Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ер. Как устроен, рабочий цикл, применение, производительность

28.Скрепер. Как устроен, рабочий цикл, применение, производительность.

Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания сдоя грунта. Скреперы предназначены для послойного резания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и час­тичного уплотнения грунтов 1. II категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок под различные сооружения и искусственные водоемы и др. Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих круп­ных, каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой струж­ки. Главным параметром скреперов является геометрическая вме­стимость ковша (м 3 ), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих машин.

• по вместимости ковша — машины малой (до 5 м 3 ), средней (5. 15 м 3 ) и большой (свыше 15 м 3 ) вместимости;

• по способу загрузки ковша — с пассивной загруз­кой движущим усилием срезаемого слоя грунта, с принудительной загрузкой с помощью скребкового элеватора;

• по способу разгрузки ковша — с принудительной разгрузкой при выдвижении стенки ковша вперед (основной спо­соб), со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ков­ша вперед по ходу машины;

• и о способу агрегатирования с тяговыми средствами — прицепные к гусеничным тракторам и двухос­ным колесным тягачам; самоходные, агрегатируемые с одноосными и двухосными колесными тягачами;

• по способу управления рабочим — с гидравличе­ским и электрогидравлическим управлением.

Гидравлическая или электрогидравлическая системы управления рабочим органом обеспечивают принудительное опускание, подъем и разгрузку ковша, изменение глубины резания, подъем и опускание передней заслонки ковша с помощью гидроцилиндров двойного действия. Принудительное заглубление ножей ковша в грунт позво­ляет довольно точно регулировать толщину срезаемой стружки, сокращать время набора грунта и эффективно разрабатывать плотные грунты.

Рабочий процесс скрепера состоит из следующих последова­тельно выполняемых операций: резание грунта и наполнение ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузка и укладка фунта, обратный (холостой) ход машины в забой. При набо­ре грунта (рис. 4.10, а) ножи опущенного на грунт ковша. 2 срезают слой грунта толщиной h, кото­рый поступает в ковш при поднятой подвижной заслонке 3. Наполненный грунтом ковш на ходу поднимается в транс­портное положение (рис, 4.10 б), а заслонка 3 опускается, препятствуя высыпанию грун­та из ковша. При разгрузке ковша (рис. 4.10, в) заслонка 3 поднята, а грунт вытесняется принудительно из приспущен­ного ковша выдвигаемой впе­ред задней стенкой ковша, причем регулируемый зазор между режущей кромкой ков­ша и поверхностью земли оп­ределяет толщину с уклады­ваемого слоя грунта 4, который разравнивается (планиру­ется) ножами ковша и частич­но уплотняется колесами скрепера.

При холостом коде порожний ковш поднят в транспортное положение, а заслонка опушена. Для увеличения тягового усилия скрепера при наполнении ковша в плотных грунтах обычно исполь­зуют бульдозер-толкач 1 (см. рис. 4.10, а). При наполнении ковша скорость движения скреперов составляет 2,„4 км/ч, при транспорт­ном передвижении —0,5…0,8 максимальной скорости трактора или тягача.

Дальность транспортировки грунта самоходными скреперами экономически эффективна на расстояние до 5000 м.

Читайте так же:
Мокрое сцепление что это

В строительстве используют самоходные скреперы с ковшами вместимостью 4,5; 8,3; 11; 16 и 25 м 3

На скреперах с ковшами вместимостью 16 и 25 м 3 установлен второй дополнительный задний двигатель для привода задних колес через гидромеханическую трансмиссию, что позволяет выполнить все колеса машины ведущими. Управление дополнительным двигателем и гидромеханической трансмиссией синхронизировано с уравнением тягачом и ведется из кабины машиниста. Одновремен­ную работу обоих двигателей используют при заполнении ковша и транспортировании грунта к месту разгрузки; при выгрузке ковша и обратном ходе используется один двигатель тягача.

Самоходный скрепер (рис. 4.11) представляет собой двухосную пневмоколесную машину, состоящую из одноосного тягача 15 и полуприцепного одноосного скреперного оборудования, соединенных между собой универсальным седельно-сцепным устройством 14. На тягаче смонтированы два гидроцилиндра 1 для его поворота отно­сительно рабочего органа в плане. Седельно-сцепное устройство обеспечивает возможность относительного поворота тягача и скре­пера в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для толкания скрепера бульдозером-толкачом в процессе набора грунта имеется буферное устройство 8.Основным узлом скрепера является ковш 5 с двумя боковыми стен­ками и днищем, опирающийся на колеса 7. К подножевой плите ковша крепят сменные двухлезвийные ножи 2 — два боковых и средние. Ковш снабжен выдвижной задней стенкой 10 для принудительной раз­грузки, а в передней части — заслонкой 11, поднимающейся при наборе и выгрузке грунта. Заслонка служит для регулирования щели при загрузке ковша и закрывает ковш при транспортировании грунта. Ковш двумя шарнирами 4 соединен с тяговой П-образной рамой 3, же­стко соединенной с хоботом 13. Гидравлическая система управления рабочим оборудованием обеспечивает подъем и опускание ковша 5, заслонки 11, выдвижение задней стенки 10 и возврат ее в исходное положение с помощью трех пар гидроцилиндров 6, 9 и 12. Насосы гидро­системы рабочего оборудования приводятся в действие от коробки отбора мощности базового тягача. Раздельное управление гидроцилиндрами осуществляется золотниковым распределителем, установ­ленным в кабине машиниста. />

Рабочее оборудование самоходных и прицепных скреперов оди­наково по конструкции и максимально унифицировано. Эксплуата­ционная производительность скрепера (м 3 /ч) в плотном теле

где п — число циклов в час (п — 3600/Тц); q — вместимость ковша скрепера, m 3 ; Kн — коэффициент наполнения ковша грунтом (Кн = 0,6…1,2); Кн = qlq1 (q1 — объем рыхлого грунта в ковше скре­пера); Кв — коэффициент использования машины по времени (Кв = 0,8…0,9); Кр — коэффициент разрыхления грунта в ковше скрепера (Кр = 1,1…1,3).

СКРЕПЕРЫ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ

Скрепер — это землеройно-транспортная машина для послойного срезания, перемещения и послойного заключения почвы при возведении насыпей и плотин, планирования строительных площадок, устройство больших каналов при разработке выемок и вскрышных работах на карьерах полезных ископаемых.

Рабочим органом скрепера является установленный на пневматических колесах самозагружающийся и саморазгружающийся ковш. Промышленность выпускает прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы.

Прицепные скреперы могут быть одно- и двухосных, сцепленные с гусеничными и реже с колесными тракторами. В прицепных скреперах вес скрепера и почвы, в нем, воспринимается ходовой частью самого скрепера. Трактор может легко отсоединяться от скрепера и использоваться с другими прицепными машинами.

В половине прицепных скреперов часть веса скрепера и почвы, в нем, передается трактору, который работает со скрепером, увеличивая силу сцепления его двигателя с грунтом.

Читайте так же:
Как узаконить гбо на авто

В самоходных скреперах трактор-тягач является органической частью скрепера, его энергетической базой. Самоходные скреперы с механической передачей энергии колесам могут иметь только два ведущих колеса самого тягача, снижает тяговые

возможности, или (при установке второго двигателя на заднюю часть скрепера) все колеса. Самые распространенные самоходные скреперы с дизель-электрическим приводом, в которых колеса приводятся в движение с помощью электрических мотор-колес, которые питаются от дизель генераторной установки одноосного тягача. Различные компоновочные схемы скреперов приведены на рисунке 8.

Рисунок 8— Компоновочные схемы скреперов: 1 — прицепной двухосный; 2 — прицепной одноосный; 3 — прицепной двухосный с колесным тягачом; 4 — пол прицепной; 5 — самоходный на базе одноосного тягача с механической передачей; 6 — двухмоторный с механической передачей; 7 — самоходный дизель-электрический (с мотор-колесами); 8 — самоходный двоковшовий дизель-электрический; 9 — прицепной с элеваторным загрузкой; 10 — самоходный с элеваторным загрузкой.

По способу загрузки ковша различают скреперы со свободной загрузкой (за счет тягового усилия) и с принудительной, что выполняется загрузочными устройствами.

По способу управления скреперы могут быть с канатно-блочными, електроканатными и с гидравлическим управлением.

По способу разгрузки различают скреперы со свободной, полупринудительной и принудительной разгрузкой.

Рисунок 9 — Скрепер:

1 — одноосный тягач; 2 — тяговая рама; 3 — механизм подъема ковша; 4 — передняя заслонка ковша; 5 — механизм подъема заслонки; 6 — ковш; 7 — буферный устройство; 8 – чем

Чаще всего применяются прицепные и самоходные скреперы со свободной загрузкой, принудительной выгрузкой и с гидравлическим управлением. Один из таких скреперов показано на рис.9.

Рабочим органом скрепера служит открытый сверху ковш. Ковш состоит из жестко соединенных между собой боковых стенок 2 и днища 3, усиленных балками жесткости, одновременно выполняющих такие же функции рамы скрепера. В передней части днища размещена ножевая система, предназначенная для срезания грунта.

Рисунок 10 — Схема копта, его загрузки и разгрузки;

1 — передняя заслонка; 2 — боковая стенка ковша; 3 — днище; 4 — задняя стенка; И — начало загрузки; II-конец загрузки; III — транспортное положение; IV — разгрузки.

Как видно из этих схем, для заполнения ковш опускается своей передней частью па почву, передняя заслонка поднимается и в созданную между ножом и передней заслонкой щель под действием веса начинает поступать почву. По мере заполнения ковша грунтом сопротивление продвижению стружки растет, поэтому для его полного заполнения нужно увеличить прочность стружки, увеличив ее толщину. Для этого скрепер должен работать на минимальной скорости и получать дополнительную тягу от толкателя через буферное устройство, которым оборудованы все самоходные и прицепные скреперы.

После заполнения ковша передняя заслонка опускается, закрывая его, а сам он поднимается, переходя в транспортное положение. Транспортировка осуществляется на максимально возможных скоростях, которые зависят от рельефа местности. После окончания транспортировки поднимается передняя заслонка ковша и в щель между днищем и заслонкой, начинает высыпаться почву. Поскольку это происходит в процессе движения скрепера, то почва отсыпается слоем, толщина которого зависит от высоты подъема ковша. Полностью почва удаляется из ковша благодаря выдвижению вперед его задней стенки.

Читайте так же:
Змз 409 сколько масла в двигателе

Во время работы в слабых и рыхлых почвах не удается заполнить такой ковш грунтом, даже применяя толкатель. Поэтому для работы в слабых грунтах предназначены скреперы с принудительной загрузкой, при котором после срезания грунта ножом он перемещается в ковш специальным загрузочным устройством. Наиболее пригодны для этой цели скребковые конвейеры, устанавливаемые в передней части ковша. Такие скреперы не нуждаются в толкателях, они могут иметь сравнительно малую тягу.

Скреперы применяются при дальности транспортировки грунта от 100 м до 5 км. Если дальность транспортировки составляет менее 300 м, то целесообразны прицепные скреперы, имеющих минимальную стоимость, а при расстоянии более 5 км — самоходные, имеющих высокие (до 60 км / год) транспортные скорости и не уступают скоростям движения землевозов и автосамосвалов. Экономичнее разрабатывать грунтскреперами, чем экскаваторами с перевозкой автосамосвалов.

Кроме того, почти все скреперы, что есть долго базовыми машинами с ножом, расположенным между передними и задними колесами, обладают достаточной планировочной способностью. Распределяя почву слоями, они могут выполнять весь комплекс земляных работ без применения других машин, обязательных при самосвальной перевозку.

Главным параметром скрепера является емкость его ковша. Скреперы имеют емкость ковша до 50 м3 и оборудуются приборами автоматического управления, позволяющие оптимизировать работу машины и облегчить работу скреперист.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Назовите назначения землеройно-транспортных машин.

2. Назовите виды землеройно-транспортных машин.

3.В каких случаях применяют землеройно-транспортные машины?

4.Розкажить строение бульдозера.

5. Что такое отвал?

6.Класификуйте бульдозеры по способу отвала.

7.Назвить основное назначение бульдозеров.

8.В каком виде выполняется гидравлическое управление отвалом?

9.Благодаря каким мерам повышают производительность экскаваторов?

10.Назвить виды скреперов.

11.Коротко характеризуйте виды скреперов.

12.Класификуйте скреперы по способу загрузки ковша и способом управления.

ЛИТЕРАТУРА

1.Назаренко И.И., Туманская А.В. Машины и оборудование предприятий строительных мате риалов. К .: "Высшая школа", 2004 [1] 40-46

2.Константопуло С. Механическое оборудование заводов железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов. -М .: Высшая школа, 1988 [2] 14-15

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Скреперы

Скрепер – это землеройно-транспортная машина, предназначенная для разработки грунтов различной категории и перемещения их на небольшие расстояния. Кроме того, скреперы могут использоваться для уборки снега в зимнее время. В случае, если разрабатываемый грунт плотный, предварительно его разрыхляют при помощи рыхлителя на базе трактора.

С помощью скреперов возможно производить планировку территории, отсыпать насыпи, разрабатывать выемки и искусственные водоемы. При отсыпке насыпей, скреперы колесами при движении уплотняют отсыпаемый грунт, что сокращает затраты на уплотняющие машины.

Наиболее эффективны скреперы при работе на сухих грунтах без каменистых и скальных включений: супеси, пески, суглинки, черноземы.

Скреперы могут загружаться грунтом за счет тягового усилия тягача при движении или принудительно. Кроме того некоторые модели скреперов загружаются при помощи скребкового элеватора.

Все скреперы делятся на две основные группы:

  • прицепные;
  • самоходные (на гусеничном или колесном ходу).

По емкости ковша скреперы делятся на

  • малой вместимости – до 5 куб.м.;
  • средней вместимости – от 5 до 15 куб.м.;
  • большой вместимости – боле 15 куб.м.
Читайте так же:
Моточасы что это такое

При перевозке грунта выгоднее всего применять скреперы на расстояниях от 100 метров до 1 километра. При необходимости транспортировки грунта на расстояние менее 100 метров, обычно применяются бульдозеры. Транспортировка грунта на расстояние более 1 км осуществляется самосвалами. Эти данные касаются только прицепных скреперов.

Самоходные скреперы целесообразно применять при дальности транспортировке до 3 километров. В случае, если транспортировка производится в условиях бездорожья, то самоходные скреперы целесообразно использовать и на более протяженных расстояниях.

Один из самых известных заводов, производящих скреперы на территории бывшего СССР является Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ) (Белоруссия, г. Могилев). В настоящее время на сайте производителя представлена только одна модель самоходного скрепера предлагаемая к реализации:

Скрепер МоАЗ самоходный (МоАЗ-6014) предназначен для послойной разработки грунтов 1 — 2 категории и разрыхленных грунтов 3 — 4 категории, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Грузоподъемность данного скрепера составляет 16 тонн. Геометрическая вместимость ковша составляет 8,3 куб.м. Ширина резания: 2,82 м. Ширина отсыпаемого слоя грунта у МоАЗ-6014 составляет 0,45 м.

Продавцами строительной техники новый скрепер МоАЗ-6014 2012 выпуска предлагается на рынке по стоимости 9 млн. руб. Цена 5 -6 лет эксплуатации падает у скрепера примерно 50%.

Прицепной скрепер американской фирмы IMC (INDUSTRIAL MANUFACTURING CORPORATION) LCE 16 в новом состоянии может предлагаться по цена около 3,3 млн. руб. Такие скреперы цепляются к трактору типа Т-150 и К-700. Требуемая мощность трактора для модели LCE 16 составляет 200-350 л.с. Объем ковша данного скрепера составляет 10,7 куб.м. (это вторая по вместимости модель американского производителя). Данная модель скрепера нашла свое применение не только в строительстве, но и в сельском хозяйстве.

Скрепер что это такое

1.5.1. Классификация и конструкция

Скрепер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной разработки грунтов до IV категории включительно (для III и IV категорий после рыхления), перемещения грунта из забоя в отвал н отсыпки в отвале слоями заданной толщины, при этом скреперы частично уплотняют отсыпанный грунт. Дальность рационального перемещения грунта скреперами составляет 0,5. 1 км для прицепных н 1,5. 3 км для самородных скреперов.

Классификация. По способу загрузки различают скреперы ( 1.67), загружаемые подпором грунта при реализации тягового усилия (скреперы с тяговой загрузкой) и заполняемые с помощью специального загрузочного устройства — элеватора (скреперы ,с элеваторной загрузкой).

По способу агрегатирования известны скреперы самоходные, представляющие собой землеройио-транспортную машину с собственной силовой установкой, обеспечипающей передвижение и управление рабочими органами ( ‘.19), и прицепные, двухосные, буксируемые гусеничными нли колесными тракторами, у которых вся нагрузка, в том числе вес грунта в ковше, передается иа опорную поверхность через колеса скрепсра ( 1.20).

По способу выгрузки грунта из ковша различают скреперы со свободной разгрузкой путем опрокидывания ковша и высыпания грунта под действием силы тяжести; с принудительной разгрузкой путем прямолинейного перемещения задней стенкн при поднятой заслонке; с полупринудительной разгрузкой — путем опрокидывания вперед днища и задней стенки ковша, выполненных в виде единого сварного узла.

Виды скреперных работ. К основным видам работ, выполняемых скреперами, относятся разработка в материковом залегании больших обьемов грунта и его перемещение в земляное сооружение. Смягчение профиля трассы строящейся дороги. При этом грунт перемещают из выемок, разрабатываемых в возвышенностях, в насыпн, отсыпаемые и понижениях местности. Возведение дорожных и гидротехнических насыпей из боковых резервов. Прн этом для скреперов должны быть обеспечены съезды на откосах резерва н насыпи. Сооружение котлованов. Отсыпка насыпей — подходов к земляным сооружения (мостам нлн Рстакадам). Удаление растительного слоя грунта. Планирог- ка рисовых чеков, полей орошения, культурных пастбищ.

Читайте так же:
Как выгнать воздух из системы охлаждения

Особенности применения скреперов различных типов. Самоходные двухосные, одномоторные скреперы с тяговой загрузкой н одной ведущей осью являются наиболее распространенными из-за простоты конструкции и меньшей стоимости по сравнению с самоходными скреперами других типов. Особенностью эксплуатации таких скреперов является необходимость использования толкача прн загрузке. Несмотря на дополнительные затраты на содержание толкача, некоторые потери времени на его ожидание, повышенные требования к подъездным путям, одномоторный самоходный скрепер эффективен прн разработке связных грунтов, перемещении грунта на расстояние до 2200 м по трассам с подъемами не выше 6% для груженых рейсов н 12% для порожних.

Самоходные двухосные, двухмоторные скреперы с тяговой загрузкой предназначены главным образом для работы в тяжелых дорожно-трангп’ нтных условиях, характеризующихся ;<;>уть’.:и н затяжными подъемами. Вместимость ковшей двухмоторных скреперов и их грузоподъемность остаются такими я<е, как одномоторных того ^с класса, а затраты на приобретение примерно на 30% выше, однако эффективность использования таких скреперов возрастает из-за повышенной проходимости машины, позволяющей работать большее время в году, и увеличения в 1,5 раза фактической скорости движения. Заполнение ковшей эву.чмелор- ных скреперов также поеи-водчто) с помощью толкачей.

Эти преимущества и обусловили основную сферу применения скреперов с ватерной загрузкой — разработку легких грунтов (песков и суглинков); чистовую планировку и зачистку земляного полотна, работу при добыче сланцев, бурых углей, фосфоритов, минеральных солей.

Ограничивающие фактором применения прицепных скреперов является низкая скорость передвижения (до 12 км/ч), поэтому -гакие скреперы используют при перемещении грунта на расстояние не боле.; 700 м

Выпадает из приведенной классификации нолуприцепной скрепер ДЗ-87-1 (по международной классификации трехосный, самоходный), который агре- гатируется с трактором Т-150К и представляет с ним единый агрегат. По области применения он занимает как бы промежуточное положение между самоходными скреперами и прицепными к гусеничным тракторам.

Смотрите также:

Скреперы используются при производстве земляных работ по возведению насыпей, устройству выемок, планировке больших площадей.

Не следует применять скреперы при следующих условиях: на заболоченных участках и участках с выходом грунтовых вод

§ 3. Планировка площадок скреперами. Скрепер является высокопроизводительной машиной цикличного действия, выполняющей комплекс земляных работ — разработку.

Прицепные скреперы наиболее эффективно применять при перевозке грунта на расстояние до 1000, а самоходные — на расстояние до 3000 м.

Скрепер . Производство земляных работ скреперами. Скреперы.
СКРЕПЕР. Планировка площадок скреперами. Прицепные скреперы.

Скрепер Д-457А ( 19) состоит из ковша 1 с передней заслонкой 2, задней подвижной стенкой 3, дышла, ходового оборудования и гидропривода.

Рабочий цикл скрепера состоит из набора грунта, перемещения груженого скрепера, отсыпки грунта и
Планировка площадок скреперами. Прицепные скреперы с .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector