Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 лучших моторных масел 10W30 по отзывам покупателей

5 лучших моторных масел 10W30 по отзывам покупателей

Отечественные водители постоянно сталкиваются с проблемой подбора смазочных материалов для своего авто. Далее представлено 5 лучших моторных масел 10W30 по отзывам покупателей, выбранных на основе пользовательских отзывов, популярности в магазинах.

5 место: ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-30 SF/CC

моторное масло ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30, 4 л

Бюджетное, минеральное масло, разработанное для подержанных двигателей, открывает сегодняшний рейтинг. Натуральная смесь имеет достаточное количество присадок, для защиты изношенных силовых установок.

Производитель настаивает на применении в высокопроизводительных моторах, потребляющих бензин и природный газ. Совместимость и дизелем условная – у масла Лукойл Стандарт 10W30 SF/CC достаточно низкое содержание щелочи.

  • минимальная цена;
  • хорошо чистит мотор;
  • подходит для классики.
  • быстро изнашивается;
  • подвержено естественному выгоранию.

4 место: PETRO-CANADA Duron-E 10W-30

моторное масло Petro-Canada Duron-E 10W-30, 1 л

Далее на очереди полусинтетическое масло, предназначенное преимущественно для грузовой техники. При этом, отечественные водители используют смесь Петро-Канада Дюрон-Е 10W30 на легковых машинах, без наличия негативных последствий.

Производитель настаивает на совместимости жидкости с нагруженными агрегатами, оборудованными турбонаддувом, сажевыми фильтрами последнего поколения, системами доочистки выхлопа.

  • совместимо с сажевыми фильтрами;
  • выдерживает сильные перегревы;
  • умеренная стоимость.
  • малое распространение на рынке;
  • для дизелей низковат щелочной показатель.

3 место: MOBIL Super 5000 10W-30

моторное масло MOBIL Super 5000 10W-30, 4,73 л

Открывает тройку лидеров минеральная смесь, изготовленная на базе высокой степени очистки. Лубрикант применяется на классических агрегатах или моторах с большим пробегом. Пользователи выделяют высокие чистящие свойства, окислительную стабильность и гарантированный срок эксплуатации не менее 8000 километров пробега. При этом, смазка Мобил Супер 5000 10W30 достаточно дорогая и не обеспечивает облегченного пуска двигателя в сильные морозы.

  • широкое распространение на рынке;
  • хорошо чистит мотор;
  • не создает нагара.
  • высокая стоимость;
  • посредственная совместимость с дизелем.

2 место: TOTACHI Fine Diesel 10W-30

моторное масло TOTACHI Fine Diesel 10W-30, 4 л

Немного недотягивает до лидерской позиции, дизельная смесь, рекомендуемая преимущественно для коммерческой техники и легких автобусов. Минеральная смазка Тотачи Файн Дизель 10W30 имеет полный комплект защитных присадок, подходит для самых современных силовых установок. Имеется совместимость с модулями рециркуляции выхлопа, сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Покупатели отмечают превосходную чистоту двигателя (смазка отлично справляется с низкокачественной соляркой), и легкий запуск мотора зимой.

  • хорошо чистит мотор;
  • подходит для современных систем очистки и дожига выхлопа.
  • нужно заказывать в большинстве магазинов.

1 место: MOBIL 1 Advanced Full Synthetic 10W-30

моторное масло MOBIL 1 10W-30, 4,73 л

Сегодняшний лидер походит из категории топовых лубрикантов. Масло Мобил 1 Адвансед Фулл Синтетик 10W30 достаточно дорогое, но его рабочие свойства полностью перекрывают этот недостаток. Синтетика выделяется повышенной термоокислительной стабильностью, хорошо чистит двигатель. Производитель настаивает на совместимости с каталитическими нейтрализаторами, модулями рециркуляции выхлопных газов.

Благодаря уникальной рецептуре смазки, жидкость отлично защищает двигатель от раннего износа, механических повреждений и перегрева.

  • отлично чистит мотор;
  • не выгорает;
  • надежная защита от износа;
  • совместимо с нейтрализаторами последнего поколения.
  • немного завышена цена.

Видео

Рассмотрев 5 лучших моторных масел 10W30 по отзывам покупателей, можно для себя определить нужный вариант. Данный рейтинг значительно облегчает выбор лубриканта для любой ситуации.

Расшифровка 10W-30

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 10W-30. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

10W-30 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 10W и 30. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 10W зимой и 30 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Читайте так же:
Какой герметик используют для склеивания фар?

Зимний стандарт SAE 10W

Стандарт 10W определяет поведение масла 10W-30 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

ХарактеристикаЗначение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с7000 при 25 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига60000 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия4.1
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсияне отпределяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсияне определяется
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапозонепри низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от
Применяется в температурном диапазоне до-25

Летний стандарт SAE 30

ХарактеристикаЗначение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*сне определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвигане определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия9.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия12.5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия2.9
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапозоневысоких температур
Применяется в температурном диапазоне от-5
Применяется в температурном диапазоне до+35

Соответственно, стандарт 30 определяет поведение масла 10W-30 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 10W-30

ХарактеристикаЗначение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия2.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсияне отпределяется
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с7000 при 25 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия4.1
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапазоне до+35
Применяется в температурном диапазоне от
Применяется в температурном диапозонеУниверсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига60000 при -30 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Масла 0w — 30 и 5w — 30: в чем разница?

Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.

Общие характеристики

Автомасла используют для:

  • уменьшения износа в узлах трения;
  • очищения элементов двигателя от частиц переработанного топлива;
  • защиты мотора от перегрева, предотвращение коррозии;
  • уменьшения образования продуктов окисления.

Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.

По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +25 0 С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 0 С, прокачиваемость при — -35 0 С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 0 С, прокачиваемость при — -35 0 С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -35 0 С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20 0 С …+25 0 С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Вывод

raznitsa-0w-30-5w-30-1Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.

0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.

Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.

Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

канистра с маслом

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

залив масла

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Таблица температур.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

определения

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

летнее масло

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

всесезонная смазка

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Выбор моторного масла

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

ТОП-13: Рейтинг моторных масел 0W-30 2021 года

Рейтинг-2021 лучших моторных масел 0W-30 по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

Моторные масла с маркировкой 0W используются в регионах с суровым климатом. Двигатель с такой смазкой запустится при -35 о С. Прокачиваемость гарантируется до -40 о С.

Показатель 30 означает, что масло сохраняет свои смазывающие свойства при высоких температурах, вызванных средними и высокими нагрузками.

Преимущества:

  • отличная морозостойкость;
  • цена ниже, чем для 0W-40;
  • высокая отдача двигателя по мощности и крутящему моменту.

Недостатки:

  • не годится для продолжительных экстремальных нагрузок.

Масло 0В-30 используют круглогодично в областях с сильными морозами и умеренной жарой, в обычных и сложных дорожных условиях.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да
  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Схема 1. 5 функций моторного масла

5 функций моторного масла

Схема 2. Температурные диапазоны для разных типов масел

Температурные диапазоны для разных типов масел

Схема 3. Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Схема 4. Расшифровка маркировки моторных масел

Расшифровка маркировки моторных масел

Схема 5. Что будет, если не менять масло, а только доливать?

Что будет, если не менять масло, а только доливать

Схема 6. Интервал замены моторного масла

Интервал замены моторного масла

Схема 7. Правила замены масла

Правила замены масла

Видео 1. Лучшее моторное масло, заключительный тест

Видео 2. Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Так же по теме:

ТОП-Х: Рейтинг моторных масел 10W-50 %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг моторных масел 10W-40 %%year%% года

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector