторным метателем

Техническая производительность:
— при отрывке котлованов:
— при отрывке траншей в талых грунтах / в мерзлых грунтах

Мощные и универсальные трактора Т-150 и Т-150К: сходства и отличия

Трактор Т-150 К

Трактор Т-150 К

Трактор Т150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Гусеничный трактор Т-150

Поскольку эта модель планировалась к выпуску первой, с неё и начнём обзор.

Двигатель

Силовая установка располагается в передней части несущей рамы. Шестицилиндровый дизельный двигатель разрабатывался специально для этой машины. V-образный турбированный мотор выдаёт максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен жидкостной схемой охлаждения.

Гусеничный трактор

Трактор Т-150

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.

В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнадувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность в 175 лошадиных сил. Объём нового агрегата составляет 11 литров, расход горючего – 220 г/кВт час.

Трансмиссия

Трактор Т-150 обладает двухпоточной коробкой передач. Это даёт возможность передавать усилие для каждой гусеничной тележки. Предусмотрено несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочее, транспортировочное, замедленное и заднего хода.

Читайте так же:
Сколько весит трактор т 130

Коробка передач может работать в четырёх диапазонах: 3 передних и 1 задний. Переключаться между режимами можно даже после полной остановки машины. Во время работы, переключение диапазонов происходит без потери мощности. Такой эффект даёт постоянно-замкнутая двухдисковая муфта сцепления.

Машина может совершать разворот двумя методами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает рулевое управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два редуктора планетарного типа. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.

Трактор с навесным оборудованием

Трактор Т-150К

Ходовая часть

На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.

Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.

По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.

Вес машины8 150 кг
Параметры: длина/ширина/высота5 000/1 880/2 680 мм
Клиренсот 300 мм
Гусеничная база1 800 мм
Ширина колеи1 435 мм

Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.

Колёсный трактор Т-150К

Эта модель практически не отличается от своего собрата. Разницу можно наблюдать лишь в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-составную раму и два ведущих моста. Задний мост при выполнении некоторых работ можно отключать. Это даёт преимущества при повороте трактора, движении на сложных участках местности и облегчает рулевое управление.

В схему трансмиссии включён дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности навесному оборудованию. На передней части составной полурамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя полурама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Хорошо продуманная гидравлическая система, обеспечивает трактору грузоподъёмность до 3 500 килограмм. Для установки дополнительных приспособлений предусмотрена двух- и трёхточечная схема крепления.

Читайте так же:
Сколько тонн весит камаз

В остальном, конструкции машин сходится. Но есть расхождения по некоторым техническим характеристикам. Например, колёсный трактор Т-150К обладает большей транспортной скоростью – 30 км/час.

Это обуславливается тем, что на машину устанавливался шестицилиндровый дизель СМД-62. Силовая установка выдавала больше мощности – 165 лошадиных сил. Мощный мотор требовал соразмерного топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объём до 375 литров.

Трактор с прицепом

Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ, машина могла оснащаться всеми разновидностями сельхозорудий. Трактор мог агрегатироваться даже с широкозахватными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине неплохую манёвренность.

Гусеничный трактор при меньшей мощности двигателя, выдавал большее тяговое усилие. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колёсной версии.

Широкое гусеничное полотно, обеспечивало более надёжное сцепление с поверхностью и снижало удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности, трактор получил высокую оценку от агрономов всей страны.

Достоинства и недостатки

Машины обеих модификаций отлично зарекомендовали себя при выполнении различных работ. Несмотря на то что специфика эксплуатации тракторов значительно отличалась, техника могла органично дополнять друг друга.

Гусеничный трактор Т-150

Трактор Т-150

Из преимуществ можно отметить облегчённый доступ к основным узлам, большую ремпригодность и удобство в обслуживании. В отличие от большинства тракторов советского времени, у машин полностью отсутствовали протечки масла. Техника обычно вырабатывала заявленный производителями моторесурс, обходясь без капитального ремонта. Если случались поломки, то, как правило, по вине тракториста.

Не обошлось и без недостатков. Конструктивные недоработки имелись у обоих вариантов машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на траки.

Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокие показатели тяговой мощности, трактор практически не мог работать с широкоохватными плугами. В этом виновата укороченная база машины. При вспашке не используется большая часть плуга, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество пахоты, оставляет желать лучшего.

Не оправдал себя и кинематический поворот трактора, рулевое управление требует определённых усилий.

Для колёсного Т-150К основной недостаток заключается в завышенном расходе топлива. Кроме того, машина сильно повреждает грунт при агротехнических работах и пробуксовывает на влажном грунте. Стоит отметить, что колёсная версия стоит заметно дороже, чем гусеничный трактор. При этом производительность существенно меньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector