Общее устройство гусеничных и колесных тракторов
Общее устройство гусеничных и колесных тракторов
Трактором называется самоходная колесная или гусеничная машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожных, землеройных, транспортных и других работ путем буксировки прицепных машин и повозок или при помощи навесных сельскохозяйственных орудий и других приспособлений. Для повышения эффективности работы тракторов необходимо, чтобы их конструкция соответствовала условиям эксплуатации, поэтому отечественная тракторная промышленность выпускает тракторы разных типов и конструкций Тракторы классифицируют
по назначению, типу ходовой части, типу двигателя, типу остова, по мощности и номинальному тяговому усилию. I. Классификация тракторов по назначению.
По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и специальные (трелевочные, бульдозеры и др.) Сельскохозяйственные тракторы подразделяют на тракторы общего назначения — КД-35, ДТ-54, ДТ-54А, С-80, С-100; пропашные (универсальные) — У-2, У-4, ДТ-24-2, ДТ-24-3, Т 28, МТЗ-1, МТЗ-2, МТЗ-5М, МШ, КД11-35, Т-38; садово-огородные — ДТ-14, ДТ-20 и самоходные шасси — ДСШ-14, ДВСШ-16 и др. Тракторы общего назначения
применяются для выполнения полевых работ: пахоты, культивации, посева, уборки урожая и т. п. Пропашные тракторы главным образом используют для посева, обработки и уборки пропашных и технических культур, а также для других сельскохозяйственных работ, поэтому их часто называют универсальными. Пропашные тракторы имеют характерные конструктивные особенности: высоко поднятый остов (раму), меньшую ширину гусеничной цепи (КДП-35, Т-38), возможность регулировки высоты дорожного просвета, сближенные передние колеса для увеличения дорожного просвета и уменьшении радиуса поворота (МТЗ-1), Мощность двигателей пропашных тракторов сравнительно небольшая—12—40 л. с. Пропашные (универсальные) тракторы снабжены специальными приспособлениями для крепления навесных орудий и для управления ими без помощи прицепщика. Универсальные тракторы новых марок имеют широкий диапазон скоростей; например, трактор Т-28 от 0, 5 до 25,1 к м / час, а трактор МТЗ-50 от I,35 до 22,0 км час. «Но позволяет рационально использовать мощность двигателя как на различных сельскохозяйственных работах, так и на транспорте. Садово-огородные тракторы имеют малые габариты, особенно высоту, У тракторов ДТ-14 и ДТ-20 можно изменять дорожный просвет, т. е. приспосабливать трактор для обработки высокостебельных культур, а также для работы в садах под низкими кронами плодовых деревьев. Самоходные шасси ДСШ-14 , ДВСШ-16 и др. применяются для полевых, транспортных и стационарных работ в сельском хозяйстве.
Специальные тракторы.
Для выполнения лугомелиоративных работ служат болотные тракторы ДТ-55 и С-100Б, имеющие уширенную гусеницу, ходоуменьшитель и другие приспособления. Крутосклонный трактор марки ДТ-57 применяется для работы на крутых склонах. Этот трактор приспособлен для работы челночно — реверсивным способом без поворотов в концах загонов. На лесоразработках используют трелевочные тракторы ТДТ-40 и ТДТ-60 На строительстве дорог и земляных работах работают тракторы, имеющие приспособления для крепления и привода навесных орудий и для управления ими: бульдозеры, экскаваторы, скреперы, погрузчики, корчеватели, кусторезы и др. Классификация тракторов по типу ходовой части. По типу ходовой части тракторы разделяют на колесные и гусеничные. Колесные тракторы выпускаются в большинстве с четырьмя колесами, из которых два задних колеса обычно ведущие, а передние — направляющие: ХТЗ-7, ДТ-20, МТЗ-5М и ДТ-24-2. Тракторы У-1 и МТЗ-1 тоже четырехколесные, но передние колеса у них сближены. Трехколесными являются тракторы У-3, У-4 и ДТ-24-3. Ранее выпускавшиеся колесные тракторы имели стальные ободья и шпоры (У-1, У-2). Современные колесные тракторы имеют пневматические шины (ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-24, ДТ-24-3, МТЗ-1, МТЗ-2. МТЗ-5М и МТЗ-7). Колесные тракторы с пневматическими шинами по сравнению с тракторами на стальных колесах со шпорами имеют следующие преимущества:
а) уменьшаются затраты мощности на самопередвижение трактора, вследствие чего увеличивается его производительность и уменьшается расход топлива на единицу работы; б) уменьшаются толчки, поэтому условия работы тракториста, а также механизмов трактора более благоприятны;
в) уменьшается распыление почвы;
г) значительно расширяется возможность использования тракторов в качестве тягачей. Тракторы с четырьмя ведущими колесами имеют меньшие потери мощности на буксование, обладают большей проходимостью и продольной устойчивостью, а также меньшим удельным давлением на почву. Минский, Владимирский и Липецкий тракторные заводы разработали конструкции и выпустили опытные образцы тракторов с четырьмя ведущими колесами. В гусеничных тракторах поддерживающим и ведущим механизмом служат гусеничные движители. Гусеничные тракторы имеют малое удельное давление на почву и хорошее сцепление с ней. Это повышает проходимость и тяговые качества тракторов. Гусеничные тракторы весьма эффективны при вспашке почв с повышенным удельным сопротивлением, целинных и залежных земель, полей при орошаемом земледелии и расположенных на крутых склонах. Вследствие того что опорные катки гусеницы катятся по стальному полотну гусеничной цепи, затраты мощности на самопередвижение и потери на буксование меньше. Поэтому к. п. д. гусеничных тракторов по сравнению с колесными выше. К. п. д. гусеничных тракторов (на стерне средней влажности) равен 72—75%; колесных тракторов со стальным ободом — 50—55%; колесных тракторов на пневматических шинах с двумя ведущими колесами — 62— 65%, а к. п. д. тракторов с четырьмя ведущими колесами приближается к к. п. д. гусеничных тракторов. Гусеничные тракторы наряду с преимуществами имеют следующие недостатки:
а) в 1,5—2 раза большую металлоемкость;
б) более сложное устройство, уход и ремонт ходовой части;
в) повышенный износ деталей гусеничных движителей, особенно на песчаных почвах. В СССР и РФ гусеничные тракторы ранее составляли преобладающую часть в выпуске тракторов: в 1953 году 90,2%.
Классификация тракторов по типу двигателя. По типу двигателя тракторы разделяют на три группы: с двигателями внутреннего сгорания, электрические и паровые. В настоящее время тракторы выпускаются исключительно с двигателями внутреннего сгорания. Тракторы с электрическими двигателями не получили распространения из-за ограниченной маневренности, высокой стоимости электрического кабеля и малого срока его службы. Паровые тракторы не применяют вследствие пониженной эффективности и ряда эксплуатационных недостатков (повышенный расход воды, транспортировка топлива и др.).
Тракторостроение в СССР
После революции в России наконец получило свое развитие промышленное оснащение экономики. В 1918 году вышел декрет, согласно которому было запущено производство первых гусеничных тракторов. В 1924 году на Обуховском машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге сошел с конвейера первый трактор, он гордо носил имя «Большевик».
В основу «Большевика» лег макет американского трактора «Холт». Все недочеты в проекте американского прототипа были доработаны, а сам конструктив трактора претерпел некоторые изменения. Позже «Большевик» был модернизирован на базе российских танков.
Трактор С-60 был выпущен под именем «Сталинец»
Массовое производство гусеничных тракторов было запущено в СССР в 1933 году. Первый трактор С-60 был выпущен на Челябинском тракторостроительном , а позже за создание гусеничных машин взялись Харьковский и Сталинградский тракторостроительные заводы. К этому времени тракторостроение в СССР достигла небывалого уровня: половина всех тракторов в мире производилась на территории СССР.
Во время Великой Отечественной Войны, когда рабочих рук на производстве и в сельском хозяйстве катастрофически не хватало, остро встал вопрос о необходимости повышения производительности и проходимости гусеничных тракторов. В 1942 году был дан старт строительству Алтайского тракторостроительного завода, а уже через полгода первый экземпляр ДТ-54 начал бороздить просторы Советского Союза. Именно трактор ДТ-54 прослужил без каких-либо дополнительных доработок сельскому хозяйству и промышленности СССР последующие 40 лет.
Завод имени Кирова в городе Ленинград выпускал знаменитые трактора КТ-12, которые позже в 1951 году были сняты с производства, доработаны и выпущены уже на колесах под знаменитым именем «Кировец».
Так же свой вклад в развитие тракторостроения в СССР внесли тракторные заводы: Липецкий и Владимирский, выпустив модели КДП-35 и Т-38, Т-40.
Механизмы трансмиссии трактора и их назначение
Строительные машины и оборудование, справочник
Механизмы трансмиссии трактора и их назначение
В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор, устройство его будет описано ниже), она называется гидромеханической трансмиссией.
Рис. 62. Схемы трансмиссий: а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2— дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7—механизмы поворота; 8, 9— специальные механизмы; Ю — карданные валы.
Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.
Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.
Сцепление (рис. 62, а, б, в, г, д) -— механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.
Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.
Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.
Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.
Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.
Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.
Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.
Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.
Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.
Классификация тракторов
Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.
Классификация тракторов
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.
По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.
Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.
Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.
Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.
По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
Система тракторов
Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.
Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.
Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.
Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.
Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.
Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.
Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.
На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.
Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.
Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.
Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.
Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.
Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.
Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.
Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.
Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Характеристики лучших моделей экскаватора МТЗ — рассматриваем по полочкам
Экскаватор МТЗ 82 представляет собой технику специального назначения на базе одноименного трактора Беларус. Техника может использоваться как погрузчик или как экскаватор, в зависимости от потребностей владельца.
Общие характеристики и показатели
Экскаваторы МТЗ ценятся, в первую очередь, за их надежность и выносливость. Это мощная техника, которая прослужит долгие годы. Ломается она редко. Но даже если потребуется ремонт, найти для него любые необходимые детали не составит труда, а цена на них в разы ниже, чем у зарубежных конкурентов.
Этот трактор используется в различных сферах применения, а именно:
- в сельском хозяйстве;
- в строительстве;
- для дорожных и коммунальных работ;
- для выемки и уборки грунта.
Экскаватор безукоризненно работает при любой погоде, он неприхотлив в уходе. Производители позаботились о том, чтобы МТЗ мог использоваться в ограниченном пространстве. Это значит, что он может работать вплотную к стене, при этом копая траншею или убирая строительные отходы. Такая полезная функция появилась из-за смещения задней навески, а также возможности регулировать повороты колесных пар.
Система управления в нем установлена гидромеханическая. Навесные рабочие элементы управляются джойстиками из кабины. Тип стрелы – телескопический, почти у всех моделей экскаваторов МТЗ. Это добавляет ему еще большей привлекательности, так как радиус охвата у него довольно обширный.
Трактор оснащен выдвижными гидравлическими опорами. Это позволяет ему работать на неровных поверхностях, хорошо сохраняя устойчивое положение. Также он легко справляется с тяжелым грунтом и другими грузами. Роль дополнительной опоры можно возложить на двухчелюстной ковш, а также есть возможность установить съемные противовесы.
Экскаватор МТЗ с гидравлическими опорами
Экскаватор МТЗ 82: технические характеристики
Габаритные размеры
Масса: эксплуатационная — 7,2 т; полная — 8,4 т.
Длина — 6,7 м; ширина — 2,4 м; высота — 3,6 м.
Колесная база: передние -1,7 м; задние — 1,9 м.
Рабочие характеристики
Емкость ковша — 0,63 м3.
Глубина копания (макс.) — 4,3 м.
Радиус копания (макс.) — 5,3 м.
Высота выгрузки (макс.) — 3,2 м.
Агрегаты и оборудование
Экскаватор МТЗ 82 агрегатируется четырехцилиндровым мотором Д-243 с прямым впрыском. 4,8-литровый дизель выдает 81 л.с./60 кВт мощности с крутящим моментов 258 Нм.
Техника комплектуется механической коробкой с 9 ступенями. Дополнительно устанавливается редуктор, который увеличивает количество передач вдвое.
Экскаватор-погрузчик собирается из:
- жесткой тракторной рамы, что повышает его проходимость;
- колонны;
- стрелы;
- домкратов;
- ковша.
Подъем и опускание стрелы, корректировка ее вылета, поворот колонны осуществляются с помощью гидравлической системы. Домкраты и рабочий орган также приводятся в действие гидравликой.
Дополнительно экскаватор на базе МТЗ 82 комплектуется:
- гидромолотом;
- грейфером;
- гидробуром;
- зубом-разрыхлителем.
Основные узлы экскаватора погрузчика
Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:
- Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;
- Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;
- Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;
- Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;
- Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;
- Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;
- Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.
Экскаваторно-погрузочная техника, выпускаемая МТЗ-Холдинг
Большинство созданных на базе тракторов погрузочно-экскаваторных агрегатов оснащаются расположенным в задней части основным рабочим устройством, чаще всего обратной лопатой для выемки грунта и погрузочным ковшом. Также встречаются колесные экскаваторы с бревнозахватом и грейферным ковшом (грейфером).
Управление механизмами производится с расположенного в кабине трактора рабочего места оператора с помощью гидравлических приводов.
Актуальная линейка производимых МТЗ-Холдинг экскаваторно-погрузочных машин представлена моделью BELARUS ЭП-491.
Погрузочно-экскаваторный агрегат BELARUS ЭП-491
Предназначенный для работы с грунтами 1-4 категорий и предварительно взрыхленными массивами мерзлой земли экскаватор-погрузчик ЭП-491 также используется для погрузки и транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов, засыпки траншей, планирования участков и уборки от снега и мусора дорожных и тротуарных покрытий.
Технические возможности использованного в качестве базового шасси модели трактора BELARUS 92П позволяют агрегату производить работы по выемке грунта с производительностью от 10 до 40 тонн в час и выполнять за час погрузку от 25 до 70 тонн сыпучих материалов.
Оснащенный рассчитанным на потребление дизельного топлива четырехтактным силовым устройством с системой турбонаддува мощностью 88 л.с. агрегат самостоятельно передвигается со скоростью до 20 км в час на 8 передних и 8 задних передачах.
Материал по теме: Как рассчитать расход топлива в различных условиях
Гидравлическая система с рабочим давлением 20 МПа и увеличивающее производительность устройство смещения оси выемки грунта позволяют комплексу выполнять нарезку и выемку грунта с вертикальных поверхностей котлованов и траншей.
Оснащенный ковшом емкостью 0,25 куб метров, поворачивающийся на 180 градусов двухтонный экскаваторный механизм за один проход вынимает грунт с глубины до 4,350 метра в радиусе 5,350 метра, развивая при нарезании массива усилие до 31кН.
Другие характеристики экскаваторного оборудования :
- Предельная высота выгрузки грунта (м) – 3,4;
- Смещение оси выемки (м) – 0,59;
- Грузоподъемность при смещенной оси выемки/ без смещения (тонн) – 0,5/950;
- Длительность рабочего цикла (сек) – 18.
Имеющий 55 градусный угол выгрузки погрузочный модуль агрегата весом 1,2 тонн, в состав которого входит управляемый гидравлическими приводами полукубовый ковш, выполняет погрузку и транспортировку сыпучих грузов на скорости до 4 км в час, развивая усилие 18 кН.
Другие характеристики погрузочного устройства:
- Грузоподъемность (тонн) – до 1,2;
- Высота выгрузки (м) – 2,8;
- Вынос ковша по передней кромке (м) – 1,240;
- Усилие при опрокидывании (Н) – 2400;
- Уровень погружения ковша (м) – 0,100;
- Время подъема стрелы/опрокидывания (сек) – 9,2/4,8.
Унифицированные быстросъемные механизмы крепления навесного оборудования и устройства коммутации рабочих органов с гидравлическим оборудованием трактора позволяют агрегировать комплекс с другим навесными агрегатами, в том числе с гидравлическими молотами, рыхлителями, отвалами и ковшами различного объема и назначения.
Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.
Схема экскаватора на базе МТЗ
Узлы и агрегаты машины
Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.
Копающий орган машины состоит:
- Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
- Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
- Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
- Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
- Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.
Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.
Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.
Экскаваторы погрузчики, собираемые на базе МТЗ 92П
На основе трактора МТЗ-92П выпускаются три вида экскаваторной техники:
- Блюминг ЭП-Ф-П;
- Амкодор 702, серии ЕА и ЕВ;
- ДЭМ 114.
Погрузчик Блюминг ЭП-Ф-П
Блюминг ЭП-Ф-П является новой моделью, которая благодаря использованию челюстных ковшей погрузчика и экскаватора характеризуется большой производительностью. Эта модель имеет смещенную ось копания на 600 мм обе стороны.
Как называется трактор у которого кузов спереди?
Почему «Т-16» называют неубиваемым самосвалом «задом наперед» и почему на рынке он стоит дороже иной легковушки ЭТО самоходное шасси, в народе — «шассик», делали на Харьковском тракторном заводе. … Прозвище «Т-16» получил «попрошайка» — из-за того, что вытянутый вперед кузов напоминает ладонь.
Где делали трактор Т 16?
Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик», «дашечка») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в Харькове.
Сколько цилиндров у т 16?
Трактор Т16 получил двухцилиндровый дизельный мотор с четырехтактной компоновкой. Одна из ключевых особенностей этой силовой установки – предкамерная технология смесеобразования. Двигатель выдает 16 лошадиных сил, которые доступны при 1750 об/мин. Силовая установка потребляет в среднем 272 г/КВт в час топлива.
Как называется трактор Т 16?
Трактор Т-16 или «Шассик» — так его называют в народе, детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14.
Какой аккумулятор купить на трактор Т 16?
На шасси T-16 установлена кислотная аккумуляторная батарея 6-CT-68-ЭМ. Батарея состоит из шести последовательно-соединенных элемента, имеющих каждый номинальное напряжение 2 В.
Какой расход топлива у т 16?
Характеристики | Трактор Т-16 | Трактор Т-16М |
---|---|---|
Мощность | 13,4 кВт (16 л.с.) | 18,4 кВт (22 л.с.) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1 750 кВт | 1 800 кВт |
Расход топлива | 274 г/кВт*ч | 253 г/кВт*ч |
База | 2 500 мм | 2 500 мм |
Какой расход топлива Т 16?
Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота. Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л. с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным.
Какое давление в шинах т 16?
Давление воздуха в камерах шин передних и задних колёс самоходного шасси Т-16М В камеры передних колёс накачивается воздух до давления 1,4-2,5 кгс/см2 – для полевых работ, а для транспортных – 2,5-3,4 кгс/см2.
Сколько передач в тракторе Т 16?
Коробка переключения передач (КПП) тракторов Т-16 обеспечивает агрегату семь передач переднего хода и одну заднего. Валы КПП размещены поперек продольной оси шасси, благодаря чему уменьшены продольные размеры трансмиссии и осуществлена передача вращения к дифференциалу с помощью цилиндрических шестерен.
Какой двигатель стоит на т16?
На СШ T-16 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель (дизель) Д-16 с воздушным охлаждением.
Для чего трактор т16?
Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Его использовали как привод циркулярных пил, генераторов, лебедок, на нем перевозили и стройматериалы.
Сколько стоит трактор Т 16 в Казахстане?
Сколько весит трактор Т 25?
Новой машина отличается и своей увеличенной массой — 1 780 кг. На основе модели Т-25 разработан также высококлиренсный трактор Т-25К. Его предназначение — обработка высокостебельных культур. Благодаря использованию специальных стоек передних и задних колес клиренс машины составляет 1 500 мм, размер колеи — 2 800 мм.
Какой аккумулятор поставить на трактор Т 40?
Тракторы, двигатели которых заводятся от стартера, оснащаются двумя 6-ти вольтовыми аккумуляторами, последовательно соединенные между собой. Если трактор заводится от пускача, то на него устанавливают один 12-ти волтовый аккумулятор.
Какой аккумулятор поставить на трактор Т 25?
Какой аккумулятор выбрать
Так, на Т-25 устанавливаются две батареи типа 3-ТСТ-135ЭМС, соединенные последовательно. Заводом-изготовителем тракторов рекомендуется к использованию именно эта марка АКБ с заливаемым в его емкости объемом электролита в 4,7 литра.
Какой аккумулятор выбрать для трактора?
Для коммунальной техники (на базе трактора МТЗ-82) оптимальная емкость — 90-100 А/ч х 2 батареи. Для тракторов с двигателем больше 100 лошадиных сил, например, МТЗ-1221, берут 2 АКБ с емкостью 120 А/ч. Перед поиском нового аккумулятора нужно измерить габариты старого: длину, ширину, высоту.