Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тельферы: что это такое, назначение и классификация

Тельферы: что это такое, назначение и классификация

Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:

  • барабан, на который накручивается канат;
  • электрический двигатель;
  • специальный тормоз;
  • редуктор планетарного типа;
  • канат;
  • грузозахватывающая система.

Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.

ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия

1 файл 662.11 KB
Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.

Виды талей

  • Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
  • Рычажные– универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
  • Электрические– тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.

Отличия тельфера от других устройств

Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.

Тельфер и таль

Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.

В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:

  • электрический двигатель;
  • блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
  • система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
  • грузоупорный тормоз.

Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.

Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.

Кран-балка и тельфер

Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.

Кран-балкой называется мостовое подъёмное устройство, которое обладает подвижной системой, концы которой опираются на специально оборудованные подкрановые пути.

Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.

Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:

  • две балки (пролётная и концевая);
  • подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
  • концевые опоры;
  • пульт управления;
  • система торможения;
  • устройства фиксации (например, крюк).

Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.

Особенности и сфера применения

Ключевое отличие тали от тельфера заключается в том, что инструмент второго типа имеет более крупные размеры, но при этом оснащен дополнительными аксессуарами. В его базовой конструкции присутствует электродвигатель, а также специальная каретка. Именно благодаря этому, устройство способно поднимать объект, а одновременно с тем переносить его в горизонтальном направлении. В некоторых модификациях присутствует кабина управления. При использовании данного оборудования можно работать с тяжелейшими грузами, что недоступно для талей, имеющих ручной привод. Таким образом:

  • тали целесообразно применять в стесненных условиях, при работе с грузами, имеющими незначительные габариты и вес;
  • тельферы незаменимы, если требуется электрическая тяга, и при перемещении грузов, имеющих большой вес.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Читайте так же:
Какой стартер лучше редукторный или обычный

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Что такое таль.

Таль-это компактное приспособление предназначенное для поднятия многотонных грузов на нужную высоту. Таль способна перемещать груз по горизонтали.Тали бывают двух видов:

  • электрические;
  • ручные тали.

Электрические тали работают при помощи электродвигателя. В основном применяются:

  • в автосервисах;
  • на строительных площадках;
  • в производственных помещениях.

Таль обладает такими техническими характеристиками:

  • высота подъема-максимальная высота поднятия груза;
  • радиус поворота-определяет возможность поворачивания тали вокруг своей оси;
  • масса-максимальный вес различных грузов, разрешенных поднимать с помощью тали;
  • скорость подъема-определяет количество времени, необходимого для поднятия груза;
  • мощность-определяет мощность электродвигателя, которым оснащено это устройство.

Профессия Машинист тельфера

Профессия Машинист тельфера — это рабочая специальность, специалист этой профессии управляет грузоподъемным механизмом — тельфером и обеспечивает безопасность выполнения работ.

Машинист тельфера – это востребованная профессия в современном производстве. Практически на всех этапах производственного процесса применяются малогабаритные грузоподъемные механизмы — тельферы, с помощью которых можно выполнить подъем и перемещение грузов в ограниченном пространстве и в пределах одного здания — цеха.

Большое количество современного металлургического производства рождает спрос на работы с тельферами, а, следовательно, повышается потребность в квалифицированных работниках. Применение тельфера начинается с подготовки производства и заканчивается при отгрузке конечной продукции.

Управление тельфером

Управление тельфером в производственном цехе

Для того чтоб управлять тельфером, машинисту тельфера необходимо знать:

  • устройства и принципов работы тельфера;
  • правил и инструкций по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;
  • возможных неполадок в работе тельфера, правил пуска и остановки тельфера;
  • способов производства работ при помощи тельфера;
  • приемов зацепки грузов, емкости коробов;
  • инструкций по сигнализации и безопасному перемещению грузов;
  • технических требований к качеству выполняемых работ;
  • видов смазочных материалов и места смазки.

Это не полный перечень обязанностей машиниста тельфера, так как работы по подъему и перемещению грузов ведутся совместно с стропальщиками, то машинист тельфера должен знать и соблюдать правила техники безопасности.

Где учиться на Машиниста тельфера

АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» (УКК Коркино) в городе Коркино, приглашает всех желающих пройти обучение по рабочей профессии машинист тельфера или пройти курс повышения квалификации и получить более высокий разряд.

Учебный курс нацелен на формирование профессиональных компетенций по профессии машинист тельфера. Успешное освоение обучающей программы «машинист тельфера» гарантирует получение свидетельства о профессии.

К концу обучения вы самостоятельно будете выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими требованиями и нормами, установленными на данном производстве.

На нашем официальном сайте Вы можете заполнить Заявку на обучение, ознакомиться с расписанием начала обучения в разделе Ближайшие группы и ознакомиться с Прайс-листом.

Тельфер, описание и устройство

Во многих случаях при строительных работах или в процессе производства возникает необходимость поднять груз и переместить его на некоторое расстояние. При таких ситуациях незаменимым помощником окажется тельфер (таль). Он может использоваться как самостоятельно, так и в составе грузоподъемных механизмов (подъемных кранов, кран-балок, многочисленных подъемниках) самого разного типа. Использование тельфера обеспечивает простоту и безопасность выполнения подобных работ.

Конструктивно это устройство состоит из следующих частей:

  • электрического двигателя;
  • редуктора (планетарного или цилиндрического);
  • барабана (при использовании канатов) или звездочки (при использовании цепей);
  • тормоза;
  • грузозахватного элемента и устройства (крюка).

Как видно из описания конструкции, устройство представляет собой достаточно простой механизм, но простой – это не примитивный. В конструкции применяются многочисленные проверенные временем технические решения, однако это не означает, что не стоит обращать внимание на соблюдение требований безопасности и правильную эксплуатацию подобных устройств.

Тельфер електрический

Безопасность применения тельфера обеспечивается целым рядом защитных механизмов. Имеется встроенный тормоз, срабатывающий при выключении электропитания или резком скачке напряжения. Дополнительно для повышения безопасности может быть установлен внешний электромагнитный колодочный тормоз. Конструкция допускает использование концевых выключателей, останавливающих движение груза при достижении им предельного (верхнего или нижнего) положения.

Это позволяет избежать ошибок оператора при выполнении работ. Для исключения перегрузки тельфера возможно применение муфты, ограничивающей поднимаемый (спускаемый) груз и обеспечивающей номинальную грузоподъемность. При использовании такой муфты создать нагрузку, превышающая допустимую норму, будет просто невозможно, что позволит избежать критических режимов работы устройства и аварийных ситуаций.
Следует отметить еще один уровень защиты – тепловую защиту двигателя. Это должно служить дополнительной гарантией обеспечения долговременной и надежной работы.

Для повышения производительности выполнения работ можно изменять скорость подъема груза – тельферы бывают одно- и двухскоростные. Двухскоростные тали благодаря оснащению микроприводом имеют возможность выполнять подъем и спуск груза на малых скоростях, что позволяет осуществить точную подачу груза в заданное место.
У тельфера можно использовать двукратный, четырехкратный или двойной двукратный полиспаст.

Читайте так же:
Потек радиатор охлаждения что делать

По исполнению устройство может быть стационарным, в этом случае оно располагается на опорах на земле или крепится на петлях или крюке наверху, либо передвижным. В последнем случае тельфер монтируется на специальной тележке, для передвижения которой используется специальный монорельсовый путь.

Стационарные тельферы — позволяют перемещать груз только вертикально, передвижные могут выполнять перемещение груза по горизонтали.
Привод для перемещения у передвижной тележки может применяться ручной или электрический. Хотя встречаются и варианты совсем без привода. Если используется электрический привод, то тележка может иметь несколько скоростей перемещения, как правило две.

Управление талью выполняется оператором, располагающимся на полу, для этого пользуются кнопочным пультом, подключаемым при помощи длинного гибкого кабеля, или из кабины. Обеспечение подачи электроэнергии осуществляется при помощи специального кабеля или троллейного провода.

В зависимости от используемого типа подъемного элемента тельферы могут быть цепные и канатные.

Канатные тали — имеют специальный барабан, в котором предусмотрены места для намотки вала. В барабане применяются подшипники качения, которые устанавливаются в редукторе на переднем фланце и валу электродвигателя. Для обеспечения правильной намотки и размотки каната возможно использование канатоукладчика. Последний представляет собой направляющую и стальное прижимное кольцо. Служит такой механизм для правильного распределения и укладки каната на барабан. Также канатоукладчик при помощи рычажной системы обеспечивает переключение концевых выключателей.

Цепной тельфер — подъемным элементом является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Можно у такой тали иметь две грузовые цепи, обеспечивающие синхронный подъем груза. Расстояние между крюками допускается менять в зависимости от длины груза. Этим удобно пользоваться, когда необходимо транспортировать длинномерные предметы. Такие грузовые цепи удобно располагать в соответствии с поставленной задачей – или обе с одной стороны тельфера, или по левую и правую сторону тали.
Расположение барабана (ось барабана) относительно направления движения может быть продольным или поперечным. Поперечное расположение позволяет уменьшить тельфер по высоте, что очень удобно в помещениях с низкими потолками. Для уменьшения высоты изготавливаются специальные тали, в которых тельфер располагается сбоку от монорельса.

Используются тельферы при самых разных условиях эксплуатации и поэтому изготавливаются в разнообразных вариантах исполнения. Есть общепромышленного, взрыво- и пожаробезопасного исполнения, пыле- и влагозащищенные, для тропического, умеренного и холодного климата, для применения в морских условиях.
Возможно применение талей при температуре от минус сорок градусов Цельсия до плюс сорок градусов Цельсия и влажности не более 80%, как в условиях закрытого помещения, так и под навесом (кроме влагозащищенного исполнения).

При транспортировке расплавленного металла для обеспечения безопасности возможна установка специального защитного экрана. Не допускается использование талей в химически агрессивной среде (при наличии в воздухе паров щелочей, кислот и т.д.). При эксплуатации в сильно запыленных местах использование талей в обычном исполнении также нежелательно, в таких условиях возможен сильный износ электродвигателя, и необходимо проводить дополнительный регулярный осмотр и профилактику деталей и узлов тельфера.

Запрещено применять тали для перевозки легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

По способу привода в действие тельферы могут быть ручные, пневматические и электрические. Такой широкий выбор позволяет для конкретной задачи и условий выполнения работ подобрать соответствующее устройство.

Ручные тали

Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.
Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом. Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.

ручные тали

Ручная рычажная и цепная таль

Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.

Шестеренчатая таль

Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.

Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора. Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т. Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.

Червячная таль

Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.

Читайте так же:
Как включить автономку на камазе

ручная червячная таль

Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель.
Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов

Главная — Статьи — Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов Разберемся, что такое тельфер… Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”.

В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза. Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады). Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.

Электрический двигатель

Когда речь заходит об электрических тельферах, важно понимать, что тельферы те же самые тали, в состав которых входит электроприводной двигатель. На производстве тельферы активно используют как независимый отдельный блок, так основной подъемный механизм в консольных, мостовых и козловых кранах.

Виды и типы

Для удобства эксплуатации тали изготавливают с одно- или двух- скоростным механизмом подъема груза. При заказе двухскоростного тельфера не редко устанавливают специальный микропривод, позволяющий опускать и поднимать груз на малых скоростях. По типу передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные.

Для установки стационарной электрической тали необходима опора, которая может быть в виде петли (крюка) или специальных крепко установленных опорных лап. Судя из названия легко понять, что стационарная таль может осуществлять передвижения груза лишь в вертикальной плоскости. Передвижная таль имеет в своем составе специальную тележку, которая не только позволят передвигаться вдоль монорельса, но и поднимать и опускать грузы. Стоит отметить, что тележки делятся на два типа привода: электрический либо ручной. Первый тип более удобен и мобилен в использовании.

Управление электрического тельфера осуществляется при помощи кнопочного пульта (подвесной, радиоуправляемый) либо из самой кабины, которая перемещается в процессе работы.

Чем отличается тельфер от тали?

Таль представляет собой специальный компактный механизм, который применяется для перемещения грузов. Средний вес изделия, перемещаемого за один раз, может достигать двенадцати тонн, а максимальная высота – двадцати четырех метров. Такой инструмент эксплуатируется в складских хозяйствах, промышленной сфере, при решении различных строительных задач. В конструкции инструмента есть система фиксации к опоре, цепь/трос, элемент, который захватывает объект, а также приводной механизм. Приводы талей могут быть различными – ручными или электрическими. Принято классифицировать их на:

  • Червячные. Они закрепляются на объекте (например, это может быть тележка) с помощью крюка, отвечающего за захват груза. Он удерживается за счет грузоупорного торможения.

Таль с червячным приводом

  • Рычажные. Инструменты принято считать универсальными. Их отличительные особенности – компактность и сравнительно небольшой вес. Их можно эксплуатировать даже в условиях ограниченного пространства. Достоинства: небольшая амплитуда рычага и удобство монтажа.

Рычажная таль

  • Электрические. Они являются наиболее популярными, так как имеют максимальную скорость поднятия и значительную пороговую высоту. Они подвешиваются на специальные тележки.

Электрическая таль

Любая таль имеет ограниченную зону работы, то есть она способна перемещать объект исключительно по вертикальной оси, непосредственно в зоне своего крепления. Для расширения функциональных возможностей инструмента его подвешивают к каретке, которая перемещается по монорельсам, закрепленным на верхних перекрытиях производственного помещения или цеха. Если в базовой комплектации электрического инструмента есть каретка, то такая разновидность тали – тельфер электрический.

Читайте так же:
Увз что это такое

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве. Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Маркировка тельферов[ | ]

Согласно ГОСТ 12971[2], к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъёмность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъёма.

Особенности и сфера применения

Ключевое отличие тали от тельфера заключается в том, что инструмент второго типа имеет более крупные размеры, но при этом оснащен дополнительными аксессуарами. В его базовой конструкции присутствует электродвигатель, а также специальная каретка. Именно благодаря этому, устройство способно поднимать объект, а одновременно с тем переносить его в горизонтальном направлении. В некоторых модификациях присутствует кабина управления. При использовании данного оборудования можно работать с тяжелейшими грузами, что недоступно для талей, имеющих ручной привод. Таким образом:

  • тали целесообразно применять в стесненных условиях, при работе с грузами, имеющими незначительные габариты и вес;
  • тельферы незаменимы, если требуется электрическая тяга, и при перемещении грузов, имеющих большой вес.

Что такое таль.

Таль-это компактное приспособление предназначенное для поднятия многотонных грузов на нужную высоту. Таль способна перемещать груз по горизонтали.Тали бывают двух видов:

  • электрические;
  • ручные тали.

Электрические тали работают при помощи электродвигателя. В основном применяются:

  • в автосервисах;
  • на строительных площадках;
  • в производственных помещениях.

Таль обладает такими техническими характеристиками:

  • высота подъема-максимальная высота поднятия груза;
  • радиус поворота-определяет возможность поворачивания тали вокруг своей оси;
  • масса-максимальный вес различных грузов, разрешенных поднимать с помощью тали;
  • скорость подъема-определяет количество времени, необходимого для поднятия груза;
  • мощность-определяет мощность электродвигателя, которым оснащено это устройство.

Маркировка тельферов

Все тельферы обозначаются марками, в каждой из которых содержится важная информация о технических характеристиках тельфера. В обозначении тельфера как правило имеется 5 обязательных марок, указывающих основные характеристики тельфера в стандартном исполнении, а также 6 дополнительных. Изучив не сложный принцип маркировки при оформлении заказа не потребуются дополнительные уточнения по функционалу и характеристикам. В некоторых случаях это позволит сэкономить средства, поскольку даже при стандартном исполнении возможно исключении ряда опций.

Отрывок, характеризующий Тельфер

– Экая скотина! – сказал Денисов. – Мне расспросить надо… – Да я его спрашивал, – сказал Тихон. – Он говорит: плохо зн аком. Наших, говорит, и много, да всё плохие; только, говорит, одна названия. Ахнете, говорит, хорошенько, всех заберете, – заключил Тихон, весело и решительно взглянув в глаза Денисова. – Вот я те всыплю сотню гог’ячих, ты и будешь дуг’ака то ког’чить, – сказал Денисов строго. – Да что же серчать то, – сказал Тихон, – что ж, я не видал французов ваших? Вот дай позатемняет, я табе каких хошь, хоть троих приведу. – Ну, поедем, – сказал Денисов, и до самой караулки он ехал, сердито нахмурившись и молча. Тихон зашел сзади, и Петя слышал, как смеялись с ним и над ним казаки о каких то сапогах, которые он бросил в куст. Когда прошел тот овладевший им смех при словах и улыбке Тихона, и Петя понял на мгновенье, что Тихон этот убил человека, ему сделалось неловко. Он оглянулся на пленного барабанщика, и что то кольнуло его в сердце. Но эта неловкость продолжалась только одно мгновенье. Он почувствовал необходимость повыше поднять голову, подбодриться и расспросить эсаула с значительным видом о завтрашнем предприятии, с тем чтобы не быть недостойным того общества, в котором он находился. Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас приедет и что с его стороны все благополучно. Денисов вдруг повеселел и подозвал к себе Петю. – Ну, г’асскажи ты мне пг’о себя, – сказал он. Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было. Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе

Принцип работы и элементы электрического тельфера:

Основным элементом любого электрического тельфера является электродвигатель. Именно он заставляет вращаться специальный барабан в тросовых моделях и звездочки в цепных, которые накручивают трос/цепь с прикрепленным к ним грузом.

Электрические тельферы

Кроме того, за счет электродвигателя в мобильных тельферах осуществляется перемещение блока по направляющим балкам.

Управляется оборудование специальным пультом, который может проводным либо дистанционным.

В зависимости от модели тельфера могут использоваться: ограничитель движения при перегрузе, конечные выключатели, которые препятствуют движению цепи/троса при достижении максимальной верхней или нижней точки подъема/опускания и прочие опции.

Электроталь: устройство и принцип работы

Электрическая таль

Электрическая таль — это грузоподъемная лебедка небольшого размера, которая используется для скоростного поднятия и перемещения груза с одного места на другое в горизонтальной плоскости. В условиях складской деятельности подобный механизм может заменить дорогостоящий погрузчик и облегчить работу персонала склада.

Принцип работы электротали заключается в подъеме и перемещении тяжелых грузов посредством передвижной конструкции, размещенной в малогабаритном корпусе, дополнительно снабженной крюком, тросом и ручным пультом управления. Тали бывают передвижные и стационарные. Применение стационарных агрегатов уместно при подъеме груза массой свыше 50 тонн. Передвижные тали крепятся при помощи ходовой тележки на одно или двухрельсовой путь (кранбалку).

Более надежным считается двухрельсовое крепление, которое не допускает раскачивание перемещаемого груза, предотвращая таким образом возможные аварийные ситуации.

Устройство электротали:

    Редуктор – обеспечивает плавность хода при запуске лебедки и торможении;
  • Барабан для сматывания троса внутри полый с проделанными бороздками, которые препятствуют спутыванию троса;
  • Соединительная муфта расположена внутри барабана между валами двигателя и редуктора, обеспечивает их неразрывную кинематическую связь;
  • Передвижная тележка бывает трех модификаций: электрическая, ручная и свободная. Колеса предназначены и приспособлены для беспрепятственного передвижения по двутавровой балке. Центр тяжести тележки отрегулирован с равной нагрузкой на колеса;
  • Подвеска крюка сделана таким образом, чтобы препятствовать перетиранию троса. Облегченный вес крюка способствует удобству при работе стропальщиков;
  • Грузовой канат изготовлен из стальных составляющих повышенной прочности;
  • Электрооборудование тали состоит из двигателей подъема-спуска, передвижения, и сопутствующих им приспособлений;
  • Кнопочный механизм создан для управления электротали таким образом, чтобы двигатели запускались только при непрерывном нажатии на кнопку. Такое устройство управления предохраняет обслуживающий персонал от несчастных случаев.

Для безопасной эксплуатации электролебедки, максимальное рабочее напряжение должно быть не более 42 вольт. К обслуживанию механизма допускаются лица в возрасте не младше 18 лет.

Обслуживающий персонал должен хорошо знать устройство и принцип работы электротали, уметь ею управлять, иметь необходимые допуски для работы с электрическим оборудованием, должен быть обучен правильному закреплению груза.

Перед началом работы с лебедкой, необходимо проверить техническое состояние механизма, исправность тормозного оборудования, кнопочного управления, визуально оценить изношенность каната. При работе электрической тали не допускается перемещения груза над людьми, его волочение по поверхности пола.

Применение электротали в качестве складского оборудования значительно ускоряет процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ и экономит пространство для распределения груза за счет отсутствия необходимости в широких проходах, необходимых для проезда погрузчиков.

На рынке представлен широкий ассортимент электроталей, с различными характеристиками и грузоподъемностью. Выбор электротали под конкретные задачи не составит особого труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector