Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Что выбрать – шипованную резину или липучки

При вопросе о выборе зимней резине между шипованной и так называемыми липучками мнения автолюбителей далеко неоднозначны. Одни говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие сетуют на то, что липучки быстро изнашиваются. На самом же деле есть вполне конкретные критерии, на которые следует ориентироваться при выборе зимних покрышек. А самое главное в этом вопросе то, что универсальной резины на все случаи жизни не существует. По крайней мере, пока что такой не придумали.

шипы или липучки

Что такое шипованная резина

Казалось бы, что есть проще – шипованная резина – это шины с шипами. Однако это не совсем конкретное определение, и полной картины оно не дает. Во-первых, шипованные шины по умолчанию изготавливаются из более твердого материала, чем конкурирующие с ними липучки. Это делается намеренно, так как для более или менее надежной фиксации шипов мягкая резина абсолютно не подходит. В этой особенности и кроется большинство «подводных» камней, которые поджидают автолюбителей в случае неправильного выбора.

Во-вторых, шипованная резина отличается от модели к модели. Различия заключаются и в рисунке протектора, и в качестве материала, и в форме самих шипов, и в их количестве. А это все еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто и в базовых различиях разобраться не успел.

Что такое липучки

Липучками в народе принято называть любые зимние покрышки, не оснащенные металлическими шипами. Однако и тут все далеко не так однозначно. Во-первых, зимние шины могут кардинально отличаться между собой рисунком протектора. Есть такие, которые эффективнее отрабатывают только на мягком снегу. Другие – лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третьи – вообще универсальные, так как одна половина протектора у них «крепче держится» за твердые покрытия, а вторая – увереннее отрабатывает со снегом.

Здесь следует понимать, что любая подобная универсальность – весьма условная. Это то же самое, как и в случае со всесезонными шинами. Вроде бы и универсальные. Работают и зимой, и летом. Но работают то они «не в полную силу». Вернее, недорабатывают что зимой, что летом. Аналогичная ситуация и с универсальным рисунком протектора. Работает он и на твердом покрытии, и на рыхлом снегу. Но хуже, чем полноценные снеговые шины, или те, что рассчитаны преимущественно на езду по твердым покрытиям.

Важной особенностью всех зимних шин липучек является то, что они сделаны из мягкой резины. Это обязательно надо учитывать при выборе. Но для этого надо понимать, какое значение имеет твердость и другие характеристики покрышек в контексте зимнего вождения.

Важные характеристики зимних шин

Рассмотрим основные характеристики зимних покрышек и, самое главное, как каждая из них оказывает влияние на управляемость автомобиля. Под управляемостью здесь подразумевается не только реакция машины на повороты рулевого колеса. От характеристик зимней резины зависит также длина тормозного пути, зацеп при трогании и разгоне, а также при подъеме на затяжные горки. И все это при разных условиях – тепло, холодно, крепкий мороз, снег, лед, асфальт, «каша» на дороге и так далее.

Речь идет о следующих характеристиках:

  1. Твердость резины.
  2. Наличие шипов.
  3. Конфигурация протектора.

От твердости резины напрямую зависит управляемость автомобиля при разных температурных условиях. Так, если резина очень мягкая, то она не теряет свою эластичность при сильных морозах, а значит, продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием при этих условиях. С другой стороны, мягкая резина становится чересчур мягкой при положительных температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «ватное», неинформативное и нечеткое. За рулем создается впечатление, что дорога под колесами тоже какая-то резиновая.

Если же резина более твердая по умолчанию, то при положительных и небольших отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая. Однако, когда температура опускается, такие шины, как говорят в народе, дубеют. То есть, они теряет эластичность, и перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшается, а от протектора нет почти никакого толку. Аналогично, только еще хуже, ведет себя на морозе летняя резина. За рулем создается такое впечатление, что машина едет на деревянных колесах.

В итоге, чем тверже материал покрышек, тем автомобиль на морозе хуже трогается с места, плохо держит дорогу, долго останавливается и «не хочет» ехать в горку. Мягкая же резина отлично ведет себя при отрицательных температурах, так как остается эластичной при таких условиях. А вот по теплу управление на такой резине становится плавающим, ватным.

Наличие шипов кардинально влияет на управляемость машины. Но, опять же, при разных условиях – по-разному, как в лучшую сторону, так и в худшую. Чтобы понять, как именно, надо всего лишь знать, как взаимодействуют шипы с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип врезаться в нее не может, то он «прячется» в своем посадочном месте и, грубо говоря, никак не влияет на зацеп. А при полной блокировке колес – вообще скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердый лед (при температуре до минус 15 градусов) и снег шипы буквально вгрызаются в дорогу, обеспечивая тем самым хороший зацеп.

Читайте так же:
Можно ли залить зеленый антифриз вместо красного?

Конфигурация протектора напрямую влияет на взаимодействие резины с разными дорожными покрытиями. Одни шины лучше выталкивают из-под пятна контакта воду и снежно-грязевую кашу, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи – эффективнее прилипают к наледи и так далее. Как видим, даже здесь чего-то универсального и на все случаи жизни – нет.

Но вернемся к выбору между шипованной резиной и липучками. Сначала рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов, а затем принцип, по которому нужно отдавать предпочтение в ту или иную сторону.

Преимущества шипованной резины

Несмотря на то, что большинство автолюбителей считают шипованную резину для зимы – самым лучшим вариантом, на самом деле преимуществ у нее не так много. Эффективно она работает только тогда, когда на дороге снег или не слишком твердый лед.

Под не слишком твердым подразумевается лед, который образуется при температурах окружающего воздуха до минус 15 градусов. Если морозы покрепче, то лед становится настолько твердым, что шипы просто не в состоянии его прорезать и, соответственно, цепляться на него.

Недостатки шипованной резины

А вот минусов у шипованной резины немало:

  • На покрытиях, которые «не по зубам» шипованной резине, шипы усиленно стираются или даже выпадают.
  • Из-за того, что шипы металлические, шины сильно шумят на асфальте и бетоне.
  • На том же асфальте или бетоне такая резина абсолютно неэффективна и даже опасна. На гладкой брусчатке шипы ведут себя вообще неадекватно.
  • При понижении температуры ниже 15 градусов шипованная резина дубеет.
  • При тех же сильных морозах из-за повышения твердости льда шипы не могут его разрушать и обеспечивать нормальный зацеп.
  • Шипованная резина, как правило, дороже обычной.

Кроме того, вылетающие шипы превращаются в пули для едущих на большой скорости автомобилей позади вас. Именно для того, чтобы предупредить об этом других водителей, при эксплуатации шипованной резины на машину надо клеить соответствующий знак. Аналогично, если вы видите такой знак на впереди идущем автомобиле – соблюдайте приличную дистанцию. Вылетевший шип легко пробивает лобовое стекло, и энергию от этого теряет далеко не всю.

Следует также понимать, что после потери большинства шипов резина этой категории превращается в бесполезную, и даже опасную вещь, практически при любых отрицательных температурах.

Еще шипованным шинам часто приписывают свойство повышать расход топлива. Сопротивление качению у них, и в самом деле немного выше, чем у обычной резины. Однако настолько немного, что считать это сколь-либо серьезным минусом, конечно же, нет смысла. Тем более, что зимой из-за ряда других факторов расход топлива повышается намного значительнее, чем из-за каких-то там шипов. Да и недостаток этот, в общем-то, чисто теоретический. Никто и никогда не сравнивал (с конкретными замерами) реальный расход топлива при одинаковых условиях на шипованной резине и липучках.

Преимущества шин липучек

В первую очередь, в отличие от шипованных, шины липучки изготавливаются из более мягкой резины. Это дает огромное преимущество при езде в сильные морозы по сравнению с шипами. Шины всегда остаются мягкими и эластичными, а значит, продолжают активно взаимодействовать с покрытием. Сохраняется более уверенное управление, не увеличивается тормозной путь, колеса меньше буксуют при трогании и движении в горку.

Кроме того, липучки заметно меньше шумят, чем металлические шипы. Да и не вылетает из них ничего. Преимуществом является также и более привлекательная цена по сравнению с шипованной аналогичного класса и качества.

Недостатки шин липучек

Та же самая мягкая резина, которая является преимуществом при отрицательных температурах, по теплу превращается в недостаток. Управляемость ухудшается, при этом, весьма заметно. Так, если мороз на улице небольшой, то в месте пятна контакта лед и снег подтапливаются и превращаются в прослойку воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения за счет воды в разы уменьшается, а тормозной путь – увеличивается.

При положительной температуре воздуха липучки тоже имеют немало недостатков. Во-первых, управление становится ватным, неинформативным и нечетким. Во-вторых, из-за того, что резина мягкая, на твердых покрытиях она очень быстро изнашивается. При особо агрессивном вождении вообще отваливается целыми кусками.

Какие шины лучше – шипованные или липучки

При выборе между шипованной резиной и липучками самая большая ошибка – ориентироваться на такие показатели, как цена, шумность и интуитивное ощущение, что шипы для зимы – это по умолчанию лучше. На самом деле свой выбор надо основывать на условиях, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль зимой.

Читайте так же:
Какое масло лить в Гетц 1 4 автомат?

Так, если вы проживаете в городе, где дороги регулярно очищаются от снега, то вам абсолютно ни к чему шипованная резина. Если в вашем городе преобладают улицы с покрытием в виде брусчатки, то шипы вам вообще противопоказаны. В таких условиях оптимальным вариантом будут классические липучки. Лучше, если на них имеется две конфигурации рисунка протектора. Такие покрышки уверенно ведут себя и на твердой дороге, и на снеговой каше.

Аналогично вам не подойдут шипованные покрышки, если вы проживаете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях эффективнее работает более мягкая резина, а значит, покупать надо обычные липучки.

Если вы много ездите по межгороду, то есть по скоростным трассам, то в таком случае предпочтение тоже стоит отдавать в пользу покрышек без шипов. Как правило, на таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит, а значит и вгрызаться будет не во что.

Если вы проживаете в местности, где со своевременностью очистки дорог от снега настоящая беда, то в этом случае стоит рассматривать шипованную резину. Однако, опять же, учитывайте основную температуру воздуха. Помните, что при сильных морозах шипованная резина не работает из-за того, что становится дубовой.

Также принято считать, что шипованная резина – для размеренной, то есть, небыстрой езды, а липучки – наоборот. Однако это не всегда можно считать верным ориентиром. Если шины с шипами качественные, то они прекрасно выдерживают скоростное движение.

Итоги

Однозначного ответа на вопрос: какие шины лучше – шипованные или липучки – не существует. Зато существует целый ряд вполне конкретных критериев, опираясь на которые можно сделать правильный выбор. В первую очередь, это температурные условия, которые преобладают в вашем регионе зимой. Далее следует ориентироваться на тип и наиболее частое состояние дорожного покрытия, по которому вы двигаетесь чаще всего. Рисунок протектора, конфигурация шипов, их количество – это второстепенные факторы, но считаться с ними тоже очень желательно.

Выбираем зимние шины — шипы, «липучку», «всесезонные»

Выбираем зимние шины — шипы, «липучку», «всесезонные»

09.11.2020

Выбираем зимние шины — шипы, липучку, всесезонные

О выборе зимней резины в интернете не пишет только ленивый — тема сезонной «переобувки» авто актуальна каждый год. Производители сезонных шин хвалят свою продукцию, изготовители шипов демонстрируют преимущества новых конструкций. Но какие колеса на зиму выбрать обычному автовладельцу? Попробуем разобраться, опираясь на условия эксплуатации машины.

Общие правила выбора зимних шин

Перед тем, как приступить к отбору моделей, определимся с основными параметрами.

  • Размерность должна соответствовать вашему авто — в частности, имеющимся колесам («дискам»). Если выберете ширину немного больше — хуже не будет. Например, 205/65R15 вместо 195/65R15. Увеличение пятна контакта идет на пользу, если речь не идет о раллийном использовании.
  • Индекс скорости — не ниже скоростных возможностей автомобиля. Но когда за рулем ездит один человек, и он не «гонщик», то под свою ответственность может допустить незначительную корректировку. Если выберете вместо «Т» (190 км/ч) «Q» — вряд ли в здравом уме появится желание разогнаться по зимней дороге быстрее 160 километров в час.
  • Индекс грузоподъемности. Уменьшение по отношению к рекомендованному заводом нежелательно. Но и увлекаться максимальными значениями не стоит — излишне жесткая боковина не добавит комфорта. Если в инструкции указано «100» (800 кг на колесо), то 90 — уже опасно, а 105 — излишне жестко.
  • Маркировка сезонности. Даже если выбираете «всесезонку» — проследите, чтобы сбоку была надпись «M+S» (варианты — снежинка, all season, all weather), чтобы не иметь проблем при поездках в страны, где обязательно применение зимней резины. Имейте в виду, что на шипах пускают не везде — изучите этот вопрос заранее.
  • Дата выпуска. Желательно приобрести изделия из одной партии (год и неделя производства указаны в овальном штампе сбоку покрышки). Чем «свежее» — тем лучше.

Отступая от заводских значений, следует помнить, что на техосмотре, или в случае серьезного ДТП даже незначительное отклонение параметров (ПДД 5.4), равно как и минимальная остаточная высота зимнего протектора (согласно пункту 5.1 для легковых авто категории М1 — 4 мм), будет трактоваться не в вашу пользу.

NokianHakkapeliittaLT315.jpeg

Зимняя шина — набор компромиссов

Увы, идеальную резину создать невозможно — улучшение одних показателей достигается за счет ухудшения других.

  • Чем мягче протектор — тем меньше он дубеет на морозе и лучше «цепляется» за дорогу, но сильнее изнашивается на твердом покрытии.
  • Чем больше количество шипов и их высота — тем увереннее поведение машины на льду, но хуже на асфальтированном шоссе.
  • «Зубастый» рисунок даст преимущества на снегу до определенного момента, но ухудшит показатели на асфальте и ледяной корке.

Целесообразно иметь два комплекта колес в сборе — летний и зимний. Так вы экономите время на очередях и продляете срок службы резины — лишняя процедура шиномонтажа вредна дискам (они царапаются станком, попадает грязь) и шинам (во время уличного хранения внутри появляется вода и пыль, вследствие чего может «травить по ободу»). А стоимость недорогой «штамповки» нивелируется уже на второй-четвертый сезон.

Читайте так же:
В каком случае нужно обращаться к гинекологу эндокринологу?

Шины для города и зимнего асфальта

Эксплуатируете авто преимущественно в городских условиях, где чистят дороги? Есть возможность отказаться от поездки в гололед и воспользоваться общественным транспортом?

В этом случае стоит рассмотреть к покупке нешипуемые шины — так называемые «липучки».

За счет мягкого состава резины и развитых ламелей эти покрышки эффективно отводят воду из пятна контакта, достаточно прилично ведут себя в снежной каше и на промороженном асфальте, как-то тормозят на льду. Боковина протектора предпочтительно закругленная («европейская») — такая конструкция более прогнозируемо ведет себя на твердом покрытии в поворотах, но хуже выбирается из снежной колеи.

Вы житель мегаполиса, где даже в минус 20 под ногами слякоть, соль, песок и ХКМ, а термометр редко опускается ниже -10? Авто используете только для субботних поездок в супермаркет, и при ухудшении погоды вызываете такси — возможно ограничиться всесезонной резиной.

Зимние шины для загородной дороги

Живете за городом или постоянно ездите на дачу, и личный автотранспорт необходим ежедневно? По пути встречаются сугробы, обледенелые подъемы и заснеженные участки трассы?

Тогда шипованные шины с развитым рисунком протектора, граненой («скандинавской») боковиной беговой дорожки и максимальным количеством шипов — ваш выбор.

Kogda_nadevat_zimnie_shiny__.jpg

Обязательно ли ставить зимнюю резину в России, и когда?

Техрегламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» в п. 5.5 предписывает использование зимних шин с 1 декабря по 28 февраля. Однако по состоянию на осень 2020 года ПДД РФ ответственность за нарушение этого требования не предусмотрена.

Согласно разделу 12 КОАП РФ вас могут оштрафовать максимум на 500 рублей, если обнаружат недопустимый износ при движении по заснеженной или обледенелой дороге.

Нужны ли зимние шины на легковой прицеп?

Правила дорожного движения не оговаривают этот момент, регламентируют только минимальную глубину рисунка 1,6 мм для автоприцепов О1 (до 750 кг) и О2 (0,75-3,5т).

Однако мало приятного, если трейлер на «лысой» коммерческой резине начнет обгонять в повороте «шипованный» тягач. Поэтому уделите особое внимание, чтобы «обувка тележки» соответствовала буксировщику — груз (например, снегоход) стоит значительно дороже. И регулярно проверяйте давление, особенно при изменении погоды и после проезда ям.

001-2.jpg

Какую марку зимних шин выбрать

Мы специально не упоминали названия производителей, поскольку объективно ответить на этот вопрос сложно, а бюджет у всех разный. Поэтому посмотрите тесты шин в автомобильных журналах и в Youtube, спросите на форуме по вашей модели авто, прокатитесь на похожей машине хотя бы в качестве пассажира (например, у таксиста).

Помните, что если даже вы купили самые лучшие зимние шины — они лишь помощник для безопасной езды, как ABS и ESP. А основа — это грамотные действия водителя, соблюдение скоростного режима и плавное руление, умение оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию.

Что лучше держится за зимнюю дорогу – шипы или липучки

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

Шипованная резина

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Фрикционная резина

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Читайте так же:
Сколько весит кузов на ваз 2104?

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Резина с шипами и липучками

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

Автомобильные шины. «Шипы» или «липучка» — что лучше?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Перед зимним сезоном многие водители встают перед выбором: какие шины выбрать для авто шипованные(«шипы») или не шипованные («липучку»). Какие лучше, а какие хуже однозначно сказать нельзя.

Основные различия проявляются при езде по льду

Шипы лучше цепляются за лед и сцепление с поверхностью дороги по этой причине лучше. Особенно преимущество ощущается на шинах 185 75 r16c, которые устанавливают не только легковые машины, но и микроавтобусы и легкие грузовики. Но, оказывается, лед может быть разным. Чем температура воздуха ближе к нулю, тем пластичнее лед и наоборот, чем холоднее на улице, тем он тверже.

При сильном морозе шип хуже входит в ледяную поверхность, а иногда и просто его скоблит. В такой ситуации основную задачу выполняют ламели (бороздочки на поверхности шины). Они помогают колесу цепляться за неровности дорожного покрытия, но шип, не попавший в лед, приподнимает ламели над поверхностью дороги, значительно уменьшая пятно контакта. В этом случае свойства шипованной резины ухудшаются.

Отличие «липучки» от шипованной резины – отсутствие шипов и большее количество ламелей, которые более мелкие и мягкие. Таким образом «липучка» цепляется за совершенно небольшие неровности дороги. Чем тверже лед, тем свойства не шипованной резины лучше.

Автомобильные шины. «Шипы» или «липучка» - что лучше?

На основании многих опытов и тестирования шипованной резины и не шипованной при торможении на льду, были получены результаты, которые обобщенно выглядят так:

-при температурах, близких к нулю «шипы» в 2 раза эффективнее «липучки»;

-при понижении температуры разрыв в показателях становится меньше;

-при ‑150С их свойства одинаковы;

-при ‑200С и ниже «липучка» эффективнее на 20%.

Любое дорожное покрытие не бывает однородным и одинаковым, тем более, зимой. На дороге не только лед, но и укатанный снег, снежная каша, бывает мокрый и сухой асфальт.

Если рассматривать сухой асфальт, то разница в характеристиках между «шипами» и «липучкой» почти не ощущается. При мокром асфальте силы также почти равны, с некоторым перевесом «шипов». На снежном покрытии и «шипы», и «липучка» не справляются со своей задачей. В ламели быстро набивается снег, а шипы просто не дотягиваются, чтобы зацепиться.

Разница заметна только при первом снеге, с температурой воздуха около нуля, когда снег под колесами утрамбовывается и становится льдом. Вот тогда сцепные характеристики шипованной резины лучше. Следует отметить, что маленькую коррективу по свойствам шин можно провести в зависимости от фирмы – изготовителя, но это не очень существенная разница.

В чем отличие липучки от шипов?

Для начала стоит понять, что шипованная резина от фрикционной отличается не только наличием шипов, но и составом резины, количеством мелких ламелей, рисунком протектора. То есть шипованная резина — это не «липучка», которую ошиповали. А шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку».

Читайте так же:
Сколько бак на Peugeot 206?

Чем отличается шипованная резина от липучки?

Чисто теоретически, шипы предназначены для заснеженной дороги, гололеда, а на сухом или мокром асфальте они бесполезны. Липучка же наоборот – проявляет себя с положительной стороны на чистой зимней дороге, а на льду и в рыхлом снегу оказывается малоэффективной.

Что лучше шины с шипами или липучки?

В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции. Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров. Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая.

Какая резина липучка лучше?

для многих владельцев при выборе цена имеет значение.

  • 1 Bridgestone Blizzak Revo GZ. …
  • 4 GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1. …
  • 3 Bridgestone Blizzak VRX. …
  • 2 Michelin Latitude X-Ice 2. …
  • 1 Continental ContiVikingContact 6. …
  • 3 Nokian Tyres WR SUV 4. …
  • 2 Hankook DynaPro i*cept RW08. …
  • 1 Bridgestone Blizzak DM-V2. Лучшая шина для бездорожья

Как отличить зимнюю резину от липучки?

А выяснить это можно безошибочно, просто взглянув на поверхность одной и второй. Автопокрышки-«липучки» имеют множество мелких канавок на своей поверхности, так же поверхность протектора сделана из резины обладающей большим количеством микропор, что обеспечивает отвод влаги из пятна контакта.

Что такое липучка на шинах?

Фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность автошины, лишенная шипов. В народе ее называют «липучкой». Это прозвище появилось в результате слухов о повышенной адгезии авторезины, которая якобы «прилипает» к любой поверхности.

Какая хорошая зимняя резина липучка?

Лучшая зимняя резина липучка 2019

  • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616.
  • Nokian Nordman RS2.
  • Fulda Kristall Control HP2.
  • Kumho I Zen KW31.
  • Yokohama Ice Guard IG50.

Что лучше шипы или липучка на переднем приводе?

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Для чего нужны шипы на шинах?

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами.

Какие колеса лучше брать на зиму?

Шипованные или фрикционные

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Какие шины лучше на зиму шипы или липучка?

В первом приближении выбор сделать довольно просто: если вы ездите в основном по дорогам свободным ото льда, которые очищают и посыпают реагентами, то лучше выбрать «липучку». Она тише, она лучше ведет себя на мокром и сухом асфальте. … А по льду, как ни крути, лучше тормозят шипованные шины.

Что лучше купить зимнюю резину с шипами или без?

Преимущество нешипованных шин лучше всего заметно на сухом асфальте при плюсовых и близких к нулю температурах, когда на дороге нет наледи. Тесты также показывают, что «липучки» ведут себя гораздо стабильнее на снежно-водяной каше и теряют сцепление с дорогой при большей скорости, нежели на машине с шипованной резиной.

Как работают шины на липучках?

Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении.

Можно ли ездить на липучке?

НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ!

Как узнать зимние шины или нет?

Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес).

Когда менять летнюю резину на зимнюю липучку?

Переходить на «липучку» необходимо, когда ночная температура держится на уровне +8 и ниже. По словам специалиста, сейчас самое время «переобуваться». Но на покрышки с «шипами» обычно предпочитают переходить после первых заморозков».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector