Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)

Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)

В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ.
Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.
Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К» .
Комплекты изложений с творческим заданием (с пометой «К») имеют свою специфику.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Симоненко Ирина Олеговна
Место работы: МБОУ СОШ №44 города Мурманска
Добавил: Simonenko

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Новости образования

350 лет Петру I

День матери

Маркер СМИ

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Сколько заданий включает в себя экзаменационная работы в форме Гвэ по географии 20?

Всего заданий – 26; из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 25; с развёрнутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 19; П – 7. Максимальный балл – 31. Общее время выполнения работы – 150 минут.

Сколько заданий включает в себя экзаменационная работы в форме Гвэ по географии 18?

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Максимальный балл за всю работу – 32. На выполнение экзаменационной работы по истории дается 3 часа (180 минут).

Сколько заданий включает в себя экзаменационная работы в форме Гвэ по географии 9 класс?

ГВЭ по географии состоит из 22 заданий: в первой части – 21 упражнение с кратким ответом, во второй – одно задание, предполагающее развернутый ответ.

Сколько заданий включает в себя экзаменационная работы в форме Гвэ по иностранным языкам?

ГИА в форме ГВЭ проводится для: 1) участников ГВЭ без ОВЗ; 2) участников ГВЭ с ОВЗ. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 28 заданий.

Сколько времени отводится на проведение экзамена в форме Гвэ по биологии?

Сколько времени выделяется на сдачу ОГЭ?

ПредметПродолжительность выполнения экзаменационной работы ОГЭ
Биология3 часа (180 мин)
Обществознание3 часа (180 мин)
История России3 часа (180 мин)
Физика3 часа (180 мин)
Читайте так же:
В каком году перестали выпускать Шевроле Лачетти?

Каким образом осуществляется выбор вида экзаменационной работы по русскому языку для участников Гвэ с Овз?

Пользование личными словарями участникам ГВЭ запрещено. Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ). Участники ГВЭ с ОВЗ: 1.

Какая система оценивания используется при проведении Гвэ?

При проведении ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки» ( п. 52 Порядка ГИА-11); «Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами» ( п.

Можно ли поступить в вуз с Гвэ?

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации.

Сколько изложений на Фипи?

Мы собрали для Вас все тексты изложений из открытого банка заданий ФИПИ. Их всего 34. Один из этих текстов обязательно попадется Вам на ОГЭ! Готовьтесь к данному заданию с помощью нашего сайта.

В каком виде предоставляются экзаменационные материалы для слепых участников при проведении Гиа?

Для слепых и поздноослепших обучающихся ЭМ оформляются рельефно- Page 14 14 точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Письменная экзаменационная работа такими участниками выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере.

Что включают в себя экзаменационные материалы Гвэ?

Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ включают в себя тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания (дополнительные бланки ответов на задания) (далее — бланки ГВЭ).

Какое количество раз организатор должен зачитать текст изложения для участников Гвэ?

ГВЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность экзамена по русскому языку и математике составляет 3 часа 55 минут (235 минут). При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием зачитать текст дважды.

Кто должен присутствовать при расшифровке печати и упаковке Эм?

Для расшифровки КИМ член ГЭК должен иметь токен члена ГЭК (ключ шифрования члена ГЭК, записанный на защищенном внешнем носителе-токене). При проведении ЕГЭ по технологии печати КИМ в ППЭ должно присутствовать не менее двух членов ГЭК с токенами.

Без ЕГЭ и ОГЭ: об экзаменах для учеников 9 и 11 классов рассказали в Рособрнадзоре

Рособрнадзор 29 января 2021 года разъяснил ученикам выпускных классов среднего и старшего звена общеобразовательных школ, как и когда пройдут государственные выпускные экзамены.

Речь идет о выпускниках 11 классов, которые не планируют поступать в вузы. Им, согласно принятому минпросвещения РФ и Рособрнадзором решению, для получения аттестата в 2021 году нужно будет сдать два обязательных предмета — русский язык и математику. Оба испытания пройдут в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Сразу оговаривается: лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдать по их выбору — только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.

При этом ГВЭ в 11 классах по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) из ЕГЭ 2021 года по русскому языку.

ГВЭ по математике представляет из себя отдельные задания из ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.

До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, которые не будут поступать в вузы, опубликуют на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

«Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года», — уточняют в Рособрнадзоре.

ГВЭ в 2021 году для учеников 11 классов пройдет с 24 по 28 мая 2021 года (запланирован). Дополнительно испытания можно будет пройти в сентябре — с 3 по 17 сентября 2021 года. Осенью ГВЭ предусмотрен для тех, кто не сдал экзамены в установленные сроки и не получил аттестат.

Читайте так же:
Почему нет искры с катушки зажигания?

ОГЭ по предметам по выбору в 2021 году для учащихся 9 классов отменено. Все девятиклассники будут писать обязательные контрольные работы по одному учебному предмету.

«Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература», — сообщают в Рособрнадзоре.

Ученикам 9 классов рекомендуется выбрать для написания контрольной тот учебный предмет, знания по которому понадобятся ему в дальнейшем (например, для приема в профильный 10-ый класс).

Сроки контрольных работ установлены — с 17 мая по 21 мая 2021 года. Расписание разрабатывается местными отделами образования вместе с образовательными организациями.

Варианты контрольных работ по каждому предмету будут составлены по ОГЭ 2021 года.

Уточняется, что «региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы», а также минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале.

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

В Порядке определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-9.

Экзаменационные работы глухих обучающихся проверяются отдельно от работ других экзаменуемых по критериям, рекомендованным для глухих участников экзамена, с учетом специфики, изложенной выше в комментариях.

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами (при проверке работы глухого участника один из экспертов должен быть сурдопедагогом). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка);

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52 Порядка);

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением (п. 60 Порядка).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по русскому языку.

Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

  • Критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица № 1) – 7 первичных баллов;
  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов.
  • Критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 2) – 7 первичных баллов;
  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов.
  • Критерии оценки сжатого изложения (таблица № 3) или Критерии оценки подробного изложения (таблица № 3.1) – 2 первичных балла;
  • Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение) (таблица № 4) – 3 первичных балла;
  • Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица № 5) – 2 первичных балла;
  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и сочинение).
Читайте так же:
Какой лимит перевода через Сбп?

Диктант оценивается по специальным критериям оценки диктанта (таблица №7)

Максимальный первичный балл за написание диктанта составляет 17 баллов.
Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная третья проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если экзаменуемый при сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Ниже приведены образцы экзаменационных материалов для ГВЭ-9 по русскому языку в 2014-2015 учебном году.

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

  1. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).
  2. «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).
  3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.
  4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?

В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием)

Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель.

Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть.

Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя.

Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества…

Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник – как бы гениален он ни был – приглашает читателя (или зрителя, если это художник-живописец) в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства.

Читайте так же:
Сколько компьютеров можно подключить к роутеру по кабелю?

(По В.А. Солоухину)

(329 слов)
Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В.А. Солоухина из книги «Камешки на ладони».

Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

В чем, с вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Изложение с творческим заданием для обучающихся с ОВЗ

Как-то вечером вскоре после войны в ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.

В тот вечер я ходил словно пришибленный. И хотя Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, а я пробыл на передовой около трех лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, и их матерям, отцам, детям и вдовам.

С тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя ее на улице, обхожу стороной.

А пятнадцатое сентября – день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

Приходят взрослые сорокалетние люди, пьют чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом – с тем, что более всего любил Петька.

Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались. »

И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся.

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В.О.Богомолова «Сердца моего боль».

Читайте так же:
Как подключить Интерактивное ТВ Ростелеком к телевизору?

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое (в объёме не менее 70 слов) или развернутое изложение.

Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 30 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет план работы, развернутое или сжатое изложение с творческим заданием).

  1. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Примечание: Объем сочинения обучающихся коррекционных школ V и VII вида может быть сокращен: сочинение – от 150 слов (если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то творческая работа оценивается 0 баллов.)
Образец диктанта

Резиновая лодка

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снилось, что большая щука таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием; то снился пронзительный разбойничий свист — это из лодки, распоротой корягой, стремительно выходил воздух, и Рувим, спасаясь, суетливо плыл к берегу и держал в зубах коробку с папиросами.

Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте около моста. Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

После испытания дед сказал с уважением: «Воздуходувная вещь!»

После этих слов лодка была признана всем населением деревни, а рыбаки нам даже завидовали.

Но страхи не прошли. У лодки появился новый враг — Мурзик. Он долго пытался ухватить ее за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. Ухватить было не за что. Тогда Мурзик полез в лодку и нашел там единственную вещь, которую можно было сжевать, — резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не подозревали ничего плохого. Мурзик лег, зажал пробку между лапами и заворчал — пробка ему начинала нравиться. Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

Наказанный Мурзик извинялся: завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector